Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.


Посмотреть видео

Могу себе представить, как отреагирует большинство владельцев традиционных лодок, если при упоминании мощности 60, а тем более 90 л. с. применительно к менее чем трехметровому корпусу уничижительно добавить «всего лишь». Однако PWC существуют в несколько ином измерении. Тут мощность – нечто вроде наркотика, который после привыкания регулярно требует увеличения дозы. По аквабайкерским меркам Sea-Doo Spark действительно отнюдь не «играет мускулами». Ведь даже в «спокойной» категории Recreation и вдвое большая мощность – вполне обычное дело, не говоря уже о чисто спортивных моделях, турбированные моторы которых развивают более 250 л. с. Так как же воспринимать в подобном окружении самый доступный по цене гидроцикл от BRP: как «мопед» или все же как нормальный байк?

Мощность применительно к personal watercrafts далеко не всегда означает скорость, тем более что даже на спортивных моделях она обычно «задушена» аппаратным методом (за сакраментальные 105 км/ч скажем спасибо Береговой охране США). Не скорость, а ускорение волнует горячие головы, ищущие острых ощущений. Ведь аквабайк – это отнюдь не средство передвижения, а в первую очередь спортивный снаряд, на котором можно выделывать всевозможные фигуры и финты, особо не удаляясь от берега (и, естественно, собравшихся на нем зрителей и зрительниц).

У продвинутых спортсменов это называется «фристайл», но большинство обычных аквабайкеров и слова-то такого не знают, а довольствуются куда более скромным набором трюков и получают от этого ничуть не меньшее удовольствие. Покатался я на Spark и призадумался: а всегда ли для этого действительно нужна запредельная мощность и рождаемое ею ускорение, вырывающее руль из пальцев и руки из туловища?

Но сначала о скорости. Благодаря встроенному приемнику GPS на дисплее Spark отображается реальная скорость «относительно грунта», и на самой простой версии с 60-сильным мотором он показывал 67 – 68 км/ч. Более мощный вариант (90 л. с.) без всяких дополнительных усилий разогнался ровно до 80 км/ч; передвинувшись на пассажирскую часть сиденья и удерживая руль едва ли не кончиками пальцев, за счет кормового дифферента я сумел прибавить к этому показателю еще около 3 км/ч. Не правда ли, не так уж далеко от упомянутого уже ограничения при почти втрое большей мощности?

Ускорение тоже вполне ощутимое и «упругое», хотя и не из тех, при которых аппарат, вырвавшись из рук, может выскочить у вас из-под «пятой точки». Но скорость разгона можно и еще более увеличить, подержав нажатой красную кнопку под дисплеем, на котором появится надпись «Sport» и бегущая строка-напоминание, смысл которого сводится к тому, чтобы пассажир (при его наличии) покрепче ухватил вас за бока – максимальная скорость остается прежней, просто электронные «мозги» мотора ощутимо прибавляют тяги на «низах» и, соответственно, динамики.

Вообще-то инструкций я обычно не читаю. В этот «мануал» заглянул, чтобы проверить, не регулируются ли или не снимаются вообще кормовые плавнички-стабилизаторы в кормовой части. Оказалось, что нет, но заодно наткнулся вот на это. «Сбавьте скорость», «не прыгайте с волны и вейка»… Проектировали байк и сочиняли подобные перестраховочные предупреждения явно разные люди!

А теперь о том, для чего, собственно, подавляющее число людей использует аквабайки. «Обывательский» набор фигур достаточно несложен – как правило, это развороты и вращения (на месте и с хода), а также прыжки (с волны или вейка или же без них). Как выяснилось, при исполнении подобных трюков и их «связок» Spark способен подарить ничуть не меньше удовольствия, чем куда более мощный и дорогой аппарат, зачастую требуя заметно меньших физических усилий, а также великодушно прощая возможные ошибки, которые я тоже старательно моделировал. Единственное, что у вас вряд ли выйдет, – это ракетой выскочить в воздух с тихой воды, но на эти случаи и существует такой прием, как намеренное дельфинирование, главное только ритм поймать. А радиус разворота с полного хода ограничивает даже не ваше водительское искусство и «чувство» байка, а обыкновенный здравый смысл, и мощность тут тоже не особо-то при делах – центробежная сила способна обеспечить такие перегрузки и ускорения, которые не снились и 500-сильному мотору при обычном разгоне.

Чтобы перевернуть Spark даже при самых отчаянных, на сторонний взгляд, маневрах, нужно очень и очень постараться. Машинка невероятно устойчива (при некоторых трюках, исполняй я их на по-спортивному «заточенном» аппарате, неминуемо пару раз кильнулся бы), в том числе и на коварной продольной волне. Проехаться по 45-градусной «стенке» разведенного крупным катером вейка, равно как и по самому его гребню – отнюдь не проблема. Кстати, и залезать в седло можно не традиционно с кормы, а прямо сбоку, опершись на подножку коленом – по крайней мере, при моем весе чуть более 70 кг это получалось без проблем.

РЕЗЮМЕ

Технические подробности о разнообразных вариантах исполнения Spark здесь опускаю, поскольку найти их в том же интернете не проблема. Главная цель теста была в другом. Подобно многим, для кого аквабайк и мощность всегда были почти синонимами, я ощутил, что большинство моих представлений об этих аппаратах и требованиях к ним требуют серьезного пересмотра. Да, Spark действительно отличная машина для начинающих – но, поверьте, не только для них.

Sea-Doo Spark 2 UP 900 ACE 2 UP 900 HO ACE 3 UP 900 HO ACE
Длина, м 2,79 2,79 3,05
Ширина, м 1,18 1,18 1,18
Высота, м 1,04 1,04 1,04
Сухой вес, кг 177 177 185
Количество мест 2 2 3
Запас топлива, л 30 30 30
Мощность двигателя, л. с. 60 90 90

№ 4 (86) 2014

Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.

Привет всем! Поговорим о Спарках? Создал отдельную тему, тут постараюсь описать не только внешний вид, технические характеристики, но и впечатления, эмоции, от водного малыша, компании BRP.

Пока ещё много вопросов о Spark. Попытаюсь всё детально описать и рассказать.

Начну с того, что когда презентовали эту модель, ещё осенью, её размеры и характеристики сразу вдохновили меня на покупку. Являясь на тот момент обладателем RXP-X 260, за два сезона накатал 130 м/ч. Честно, что-то поднадоело, скучно! К динамики и скорости привыкаешь очень быстро. Он конечно РРРАКЕТА, то баллистическая, межконтинентальная! Хотелось что-то полегче, как старый добрый XP. Многие друзья, знакомые, с кем обменивался идеей покупки Спарка, удивлялись: после 260 л.с. пересесть на 90? Пофиг! Хочу и все! Тем более, пообщавшись с представителями дилера, кто ездил в Турцию на тест-драйв, почитав отзывы в интернете, на американских сайтах понял, что надо брать, эмоции только восторженные! Брать решил двухместный, 90 л.с. с IBR, цвета апельсин. Мой друг, Михаил, проникшись темой Спарка, тоже решил купить, 90 л.с. но только 3-х местный с IBR, желтого цвета.

Спарк решили заказывать у дилера, у какого¸ выбор однозначный: N.L.M. motors, что на Ярославке. Обслуживаю у них, всю свою технику, ребята молодцы: индивидуальный подход, очень внимательные, заинтересованные, готовые помочь, подсказать, посоветовать. Да и коллектив приятный и главное, профессиональный, во главе с директором центра, Сергеем Ершковым.

11 апреля, в пятницу мне позвонили с BRP центра и сказали, что пришел мой Спарк. За день до этого, Миша забрал свой гидроцикл. Интересно было присутствовать, при открытии ящика, я попросил ребят не доставать , до моего приезда. И вот он, жёлтый ящик, с надписью Sea-Doo!

Весь процесс занимает не больше часа. Нужно подсоединить аккумулятор, прикрутить спонсоны и прошить мозги! Теперь, под сиденьем, нет обычного открытого моторного отсека, всё закрыто! В комплекте идёт один ключ, в новом дизайне и исполнении, как на снегоходах 2015 года — теперь его не надо поправлять!

Сбоку, слева есть закрываемое технологические отверстие, откуда можно присоединить аккумулятор, проверить уровень охлаждающие жидкости, блок предохранителей и диагностический разъём.

С другой стороны, справа, есть ещё одно отверстие, где можно достать масляный щуп, а так же пробка для заливки масла.

Т.е. все технологические отверстия только для регламентного обслуживания исправного гидрика. Если понадобится ремонт двигателя и остальных узлов гидроцикла, для этого, корпус гидроцикла располовинивается и вся узлы и детали, как на ладоне (мечта механика)

Хочется отметить, что в стандартную комплектацию Спарка, не входит передняя крышка и бокс. Это дополнительная опция. Причем есть два варианта, можно купить, просто переднюю крышку, закрывающую отверстие, а можно вместе с внутренним боксом. Он не герметичный, но туда можно уже что-то положить, жилет или фал, например. Бокс небольшой, литров на 18-20.

И спереди, под рулём, есть ещё небольшой перчаточный ящик, ну совсем маленький, туда может поместиться только телефон, документы ну и небольшой фотоаппарат – мыльница. Так что очень рекомендую всем купить передний бокс, хоть воду есть куда положить!

И ещё пару моментов, которые хотел озвучить. На торце кормы, отсутствуют металлические проушины – как на всех стеклопластиковых корпусах. Очень жаль, т.к. мы привязывали к ним канистры, когда ходили на дальняк. Видимо надо что-то придумывать!

И ещё , с чем надо быть осторожным. В отличии от трёхместного Спарка который длинней, у двух, водомет с системой IBR выходит за пределы корпуса. Думаю, это слабое место, т.к. можно его повредить, сдавая задним ходом или просто причаливаясь, при сильном волнении. Надо быть осторожней!

Установив бокс с крышкой, просверлив несколько отверстий, на что ушло около получаса, гидрик стал смотреться уже солидней, без этой амбразуры спереди.

Остался последний штрих, прошить мозги!

5 минут и всё готово!

Ну что, завтра, в субботу, обкатка! Т.к. стоячие водоёмы ещё частично во льду, мы решили испытать гидрики на Москва реке, в районе Красногорска, рядом с Архангельским. От туда можно уйти до Можайского водохранилища! Утром, прибыв на место, это старица реки Москвы, которое соединяется через 2 км с основным руслом, мы увидели, что половина водоёма во льду!

Первым спускаю свой Спарк, с надеждой, что есть проход.

Завожу. Звук мотора 900 ACE, почти не отличается от двигателя 1503 4-Тес – который ставится сейчас на все модели гидроциклов, кроме Spark. Прогреваю на холостых минут 5. Даю газу, Спарк сразу и очень легко выходит на глиссер! Надо заметить, что гидрик очень устойчивый, по сравнению XP. Он стал шире, поэтому остойчивость улучшилась. Настоящий восторг я испытал от маневренности. Спарк, чётко реагирует на поворот руля. За счёт его длины, он разворачивается практически на месте. Эти первые ощущения владения Спарком, после тяжелого RXP-X 260 — незабываемые. Он очень лёгкий. Такое чувство, что ты управляешь сёрфом, но при этом осознавая, что точно с него не слетишь! Так вот, оправившись чуток от эйфории и проехав вперед, увидел, что дальше проход сужается, везде лёд.

Современные гидроциклы

Итак, в этом разделе предлагается ознакомиться с несколькими характеристиками современных гидроциклов для того, чтобы лучше сориентироваться в данной тематике. После этого уже станет возможным более точно и объемно представить какую-то из конкретных моделей аквабайка.

  1. Массу водных мотоциклов сегодня можно разделить на несколько основных групп. Во-первых, это те гидроциклы, на которых ездят стоя. Такие мотоциклы предназначены для любителей быстрой езды с ветерком и для любителей всевозможных водных трюков и маневров. Изначально эти модели задумывались, как гидроциклы для гонщиков или как водные мотоциклы для тех, кто часто участвует в гонках и соревнованиях.
  2. Еще одна из основных категорий гидроциклов предполагает езду на этих средствах передвижения по воде в сидячем состоянии. Такие гидроциклы больше подходят для семейного отдыха или для небольших прогулок с ветерком. Хотя на таких водных мотоциклах можно устраивать и настоящие гонки при желании.
  3. Большинство современных гидроциклов оснащены подвесными лодочными моторами. Точно такими же, какие стоят на моторных лодках и катерах. То есть, если у вас имеется моторная лодка и гидроцикл, вы даже можете иметь 1 на оба вида транспорта подвесной мотор.

Рекомендуем прочитать: Как выбрать лодку для гидроцикла?

На многих гидроциклах стоят самые современные и надежные двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Они отличаются своими качествами безопасности и экологичости. Это очень важные преимущества в условиях современного мира. Ведь сегодня итак хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Кроме того, эти типы моторов считаются очень мощными – их скорость доходит до 300 лошадиных сил. Удивительно, при такой большой мощности, данные типы моторов считаются очень экономичными.

  1. Современные гидроциклы оснащены крайне удобной панелью, на которой можно найти часы, компас, уровни температуры атмосферного воздуха и забортной воды, а также показатели горючего и масла. В зависимости от той или иной модели вашего гидроцикла, на этой панели могут быть и другие показатели. Кроме того, современные гидроциклы оснащены крайне удобными сидениями, комфортными ступенями, ведущими на борт и другими элементами комфортности и даже определенного уюта этого транспорта.

Дизайн

Все модели гидроциклов BRP, включая облегченные и бюджетные варианты, имеют стильный дизайн и выполнены в сочных, ярких цветах. Корпус сочетает комбинированные элементы – ступенчатая форма острых и закругленных скул. Задний спонсон (выступ) можно использовать в качестве дополнительной подножки.

Комфортное, анатомическое сиденье сделано с таким расчетом, чтобы водитель избежал падения даже на крутых поворотах. Удлиненная форма корпуса и слегка поднятый нос делают конструкцию гидроцикла устойчивой и надежной на воде, без перекосов при движении на большой скорости.

Семейные и 2 местные модели имеют дополнительные сиденья для пассажиров, подножки и стропы, удобные ручки для безопасности. Уникальная форма днища придает устойчивости и надежности гидроциклу. Корпус редко бывает однотонным – обычно используется комбинация цветов черно-красный, сине-белый, черно-желтый и другие, благодаря чему гидроциклы невозможно не заметить на воде.

Обзор Sea-Doo Spark 2015

Недорогой гидроцикл вернулся после первого успешного года.

Он вернулся!

Да, самый доступный и самый инновационный гидроцикл за последние годы возвращается в 2015 модельном году. И, пожалуй, самое удивительное в том, что версия Sea-Doo Spark 2015 года вопреки всему сохранила свою невероятно привлекательную цену.

Так что же вы получите за эти деньги? Давайте освежим в памяти, что представляет собой Spark.

Инновационный корпус

Сейчас Spark видели уже почти все. Гидроцикл выглядит очень современно, но его дизайн продиктован не только стилем. Эта цветастая матовая отделка, доступная во множестве ярких расцветок, выглядит модно, но это в первую очередь результат отказа BRP от использования стекловолокна в корпусе и палубе Spark. Вместо этого производитель разработал собственный уникальный материал, получивший название PolyTec. Он представляет собой полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна, и этот материал намного легче обычного стекловолокна, но при этом он достаточно прочный. А большое открытое отверстие впереди? Это часть системы гидроцикла «Exoskel». Использовав спереди внутреннюю раму рычажного типа, конструкторы BRP создали уникальный внешний вид, снизили количество материалов (что в итоге уменьшило вес и цену гидроцикла), но при этом сохранили необходимый запас прочности.


Новаторский Sea-Doo Spark возвращается в 2015 модельном году в ассортименте сочных и привлекательных цветов.

Нельзя не упомянуть и уникальное соединение палубы и корпуса. Две половинки Spark не склеены, а зажаты резиновой прокладкой и скреплены вместе. В распоряжении владельца лишь несколько точек доступа к «внутренностям» для повседневного обслуживания гидроцикла, но их вполне достаточно. Горловина для заправки топлива расположена под сиденьем, а к аккумулятору и масляному щупу можно добраться через маленькие отверстия, через которые владелец также может при желании опрыскать двигатель антикоррозийным средством. И для покупателя это в принципе всё, а специалисты сервисной службы в дилерских центрах могут отвинтить всю верхнюю палубу примерно за 10 минут и полностью снять её с корпуса. В результате они получат полный и открытый доступ к двигателю, топливной системе и трансмиссии, как во время заводской сборки.

Маленький двигатель, большая удельная мощность


Благодаря маленькому весу Spark его относительно небольшой двигатель без проблем обеспечивает весёлое катание по водной глади.

Разумеется, главной целью всех этих технологий корпуса было не только снизить цену машины, но и вес. Дело в том, что намного более лёгкое судно (в базовой комплектации Spark весит лишь 183 килограмма) может использовать двигатель меньшей мощности, размера и объёма. Spark оснащён 900-кубовым двигателем Rotax ACE, чья конструкция была разработана совместно с конструкторами Ski-Doo для использования на снегоходах. Мощность базовой модели составляет всего лишь 60 лошадиных сил, но этого достаточно, чтобы разгонять гидроцикл до максимальной скорости около 64 километров в час. Апгрейд до 90-сильной версии мотора, который мы настоятельно рекомендуем всем кроме самых консервативных водителей, позволит разгоняться до 77 километров в час, а также значительно улучшит мощность на низких оборотах. Кроме того, у 90-сильной модели есть знакомые режимы работы Sea-Doo Touring и Sport, что позволяет водителю переключаться между более спокойным режимом для экономии топлива и максимально производительным режимом.


Мотор Rotax 900 ACE разрабатывался с командой конструкторов снегоходов Ski-Doo и доступен в двух версиях с мощностью 60 или 90 лошадиных сил.

Один из самых распространённых вопросов о Sea-Doo Spark: может ли гидроцикл буксировать водного лыжника, вейкбордиста и т.д.? Если отвечать коротко, то да. В трёхместной конфигурации (в эту опцию входит удлинённое сиденье и грамотно встроенное расширение корпуса) Spark может катать желающих на тюбе и доске. Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного от этой модели. В конце концов, компания Sea-Doo выпускает модели WAKE, которые (как и почти любят другая трёхместная модель) намного лучше подходят для буксировки. Всё же Spark по силам базовый набор действий для водных видов спорта, и это, несомненно, добавляет гидроциклу универсальности и привлекательности.


Гидроциклу не по силам тягаться в этом с другими моделями Sea-Doo, но у Spark всё же достаточно прыти для буксировки.

Старая школа

Spark, конечно, может выдержать и большее, но лучше всего гидроцикл подходит для относительно небольших водоёмов и игривого стиля вождения. В каком-то смысле это реинкарнация старенькой модели SP. Выжмите газ на всю по прямой, потом на секунду отпустите рычаг газа, дёрните руль в сторону и скользите по водной глади. Или переместите свой вес вперёд, освободив зад гидроцикла, выкрутите руль и разворачивайте гидроцикл на носу. В общем, на этой машине очень весело просто дурачиться и носиться туда-сюда по воде, что в наше время уже невозможно на большинстве современных гидроциклов, напичканных технологиями и наворотами.

Но это не значит, что с правильными командами водителя Spark не может выписывать точные и продуманные манёвры. Конечно, гидроцикл намного свободнее ведёт себя на воде, чем большинство нынешних моделей с резким стилем прохождения поворотов, но если поставить внешнюю ногу подальше на корму, чтобы прижать гидроцикл к воде, и запустить его в поворот, Spark достаточно резко послушается, особенно если вы ездите на модели с двигателем на 90 «лошадей». Модель чем-то напоминает старый добрый Yamaha WaveBlaster — очень даже неплохое сравнение, учитывая преданную фан-базу гидроцикла.

Spark не такой резкий и точный на поворотах, как некоторые модели, но всё же проворности ему не занимать.

И да, многие любители острых ощущений уже выбирались на Sea-Doo Spark за пределы спокойных озёр и водоёмов. Оказалось, что если не бояться трудностей, то на гидроцикле можно вполне весело и успешно кататься на неспокойной воде, особенно если есть волны, на которых можно попрыгать.

Возможности для кастомизации

Базовой версии Spark вам недостаточно? Как уже упоминалось ранее, гидроцикл можно «растянуть» до трёхместной модели с помощью увеличения корпуса или увеличить мощность, выбрав 90-сильный двигатель. Но помимо этого можно настроить внешний вид аквабайка. Чтобы ваш Spark выделялся ещё сильнее на фоне остальных, в каталоге производителя есть множество комплектов наклеек разных цветов. Кроме того, владельцы могут потратиться на более практичные вещи вроде переднего багажного отделения объёмом 26.5 литра, откидной ступеньки для посадки из воды и даже системы торможения и заднего хода Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse. Да, iBR прибавит некоторую сумму к цене модели, главное преимущество которой заключается именно в её дешевизне, но полезность и удобство системы неоспоримо, так что выбор за вами.

Замечания и изменения

Первый год существования модели, конечно же, указал на некоторые потенциальные проблемы. Одно из опасений заключается в том, что сложно опрыскивать внутреннюю часть моторного отсека из-за его довольно закрытой конструкции. BRP советовали использовать немногочисленные входные отверстия, чтобы добраться до внутренней части, особенно тем, кто катается в солёной воде. Также поначалу были некоторые проблемы с прочностью руля и рулевой колонки в сложных условиях бурной воды, но источником проблемы оказался один из производителей запчастей для Sea-Doo, и был произведён отзыв проблемных моделей.


Для дешёвого Sea-Doo Spark 2015 есть множество опций, способных сделать гидроцикл лучше, но и дороже.

Но, в конечном счете, Spark (напомним, что название модели переводится как «искра») сделал то, чего хотела компания Sea-Doo — развёл небольшой огонь в основании уже застоявшейся индустрии. Партия моделей 2014 года раскупили заранее, и даже конкуренты были вынуждены признать положительное влияние этой новой модели. Перейдёт ли этот импульс и в 2015 модельный год? Да, по крайней мере, частично. Ещё остался неудовлётворённый спрос со стороны тех, кто не смог купить этот гидроцикл в 2014 модельном году, да и в целом модель должна набрать популярность. Возможно, некоторые разочарованы тем, что компания Sea-Doo не расширила ассортимент расцветок и не добавили новых ярких цветов, как в своё время сделала Apple со своими iMac.

Но это уже придирки.

Спецификация Sea-Doo Spark 2015

Длина2794 мм. (двухместная версия) / 3048 мм. (трёхместная версия)
Ширина1168 мм.
Сухой вес183 кг. (двухместная версия) / 191 кг. (трёхместная версия)
ДвигательТрёхцилиндровый четырёхтактный безнаддувный
Объём двигателя899 куб. см.
Номинальная мощность60/90 л. с.
Ёмкость бака30 л.
Общая вместимость багажа1.5 л. (бардачок) / 28 л. (с дополнительным передним отделением)
Пассажировместимость2 / 160 кг.; 3 / 205 кг.
ЦветаOrange Crush (оранжевый), Pineapple («ананасовый»), Bubble Gum («жевательная резинка»), Vanilla («ваниль») и Licorice («лакричный»)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]