Чем отличаются двигатели юпитера 3 от юпитера 4

ИЖ Юпитер – советский мотоцикл Ижевского машиностроительного завода, поступивший на конвейер в 1961 году. Это был самый первый экземпляр. У конструкторов завода получилась в целом удачная конструкция, однако продолжали постепенно совершенствовать. Таким образом, благодаря этому мотоцикл оставался актуальным долгие годы, вплоть до нескольких десятилетий. В 1971 году вышло третье поколение под названием Юпитер-3. Обновленная версия сохранила достоинства предшественника, в том числе и его конструктивную компоновку.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности

Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».
Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным .

Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

  • Описание конструкции
  • Технические характеристики
  • Ориентировочная cтоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

Главные недостатки

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания, выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Технические характеристики базовой модификации

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.


Здравствуйте уважаемые читатели!!! Случилось страшное, я стал владельцем Легендарного Советского Мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3 !!! Мотик оказался у меня как-то внезапно и случайно. Задарили мне его от ненадобности хорошие люди, а я, почему то, не отказался. Зачем он мне нужен и что с ним делать я толком не знал, но любопытство взяло вверх и вот однажды, поздней осенью, сей чудный агрегат материлизовался в моём гараже. Первое, с чем столкнулся — он ни в какую не захотел заводиться. Полез искать причину , выяснил, что нет искры. Не долго думая, залез в инет, подсмотрел схему бесконтактного зажигания на базе коммутатора и датчика Холла от ВАЗопрома. Порылся у себя в закромах, нашёл пару коммутаторов и датчик, двухвыводную катушку зажигания прикупил от ГАЗели. Нашел подходящий материал, изготовил платформу под датчик и модулятор «бабочку». Были сомнения по поводу работоспособности данной системы на 6 вольтовой схеме, но в сети были обнадёживающие отзывы и я всё это дело в скорости подружил с мотоциклом. Стал заводить – он упирался, заливал свечи, пыхал в карб и глушак, но заводиться не спешил. Не долго думая воткнул параллельно датчику Холла приблуду аварийного зажигания АЗ-1, та много лет провалялась в багажнике авто без надобности. Сменил родной и потрёпанный жизнью карб К65, на практически новый К68 валяющийся на дальней полке гаража. Сменил свечи, впрыснул под свечки бенза, включил АЗ и он ожил) Дымил ужасно, холостые не держал и гремел всем, чем только можно. Попробовал проехаться… Ну, что-то, как-то поехало с грехом пополам, но как-то вяло и оооочень дымно… Ну, значит надо рыть подумал я и решил попытаться реанимировать эту тушку малой кровью. В итоге, за зиму, неспешно было сделано: Заменен вал кик-стартера, правый сальник коленвала, моторная цепь, отрегулировано сцепление, приведена в божеский и работоспособный вид проводка, обновлён чехол сидения, пара перегоревших лампочек, рычаг и тросик обогатителя, поршни, пальцы, кольца, которые подбирал под наличиствующие цилиндры, так как совершенно не была понятна судьба и цель владения данным аппаратом (кстати, поршни нужной размерности удалось найти только Восходовские) Было восстановлено лакокрасочное покрытие капота коляски и бардачков, при этом пришлось обдирать всё до металла и бороться с очагами коррозии. Так-же, была освежена краска на самом корпусе коляски и мотоцикла, но без рьяного фанатизма. Коляска доукомплектовалась новым чехлом и стеклом( китайского производства) Перебраны и залиты маслом амортизаторы, задней подвески и бокового прицепа. Восстановлена светотехника и привод тормоза коляски. Двиг не половинил, хотя люфты нижней головки шатуна присутствовали и по идее-то оно просилось, но решил пока оставить до лучших времён. Зажигание на холле вело себя сносно при работе прогретого мотора, но заводится на холодную в условиях зимы приходилось с помощью Аварийного Зажигания, иначе можно было бы нажить мозоль на правой ступне, из-за постоянного многократного кикания)) Ну руле появилась кнопка переключения с Холла, на АЗ. Зимняя езда по гаражам на колясыче несколько скрасила зиму и мне это дело даже понравилось, но на дорогу не выезжал, ибо не были переоформлены на меня документы и мот числился за своим прежним владельцем( Мот, кстати, всю свою жизнь находился в одной семье и сменил своего владельца только однажды, когда переоформился в 2000 году на зятя первого владельца)

Время шло, пришла весна, мапетка стал мешаться в гараже и я решил перегнать его на дачу, которая находилась в 157 км. С переоформлением, к слову сказать, вышла некоторая заминка, ибо наша славная налоговая служба, почему то вдруг решила взымать налог по максимальной ставке. В Свидетельстве о Регистрации ТС и в ПТС, почему то оказалась строка: Мощность двигателя – «Сведения Отс.» Все предыдущие годы владения, мотоцикл облагался налогом по ставке соответствующей мощности двигателя, заявленной заводом изготовителем 25 л.с. и отсутствие сведений в ПТС и в свид. о регистрации никого не смущало. Но в виду нововведений в налоговое законодательство, за период владения 2016 года налоговики обложили владельца мотика налогом в без малого 7000 рублей. Документы были отданы прежнему владельцу для устранения недоразумения и эпопея с переоформлением затянулась. Налоговая упёрлась и упорно продолжает стоять на своём. Чем всё это закончится до сих пор пока не ясно. Но мне-то как-то надо его было перегнать к месту постоянного базирования. Попросил привезти мне доки на выходные и сделать ДКП на моё имя без вписки меня в ПТС( на всякий пожарный, вдруг какому-нибудь доблестному работнику ГИБДД захочется меня остановить и проверить документы) И вот однажды в пятницу, в конце апреля, в 15-30 погрузив на мотик всяческий скарб и инструмент, закинув на всякий случай в коляску канистру с 5ю литрами бенза про запас, облачившись в экип я выдвинулся. Было тепло, светило солнышко, народ спешно валил из города на дачи и пикники в преддверии первомайских праздников. Выкатываюсь из гаражей, едет вяло, дымит много)) Дабы не мешаться другим участникам дорожного движения пытаюсь ехать как все.. Оглашая окрестности диким рёвом глушителя, натужным дрыганием рычага переключения передач и выкручивая гашетку на всю вливаюсь в поток. Мать моя, да как же это, ёё-оо-оооо, да, шоб тебя, да куда ты прёшься, блин, у меняжь оказывается тормозов то и нет!!!! Ой, как же на нём ездят-то?!?! А чего он такой медленный? А что это за туман в зеркале? Не фига се, это я так надымил?!?! Ой, а как же так ногу вывернуть, шоб передачи втыкать не вставая?? А чего это так руль колбасит, яж настраивал коляску?!?! Блин, а ведь щас пробки, он же перегреется!!! Ааааа, правый поворот, куда вы блин под меня лезете, я же не впишусь!!!! Уффф, ну наконец то, вырулил на прямую без светофоров и перекрёстков, вродь еду!!! А чё это у меня в зеркале ГАИшная машина маячит? Свет, шоле включить, не докапались бы…. ГАИшники заинтересованно рассмотрев полоумного и обнаглевшего мотоциклиста на колясыче из прошлого века, катящегося под 50 км.ч. и задерживающего всех и вся, усмехнувшись и подняв большой палец в верх в знак одобрения, свернули на одну из второстепенок. Уффф, пронесло кажись…

Логично рассудив, что уж лучше медленно и планомерно в потоке, чем стоять через каждые 300 метров на светофорах по полторы-две минуты, сворачиваю в сторону окружной. Выехал, накручиваю ручку газа, наконец-то прямая и почти без ям. Разгоняюсь до 70 км.ч., непривычно после одногоршкового низового 4х тактника слушать надрывающийся 2х цилиндровый двухтактник. Кто сказал, что Юпитеры не вибррррррриррррруют???? В зеркалах, что-то несуразное, какие-то прыгающие очертания. Подъезжаю к затыку, блин, а ведь всё стоит, едут периодически на 1 передаче метров по 30 и снова стоят.. Так, по моему мне нужна обочина. Трясет, не ровно? Да хрен с ним, главное не стоять, а то перегреюсь, и чёт опять с холостыми, на Холле пытается глохнуть, подгазовываю и пререключаюсь на аварийное зажигание, с ним вроде стабильно на холостых. Как на грех жара хорошо за двадцать. Объезжаю не спеша всю очередь по обочине, заворачиваюсь на второстепенку, вырываюсь на М-8 в сторону Москвы.

Всё, дальше проще, прямая дорога и две полосы в каждую сторону. Проезжаю пост ГАИ, обладатель полосатой палочки смотрит так таинственно, но не останавливает. Еду, переключаюсь опять на Холл, вроде едет. Разгоняюсь до 75 км.ч., дальше начинается натужный рёв пихла, звёзды тяговые. Ну, да ладно, яж мопедист, чё я на тихоходах шоле не ездил?)) Проехал километров 20, тошню 60-65, скучно… Попробовать, шоле, сколько поедет? Притворяюсь глухим и стараясь не замечать натужного рёва мотора и синей дымовой завесы откручиваю ручку газа. Оооо 85, гляди ты, почти 90 уже!?!? Нефига се, а это чё 100 км.ч.??? Ух ты, это ща чего, типа тот самый подрыв 2х тактный на верхах был?!?! После 105 км.ч. начало проскальзывать сцепление и вдруг… Чпых, пых, дых, пых, бу-бу-бу-бу-, вжжжыыыыых…. Чёй то я вродь глохну, не? Переключаюсь на аварийное зажигание, вроде заработало. Скидываюсь до крейсерских 65 км.ч., еду дальше, пробую переключиться на Холл. Вроде нормально, но при попытке поддать газу опять начинает затыкаться.

Ну, наверное датчик из-за вибраций «ушёл» и момент зажигания сбился, пофиг, еду не спеша на аварийном зажигании. Проехал около 60 км, впереди Ростов и перекрёсток, встречка моргнула, наверное на светофоре стоят. Решил встать осмотреть мапетку и дать ей отдохнуть. Только встал, мимо пролетает родня на авто, увидели, остановились. Тоже на дачу едут. Спросили почему стою? Объяснил, что всё норм и просто остываю. Решил дальше ехать не по федералке, а короткой дорогой, там трафик меньше, хоть мешаться никому не буду. Объясняю отцу, где поеду, на всякий случай. Говорю, что если сломаюсь позвоню, встретите. Они уезжают. Решил глянуть, что с Холлом, пока остываю. Откручиваю лючёк генератора и чувствую запах горелого. Датчик и модулятор на месте, выкрутил свечку, выставил ВМТ, проверил положение модулятора, хм, все на месте, ничего не сбилось. Начинаю подозревать, что запах гари и отстутствие сигнала от Холла, как-то связаны)) Завожусь, доезжаю до перекрёстка, сворачиваю на Белогостицы и Ильинское-Хованское. Гаишников на перекрёстке не оказалось, ну и ладушки, еду. Здороваюсь с встречными мотоциклистами. Проехал километров 10, попытки переключится на Холл, ни к чему не приводят. Вспоминаю, что не включил свет, решил включить габариты и тут понял, что при включении мотор начинает утухать… Тааак, понятно, гена кажись помер… Навстречу едет машина ГАИ, да откуда вы блин взялись сегодня? То хрен увидишь по пол года, то табунами))) Проехали мимо. Понимаю, что чем дальше, тем хуже тянет мотор, в горки взбирается с трудом, пришлось даже на 3 пару раз переключаться. Докатываюсь до Хованского, выезжаю на дорогу в сторону Гари и глохну. Погода начинает хмуриться, небо затянуло, того гляди начнёт капать.

Облачаюсь в дождевик, лезу во внутренности мопеда) Пытаюсь запустить двиг – неудачно. Опппа, приплыли. Слышу по звуку, что АЗ жужжит, значит искра еще есть, чёж те надо то? Скидываю шланг с карба, упс, а бенз то где? Ага, понятно, переключаюсь на резерв, во, вроде покапало… Закрываю кран, откручиваю отстойник, в нём какая то жижа с мусором. Чищу, приворачиваю обратно, открываю – фиг вам)) Опять перевожу на резерв — во потекло. Ну и ладно, ехать можно, прислюнявливаю шланг на родину, заглядываю в бак, бенза явно литров12-13 минимум, ну значит трубка заборная забилась. Ладно, это мелочь, потом почищу. Пробую завестись — завёлся. Прыгаю в седло и мчу дальше. Проехал Гари, повернул в сторону Щенниково. Пошёл дождик. Опять глохну, да шоб его… Проверяю горючку, всё нормально, поступает, значит сдыхает аккум. Контрольная лампа генератора горит в пол накала, похоже накатался. Звоню отцу, объясняю где я и что со мной, подробно описываю ему дорогу, как ему ехать, получаю от него «Добро». Далать нефиг, кикаю, мотор запустился, еду. Проезжаю километра три и глохну. Сижу, курю минут пять, кикаю- завелся, еду. Так, рывками, доезжаю до Рожного, сворачиваю на самый « веселый» участок дороги, лесной просёлок. Смеркалось… Капало… Лес… Дорога фарш, лужи по колено, грязища, елки вплотную к дороге и загиб на загибе. Мот переодически заводится, позволяет проехать метров 200-300 и глохнет, после простоя минут в 10-15 опять заводится и опять метров 200 позволяет проехать. Стемнело, дождь не унимается, пару раз застрял в грязюке, не ожидал, что так дорога раскиснет, но поздний паводок сделал своё дело. Машин нет, людей тоже, крааасотааааа))) Что то не видать и не слыхать моих спасителей, подумал я и решил позвонить.. Гудки идут, ответа нет. Ну, продолжаю двигаться рывками, кое-где, там где позволяет профиль дороги, толкаю мот руками, дабы не сидеть без дела, катится тяжело. В налобном фонарике садятся батарейки, в ботах «болото» Тут звонок, отвечаю: -«Алло, ну наконец то, ты где пропал то?» — «Сына, я похоже заблудился, куда-то свернул и впоролся в такую глину, что мне самому никак не выбраться, надо искать того, кто выдернет…» — « А, ну нормально, чё, лады, если доберусь до тебя, то помогу откапаться…» Понимаю, что ночевать наверное придётся в лесу))) Кикаю, проежаю сотню метров, глохну, остановился неудачно прям в глинистой луже, а колесо коляски ушло в песочек на обочине. Жду пока аккум оживет, попутно пытаюсь вытолкать мот из хлябей, не особо получается. Прыгаю на кике, втыкаю первую, толкаюсь со всех сил, кое как выезжаю. Проезжаю метров 50, глохну. Опять курю и продолжаю продолжать… Потом еще пару подходов и подъезжаю к спуску, качусь накатом, вижу на встречу из леса едет «полнолапый» авто, вроде КИА Сорренто или, что то подобное, было темно и не особо вникал. Остановился, машина поравнялась со мной и встала… — «Здравствуйте! Это мы наверное вашего отца сейчас из трясины выдёргивали?» — « Здравствуйте! Да похоже на то. А далеко ли до него?» — « Да нет, рядом тут, за поворотом, только он в обратную сторону поехал, к деревне, до неё тут около километра, сказал там будет ждать.» — «Круто, спасибо, хоть обнадежили, а то уже думал ночевать здесь» — «Да норм, ток ты по основной дороге не суйся, там не проедешь, едь через лес, там посуше…» Благодарю их за ценную информацию, ибо если бы не они, то ночевки в лесу было бы реально не избежать, так как они были единственные на полноприводнике и вторые из тех, кто вообще мне и отцу попались за всю эту поездку по окраинам Ивановской области. И если бы не их предупреждение, то я, без света, стопроцентно впоролся бы в ту самую глину, в которой до этого сидел мой батя)) Кое как дозваниваюсь до отца, связь глючит, с третьей попытки удалось докричаться до него, что бы он возвращался к той луже из которой его выдернули и ждал пока я до него докачусь. Прыгаю на кике, завожусь и делаю рывок, удалось доехать до поворота и ответвления уходящего в лес, видимо это как раз объезд той самой трясины, о которой меня и предупреждали добрые люди. Пошёл смотреть дорогу с фонариком. Основная дорога реально перепахана тракторами в мясо, не проехать ни на недоприводе, ни на колясыче. Да и на полном то приводе, ток если с хорошим внедорожным клиренсом. Пошел по отворотке налево, блин, но она в лесу расходится на несколько направлений. Иду по той, которая максимально прижимается вправо, к основной дороге, невидно ни хрена, под ногами чавкает, но вроде проезжабельно. Благо объезд сделан через холм и самое жидкое это в конце спуска, можно проскочить ходом с разгона. Возвращаюсь к колясычу, кикаю, вскакиваю в седло и делаю рывок до середины холма, мот глохнет. Сижу курю, наслаждаюсь шумом дождичка. Вижу сквозь деревья какие-то проблески, походу батя подъехал к трясине. Прыгаю на кике и на первой, выкручивая газ до отказа, получая по морде лица ветками деревьев вырываюсь из говен на более-менее плотную дорогу, вижу батю…. Уррряяяя, добралси))) Смотрю на батиного Матиза и понимаю в каких говнах он торчал)) На лобаше две амбразуры от дворников, машина до середины колёс в сплошной глине, боковых стекол не видно, всё уделано в глине, на крыше тоже комки, в салоне болото. Потом батя рассказывал как утопил ботинки в болоте, пытаясь выйти из машины и выковыривал их из глины палкой, потому что руками сил не хватало, как их засосало))))) Грит привык к большим лужам по дороге, ночью то хреново видно, да и дождь еще, думал с разгона проскочить, без разведки. Вот и проскочил… Привязали колясыч к матизу и на галстуке потащились к дому. Пипец, тот ещё экстрим, нефига не видно, трос короткий, а тормозов у колясыча считай нет практически. По крайней мере, мои попытки притормаживать перед особенно большими лужами успехом не увенчались, матиз тащил колясыча юзом, боком и не особо замечал нагрузки) Кое- как добрались до Лучков, переехали по мосту Нерль, а там уже начался асфальт, правда подубитый. От Лучков до дачи километров 25 по асфальту, но ухабы, хреновость тормозов ИЖа, дождь и отсутствие освещения не позволяли ехать быстро и потому ехали в основном 25-30 км.ч. Добрались таки, а проехать то надо было всего 143 км, по тому маршруту которым я ехал)) За то, теперь я понимаю мотоциклистов 60х-70х годов, которые покоряли такие же дороги, именно на этой технике и были рады, что они могут это делать. Это вам не по асфальту тыщёнки полторы прохватить, с крейсером под 120, с АЗС через каждые 30 км, мотелями, навигаторами и инетом в телефоне)) В общем, мне понравилась эта взбалмошная поездка и возможно, когда то я даже вырвусь в небольшой выезд на колясыче по второстепенным дорожкам.

Наутро загнал колясыча в гараж, отбрыкнул коляску, снял правую крышку картера, демонтировал генератор. Диагноз подтвердился, деформировался ротор и пооплавились обмотки генератора. Неделю спустя привез из города генератор от Джога, РР и коммутатор от Альфы, пришлось немного поломать голову, как вживить в картер ИЖа этот генератор. День ковыряний и вот я имею генер на постоянных магнитах, зажигание на индуктивном датчике и независимость от аккумулятора+ автоматический переход на более привычные в нынешних реалиях 12Вольт и более дешевые и надежные комплектующие зажигания. Только после внедрения всего этого дела, я наконец то понял, как по настоящему должен ехать ИЖ Юпитер. Оказывается он способен легко ехать 100+ и реально ощущается пинок на верхах. Теперь просится замена ведущей звезды, дабы не уводить мотор в перекрут. От аккума все же решил не отказываться, дабы убрать моргание света на малых оборотах, да и аварийное зажигание на базе ВАЗокоммутатора, наверное, оставлю прозапас, как дублирующую систему, на всякий случай. Прошу прощения за отсутствующие фотки, осталось тольлко с телефона и то сделаная случайно, для истории в самом начале грейдерной дороги, пока было светло. Спасибо всем осилившим данную писанину!!!

Иж Юпитер

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Интересно

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

  • Илья, Уссурийск. Это был недурственный мотоцикл для своего времени. У меня модель 1977 г. производства. У него уровень расхода топлива всего 4-6 литров на сотку. Я сам ремонтирую, все расходники и детали имеется в наличии. Чтобы не бегать по авторазборкам, я приобрел еще один таковойже мотик, в качестве донора (не на ходу, купил за копейки). Пожалуй, мне повезло – мотоцикл достался от родного дяди, который презентовал мне его на день рожденья. На текущий период пройденный путьобразовывает 11 тысяч километров. Пришлось технику в какой-то степени доработать – поменял контакты зажигания, бабону, свечи, поменял сальники в коленчатом вале (для этого пришлось разобрать силовой агрегат), установил нулевые высоковольтные провода. И пожалуй все – дальше я запустил мотоцикл, он завелся с первого раза, я сел и поехал. Силовой агрегат живенько достигает обороты, и не требователен к качеству топлива. Предельная скорость образовывает 100 км/час – дальше я разгоняться не пробовал. На заднем колесе стоят пять перемычек – это весьма удобно зимой, я на этом мотоцикле езжу на рыбалку, ежели мало снега. Аккумулятор стоит на 6 Вт, благ.ря этому мотор запускается с полпинка.
  • Олег, Тверская область. Мотоцикл меня приятно приятно удивил по всем идентификаторам. Модель 1986 г. производства. Сразу отмечу достоинства Юпитера-3 – это проходимость, высокая экономность, удобная посадка и эргономичные средства контроля. В итоге, мотоцикл стоит израсходованных денежных средств. К сожалению, таких мотиков уже не делают, поэтому периодически возникают затруднения с дефицитом запчастей, некоторые детали подыскиваю на авторазборках – но они полуживые, и сомнительного качества. Нулевые расходники и детали найти большая проблема. А сам мотоцикл образцово подходит для сельскохозяйственных задач, ведь у него высокая грузоподъемность. Кроме того, еще есть возможность элементарно прокатиться с ветерком, или махнуть на рыбалку, по грибы-ягоды, на природу. Юпитер-3 – весьма тяжелый в управлении мотоцикл, однако как-никак руль ощущается адекватно. Система зажигания постоянно сбивается, это интерпретируется причиной того, что расходуется из строя один цилиндр (порой этого не замечаешь), и мотоцикл начинает ехать на одном цилиндре (силовой агрегат двухцилиндровый), из-за этого повышается уровень потребления топлива. Однако в исправном состоянии уровень потребления топлива не превосходит 6 л на сто километров. На сегодняшний день такую рухлядь приобретать не стоит, ну разве что в хорошем состоянии. И в обязательном порядке надо приобрести еще один таковойже – в качестве донора, чтобы не возникало нехватки запчастей.
  • Илья, Чувашская Республика. Выносливость, малогабаритные габариты, мобильность, долговечные узлы и агрегаты – все это и многое иное характерно для мотоцикла ИЖ Юпитер 3. Силовой агрегат динамично достигает обороты и элементарно в ремонте. Пожалуй, это оптимальный товарищ моего детства. Я на нем начал кататься с 15 литровет. Помню, как мы весело проводили время – умудрялись ездить на этом мотике вшестером, однако это конечно издевательство над мотоциклом. Сам аппарат достаточно тяжелый, и при высокой грузоподъемности он будет нерасторопным. Да и безопасности никакой нет. Прошли годы, и Юпитер 3 стал дедушкой, однако он до нынешнего дня на ходу. Силовой агрегат вполне внушительный, образцово подходит для перевозки грузов. Тяги хватает. Пришлась по вкусу степень ускорения, а также шум мотора – он поет, словно соловей. Всю жизнь мотоцикл ломался. Не было и дня, чтобы он не ломался. Модель 1997 г. производства. К сожалению, в постсоветские годы стали делать гораздо хуже по качеству, во времена СССР за качеством следили. Однако при своевременном уходе Юпитер 3 совсем не подведет. К сожалению, таких мотоциклов уже не делают. В городе двухколесник ест 3-4 литра на сто километров. На легком беспутье удается уместиться в 4-6 л.
  • Лев, Йошкар Ола. Юпитер 3 – шикарный вариант для неприхотливого пользователя. Он даже по актуальным меркам хорош, и в состоянии дать жару некоторым актуальным приемлемым моделям. У меня модель 1971 г. производства, я за мотоциклом периодически слежу и ухаживаю. К сожалению, в наши дни сложно найти вариант в хорошем состоянии, однако это того стоит. Вряд ли желающий приобрести Юпитер 3 пожалеет о приобретении, если наткнется на подходящий вариант. Мой мотоцикл укомплектован двухцилиндровым бензиновым силовым агрегатом на 25 лошадиных сил. Тяги и мощи двигателя прехватает для быспартанско разгона по любым дорогам. Ходовая совсем не пробивается. Похвалю Юпитер-3 за успешный облик и малогабаритные размеры. Мотоцикл динамично вписывается в повороты, словно он образец легкого автокласса мотороллеров. Большинство запчастей есть возможность найти на вторичном рынке, надо изредка мониторить объявления частников. Нулевые детали найти сложно, что неудивительно – ведь Юпитер 3 уже давно не производствают. Ценители старой техники наверняка оценят текущий мотоцикл, он прослужит несколько лет добросовестно. У меня он с 1971 г., и до нынешнего дня на ходу – яркий тому пример. В городе и умеренных пробках расходует 3 литра ориентировочно, бывает доползает до 6 литров, не больше. Ремонт есть возможность произвести в полевых обстоятельствах, с этим затруднений возникнуть не должно. Во всяком случае, все расходники и детали имеется в наличии, и они достаточно надежные.
  • Давид, Чита. Это старый, однако весьма внушительный мотоцикл. Эдакий динозавр, который еще долго будет актуален. Кинетика нормальная, мотоцикл уверенно доползает до 100 км/час. На сегодняшний день чувство о Юпитере-3 портят дорогостоящие расходники и детали, которые постоянно в дефиците. Я приобретал эту модель в 2016 г за 4 тысячи рублей. Мотоцикл 1974 г. производства, езжу на нем больше двух лет. Типичный показатель расхода на сто километров. образовывает 3 литра, заливаю АИ-92. Силовой агрегат производит 24 литраошадиные силы, а показатель максимальной скорости доползает до 120 км/час, согласно техническим характеристикам. Я пробовал гнать и до 130 км/час. Есть возможность и дальше гнать, однако на таких скоростях мотику приходиться несладко, да и мне тоже – постоянные рысканья по сторонам порой утомляют. Юпитер-3 интерпретируется представителем среднего автокласса, который в состоянии колесить асфальтовым и грунтовым дорогам. Я с наслаждением на нем преодолеваю сельские дорожки, с коляской или без коляски. Этот мотоцикл есть возможность активно эксплуатировать в деревне, где нет любопытных и спартанских ГАИшников.
  • Евгений, Республика Мордовия. Такую технику в хорошем состоянии в наши времена не достать. А мне повезло, я приобретал Юпитер-3 в 1993 г. Мотоцикл подержанный, 1984 г. производства, от первого хозяина. При должном уходе техника совсем не подведет, ведь ее строили еще во времена СССР, а в то время делали высококачественные продукты – на века, так сказать. Похвалю ИЖ Юпитер 3 за высокое качество изготовления и безопасность на мелкой скорости. Мотоцикл функционирует как по маслу – ни капли не ломается в дальней дороге, не издает левых шумов, не вибрирует. Посторонних шумов нет. То, что силовой агрегат шумный, это допустимо для старого мотоцикла. Придет время, поменяю глушитель, и работать будет тише. В городе расходует 4-6 литров 92-го бензина, по трассе убираюсь в 3 литра. Сцепление родное, в полном порядке, как и КПП. К качеству изготовления претензий нет. Посадка удобная, сиденье не жмет и не давит.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый «Юпитер» – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, «Юпитер-4» имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отзывы

Отзывы «Юпитер ИЖ-4» имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы «Юпитер ИЖ-4» был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и «болезней» мотоцикла не станут тревожить водителя.

Отзывы

Отзывы «Юпитер ИЖ-4» имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы «Юпитер ИЖ-4» был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и «болезней» мотоцикла не станут тревожить водителя.

Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, «ИЖ Юпитер-4» запросто обретает современный привлекательный вид.

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Чем мотоцикл из СССР ИЖ Планета 5 отличался от ИЖ Планета 4

В далеком 1962 году на конвейере Ижевского мотозавода появился первый мотоцикл имеющий название ИЖ Планета. Это была первая модель легендарной серии Планет, которая закончилась в 2008 году на модели ИЖ Планета 5. Достаточно долгая история протяжённостью 46 лет, которая подарила СССР ряд отличных мотоциклов. И если первый мотоцикл по понятным причинам сильно отличался от последней модели, то разница между 4 и 5 моделью может быть минимальна, на это сегодня и посмотрим.

Проведём черту между моделями ИЖ Планета 4 и ИЖ Планета 5. Ну кроме года выпуска, у Планеты 4 это 1983 год, а у 5-ки 1987 их отличает конечно же внешний вид. При одинаковом одноцилиндровом двигателе у них разное количество выхлопных труб, у Планеты 4 их две, а на Планету 5 установлена одна труба. Сама мощность двигателя тоже отличалась, 4-ка обладала 20 сильным мотором, на 5-ку ставили агрегат в 22 л.с. На пятой модели изменена приборная панель, в которой замок зажигания сделан отдельно, а на 4-ке он расположен рядом с контрольными лампами мотоцикла.

Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П

Интересный объектив Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П для обзора прислал Владимир Михайлович.

Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П

Существует много различных модификаций Юпитер-3, так как сам объектив выпускался на нескольких советских заводах и претерпел ряд модификаций. Номер моего экземпляра N5704933, а значит объектив был выпущен в 1957 году уже с ‘нашего’ советского оптического стекла. Этот обзор очень поверхностный, так как, по некоторым причинам, я не имею сейчас возможности протестировать Юпитер-3 с фокусировкой на бесконечность. Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – это объектив от дальномерных камер с посадочной резьбой М39. На зеркальных камерах без переделки его можно использовать только как макро объектив. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 на камере Canon EOS 350D с помощью самодельной конструкции. Как вообще использовать старые объективы с посадочной резьбой М39 на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь.


Вид Юпитер-3 50/1.5 на ЦЗК

Сейчас, в 2013 году, Юпитер-3 50/1.5 на барахолках продают по 150-200 у.е. Он считается одним из самых легендарных объективов Советского Союза, хотя первоначально был скопирован с немецкого Зоннара. Советские объективы со светосилой F/1.4, F/1.5 можно пересчитать по пальцам. Интересный обзор переделанного “на бесконечность” Юпитера-3 можете найти здесь.


Вид просветления объектива Юпитер-3 50/1.5

Объектив имеет однослойное просветление, на что указывает красная буква ‘П’ в названии объектива. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива слегка удлиняется. МДФ объектива составляет 1 метр. Юпитер-3 50/1.5 интересен своей 13-ти лепестковой диафрагмой. Диафрагма регулируется плавно, без фиксированных промежуточных значений. Очень мало объективов может похвастаться 13-тью лепестками диафрагмы, которые формируют идеальное ровное отверстие, что создает правильные кружочки нерезкости.


Диафрагма объектива Юпитер-3

Примеры фотографий

Все снято на F/1.5. Объектив имеет шикарный необычный рисунок. Многие просто в восторге от боке объектива. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 только в макро-режиме, потому мне сложно судить про качество фото в действительности. Но все же объектив дает сильный желто-зеленый оттенок на фото и имеет ярко выраженные сферические аберрации на F/1.5.

Мой опыт

На Canon 350D я посадил Юпитер-3 50/1.5 не с помощью обычного переходника, а просто утопил объектив в байонетной шахте камеры, после чего закрепил такую конструкцию непрозрачным скотчем. Таким образом я попытался несколько уменьшить макро эффект.

Я не рекомендую выбрасывать столько денег ради Юпитер-3 50/1.5, а вполне достойной заменой ему может служить младший брат объектива – Юпитер-8. Юпитер-8 и Юпитер-3 в моем печатном альбоме ‘бокенаторов’ занимают почетные места. Я был восхищен рисунком Юпитер-3 настолько, что заказал себе кинообъектив Юпитер-8 за 3 у.е. для макро экспериментов :) хотя давно зарекся “не покупать старую мануальную оптику!”


Размеры двух дальномерных полтинников

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’

и
‘Helios’
можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или поделиться своим опытом. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – маленький, компактный супер-светосильный советский полтинник для дальномерных камер. Имеет очень приятный рисунок, но к сожалению, нет зеркальной версии объектива. В наше время Юпитер-3 50/1.5 стоит дороже многих ‘родных’ зеркальных автофокусных полтинников.

Интересную информацию по ЮПИТЕР-3 еще можете почитать в обзоре ЮПИТЕР-3 1,5/50 с байонетом Contax-Киев RF.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | | Instagram | Twitter.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]