Как выбрать японский мотоцикл б/у? Пошаговая инструкция


Мотоциклы Honda

Лучшие модели мотоциклов Honda

Crosstourer – очередная модификация модели, которая отлично подходит взрослым и уверенным в себе мужчинам.

GL1800 Gold Wing – туристический байк, пользующийся заслуженной популярностью во всем мире.

CBR1000RR Fireblade – мощный спортбайк, дизайн которого сочетает в себя многолетние традиции и последние веяния моды.

Мотоциклы Yamaha

Yamaha появилась на рынке позже Honda и с тех пор является ее основным конкурентом. Главная особенность мотоциклов Yamaha – уникальная конструкция, минимизирующая вес транспортного средства. По этой причине в седле таких байков уверенно держатся даже миниатюрные девушки и едва переступившие порог совершеннолетия юноши.

Лучшие модели мотоциклов Yamaha

YBR 125 – мотоцикл с небольшим объемом двигателя, больше похожий на мопед. Тем не менее, это полноценный байк, вобравший в себя все достоинства техники от Yamaha. Если человек только начинает осваивать мотоцикла, данная модель станет отличным выбором.

YZF-R1 – выбор тех, кто хочет спортивный байк, но при этом ездит по большей части в городе. Модель оснащена 4-цилиндровым мотором, а передняя и задняя подвески имеют функцию регулировки, что позволяет настроить мотоцикл под себя.

YZF-R6 – на данный момент это наиболее совершенная в технологическом плане модель Yamaha. В чем это выражается? Все просто – мотоцикл оснащен множеством электронных приборов, позволяющих водителю не прилагать особых усилий в процессе управления. Ездить на YZF-R6 одно удовольствие.

Основные моменты при покупке японского мотоцикла

Факторы, которые следует учитывать при покупке мотоцикла японского бренда, не отличаются от аспектов, которые следует учитывать при покупке любого типа мотоцикла. Тем не менее, чтобы помочь вам сузить область поиска, мы собрали это краткое руководство из десяти наиболее важных элементов, о которых следует понимать, когда вы собираетесь покупать новый японский мотоцикл.

Класс и предполагаемое использование. Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный мотоцикл, ваша охота всегда должна начинаться с рассмотрения ваших предполагаемых применений для катания. Например, планируете ли вы использовать байк для ежедневных поездок на работу, дальних поездок или путешествий вне дорог. Используя ваше предполагаемое использование в качестве отправной точки, вы можете затем начать сужать область поиска, рассматривая модели с характеристиками и функциями, которые подходят для вашего конкретного катания.

Трансмиссия. Как сердце мотоцикла, его силовая установка имеет огромное значение. Изучая двигатели, вы захотите обратить внимание на рабочий объем, количество цилиндров и конфигурацию двигателя, тип, систему охлаждения, систему главной передачи и систему подачи топлива. К счастью, три четверти века исследований и разработок в области мотоциклов привели к тому, что современный рынок состоит из мотоциклов с беспрецедентной надежностью и высокими характеристиками, что затрудняет поиск современного мотоцикла японского производства с некачественным двигателем.

Выходная мощность. Диаметр цилиндра, ход поршня, количество цилиндров, конфигурация и множество других элементов — все вместе определяет мощность двигателя и выходной крутящий момент. В сочетании со снаряженной массой мотоцикла (иначе говоря, его массой, когда он заправлен и готов к поездке) эти показатели мощности дают гораздо лучшее представление о чистых характеристиках мотоцикла. Наконец, мощность и крутящий момент также будут играть огромную роль в ускорении и максимальной скорости мотоцикла.

Размер и вес. Вес и размеры мотоцикла также помогут вам лучше понять, как он едет и ведет себя. Более тяжелые байки обеспечат большую устойчивость, особенно на высоких скоростях, хотя увеличенный объем снижает маневренность и управляемость. Также стоит отметить, что вес порождает больший вес, поэтому мотоцикл с более мощным двигателем впоследствии потребует более крупной (и более тяжелой) рамы, больших тормозов и более прочной подвески, что сделает их еще тяжелее. Также всегда стоит проверять высоту сиденья любой модели, которую вы рассматриваете.

Компоненты. В то время как двигатель мотоцикла отвечает за движение мотоцикла, его способности к торможению и прохождению поворотов сводятся к компонентам, которыми он оснащен. По этой причине вы захотите изучить детали подвески и тормозное оборудование, а также другие более мелкие, но все же важные элементы, такие как задние стойки или подножки, установка руля (или клипсы), освещение и колеса. Помимо двигателя, компоненты играют решающую роль в характеристике любого мотоцикла, а также являются огромной областью, которая отделяет самые дорогие мотоциклы на сегодняшний день от более экономичных и бюджетных мотоциклов.

Технологии и вспомогательные средства для райдеров. За последнее десятилетие в индустрии мотоциклов произошли огромные технологические скачки в виде современных электронных средств помощи водителю и средств вмешательства. Первоначально разработанные и использовавшиеся в элитном автоспорте высокого уровня, а затем постепенно перешли к серийным моделям. Эти вспомогательные средства для водителя, включают в себя управление на заднем колесе, скольжение и торможение двигателем, антиблокировочные тормоза на поворотах, а также передовые системы контроля тяги и подачи мощности, которые помогают сохранить мощные модели из Японии под контролем. Многие из современных мотоциклов также включают полноцветные ЖК-дисплеи, активные настройки подвески и системы дроссельной заслонки с управлением по проводам с несколькими топливными картами (также известные как «режимы езды»).

Реальная производительность. Вооружение спецификациями данной модели, по общему признанию, даст довольно приличное ощущение производительности благодаря таким цифрам, как выходная мощность, вес и время разгона. Таким образом, мы призываем всех и каждого всегда тестировать езду не только на конкретной модели, которую вы рассматриваете, но и на моделях других конкурентов, чтобы лучше понять, как мот работает, а также как он подходит для катаний.

Опыт мотоциклиста. С их гладким и агрессивным внешним видом нетрудно понять, почему так много людей привлекают высокопроизводительные супербайки поздних моделей, хотя невероятно важно отметить, что то, что вы можете себе это позволить и / или легально пилотировать, не означает что вам следует (или что это в любом случае хорошая идея). Точно так же вы, вероятно, не посоветуете кому-то научиться водить за рулем современного гиперкара, мы настоятельно призываем любого гонщика не пытаться начинать свою карьеру на полноразмерном мотоцикле, поскольку это не поможет. Он будет только более опасным, менее снисходительным и сложным в управлении, но также будет препятствовать вашей способности расти и прогрессировать как райдеру.

Цена и стоимость. Ниже, чем байки, произведенные в Германии, Австрии и Италии. Мотоциклы из Японии, имеют тенденцию к меньшим затратам, чем их европейские аналоги, без необходимости жертвовать производительностью. Огромное количество мотоциклетных качеств, которые вы в настоящее время можете получить за 10 000 долларов или меньше, действительно поразительно.

Эстетика. Мотоциклы — это утилитарные инструменты, созданные для того, чтобы функционировать и служить определенной цели. С учетом сказанного, нет ничего плохого в том, чтобы поддаться влиянию внешнего вида байка, хотя это не должно быть определяющим фактором при вашей покупке и должно уступить место предполагаемому использованию (и опыту водителя). И, как бы ни была важна ливрея мотоцикла для его общей эстетики, вы всегда можете легко выбрать виниловую пленку, которую можно снять в любое время.

Мотоциклы Kawasaki

Специализация Kawasaki – гоночные мотоциклы. Особенно популярна у любителей высоких скоростей серия Ninja. Эти мотоциклы очень надежны и не доставляют особых проблем в процессе обслуживания. Многие владельцы Kawasaki чинят своих «железных коней» самостоятельно.

Лучшие модели мотоциклов Kawasaki

ZXR400 – спортбайк с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров. Благодаря этому он быстро набирает обороты и скорость.

ZX12R Ninja – одна из самых новых моделей, двигатель которой позволяет разгоняться до немыслимых 310 км/ч.

ZZR 400 – хорошо зарекомендовавший себя мотоцикл, помимо мощного двигателя, привлекающий еще и стильной отделкой. Наличие встроенной защиты от ветра и удобного сидения, делают модель оптимальным решением для путешественников.

Спортивные

Спортивные мотоциклы проектируются с учетом требований конкретных соревнований, поэтому могут конструктивно отличаться в рамках подкатегорий. Среди общих характеристик: мощный двигатель, легкий вес, высокая маневренность.

Важно

Не стоит приобретать спортивный мотоцикл новичкам или для езды по городу. Многие из моделей запрещены для использования в населенных пунктах из-за действующих ограничений мощности мото техники и требований к уровню шума.

Suzuki TL 1000

Кроссовый мотоцикл Suzuki TL 1000 производился в 1997-2003 гг. Вес — 187 кг. Сопровождается репутацией проблемной техники, но с тяговитым двигателем, который позже устанавливался на других байках бренда.

Оснащен двухцилиндровым V-образным (90°) двигателем мощностью 135 л.с., позволяющим разгоняться до 100 км/ч за 3,4 сек. В основе конструкции — алюминиевая рама. Используются спортивные подвески с полной регулировкой. КПП — 6-ступенчатая. Тормоза размещены впереди (2 диска) и сзади (1 диск). Бензобак вмещает 17 л топлива.

Плюсы:

  • мощный двигатель;
  • регулируемые спортивные подвески;
  • отличная разгонная динамика.

Минусы:

  • маленький бак;
  • сложности с управляемостью из-за перегрева задней подвески.

Этот кроссовый мотоцикл до 100 тысяч вряд ли найдете. Цены начинаются от этого рубежа.

Honda VFR 400

Радикальный спортбайк для трека. Год первого выпуска 1986. До 1998 г. мотоцикл обновлялся и модернизировался. Предназначен для внутреннего рынка Японии, но получил распространение и за его пределами, особенно популярен в Великобритании.

Оснащен четырехцилиндровым четырехтактным V-образным (90°) двигателем жидкостного охлаждения мощностью 59 л.с. и 6-ступенчатой КПП. Разгоняется до 100 км/ч за 3,7 сек. и набирает скорость до 200 км/ч. Тормозная систем представлена 2 передними дисками с 4-поршневым суппортом и 1 задним с 2-поршневым суппортом. Бензобак вмещает 16 л топлива. Расход 3, 33 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Плюсы:

  • экономный расход топлива;
  • ровная, мощная тяга;
  • цепкие тормоза.

Минусы:

  • маленький бак;
  • не подходит для начинающих водителей.

Цены на эту кросс модель начинаются от 100 000 руб.

Kawasaki ZZR400

Спортбайк подходит для начинающих спортсменов и туристов, благодаря покладистому нраву и отличной управляемости. Первый выпуск в 1990 г. для японского рынка.

Оснащен 4-цилиндрoвым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 53 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией. Развивает скорость до 180 км/ч, но после 120 км/ч динамика ухудшается. Бензобак вмещает 16 л топлива. Тормоза на обоих колесах: два диска — на первом, один — на заднем.

Плюсы:

  • недорогое обслуживание;
  • комфортная посадка;
  • есть ветрозащита;
  • вместительный топливный бак.

Минусы:

  • не экономный;
  • простой дизайн.

За 100 000 рублей можно купить хорошо сохранившийся Kawasaki ZZR400 конца 90-х.

Мотоциклы Suzuki

Компания Suzuki выпускает байки для всех категорий покупателей. Это позволяет ей постоянно увеличивать объемы поставок техники в разные регионы мира.

Лучшие модели мотоциклов Suzuki

A100 – классический мотоцикл, впервые появившийся в продаже в 1967 году. Не так давно была представлена его обновленная версия AX100, покорившая сердца всех любителей ретро.

VL125/250 Intruder LC – байки для тех, кто хотя бы несколько раз в год выбирается на шоссе, чтобы проехать несколько сотен, а то и тысяч километров.

TL1000S – спортбайк, органично вписывающийся в современные реалии рынка.

Источник

В США популярный и авторитетный журнал Consumer Reports, который занимается опросами потребителей и исследованиями продукции аж с 1936 года, в очередной раз провел исследование надежности мотоциклов.

В результате была получена тенденция и ряд конкретных результатов. Тенденция показала, что за исследовавшиеся годы наиболее надежными были японские мотоциклы, им сильно уступали американские, а хуже всех выглядели немецкие (что выглядит, мягко говоря, странновато, но тем не менее).

Лучшим в плане надежности брендом оказалась Yamaha – только каждый десятый из изученных байков этой марки за 4 года потребовал какого-то ремонта. На втором месте с небольшим отставанием от победителя оказались Kawasaki и Honda.

А вот в самом конце рейтинга надежности, по данным американских потребителей, как выяснилось, обретаются собственно американские, а также немецкие марки. ДляHarley-Davidson показатель составил 25% байков (каждому четвертому мотоциклу этой марки за исследованные 4 года потребовался ремонт).

Для BMWситуация оказалась, по данным Consumer Reports, еще хуже – каждый третий байк этой марки потребовал за 4 года ремонта.

Suzuki и Triumph, правда, не попали в рейтинг, из-за того, что не нашлось достаточного количества их владельцев, готовых предоставить исследователям нужные данные.

В целом примерно у 20% исследованных байков обнаружились за указанные 4 года какие-то технические проблемы, но при этом 75% этих проблем удавалось устранить за сумму в пределах 200 долларов.

Больше всего доставляли своим владельцам проблем туринговые байки, потом спортбайки двойного назначения, потом спорт-туреры, потом круизеры и дорожныемотоциклы. По примерной оценке Consumer Reports, к одним из наиболее надежных мотоциклов в целом сейчас можно отнести Honda линейки CBR и Kawasaki Ninja ZX6-R.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Какие мотоциклы самые надежные?

Надежность — это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мотоцикла под надежностью понимают его безотказную работу, а измерять ее принято пробегом до ремонта.

Существует мнение, что самые надежные байки в мире — японские. Подобное мнение (предубеждение?) характерно не только для России, но и для других стран. В перечень лидеров по надежности часто также попадают производители из Италии, Германии и Великобритании.

Honda

Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:

Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.

Honda CB 750

Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.

Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:

Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.

Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.

Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.

«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.

Источник

Эксперты проанализировали рынок мототехники.

Американские эксперты проанализировали рынок мотоциклов и пришли к выводу, что самые надежные байки выпускаются в Японии. Данными поделилось с читателями издание Consumer Reports.

В ходе исследования аналитики изучили 4680 мотоциклов разных марок и моделей. Отчетный период составил четыре года – с 2009 по 2012 г. Любопытно, что для тестов свои мотоциклы предоставляли читатели издания.

По результатам теста выявлено, что самые надежные «стальные кони» имеют японскую прописку, американские байки сильно отстают от них по качеству. Немецкие же мотоциклы ощутимо уступают и тем, и другим.

Среди «скакунов» из Страны восходящего солнца лучшими признаны байки Yamaha. По сообщению издания, только один из десяти мотоциклов нуждается в ремонте в течение четырех лет. Результаты Honda и Kawasaki не намного хуже.

Самые частые неисправности, встречающиеся в 21% случаев – выход из строя приборов освещения, приборной панели и переключателей. Еще 20% поломок приходится на тормозную систему, а топливная система подводила американских байкеров в 15% случаев. Причем только у четверти мотоциклистов сумма ремонта уложилась в 200 долларов.

Чаще всего ломались туристические мотоциклы, чуть реже – спортбайки. Реже всего ломаются спорт-туристы, «дорожники» и круизеры.

В заключение эксперты высказали мнение, что самыми надежными являются мотоциклы Honda серии CBR и Kawasaki Ninja ZX6-R.

Правда, полное удовлетворение своей техникой высказали именно владельцы Harley-Davidson и BMW. 75% владельцев «американцев» заявили, что купят мотоцикл этой марки в дальнейшем и надежность на выбор никак не повлияет. Так же высказались 74% владельцев немецких «коней». Японская Honda покорила сердца 72% своих обладателей. А вот самые надежные – Yamaha и Kawasaki – полностью удовлетворяют своих владельцев только на 63 и 60% соответственно.

Стоит отметить, что читатели не смогли предоставить на тест достаточное количество мотоциклов Suzuki и Triumph, поэтому в исследовании они не участвовали.

Источник

Способ приобретения

Существует три основных способа приобретения б/у мотоцикла.

Способ № 1. По объявлению

Преимущество метода: можно найти очень дешевый вариант.

Недостаток: высока вероятность спустя месяц потратить еще столько же денег на ремонт.

Способ № 2. Через компанию-посредника

Преимущество: все делают за вас – вы просто приходите и выбираете понравившуюся модель из представленных вариантов.

Недостаток: самый дорогой способ – приходится платить за посредничество.

Способ № 3. На японском аукционе

Преимущество: возможность приобрести качественный мотоцикл с минимальным износом.

Недостаток: необходимость ждать доставки несколько месяцев. Цена зависит от курса валют.

Подробнее о том, как заказать автомобиль или мотоцикл на японском аукционе читайте в статье: «Покупка авто на аукционе в Японии. Пошаговая инструкция».

Мотоциклы компании Honda

Crosstourer

На сегодняшний день – одна из самых продаваемых моделей. Этот байк класса «спорт-тур» подходит для уверенных в себе мужчин, которые ценят свободу, но при этом не пренебрегают комфортом и безопасностью.

Байк соответствует нормам экологического стандарта Евро-4. При этом этот мотоцикл не может похвастаться наличием современных «примочек» и «побрякушек», поэтому вряд ли понравится тем, кто привык пользоваться всеми «благами мотостроения» (многочисленные датчики, подогрев сиденья, «ксенон»).

GL1800 Gold Wing

Мощный круизер подойдет для тех, кто любит комфортную езду в любых погодных условиях. Благодаря специальной системе распределения воздушных потоков даже в холодную погоду ехать на нем приятно и легко.

Быстрый, мощный, красивый, стильный мотоцикл, все-таки, имеет парочку недостатков – недостаточная маневренность и большое количество пластика в обшивке.

Выбор количества кубов

Следующий шаг – определиться с необходимым количеством кубов. Опираться следует на следующие критерии:

  • Золотое правило мотоциклиста – бери тот мотоцикл, который сможешь поднять. Вес напрямую связан с кубатурой. Например, для обслуживания 120-130 кг нужен двигатель на 250 кубов, для 160-180 кг – 400-600 кубов, для 200-210 – 750 кубов и т.д.
  • Количество кубов напрямую влияет на стоимость мотоцикла, поэтому одним из определяющих факторов является бюджет.
  • Для управления мощной моделью нужно больше опыта. Поэтому новички берут мотоциклы с двигателем на 250 кубов. Для тех, кто уверен в своих силах, можно взять «на вырост».
  • Если у вас до этого был опыт езды только на русских мотоциклах, при расчете нужной кубатуры имейте в виду, что те же кубы «японца» будут мощнее.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]