Гидроцикл Ямаха vx 1100 для покорителей водной стихии


Honda CRF110F и Yamaha TT-R110E 2020

Рынок внедорожных мотоциклов стремительно меняется. В угоду бюрократам — приверженцам эконорм, японские производители вынуждены снижать токсичность выхлопа своих недорогих семейных моделей. Honda в прошлом году перевела на инжектор свою линейку CRF-F (за исключением CRF50F). Kawasaki присоединилась с KLX230R и KLX300R в 2020 году. Yamaha и Suzuki пока остались в стороне от этих веяний, и их аналоги пока карбюраторные. И это навело нас на мысли сравнить, как в 2022 году выглядит инжекторная CRF110F на фоне карбюраторной Yamaha TT-R110E

Гидроцикл Ямаха VX 1100 – краткая история модели

Гидроцикл Ямаха 1100 был выпущен в 2007 году и сразу занял лидирующую позицию среди машин данного класса. Конструкторы фирмы Yamaha постоянно работали над совершенствованием конструкции и добились того, что данная модель гидроцикла стала одной из наиболее продаваемых. На протяжении всего периода выпуска неизменным оставался четырехтактный силовой агрегат с водяной системой охлаждения и литровым двигателем, имеющим четыре цилиндра.


Гидроцикл Ямаха VX 1100 имеет весьма завидную мощность

В 2015 году модель подверглась серьезным изменениям. Корпус удлинился и увеличился в ширине, а также повысился объем багажной емкости. Дизайнеры также поработали над изменением внешнего вида модели. Модернизированный гидроцикл оборудован электронным блоком зажигания, системой RiDE для активного маневрирования, круиз-контролем и режимом снижения волнообразования.

Гидроцикл Ямаха VX 1100 — технические характеристики и описание

Успех и популярность водного круизера обусловлены его безопасностью, повышенной комфортабельностью, сбалансированностью, эргономичностью и надежностью. Данную модель выбирают те, кого не устраивает обычный гидроцикл начального уровня со стандартными рабочими характеристиками. Разберемся, чем примечательна данная модель.

Мощность

Литровый двигатель DOHC четырехтактного типа со степенью сжатия 11,4:1 способен развить мощность 110 л.с. Управление подачей топлива осуществляется электронной системой впрыска. Высокий запас мощности позволяет использовать гидроцикл для занятий водными видами спорта и гонками.


Быстрым разгоном и маневренностью смогут насладиться любители острых ощущений

Максимальная скорость

Благодаря мощному мотору и удачно подобранным гидродинамическим характеристикам корпуса, гидроцикл быстро преодолевает 100-километровый порог скорости. При полной нагрузке он может развить скорость 110-115 км/ч. Любители острых ощущений смогут насладиться быстрым разгоном и маневренностью.

Габариты и комфорт

У гидроцикла довольно приличные размеры и при этом небольшой вес:

  • длина достигает 3350 мм;
  • ширина составляет 1220 мм;
  • высота не превышает 1190 мм;
  • сухая масса не превышает 310 кг.

Изготовитель предусмотрел все, чтобы катание на гидроцикле было безопасным и комфортным. Уникальная электронная система контролирует работу двигателя, корпус изготовлен из прочного материала NanoXcel, переменная килеватость корпуса гарантирует устойчивость при маневрировании, круизные сиденья обеспечивают удобную посадку.

Имеется также вместительная емкость для вещей, подстаканники и подножка для посадки.


Довольно приличные размеры имеет гидроцикл Ямаха VX 1100

Тест Honda CRF110F и Yamaha TT-R110E 2022

Наши тестеры облачились в экипировку и поехали. Зрелище вышло крайне умилительное, но само сравнение двух мотоциклов получилось вполне серьёзным и профессиональным.

Наблюдение за юными тестерами дало нам весьма немало. Быстро стало ясно, что в этой паре харизмы больше у Yamaha TT-R110E. Она погромче (впрочем, не слишком громкая), и быстрее раскручивается. Где Yamaha взрыкивает, Honda CRF110F скорее урчит. Оба тестера вскоре определились со своим фаворитом, и они рассказали нам, почему.

Девочка уже ездила на Honda CRF110F версии 2022 года (именно тогда впервые она стала инжекторной). Эта модель всё ещё ей великовата по размеру и весу, но ей нравится, насколько такой мотоцикл мощнее её CRF50F. Yamaha TT-R110E для нашей дамы был в новинку, но она быстро освоилась.

Сейчас девочка подросла по сравнению с прошлым годом и вполне способна управиться с байком класса 110 кубиков и его мощностью. Yamaha TT-R110E под ней ехала ощутимо быстрее, и наездница даже вполне уверенно срывала зад в поворотах для более быстрого прохождения. По её словам, Yamaha и вообще поворачивает лучше, и её подвеска удачнее на кочках и камнях.

И размер Yamaha ей тоже понравился больше — на более крупном мотоцикле она чувствует себя увереннее.

Наш парень недавно прошёл курсы управления на Honda CRF110F, а потом ещё пару раз прокатился на нём же за городом, и на этом его мотоопыт заканчивается. Ему было очень интересно и волнительно сравнить более большой и злой мотоцикл Yamaha TT-R110E с уже привычной Honda, тем более, что он большой фанат мотоциклов и наизусть знает характеристики множества моделей самых разных классов. Плюс, он планирует покупку мотоцикла для себя.

Оказалось, что для него идеальный внедорожник — именно Honda CRF110F. Ему очень подошла более плавная тяга, дополнительная устойчивость и более низкое сиденье — он всё ещё на том этапе обучения, где увереннее себя чувствуешь, имея возможность достать до земли обеими ногами. Более короткие подвески Honda оказались мягче, чем у Yamaha, и наш тестер нашёл их более комфортными на тех скоростях, на которых он ездит.

И всё это совершенно не значит, что кто-то из ребят напрочь отверг идею ездить на втором мотоцикле.

Девочке не понравилось, что Honda CRF110F требует более осмысленного руления, но зато на ней намного легче прыгать. А парень, хоть и слегка ошарашенный более резким газом Yamaha TT-R110E, с удовольствием прокатился на ней по паре откровенно страшных каменистых и песчаных участков.

Интересно было наблюдать, как наши тест-райдеры на глазах улучшают свои навыки, меняясь мотоциклами. Парень очень скоро поехал быстрее и агрессивнее, ведь очень не хотел отставать от мелкой девчонки. А для неё, как для более опытной спортсменки, быстро освоиться с новым мотоциклом стало вопросом чести.

Любопытно, что Honda CRF110F обоим ребятам показался более стабильным. Все цифры указывают на то, что намного менее вёртким должен быть Yamaha TT-R110E. Мы предположили, что молодёжь просто чувствовала себя увереннее и безопаснее на более низком и плавном Honda с более мягкой подвеской — а может, и разница в весе сыграла роль. Девочка совершенно уверенно заявила, что Yamaha поворачивает лучше — и кто мы такие, чтобы спорить?

Эргономика

Оба тестера ничего плохого не сказали об эргономике. Правда, более крупные райдеры пожелали бы побольше зазор между подножкой и лапкой КПП на Honda. Педаль заднего тормоза удобна на обоих мотоциклах, а барабанные тормоза вполне адекватны для этого размера и скорости. Плюс, оба мотоцикла имеют неплохое торможение двигателем.

Шины

Honda CRF110F обута в шины CST, а Yamaha TT-R110E — в Cheng Shin. CST, впрочем, тоже означает Cheng Shin Tires. Шины Honda более новой конструкции, а на Yamaha они такие старые, что всё ещё имеют британскую маркировку размера. Точно их измерить не вышло, но отличия в их габаритах незначительны. А если вы просто не можете вынести того, что ваш ребёнок ездит на дешёвых (хоть и вполне неплохих) шинах — обе модели можно переобуть в Dunlop Geomax MX33 (и заслужить звание Родитель Года).

Вес

Несмотря на то, что Honda CRF110F и Yamaha TT-R110E предназначены для детей, наши юные райдеры не слишком хорошо справлялись с тем, чтобы поднять их после падения. Honda тяжелее, но имеет более низкий центр тяжести и поэтому поднять её чуть проще. Но для 30-килограммовой девчонки байк весом под 80 кило — неподъёмная тяжесть. Парню чуть проще: он старше и несколько крупнее, но и он не обходился без помощи. Само собой, эти мотоциклы предназначены для детей, но не для самостоятельной езды на них, поэтому надзор со стороны взрослых обязателен, и эти взрослые успели натаскаться небольших, но не слишком лёгких мотоциклов за время теста.

Обе модели выглядят превосходно и украшены современной графикой. Honda, пожалуй, чуть интереснее благодаря кроссовой двухлонжеронной раме.

Стоимость обслуживание и надежность

Пока дети с удовольствием катаются, прагматичные взрослые задумываются над такими прозаическими вещами, как стоимость владения, обслуживания и надёжность. Конструкция Yamaha TT-R110E насчитывает многие годы и известна своей надёжностью. Текущее поколение Honda CRF110F- полностью новое, но по нашему опыту, все модели линейки Honda CRF-F отличаются безукоризненной надёжностью и заслуженной репутацией неубиваемых. Так что волноваться по поводу этих мотоциклов особо не приходится, да и обслуживание вполне типичное: очистить воздушный фильтр, сменить масло, следить за цепью и аккумулятором.

Добраться до фильтра Honda CRF110F легко. Он находится между кожухами бака, но для доступа к нему даже не нужно снимать пластик. Крышка аирбокса крепится четырьмя болтами. Достаточно их выкрутить — и фильтр у вас в руках, готов к очистке.

А Yamaha сделала доступ к фильтру целым квестом. Нужно снять сиденье (два болта), затем правый пластик (два болта и два самореза). Потом три самореза, крепящие крышку аирбокса. Это девять метизов и два инструмента — сравните с четырьмя метизами и одним инструментом для Honda.

Сливная пробка у Yamaha находится сбоку двигателя, а уровень масла определяется по щупу. У Honda пробка находится снизу, а в заливной горловине также имеется щуп. Вроде всё более-менее одинаково, но Yamaha чуть проще.

В обоих мотоциклах применена одинаковая система подтяжки цепи — болт, регулировочная гайка и контргайка. Регулируя цепь, следует заодно отрегулировать и задний тормоз. У Yamaha это делается проще благодаря барашку на тормозном рычаге, а у Honda для тех же целей используется обычная гайка. Разумеется, современные цепи надёжны и не требуют слишком частой подтяжки — особенно если их регулярно смазывать. Кстати, оба мотоцикла имеют на удивление хорошую защиту цепи.

Аккумуляторы обоих мотоциклов при редком использовании имеет смысл подзаряжать. Делается это одинаково, например можно на постоянной основе подключить к клеммам переходник, а к нему подключать зарядник.

Один нюанс, касающийся топливной системы, делает Honda CRF110F намного интереснее — это инжектор. Карбюратор может забиться отложениями, если на мотоцикле ездить нечасто. А уж такой маленький карбюратор, как на TT-R110E — 16-й Mikuni — имеет узкие жиклёры и ещё более подвержен забиванию. Инжекторная Honda таких проблем не имеет.

Оба мотоцикла оснащены электростартером, но инжекторная Honda намного проще запускается, чем карбовая Yamaha. Кратковременного нажатия кнопки стартера CRF110F достаточно для моментальной готовности к езде. А вот TT-R110E по холоду требует включения подсоса, плюс пару минут на прогрев. Если этот мотоцикл падает, карбюратор Mikuni может залить — и запуск будет осложнён. И опять же — для Honda это не проблема. Кикстартеры на обоих мотоциклах работают вполне прилично — достаточно одного-двух киков для запуска прогретого двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]