BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC – одни из самых экстремальных снегоходов на мировом рынке. Это машина ярко выделяется на фоне других снегоходов утилитарного класса. Машина, изготовленная канадскими разработчиками, вобрала в себя передовые технические решения, ориентированные на комфорт, удобство, управляемость и скоростные качества. Разработчики ориентируют данную модель на профессиональных пользователей, а также рыбаков, охотников и любителей активной езды. Техника успешно зарекомендовала себя при высоких нагрузках, в условиях экстремально высоких и низких температур окружающей среды, а также при перевозке тяжелой грузовой тары. Высокие возможности данной модели подтверждены в ходе проведения тестовых испытаний с участием заводских пилотов, а также реальных пользователей.
Модель БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 базируется на проверенной платформе REV-XU, которая имеет существенные доработки по сравнению с предыдущими версиями. В первую очередь это усиленная и облегченная конструкция платформы – благодаря этому удалось уменьшить общий вес машины и повысить качество управляемости. Среди других улучшений отметим А-образные рычаги в подвеске, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Данный компонент пришел на смену устаревшей телескопической системе. Передние амортизаторы можно регулировать по высоте в диапазоне 210 мм. Вышеописанные преимущества ходовой части улучшают курсовую устойчивость при движении на неровном покрытии, а также обеспечивают плавность хода и отзывчивые реакции на поворот руля. У задних амортизаторов диапазон регулировок более обширный, и составляет 340 мм. Благодаря этому снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 подойдет для передвижения по лесным дорогам, а также в рыхлом и глубоком снегу. Также без проблем можно двигаться и по укатанным трассам.
Особенности техники, обеспечившие ей высокие ездовые и функциональные возможности:
- Мощная силовая установка семейства Rotax E-TEC
- Расширители лыж
- Расширенные гусеницы
- Высокие грунтозацепы
- Возможность регулировки рулевой колонки по высоте
- Поручни для водителя и пассажира.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды. Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость. Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие. Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Модельный ряд
Снегоход БРП Скандик 600 считается одной из лучших моделей производителя. Базовой считается версия WT, которая доступна с рычажной или телескопической подвеской. Схема с рычагами отличается большой плавностью хода и хорошей проходимостью, в то время как второй тип больше подходит для жесткой езды как по бездорожью, так и по спортивному треку.
Главным отличием траков модификации СВТ является амортизаторы нового типа, улучшенный двигатель, гусеница и более выносливая подвеска. Все эти элементы в совокупности делают его более устойчивым и проходим практически на любой поверхности. При этом трак отличается хорошей экономичностью.
SKANDIC SWT 600 E-TEC
Эту модель можно по праву назвать лучшей в линейке «Скандик». Трак способен не только тянуть грузовые сани весом более 750 кг, но и быстро ехать по глубокому снегу. Еще одним немаловажным фактором в пользу этого снегохода является мощный, но в то же время экономичный двигатель – Rotax H.O E-TEC. Такой агрегат установлен на модели образца 2022 года выпуска.
SKANDIC SWT 600 ACE
Данная модификация оптимизирована специально для эксплуатации при экстремально низких температурах. Мотор несколько слабее, чем Е-ТЕК, но имеет хорошую запас прочности. В базовую комплектацию также входят подогрев курка газа и руля, высокое и прочное лобовое стекло. Вообще, в плане комплектации данная модель схожа с предыдущей.
SKANDIC SWT 600 SUV
Модель комплектуется современной подвеской на рычагах. Благодаря этому трак становится более послушным и управляемым на любых трасса. Однако такая подвеска имеет некоторые недостатки – во время езды за нее могут цепляться ветки и другие предметы. В этом плане она уступает конструктивно более простой телескопической подвеске.
Двигатель
Снегоход оборудован двухтактным мотором с жидкостным охлаждением, которое эффективно защищает компоненты ДВС от перегрева при температуре воздуха выше нуля градусов. Клапанная компоновка представлена фирменной технологией 3D Rave. Двигатель семейства 600 E-TEC имеет рабочий объем 600 куб. см и развивает 115 лошадиных сил. Электронная система прямого впрыска является достойной заменой устаревшей карбюраторной системе. Она более эффективно и рационально использует топливную смесь, придерживаясь при этом высоких экономических и экологических показателей. Двухцилиндровая компоновка изготовлена с использованием облегченных материалов, которые снизили массу двигателя, и тем самым сократили общий вес снегохода.
Цена и где купить
Стоимость нового BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC начинается от 1 359 000 рублей. Снегоходы более старого года с пробегом можно купить по цене от 890 000 до 1 100 000 рублей. Б/у техника, как правило, требует ремонта.
Цены на запчасти для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC:
Оригинальные поршни | 9500 руб. |
Пружина подвески | 1450 руб. |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 руб. |
Вал рулевой | 10500 руб. |
Тормозные колодки | 5300 руб. |
Защита днища | 11000 руб. |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 руб. |
Цилиндры | 11600 руб. |
Ручки газа | 13300 руб. |
Наконечник тяги | 1900 руб. |
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Клапанная система – 3D Rave
- Рабочий объем/мощность – 600 куб. см/115 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная, E-TEC
- Впрыск – электронный прямой
- Материал и компоненты руля – сталь, загнутые рукоятки с проставкой и захватом
- Базовые опции: фаркоп, завышенное ветровое стекло, указатели уровня топлива и температуры ДВС, подогрев ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция), цифровой инфоцентр с аналоговым дисплеем, зеркало заднего вида (опция).
- Платформа – LXU
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA III/QRS
- Реверс/тормоза – механический/гидравлические
- Объем масляного бака – 2,8 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сухая масса снегохода – 304 кг
- Сиденье – модульное, узкое, с багажным отсеком
- Объем топливного бака – 45 литров
- База лыж – 975 мм
- Лыжи – Blade
- Грунтозацеп – 38 мм (в высоту)
- Высота до ветрового стекла – 1330 мм
- Ширина/длина снегохода – 1120/3230 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – А-образные сдвоенные рычаги
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900 A
- Амортизаторы сзади – HPG 36
- Ход подвески сзади – 40 мм
- Цвет – белый (один из вариантов).
Конструкция и комплектация
В сравнении с младшим семейством (Lynx 59) серия Линкс 69 Арми 600 получила улучшенные лыжи и накладки. За счет этого движения стали более выверенными. Главным новшеством стала рулевая колонка с моментальным изменением наклона (опция ранее была доступна исключительно на топовых версиях). Переключатели и кнопки остались прежними (максимально эргономичные и удобные). На снегоход устанавливается цельное лобовое стекло, защищающее от ветра и веток. Также присутствует большой багажник для различных предметов.
Габариты | |
длина | 3270 мм |
ширина | 1120 мм |
высота с ветровым стеклом | 1425 мм |
база лыж | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3923 мм |
ширина | 600 мм |
высота грунтозацепов | 32 мм (Ice Ripper, шипованные) |
BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC разрабатывалась специально для экстренных служб, а потому предполагает множество интересных функций. В базовую комплектацию включены задний кофр, лампочки, усиленный бампер, планшет. Также у снегохода есть:
- стальной руль с загнутыми рукоятками и 4-позиционной регулировкой;
- высокое зеркало заднего вида;
- большое ветровое стекло;
- фаркоп;
- тахометр;
- подогрев ручек;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- цифровой информационный центр с дисплеем;
- пассажирское сиденье со спинкой.
Снегоход предлагается в 2 цветовых решениях: камуфляжном и серо-черном. Стоимость на обе версии будет одинаковой.
Длинный шипованный трек гарантирует отличное сцепление на обледенелых поверхностях и на рыхлом снегу. Мощный аккумулятор позволяет запускать снегоход в сильные морозы. За отдельную плату техника снабжается ручным стартером.
Отзывы
- Анатолий, Тверская область. Это весьма особенный аппарат, садясь за который сразу хочется надавить на газ и умчаться куда-нибудь очень далеко – благо, специально для этого предусмотрен большой топливный бак. Машина развивает 120 лошадиных сил, и при этом является весьма экономичным и комфортным транспортом. Кстати, аппарат потребляет примерно 26 литров в расчете на 120 километров пути. По динамическим качествам данная модель заметно превосходит схожие по цене аналоги. За два года эксплуатации особых неполадок я не выявил.
- Сергей, Белгород. У меня исключительно положительные впечатления от снегохода БРП Линкс Коммандер 600. Аппарат качественно собран и обладает хорошей ремонтопригодностью. Детали подогнаны равномерно, ничего не люфтит и не скрипит. Ну разве что мотор шумит под нагрузкой, но это ерунда. Водительская посадка удобная и комфортная, благодаря регулировкам можно ездить сидя или стоя. В базовую комплектую входит электростартер, позволяющий запускать мотор одним нажатием. Но один раз произошел случай, когда не получилось запустить ДВС таким способом. Но в этом случае я воспользовался ручным стартером – хорошо, что этот компонент был в наличии, иначе пришлось бы вызывать буксир. По разгонным показателям данная модель близка к спортивным машинам. Снегоход настолько быстрый, что за год эксплуатации я с легкостью накатал больше тысячи километров. Стандартные гусеницы без шипов меня порадовали – они цепкие и не скользят на обледенелой дороге, и это очень удобно для передвижения по замерзшему озеру.
- Андрей, Нижегородская область. Раньше я ездил на Викинге, с которым я расставаться не хотел, но эту старую машину пришлось продать, пока она была еще в хорошем состоянии. Моя новая модель Командер 600 впечатлила меня в основном за счет точной управляемости и способности объезжать серьезные препятствия, например деревья и камни. Расход топлива не превышает 25 литров на 100 км. Мощности в 120 лошадей достаточно, чтобы разгоняться свыше 100 км/час. При этом машина очень хорошо шумит, а вибрации переходят на рулевую колонку, и это вызывает неудобство. На сиденье может разместится еще пассажир, однако комфорта в этом случае ждать не приходиться – будет очень тесно, так как водитель и пассажир будут толкаться и друг друга задевать, особенно на прыжках и трамплинах. Это конечно отвлекает от дороги, особенно на высокой скорости. В общем, машина требует привыкания. Пользуюсь второй месяц.
Отзывы владельцев
- Сергей, Екатеринбург: BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – совершенно особенный аппарат. Когда садишься на него, сразу хочется нажать газ на полную катушку и мчаться вперед. При всей своей невероятной мощи снегоход является очень экономичным и комфортным. Несколько раз замерял расход. На 126 км выходило примерно 26 л, а это чуть больше 20,5 л на 100 км. Замеры осуществлял при движении по обычному снегу. В плане динамики и скорости BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – это ракета с простым управлением. При этом снегоход еще и невероятно надежен. За 2 года использования поломок вообще не было.
- Таежный зверь: Первые впечатления от использования BRP Lynx Commander 800 R E-TEC исключительно положительные. Все детали идеально подходят друг к другу, нигде ничего не шумит, в сиденье чувствуешь себя максимально комфортно. Пуск мотора осуществляется с одного нажатия, звук ровный. В процессе прогрева на табло появляется информация, когда надпись гаснет, можно ехать. Разгон как у спортивного снегохода. Разница с другими моделями огромная. В первый год эксплуатации накатал чуть больше 1000 км. Использовал снегоход со стандартной гусеницей без шипов и не разочаровался. Аппарат везде проходил без усилий. О надежности говорить рано, но пока никаких минусов не заметил.
- Кент 111: Раньше ездил на Викинге. В сравнении с ним Коммандер невероятно хорош. На первых порах не мог привыкнуть к такой скорости, на старте даже лыжи поднимает. Разгонял снегоход до 160 км/час. При этом рулевое управление всегда остается нормальным. Не очень понравилось расположение стекла, показалось, что оно немного низкое. Снежик очень сбалансированный и маневренный. 44-й зацеп на гусенице очень помогает (как на горных моделях). Благодаря этому аппарат проходит везде. Коммандер –смесь спортивного и горного утилитарника. Снежик понравится любому, кто хоть как-то знаком с подобной техникой, но вот ценник на него очень высокий. И это единственный недостаток Коммандера.
- Пользователь без ника: Прошел на BRP Lynx Commander 800 R E-TEC всего 250 км. Пока какие-то серьезные выводы делать рано, потому поделюсь общими впечатлениями. Гонял на снежике практически всегда вдвоем с товарищем. Забирались везде, ездили по степям и по лесу. Коммандер проходит спокойно по любой дороге. Встал лишь один раз, случилось это на целине при движении в гору. Пришлось обтаптывать гусеницу и сдавать назад. В итоге выехали и погнали дальше. Расход в районе 20 л на сотню, лично меня такой показатель устраивает. Скоростные характеристики выше всяких похвал, как и качество сборки.