Российские снегоходы
Новый 2-гусеничный снегоход «Шихан», как и известный соотечественникам «Буран», ориентирован на сугубо российские особенности климата и ландшафта.
Это снежный вездеход для работы, отдыха, охоты и рыбалки в самых тяжелых природных условиях.
Его конструктивная особенность — это одна рессорная поворотная лыжа плюс две гусеницы шириной по 38 см и длиной по 287,85 и 368,65 в 1- и 2-местных моделях.
Боковые фермы у него открытые, а высокий и вместительный грузовой отсек позволяет отправляться в дальние и долгие путешествия.
Описание модельного ряда
В настоящее время модельный ряд Шиханов представлен следующими моделями:
К-1/К-1Е. 1-местный супер проходимый снегоход с улучшенной короткой рамой, снегоход быстро сам очищается и позволяет быстро осмотреть ходовую часть благодаря открытым фермам.
1 лыжа обеспечивает прекрасную маневренность среди кустов и мелких деревьев
К-2/К-2Е. Короткая улучшенная рама с широким 2-местным сиденьем, боковые фермы традиционно открыты.
Особенно нравится охотникам и рыбакам, которые любят промышлять зимой и ранней весной.
Потому что с такой рамы налипший снег и наледь удаляются быстро и легко, если нужно осмотреть ходовую часть в пути, то это больше не проблема. Во время движения происходит самоочищение рам.
Д-1/Д-1Е. Общая площадь 2 гусениц составляет 3686,5 миллиметров — это гарантия увеличенной площади опор, что снижает давление на грунт, а следовательно, увеличивает проходимость снегохода.
Он легко передвигается по свежему снегу даже с загруженными санями массой в 350 килограммов.
1 лыжа обеспечивает легкую маневренность среди любых лесных препятствий. Широкое 1-местное сиденье имеет большой багажный отсек под ним, что оценили охотники и любители зимней рыбалки.
Д-2/Д-2Е. 2-местная удлиненная рама с широким удобным сиденьем и большим багажным отсеком особо привлекательна для любителей дальних путешествий.
Открытые боковые фермы обеспечивают легкое самоочищение от налипшего снега и наледи, увеличенная гусеничная площадь обеспечивает незначительное давление на грунт, будь то рыхлый свежий снег или болотная каша.
A 1 лыжа увеличивает маневренность снегохода. Даже если к нему прицеплен груз в 350 килограммов.
Представляем вашему вниманию видео Suzuki Hayabusa опытный водитель вклинивается в плотный автомобильный ряд, в некоторых моментах даже дух захватывает.
Какие бывают водонепроницаемые видеорегистраторы для мотоциклов, читайте в нашей статье.
Как сделать снегоход
Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.
Из мотоцикла
Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.
Технология переделки следующая:
- Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
- Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
- После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
- Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
- Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
- Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
- Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
- Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
- Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
- Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.
При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.
Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.
Из Жигулей
Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:
- Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
- Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
- Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
- Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
- В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
- На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
- Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
- Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.
Снегоходы продающиеся в магазине имеют довольно высокую цену и зачастую не укладываются в бюджет. А передвигаться по снегу все же необходи. Рыбалка, охота да и просто активный отдых в дикой природе требуют проходимости. Поэтому мы рассмотрим способы как сделать снегоход своими руками.
Снегоход из мотоцикла
Первая модель собрана на СТО из подручных деталей, плюс немного сварки. Двигатель от мотоцикла восход 1, сани сварены из металлических труб.
Снегоход из скутера
Двигатель от скутера Хонда 50 кубиков.
Рама сварена из металлического профился сечением 50х50мм.
Привод гусеницы из расширенного колеса и сутпицы от лады девять (ваз 2109).
Амортизатор от ам. Ока.
Склизы для гусеницы сделаны из водопроводной трубы.
Гусеница взята бу от неизвестной модели снегохода. Подвеска сделана под эту гусеницу.
Видео снегохода в действии
Самодельный снегоход
Серьёзная конструкция сделанная по всем канонам мотостроения.
Рама сварена из профильной трубы по самодельным чертежам.
Куплены в магазине следующие запчасти:
Были закуплены:
- Двигатель Lifan 188FD мощностью 13л.с. с электростартером
- гусеница шириной 500мм от мотособаки Райда
- ролики от снегохода Буран
- ведомый и ведущий валы со звездочками
- ведущий вариатор Сафари и ведомый.
- Склизы от снегохода Тикси
- Лобовое стекло от снегохода Тикси
- фара от скутера Атлант
- капот изготовлен из капота ВАЗ2110
- Лыжи от снегохода Тайга
Фото сборки:
Решили сделать снегоход своими руками? Было бы желание… Конечно, для создания приличного транспортного средства понадобятся еще и слесарные навыки, элементарные знания физики, смекалка, материалы, запасные части и кое-какие инструменты. Нет никаких сомнений, что все это у вас есть, а чего нет, можно приобрести в процессе работы. Главное, каков результат! Собственноручно изготовленный снегоход, передвигающийся по снегу, преодолевающий заснеженное бездорожье – это круто!
Производитель
Снегоход Шихан выпускает «Ярославская внедорожная техника» с 2013 года. Рания эта модель называлась Ирбисом.
Вся продукция данного предприятия — это техника для промысловиков, охотников и рыболовов, которые нуждаются в надёжной современной технике по нормальным ценам.
Снегоход Шихан прекрасно показал себя и в условиях тундры, и в Сибирской тайге.
Особенность новой разработки предприятия — снегоходов Шихан, — это модерновый дизайн на основе усиленной ходовой части, широкие сидения, которые имеют спинку и 45 сантиметров в ширину, которые позволяют разместить под ними вместительные грузовые отделения.
Усиленное рулевое управление и одна лыжа способствуют непревзойденной маневренности снегоходов Шихан.
У «Ярославской внедорожной техники» развитая дилерская сеть, поэтому ее продукцию можно купить практически по всей территории России.
Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах
Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:
- самодельная рама (1);
- вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
- промежуточный вал (3);
- первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
- ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
- приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
- две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
- два натяжных катка гусеницы (9);
- ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
- фаркоп (11); натяжное устройство (12);
- четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
- четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
- рулевая слойка (15).
Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.
Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.
Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.
После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.
Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока
- Схема рулевой стойки:
- передняя траверса рамы (1);
- изготовленная из стальной трубы стойка (2);
- сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
- изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
- перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
- сошка (6); бронзовая шайба (7);
- опорная втулка с уголком (8);
- гайка, тип М10 (9).
Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.
Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока
Схема узла промежуточного вала:
- изготовленная из стали опора сиденья (1);
- сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
- стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
- сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
- изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
- два подшипника 204 в корпусе (6);
- стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
- первая звездочка с 21 зубом (8);
- лонжерон рамы (9);
- вторая звездочка с 17 зубьями (10);
- резиновый кожух (11).
Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.
Технические характеристики
LxB | Россия 2878,5 на 380 мм |
max уклон на подъемах и спусках, градусов | 22 |
вариатор | клиноременного типа |
вместимость | К-1 и Д-1 — 1 чел, К-2 и Д-2 — 2 чел |
высота вместе со стеклом | 1450 мм |
горючее | АИ-80/АИ-92 |
гусеница | армированные стержни и прорезиненной ткани |
давление опор, кПа/кг/см. | куб. 5,58 (0,057) |
двигатель | карбюраторный |
двигатель гусеничный | ведущие валы расположены спереди |
диаметр цилиндра/поршневой ход, мм | 76/70 |
длина без учета лыжи/с лыжей | 2400/2800 |
запуск | ручной, электрический |
зажигание | бесконтактное (электроника) |
источник электрической энергии | АКБ, 12 В/ 6CT — 44 A |
карбюратор 1 шт. (К-65 Ж) или 1 (Mikuni VM-34-619) | 2 тактн / 2 цилиндр |
коробка реверса | 1-ступенчатая (+ задняя передача) |
лыжа | стальная опорная и поворотная 1 штука |
максимальная скорость | 60 км/ч |
масса, кг неснаряженная/ максимальная с грузом/ прицепа | 285/510/250 |
модель ЯВТ | 640 |
мощность макс. | 25 кВт/34 л.с. |
назначение | грузопассажирский |
объём бака для топлива | 28 л |
охлаждение | воздушное, принудительного типа |
передача на гусеницы | цепная |
КПП | вручную, механика |
подвеска гусеницы | пружинно-балансирная/у лыжи элипсовидная рессора |
тормозной путь | максимум 10 метров |
рабочий объём | 635 см. куб. |
радиус поворота | максимум 8 м |
ремень вариантора | 33 на 14 на 1118 Rubena |
руль | мотоциклетный |
смазка | с топливом |
спидометр | механический |
тормоз | дисковый / стояночный + |
трансмиссия | автоматическая |
ширина | 900 |
Особенности и преимущества самодельных снегоходов
Основу конструкции зимнего ТС составляет гусеничный привод и рулевые лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями, можно выделить следующие:
- Цена на собранную из подручных материалов мототехнику ниже в 5-10 раз.
- Возможность собрать модель желаемой конфигурации, мощности и т.д.
- Надежность конструкции, благодаря использованию качественных материалов и проверенных механизмов.
- Польза от того, что вы можете не покупать новые материалы и детали, а использовать хранящиеся в гараже.
Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на загородных бездорожьях и лыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.
Изготовление снегохода по чертежам
Как сделать снегоход своими руками, какие понадобятся детали и узлы? Для создания самодельного гусеничного средства для передвижения по снегу составляется список необходимых компонентов, делается набросок и выполняются чертежи. В дальнейшем они будут служить руководством для создания ТС.
Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит:
- Рама, которую можно позаимствовать у квадроцикла, скутера, мотороллера, мотоцикла и пр. Если такой возможности нет, ее изготавливают методом сварки из тонкостенных металлических труб, диаметра 40 мм.
- Сиденье — желательно из влагоотталкивающего материала.
- Двигатель также может быть от мотоблока, мотоцикла, скутера и т.п. Выбор определяется скоростью и весом ТС.
- Бак, представляющий собой емкость на 10-15 л из металла или пластика.
- Лыжи на самодельный снегоход на гусеницах можно брать готовые или изготовить их из девяти-десятислойной фанеры, толщиной 3 мм.
- Руль, как и многие другие элементы, берется от двухколесного агрегата.
- Привод, передающий вращательные движения от двигателя к гусенице, в качестве которого может использоваться мотоциклетная цепь.
- Гусеница — сложный компонент, требующий детального рассмотрения.
Как сделать своими руками гусеницы?
Самодельные гусеницы можно изготовить из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, снижающий вероятность разрыва. Для изготовления гусеницы борта покрышки срезаются острым сапожным ножом. На оставшееся гибкое полотно прикрепляются грунтозацепы, в качестве которых используются пластиковые трубы, толщиной 5 мм и диаметром 40 мм, распиленные по длине. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, крепятся болтами через каждые 5-7 см.
Аналогичным образом изготавливают гусеницы из транспортерной ленты. Ее преимущество в том, что в случае ее применения нет ограничений по длине. Но возникает необходимость в сцепке путем накладывания концов ленты с нахлестом в 3-5 см и фиксирования болтами. При изготовлении гусениц своими руками нередко используются клиновые ремни. Соединенные грунтозацепами, они представляют полноценную гусеницу с уже готовыми впадинами для шестеренок.
Широкая гусеница улучшает проходимость агрегата, но снижает его управляемость. В заводских моделях предусмотрено три варианта:
- Стандартный – 15;
- Широкий – 20;
- Сверхширокий – 24.
Последовательность создания снегохода своими руками
Чтобы изготовить снегоход на гусеницах своими руками, первоначально нужно соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем производится точечная сварка. В соответствии с чертежом, устанавливается и фиксируется двигатель. Необходимо проследить, чтобы не было сильного наклона. Во избежание большой длины топливной магистрали, бак располагают на близком расстоянии от карбюратора.
Далее устанавливается гусеница. Ведомый мост с полотном крепится позади рамы (в зависимости от конструкции, на подвес, вилку, амортизатор и т.п.)., ведущий мост прикрепляется посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Сцепление шестерней мостов производится предварительно. После этого проводится подключение топливного бака, троса ручки газа и тормоза, монтируется сиденье, проводятся другие работы.
Снегоход из мотоблока своими руками
Создание снегохода из мотоблока – самый популярный вариант. Транспортное средство, предназначенное для сельхозработ, может использоваться полностью или частично. Следует обратить внимание на то, что двигатели мотоблоков, как правило, рассчитываются на вес и давление колес, которые меньше гусеничного в несколько раз. По этой причине лучше оснастить снегоход колесами низкого давления. Это поможет избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Как мотоблок преобразуется в самодельный снегоход, посмотрите видео.
itemprop=»video» >
При изготовлении снегохода необходимо прислушаться к советам опытных умельцев:
При резке трубы при помощи циркулярной пилы рекомендуется разрезать одну сторону, а потом другую. Так вам удастся получить ровные заготовки. Трубу лучше предварительно разрезать на отрезки необходимой длины, так как при резке длинных заготовок пластмасса расплавиться, а диск пилы может зажать.
Размер гусеницы можно выбирать по своему усмотрению. Она может быть широкой и короткой, узкой и длинной, но следует учесть, что от ее ширины будет зависеть управляемость транспортного средства. ТС с широкой гусеницей сложнее в управлении, кроме того, увеличится нагрузка на двигатель. Гусеница маленького размера будет проваливаться в глубоком рыхлом снегу.
Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.
Ориентировочная стоимость
Примерная стоимость снегоходов Шихан моделей К-1/К-1Е, К-2/К-2Е в боьшинстве магазинов составляет на начало 2016 года 172 000 руб.
Модели Д-1/Д-1Е, Д-2/Д-2Е — 183 000 руб. Как видим, суммы вполне демократичные и доступны.
Бывшие в употреблении снегоходы Ширхан традиционно можно приобрести за половину стоимости, если они в хорошем состоянии. Требующую же ремонта технику можно приобрести за сущие копейки.
Предлагаем вашему вниманию видео Kawasaki Vulcan, это отличный японский круизер, который выполнен в американском классическом стиле.
Основные преимущества мини снегоходов это их цена и компактность.
Фотогалерея
На фото ниже представлен мощный отечественный агрегат который на данный момент является лидером проходимости в лесных условиях. Уверенное движение по глубокому снежному покрову обеспечивает непревзойденную проходимость и в заснеженном лесу, и на болоте.
Выбор по назначению
Все снегоходы по назначению делятся на несколько больших групп:
Утилитарные
. Одна из самых массовых категорий, созданная для работы. Снегоходы-утилитарники имеют надежную и простую конструкцию, устойчивы к длительной эксплуатации и работе под большой нагрузкой. Бывают одно- и двухместными, могут иметь моторы разной мощности — от экономичных до очень мощных. Часто имеют грузовую площадку. Передняя подвеска — телескопическая или рычажная. Гусеница обычно шириной 500 или 600 мм. Такую технику берут, чтобы ездить на охоту и рыбалку, перевозить дрова или провиант, ездить по заснеженным просторам.
Популярный и мощный утилитарный снегоход РМ Варяг 550
Туристические
. Технически во многом похожи на утилитарники. Отличия заключаются в большем количестве опций для комфорта и более интересном дизайне. Идеальны для ровных полей и заснеженных дорог с плотным и не очень глубоким снегом.
Спортивные
. Заточены под подготовленные трассы или прыжки. Имеют мощные двигатели, небольшой вес, короткий тоннель, узкое сиденье, короткую и узкую гусеницу с небольшим грунтозацепом. Важный момент: спортивные снегоходы созданы для экстрима, а для других условий и задач (например, поездок по лесу или горным склонам, и тем более для перевозки грузов) не подходят.
Горные
. Предназначены для высоких склонов и глубокого нетронутого снега. Имеют мощные моторы (нередко с турбиной), длинные узкие гусеницы с большим (до 76 мм) грунтозацепом, легкий корпус с коротким туннелем.
Кроссоверы
. Универсальная техника, которая сочетает характеристики горных и утилитарных снегоходов. Некоторые производители не причисляют свои снегоходы к кроссоверам, даже если на практике они такими являются.