Suzuki DR-Z400 S | Suzuki DR-Z400 E | Suzuki DR-Z400 SM |
Серия мотоциклов Suzuki DR-Z 400
начинает свою историю с 2000 года, когда на рынок были представлены 3 внедорожные модели:
Suzuki DR-Z400
(имела кик-стартер, не для ДОП),
Suzuki DR-Z400S
(версия для ДОП с зеркалами, светом и электростартером) и
Suzuki DR-Z400E
(хард-эндуро с перенастроенным двигателем и электростартером, не для ДОП). С 2005 года версия Suzuki DR-Z400 снимается с производства, уступая место заводскому мотарду
Suzuki DR-Z400SM
, который получил дорожные колеса на 17′, перевернутую вилку и в целом другие настройки подвесок, а также более мощные тормоза.
За основу всех модификаций серии Suzuki DR-Z400 был взят 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., выдающий от 40 до 48 л.с. мощности и 39-41 Нм крутящего момента. Хард-эндуро версия Suzuki DR-Z400E отличалась повышенной степенью сжатия, другим карбюратором и настройками, что в итоге повышало максимальную мощность до 48 л.с. Версии DR-Z400S и DR-Z400SM выдавали номинально 40 л.с. мощности.
Из других особенностей серии следует выделить стальную раму, полностью регулируемые спортивные подвески, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л и 119 кг сухой массы (DR-Z400E).
Модификация Suzuki DR-Z400 была снята с производства к 2005 году, а версия Suzuki DR-Z400E — в 2009 году (в 2015 производство было возобновлено). В настоящее время на рынке присутствуют версии Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400SM и Suzuki DR-Z400E, доступные на рынках Северной Америки и Австралии. В Европе данная модель официально не представлена (из-за экологических норм выбросов).
Основные конкуренты Suzuki DR-Z400 в классе:
- Honda XR400
- Honda FMX 650
Краткая история модели
- 2000 г. — начало производства и продаж серии. На рынке доступны три модели: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S и Suzuki DR-Z400E.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400Y, DR-Z400EY; DR-Z400SY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K1, DR-Z400EK1, DR-Z400SK1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K2, DR-Z400EK2, DR-Z400SK2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K3, DR-Z400EK3, DR-Z400SK3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400K4, DR-Z400EK4, DR-Z400SK4.
- 2005 г. — версия Suzuki DR-Z400 снимается с производства. Появление модификации Suzuki DR-Z400SM.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK5, DR-Z400SMUK5; DR-Z400SK5, DR-Z400EK5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK6, DR-Z400SMUK6; DR-Z400SK6, DR-Z400EK6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK7, DR-Z400SMUK7; DR-Z400SK7, DR-Z400EK7.
- 2008 г. — версия Suzuki DR-Z400E не производится.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK8, DR-Z400SK8.
- 2009 г. — последний год выпуска Suzuki DR-Z400E.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E (все рынки).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMK9, DR-Z400SK9, DR-Z400EK9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML0, DR-Z400SL0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML1, DR-Z400SL1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML2, DR-Z400SL2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML3, DR-Z400SL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML4, DR-Z400SL4.
- 2015 г. — без существенных изменений. Возобновление производства DR-Z400E.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML5; DR-Z400SL5; DR-Z400EL5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML6; DR-Z400SL6; DR-Z400EL6.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML7; DR-Z400SL7; DR-Z400EL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML8; DR-Z400SL8; DR-Z400EL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SML9; DR-Z400SL9; DR-Z400EL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMM0; DR-Z400SM0; DR-Z400EM0.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S; Suzuki DR-Z400E (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMM1; DR-Z400SM1; DR-Z400EM1.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki DR-Z400SM; Suzuki DR-Z400S Северная Америка).
Заводское обозначение:
DR-Z400SMM2; DR-Z400SM2.
Общие сведения о мотоцикле
Изначально, в 1999 г., модель задумывалась как типичный представитель класса «эндуро». В качестве платформы был взят агрегат DR-350, и уже через год разработка была выпущена в свет. Еще через два года конструкторы обеспечили байк регулируемыми подвесками, что окончательно сформировало классический внедорожный облик мотоцикла. Правда, в стандартном исполнении он подходит и для городской дорожной езды, и для шоссейных прогулок, а также для активного кросса. В период с 2005 по 2010 гг. на рынке появилось еще несколько версий данного аппарата, но принципиальный отход от классической модели Suzuki DRZ-400 был сделан в момент отказа от карбюраторного двигателя. Это как раз и произошло в 2010 г. на фоне ужесточения экологических требований к силовым агрегатам.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных моделей серии Suzuki DR-Z400:
Модель | Suzuki DR-Z400S | Suzuki DR-Z400SM | Suzuki DR-Z400E |
Тип мотоцикла | эндуро | супермото | хард-энудро |
Год выпуска | 2000+ | 2005+ | 2000-2009, 2015+ |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | ||
Рабочий объем | 398 см³ | ||
Охлаждение | жидкостное | ||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 90,0 х 62,6 мм | ||
Степень сжатия | 11,3:1 | 12,2:1 | |
Система смазки двигателя | сухой картер | мокрый картер | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BSR36 | карбюратор, 1x Keihin FCR39 | |
Тип зажигания | цифровое CDI | ||
Максимальная мощность | 40 л.с. (30 кВт) при 7600 об/мин | 48 л.с. (35 кВТ) при 9000 об/мин | |
Крутящий момент | 39 Нм при 6600 об/мин | 41 Нм при 7500 об/мин | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Размер передней шины | 80/100-21 51P | 120/70-17 58H | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 120/90-18 65P | 140/70-17 66H | 110/100-18 64M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм | перевернутая вилка Showa 47 мм (все регулировки), ход — 260 мм | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 276 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм |
Рама | стальная | ||
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,45 сек.[1] | n/a | |
Максимальная скорость | 151 км/ч[2] | n/a | |
Высота по седлу | 935 мм | 890 мм | 935 мм |
Колесная база | 1485 мм | 1460 мм | 1475 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2310 х 875 х 1240 мм | 2225 х 855 х 1200 мм | 2310 х 825 х 1235 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 300 мм | 260 мм | 325 мм |
Емкость бензобака | 10 л (включая резерв — 2,3 л) | ||
Масса мотоцикла (сухая) | 132 кг | 135 кг | 119 кг |
Масса мотоцикла (Снаряженная) | 144 кг | 146 кг | 138 кг |
Модификации
На сегодняшний день DRZ-400 доступен в трех основных версиях: S, E и SM. Что касается первой модификации, то ее можно рассматривать как основу. Это легкий спортивный вариант эндуро, который имеет в оснащении поворотники, электростартер, вентилятор охлаждения и оптику в расширенной комплектации. Версия E также представляет класс эндуро, но в несколько утяжеленном варианте. В частности, этот байк располагает подвеской с увеличенным ходом, измененными настройками силового агрегата под внедорожные условия, а также кик-стартером.
Отдельного внимания заслуживает третья модификация Suzuki DRZ-400, описание которой можно представить так: мотард-версия дорожного байка с 17-дюймовыми колесами, кроссовой вилкой, усиленными тормозами и в то же время уменьшенным ходом подвески. Важно отметить, что все модификации, кроме E-версии, не относятся к спортивным высокофорсированным аппаратам. Этот фактор сделал их оптимальными вариантами для каждодневных поездок по бездорожью и городу. Ресурс элементной базы у них близок к уровню дорожных байков, что облегчает техническое обслуживание.
Отзывы
Отзывы о Suzuki DR-Z400:
Развернуть Свернуть
Самый главный плюс данного байка — это его живучесть. Во всем остальном он проигрывает всем своим собратьям мотардам. Не сильно проигрывает, но бесспорно проигрывает по всем позициям. Только из-за незапарности обслуживания его нужно покупать. То есть либо в начале мото карьеры- когда боишься замены поршневой, либо в конце, когда уже навозился с этим поршнями-клапанами, либо когда его используешь как утилитарный мотоцикл, а не зажигалку.
Удобный снаряд, позволяющий передвигаться по любому покрытию. Шасси легкое, все работает, все на своих местах — почти Хонда. Очень крепкий — сколько его ронял и проверял на прочность — не убить, как говориться, и палкой! Мотор издает странные звуки, что пугает, но это их «фамильная черта», и не стОит параноидально прислушиваться к шевелениям в недрах агрегата, ожидая, что вот мол именно сейчас он скажет «кря» — нет, просто шумно работает, как маленькая фабрика по прокату труб). Любит также масла откушать, ну впрочем, как большинство одноцилиндровых, так что за уровнем необходимо следить. Этот Сузуки абсолютно надежен — за 4 года моей эксплуатации подряд двух мото была всего одна неисправность на первом ДэЭре — потекла помпа, но починили быстро и дешево (100 у.е).
Про версию «SM», которая была у меня после — ОФИГЕННЫЙ Сузуки: шасси невероятно покладистое, настолько информативная обратная связь с водителем -песня! Я, помня про свой первый опыт, не стал его тюнинговать вовсе, а просто наслаждался тем, как все прекрасно функционирует. Для кого-то он, вероятно, недостаточно мощный (39 сил), но поверьте, там эти силы ЕСТЬ (не то, что КТМ 690 SMC, который у меня был в прошлом году — где те 60 заявленных кобылок?! — черт его знает, дерганный как кроссач, как ни крутил его — пустой мотор, ни о чем). Вот тот мой дружок, что первый ДэЭрЗет у меня купил, тоже запал на СМ, приобрел, проЙошимурил его толково, с карбюратором помозговал, со звездами — а отдача? Катались вместе, я за ним не гонялся, и он от меня не отставал, максималка на моем была повыше — 160 против его 145
Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 SM 2022 обзор
Описание мотоцикла Suzuki DR-Z 400 SM 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Suzuki DR-Z 400 SM средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 39.7лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki DR-Z 400 SM технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 cc / 24.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Suzuki DR-Z 400 SM — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki DR-Z 400 SM других годов выпуска и информацию о них
Положительные отзывы о модели
Модель привлекает внимание своим ценником, а в процессе эксплуатации радует владельцев и надежностью. Что касается стоимости, то первые представители линейки сегодня доступны за 100-130 тыс. руб., что довольно скромно на фоне стоимости именитых конкурентов из класса эндуро. Надежность в основном обусловлена тем, что в конструкции применяются качественные и соответствующие нагрузкам материалы. Кроме того, многие отмечают и широкие возможности для тюнинга Suzuki DRZ-400. Отзывы в этом плане упоминают и примеры удачной доработки подвески, и обновление тормозной системы, не говоря о конструкционных рестайлингах. По большому счету, при грамотном и регулярном техобслуживании пользователь может рассчитывать и на достойные динамические показатели, и на избавление от затрат на постоянные ремонты.
Негативные отзывы
Хотя модель и позиционируется как универсальная и многоцелевая, в узких направлениях эксплуатации ее возможностей может не хватить. Например, любители бездорожья отмечают, что легкие модификации этой серии для полноценного использования в таких условиях не годятся из-за большой массы. И наоборот, в обычных городских условиях владельцы чувствуют несоответствие выраженной спортивной конструкции стандартному покрытию без препятствий. В качестве серьезного недостатка многие рассматривают и силовой потенциал Suzuki DRZ-400, но это касается лишь отдельных версий. Конечно, при желании можно воспользоваться тем же тюнингом и добавить аппарату несколько лошадиных сил, но приобретение фирменных пакетов для подобных обновлений стоит немалых денег.
Возможные неисправности
Первые поколения модели отличаются шумной работой привода, которую практически невозможно исправить самостоятельно. Уже в последующих версиях, после 2007 г., разработчики устранили проблему за счет изменения механизма натяжения цепи в мотоцикле. Также при несвоевременной замене масла возможно самопроизвольное включение первой передачи. Есть и некоторые нюансы в работе подвесок. Так, в задней части конструкции Suzuki DRZ-400 рекомендуется регулярно чистить и смазывать прогрессию для предотвращения скрипов. Встречаются и претензии к вилке байка, расположенной в передней части. Она не отличается надежностью, поэтому изначально рекомендуют устанавливать специальную защиту перьев.