— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель круизера Yamaha XVS 950 Midnight Star впервые была представлена в 2009 году в качестве младшей замены Yamaha XVS 1100 Drag Star (в 2008 году XVS1100 переросла в XVS1300), и продается по настоящее время. На рынке Америки эта модель носит название — Yamaha V-Star 950. Модель позиционирует себя в качестве круизера для водителей начального и среднего уровня. Имея полноразмерные габариты, мотоцикл очень похож на старшую версию Yamaha XV1900, что также является преимуществом и лишает ощущения владения дешевой малокубатурной версией более старшей модели.
За основу мотоцикла был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 942 куб. см., выдающий 54 л.с. мощности и 77 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора — с 3000 до 6000 об/мин. Данный двигатель впоследствии устанавливался также на модель Yamaha XV950 Bolt, появившуюся в 2013 году.
Анализируя Yamaha XVS 950, сразу бросается в глаза стремление компании Yamaha выпустить очередной круизер под американский рынок. Это прослеживается не только исходя из похожего на Harley стиля мотоцикла и компоновки (воздушное охлаждение, ремень), но и характеру мотора. Во-первых, двигатель не имеет балансирных валов. Во-вторых, чтобы подчеркнуть вибрацию и усилить ощущение каждого импульса начала рабочих тактов разнесены на 300° и 420°. Понятно, что для европейского рынка подобные «технологии» как минимум не являются преимуществами, однако для продаж подобного класса техники в США это является необходимым.
Из особенностей Midnight Star 950 (V-Star 950) следует выделить традиционную стальную дуплексную раму, простые подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора, дисковые тормоза, инжектор, 5-ступенчатую КПП, ременной привод, топливный бак на 17 л и 278 кг снаряженной массы.
По городу и в путешествия
Этот «железный конь» подходит как для одних целей, так и для других. Так, например, в условиях плотного городского трафика данный мотоцикл себя чувствует уверенно, как и любое другое транспортное средство данного класса. Проблем не возникает даже при наличии многокилометровых пробок в час пик. Расход по городу составляет приблизительно 7 литров 95-го бензина.
Для поездок на дальние расстояния круизер тоже подходит идеально. Ехать на нем по трассе – сплошное удовольствие, особенно если он тюнингован всем необходимым.
Его даже не смущает наличие пассажира среднего веса (около 60 кг) и солидного багажа в придачу. Едет динамично, еще и обгоны шустро совершает. Расход в таком режиме составляет примерно 5,5 л.
Для этого мотоцикла оптимальной крейсерской скоростью для трассы является 120-140 км/ч. Но только если со стеклом. Без него ветер начинает быстрее раздражать. Другие напрягающие факторы появляются на скорости 150 км/ч. Имеются в виду вибрации на подножках и руле.
Краткая история модели
2009 г. — начало производства и продаж модели Yamaha Midnight Star 950 (V-Star 950). Модель: Yamaha Midnight Star 950, Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 26P1, 26S3, 49B1, 49B2, 49B3, 49C1, 49C2, 49C3, 5S73.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Midnight Star 950, Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 26P2, 26S6, 49B6, 49C4, 49C5, 49C6, 5S74, 5S75, 5S76.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Midnight Star 950, Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 26P3, 26S7, 26S8, 26S9, 5S77, 5S78, 5S79.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Midnight Star 950, Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: P4, 26SA, 26SB, 26SC, 5S7A, 5S7B, 5S7C.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 26SD, 26SE, 26SF, 5S7D, 5S7E, 5S7F.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 26SG, 26SH, 26SJ, 5S7G, 5S7H, 5S7J.
2015 г. — без существенных изменений. Модель доступна только на рынке Северной Америки. Модель: Yamaha V-Star 950, Yamaha V-Star 950 Tourer (Северная Америка). Заводское обозначение: 26SK, 26SL, 5S7K, 5S7L.
2016 г. — без существенных изменений. Доступна только туринговая версия мотоцикла — Yamaha V-Star 950 Tourer. Модель: Yamaha V-Star 950 Tourer (Северная Америка).
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha V-Star 950 Tourer (Северная Америка).
Теплая атмосфера
Новинка получила проверенный временем 942-кубовый «воздушный» V-твин с углом развала цилиндров 60°, которым комплектуется круизер XVS950, продаваемый в США под именем V-Star 950. В версии модели Bolt силовая установка была немного обновлена, хотя основные характеристики мотора остались прежними: японские инженеры ограничились перенастройкой впускной и выпускной систем, а также изменили «прошивку» блока управления.
Итогом всех манипуляций стало незначительное увеличение производительности двигателя — преимущественно в зоне низких и средних оборотов, в которых и «живут» истинные любители бобберов. Как и полагается мотору подобного класса, силовая установка новинки Yamaha обладает отличными тяговыми характеристиками, которые выражаются в абсолютной индифферентности двигателя, с какой передачи и какой скорости разгонять мотоцикл.
Традиционно для дефорсированных V-твинов значение максимальной мощности мотора в полтора раза меньше, чем показатель крутящего момента: 52 л. с. и 80 Нм. В целом ничем особенным двигатель боббера не выделяется.
Двигатель Yamaha —редкое и приятное исключение из правила: видно, что над этой силовой установкой поработали не только инженеры, но и дизайнеры! Единственный инородный элемент в гармоничном облике модели —крупный и неказистый глушитель, который к тому же наверняка весит, как половина двигателя…
Приятно удивила работа коробки передач: японские инженеры доработали механизм сцепления, что увеличило четкость работы КПП по сравнению с тем, как функционирует трансмиссия на круизере XVS950. Передачи включаются по-немецки точно, «нейтраль» находится безошибочно — даже когда мотоцикл стоит на месте и приходится перещелкивать все пять ступеней КПП до нейтральной передачи.
Удачно подобранные передаточные отношения я бы охарактеризовал словом «городские»: первые три ступени трансмиссии короткие и помогают не самому объемному и производительному мотору легко «тащить» почти 250-килограммовый аппарат на невысокой скорости в натяг, что особенно востребовано при езде по мегаполису.
А четвертая и пятая передачи — для езды по хайвеям, где Bolt спокойно поддерживает крейсерские и наиболее комфортные 120 км/ч без необходимости повышать обороты двигателя. Несмотря на то что мотор новинки Yamaha охлаждается исключительно потоком воздуха и не оснащен даже масляным радиатором, за всё путешествие по США ощетинившийся развитым оребрением цилиндров V-твин боббера ни разу не дал повода пожаловаться на особо «теплую атмосферу» за рулем.
При этом на бескрайних равнинах штата Аризона температура воздуха поднималась выше 30 °С, а на подъезде к Лос-Анджелесу нашей группе пришлось около часа плестись в вялом потоке автомобилей, каждые 100 м останавливаясь на бесчисленных светофорах…
Нельзя не написать пару строк про звук работы двигателя и уровень вибраций 942-кубового V-твина, поскольку для поклонников техники подобного типа эта тема сакральна. На мой вкус, у лишенного балансирных валов и жестко закрепленного в раме двигателя Yamaha, оснащенного выпускной системой «2 в 1», и с тем, и с другим полный порядок, хотя ортодоксальным любителям «вибростендов» может показаться, что «маловато будет».
Впрочем, эти персонажи вряд ли вообще обратят внимание на XV950, поскольку традиционно обожествляют технику исключительно американского производства и еще тех времен, когда Джон Кеннеди одержал победу на выборах президента США
Общее описание мотоцикла
XXI век с каждым днем становится все менее и менее разнообразным.
Машины, гаджеты, социальные сети – все становится одинаковым и банальным.
Еще в 2000-х годах мотоиндустрия постоянно клепала однотипные модели, которые настолько походили друг на друга, что только истинный фанат мог отличить их. Неужели все так и продолжается? Нет!
Yamaha Bolt Star XV 950 – это нечто особенное. Разработкой модели занимались профессионалы из американского дочернего предприятия Yamaha – Star Motorcycles.
В первую очередь создатели задались идеей создать байк, податливый к изменениям и тюнингу, а уже потом работали над идеей боббера.
В первую очередь нашим взорам представляется боббер городского типа, с компактным и коротким корпусом.
Мотоцикл снабжен волнистыми тормозными дисками и новой приборной доской, которая позволяет рассмотреть данные даже при ярком солнечном свете.
Star Motorcycles создали каталог с деталями и другими элементами байка, из которых каждый может собрать нечто свое.
Преимущества и недостатки
Данная модель добралась до нас только сейчас, однако на западе в первоначальном виде XVS950 существует уже несколько лет.
Мы получили уже готовый и полноценный продукт, который долго и упорно доводился до нынешнего состояния.
Из преимуществ:
- Дань стилю (не учитывая крылья, зеркала и наличие других деталей);
- Сдержанный и строгий внешний вид;
- Огромные возможности для модификации;
- Отлично показывает себя в длительных путешествиях (по дорогам);
- Байк обзавелся характером (идеальные «живые» вибрации, почти интуитивное управление, подходящее для новичков, и явное отличие от конкурентов);
- Малогабаритность позволяет женщинам легко совладать с «железным конем».
Мотоцикл Ямаха Болт 950 отлично подойдет в качестве первого опыта, так как, несмотря на всю свою «железность и мускулистость», управление имеет интуитивный характер.
Однако есть и несколько недостатков:
- Модель снабжена весьма низкими подножками, которые при поворотах постоянно царапаются об асфальт (тем более с нашими дорогами);
- Умеренные габариты не подойдут людям, привыкшим к большим раскидистым чопперам;
- Также не подходит болт и для людей, с большим ростом/весом;
- Не рассчитан на большие скорости.
Внешний вид мотоцикла весьма обтекаем. Нет элементов, которые мешали бы прижать к мотоциклу ноги, поэтому создается единство с агрегатом.
Кроме каталога разработчиков существуют и ателье афтермаркета.
Там из простого заводского зверя сделают все, что вам заблагорассудиться. Ведь никому не хочется разъезжать на банальной «консервной банке» (если такая фраза вообще применима к Yamaha Bolt).
Приверженцы стиля стимпанк могут создать антуражный образ ранней модернизации.
Что говорят владельцы?
По описанию тех, кто давно водит такую машину, она надежна, удобна и неприхотлива в обслуживании. Достать запчасти просто, а такая необходимость возникает нечасто. Можно ремонтировать своими силами, но, если нет уверенности в собственных навыках, легко найти профессионала по ремонту таких байков.
Отзывы о динамике в целом положительные. Почти никто из владельцев не считает модель слишком слабой или слишком мощной. А это, пожалуй, лучший комплимент для представителя класса круизеров. Этот байк многие советуют как машину для поездок, в том числе из одного населенного пункта в другой.
В разных обзорах, в формате видео и фото отмечают стиль, в котором выполнена эта техника. Дизайн нравится всем, кто предпочитает современные круизеры. С другой стороны, те, кто привык к представителям этого класса старой эпохи, иногда выражают неудовольствие внешним видом мотоцикла, как и сегодняшними тенденциями в целом.
Отмечают, что машина, как и прочие одноклассники, не способна перемещаться по бездорожью. Вернее, она в силах это сделать, но последствия будут критичными. Тем, кто хочет приобрести тяжелую технику для пересеченной местности, в один голос советуют эндуро и туристические эндуро.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 950 Midnight Star еще долго будет интересен ценителям круизеров. Это современный мотоцикл, который еще не утратил тех свойств, за которые многим полюбились представители класса былой эпохи. Вот почему, возможно, эту модель однажды назовут классикой.
Yamaha XVS950A
Самый большой объем и воздушное охлаждение. Дальше — еще лучше: есть жесткие кофры и вариант быстросъемного ветрового стекла (хотя родные аксессуары продаются за бешеные деньги). Казалось бы, ближе к идеалу подойти сложно. А вариант в синем исполнении, сверкающий на солнце, вообще сложно оставить без внимания :).
Главным недостатком является очень низкий клиренс, в результате чего все жалуются на «черкание» подножками по асфальту. В принципе ничего ужасного, тем более, что на ножках предусмотрены сменные «черкатели» для «особо одаренных активных» водителей, но все-таки момент остается неприятный. По посадке, кстати, 950-ка мне понравилась даже больше, чем 1300-ка (не так загнут руль).
Из нейтральных моментов — ремень. Может это и «правильный выбор», но меня все равно смущает.
Чисто внешне меня в какой-то момент задела явно выраженная рама, которая впереди чересчур очевидно выступает треугольником. Но тут уже или нравится, или нет. Третьего не дано. После того как заметил постоянно задевает.
Из абсолютно субъективных причин типа «опять Ямаха» ;), поставлена на второе место в списке предпочтений.
Вечернее пиво
Ходовая часть Yamaha XV950 без изыска и абсолютно в рамках жанра: новая стальная дуплексная рама, разработанная специально для этой модели, нерегулируемая телескопическая вилка с перьями диаметром 41 мм и маятниковая задняя подвеска с двумя простыми амортизаторами. При всём примитивизме шасси японский боббер не кажется неуправляемой торпедой, а совсем наоборот — обладает, на удивление, хорошей маневренностью.
Это, конечно, не супермото и даже не «литровый» нейкед, но при желании за рулем XV950 можно ехать быстро — и многокилометровые автомобильные пробки для компактного Yamaha Bolt не станут проблемой. Формат неспешного созерцательного мотопутешествия по США не подразумевал испытания техники в предельных режимах, а потому рассказ об управляемости боббера на высокой скорости придется отложить до проведения теста мотоцикла в России.
Тем не менее езда на Yamaha XV950 по извилистым серпантинам Калифорнии и Аризоны на комфортных 90 км/ч была столь же приятной и умиротворяющей, как бокал холодного пива, смакуемого на открытой террасе бара с видом на Тихий океан. Думаю, немалый вклад в отличную для аппарата подобного класса маневренность внесли относительно узкое заднее 16-дюймовое колесо (150/80-R16), сбалансированная развесовка по осям и выверенный центр тяжести, над правильным расположением которого хорошо потрудились японские инженеры.
Еще одно приятное открытие этого мотоцикла — на удивление, эффективная тормозная система, что совсем не характерно для серийных чопперов, круизеров и прочих бобберов. Так, например, передней 2-поршневой скобы, нежно «обнимающей» 298-миллиметровый диск лепесткового типа, хватает в большинстве типичных дорожных ситуаций.
Это не так мало, как хотелось бы, но и совсем не много, если сравнивать с американским конкурентом,— особенно учитывая высокое качество изготовления XV950 и его достойные ходовые качества. Повторю, что реальной альтернативы новинке Yamaha нет —по крайней мере, среди японских конкурентов. Несмотря на то что бобберы как класс —это нишевый продукт, у модели Bolt есть хорошие шансы стать особенно популярной.
Видео
Yamaha Bolt
, он же
XV950CU
— относительный новичок в модельной линейке мотоциклов Yamaha. Выпускаемый с 2014 года, этот весьма интересный мотоцикл уже набрал популярность не только среди, собственно, байкеров, но и среди кастомайзеров, которые облюбовали его в качестве донора под свои шедевры. Лёгкий и маневренный, Bolt XV950CU является идейным преемником Yamaha Virago.
Несмотря на разницу между поколениями этих двух мотоциклов, Yamaha Bolt действительно выглядит идеологическим преемником старой доброй «Вираги». В своё время последняя была весьма популярна, и во многом эта популярность была обусловлена её несомненными достоинствами, такими, как маневренность и лёгкость. Этими же достоинствами может похвастаться и XV950CU. Компактный, с короткой колёсной базой, лёгкий и маневренный Bolt чувствует себя в городском потоке, как в родной стихии. И он способен подарить любому мотоциклисту массу приятных эмоций, с рёвом почти литрового мотора вылетая из гаража на ночные улицы и пугая поздних прохожих ярким белым светом стильной фары.
Двигатель Yamaha Bolt достался от модели Yamaha XVS 950 Midnight Star, это 53-сильный V-твин воздушного охлаждения, традиционно для чопперов и круизеров «Ямаха». Обладающий приятным плавным характером и отличной тягой в нижнем диапазоне оборотов, этот двигатель позволяет мотоциклу ускоряться очень динамично, при условии, что байкер будет вовремя переключать передачи, первые из которых довольно короткие. Работа КПП Yamaha Bolt, к слову, близка к идеалу — чётко, без проблем с поиском нейтрали и без «ложных передач».
Вообще XV950CU — мотоцикл очень технологичный. Конечно, круизеры архаичны по самой своей сути, но этот байк может похвастаться отличной современной легкосплавной рамой, алюминиевым же маятником, отличными подвесками и экономичным инжектором. Привод — ремень. Объём бензобака Yamaha Bolt составляет всего 12 литров, но так как при спокойной езде по трассе расход составляет около пяти литров, этого хватает.
Впрочем, создавался этот мотоцикл не для дальних путешествий, а для покатушек по городу и окрестностям. Отсюда и общая компоновка Yamaha Bolt, и скромный по своему объёму бензобак, и внешний вид. Благодаря скромным габаритам, низкому центру тяжести и невысокой массе этот мотоцикл идеально управляется, и в городе он очень удобен.
Но на трассе его особенности оборачиваются минусами — XV950CU чувствителен к сдувающему его боковому ветру, бензобак, если ехать 130-140км/ч и быстрее, опустеет довольно быстро, а узкое заднее колесо и короткая колёсная база не дарят ему хорошей устойчивости на прямой. Да и туристический обвес на байк не повесишь — испортит весь стильный внешний вид.
Если же рассмотреть Yamaha Bolt со стороны, то можно смело утверждать, что в этом мотоцикле продумано всё — и техническая составляющая, а внешний вид. Благодаря небольшому весу и малой высоте по седлу управиться с байком сможет даже хрупкая девушка, удобные водительские подножки, заметно вынесенные вперёд, так и приглашают вытянуть на них ноги, а руль идеально расположен — тянуться к нему придётся разве что совсем уж невысоким мотоциклистам.
Наряду с Midnight Star 950 являясь самым доступным круизером Yamaha, Bolt продаётся во множестве стран мира, и продаётся успешно. Этот среднекубатурный лёгкий круизер, стилизованный под боббер, и выглядит отлично, и на деле оказывается как минимум не хуже, чем на рекламных плакатах.
Технические характеристики
Мотор тут не особо производительный по современным меркам. Однако ничего более мощного для круизера и не нужно, ведь его прелесть не в показателях двигателя. Технические характеристики этой машины дают ощущение, сравнимое с чувством управления крупным морским кораблем.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 54 л.с. |
Крутящий момент | 80 Нм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон до 100 | 6 с |
Расход топлива на сотню | 4,6 л |
Привод | ременной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, два амортизатора, ход 71 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 41 мм, ход 120 мм |
Тормоза сзади | один диск, 1-поршневой суппорт, 298 мм |
Тормоза спереди | один диск, 2-поршневой суппорт, 298 мм |
Разумеется, тормоза тут дисковые. Барабанный вариант на такой громадине был бы опасен. Трубчатая стальная рама подходит для класса как нельзя лучше. Что до привода, то многим будет приятно, что это ремень. Ведь не будет характерных, для кого-то неприятных, звуков, которые возникают при иных вариантах.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, как для круизера довольно приличная — 160 км/час. Пользователи отмечают, что и в городе байк себя проявляет хорошо, вовсе не по круизерному. Просочиться по междурядью, тошнить по-пенсионерски или мчать на пределе — всё, что пожелаешь. Вот только к экстриму байк относится крайне негативно. Для вилли, стопи, поездок на одном колесе нужно выбирать другую модель.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час — 6 сек, что для таких мотоциклов очень неплохой результат.
Расход топлива
Расход, по заявлениям разработчиков — 4.5 на 100 км. Учитывая что бак всего 13 л — запас хода большим не назовёшь — 250 км.
Технические характеристики
Двигатель средний. По современным меркам он слаб, однако многие не считают это минусом, поскольку для круизера, пусть даже для такого массивного, большего и не нужно. Эти байки не предназначены для высоких скоростей, их стихия – размеренно бороздить асфальтовые просторы.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 54 л. с. |
Крутящий момент | 77 Нм |
Максимальная скорость | 154 км/ч |
Разгон до 100 | 6,51 с |
Расход топлива на сотню | 4,6 л |
Привод | ременной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 110 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 41 мм, ход 135 мм |
Тормоза сзади | один диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | один диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт |
Хорошо то, что здесь уже не барабанный тормоз сзади, а дисковый. Это повышает безопасность и уменьшает вероятность ремонта. Впрочем, проверять работоспособность тормозов и других деталей машины все равно нужно. Также стоит отметить и то, что здесь ременной привод. Благодаря этому обстоятельству не будет возникать неприятных звуков, неизбежных при иных вариантах трансмиссии.
Фотогалерея
Круглая фара.
Рулевое управление.
Раздельные сидения.
Цифровой спидометр.
Задняя светотехника.
Телескопическая вилка.
Двигатель
На модели Yamaha XVS 950 Midnight Star установлен V-образный 2-цилиндровый двигатель, оснащенный системой воздушного охлаждения. Его объем составляет 942 куб. см, а мощность равна 54 л. с. Максимальная производительность – с 3000 до 6000 оборотов в минуту.
Это действительно достойный агрегат. В эпоху японских круизеров, большинство которых просто «рафинированные», знаменитый концерн не побоялся создать настоящий мотор-«воздушник».
И отсутствие жидкостного охлаждения – это не единственное выдающееся качество двигателя
Любители отмечают такое важное для истинного мотоциклиста «поцокивание» остывающего металла, доносящееся в те моменты, когда после езды ставишь своего «железного коня» в бокс. Говорят, даже запах от двигателя иной, не похожий на аромат от агрегатов с водяным охлаждением
Внешний вид
Выглядит Ямаха XVS 950 Миднайт Стар ярко. Это достигается за счет сочетания хромированных элементов, черного и светло-серого цветов. На бензобаке и заднем крыле выполнен рисунок. Передняя фара вытянута, а по диаметру невелика. К тому же она по форме прямая, а не увеличивающаяся кпереди, как это обычно принято.
Колесные диски литые, однако имеют специфическую, редкую форму. Спереди и сзади узор различается. Светлые тона рамы делают ее визуально еще массивнее, чем она есть на самом деле. Вот почему этот мотоцикл, пожалуй, — один из самых габаритных круизеров на вид. Хотя физически он меньше многих.
Общие впечатления
В оставленных про Yamaha XVS 950 отзывах можно встретить самые разные впечатления. Обобщая, стоит выделить наиболее часто встречающиеся позитивные комментарии:
Мотоцикл надежный, поломки даже на моделях с впечатляющим пробегом встречаются редко. Средств на расходные материалы и эксплуатацию много не требуется, так что вариант довольно-таки бюджетный. Ремень Yamaha XVS 950 дает превосходную динамику на скоростях, являющихся для этого мотоцикла основными, а также плавный старт. Выхаживает долго, а обслуживания почти не требует. У мотоцикла приятный басовитый выхлоп
Для ценителей это важно. Благодаря низкому центру тяжести обеспечивается легкое руление. Установленные литые диски намного практичнее спиц. Да и индивидуальный рисунок радует глаз. Во внешности много якобы «хрома»
По большей части все это пластик, но зато масса мотоцикла меньше, и ухаживать проще. С хромом больше мороки. Комплектация достойная – ветровик, кофры, пассажирская спинка… все имеется в базовой версии. Но многие рекомендуют установить дуги. Это практично и безопасно. Передачи довольно длинные, и первая в том числе. К этому какое-то время нужно привыкать. А при движении по городу, в режиме разгона и замедления, нужно грамотно выбрать передачу, чтобы сохранить ровную динамику. Переключения сопровождаются характерным звуком «Ямахи», а нейтралка «ловится» легко в любом направлении. Тормоза хоть и слабые, да и ABS отсутствует, но мотоциклисты нашли выход. Блокировать колеса можно, отправив «Ямаху» в скольжение.
И, конечно, никто не обходит вниманием в своих отзывах внешность этого мотоцикла. Ценители описывают ее так: современные тенденции в стилистике, нанизанные на традиционную круизерскую основу
Однако имеются и недостатки
Их не очень много, но владельцы мотоцикла вниманием отмечают:
- Инжектор не любит низкокачественного бензина. Двигатель начинает «чихать», а мотоцикл – плохо ехать. Так что на топливе экономить не рекомендуется.
- Отсутствует «аварийка». Только поворотники есть. Также нет привычной «моргалки».
- Отсутствует датчик, демонстрирующий датчик показания уровня топлива. Имеется лишь лампочка, которая мигает, если в баке осталось 3 литра.
- Настройка зеркал очень непонятная. Приходится на зиму их снимать, чтобы аппарат не занимал много места в гараже. Но весной их после этого сложно настроить.
- Подножки хоть и удобные, но расположены низко. Многие мотоциклисты жалуются, что они ими цепляются за все подряд.
- Посадка тоже удобная. Но если не заметить на дороге выбоину или кочку, то это сразу будет ощутимо на спине. Плюс сопротивление воздуха на скорости. Так что установка водительской спинки напрашивается сама по себе.
Рассказываю про одну первую предновогоднюю поездку по городу, о первых ярких впечатлениях. Ну и в основном о том, как и из чего выбирал.
Так сложилось, что последние пару лет я провел без коня. Периодически брал у товарища покататься BMW F800R для поездок на дачу в Сергиев Посад, да и просто по городу и на работу. Заодно начал возить двоечку, которой это дело быстро понравилось и периодически я даже получал запросы на тему «давай покатаемся». Она, правда, пыталась пару раз одеть шлем задом наперед (говорит, что просто перепутала, но я подозреваю, что все же так мене страшно ей было бы первые разы), но женщины и их мотоэкип — это вообще отдельная тема.
Итак, под конец 2022 года я решил, что пора мне завести себе нового коня. Но всегда хочется чего-то новенького и начались муки выбора. Надо сказать, что раньше я как-то больше переживал насчет того, что могу взять что-то не то, а вдруг он не поедет, а вдруг будет неудобно и тп. В этот раз я решил, что комфорт и легкое управления, в том числе с ценным грузом за плечами — мои приоритеты. Потому мои любимые спорты и нейкиды в этот раз даже не рассматривались. А так как в планах наконец-то появились дальние поездки, то в качестве цели рассматривались туристы (турэндуры тоже) и крейсеры. При этом как бы я не фантазировал относительно путешествий, 90% передвижения предстоит по городу. Итого нужен относительно маневренный, достаточно мощный и неприхотливый аппарат. В число таких изначально попали:
Yamaha Trace / BMW gs800 BMW r1200rt Indian Scout Kawasaki / Honda / Yamaha разные круйзеры, о которых я не имел ни малейшего понятия на момент старта поисков.
Tracer и GS800 я рассматривал исключительно как универсальное средство передвижения на все случаи жизни. Но с точки зрения эстетики и удобства для двоих — они не подошли. На них никогда не ездил, но решил не рассматривать.
Поехал в мотосалоны, посмотрел BMW RT. Мотик огонь, для дальников один из лучших вариантов, судя по всему. Но ширина обтекателя и общая внешняя громоздкость для города меня смутила. Да и был у меня уже спорттурист раньше, чем-то они похожи. Понятно, что с VFR800 сравнивать не сильно корректно, однако по посадке что-то есть общее. Ну в общем закрались сомнения и я решил не торопиться.
Indian Scout ни разу мне не попался из б/у, сидеть на новом — это надо ехать же к дилеру, было лениво. Да и отзывы про него не очень. Говорят, что вроде как новая конструкция, а технологически привет из 90х. Найти сложно, заказывать из США мне как-то было непонятно да и боязно, нет никого знакомых кто занимается или хотя бы привозил. В общем отвалился Scout.
В один из таких походов я в общем-то случайно уселся на Yamaha XVS650. И…. и все, пропал человек) Насколько же он удобный, это просто нереально. Двоечка уселась сзади и сразу сказала, что этот тип мотоциклов нам подходит. Да я на тот момент уже и сам пришел к такому выводу, так что заранее не надо ля-ля про то, что женщина мне выбрала мотоцикл:) После XVS были «обсижены» десятка два других круйзеров, но подобного ощущения «моё» не приходило. При этом надо отметить, что я всегда очень уважительно относился именно к ямахам, еще со времен своих околоспортивных упражнений на мотоциклах. Например, на треке R6 и R1 были самыми популярными и самыми любимыми байками в команде (не считая одного Kawasaki, который собирали инженеры команды Софуглу и он как-то оказался у нас в доступе и даже пару раз на нем катал. Но это из другой серии). Опять же в части энудро и мотокросса единственные байки, которые нравились мне кроме KTM / Husqvarna были опять же Yamaha. Ну в общем прикинул я ласты к носу и начал изучать линейку XVS более подробно. По ходу дела выяснил, что XVS 650 и XVS 1100 это предыдущие модели, на смену которым пришли XVS 950 / 1300. То есть XVS 950 более свежая конструкция, добавили инжектор и сменили кардан на ремень. Мне, откровенно говоря, что кардан, что ремень было абсолютно фиолетово, я все равно ни на том, ни на другом не ездил. Инжектор для меня это как бы вообще норма, карбовые были только двухтактные злые мотокроссачи. Но они у меня вызывали уныние и ужас по той причине, что я не умею их готовить. Опять же может показаться странной такая логика (точнее, ее отсутствие), но для меня это была скорее ассоциация и сработала она в пользу инжектора.
Поехал я опять в мотосалоны, на этот раз смотрел уже целенаправленно XVS’ы. 650 и 1100 навалом стоит в каждом магазине. Моты реально очень удобные для моих габаритов (рост 175 вес 75). Особенно мне нравится на них руль и сиденья. Упор под копчик — это тема, однозначно. Добавляет комфорта в разы (в чем я потом лично убедился уже на своем личном мотоцикле). А вот на XVS 950 в стоке сиденье не такое рельефное и особых положительных эмоций у меня не вызвало. Развесовка мне сразу очень понравилась. Она все же немного отличается от 650 и 1100. XVS 1300 показался мне великоват (ну после спортов, вы понимаете)) и я как-то себя на нем в городской пробке не очень представляю. Однозначно опытные водители круйзеров в городе, да и на джимхана вытворяют на таких большых байках… что хотят, то и вытворяют, я это лично наблюдал неоднократно. Но я не такой, я не умею и даже ни разу на таком не ездил. Да и не нужно мне вроде как большей мощности. Думал на тот момент «потошню немножко на трассе если что, а для города литра точно хватит».
Таким образом, я определился с моделью. Будет у меня XVS950. Остался вопрос, где его взять. В мотосалонах Москвы по состоянию на конец ноября 2022 их было штук 10. Результат осмотра в целом был неутешительный — почти все «салонные» стояли полумертвые или в грустном состоянии. Пару раз видел откровенно собранные из кусков других мотоциклов (полагаю, что привозили со страховых аукционов США). Причем в объявлениях пишут, что «техническое состояния идеально, почти новый» и так далее. Чепуха это все. Я далеко не механик, но при мне много раз делали разнообразные работы, кое-что на внешний вид определить я могу. В общем не нашел ни одного такого, который захотелось бы купить. Тогда решил посмотреть, что возят из Японии. Есть одна известная компания в Москве, кто занимается этим делом профессионально. Обратился к парням, отправил депозит и начал изучать предложения японских аукционов. Но меня сразу предупредили, что модель не сильно распространена в Японии и поиски могут занять много времени. За пару недель прошло пара лотов с моей моделью, но все они уходили по какой-то очень уже высокой цене. При том, что у меня как мне казалось был не такой уж и маленький бюджет в 450 тыс руб. В общем я понаблюдал за этим делом и поехал смотреть что в наличии в Москве и области у частников. Довольно быстро нашел бодрый аппарат во вполне приличном состоянии. После этого съездил для проформы посмотрел еще и купил тот, который смотрел первым. При этом я сильно сэкономил, почти треть своего бюджета. Сразу погнал его на зимнее хранение и кое-что подшаманить к сезону.
Первые ощущения от поездки. Надо понимать, что проехал я всего около 10 км 23го декабря. Народ на меня смотрел удивленно из коробок. Но на улице +7, резина на моте новая, поехал я на нем как на родном сразу. При этом что хотелось бы отметить и поделиться: Мне достался мот с сиденьями Mustang. Это огонь. Мега удобно. Я даже и не думал, что так может быть. Стоковое сиденье на ходу мне испробовать не довелось, но этот мустанг однозначно добавляет комфорта. Руль в междурядье все же широкий. В паре мест пришлось перебирать ножками, так как вообще не понятно сходу, сколько там до зеркал машин. Инстинктивно пытался его сжать и сделать уже). В результате решил поставить более узкий руль к весне. Например, от того же XVS 650 — он на 10-12 см уже. Правда, вылет в сторону водителя меньше на 5 см. Посмотрим, если что — всегда можно поменять обратно на сток. Диаметры крепления совпадают на всех XVS, а также с линейкой Royal Star. Мотоцикл едет. Он не то что едет, он очень уверенно прет с самого низа. Выше 3 передачи не переключал, но уже понятно, что для города (динамичный старт, обгоны и тп) однозначно хватает. Центр тяжести внизу, совсем внизу. После стритов и спортов это непривычно, но однозначно очень удобно. Маневры на малой скорости вообще не вызывают никаких затруднений. Говорят, что стоковая люстра плохо светит. Не понял, так как ехал по освещенной дороге, ничего сказать не могу пока что. Кто-то писал, что сильно вибрирует… Товарищи, сильно вибрирует 600ка на треке, открученная в красную зону. И визжит при этом еще как бешеная. А это — не вибрация, это естественный ритм работы V образного мотора. Кстати, на BMW F800R на высоких оборотах вибрация через подножки сильно больше и вот она неприятная. Я выкрутил на XVS до упора 1 и 2 передачи пару раз каждую. Да все там отлично с вибрациями. Но надо, разумеется, на трассе попробовать все передачи в отсечку, это уже весной. Выше 100 км/ч не ехал, зима все же и мокро. Ветром не сдувает, а вот дрянь всякая летит на шлем бодро. Чем ниже мот, тем больше прилетит на визор с дороги. А этот мотик низкий. Что не вызывает никаких негативных ощущений. Передний тормоз он как бы… слабый. Передо мной резко вырулил таксист. На скорости что-то около 10 км/ч я исполнил «прогрессивное торможение передним тормозом». Я исполнил, а мот — нет) Хорошо, что я вовремя вспомнил про задний. печалька находится непривычно высоко, мне пришлось вращать тазобедренным суставом и в результате я с размаху на него наступил серединой ступни. Вот там-то и обнаружился тормоз сего девайса, собственно. На соритах в городе задним тормозом я практически не пользовался, теперь придется. Но это просто особенность класса и об этом уже много сказано в инете. В результате я попросил установить мне армированную тормозную магистраль и хорошие синтетические колодки на перед и зад.
Из ярких впечатлений, пожалуй, все. Могу добавить только, что это для меня новое и крайне приятное ощущение большого мотоцикла. И еду я в нем, а не на нем… Посмотрим в сезоне, но пока ощущается как «вау, круто». Больше писать пока не хочу, так как 10 км это все же очень мало. Если не сказать вообще ничего.
Покупкой я доволен. Задумался о том, что раньше надо было распробовать этот класс техники. Но всему свое время. Если у читающих возникнет интерес, то готов буду поделиться новыми впечатлениями в будущем сезоне.
Всем желаю ровных дорог, отлично провести праздники и всего наилучшего в Новом году! Если будут какие-то вопросы, то всегда готов на них ответить и расскажу, что знаю сам.
Добавляю по мере воспоминаний. раньше у меня была проблема, если доставался мот без индикатора передач. На трековом cbr600 достал всех просьбами установить. Там коробочка такая, что перешлептывается незаметно, да и в пылу гонки не успеваешь без должного навыка следить. но хотя бы есть тахометр) Тут ни индикатора, ни тахометра. НО! есть такое подозрение, что и не нужны. передачи мега длинные. езда на трассе покажет.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XVS950 Midnight Star / V-Star 950:
Модель | Yamaha XVS950 Midnight Star / V-Star 950 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2009-2017 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 942 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85,0 x 83,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 1x ACW35 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 53,6 л.с. (39,4 кВт) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 77,0 Нм (7,8 kgf*m) при 3000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 130/70-18M/C (63H) |
Размер задней шины | 170/70B-16M/C (75H) |
Передние тормоза | 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 135 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 110 мм |
Длина мотоцикла | 2435 мм |
Ширина мотоцикла | 1000 мм |
Высота мотоцикла | 1080 мм – V-Star / Midnight Star 950 1340 мм – V-Star 950 Tourer |
Колесная база | 1685 мм |
Высота по седлу | 675 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Разгон до 100 км/ч | 6,51 сек |
Максимальная скорость | 154 км/ч |
Емкость бензобака | 16,7 л (включая резерв – 3,4 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 278 кг – V-Star / Midnight Star 950 298 кг – V-Star 950 Tourer |
Размеры и масса
Это крупный и тяжелый круизер, с которым под силу справиться лишь опытному и достаточно сильному байкеру. Впрочем, высота по седлу здесь довольно небольшая, так что, если человек среднего роста, такая машина, скорее всего, ему подойдет.
Ямаха XVS 950 Миднайт Стар обладает такими габаритами:
- снаряженный вес – 278 кг;
- высота по седлу – 675 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 1685 мм;
- высота – 1080 мм;
- ширина – 1000 мм;
- длина – 2435 мм;
- объем бака – 16,7 л.
Важно помнить, что, несмотря на неплохой объем бака, тут и расход топлива немаленький. Машина двигается неуклюже, но в умелых руках способна выполнять то, что ожидается от круизера, – плавное скольжение по трассе, словно океанский лайнер по волнам.
Стоимость
Цены на Yamaha XVS 950 начинаются примерно с 300 000 рублей. За эту сумму можно купить мотоцикл в неплохом состоянии.
Но есть и новые модели, законсервированные. Они, разумеется, на порядок дороже. Новая «Ямаха» в идеальном состоянии без пробега, выпущенная примерно 2 года назад, обойдется в 950 000 руб.
Что можно сказать о расходниках? Вот выборочные примеры с указанием приблизительной стоимости:
- Прозрачный, быстро снимающийся ветровик – 9-10 тыс. руб.
- Доп. дефлекторы для батвинга – 3-4 тыс. руб.
- Фирменный высокий ветровик с крепежом – 22-23 тыс. руб.
- Диодные поворотники – 7-8 тыс. руб.
- LED стоп-сигнал – 11-12 тыс. руб.
- Датчик давления в шинах с дисплеем – 20-21 тыс. руб.
- Инерционный наддув – 22-23 тыс. руб.
- Держатель для напитков – 5-6 тыс. руб.
- Трансформирующаяся спинка с откидным багажником – 16-17 тыс. руб.
Важен тот факт, что многое реально найти в крупных мотоцентрах. Но некоторые владельцы предпочитают заказывать детали из США или Японии. Тут уже кому как удобнее.
Вкратце о модели
Yamaha XVS 950 позиционируется производителями как модель, предназначенная для водителей начального и среднего уровня.
Мотоцикл имеет полноразмерные габариты, и это делает его похожим на XV1900 – старшую версию. Данный факт обеспечивает ему преимущество, поскольку у владельца нет впечатления, словно он владеет каким-то малокубатурным, дешевым средством.
Тормозная система
Она у Yamaha XVS 950 не очень мощная. Большинство мотоциклистов сетуют – чувствуется, что круизер обделили в этом плане. Разработчики установили на этот 250-килограммовый аппарат слабые тормоза с гидравлическим приводом.
Рекомендуется сразу же поменять передний суппорт. Задний можно оставить, однако использовать исключительно в режиме интенсивного разгона.
Ное еслисудить объективно, то тормоза стандартные для мотоциклов этого класса. Просто подавляющее большинство ценителей от «Ямахи» ожидают большего.
Yamaha XVS 950, в отличие от многих своих конкурентов, не стремится уйти в кувырок и не подламывается. Это дарит владельцу мотоцикла ощущение, словно он управляет тяжелым «классиком», а не круизером.
Производство
Выпускается Yamaha XVS 950 Midnight Star с 2009 по сей день. Современность мотоцикла чувствуется. Впрочем, с учетом того, сколько стоит этот bike, предпочитают брать б/у модели. Такая машина иногда не хуже, чем новый экземпляр. Особенно, если мотоцикл куплен недавно и эксплуатировался исключительно грамотно.
Но важно понимать, что, даже если машина была куплена недавно, однако использовали ее в ненадлежащих условиях, она может быть уже в плохом состоянии. И это не всегда заметно внешне.
Закручен
2014 модельный год, 942 см3, 52 л. с.,247 кг (снаряженная масса), 890 000 руб.(2017г.)
текст: Антон Власов фото: Роман Романишин
на фото: Антон Власов
До недавнего времени японские мотопроизводители игнорировали сегмент серийных бобберов, отдавая предпочтение круизерам и редким чопперам. При этом концепция городского мотоцикла, выполненного в этом незаслуженно забытом «форм-факторе», компактного, удобного и стильного аппарата, оснащенного «воздушным» V-твином, сегодня востребована как никогда — что подтверждает растущая популярность машин Harley-Davidson семейства Sportster во всем его внушительном разнообразии.
В прошлом году концерн Yamaha Motor представил свое видение серийного боббера, модель XV950, в Соединенных Штатах именуемую просто и лаконично — Bolt. И, судя по всему, перед нами стопроцентный хит.
Популярность Harley-Davidson Sportster — следствие не только невысокой стоимости мотоциклов сего плодовитого семейства, но и их универсальности. С одной стороны, это исключительно американский продукт, с характерным стилем и типичной конструкцией.
С другой — маневренные, простые в управлении и сравнительно экономичные аппараты серии Sportster гармонично вписались и в тесные улицы городов Старого Света. Европейцы по достоинству оценили ходовые качества этих компактных машин и, конечно, бесконечные возможности по их индивидуализации. Как ни странно, за последнее десятилетие не было ни одной достойной альтернативы Harley-Davidson Sportster от японских производителей!.. Появление Yamaha XV950 Bolt исправило эту ситуацию.
Концептуально модель XV950 практически идентична американскому бестселлеру. Мотоциклы этого редкого сегодня типа принято называть серийными бобберами, хотя такое словосочетание, конечно, звучит так же нелепо, как «серийный кастом» или «массовый эксклюзив».
В общепринятом понимании слова, боббер — это кардинально облегченный круизер, с которого демонтировали всё лишнее и даже немного больше, в чем подобные аппараты схожи с каноничными чопперами. Принципиальные отличия начинаются в геометрии рулевого управления и вообще в конструкции ходовой части, поскольку современный боббер рассчитан на каждодневную городскую езду, что в первую очередь подразумевает хорошую маневренность на невысокой скорости.
С возвращением моды на классику бобберы стали одним из атрибутов хипстеров, метросексуалов и прочих странных личностей в квадратных солнцезащитных очках, старомодных кедах и клетчатых рубашках навыпуск. Потому что боббер — это в первую очередь стиль, и только потом — ездовые качества, технические характеристики и другие малозначимые мелочи.
С этой позиции Yamaha XV950 Bolt попадает точно в цель: у мотоцикла гармоничный и простой облик, в котором нет желания поменять ни единого элемента… Хотя нет, крупный глушитель, расположенный с правой стороны аппарата, я бы все-таки отправил на «пенсию» — тут куда уместнее смотрелась бы выпускная система «2 в 2»!
Пять случайных статей о мотоциклах:
Сезон на ЯВЕ 638-0-00
Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла — ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, — кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не…
Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов
Я делаю так … Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок. Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм. Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых …
Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява
«Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв…
Новинка. Минск ММВЗ-3.111
Обзор новинкиВ канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами «завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечествен…
Черно-белый
Одна из особенностей модели XV950 Bolt — высочайшее качество изготовления и сборки, почти на уровне продуктов ручного труда, что выгодно отличает новинку Yamaha от именитого конкурента, который местами откровенно кривоват и требует доработки напильником.
Мотоцикл оставляет впечатление законченного аппарата, удивляющего проработкой мельчайших деталей, что, впрочем, характерно не только для XV950, но и для новейшего нейкеда MT-07 в том числе. Как обычно, немало внимания художники Yamaha уделили дизайну двигателя — и это уже камень в огород японских конкурентов, некоторые из которых не сильно переживают из-за неказистости силовых установок, просто закрывая их декоративными пластиковыми щитками со всех сторон.
Единственное расстройство — скудность вариантов расцветки XV950 Bolt, который как на российском, так и на американском рынках доступен только в черном и белом колорах. Правда, при этом жители Северной Америки имеют возможность купить мотоцикл в версии R-Spec, отличающийся от базовой модели оригинальными цветами (Matte Gray и Camo Green), более продвинутыми задними амортизаторами с расширительными камерами, сиденьем и зеркалами.
В Россию топовая модификация модели XV950 официально поставляться не будет. Мотоцикл весьма компактный: Bolt всего на 15 см длиннее, чем нейкед FZ-8! Высота сиденья — «детские» 690 мм, что снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Однако высоким пилотам за рулем новинки Yamaha будет тесновато, и все коллеги «высотой» за 180 см жаловались на неудобства.
Компактная и довольно информативная приборная панель отлично вписывается в антураж мотоцикла, однако с читаемостью показаний тусклого ЖК-дисплея при ярком дневном свете возникают сложности…
Также не стоит рассчитывать, что модель XV950 доставит много радости в качестве аппарата для путешествий. Все-таки это городской мотоцикл, и его разумный «предел» ежедневного использования — 400–450 км. Уже спустя 100 км непрерывной езды возникает непреодолимое желание остановиться и исполнить несколько зрелищных движений из программы утренней зарядки.
Так, например, в процессе пересечения пустыни Мохаве по американской трассе CA-62 к концу первого часа движения я очень жалел, что в тот день выбрал именно Bolt, а не Stryker (мотопарк пробега по США состоял из мотоциклов этих двух моделей)…
Описание Yamaha Star Bolt R-Spec 2014
Описание мотоцикла Yamaha Star Bolt R-Spec 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha Star Bolt R-Spec изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha Star Bolt R-Spec технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 942 cc / 58-cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha Star Bolt R-Spec — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Модификации и конкуренты
Yamaha XV950 Bolt R-speс.
Yamaha XV950 Bolt C-spec.
Yamaha SCR950.
Кроме основной модификации BOLT пользователь может выбрать:
- Bolt R-speс. Основное, что отличает этот байк — задние амортизаторы, имеющие выносные резервуары. Последние окрашены в золотой цвет.
- Bolt C-spec. Эта версия появилась в 2015 году и прожила на конвейере всего год. На литр меньше топливный бак, клипоны, вместо седла для второго номера — заглушка. Другое название этой же модели — Racer.
- Bolt Scrambler. Подвид скремблеров в особых рекомендациях не нуждается. Отличия от основной версии — спицованные колёса. Но также изменена форма седла. Единственная версия получившая другие символы в аббревиатуре наименования, из-за чего ошибочно относится к другой модели. Полное название — Yamaha SCR950.
Конкурентов байк не имеет. Однако, довольно забавно смотрится попытка Honda противопоставить ему свою пол-литровую модель CMX500 Rebel.
Комфорт
Седло удобное. В передней части оно поднимается плавно, а сзади – резко. Однако ярко выраженного угла не образуется. Если человек уже привык к таким сиденьям, ему будет комфортно. А вот если нравятся ровные, прямые седла, в первое время можно столкнуться с неудобствами.
Зеркала по габаритам средние, но смотреть удобно. Спинка за пассажирским сиденьем отсутствует. Так что, если ездить с пассажиром, то лишь на небольшой скорости
Важно учитывать, что машина быстро разгоняется для круизера. Не стоит забывать, что, в отличие от тех же дорожных мотоциклов, не говоря уже о кроссовом мотоцикле или спортбайке, у этой модели внушительная масса
Ходовая часть
Справедливо заметить, что она у Yamaha XVS 950 очень удачная. Управляемости мотоцикла не испортил даже бюджетные комплектующие подвесок и растянутый низкий силуэт.
Особенности этой модели – не особо современный, глубоко спрятанный в системе моноамортизатор, а также раздутая накладками из металла вилка с перьями 41-миллиметрового диаметра. Но, тем не менее, с колдобинами и ямами мотоцикл справляется легко. Подвеска работает достойно.
Также, рассказывая про характеристики Yamaha XVS 950, надо оговориться, что у этого мотоцикла отличная геометрия. Так что на нем приятно проходить повороты. В них он очень легко и контролируемо влетает. Угол наклона ограничен лишь низко расположенными подножками.