VS1400 Intruder
— модель мотоцикла марки
Suzuki
.
Модель круизера Suzuki VS 1400 Intruder начинает свою историю с 1987 года, являясь вторым мотоциклом в линейке Intruder (первым стал — Suzuki VS 750 Intruder). Производилась данная модель до 2004 года, после чего ей на смену пришел Suzuki Boulevard S83, ориентированный на американский рынок и незначительно отличающийся от оригинального Suzuki Intruder 1400. Suzuki Boulevard S83 был доступен до 2010 года, после чего был снят с производства.
За основу Suzuki VS 1400 Intruder был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 1360 куб.см., выдающий до 71 л.с. мощности и до 113 Нм крутящего момента. Примечательным является тот факт, что по мере обновления модели Suzuki Intruder 1400 она выдавала все меньше мощности — для примера, ранние версии (1987-1994) выдавали в среднем 71 л.с., а последние модификации (1998-2004) шли уже с мощностью всего в 60 л.с. Однако с появлением модели Suzuki Boulevard S83 (в 2005 г.) ситуация изменилась — мотоцикл получил характеристики на уровне ранних версий Suzuki VS 1400 Intruder — 71 л.с. и 112 Нм. Однако ужесточение экологических норм привело к тому, что новая модель была доступна только в Северной Америке.
Основные модификации Suzuki Intruder 1400:
Suzuki VS1400GLP Intruder — версия с высоким рулем. Является базовой версией мотоцикла. Была доступна весь период выпуска модели Intruder.
Suzuki VS1400GLF Intruder — версия с низким, более прямым рулем. Была доступна на моделях Intruder до 1995 года.
Suzuki Boulevard S83 — продолжение Intruder 1400 для американского рынка. Отличается низким рулем, седлом, крышкой воздушного фильтра и другими незначительными визуальными изменениями. Главное техническое отличие — выпускались только полносильные версии на 71 л.с. мощности. Была доступна с 2005 по 2009 гг. включительно.
С 1987 по 1990 г. модель Suzuki Intruder 1400 оснащалась 4-ступенчатой КПП, впоследствии замененной на 5-ступенчатую. К слову, канадские версии мотоцикла получили её в 1995 году, а версии для США — в 1997 г.
Из особенностей Suzuki Intruder 1400 следует выделить стальную раму, классические спицованные колеса, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, 13-литровый топливный бак и 242 кг сухой массы..
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
Ксеноновая лампа в фаре головного света — такого в штатной комплектации Intruder не предусмотрено |
Оригинальная «двустволка» —часть тюнинговой выхлопной системы Intruder |
Не знаю, как именно называют истые джиперы владельцев спорткаров и прочей «заряженной» мелочевки, но последние именуют суровых покорителей бездорожья не иначе, как «тракторами». Без обид, конечно, и не всерьез, просто автомобильный мир многополярен, и у каждого в нем свои интересы. Трудно заподозрить в массовом единстве и владельцев двухколесной техники, где разница между полюсами спортбайков и чопперов еще более заметна — первые привыкли жить на запредельных скоростях загородных трасс, тогда как вторые более приспособлены к неспешному и эффектному передвижению по городским улицам. Первые затянуты в облегающие комбинезоны и, приникнув к топливному баку спортбайка, созерцают проносящийся мимо мир сквозь темные стекла светофильтров. Вторые, с сотнями заклепок и черепасто-костистых символов на кожаной одежде, более всего ассоциируются у нас с понятием «байкер» и неспешно, с гордо распрямленными спинами дефилируют в отороченных бахромой седлах хромированных чопперов. Первые называют вторых «козлобородыми», вторые окрестили первых «пластмассовыми». Опять же в шутку и без камня за пазухой. Потому что двухколесный мир тоже имеет свои полюсы…
Выносные подножки для чоппера — и дополнительное удобство, и почти обязательный атрибут стиля |
Подножки для заднего пассажира имеются в наличии, вот только желающих прокатиться на Intruder за спиной водителя находится немного |
Хромированные «дудки» пневмосигнала — мощный и эффектный во всех отношениях чоппер должен обладать и соответствующим «голосом» |
Между тем, существует в роду современных мотоциклов и довольно неоднозначный отпрыск. А именно чоппер со многими задатками спортбайка. О том, что где-то имеется его антипод, то бишь спортбайк с поведением чоппера, пока слышать не доводилось – если только речь не идет о «спорте» с порядком уставшим двигателем. А вот сверхчоппер имеется, и имя ему – Suzuki Intruder VS1400. Как и всякий хороший мотоцикл, такой чоппер недешев – за модель 1992 года выпуска придется выложить $6000. Но, как признается иркутянин Игорь Гниденко, оно того стоит – достаточно сказать, что Intruder на сегодняшний день один из очень немногих чопперов, если вообще не единственный в своем роде, кто способен совершенно «по-спортбайковски» подняться в дыбы и прокатиться на одном заднем колесе. И хотя мощность полуторалитрового (!) мотора Intruder совсем не «спортивная», даже до сотни лошадей не дотягивает, без определенных навыков за руль этого генератора адреналина лучше не садиться. Потому что абсолютные цифры в таблице технических характеристик – это одно, а их реальное проявление на дороге – это совсем другое. В общем, дури у Intruder хватает. Впрочем, несмотря на бытующее мнение о крайней затруднительности и даже невозможности тюнинга силовой части японских мотоциклов, некоторая «выжимка» дополнительных сил из этих высокотехнологичных моторов все-таки возможна. Чем не преминул воспользоваться Игорь, после того как по окончании сезона 2004 года за рулем Intruder его перестали устраивать «базовые» способности этого чоппера. И начался тюнинг.
Мощность полуторалитрового мотора отнюдь не «спортбайковская», но нрав у Intruder весьма крут |
Самые кардинальные изменения коснулись задней части мотоцикла |
Прежде всего, были устранены все «шероховатости» двигателя, который теперь стал отполированным до блеска во всех смыслах этого слова. На смену штатной пришла оригинальная выпускная система с просто шикарной хромированной «двустволкой». Потребовали дополнительного вмешательства и тормоза Intruder – сейчас все шланги тормозной системы усилены армированием. Но более всего досталось задней части мотоцикла, которая оказалась переделанной практически полностью, от дизайна сиденья до стоп-сигнала на конце крыла. Вообще, чоппер предполагает одновременное присутствие на своей спине водителя и его очаровательной спутницы – есть у него для этого и дополнительные подножки, имеется в наличии и спинка заднего сиденья. Но, памятуя о крутом нраве Intruder, желающих испытать судьбу находилось немного, и спинку за ненадобностью решено было ликвидировать, а заодно и видоизменить конструкцию сиденья. А вот подножки для заднего пассажира остались. Так, на всякий случай…
Зато дополнительные подножки оказались более чем уместны для самого водителя Intruder. Но не те, что сзади, а передние – все видели, в какой вальяжной позе любят восседать на своих «железных конях» владельцы чопперов? Теперь и этот Suzuki не исключение. В хроме, под бархатистый рокот двигателя, под бас пневмосигнала, освещая дорогу ксеноном единственной фары – эх, мечты…
Но, пожалуй, самым заметным проявлением тюнинга Intruder можно считать аэрографию на черном лаке его крыльев и топливного бака. Сегодняшний рисунок уже третий по счету с момента приобретения мотоцикла, но тема все та же – злобно оскалившиеся черепа. Что поделать, стиль обязывает, к тому же такому чопперу что-то менее агрессивное и отпугивающее будет, что называется, не к лицу. А уж так ли страшен Intruder, как его малюют, пусть покажет «БайкалМоторШоу», где Игорь и его мотоцикл намерены побороться за честь двухколесной братии. Подождем?
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 12/2007
Краткая история модели
1987 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS 1400 Intruder. Мотоцикл выдает 71 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Имеет 4-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPH, VS1400GLFH.
1988 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPJ, VS1400GLFJ.
1989 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPK.
1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPL, VS1400GLFL.
1991 г. — мотоцикл удлиняется и становится более высоким. В версии для европейских стран появляется 5-ступенчатая КПП (вместо 4-ступенчатой). Последний год производства для Японии. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPM, VS1400GLFM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPN, VS1400GLFN.
1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPP, VS1400GLFP.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPR, VS1400GLFR.
1995 г. — канадские версии мотоцикла также получают 5-ступенчатую КПП. Мотоцикл выдает 64 л.с. мощности и 113 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPS, VS1400GLFS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPT.
1997 г. — американские версии мотоцикла получают 5-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPV.
1998 г. — мотоцикл выдает 60 л.с. мощности и 105 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPX.
2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK2.
2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуская для рынка Европы. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK3.
2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400GLPK4.
2005 г. — модель Suzuki Intruder 1400 снимается с производства, а ей на смену приходит версия для американского рынка Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K7.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K8.
2009 г. — последний год производства Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K9.
решил продолжить дискуссию! Я проехал на нем чуть меньше 2000км, составил определенное мнение. Могу рассказать про всё, что касается рулежки. Как я не старался, но подножками чиркать на нем не получается ни при каких поворотах. Даже в крутых поворотах с изменением рельефа. В тех же местах я чиркал подножками на десперадо. Поэтому миф 1 — развенчан! Вы так и не сказали чем же плох этот мотоцикл? Простотой? Отсутствием электорнных фич? Как по мне -так это плюс в его копилку. Меньше механизмов и электроники -меньше шансов, что что-то накроется в дали от цивилизации. А торможение и рулежка — вполне достаточны. Этот мотоцикл для поездок, а не для пуляния от светофора до светофора как умалишенный. Хотя при желании со светофора можно уделать рядную СиБиху 400 и гуся 650. Экстренное торможение не вызывает проблем если у пилота есть достаточно опыта. Оба тормоза вполне эффективны и отлично контролируется момент начала блокировки. В повороты мотоцикл с такой базой заходит просто отлично, заходил в апексные повороты на скорости 80- 90 км/ч и все прекрасно рулится и контролируется. Так что миф 2 -развенчан!
А что касается возраста мотоцикла -так это субъективное понятие. Спортивные мотоциклы и нейкеды с пробегом за 60 000 километров -вот это точно дрова. Я знаю, о чем говорю. И если вы, прочитав в моем профиле список моих прошлых мотоциклов полагаете, что это все, на чём я ездил -вы ошибаетесь! Я ездил на обсалютно разной технике разных лет, помогал знакомым с покупкой и перегоном мотоциклов совсем разных классов. Так что удивить меня вы врят ли сможете. Этот мотоцикл простой — в этом и есть его прелесть. А то, что он железный — добавляет ощущение настоящего мотоцикла. Его приятно обслуживать, прикасаясь к железным, тяжелым деталям, которые не вызывают ощущение дешевого пластика. Все добротно и надежно. Я очень жалею, что этот мотоцикл снят с конвеера. Новое поколение не смотрит в сторону классических мотоциклов, всем нужна пушка -гонка. Насмотрятся форсажа и давай гонять по городу. Именно поэтому этот мотоцикл без изменений выпускался более 20 лет, и лишь в 2009 году был снят с производства. И не по причине того, что конструкция устарела, а потому что падает спрос на классические мотоциклы. По этой же причине харлей начал выпускать дорожники, и занимается разработкой эндуро и электро-байков. Рынок потребления диктует свои правила. И вы как человек потребления следуете этим правилам. Каждый год новый айфон, новый гардероб, раз в два года почти новый мотоцикл, машина… Одноразовые вещи, зачем этим гордиться? Возможно я не так богат как вы, но к примеру я мог бы напрячься и купить себе боливар 109 года так 2010, который весь на пафосе и так и напичкан технологиями. Перевертыш, алюминиевая рама итд… Но во первых я человек практичный, и не покупаю вещи, которые мне потом будет дорого содержать. Во вторых крузеры нового формата мне не нравятся совсем. В третьих у меня семья, и деньги во время кризиса забирать из семейного бюджета — минимум не красиво. Вот вам и все обоснования выбора этого мотоцикла. Так что свои страшилки рассказывайте другим, а опытным «втирать» не надо. И без вас разберутся. А коль уж вам так не нравятся подобные мотоциклы как класс -так какого ляда вы читаете мой блог и тратите свое время? Лучше бы поехали гонять от световора до светофора под 200км/ч пока сезон. Ну или чем вы там обычно занимаетесь?!,…
Технические характеристики
Модель | Suzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1987-2009 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1360 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 94,0 мм х 98,0 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 71,0 л.с. (52 кВт)/ 4,800 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 64,0 л.с. (47 кВт)/ 4,600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997) 60,0 л.с. (44 кВт)/ 5,000 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004) |
Максимальный крутящий момент | 112 Нм (11,5 кг-м)/ 3200 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 113 Нм (11,5 кг-м)/ 2600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997) 105 Нм (10,5 кг-м)/ 2800 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004) |
Коробка передач | 4-ступенчатая (’88-90, до ‘95 – версии для Канады, до ’97 — версии для США) 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-19 M/C 62H |
Размер задней шины | 170/80–15 M/C 77H |
Передние тормоза | 1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход — 160 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 105 мм |
Емкость бензобака | 13,0 л, включая резерв — 3,0 л |
Длина | 2330 мм – Intruder 1400 2335 мм – Boulevard S83 |
Ширина | 710 мм – Intruder 1400 (GLF) 770 мм – Intruder 1400 (GLP) 765 мм – Boulevard S83 |
Высота | 1135 мм – Intruder 1400 (GLF) 1220 мм – Intruder 1400 (GLP) 1145 мм – Boulevard S83 |
Колесная база | 1620 мм |
Высота по седлу | 740 мм |
Максимальная скорость | 159 км/ч — для модели на 64 л.с. |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,8 сек — для модели на 64 л.с. |
Масса мотоцикла (сухая) | 242 кг — Intruder 1400 (GLF) 244 кг – Intruder 1400 (GLP) 243 кг – Boulevard S83 |
Как это было!
Ломается всё!Просто кто-то этому способствует,а кто-то препятствует!
Мотоцикл встал в гараж в середине сентября 2014 года в связи с поломкой блока зажигания.Всё было разобрано,проверено,прозвонено. Причиной оказалась катушка зажигания заднего цилиндра.На 1400 модели оригинальные катушки может быть и были надёжными,но лет 10 назад,видимо ресурс подошёл к концу.
Оригинальный блок был заменён на Dynatek 3000 американского производства.Под новое зажигание пришлось поиграть уровнем топлива в карбюраторах и положением дозирующих игл,жиклёры же остались родные.Проездив на данном зажигании сезон был доволен,но не на 100%.Низы до 2000об/мин пропали,появились немного верха и сочная середина.Как только появилась возможность поставить оригинальный блок зажигания,я сделал это не раздумывая.
Зимой мотоцикл был полностью разобран,рама и колёсные диски отпескоструены и покрашены порошковой краской.Это удовольствие обошлось мне в 2000 руб. за два колеса и 3000 руб. за раму.Так же был сварен новый руль и заполимерен за 1000 руб.За покраску навесного отдал 8000 руб.
В мотоцикле менялось всё,что было изношено.
1. Перебрал карбюраторы-были заменены дозирующие иглы,колодцы игл,запорные иглы,поплавки и мембраны с заслонками. Заменены воздушные фильтры,смазаны и заменены тросы.Установлен топливный фильтр Mann.
2. Проверил двигатель,заменил гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпачки,заменены диски и пружины сцепления.
3. Заменил подшипники колёс и рулевой колонки.
4. Перебрал переднюю вилку-заменил сальники,направляющие втулки и масло.
5. Перебрал электропроводку,удалил лишний колхоз.
6. Заменил резиновые уплотнения в тормозной системе и выжимном гидравлическом механизме сцепления.
7. Были изготовлены новые тормозные диски из стали.Вырезаны на гидрорежущем станке,термообработаны и отшлифованы.
8.Заменён выхлоп.Почти все мелочи,болтики,шайбы,резинки,пружинки установлены новые.Установлены новые ручки руля,зеркала,поворотники,номер перемещён на левую сторону вертикально,установлен новый стоп,изготовлено заднее крыло,куплено и установлено переднее крыло.
9.Переделано сиденье водителя.
После зимы 14-15 годов мотоцикл выехал в том виде,который вы можете видеть на главной странице.
Если кому-то будут интересны цены и список запчастей выложу в комментариях,так же с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Общие затраты составили 84893 руб.
Летом мотоцикл пережил капитальный ремонт двигателя.О причинах,методах и стоимости ремонта расскажу в следующем посте.
А тут он покрашен,собран,обкатан,но без перетянутого сиденья.
Теги
- VS1400
- S83
- Intruder
- Ремонт
- Переделка
- Кастом
- Чоппер
- Bobber
- Bagger.