Honda VFR 800 — выбор тех, кто знает толк в супербайках!


Еще пару десятков лет назад любителям мототехники приходилось выбирать между «Явой», «Юпитером» и «Уралом», но сейчас можно без особых купить мотоциклы от известных мировых производителей. Уже не один год лидером по производству мотоциклов считается японская компания Хонда, предлагающая байкерам большой ассортимент техники на любой вкус и в различных ценовых диапазонах. Одним из самых востребованных байков является Honda vfr 800 fi, относящийся к супер-мотоциклам спортивного класса, сочетающий в себе параметры спринтера с максимальным разгоном и стайера со стабильной средней скоростью. Эта модель мотоциклетных транспортных средств может эксплуатироваться как в условиях города (он обладает высокими показателями маневренности), так и на трассе, где с его помощью можно развить скорость до 240 км/ч.

Как на моторынке появилась модификация ВФР 800


Впервые Хонда ВФР 800 стала доступна любителям мотоспорта в 1998 году в качестве спортивно-туристической модели, сменив достаточно популярные мотоциклы серии Хонда ВФР750. Если обратиться к официальной нормативно-технической документации, то называется эта модификация Honda vfr 800 fi Interceptor, причем маркировка FI обозначает Fuel Injector – с момента выпуска первой модификации этой техники она оснащена двигателем инжекторного типа. Interceptor — это определение, добавляемое моделям, реализуемым в США.

Отличий от своего предшественника у Honda vfr 800 fi достаточно много – это новый дизайн, двигатель инжекторного типа и увеличенного рабочего объема и новую систему тормозов с установленным ABS. В 2002 году модель оснащается системой VTEC, но при этом не комплектуется запатентованной технологией шестереночного ГРМ, так как ее сменяет традиционный привод с цепью. Наличие диагональной рамы из алюминия, задней маятниковой конструкции консольного типа, изменяемых режимов ГРМ VTEC и контроля вращения колес позволяют придать байку дополнительной маневренности и мощности. В 2010 году на основе мотора и ходовой этой модели была спроектирована и выпущена модификация VFR800X Crossrunner – туристический эндуро, пользующийся спросом среди любителей активного отдыха.

Honda VFR800F – ТЕСТ

2014 г. в., 782 см3, 106 л. с., 239 кг, 600 000 руб.

текст: Александр Баркалов фото: Honda

»Без малого 30 лет назад утонченная инженерная мысль сотрудников конструкторского отдела Honda положила начало новому поколению по-настоящему уникальных мотоциклов, которые не просто сочетали в себе лучшие качества спортивных и туристических машин компании, но и оснащались в каком-то смысле революционным двигателем V4. Последняя генерация знаменитого VFR800F была выпущена в начале прошлого десятилетия — в 2002 году — и с тех пор огромная армия поклонников модели с нетерпением ждала следующего поколения мотоцикла.

Не стану скрывать: поездку на тест нового VFR800F, проходивший в предместье испанского города Аликанте, расположившегося на берегу Средиземного моря, я ждал с нескрываемым нетерпением. Несколько лет назад мне довелось провести пару дней в компании с последней версией японского «спорт-туриста», за которые VFR сумел очаровать меня. Вполне естественно, что от встречи с новинкой я ожидал получить массу положительных эмоций и сделать для себя несколько приятных открытий. Несмотря на в целом оптимистичный настрой, некоторое предвзятое мнение относительно нового VFR800F всё же имелось, и главной моей претензией к мотоциклу стала его внешность. Первые фотографии с миланской выставки EICMA, где официально было представлено шестое поколение VFR800F, откровенно разочаровали: туповатая «морда» в духе старшего VFR1200, огромные щиты боковых обтекателей и старомодный глушитель, который, следуя традициям, вновь переместился в район заднего колеса. Прямо скажем, от новаторского дизайна, присущего модели предыдущего поколения, не осталось и следа. Другим поводом выразить недовольство стал двигатель новинки, характеристики которого на бумаге были идентичны показателям силового агрегата предшественника. Забегая вперед, скажу, что после теста обе претензии в адрес VFR800F были безапелляционно отозваны!

Generation 6 Семейство спортивно-туристических мотоциклов VFR всегда занимало особое место в модельной линейке Honda, ведь именно оно привело V-образные «четверки» с гоночных трасс на дороги общего пользования. Модель VFR, появившаяся в середине 80-х годов и практически сразу ставшая бестселлером, через два года получила дальнейшее развитие в виде двух ветвей — гоночной VFR750R и дорожно-спортивной VFR750F. По тем временам мотоцикл получился действительно универсальным, позволявшим изо дня в день комфортно передвигаться в плотном городском трафике, на выходных выбираться на трек, а во время отпуска — отправляться в длительные путешествия. Второе поколение VFR было представлено в самом начале 90-х прошлого тысячелетия. Обновленный мотоцикл мог похвастаться не только изменившимся дизайном и незначительными техническими улучшениями, но и щеголял консольным креплением заднего колеса, что с течением времени стало визитной карточкой модели. Четыре года спустя, в 1994-м, японские инженеры «выкатили» третью генерацию модели, которая продолжила следовать веяниями в мире спортивных мотоциклов того периода и, кроме того, унаследовала дизайн в стиле знаменитого NR750. В 1998 году руководство концерна Honda приняло решение обновить легендарный мотоцикл. Рабочий объем двигателя был увеличен до 781 см3, а на смену карбюратору пришла система впрыска топлива PGM-FI. Традиционно аппараты семейства VFR были своеобразной тестовой площадкой, на которой обкатывались новейшие разработки компании в серийном производстве. Так, например, на VFR800F впервые в истории мотоциклов Honda появилась сложная комбинированная тормозная система — DCBS. В целом мотоцикл стал более «туристическим», покладистым, с достаточно ровной шкалой момента на всех оборотах. Немало изменений по сравнению с 750-м претерпела и ходовая часть 800-го «выфера». Среди наиболее заметных нововведений стоит отметить новую картриджную вилку с перьями диаметром 41 мм, получившую название HMAS, и модифицированный консольный маятник заднего колеса.

Очередное, пятое по счету поколение VFR, дебютировало в 2002 году. Мотоцикл получил абсолютно новый дизайн, включавший в себя новые пластиковые облицовки, основательно переработанную переднюю оптику и два глушителя, переместившихся под «хвост» аппарата. Главное же техническое нововведение заключалось в появлении системы VTEC, которая после перехода рубежа в 6000 об/мин подключала два дополнительных клапана на цилиндр, что обеспечивало ощутимый «подхват» и давало возможность мотору не «угасать» на «верхах». На показатель максимальной мощности появление системы VTEC практически не повлияло, но характеристики двигателя в диапазоне низких и средних оборотов удалось существенно сгладить, благодаря чему полностью исчез провал в первой половине диапазона оборотов. Ради внедрения VTEC инженерам пришлось отказаться от шестеренчатого механизма ГРМ в пользу цепного привода двух верхних распредвалов. Кроме того, такое решение позволило снизить массу силового агрегата, механические потери и заметно уменьшить уровень шумов. Первого взгляда на реальный Honda VFR800F 2014 модельного года оказалось достаточно, чтобы понять, что даже самые качественные фотографии не могут точно передать внешность аппарата: «в живую» мотоцикл смотрится куда гармоничнее и, определенно, не лишен привлекательности. Работая над обликом модели, японские дизайнеры ориентировались на новый фирменный стиль Honda, впервые показанный публике на примере концепта V4 Concept, а впоследствии послуживший основой для создания облика модели Honda VFR1200F. Без преувеличения самой яркой чертой дизайна нового «выфера» является полностью светодиодная головная оптика. Элегантности силуэту добавляет и тот факт, что новый VFR сумел заметно похудеть: за счет переноса радиаторов с боковин в переднюю часть ширина мотоцикла уменьшилась с 540 до 500 мм. В целом образ модели по-прежнему неразрывно ассоциируется с предыдущими спортивно-туристическими машинами Honda и несет фирменные черты семейства VFR, окутанные ореолом скорости и комфорта. Раз уж речь зашла о сбросе лишнего веса, нельзя не отметить достижения японцев на этой ниве. Оставив прежнюю алюминиевую раму без изменений, специалисты Honda заменили стальной подрамник на алюминиевый, только этим сэкономив 2 кг. Кроме того, отказ от двойных глушителей под хвостовым обтекателем не только позволил понизить центр тяжести аппарата, улучшив распределение масс, но и уменьшить общий вес мотоцикла еще на 7 кг. В общей сложности новая модель оказалась на 10 кг легче предшественника!

Обновки Эргономика рабочего места на предыдущем поколении Honda VFR800F едва ли заслуживала критики, однако инженеры компании всё же сочли возможным внести изменения, призванные сделать пребывание райдера за рулем еще более комфортным. В первую очередь было изменено положение клипонов, которые стали выше на 13 мм и на 6,5 мм ближе к пилоту мотоцикла. Модель 2014 года получила возможность регулировки высоты сиденья в диапазоне от 789 мм до 809 мм, что окажется приемлемым для райдеров практически любого роста. Несмотря на формируемую за рулем нового VFR позу с существенным наклоном тела вперед, ощущаешь себя действительно комфортно: нагрузка на спину и руки становится ощутима лишь после длительных поездок на невысоких скоростях, где практически отсутствует «поддержка» набегающего потока воздуха. Говоря об «убранстве» рабочего места пилота, нельзя не упомянуть новую приборную панель, которая по количеству выводимых данных может поспорить с иным автомобильным аналогом. Как и подобает мотоциклу со спортивным акцентом, на панели приборов главенствует стрелочный тахометр, заключенный между двумя ЖК-дисплеями. Совместными усилиями все приборы информируют райдера о номере выбранной передачи, расходе и запасе топлива, температуре «за бортом» и т. д. Входящие в стандартное оснащение подогреваемые рукоятки клипонов имеют пятиступенчатую регулировку интенсивности нагрева — причем информация о выбранном режиме работы выводится непосредственно на один из ЖК-экранов.

Из приятных нововведений Honda нужно отметить индикаторы поворота, которые выключаются… самостоятельно! Алгоритм работы системы довольно прост: после включения «поворотника» блок управления, получая данные с датчиков ABS, начинает сравнивать скорости вращения переднего и заднего колес. В тот момент, когда скорости обоих колес уравниваются, система приходит к выводу, что маневр завершен, и выключает указатель поворота. Для случаев, когда обгон происходит плавно, и, следовательно, разница в скорости вращения колес минимальна, действует два дополнительных сценария. В первом случае — при скорости движения мотоцикла менее 50 км/ч «поворотник» выключается самостоятельно после преодоления 120 м пути. Согласно второму сценарию, при движении мотоцикла на скорости выше 50 км/ч указатель поворота отключается через семь секунд. В условиях городского трафика и на загородных шоссе новая система проявила себя только с лучшей стороны, корректно работая в любых ситуациях. Кому-то такая функция может показаться абсолютной безделицей, но лично я крайне удивлен, что эта удобная опция не появилась несколькими годами раньше. Осматривая водительское место на новом VFR800F, взгляд опытного мотоциклиста невольно зацепится за небольшой пульт на левом клипоне, расположенный над блоком управления головной оптикой. Здесь, в месте, исключающем случайное нажатие, находится кнопка отключения трекшн-контроля. Система TCS, входящая в стандартную комплектацию новинки Honda, не предоставляет райдеру никаких регулировок, но работает предельно деликатно и охватывает самый широкий спектр условий и ситуаций. Еще одной «фишкой», не так давно пришедшей на «гражданские» мотоциклы из мира большого мотоспорта наравне с трекшн-контролем, стал квикшифтер. Устройство, позволяющее повышать передачу, не сбрасывая «газ» и не размыкая сцепления, добралось и до нового поколения VFR800F. Правда, только в виде опции. Проворный паровоз Пламенный V-образный мотор Honda VFR800F сохранил все пропорции предыдущей модели без исключения. Мощность 4-цилиндрового 782-кубового двигателя также осталась без изменений, но, по утверждению специалистов Honda, им удалось улучшить характер отдачи крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Такого результата японским инженерам удалось достичь благодаря целому комплексу мер, включающему в себя редизайн и перенастройку выпускных каналов, а также доработку системы изменения фаз газораспределения. Честно говоря, ощутить улучшенную отдачу крутящего момента мне не удалось. Японская «четверка» всё так же охотно отзывается на движение ручки «газа», динамично ускоряя VFR800F практически с холостых оборотов и вплоть до красной зоны тахометра. А вот что действительно изменилось в работе двигателя — так это алгоритм срабатывания системы VTEC.

Если раньше в момент «включения в игру» двух дополнительных клапанов на цилиндр мотоцикл получал ощутимое ускорение, сопровождавшееся характерным звуком работы мотора, то сейчас, преодолев рубеж в 6500 об/мин, долгожданного толчка почти не ощущаешь, довольствуясь лишь фирменным звуковым аккомпанементом. Позднее в беседе с руководителем проекта удалось выяснить, что отказ от «подхвата» был сделан осознанно, после опроса многих владельцев VFR800F предыдущего поколения. С прискорбием вынужден констатировать: мотор модели окончательно лишился хулиганского задора, что, однако, не мешает ему, как и раньше, ускорять 239-килограммовый аппарат удивительно быстро и при этом прогнозируемо. Если горевать по потерянному «подхвату» будут лишь немногие ностальгирующие, то управляемость японского «спорт-туриста» оценят абсолютно все. Консольный маятник Pro-Arm и новая 43-миллиметровая телескопическая вилка HMAS — набор для VFR отнюдь не новый, но работает он на зависть многим более современным системам. Проехав несколько десятков километров по местным серпантинам, я ничуть не удивился выбору горных дорог Испании в качестве тестового полигона для VFR нового поколения. Здесь на живописных извилистых «тропах», изобилующих закрытыми поворотами, 180-градусными шпильками и затяжными виражами, ходовая часть мотоцикла работала без преувеличения отменно. Мотоцикл легко и быстро перекладывался из одного поворота в другой, раз за разом удивляя своей проворностью. На траектории модель стоит с железобетонной уверенностью, при этом позволяя доворачивать при изменении радиуса поворота. Назвать подвеску нежной и податливой, конечно, нельзя: как и положено правильному «спорт-туристу», маневренность мотоцикла поставлена превыше сибаритских радостей. Временами «отработка» крупных неровностей дороги проходила немного жестковато, но упрекнуть мотоцикл в недостатке комфорта язык не поворачивается.

Одной из самых сильных сторон большинства аппаратов марки Honda (и VFR тут не исключение) всегда являлась тормозная система. Новинка японского концерна, как и ее предшественник, укомплектована тормозной системой комбинированного типа — DCBS. Возможностей двух 310-миллиметровых тормозных дисков и 4-поршневых скоб Tokico хватает с запасом, а для подстраховки имеется 256-миллиметровый задний диск и 2-поршневый суппорт. Говоря о туристическом мотоцикле, нельзя обойти тему расхода топлива. Если довериться паспортным данным, предоставленным заводом-производителем, то на одном 21,5-литровом баке новый Honda VFR800F способен преодолеть более 400 км пути. В пересчете на привычные единицы расхода горючего, это означает, что на 100 км пути мотоцикл потребляет порядка 5,4 литра бензина. Реальная «прожорливость» аппарата, естественно, отличалась от обещанного : средний расход топлива за время 160-километровой тестовой поездки составил примерно 7,3 литра на 100 км. Однако тут стоит уточнить: группа журналистов, участвовавших в тесте, двигалась в весьма высоком темпе, ограничивая скорость передвижения лишь здравым смыслом и дорожными условиями. Поэтому можно смело утверждать, что при повседневной «гражданской» эксплуатации показатель среднего расхода топлива окажется заметно скромнее. Перед началом теста я никак не мог ответить для себя на один вопрос: VFR800F 2014 года —это представитель нового поколения спортивно-туристических мотоциклов Honda или же основательно доработанная модель предыдущей генерации?

Пожалуй, не нашел я ответа и после теста! С одной стороны, аппарат «похудел», получил абсолютно новый дизайн, обновленную ходовую часть и усовершенствованную электронику. С другой —двигатель V4, являющийся изюминкой семейства, остался практически без изменений и уже не может похвастаться перед конкурентами выдающимися характеристиками. Впрочем, VFR был всегда выше конкуренции, а его покупатели —людьми в каком-то смысле особенными. Потрясающая универсальность, нетривиальный дизайн, гоночные корни и знаменитый V-образный 4-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов — это лишь несколько причин, по которым тысячи владельцев «выферов» по всему миру не расставались со своими мотоциклами, терпеливо ожидая появления нового поколения модели. По оценкам аналитиков Honda, только сейчас в Евро пе насчитывается около 75 000 владельцев аппаратов серии VFR различных поколений! И можно быть уверенными, что с выходом нового Honda VFR800F ряды этой «армии» только пополнятся. /


Поколения байка

На сегодняшний день можно встретить три основных поколения этой модификации байка:

  • 5 поколение – производилось с 1998 по 2001 год. В этой модели применялся инжекторный двигатель с высокими показателями мощности, пластиковые накладки от VTR100 и тормозную систему комбинированной конструкции;
  • 6 поколение – 2002-2013 гг. Модификация оснащена двойными трубами для выхлопа, ABS и системой, изменяющей время и ход клапанов;
  • 8 поколение – выпуск стартовал в 2014 году и продолжается по сегодняшний день. Honda vfr 800 Interceptor этой серии имеет оригинальный дизайн, панель приборов, одну выхлопную, колеса сниженной массы и контроль мощностных характеристик двигателя. На территории США продаются исполнения «Standart» и «DeLuxe», в Европе и в РФ можно приобрести только «Стандарт».

Honda vfr 800 vtec является достаточно престижным видом мототехники, относящейся к классу «выше среднего». Но при этом байк не задействован в официальных мотосоревнованиях, так как не имеет достаточного количества дополнительных настроек. Среди отличительных особенностей мотоциклов этой серии можно отметить аэродинамичность передней части байка, использование углепластикового волокна для создания обвесов, каждый из которых служит защитой определенного узла или агрегата. Технические характеристики модели Хонда vfr 800 vtec таковы, что оперение может быть без особых проблем демонтировано для доступа к определенному узлу.

Нестандартные модификации


Помимо базовых комплектаций, успешно продаваемых на европейском и американском рынке, можно встретить мотоцикл в версии, посвященной юбилею компании Хонда — Honda VFR 800i Anniversary. Эта версия аналогична базовой модификации, но выполнена в серебристо-красных тонах, но особым спросом она не пользуется.

Многим мотолюбителям в нашей стране и во всем мире мотоцикл Honda vfr 800 fi полюбился в исполнении «спорт-турист», оснащенный более экологичным двигателем. В этой версии двигателя мотоцикла изменены параметры впрыска топлива, установлен каталитический конвертер, позволяющий максимально очистить газы, и существенно снизить уровень вредоносных выбросов. При этом в «спорт-туристе» установлен автоматический обогатитель топливной смеси, наличие которого упрощает запуск мотора в холодное время года. Сцепление также видоизменено – в этой версии оно мягче, и мотоциклист трогается с места плавнее.

Электрооборудование

Мотоцикл оснащен 12-вольтовой схемой электрообеспечения:

  • система зажигания – электронная в полном комплекте;
  • аккумуляторная батарея – 12 вольт/10 ампер-часов;
  • запуск двигателя – электростартер;
  • мощность генератора – 497 ватт;
  • фары – четыре галогеновые лампы по 55 ватт, ближний и дальний свет, попарно;
  • поворотники – четыре лампы по 15 ватт, две передние в белых гофрированных плафонах, две задние под красными пластиковыми колпачками;
  • стоп-сигнал – красный фонарь с лампой 40 ватт.

Год 2004-й прошел под знаком модернизации мотоцикла в плане установки новых электротехнических опций. Появились кнопки, включающие специальные маячки при аварийной стоянке, и некоторые другие сигнальные устройства.

Особенности конструкции двигателя


В Honda vfr 800 технические параметры таковы, чтобы обеспечить сочетание комфорта, мощности и управляемости мототехники. Шасси этой модификации с двигателем объемом 800 куб. см. достаточно сильно отличается от версии с 750 куб. см. Отдельно можно выделить переднюю вилку, претерпевшую кардинальные изменения – диаметр «перьев» увеличился до 41 мм, что позволило придать мотоциклу дополнительной устойчивости во время езды. Конструкция после обновления стала носить название Honda Multi Action System, и успешно используется уже не один год. В обновленной версии подвеска сзади видоизменилась и стала выполняться в виде консольного маятника, что положительно сказывается на ходовых характеристиках. Наличие D-CBS (комбинированной системы торможения) существенно повысило безопасность езды на мотоцикле, особенно на больших скоростях и экстренном торможении.

Электрика и эргономика


В модели Honda vfr 800 технические параметры электрической системы усовершенствованы за счет того, что устанавливается современное реле-регулятор. Для того чтобы снизить вероятность угона байка, эта серия оснащается фирменным иммобилайзером — Ignition Security System. В мотоцикле Хонда версии ВФР 800 относительно предыдущей модели видоизменены боковые зеркала заднего вида, оснащенные кронштейнами из алюминиевого сплава, выполненные в фантастическом стиле. Зеркала байка несколько смещены к корпусу, что позволяет скрыть их от капель атмосферных осадков.

Фотогалерея

Благодаря хорошему качеству сборки, VFR 800 является до сих пор достаточно популярным в своих кругах. Производство этого байка продолжается до сих пор, мы предлагаем вам ознакомится с его изменениями из поколения в поколение. Приятного просмотра.

Технические характеристики


Технические характеристики этой модификации подобраны так, чтобы обеспечить максимум комфорта безопасности и мощности байка во время движения как в городском цикле, так и по шоссейной дороге. Установленный 4цилиндровый двигатель типа DOHC оснащен 16 газораспределительными клапанами, благодаря которым можно получить крутящий момент 80 Нм и мощность до 107 лошадиных сил. Использование в системе впрыска инжектора PGM-FI позволяет получить расход топлива в пределах 6-6,5 литров на 100 км, что для байков такого класса считается средним показателем. По отзывам владельцев, реальные показатели расхода несколько выше – 8-10 литров, но при этом можно максимально ощутить мощность мотоцикла в режиме свободной езды в городском цикле.

В 2001 году была представлена обновленная версия Honda vfr 800 vtec, в которой предусмотрена усовершенствованная газораспределительная система, позволяющая оптимизировать форсаж двигателя при резком увеличении мощностных показателей.

В этой версии установлен специально разработанный глушитель со встроенной системой шумоподавления. В нем используется конструкция конусов для выхлопа в виде прямотоков, оснащенная 2 конусами, благодаря которым звук работающего мотора напоминает звук небольшой турбины. При увеличении оборотов звук становится громче, но не превышает допустимых норм.

Особенности конструкции ходовой и тормозной системы

Если почитать о Honda vfr 800 отзывы в Интернете на специализированных форумах и сайтах, то можно услышать множество положительных мнений относительно ходовой техники. Передняя подвеска реализована при помощи картриджной телескопической вилки с ходом 10,8 см. Задняя – это маятник консольной конструкции с возможностью регулировки, оснащенный амортизатором газово-масляного типа с ходом 12 см.

Технические характеристики тормозов байка Хонда ВФР 800 подобраны таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу во время движения. На переднем колесе устанавливается двойной диск с вентиляцией и гидравлической системой комбинированного стандарта, на заднем – аналогичный переднему, но одинарный.

Внешний вид

VFR 800 изначально кажется довольно широким, объема ему придают пластиковые обвесы.
Однако при более близком рассмотрении он и не так уж и широк. Зато имеющиеся обвесы придают плавности форм, что важно для аэродинамики.

Этими обвесами закрыта полностью передняя часть, поэтому из всех элементов двигателя можно увидеть только радиатор, да и то – в передней части, за колесом.

V-образная двойная фара спереди придает мотоциклу некой хищности в облике. От фар вверх поднимается прозрачный обтекатель, за которым разместилась цифровая приборная доска.

За клипонами рулевого управления расположен «горбатый» бак, обеспечивающий водителю полулежащее положение.

Из-за объемного бака двойное сиденье практически полностью расположено на заднем крыле. Начиная с уровня сиденья можно хоть немного рассмотреть конструкцию, проявляется рама, элементы задней подвески.

С правой стороны расположили единственную выхлопную трубу.

Один из самых удачных мотоциклов от всемирного бренда, Honda — XR 600 R, рассмотрим его характеристики.

Оценить модельный ряд квадроциклов Honda, вы можете в нашей теме: https://themoto.net/atv/yaponskie-atv/honda-atv/obzor-modeley.html

Постоянные усовершенствования байка

Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются – в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.


Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной. В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм».

С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу – в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.

Новый рестайлинг

В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения — с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.

Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.

Цена байка

Стоимость модели Хонда ВФР 800 – это один из вопросов, интересующих многих любителей мототехники. В Интернете (на досках объявлений и специализированных сайтах) можно встретить стоимость ненового байка в пределах от 3 000 до 7 000 у.е. в зависимости от года выпуска и комплектации. Новый стоит несколько дороже – 9-14 тыс. у.е. Стоит отдельно отметить тот факт, что модель является достаточно популярной, поэтому найти запасные части, узлы и агрегаты для такой мототехники можно не только у официальных дилеров, но и в многочисленных магазинах мототоваров и даже на моторазборках.

Отзывы владельцев

На тематических форумах можно встретить множество постов относительно этой модели байка, причем большинство из них положительные. Владельцы Honda Crossrunner vfr800x и других модификаций этого мотоцикла особенно довольны ходовой мотоцикла, амортизационными свойствами и прочностными характеристиками узлов и агрегатов. Достаточно часто можно встретить понятие «vfr800 – мужская модель мотоцикла», и это связано с несколько агрессивным внешним видом и техническими характеристиками техники. Многих мотовладельцев радует тормозная система, отличающаяся надежностью и наличием ABS, исключающей занос байка во время движения (это особенно важно при езде по мокрой дороге). Не оставляет равнодушным и мощность мотоцикла версии Honda vfr800 – она оптимально подобрана для такой массы байка и его ТТХ.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:107 Л.с.
Крутящий момент:80 Нм
Рабочий объем:782 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):DOHC, четырехцилиндровый, водяное охлаждение, 16-клапанный механизм газораспределения
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:242 км/ч
Система охлаждения:водяное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):механическая шестиступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:алюминиевая, диагональная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1460 мм
Вес:218 кг
Емкость топливного бака:22 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]