Рейтинг лучших мотоциклов цена — качество. Советы экспертов. ТОП-10

Как подобрать мотоцикл для новичка? Для начала стоит определиться с классом, затем прикинуть бюджет, а уже потом, исходя из этого, приглядываться к конкретным моделям. Дорогие байки и дешевые, лёгкие и тяжелые, мощные и спокойные, для асфальта и бездорожья – выбор просто огромен, и с непривычки в нём легко потеряться. Поэтому мы составили собственный рейтинг лучших мотоциклов для начинающих, щедро сдобрив его советами, основанными на нашем собственном опыте.

Круизеры

Ещё один интересный вопрос – как выбрать первый мотоцикл, если вы тяготеете к хрому, кожаной экипировке и солидному рычанию V-твина? Легко! Нет мотоцикла лучше того, что нравится конкретно вам, и именно ваше мнение здесь является решающим. Стоит лишь иметь в виду, что большинство круизеров архаично по самой сути своей конструкции, они обычно отличаются высокой массой и посредственными тормозами. Но разве крепкому парню или солидному мужчине, вознамерившемуся купить себе мотоцикл «для души», это помеха? Если высокая масса вызывает опасения, всегда можно взять модель с двигателем в 400 кубов. Круизеры одинаково хорошо подходят и на роль городского мотоцикла, и на роль транспорта для дальних путешествий. С какой кубатуры начать, решать вам – это не спортбайки, и для этого класса «литр» – не так уж и много. Выбор первого мотоцикла должен быть продуманным, чтобы вы получили удовольствие, за которое платите немалые деньги. А какой мотоцикл лучше купить для ваших целей – решать только вам. Из лёгких моделей можно порекомендовать Yamaha XVS400 Drag Star, Honda Steed 400 и Suzuki VS400 Intruder. Из средних – Honda VT750 Shadow, Suzuki Boulevard C50/M50, Kawasaki VN900 Vulcan, Yamaha XVS 1100 Drag Star, Harley-Davidson Sportster 883 или Honda VT1100 Shadow.

Топ лучших дорожных байков

Представляем вам лучшие дорожные мотоциклы, которые совмещают в себе все полезные свойства. Составленный нами рейтинг мотоциклов охватывает известных мотопроизводителей и лучшие дорожные модели.

Honda

  • NC700X — универсальный байк. Подтянутая посадка для мотоциклиста. Встроенное вещевое отделение в ложном бензобаке, туда легко входит шлем. Широкий руль даёт лёгкость в управлении, узкий корпус помогает преодолевать дорожные пробки. Большим преимуществом можно считать экономичность потребления топлива и место для хозяйственных сумок. Главный же плюс — возможность поставить коробку передач с двойным сцеплением Dual Clutch Transmission второго поколения. Она поможет переключать передачи простым нажатием кнопки или передать эту функцию самому мотоциклу. Думаем, вы оцените эту возможность при перегруженном городском движении.
  • CBF600SA и CB600FA — классические шестисотки, отменно оснащённые, комфортные. Легендарная непревзойдённая управляемость Хонды дарит уверенность даже новичку на дороге.
  • CB750 Cyclone — классическая Honda, выполненная в стиле ретро, 70-х годов. А 75-кубовый двигатель тоже является привлекательным показателем.


Zero S

Электрический мотоцикл просто шикарен в городских условиях. Узкий, лёгкий, он прекрасно маневрирует в пробках. Скорость переключается простым поворотом запястья. Вам не нужно переживать о перезарядке: при движении по инерции и торможении часть энергии возвращается в аккумуляторы. По городу заряда вполне хватит на 100–110 км. Достаточно большой багажник будет приятным дополнением.


Kawasaki

  • Ninja — отличный дорожный байк по городу и автострадам, с 1049-кубовым 4-тактным двигателем, очень мощный. Комфортность, практичность, несомненно, вас приятно порадуют, также регулирование ветрового стекла, расположение подножек в спортивном стиле. Сумки удобно ставить на бензобак, можно прикрепить дополнительно боковые сумки к сиденью.
  • Круизер Vulcan 900 от Kawasaki — сочетание мощности, манёвренности, комфорта, лёгкой управляемости. Кроме того, версия LT оснащена ветрозащитой и грузовыми отделениями. Двигатель в 903 куба, 2-цилиндровый, легко справляется с поездками в городских условиях. Отличный дорожный мотоцикл в спортивном стиле.
  • Классика мототехники в модели W650 заслуживает также внимания красотой внешнего вида, отличными характеристиками. Слегка заниженная подвеска придаёт устойчивости, звук мотора бесподобен.


Aprilia Mana

Хороший мотоцикл для поездок в офис и домой. Удобная посадка, низко расположенные внушительные подножки, прямой высокий руль — качества этого байка. И 839-кубовый v-двигатель, взятый со скутера Gilera GP800 с бесступенчатой трансмиссией, предоставляет возможность переключения семи передач нажатием рукоятки руля либо перехода на автоматический режим. Для дополнительного места устанавливаются сумки.


BMW C650 GT

Хотя BMW C650 GT — скутер, однако достаточно мощный, шустрый для быстрого маневрирования между машинами. Отделение под сиденьем вместит два шлема, есть два бардачка для мелких предметов. Внушительный имидж производителя, конечно, сам служит рекламой этому мототранспорту.


Ducati Hyperstrada

Лёгкие подвижные мотарды часто стали встречаться в крупных городах. Однако кроссовые байки созданы для гонок, неудобны для длительных поездок. Они не защищают водителя от ветра, нет багажных сумок.


Ducati Hyperstrada решает эти нюансы. Увеличенная версия с 821-кубовым 2-цилиндровым двигателем не отстанет в подвижности и проворности от классических мотардов. Широкое же сиденье, защита от ветра, вместительные сумки делают этот дорожный мотоцикл неплохим компромиссом между крутостью гоночного мото и комфортным, практичным байком для длительных поездок.

Suzuki

  • Ретро-байк TU250X — воплощение разносторонности и легкодоступности. Лёгкий, всего 148 кг, недорогой и прыткий маленький мотоцикл снабжён инжекторным двигателем — прекрасный вариант для экономного мотоциклиста.
  • Классическая модель SX750 Inazuma этого мотопроизводителя бесподобно комфортна и удобна для водителя.
  • Bandit — великолепная модель: хороший крутящий момент, отличные рама с подвеской, мощность делают эту модель любимой многими мотоциклистами.


Bonneville

Универсальность, компактность простота в управлении — качества, благодаря которым Bonneville называют идеальным дорожным мото в городских условиях. Удобный, лёгкий, с резвым 2-цилиндровым двигателем, он будет вашим помощником в поездках на работу и обратно, тем более что можно включить в конструкцию разные аксессуары, дополнительные сумки.


Harley-Davidson

Бесспорно, лучшая классика американских производителей — Harley-Davidson. Крупнейшие шоссейные тяжёлые мотоциклы до сих пор мечта любого мотолюбителя.

  • Breakout — модель, сочетающая классику и современность;
  • Deluxe — стиль 30-х годов, атмосфера мотопромышленности тех лет;
  • IRON 883 — агрессивность, мощь, необузданность, истинный король американских дорог.


KTM 690 Duke

Идеальный дорожный мотоцикл компании КТМ весит с полным баком 160 кг, одноцилиндровый мотор разгоняет до хорошей скорости, экономя топливо. Антиблокировочная система и невысокая цена являются значительным плюсом.

Дорожные мотоциклы

Любой бюджетный мотоцикл для новичка, скорее всего, попадёт именно в эту категорию. Класс дорожников объединяет в себе самую разную технику, от предельно дешёвых «китайцев» до весьма дорогих «японцев» и «европейцев». Давайте рассмотрим несколько примеров. Предположим, вы хотите купить недорогой мотоцикл для города, и почтенный возраст импортной техники вас не смущает. В таком случае присмотритесь к Honda CB 400 SF, Yamaha XJ600 Diversion, или Suzuki GSR 600. А можно начать с меньшей кубатуры, и обратить внимание на малокубатурники вроде Yamaha YBR-125 – это очень дружелюбный лёгкий байк, который используется для обучения езде в мотошколах по всему миру. Если денег у вас куры не клюют, можно подумать насчёт австрийских KTM Duke 200, 250 или 390 – они стоят каждого заплаченного за них рубля! Какой мотоцикл выбрать, если денег немного? К вашим услугам десятки китайских брендов, а также весьма популярные индийские Bajaj, разработанные в сотрудничестве с австрийскими инженерами из вышеупомянутой компании KTM. В любом случае лучше начинать с чего-нибудь лёгкого и не слишком мощного, умеренно динамичного и безопасного. Многие опытные мотоциклисты полагают, что оптимальная кубатура байка для новичка – 400 кубов. Добавим лишь, что дешевые мотоциклы обычно относятся к классу стрит, то есть являются чисто городскими байками.

HONDA BROS

И да, снова Хонда. Но в этот раз, японские инженеры, занимавшиеся проектированием явно что-то праздновали и пролили на чертежный стол пару стопок своего ядерного саке, родив на свет один из самых любопытных бюджетных мотоциклов. Первым с конвейера скатился BROS под кодовым названием «Product ONE», имевший в своем распоряжении тяговитый 650-кубовый V-twin на 56 лошадей, из которых до наших дней дожили около 50-и. За ним выпал «Product TWO» — версия на 400 кубиков, которую на домашнем рынке окрестили «мотоциклом курьера» из-за его малых габаритов, низкой стоимости и надежности, что в свою очередь, естественно, сделало его популярным среди курьерских служб (проводим аналогию между Hyundai Solaris и таксистами). Отбросив историю, скажу, что лично я знаю об этом мотоцикле если и не все, то много. А еще, я знаю о фатальной ошибке, порожденной множеством блоггеров СНГ, которые в своих видео-обзорах сообщали о приводе ГРМ шестернями, а не цепью. К сожалению, это самая наглая ложь, хоть и очень сладкая, ведь шестеренчатый ГРМ обладает неисчерпаемым ресурсом в отличии от постоянно вытягивающихся и звенящих цепей. Да, действительно он есть на ряде мотоциклов Honda, таких как например семейство «VFR», но не здесь. Зато здесь есть крайне редкий для мотоциклов в данном бюджете консольный маятник «PRO-Arm», который честно говоря, вообще не понятно, как сюда занесло, но он явно задает стиль всему мотоциклу и хорошо сказывается на управляемости. Сама конструкция Honda Bros крайне проста и не требует особых навыков для обслуживания. Все необходимые узлы находятся на виду и до голой рамы мотоцикл разбирается за день с перекурами.

Таким образом, учитывая конструкцию, надежность и преимущества BROS-a, помноженные на его цену (100 т.р. за живую 400сс модель), мы получаем довольно неплохой аппарат для каждодневной эксплуатации.

Спортбайки и спорт-туристы

Первый мотоцикл для новичка должен быть не слишком мощным. Оставьте «литровые» пластиковые ракеты тем, кто умеет с ними обращаться – это слишком рискованно! Но это отнюдь не означает, что спортбайк начинающим мотоциклистам не подходит. Просто лучше обратить внимание на умеренно мощные модели, вроде стареньких и недорогих японских «четырёхсоток». Если же желания связываться со слишком старой техникой нет, можно рассмотреть варианты вроде Honda CBR 600 F4i – эта модель славится не только надёжностью, но и покладистым характером. А вот китайские байки обычно лишь стилизованы под гоночную технику, но их технические характеристики не соответствуют их внешнему виду. Впрочем, спортивный мотоцикл для новичков и не должен уметь разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Из спорт-туристов есть смысл рассмотреть Kawasaki ZZR 400, а из лёгких, но современных спортбайков – Yamaha YZF-R3, Honda CBR 300R или Kawasaki ZR-300 Ninja. А если вдруг у вас нет желания обзаводиться правами категории А, то мопед купить тоже можно! Например, Aprilia RS50 – для управления этим спортбайком достаточно прав категории М, но он способен разогнаться до 120 км/ч, и потребуется ему для этого менее 10 секунд.

HONDA CB400 SF

Прошу всех сделать удивленное лицо, но да, «сибиха» действительно является одним из лучших мотоциклов в данном классе, оставляя далеко позади всех своих собратьев в плане популярности. Но так ли он хорош? Давайте разбираться.

Перечислять все версии, в которых выпускался этот мотоцикл (учебка, VTEC, довтек, S, R, супер-пупер-гипер VTEC, spec I, spec II, spec III, Bold’or), я не собираюсь. Ведь в обозначенном бюджете, главной вашей задачей является лишь не купить учебную версию, которая отличается простецкой подвеской, выхлопом, органами управления и электрикой. Но вот мой совет – все остальное тебя, мой друг, волновать уже совершенно не должно. Купив хорошую, живую «сибиху» до 150 тысяч рублей в ЛЮБОЙ из версий, кроме учебной – ты автоматически, ни грамма, ни капельки не переплатил. Прошли те времена, когда хорошие CB400 стоили около 100 тысяч рублей. Истекают сроки годности календарей, идут года, ПТС этих мотоциклов уже заполнены именами таких же счастливчиков как и ты, и живых аппаратов становится все меньше. Не смотря на общую надежность узлов и агрегатов данного мотоцикла, большинство из них уже находятся в предынфарктном состоянии. Добавим сюда ржавеющую раму, которая с завода не отличалась особой жесткостью, массу колхоза, который новички наверчивают на своих любимчиков и огромный спрос на запчасти, повышающий их стоимость, и в итоге получим счастье, за которым придется изрядно поохотиться. Но Honda CB400 SF способна стать верным городским конем, который при должным уходе будет вас возить в то время, как другие будут висеть в сервисе и тянуть деньги из своих владельцев.

Туристические эндуро

Выбор мотоцикла для дальних поездок непрост. В условиях ограниченного бюджета можно рассмотреть такие модели, как Honda XL400V и XL650V Transalp. Для тех, кто располагает суммой посолиднее, можно порекомендовать Honda XL700 Transalp, Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Strom 650 или Yamaha Tenere 700. Эти выносливые стальные кони способны унести вас на самый край света, и им по плечу дороги любого качества. От классических дорожных мотоциклов они отличаются длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом и общей приспособленностью к суровым условиям эксплуатации. В болота на такой технике лучше не лезть, но любой туристический мотоцикл не боится грунтовых трасс и лёгкого бездорожья, особенно если «обуть» его в соответствующую резину.

Honda VRX 400

Главный городской стиляга и мой персональный любимчик данной подборки. Кроме того, что он красив собой, он дарит бешеный комфорт от езды. Будучи пограничной моделью между дорожником и круизером, VRX сочетает в себе качества обоих. Широкое мягкое сидение, высокий руль и очень плавный ход. Мотор схожий с теми, что стоят на Honda Bros и Honda Steed. В остальном – нет смысла рассказывать о его надежности и простоте обслуживания, ведь все уже было сказано и не раз. Один единственный минус – слабая динамика, но глупо ее ожидать от 33х лошадей и 34 ньютонов крутящего. Однако, для неспешной езды по городу, возможностей мотора хватает. Кроме того, он обладает небольшим расходом, в отличии от крутящихся форсированных рядников и приятным звуком.

Эндуро

Мотоцикл 400 кубов в этом классе – уже серьёзная техника. Какой мотоцикл купить тому, кто только собирается учиться покорять бездорожье на двух колёсах? Пожалуй, что-нибудь полегче, на 125 или 250 кубов. На рынке полным-полно недорогих китайских моделей, но есть и японские, например, Suzuki DR 250R, Kawasaki KL 250, Honda XR 250 или Yamaha XT250 Serow. Стоят они недорого, весят немного, и управиться с ними несложно. Эти модели созданы именно для умеренного бездорожья, а не для города, так что они подойдут вам, если вы раздумываете, как выбрать мотоцикл именно для поездок по пересечённой местности. Замена колёс на другие, меньшего радиуса, и установка шоссейной резины не смогут превратить эндуро в полноценный мотард, и для асфальтового покрытия лучше предпочесть классический мотоцикл.

Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2022 году

BMW R1200GS AdventureKTM 1190 AdventureDucati Multistrada 1200 S
Рабочий объем двигателя, см3117011951198
Мощность двигателя, л.с.125150160
Макс. Крутящий момент, Нм125 Нм при 7750 об/мин125 Нм при 7500 об/мин136 Нм при 7500 об/мин
Число цилиндров/расположение2/Оппозитное2/V-образное2/L-образное
Тактность444
ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостное
Макс.скорость, км/ч200+260279
Объем бака, л302320
Высота по седлу, см878982.5
Колесная база, см150.7158152.9
Вес, кг212217209
Страна производстваГерманияАвстрияИталия
Средняя цена, тыс. руб1100-12001150-13001400-1600

BMW R1200GS Adventure

Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

BMW R1200GS Adventure Достоинства:

  • отличная универсальность без использования особых знаний;
  • объемный топливный бак;
  • хорошо управляемый и маневренный;
  • надежная подвеска;
  • удобная прямая посадка;
  • интересный дизайн и эргономика;
  • вместительные кофры и топкейс.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • небольшие вибрации при высокой скорости;
  • короткий ход скоростей.

KTM 1190 Adventure

“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

KTM 1190 Adventure Достоинства:

  • хорошая управляемость и предсказуемость;
  • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
  • комфортная прямая посадка;
  • возможность регулировки режима работы подвески;
  • отличный обзор в зеркала заднего вида;
  • ровная, без вибраций работа двигателя;
  • достаточно небольшой средний расход;
  • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
  • отличная внедорожная подготовка.

Недостатки:

  • большое выделение тепла двигателем;
  • периодические проблемы с переключением передач.

Ducati Multistrada 1200 S

Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

Ducati Multistrada 1200 S Достоинства:

  • полуактивная подвеска с различными режимами;
  • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
  • разнообразие режимов движения;
  • небольшой вес и отличная управляемость;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
  • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
  • максимальная безопасность;
  • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
  • большой объем багажных кофр.

Недостатки:

  • сложный и дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]