Ducati… Как много в этом звуке! Долгие годы это имя ассоциировалось у меня исключительно со скоростью, мотоспортом и утонченным дизайном. А плакаты со спортбайками Ducati занимали почетные места в моем гараже. Ducati были так притягательны и так далеки. До сих пор помню день, когда впервые удалось прокатиться на одном… Событие! Однако именно тогда я осознал глубину прописной истины “не все золото, что блестит”.
Мотоцикл может выглядеть шикарно, но это совсем не означает, что так же круто он и едет. Хотя, конечно, все дело было в “прокладке”… Тот Ducati испугал меня грохотом в двигателе мне объяснили, что это фирменная фишка Desmo), безобразно тугим рычагом сцепления (пальцы устали уже через пять минут) и весьма специфичной управляемостью.
Разочарование? Нет, переключившись потом на японские мотоциклы, ваш покорный слуга все равно не перестал любить Ducati. Но издалека. Словно ждал, когда же итальянцы снизойдут и до тех байкеров, которые любят мотоциклы не только глазами. Пару лет назад это случилось: новая генерация стритфайтеров во главе с Streetfighter 1098 потрясла меня своими характеристиками.
Это были уже совсем другие Ducati, в седле которых пилот становился их частью. И если бы не запредельный ценник и слишком резкий двигатель, я бы обязательно разнообразил свой мотопарк одним из них. Словно читая мои мысли, итальянцы выпустили куда более бюджетную и дружественную для пилота “дочку” – Streetfighter 848.
ПРИВОД
Цепь. Купив, есть смысл поставить тюнинговую звездочку с лишней парой зубьев
В плане железа младшая версия – это технический коктейль из разных моделей Ducati. 849-кубовый двигатель Testastretta позаимствован у спортбайка 848EVO, заменены только распредвалы. Они призваны уменьшить пиковую мощность, но поднять крутящий момент в широком диапазоне оборотов и снизить расход топлива. В итоге имеем под седлом 132 л.с. против 140 л.с. у 848EVO. Шестиступенчатая коробка передач – от Streetfighter 1098. У сцепления (в масляной ванне) есть гидропривод, так что мои воспоминания о тугом рычаге остались в прошлом.
А вот рулевая геометрия гораздо острее, чем у “мамки”, – угол наклона рулевой колонки уменьшен на один градус. Словно компенсируя этот момент, конструкторы удлинили консольный алюминиевый маятник на 35 мм. В общем, немалая база в 1480 мм обеспечивает мотоциклу хорошую устойчивость. Седло осталось все таким же высоким, а за счет укороченного бензобака кажется, будто нависаешь над осью переднего колеса. Но нагрузка на кисти стала меньше – благодаря более высокому рулю и смещенным вперед подножкам.
По ездовым ощущениям “дочка” сильно отличается от “мамочки”. Управление мотоциклом стало легким и интуитивным, тогда как Streetfighter 1098 вынуждает всегда быть начеку. Уже через пять минут я поймал себя на мысли, что еду как на автомате, не сильно заботясь о включенной передаче и выборе скорости перед заходом в поворот. Streetfighter 848 делает все сам, только задай ему направление. На низах мотор будто спит. И это хорошо – в городском трафике можно неспешно катиться без дерготни.
Дискотека начинается с 3500 об/мин, а после пяти тысяч мотоцикл доказывает в полной мере, что он современный стритфайтер. Прирост мощности практически линейный до самых 11 600 об/мин, когда срабатывает ограничитель. В то же время и недостатка динамики не чувствуешь. Двигатель отлично отзывается на газ на любой передаче, он разгоняет аппарат мощно настолько, насколько ты хочешь, – без страха непредсказуемого вили и срыва заднего колеса.
Управляемость точная. Думаю, в этом заслуга не только геометрии шасси, но и новой задней шины Pirelli Diablo Rosso Corso профиля 180/60. Увеличенная на 5% по сравнению со стандартным форматом 180/55 боковина дает больше уверенности на виражах, и такой профиль лучше отрабатывает неровности дорожного полотна. А вот тормоза Brembo у “дочки” явно менее мощные, чем у 1100-кубовой версии. Они-то унифицированы с Monster 1100EVO, а это, сами понимаете, не спортивный мотоцикл. Хотя убийственной хваткости тормозов Streetfighter 1098 тоже не хотелось…
ОБЗОР — DUCATI Streetfighter V4 — злой уличный боец с сердцем от спортбайка
На официальной презентации DUCATI World Première 2022 был представлен долгожданный DUCATI Streetfighter V4, который был восторженно встречен публикой.
Ни для кого не секрет, что основой нового Streetfighter V4 стал спортбайк DUCATI Panigale V4, который лишился пластика и приобрел некоторые интересные особенности. Среди них новые настройки двигателя, потрясающий дизайн, новейший электронный пакет второго поколения, переработанная посадка, характерная светодиодная оптика и двойные крылья для повышения аэродинамики. Однако, как и Panigale V4, ДУКАТИ Streetfighter V4 имеет улучшенную версию V4S с некоторыми отличиями. Хотите узнать подробнее? Давайте разбираться.
Дизайн DUCATI Streetfighter V4 2020
Говоря о дизайне ДУКАТИ Streetfighter V4, нельзя обойти тот факт, что большая часть мотоцикла представляет собой DUCATI Panigale V4 без обтекателей, но внешне байк смотрится так, как и подобает настоящему стритфайтеру, — дерзко и бескомпромиссно.
ДУКАТИ Streetfighter V4 S
Хвостовая часть Streetfighter V4 действительно практически не отличается от хвоста Panigale V4, в то время как передняя часть представляет собой очень характерную светодиодную фару, напоминающую злобную ухмылку Джокера, которым вдохновлялись дизайнеры при проектировании этого байка.
Передняя фара DUCATI Streetfighter V4
Двигатель ДУКАТИ Streetfighter V4
В отличие от своего спортивного предка, DUCATI Streetfighter V4 с гордостью обнажает 1 103-кубовый двигатель Desmosedici Stradale, который развивает мощность в 208 лошадиных сил при 12 750 об/мин, что всего на 6 лошадей ниже, чем у спортивной модели DUCATI Panigale V4, однако эта мощность не исчезла без следа. Как утверждает ДУКАТИ, Streetfighter V4 получил 30-процентное увеличение крутящего момента на 100 км/ч по сравнению с Panigale. При этом максимальный крутящий момент составляет 123 Нм на 11 500 об/мин, что практически не отличается от показателей Panigale V4, и это несомненный плюс для преимущественно городского использования мотоцикла.
Двигатель Desmosedici Stradale 90° V4 является самым мощным в сегменте городских нейкедов
Электрика ДУКАТИ Streetfighter V4
Для укрощения звериного нрава двигателя инженеры DUCATI внедрили передовой пакет электроники 6D IMU, основанный на 6-осевой инерционной системе измерения, которая включает в себя ABS Cornering EVO для безопасного торможения в наклоне во время прохождения поворота без необходимости выпрямлять мотоцикл, ДУКАТИ Traction Control (DTC) EVO 2 для препятствования пробуксовке заднего колеса во время резкого открытия газа, DUCATI Slide Control (DSC) — система, контролирующая проскальзывание колеса в повороте, ДУКАТИ Wheelie Control (DWC) EVO для предотвращения вилли, DUCATI Power Launch (DPL) позволяет тронуться с места с максимальным ускорением, система Engine Brake Control (EBC) EVO управляет торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего колеса.
При этом практически каждая система имеет возможность самостоятельной настройки и выбора предустановок. Помимо всего прочего, на мотоцикле имеется привычный для современных моделей ДУКАТИ выбор одного из трех режимов езды: Race, Sport и Street.
Настройки производятся на информативном 5-дюймовом TFT-дисплее
Кроме вышеперечисленных электрических систем, отвечающих за безопасность, DUCATI Streetfighter V4 оборудован двусторонним квикшифтером DUCATI Quick Shift (DQS) EVO 2, а улучшенная модель Streetfighter V4S оборудована системой электронного управления подвеской ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO, которая может настраивать подвеску как в ручном режиме, так и в динамическом. Динамический режим автоматически подстраивает подвеску Öhlins на основе информации, получаемой от датчиков системы 6D IMU.
Подвеска Öhlins с электронной регулировкой доступна только на улучшенной версии ДУКАТИ Streetfighter V4 S
Посадка DUCATI Streetfighter V4
Хотя рама от Panigale V4 практически не подверглась изменениям, посадка у ДУКАТИ Streetfighter V4 стала прямее и удобнее, сиденье снизилось на 25 мм, руль стал выше и шире, а подножки сместились вперед и вниз, обеспечивая компромисс между комфортной городской посадкой и оптимальной аэродинамикой пилота.
Положение тела пилота при движении на высокой скорости
Положение тела пилота при экстренном торможении
Винглеты DUCATI Streetfighter V4
К слову об аэродинамике: нельзя не обратить внимание на двойные крылья с обеих сторон радиатора. Пришедшие на улицы с гоночного трека, они не только придают мотоциклу футуристический вид, но и обеспечивают внушительную прижимную силу, которая составляет дополнительные 28 кг на скорости около 270 км/ч, при этом большая часть приходится на переднее колесо. Разработанные совместно с гоночным подразделением ДУКАТИ Corse крылья-винглеты не только повышают стабильность во время движения на высокой скорости, но и увеличивают устойчивость во время прохождения поворотов, а также позволяют использовать передний тормоз гораздо эффективнее.
Винглеты DUCATI Streetfighter V4
Отличия DUCATI Streetfighter V4 от DUCATI Streetfighter V4 S
Традиционно для своих передовых моделей ДУКАТИ выпускает две версии — стандартную и улучшенную. Та же судьба коснулась и DUCATI Streetfighter V4, он получил версию Streetfigher V4 S с облегченными коваными колесами и модернизированной подвеской с возможностью электронной регулировки.
Обе версии имеют возможность увеличения мощности до 220 л. с. и крутящего момента до 130 Нм при помощи установки тюнингованного выхлопа Akrapovič.
DUCATI Streetfighter V4 с выхлопом Akrapovič и ДУКАТИ Streetfighter V4 S
Стандартная версия Streetfighter V4 оснащена полностью регулируемыми вилкой Showa Big Piston с рулевым демпфером Sachs и задним амортизатором Sachs.
Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4
В то время как версия V4S оборудована полностью регулируемыми вилкой Öhlins NIX30 с демпфером Öhlins и задним амортизатором Öhlins TTX36, и передняя, и задняя подвеска имеют возможность электронной регулировки при помощи системы ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO.
Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4S
Верхняя часть заднего амортизатора DUCATI Streetfighter V4 S
Литые пятиспицевые алюминиевые диски стандартной модели в S-версии заменены на облегченные трехспицевые кованые диски Marchesini Aluminium, позволяющие снизить общий вес мотоцикла на 2 кг.
Кованые диски Marchesini установлены на улучшенной версии DUCATI Streetfighter V4 S
ДУКАТИ Streetfighter V4 — это мотоцикл, вокруг которого было множество слухов и догадок, споров и разногласий. Но в итоге все сходились во мнении, что они слишком долго ждали, когда он увидит свет, а теперь с нетерпением будут ждать, когда же смогут наконец его приобрести.
Официальное видео ДУКАТИ Streetfighter V4
Фары
А под ней – габариты. Выглядит агрессивно и работает на пятерку
И все же здесь золотой середины достичь не удалось. Радует, что остались и великолепная обратная связь при замедлении, и возможность гасить скорость двигателем без опасения заблокировать заднее колесо. Кстати, проскальзывающего сцепления здесь нет, но даже когда на тахометре 10 000 об/мин и ты переключаешь передачу при полностью закрытом дросселе, заднее колесо не “дробит”.
Что еще интересного? Подножки расположены низко. Во время теста на треке при выходе из виража я то и дело задевал мотоботом асфальт, когда прибавлял газ… Но это просто придирки заевшегося тест-пилота. Потому как в целом мотоцикл получился великолепный – красивый, мощный и полностью оправдывающий свое название. А главное – его лошадки под контролем в любой ситуации!
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Полная фотогалерея Ducati Streetfighter V2 2022 (108 фото):
Все фотографии Ducati Streetfighter V2 2022 (108 фото)
*** Друзья, по техническим причинам нам пришлось удалить свой YOUTUBE канал и создать НОВЫЙ!
Так как раскрутить канал с нуля очень непростая задача, мы просим вас поддержать канал ИНМОТО подпиской, а выходящие на нем видео лайками и комментариями!
Спасибо всем за поддержку, мы благодарим вас за то, что Вы нас читаете и смотрите, до новых встреч на сайте и на YOUTUBE!
Выпустив в 2009 году модель Streetfighter S, компания Ducati создала мотоцикл, который не укладывается в общепринятое определение стритфайтера. Многие называют его иначе — раздетый супербайк. Хотя, если обратиться к истории понятия стритфайтер, то именно это оно и обозначает. Использовав в Streetfighter мощный двигатель 1098 Superbike, Ducati сразу же сделали его одним из самых мощных мотоциклов своей линейки. А после того, как наделили модель стильным и агрессивным дизайном в стиле маскл (благодаря дизайнеру Damien Basset), — получили мотоцикл, который никак не может быть обделен вниманием кого бы то ни было. Сразу после своего объявления, этот аппарат был признан самым красивым мотоциклом миланской выставки EICMA 2008. Streetfighter S отличается наличием исключительно качественных и брендовых компонентов в своей конструкции: колесные диски Marchesini, радиальная тормозная система Brembo, USD-перевертыш, амортизаторы Ölhins и большое количество карбона. Рама в Стритфайтер перешла от 1098/1198 Superbike, при этом маятник на 35мм длиннее для стабильности и лучшего сцепления с дорогой. Конечно, при стоимости в 20,295 евро, S-модификация выглядит дороговатой. При этом, обычный Streetfighter стоит 16,295 евро, что на 4 тысячи дешевле. При выборе одной из моделей,придется решать, нужны ли все эти фирменные компоненты и система DTC (traction control system) на и без того замечательном мотоцикле, либо вы сможете прожить и без них. Но для тех кому недостаточно эксклюзива даже в Streetfighter S — можно пойти еще дальше: к примеру заменить выхлопную систему на Termignoni. Каталог Ducati Performance предлагает множество возможностей улучшения данного байка. Отличным дополнением к этому мотоциклу является система трэкшн-контроля DTC — она обладает 8 вариантами преднастройки и может быть совсем выключена при необходимости. Благодаря различным сенсорам, DTC собирает информацию о выбранной передаче, оборотах двигателя, наклоне мотоцикла, после чего, на основе сделанных вычислений, уменьшает подачу мощности для того, чтобы исключить занос задней оси. Не надо забывать, что Ducati Streetfighter, хоть и является нейкед-супербайком, для гонок по трекам годится с большой натяжкой — для этого потребуется его доводка и замена многих компонентов. Его стихия — городские улицы. Вот где вы сможете оценить завышенный руль, удобное сидение, продуманную посадку. Но прежде чем садиться на этот мотоцикл — одумайтесь. При мощи 155л.с. и весе в 167кг(меньше чем у некоторых 600-ток), совладать с этим супербайком будет непросто!
004_moto_1111_042
Официальное обозначение двигателя — 848 Testastretta 11°. Картерные крышки изготовлены из магниевого сплава. Работающее в масляной ванне сцепление на 1 кг легче агрегата сухого типа. Уменьшенное до 11° перекрытие клапанов обеспечивает улучшенную тягу и сниженный расход топлива.
Официальное обозначение двигателя — 848 Testastretta 11°. Картерные крышки изготовлены из магниевого сплава. Работающее в масляной ванне сцепление на 1 кг легче агрегата сухого типа. Уменьшенное до 11° перекрытие клапанов обеспечивает улучшенную тягу и сниженный расход топлива.
009_moto_1111_042
Рулевая геометрия острее, чем у Streetfighter 1098, но растянутая база обеспечивает необходимую устойчивость.
Рулевая геометрия острее, чем у Streetfighter 1098, но растянутая база обеспечивает необходимую устойчивость.
ИТОГ. Новый Ducati Streetfighter 848 — минималистский мотоцикл средней кубатуры, с отточенным итальянским дизайном. По сравнению с моделью Streetfighter 1098 он гораздо дружелюбнее и лучше подходит для повседневного использования. В то же время он вас не разочарует даже на гоночной трассе. В общем — доберман после хорошего курса дрессировки…
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Ducati Streetfighter 848 (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2012 |
Сухая масса, кг | 169 |
База, мм | 1480 |
Высота по седлу, мм | 840 |
Вылет, мм | 103 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 24,5 |
Объем бензобака, л | 16,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V2, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 849 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 94х61,2 |
Степень сжатия | 13,2:1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 132/10 000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 93,5/9500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход колеса, мм | 127 |
Задняя подвеска | маятниковая, с прогрессивной характеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором |
Ход колеса, мм | 127 |
Тормозная система | гидравлическая, раздельная |
Передний тормоз | 2 диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 180/60ZR17 |
Без допинга и скипидара: Ducati Streetfighter 848
Эксплуатационные расходы
Если расходы на эксплуатацию для вас имеют существенное значение, то рекомендуется избегать какой-либо продукции итальянских производителей, неважно имеет она два или четыре колеса. Хотя, если сравнивать с остальными моделями Ducati, то Streetfighter 848 в гораздо меньшей степени опустошит ваш бумажник чем, например, Monster или Hypermotard 796. Даже если смотреть на расход топлива, то 5.9 литра на 100 км довольно хороший показатель, означающий пробег в 225 км между дозаправками.
Наша оценка: 3 из 5