ТЕСТ-ДРАЙВ: Максискутер Honda Forza 250 — Generation «Z»


Особенности модели

Модель выпускалась с 2000 по 2008 год. Honda Forza 250 производилась исключительно для собственного рынка Японии. Но у нее были аналоги, предназначенные для продаж в Штатах («Хонда-Рефлекс») и Европе («Хонда-Джаз»).

При разработке этого транспорта производитель попытался совместить в нем удобство, надежность и стиль, чтобы удовлетворить потребности самого взыскательного клиента. Немногие модели могут похвастаться тормозной системой ABS, стояночным тормозом, множеством удобных мелочей вроде объемного подседельного багажника и гнезда для зарядки телефона или прикуривателя.

Тест-драйв HondaForza X

Мало-помалу скутеристы, пределом мечтаний которых ранее был лишь юркий «полтинник», вырастают из «штанишек тридцатого размера». Скорости в 60-70 км/ч уже кажутся чуть ли не пешеходными, а организм настойчиво требует чего-то более мощного, быстрого и комфортного. Это свойственно подавляющему большинству скутеристов, которых я знаю, да и сам я тоже через это прошел. Жажда повысить свой статус толкает владельцев скутеров либо на установку тюнинговых комплектующих в ущерб ресурсу двигателя, либо на смену техники. А если уж менять, то что брать: максискутер или мотоцикл? И то, и другое предполагает получение водительского удостоверения категории «А» и езду «на номерах», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но зачем мучить себя переключением передач, если ты привык к автоматической трансмиссии? Зачем лишать себя хорошей защиты от ветра, грязи и дождя? Естественно незачем, а значит, в поле интересов покупателя попадают скутеры среднего класса. Honda Forza 250 — как раз из таких, но с оговоркой: комплектации этой «четвертушки» позавидует иной «макси»!

В каком другом скутере объемом 250 см3 можно найти интегральную тормозную систему с ABS, подогрев сиденья, функцию автоматического глушения и старта мотора в пробках, а также множество других приятных мелочей, вроде стояночного тормоза, гнезда для прикуривателя или зарядки мобильного телефона? А все это есть у модели 2001-го года. Из-за обильной «начинки» и большой редкости этой модели скутера на Украине, нам было вдвойне интересней его протестировать и выведать, что же представляет собой это «чудо техники».

Как для «250-ки», скут очень даже немаленький, но «сложен» хорошо, поэтому ощущения «общения» с софой не возникает. Аппарат можно смело отнести даже к туристическому классу, ведь здесь есть и высокое ветровое стекло, и сиденье с удобной спинкой, и штатное крепление под кофр. В унисон с практичной сутью скутера работает и экстерьер: он спокойный, солидный и «вневременной».

День, вернее, вечер теста выдался пасмурным и дождливым. Мокрый асфальт в сочетании с опавшей листвой обещал «море ощущений», поэтому установленная на скутере ABS внушала чувство уверенности на ближайшее будущее. После беглого осмотра «подопытной» техники захотелось побыстрее «упасть» на огромное сиденье, завести движок и прокатиться по безлюдным улочкам окраины, чтобы успеть подружиться с техникой до выезда в наполненный машинами город. Сев за руль, чувствуешь себя, как рука в перчатке: нижняя часть спины удобно облокачивается на высокую спинку сиденья, водитель находится в полурасслабленном положении. Ногам места вдоволь. Преодолевать на этой Honda значительные расстояния за городом будет легко и комфортно, причем забота конструкторов распространилась и на пассажира.

Завести мотор можно только при сложенной боковой подножке. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, выжимаю задний тормоз до щелчка, нажимаю на кнопку стартера, и… ничего не происходит! Оказывается, по задумке конструкторов нужно выжать тормоз до второго щелчка, приложив немного больше усилий к ручке. С одной стороны перестраховка явно излишня, с другой — скутер гарантированно не уедет из-под вас, если ручка газа «нечаянно» окажется в повернутом положении.

Ну вот, завелись. Одноцилиндровый двигатель на холостых тихо журчит, но если чуть тронуть ручку газа, из выхлопной трубы донесется приятный «басок». Это звук совсем не похож на звучание привычной 250-ти кубовой «одностволки»: кажется, что под тобой как минимум, «четырехсотка». Тем не менее, дальше впечатления дело не идет: характер мотора спокойный, уравновешенный. Да и стоило ли ожидать чего-то другого от 22-х «лошадок», вынужденных тащить целых 180 кг массы? Скутер стартует плавно и величественно, как океанский лайнер. Если вам торопиться некуда, то Forza 250 станет верным спутником на вашем неспешном пути. Если же вам вдруг придет в голову «пошустрить», то иначе, как открутив газ «на полную», этого не сделаешь.

В городской толчее большие габариты не позволят протиснуться между рядами, вынуждая принимать автомобильные правила игры. В пробках, в которые мы попали по дороге, приходилось хорошенько работать рулем и мускулами, чтобы протиснуться у самого бордюра, либо атаковать пешеходную зону, заскакивая на невысокие бровки и спрыгивая с них. Клиренс скутера позволял делать это и не слишком печься об опасности поцарапать днище.

При езде в «светофорном» режиме можно запросто сэкономить чуток бензина, а заодно и порадовать господ «зеленых». Даже если вы просто стоите на месте и никого не трогаете, всевидящее око электроники неустанно следит за двигателем, и уже через пять секунд простоя услужливо его заглушит. Чтобы завестись снова, нужно лишь повернуть немного ручку газа и компьютер сам включит двигатель. Интересно, но эта функция доступна лишь на модификации Forza с предустановленной системой ABS.

Вырвавшись из «пробки», можно, наконец, дать газу и … влететь в яму, коих на улицах довольно много. Объехать одну и не попасть в другую весьма проблематично, поэтому мы проложили путь прямо по ним. Неглубокие, до 3 см, выбоины были пройдены так тихо, что создалось впечатление, будто их совсем нет. Чуть большие ямы задели подвеску за живое, но все же она отработала их, как нельзя лучше. Телескопическая вилка диаметром 33 мм имеет жесткую конструкцию и мягкий ход. У задних амортизаторов 7 степеней жесткости, и на третьей из них задняя подвеска позволяет мягко преодолевать мелкие неровности и даже заезжать на бордюры, при этом даже пассажир не ощущает существенных ударов по своей «пятой точке».

Нам не часто доводится тестировать технику в вечернее время суток, тем интереснее было узнать, как обстоят дела с «ночным видением» у Honda Forza 250. Ближнего света в городе хватает почти всегда, дальний также хорош, да еще позволяет за милую душу «сгонять» автомобили с полосы (в темноте им кажется, что на хвосте висит, как минимум, Honda VTR-SP2). Стоп сигнал, помимо традиционных ламп, оборудован светодиодной линейкой, расположенной под декоративным «спойлером». При дневном освещении, впрочем, как и при его отсутствии, светодиоды светят намного ярче обычных фар и загораются моментально. Подсветка приборной панели приятного красного оттенка, она не снижает читабельность шкал.

Темнота имеет еще одно замечательное свойство: она учит ценить тормоза. К счастью, здесь придраться не к чему — комбинированная тормозная система с ABS обеспечивает предельно эффективное замедление. Для того, чтобы резко и безопасно замедлиться, достаточно нажать лишь на левый рычаг, который приведет в действие как задний тормоз, так и один поршень трехпоршневого переднего. В экстремальной ситуации, коей может считаться торможение на песке или в дождь, ABS отрабатывает свою стоимость на «пятерку». При выжатых до упора тормозах, лишь на долю секунды послышался слабый визг резины, но колеса продолжали вращаться, а скутер — тормозить, без единого намека на занос. «Браво!» — торжествовал я в душе, радуясь, что в этот вечер мне не придется отдавать свои денежки за перекраску столь дорогого скутера.

Постепенно тест подходил к концу, но мне не хотелось расставаться с этой Хондочкой. Скутер оставил очень приятное впечатление — красивый, комфортный и невероятно дружелюбный. На дороге с тобой считаются, так как Honda производит впечатление достаточно дорогого аппарата, и ты чувствуешь себя достойным участником дорожного движения.

Скутер, у которого так много названий: Honda Jazz в Европе, Honda Feflex — в Америке, Honda Forza — в Японии, заявил о себе, как о хорошем среднекубатурнике. Стильный, комфортный и экономичный, он наравне конкурирует с Yamaha Majesty 250, и в чем-то даже превосходит ее. Может, он не такой резвый, как Majesty, зато подойдет тем людям, которые умеют наслаждаться жизнью не спеша, и в передвижении на двух колесах, прежде всего, предпочитая комфорт.

Текст: Владислав Софонов

Технические данные

Скутер имеет однокубовый четырехтактный мотор с рабочим объемом в четверть литра. Мощность достигает 22 л. с. Коробка передач – автоматическая. С первого взгляда на эту модель становится ясно, что технические характеристики Honda Forza 250 рассчитаны на размеренный, вальяжный стиль езды. Масса в 180 кило – не так уж мало для 22-сильного двигателя. Приборная панель хорошо просматривается, даже при ярком солнце стрелки датчиков видны. Для ночного времени предусмотрена необычная красная подсветка.

Скутер оснащен бортовым компьютером. Умная система сама следит за работой транспорта. Если вы остановились на некоторое время, программа переводит мотор в режим экономного энергопотребления. Он перестает работать, но чтобы завести его снова, понадобится всего лишь немного повернуть ручку газа.

Клиренс у этой модели довольно высокий. В отличие от большинства скутеров, «Форза» может преодолевать довольно внушительные погрешности дорожного покрытия и даже перескакивать через небольшие ямки. Здесь, конечно, сказывается и работа подвески. По словам большинства владельцев, амортизаторы на этой модели достаточно мощные.

Многие отмечают и комфортную посадку. Кресло пилота оснащено удобным валиком, который поддерживает поясницу. Посадка – классическая, почти прямая. Все органы управления расположены удобно, доступ к ним не затруднен. Позаботился производитель и о том, чтобы ехать на этом транспорте понравилось и пассажиру. Никаких дополнений вроде подлокотников и спинки нет, но это все-таки скутер, а не круизный мотоцикл. Второе сиденье довольно просторное и мягкое.

Модификации Honda Forza

Honda Forza 250

Максимальная скорость, км/ч125
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см 3249
Мощность, л.с. / оборотах22/7500
Момент, н·м / оборотах22/6000
Расход топлива, л на 100 км3.2
Снаряженная масса, кг196
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

Honda Forza 300

Максимальная скорость, км/ч135
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см 3279
Мощность, л.с. / оборотах24/8250
Момент, н·м / оборотах26/6000
Расход топлива, л на 100 км3.2
Снаряженная масса, кг192
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

Поведение на дороге

Характеристики Honda Forza 250 обуславливают поведение этого транспорта. Любители быстрой езды и маневров в потоке городского транспорта редко выбирают эту модель, предпочитая более резвую технику.

«Форза» же часто становится выбором тех, кто не гонится за лихими выкрутасами, но ценит комфорт и надежность. Многие водители отмечают, что по-настоящему оценить этот транспорт им удалось во время езды под проливным дождем, ночью или по плохой дороге. Стоит отметить и отличную работу родных тормозов. В целом же скутер Honda Forza 250 быстро реагирует на команды, ведет себя абсолютно предсказуемо и послушно. Эта модель может стать отличной альтернативой четырехколесному транспорту для поездок по городу.

Отзывы владельцев Honda Forza

Honda Forza, 2011 г

Достоинства

: внешность «турера». Встроенная штатная музыка. Тормоза «комбибрейк». Удобное сиденье и посадка. Эластичный двигатель. Возможность переключения передач вариатора вручную. Экономичный двигатель.

Недостатки

: задние колодки из-за «комбибрейка» быстро изнашиваются. Нужно обязательно ставить «ветровик», потому что штатное стекло плохо выполняет свою роль. Любит только качественный бензин.

Honda Forza, 2010 г

Достоинства

: надежность. Динамика до 100 км/час. Удобный.

Недостатки

: не для трассы.

Honda Forza, 2007 г

Пока проехал на Honda Forza всего 3000 км. Переднему наезднику сидеть нормально. Сиденье широкое, есть небольшая спинка. Но мне с моим ростом около 180 см. скутер немного маловат. Колени находятся выше задницы, что не совсем удобно, ноги хотелось бы вытянуть дальше вперёд, чтобы сидеть не только на пятой точке, но и на ногах. А то сижу как на каком-то детском стульчике. Мопед тяжёлый, около 180 кг. Мне понадобилось к нему привыкать. Но привык быстро. Когда выехал на трассу и впервые дал 80 км/ч то вначале ветер управлял мопедом, а мопед – мной. По дороге ехал виляя. Но за 3 поездки к этому привык. Сейчас 100 км/ч еду легко. Ветер и ямы, конечно, никуда не исчезли. Но дорогу я держу свободно. При сильном ветре и в дождь ехать ещё не приходилось. Мотор. Инжектор, 20 л.с. До 80 разгоняется шустро. После – уже тяжелее. Мешает встречный поток ветра. Выстрелить на обгоне не удаётся. Если идут 2 полосы в попутном направлении, то попутных обхожу, а если нужно выезжать на встречную – не рискую. Только если встречная совсем пустая. Вариатор. Интересная игрушка этот управляемый вариатор. Можно выбирать 1 из 3-х режимов: drive, sport, manual. Drive – едем на пониженных оборотах, экономим бензин. Sport – обороты повышаются примерно на 1000. Возрастают расход, шум, но вырастает и мощность. Manual. Кроме того, что он просто позволяет вручную кнопками последовательно перебирать «передачи», он позволяет в спокойном режиме ехать на оборотах ниже, чем в «Драйве» (в результате меньше шума, вибраций и расход), а при ускорении можно выкрутить движок сильнее, чем в «спорте».

Подвеска. Передняя – мягкая. Колесо прекрасно «облизывает» все колдобины. Пробоев пока не ощущал. На ямах руль, конечно, нужно крепче держать, но удары чувствуются слабо. Задняя подвеска с регулируемой жёсткостью. Когда я еду один то ставлю самое мягкое, первое положение. Когда вдвоём – едем на третьем. Всего положений 6 или 7, не помню. Ехать на не отрегулированной подвеске плохо: или всю душу вытрясает, или слишком мягко. Когда еду один то даже самое мягкое положение для меня жестковато, на кочках иногда подпрыгиваю на сиденье. Но когда едем вдвоём – все неровности проходит отлично. Скутер гремит, бедняга, а мы только грохот слышим. Регулировать подвеску на Honda Forza быстро и не сложно, нужен только специальный ключ. Подкрутить левую пружину – 2 секунды, правую – чуть дольше т.к. мешает глушитель. Расход топлива. Тут всё зависит от манеры езды. У меня сейчас средний 3,5 литра на сотню. Ездим мы вдвоём, в основном за городом, скорость держим 80-100, резко ускоряюсь только при редких обгонах, без необходимости газ резко не выкручиваю.

Достоинства

: быстрый на разгон до 80-ти. Удобное сиденье. Управляемость. Стоимость обслуживания. Надежность.

Источник

Мотоцикл Honda NSS 300 Forza 2022 обзор

Описание мотоцикла Honda NSS 300 Forza 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda NSS 300 Forza не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 24.8лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda NSS 300 Forza технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 279 cc / 17.0 CU-IN куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda NSS 300 Forza — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda NSS 300 Forza других годов выпуска и информацию о них

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]