14K 6 мин.
Реально ли меньше чем за полмиллиона рублей приобрести новый кроссовер с автоматической коробкой передач, да еще и уважаемой японской марки? Даже не спорьте — абсолютно реально. Правда, это будет не автомобиль, а мотоцикл.
Предыдущая фотография
Многие мотоциклисты вопреки правилам дорожного движения в дневное время используют дальний свет фар, чтобы быть более заметными
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Ветровое стекло хоть и крохотное, однако эффект от его присутствия хорошо ощутим, особенно на высокой скорости
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Возможности перевозки багажа на мотоцикле ограничены, однако специальные аксессуары в значительной степени могут решить эту проблему
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Следующая фотография
1 / 3
Многие мотоциклисты вопреки правилам дорожного движения в дневное время используют дальний свет фар, чтобы быть более заметными
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Ветровое стекло хоть и крохотное, однако эффект от его присутствия хорошо ощутим, особенно на высокой скорости
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
Возможности перевозки багажа на мотоцикле ограничены, однако специальные аксессуары в значительной степени могут решить эту проблему
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
ВАСИЛИЙ ОСТРОВСКИЙ
О многообразии видов
В мире мотоциклов сейчас бурлят те же процессы, что и на автомобильном рынке,— активное смешение разных классов и освоение новообразованных ниш. Традиционная классификация трещит по швам, не справляясь с наплывом новых моделей, которые никак не вписываются в существующие каноны. Вот, скажем, кроссоверы — для двухколесной индустрии это относительно новый жанр. Как нетрудно догадаться, под кроссовером следует понимать сугубо шоссейное транспортное средство, которое наделено некоторыми признаками, свойственными внедорожной технике. Honda NC750XD охотно вписывается в этот формат: он стилизован под серьезный туристический эндуро (один только клюв под фарой чего стоит), к тому же по сравнению с обычными асфальтовыми мотоциклами обладает слегка увеличенным дорожным просветом и чуть более длинноходными подвесками. В общем, соответствующий антураж присутствует, а большего от паркетника никто и не требует.
Судя по всему, разработку семейства мотоциклов NC (помимо кроссовера NC750XD в него входит нейкед NC750S и макси-скутер Integra) инициировали скорее маркетологи, чем инженеры. Оказывается, было проведено социологическое исследование и выяснилось, что 90% владельцев среднекубатурной техники не рискуют разгоняться быстрее 140 км/ч и к тому же не любят крутить двигатель свыше 6000 об/мин. Значит, им нужен, как бы это сказать, более «автомобильный» мотоцикл. Окей, не проблема — в «Хонде» могут все.
Приличный дорожный просвет позволяет не слишком осторожничать при езде по бордюрам
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Двухцилиндровый мотор, спроектированный специально для NC, по характеристикам действительно похож на автомобильный. По мотоциклетным меркам он получился низкофорсированным: 745 кубов развели всего на 54 силы. Для сравнения: 600-кубовые спортбайки уже давно перешли рубеж в сотню лошадей. Зато новый двигатель обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов, в то время как у «спортов» вся жизнь только начинается с восьмитысячной отметки на тахометре — там, где у NC750XD уже заканчивается красная зона.
Самое же любопытное заключается в том, что этот мотор не просто похож на автомобильный — он и есть автомобильный! Это «половинка» силового агрегата от хетчбэка Honda Jazz — двигатели унифицированы по цилиндропоршневой группе. Мотор установлен с изрядным наклоном вперед, благодаря чему центр тяжести оказался достаточно низко, даже несмотря на общую «приподнятость» мотоцикла над землей. И это хорошо: можно смело рассчитывать на приличную маневренность и достойную управляемость.
Кстати говоря, с четырехколесным транспортом байк роднит не только происхождение двигателя, но и ряд других признаков: комбинированные тормоза с антиблокировочной системой, наличие закрывающегося багажника и автоматическая коробка передач. Собственно, именно работа трансмиссии стала для меня самым интересным пунктом в ездовом меню.
Попытки избавить райдера от манипуляций с коробкой передач инженеры предпринимают уже более полувека. Например, в 1952 году Ducati разродилась скутером Cruiser 175, который был оснащен автоматической коробкой передач на основе гидротрансформатора. Особенной популярностью эта модель не пользовалась: публика с недоверием отнеслась к столь продвинутой технике. В середине 70-х практически одновременно мотоциклы с автоматами представили итальянцы и японцы, однако Moto Guzzi V1000 Convert и Honda CB750A Hondamatic были все еще слишком несовершенны, чтобы покорить рынок. С наступлением нового века эксперименты продолжились: в 2003 году итальянская компания Gilera выпустила концепт-байк Ferro 850, который лег в основу серийной модели Aprilia Mana 850, где передачей крутящего момента на заднее колесо заведовал вариатор. А уже после встрепенулась Honda, взяв ситуацию в свои руки: в 2008 году японцы сотворили футуристичный круизер DN-01 с хитроумной гидростатической трансмиссией, а еще через пару лет появился спорт-турист VFR1200FD, оснащенный преселективным роботом DCT (Dual Clutch Transmission) с двумя сцеплениями. Именно такая коробка, только уже второго поколения, стоит на NC750XD.
На российском сайте «Хонды» NC750XВ следует искать среди эндуро, хотя на самом деле это сугубо дорожный мотоцикл
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
HONDA NC750X – управляемость
Управлять этим мотоциклом приятно. Могло бы быть даже лучше, если бы впереди не было такого смешного быстрого поста. Уверен, что его обмен шире и выше улучшит комфорт путешественника. Но сейчас это хорошо. Положение отличное, и мотоцикл, несмотря на свой вес, легко маневрировать на средних и низких скоростях, что полезно в городе. Со стволами вам нужно немного больше уставать при входе в мото, но это не является выдающейся проблемой. При моем росте 180 см у меня не было проблем с тем, чтобы добраться до земли вытянутой ногой. К сожалению, после 200 км зад был призван на несколько минут подпрыгивая, также невозможно выйти из танка без перерыва тем временем. Ну, тепловой экран выхлопа… идеально под пяткой, делая его вечно грязным, но по крайней мере подножки сделаны из твердой резины вместо желе И оборудование с ходом 9к км не показало признаков износа.
Honda NC750X
Освещение в новых Хондах – это более высокая полка. Светодиоды дают много советов, и все красиво освещается. Если вы также выберете туманный свет, то даже темная сторона луны станет идеальным и ярким местом для вождения.
Honda NC750X
Honda NC750X
В целом этот мотоцикл мне очень понравился. Если вы ищите хороший “турист”, то выбирайте этот. Полные технические характеристики, доступные окраски, цены и другую информацию о NC750X DCT ABS можно найти на сайте производителя . Ниже приведены некоторые цифры:
Тип двигателя | Жидкостное охлаждение, 4-тактный, 8-клапанный, SOHC, встроенный, 2-цилиндровый с кривошипом 270° |
емкость | 745 см3 |
Максимальная мощность | 54,8 л.с. при 6250 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 68 Нм при 4750 об / мин |
Общая длина | 230 мм |
Общая ширина | 845 мм |
Общая высота | 1350 мм |
Высота седла | 830 мм |
Вес в рабочем состоянии | 220 кг |
Емкость топливного бака | 14,1 литра |
Honda NC750X
Honda NC750X
Я также приглашаю вас посмотреть видео-обзор этого мотоцикла.
Мото, да не то
Несмотря на то что у меня приличный опыт езды на скутере, общение с DCT вызвало когнитивный диссонанс. Завести мотор не составило труда: процесс такой же, как и на обычном мотоцикле. А вот дальше началась борьба навыков с действительностью. Первым делом я начал хватать несуществующую ручку сцепления, водя пальцами по воздуху, однако быстро сообразил, что подобные пассы ни к чему не приведут. Как на скутере, тоже не тронешься: здесь нет центробежного сцепления, которое срабатывает при добавлении газа — из нейтрали следует выходить при помощи кнопки на правом пульте. Нажав на клавишу с буквой D, я заглушил мотор, поскольку забыл убрать подножку.
Так, попробуем еще раз.
Подножка — стартер — драйв. Возле правой ноги что-то клацнуло, но мотоцикл не шелохнулся. Аккуратно шевелю ручку газа — и кроссовер тронулся с места. Уф!
Поначалу еду не быстро — прислушиваюсь к ощущениям. Робот переключает передачи очень плавно и практически незаметно — об этом можно догадаться только по звуку двигателя. Звук, кстати говоря, прикольный: не слишком громкий и не особо выразительный — именно что прикольный. Как будто кто-то быстро-быстро стучит маленькими молоточками по крохотной наковальне.
Робот старается изо всех сил, переходя на все более высокие ступени, и вот уже на скорости 60 км/ч Honda едет на высшей шестой передаче. А если ускорить темп? Неплохо! Динамика разгона кажется весьма убедительной: понятно, что 54 силы не обещают сумасшествия, но я все же ожидал худшего.
Если на шлем установлена Bluetooth-гарнитура, ее придется снять перед тем, как поместить «голову» в «унитаз»
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Понравилось, как NC750XD принимает с места. На первом же светофоре, дождавшись зеленого сигнала, я смело выкрутил газ и чуть было не отпустил мотоцикл на волю: сцепление срабатывает довольно резко, и «Хонда» буквально прыгает вперед. Для меня это оказалось неожиданностью, зато послужило хорошим уроком: впредь стартовал аккуратнее, а впоследствии приспособился и всегда уходил со светофора первым — тяговитая на низах рядная «двойка» этому всячески способствует.
Правда, поездив на работу по пробкам, я слегка умерил восторги относительно DCT. Во-первых, двигаясь в междурядье, обозначить присутствие перегазовкой невозможно: сразу же куда-нибудь улетишь. Во-вторых, резко срабатывающее сцепление вынуждает крайне деликатно обращаться с ручкой газа при движении на сверхмалой скорости, причем активная работа задним тормозом не спасает ситуацию. В-третьих, робот все-таки не понимает, что в поворотах переключаться нельзя. В режиме «Драйв» особых проблем нет: мотор работает на предельно низких оборотах, и вероятность срыва заднего колеса в скольжение минимальна. Зато в «Спорте» шансы «потерять зад» увеличиваются — двигатель раскручивается активнее, и переключения происходят резче. Можно, конечно, обратиться к ручному режиму… Но зачем тогда вообще нужен автомат?
И все же работает коробка отлично — заметно лучше, чем известный робот DSG на автомобилях Volkswagen. Тут самое главное — разобраться, нужен ли мотоцикл с автоматом в принципе. Если нужен, то альтернативы «Хонде» нет: DCT кажется лучшей реализацией автоматической трансмиссии на двухколесной технике, даже несмотря на повсеместное распространение вариатора.
И все же я бы предпочел байк с обычной механикой, мне так привычнее. Но отговаривать от NC750XD никого не стану. А вот агитировать за него готов: уж больно гладко все сделано.
Преселективные коробки передач с двумя сцеплениями можно встретить на различных моделях Honda
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Еще один аргумент в пользу нашего мотоцикла — наличие закрывающегося багажника. Скутероводов наличием багажника не удивишь: в любом скутере под сиденьем можно обнаружить так называемый унитаз — довольно вместительную емкость для хранения различных предметов вроде шлема для второго номера. Подобного рода грузовой отсек есть и у мотоциклов семейства NC, только расположен он не под седлом, а в куда более неожиданном месте — там, где у обычных байков находится бензобак. Емкость вещевого отсека составляет 21 литр — этого вполне достаточно для того, чтобы вместить шлем-интеграл. Мне удалось поэкспериментировать с разными моделями, и я выяснил, что этот «бардачок» гостеприимен не ко всякой «шапочке». Скажем, шлем размера XS помещается в «Хонде» без проблем, «эмка» входит уже не столь уверенно, а самые крупные головные уборы, размеров L и XL, оказались велики.
Тем не менее наличие багажника — это большая радость для райдера, за две недели общения с мотоциклом я отказался от использования горячо любимого рюкзака, поборол страх перед магазинами и даже отвез гостинец приятелю в Ногинск, которого посещаю крайне редко по причине великих пробок в Балашихе. В общем, пересаживаться с «Хонды» на мотоцикл, лишенный багажника, оказалось непросто.
Разумеется, с точки зрения «правильного» байкера, мотоцикл с «унитазом» и роботизированной коробкой выглядит несерьезно. Однако если погасить в себе стереотипы, то картина разом меняется, и байк с автоматом и вместительным багажником предстает удивительно практичной вещью.
HONDA NC750X – дисплей
Дисплей заслуживает отдельного внимания. К сожалению, он не показывает температуру двигателя, а обороты представляются настолько ненавистными к ремню, но в остальном он достаточно функционален и меняет цвет. И теперь, в зависимости от режима, эти цвета могут сообщать о том, на каком снаряжении мы работаем, или когда менять курс, или в каком режиме используется коробка или… и этот режим использовался чаще всего: информация о экономии. Существует также четкое указание скорости, с которой мы движемся. Вы также можете изменить интенсивность подсветки и таких виджетов, как текст приветствия… к сожалению, зачастю все это едва заметно, потому что дисплей плохо различим, когда на него падает яркий свет.
Honda NC750X
Цены на все Honda
CBR300RA | от 349 000 руб. |
NC750S | от 591 000 руб. |
NC750S DCT | появится позже |
CTX700N | от 519 000 руб. |
CB1100 EX | от 992 000 руб. |
CB1100 RS | от 1 023 000 руб. |
CB1000R | от 1 163 000 руб. |
CB300R | от 408 000 руб. |
CB650R | от 726 000 руб. |
CBR650R | от 779 000 руб. |
CRF250R | от 643 000 руб. |
CRF450R | от 699 000 руб. |
CRF450RX | от 728 000 руб. |
TRX90X | от 332 000 руб. |
VFR1200F | от 1 009 900 руб. |
CBR1000RR Fireblade ABS | от 1 416 000 руб. |
CBR1000RR Fireblade SP ABS | от 1 742 000 руб. |
GL1800 Gold Wing | появится позже |
GL1800 Gold Wing Tour | от 2 275 000 руб. |
GL1800 Gold Wing Tour DCT | от 2 486 000 руб. |
TRX420FA | от 720 000 руб. |
TRX500FA | от 939 000 руб. |
TRX680FA | от 1 058 000 руб. |
CTX700 | от 555 000 руб. |
NC750X | от 651 000 руб. |
NC750X DCT | появится позже |
VFR1200X Crosstourer | от 1 236 000 руб. |
VFR1200X Crosstourer DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin | от 938 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports | от 1 035 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
CRF250 Rally | от 490 000 руб. |
CRF1100L Africa Twin | появится позже |
CRF1100L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
HONDA NC750X – сгорание топлива
Еще одним плюсом этой Honda с точки зрения туризма является низкий спрос на топливо. NC750X сжигает смешное количество топлива для двигателя 750 куб – 3,5 л / 100 км. Мне не удалось спуститься до этого уровня, и сгорание получилось 4,13 / 100 км в сильно смешанном режиме за 450 км. Вообще, вместе с пассажиром и кофрами, на скорости 170 км / ч, мотоцикл продемонстрировал мгновенное сгорание на уровне 5 л / 100 км, что… в общем то отличный результат! Как бы то ни было, с 14-литровым баком для топлива мы можем легко пролететь 300 км без дозаправки… хотя я уверен, что при нормальной езде результат в 3,5 л / 100 км – это не достижение, и тогда диапазон 400 км должен быть достигнут.
Honda NC750X
Honda NC750X
Краткая история модели
Модель
: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).
Заводское обозначение:
NC700SC, NC700SAC (ABS), NC700SDC (DCT); NC700XC, NC700XAC (ABS), NC700XDC (DCT)
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).
Заводское обозначение:
NC700SD, NC700SAD (ABS), NC700SDD (DCT); NC700XD, NC700XAD (ABS), NC700XDD (DCT)
2014 г. — модели серии NC700 обновляются до NC750. Мотоциклы получают двигатель увеличенного объема, двойной балансирный вал, измененные передаточные соотношения КПП, новый выхлоп, индикатор включенной передачи на версиях с механикой, бортовой компьютер (показывает средний расход топлива и пр.), регулируемый рычаг тормоза, новую систему ABS (без комбинированных тормозов).
Модель
: Honda NC700X, NC700S; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).
Заводское обозначение:
NC700SE, NC700SDE (DCT); NC700XE, NC700XDE (DCT); NC750SE, NC750SAE (ABS), NC750SDE (DCT); NC750XE, NC750XAE (ABS), NC750XDE (DCT)
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).
Заводское обозначение:
NC700XF, NC700XDF (DCT); NC750SF, NC750SAF (ABS), NC750SDF (DCT); NC750XF, NC750XAF (ABS), NC750XDF (DCT)
2016 г. — серия NC 750 получает небольшие обновления, касающиеся внешнего вида и технической части — в частности, модели получают светодиодные фары и задние фонари, новую вилку Showa с технологией Dual-Bending, новый выхлоп, дополнительные режимы езды для DCT-коробки, увеличенное багажное отделение для шлема, новые цвета, 7-ступенчатую регулировку заднего амортизатора, новую приборную панель, более легкий рычаг сцепления и изменения для удовлетворения норм Евро-4.
Модель
: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).
Заводское обозначение:
NC700XG, NC700XDG (DCT); NC750SG, NC750SAG (ABS), NC750SDG (DCT); NC750XG, NC750XAG (ABS), NC750XDG (DCT)
2017 г. — без существенных изменений. Последний год производства модели NC700 (NC750 по-прежнему доступна).
Модель
: Honda NC700X; Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Номер рамы
: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).
Заводское обозначение:
NC700XH, NC700XDH (DCT); NC750SAH (ABS), NC750SDH (DCT); NC750XH, NC750XAH (ABS), NC750XDH (DCT).
2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Заводское обозначение:
NC750SAJ (ABS), NC750SDJ (DCT); NC750XJ, NC750XAJ (ABS), NC750XDJ (DCT).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания).
Заводское обозначение:
NC750SAK (ABS), NC750SDK (DCT); NC750XAK (ABS), NC750XDK (DCT).
HONDA NC750X – тормоза
Здесь, к сожалению, не все так красочно. Один 320-миллиметровый передний диск и двухпоршневой суппорт. Это немного для такой массы и достигнутой скорости. Конечно, мотоцикл тормозит, но иногда было бы полезно снижать скорость более эффективно. Вы должны привыкнуть к этому. Вы должны поддерживать задний тормоз. Но c ABS все хорошо, он в серии и работает так же хорошо на белом и мокром… как на песке, хотя здесь вы можете почувствовать пульсацию системы. Из-за невозможности оставить мотоцикл на ходу, есть ручной стояночный тормоз – это стандарт для мотоциклов с DCT. Интересно, однако, почему версия с DCT не давала задний тормоз под левой ручкой, как в случае с Honda Integra.
Honda NC 750 X DCT – отчет о поездке
Оказывается, гонка вооружений имеет свои пределы. Это совершенно очевидно в Honda NC 700. Машина, представленная в конце 2011 года, не подрывает ни производительность, ни электронику. Это простой, долговечный и экономичный, а также удобный для пользователя. Через два года пришло время для рынка измениться. Разница в пятьдесят меняет что-нибудь?
Максимальная мощность по-прежнему генерируется при 6250 об / мин
Просмотр документов позволяет увидеть увеличение мощности. Тем более логично, что CB 500 мало что оставил в этом отношении. Существующий двигатель NC 700 имел объем 670 см3. Теперь, благодаря увеличенному на 4 мм диаметру цилиндра, он имеет 745 см3. А это означает разницу в 75 см3, или на 12% больше. Это, в свою очередь, позволило получить два 55 бака вместо 48 л.с. с гораздо лучшим крутящим моментом и неизменным уровнем вращения.
Максимальная мощность по-прежнему генерируется при 6250 об / мин, а отключение зажигания вступает в действие при 6500 об / мин. Увеличение мощности имеет и другой источник. Ну, по словам руководителя проекта Кока Кобаяши, рядный цилиндр с наклоненными вперед на 55 ° с самого начала был подготовлен для работы на 3/4 литра.
Ориентировочная стоимость
В настоящий момент оригинальный и неповторимый байк Honda NC750X доступен и для отечественных почитателей качественных и комфортабельных байков.
У официальных дилеров данная модель с конвейера стоит от 630 000 рублей.
Здесь клиенты получают гарантию от японского производители и сертификаты соответствия стандартам Российской Федерации.
При желании сэкономить, можно отыскать мотоцикл NC750X и на вторичном авторынке, например Нonda NC 750 Х DKT Travel Edition 2014, где его стоимость будет на порядок ниже, в зависимости от состояния, пробега и внешнего вида байка.
Выбор всегда за вами!
Популярность модели
Востребованность двухколёсного кроссовера от «Хонда» многие объясняют наличием инновационной автоматической коробки, а точнее — уникального роботизированного сцепления.
Однако, привлекательной для байкеров модель Honda NC 750 XD делают также невероятные удобство и комфорт, весьма скромный расход горючего и внушительная мощность мотора.
Благодаря грамотному сочетанию эксплуатационных и технических характеристик, а также повышенному уровню безопасности мотоцикл стал универсальным, что позволило использовать его как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.
Это безусловно привлекло внимание множества поклонников мототехники к японскому «скакуну».
Мотоцикл NC 750 XD обладает стремительным, агрессивным и современным экстерьером.
Он оснащён эффективной оптикой, свет которой великолепно освещает дорогу, электронной жидкокристаллической приборной панелью со шкалами одометра, спидометра и тахометра, датчиком топлива и прочих систем, а также удобным, комфортным сидением, рассчитанным на двух человек.
Основой конструкции Хонда HC 750 служит компактная и лёгкая рама трубного диагонального типа, изготовленная из стали. Она характеризуется высокой жесткостью, что положительно влияет на управляемость байка.
Клиноременной вариатор, телескопическая передняя вилка и маятник задней подвески с моноамортизатором великолепно справляются со своими задачами, оставляя приятное впечатление от езды и сглаживая все неровности пути.