Отзыв мотоцикла Suzuki Intruder 1400 (VS 1400, Boulevard S83)

VS1400 Intruder

— модель мотоцикла марки
Suzuki
.

Модель круизера Suzuki VS 1400 Intruder начинает свою историю с 1987 года, являясь вторым мотоциклом в линейке Intruder (первым стал — Suzuki VS 750 Intruder). Производилась данная модель до 2004 года, после чего ей на смену пришел Suzuki Boulevard S83, ориентированный на американский рынок и незначительно отличающийся от оригинального Suzuki Intruder 1400. Suzuki Boulevard S83 был доступен до 2010 года, после чего был снят с производства.

За основу Suzuki VS 1400 Intruder был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 1360 куб.см., выдающий до 71 л.с. мощности и до 113 Нм крутящего момента. Примечательным является тот факт, что по мере обновления модели Suzuki Intruder 1400 она выдавала все меньше мощности — для примера, ранние версии (1987-1994) выдавали в среднем 71 л.с., а последние модификации (1998-2004) шли уже с мощностью всего в 60 л.с. Однако с появлением модели Suzuki Boulevard S83 (в 2005 г.) ситуация изменилась — мотоцикл получил характеристики на уровне ранних версий Suzuki VS 1400 Intruder — 71 л.с. и 112 Нм. Однако ужесточение экологических норм привело к тому, что новая модель была доступна только в Северной Америке.

Основные модификации Suzuki Intruder 1400:

Suzuki VS1400GLP Intruder — версия с высоким рулем. Является базовой версией мотоцикла. Была доступна весь период выпуска модели Intruder.

Suzuki VS1400GLF Intruder — версия с низким, более прямым рулем. Была доступна на моделях Intruder до 1995 года.

Suzuki Boulevard S83 — продолжение Intruder 1400 для американского рынка. Отличается низким рулем, седлом, крышкой воздушного фильтра и другими незначительными визуальными изменениями. Главное техническое отличие — выпускались только полносильные версии на 71 л.с. мощности. Была доступна с 2005 по 2009 гг. включительно.

С 1987 по 1990 г. модель Suzuki Intruder 1400 оснащалась 4-ступенчатой КПП, впоследствии замененной на 5-ступенчатую. К слову, канадские версии мотоцикла получили её в 1995 году, а версии для США — в 1997 г.

Из особенностей Suzuki Intruder 1400 следует выделить стальную раму, классические спицованные колеса, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, 13-литровый топливный бак и 242 кг сухой массы..

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

По количеству черепов на единицу не занятой хромом площади этот Intruder — абсолютный рекордсмен
Ксеноновая лампа в фаре головного света — такого в штатной комплектации Intruder не предусмотрено
Оригинальная «двустволка» —часть тюнинговой выхлопной системы Intruder

Не знаю, как именно называют истые джиперы владельцев спорткаров и прочей «заряженной» мелочевки, но последние именуют суровых покорителей бездорожья не иначе, как «тракторами». Без обид, конечно, и не всерьез, просто автомобильный мир многополярен, и у каждого в нем свои интересы. Трудно заподозрить в массовом единстве и владельцев двухколесной техники, где разница между полюсами спортбайков и чопперов еще более заметна — первые привыкли жить на запредельных скоростях загородных трасс, тогда как вторые более приспособлены к неспешному и эффектному передвижению по городским улицам. Первые затянуты в облегающие комбинезоны и, приникнув к топливному баку спортбайка, созерцают проносящийся мимо мир сквозь темные стекла светофильтров. Вторые, с сотнями заклепок и черепасто-костистых символов на кожаной одежде, более всего ассоциируются у нас с понятием «байкер» и неспешно, с гордо распрямленными спинами дефилируют в отороченных бахромой седлах хромированных чопперов. Первые называют вторых «козлобородыми», вторые окрестили первых «пластмассовыми». Опять же в шутку и без камня за пазухой. Потому что двухколесный мир тоже имеет свои полюсы…

Выносные подножки для чоппера — и дополнительное удобство, и почти обязательный атрибут стиля
Подножки для заднего пассажира имеются в наличии, вот только желающих прокатиться на Intruder за спиной водителя находится немного
Хромированные «дудки» пневмосигнала — мощный и эффектный во всех отношениях чоппер должен обладать и соответствующим «голосом»

Между тем, существует в роду современных мотоциклов и довольно неоднозначный отпрыск. А именно чоппер со многими задатками спортбайка. О том, что где-то имеется его антипод, то бишь спортбайк с поведением чоппера, пока слышать не доводилось – если только речь не идет о «спорте» с порядком уставшим двигателем. А вот сверхчоппер имеется, и имя ему – Suzuki Intruder VS1400. Как и всякий хороший мотоцикл, такой чоппер недешев – за модель 1992 года выпуска придется выложить $6000. Но, как признается иркутянин Игорь Гниденко, оно того стоит – достаточно сказать, что Intruder на сегодняшний день один из очень немногих чопперов, если вообще не единственный в своем роде, кто способен совершенно «по-спортбайковски» подняться в дыбы и прокатиться на одном заднем колесе. И хотя мощность полуторалитрового (!) мотора Intruder совсем не «спортивная», даже до сотни лошадей не дотягивает, без определенных навыков за руль этого генератора адреналина лучше не садиться. Потому что абсолютные цифры в таблице технических характеристик – это одно, а их реальное проявление на дороге – это совсем другое. В общем, дури у Intruder хватает. Впрочем, несмотря на бытующее мнение о крайней затруднительности и даже невозможности тюнинга силовой части японских мотоциклов, некоторая «выжимка» дополнительных сил из этих высокотехнологичных моторов все-таки возможна. Чем не преминул воспользоваться Игорь, после того как по окончании сезона 2004 года за рулем Intruder его перестали устраивать «базовые» способности этого чоппера. И начался тюнинг.

Мощность полуторалитрового мотора отнюдь не «спортбайковская», но нрав у Intruder весьма крут
Самые кардинальные изменения коснулись задней части мотоцикла

Прежде всего, были устранены все «шероховатости» двигателя, который теперь стал отполированным до блеска во всех смыслах этого слова. На смену штатной пришла оригинальная выпускная система с просто шикарной хромированной «двустволкой». Потребовали дополнительного вмешательства и тормоза Intruder – сейчас все шланги тормозной системы усилены армированием. Но более всего досталось задней части мотоцикла, которая оказалась переделанной практически полностью, от дизайна сиденья до стоп-сигнала на конце крыла. Вообще, чоппер предполагает одновременное присутствие на своей спине водителя и его очаровательной спутницы – есть у него для этого и дополнительные подножки, имеется в наличии и спинка заднего сиденья. Но, памятуя о крутом нраве Intruder, желающих испытать судьбу находилось немного, и спинку за ненадобностью решено было ликвидировать, а заодно и видоизменить конструкцию сиденья. А вот подножки для заднего пассажира остались. Так, на всякий случай…
Зато дополнительные подножки оказались более чем уместны для самого водителя Intruder. Но не те, что сзади, а передние – все видели, в какой вальяжной позе любят восседать на своих «железных конях» владельцы чопперов? Теперь и этот Suzuki не исключение. В хроме, под бархатистый рокот двигателя, под бас пневмосигнала, освещая дорогу ксеноном единственной фары – эх, мечты…

Но, пожалуй, самым заметным проявлением тюнинга Intruder можно считать аэрографию на черном лаке его крыльев и топливного бака. Сегодняшний рисунок уже третий по счету с момента приобретения мотоцикла, но тема все та же – злобно оскалившиеся черепа. Что поделать, стиль обязывает, к тому же такому чопперу что-то менее агрессивное и отпугивающее будет, что называется, не к лицу. А уж так ли страшен Intruder, как его малюют, пусть покажет «БайкалМоторШоу», где Игорь и его мотоцикл намерены побороться за честь двухколесной братии. Подождем?

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 12/2007

Краткая история модели

1987 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS 1400 Intruder. Мотоцикл выдает 71 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Имеет 4-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPH, VS1400GLFH.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPJ, VS1400GLFJ.

1989 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPK.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPL, VS1400GLFL.

1991 г. — мотоцикл удлиняется и становится более высоким. В версии для европейских стран появляется 5-ступенчатая КПП (вместо 4-ступенчатой). Последний год производства для Японии. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPM, VS1400GLFM.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPN, VS1400GLFN.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPP, VS1400GLFP.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPR, VS1400GLFR.

1995 г. — канадские версии мотоцикла также получают 5-ступенчатую КПП. Мотоцикл выдает 64 л.с. мощности и 113 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPS, VS1400GLFS.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPT.

1997 г. — американские версии мотоцикла получают 5-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPV.

1998 г. — мотоцикл выдает 60 л.с. мощности и 105 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK2.

2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуская для рынка Европы. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK3.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400GLPK4.

2005 г. — модель Suzuki Intruder 1400 снимается с производства, а ей на смену приходит версия для американского рынка Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K6.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K8.

2009 г. — последний год производства Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K9.

решил продолжить дискуссию! Я проехал на нем чуть меньше 2000км, составил определенное мнение. Могу рассказать про всё, что касается рулежки. Как я не старался, но подножками чиркать на нем не получается ни при каких поворотах. Даже в крутых поворотах с изменением рельефа. В тех же местах я чиркал подножками на десперадо. Поэтому миф 1 — развенчан! Вы так и не сказали чем же плох этот мотоцикл? Простотой? Отсутствием электорнных фич? Как по мне -так это плюс в его копилку. Меньше механизмов и электроники -меньше шансов, что что-то накроется в дали от цивилизации. А торможение и рулежка — вполне достаточны. Этот мотоцикл для поездок, а не для пуляния от светофора до светофора как умалишенный. Хотя при желании со светофора можно уделать рядную СиБиху 400 и гуся 650. Экстренное торможение не вызывает проблем если у пилота есть достаточно опыта. Оба тормоза вполне эффективны и отлично контролируется момент начала блокировки. В повороты мотоцикл с такой базой заходит просто отлично, заходил в апексные повороты на скорости 80- 90 км/ч и все прекрасно рулится и контролируется. Так что миф 2 -развенчан!

А что касается возраста мотоцикла -так это субъективное понятие. Спортивные мотоциклы и нейкеды с пробегом за 60 000 километров -вот это точно дрова. Я знаю, о чем говорю. И если вы, прочитав в моем профиле список моих прошлых мотоциклов полагаете, что это все, на чём я ездил -вы ошибаетесь! Я ездил на обсалютно разной технике разных лет, помогал знакомым с покупкой и перегоном мотоциклов совсем разных классов. Так что удивить меня вы врят ли сможете. Этот мотоцикл простой — в этом и есть его прелесть. А то, что он железный — добавляет ощущение настоящего мотоцикла. Его приятно обслуживать, прикасаясь к железным, тяжелым деталям, которые не вызывают ощущение дешевого пластика. Все добротно и надежно. Я очень жалею, что этот мотоцикл снят с конвеера. Новое поколение не смотрит в сторону классических мотоциклов, всем нужна пушка -гонка. Насмотрятся форсажа и давай гонять по городу. Именно поэтому этот мотоцикл без изменений выпускался более 20 лет, и лишь в 2009 году был снят с производства. И не по причине того, что конструкция устарела, а потому что падает спрос на классические мотоциклы. По этой же причине харлей начал выпускать дорожники, и занимается разработкой эндуро и электро-байков. Рынок потребления диктует свои правила. И вы как человек потребления следуете этим правилам. Каждый год новый айфон, новый гардероб, раз в два года почти новый мотоцикл, машина… Одноразовые вещи, зачем этим гордиться? Возможно я не так богат как вы, но к примеру я мог бы напрячься и купить себе боливар 109 года так 2010, который весь на пафосе и так и напичкан технологиями. Перевертыш, алюминиевая рама итд… Но во первых я человек практичный, и не покупаю вещи, которые мне потом будет дорого содержать. Во вторых крузеры нового формата мне не нравятся совсем. В третьих у меня семья, и деньги во время кризиса забирать из семейного бюджета — минимум не красиво. Вот вам и все обоснования выбора этого мотоцикла. Так что свои страшилки рассказывайте другим, а опытным «втирать» не надо. И без вас разберутся. А коль уж вам так не нравятся подобные мотоциклы как класс -так какого ляда вы читаете мой блог и тратите свое время? Лучше бы поехали гонять от световора до светофора под 200км/ч пока сезон. Ну или чем вы там обычно занимаетесь?!,…

Технические характеристики

МодельSuzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1987-2009
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1360 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня94,0 мм х 98,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность71,0 л.с. (52 кВт)/ 4,800 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83
64,0 л.с. (47 кВт)/ 4,600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997)

60,0 л.с. (44 кВт)/ 5,000 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004)

Максимальный крутящий момент112 Нм (11,5 кг-м)/ 3200 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83
113 Нм (11,5 кг-м)/ 2600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997)

105 Нм (10,5 кг-м)/ 2800 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004)

Коробка передач4-ступенчатая (’88-90, до ‘95 – версии для Канады, до ’97 — версии для США)
5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-19 M/C 62H
Размер задней шины170/80–15 M/C 77H
Передние тормоза1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка, ход — 160 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 105 мм
Емкость бензобака13,0 л, включая резерв — 3,0 л
Длина2330 мм – Intruder 1400
2335 мм – Boulevard S83
Ширина710 мм – Intruder 1400 (GLF)
770 мм – Intruder 1400 (GLP)

765 мм – Boulevard S83

Высота1135 мм – Intruder 1400 (GLF)
1220 мм – Intruder 1400 (GLP)

1145 мм – Boulevard S83

Колесная база1620 мм
Высота по седлу740 мм
Максимальная скорость159 км/ч — для модели на 64 л.с.
Разгон до 100 км/ч (0-100)5,8 сек — для модели на 64 л.с.
Масса мотоцикла (сухая)242 кг — Intruder 1400 (GLF)
244 кг – Intruder 1400 (GLP)

243 кг – Boulevard S83

Как это было!

Ломается всё!Просто кто-то этому способствует,а кто-то препятствует!

Мотоцикл встал в гараж в середине сентября 2014 года в связи с поломкой блока зажигания.Всё было разобрано,проверено,прозвонено. Причиной оказалась катушка зажигания заднего цилиндра.На 1400 модели оригинальные катушки может быть и были надёжными,но лет 10 назад,видимо ресурс подошёл к концу.
Оригинальный блок был заменён на Dynatek 3000 американского производства.Под новое зажигание пришлось поиграть уровнем топлива в карбюраторах и положением дозирующих игл,жиклёры же остались родные.Проездив на данном зажигании сезон был доволен,но не на 100%.Низы до 2000об/мин пропали,появились немного верха и сочная середина.Как только появилась возможность поставить оригинальный блок зажигания,я сделал это не раздумывая.

Зимой мотоцикл был полностью разобран,рама и колёсные диски отпескоструены и покрашены порошковой краской.Это удовольствие обошлось мне в 2000 руб. за два колеса и 3000 руб. за раму.Так же был сварен новый руль и заполимерен за 1000 руб.За покраску навесного отдал 8000 руб.

В мотоцикле менялось всё,что было изношено.

1. Перебрал карбюраторы-были заменены дозирующие иглы,колодцы игл,запорные иглы,поплавки и мембраны с заслонками. Заменены воздушные фильтры,смазаны и заменены тросы.Установлен топливный фильтр Mann.

2. Проверил двигатель,заменил гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпачки,заменены диски и пружины сцепления.

3. Заменил подшипники колёс и рулевой колонки.

4. Перебрал переднюю вилку-заменил сальники,направляющие втулки и масло.

5. Перебрал электропроводку,удалил лишний колхоз.

6. Заменил резиновые уплотнения в тормозной системе и выжимном гидравлическом механизме сцепления.

7. Были изготовлены новые тормозные диски из стали.Вырезаны на гидрорежущем станке,термообработаны и отшлифованы.

8.Заменён выхлоп.Почти все мелочи,болтики,шайбы,резинки,пружинки установлены новые.Установлены новые ручки руля,зеркала,поворотники,номер перемещён на левую сторону вертикально,установлен новый стоп,изготовлено заднее крыло,куплено и установлено переднее крыло.

9.Переделано сиденье водителя.

После зимы 14-15 годов мотоцикл выехал в том виде,который вы можете видеть на главной странице.

Если кому-то будут интересны цены и список запчастей выложу в комментариях,так же с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Общие затраты составили 84893 руб.

Летом мотоцикл пережил капитальный ремонт двигателя.О причинах,методах и стоимости ремонта расскажу в следующем посте.

А тут он покрашен,собран,обкатан,но без перетянутого сиденья.

Теги

  • VS1400
  • S83
  • Intruder
  • Ремонт
  • Переделка
  • Кастом
  • Чоппер
  • Bobber
  • Bagger.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]