Эффектный шлем для мотоциклиста — мотошлем «Хищник»

Мотоциклистам приходится крайне нелегко на дорогах, их не замечают водители автомобилей, постоянные риски просто сопровождают каждого мотоциклиста. Поэтому мы сегодня рассмотрим мотошлем Хищник, который отличается своей надежностью и позволяет напугать других участников движения.

Поэтому о безопасности надо серьезно подумать, мы ранее уже говорили про такую необходимую вещь, как моточерепаха, теперь пришло время поговорить про правильный шлем. Безопасность должна быть превыше всего, тем более что даже со шлемом и экипировкой жизнь мотоциклиста каждый раз на волоске, особенно если он летает по встречной со скоростью в 250 км/ч, но это байкер с видео говорит, что больше 190 км/ч не ехал, вот кстати видео о том как надо ездить на Ямаха Р1:

Выбор шлемов крайне велик, но каждый уважающий себе байкер хочет как-то выделиться и чтобы его экипировку и мотоцикл заценили другие байкеры на съездах. Кстати, мотошлем Хищник – это шлем от отечественного производителя NLO Moto из Москвы, а также есть компания в Тольятти – Nitrinos. У каждого производителя свое строение шлема, поэтому они могут отличаться и иметь свои особенности. Шлем Хищник пользуется популярностью у нас и за границей.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Какой размер выбрать?

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.

Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.

Shuei шлем

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Разновидности шлема «Хищник»

Основой для линейки мотошлемов «Хищник» от студии Nitrinos является его базовая версия, которая характеризуется следующими показателями:

  • Размеры: XS 53-54 см.
  • S 55-56 см.
  • M 57-58 см.
  • L 59-60 см.
  • XL 61-62 см.
  • XXL 63-64 см.
  • Цвет: черный матовый.
  • Визор: светлый.
  • Дреды: 22 шт., длина 34 см.
  • Вес: 1820 г.

Базовой версии с помощью дополнительных апгрейдов можно придать практически неповторимый облик.

Дополнительные опции включают:

  • Светодиодный модуль. Представляет собой три красных светодиода, встраиваемые в корпус шлема с правой стороны. Включение производится кнопкой, расположенной внизу шлема. Подключается к двум батарейкам типа ААА.
  • Лазерный модуль. Представляет собой три красных лазера в едином корпусе, встраиваемые в корпус шлема с правой стороны. Включение производится кнопкой, находящейся внизу шлема. Запитывается от двух батареек типа ААА.
  • Окрашивание одним цветом. Дополнительно мотошлем окрашивается в любой цвет по желанию заказчика.
  • Дополнительный темный визор. Дополнительно к светлому, можно заказать сменный темный визор для защиты от солнца.
  • Дополнительный зеркальный визор. Дополнительно к светлому визору можно заказать сменный зеркальный визор для изменения стиля шлема.
  • Наконечники для дредов из карбона.
  • Наконечники для дредов из кевлара. Поставляются трех цветов – красные, оранжевые и синие.
  • Гравировка. Внешний дизайн шлема может дополняться гравировкой шрамов, иероглифов, окрашенных красной или серебристой краской. Кроме того, мотостудия может изготовить гравировку по эскизам заказчика.
  • Карбоновая версия шлема. Дополнительно шлем может быть покрыт слоем карбона с последующим нанесением бесцветного лака, значительно изменяющие внешний вид шлема.
  • Аэрография. Производится вручную специалистами мотостудии. Предлагается несколько вариантов дизайна. Возможен дизайн по индивидуальному эскизу заказчика.
  • Объемные клыки. Два варианта пластиковых клыков наклеиваются на нижнюю часть шлема, добавляя эффектности общему дизайну шлема.
  • Карбоновая версия шлема с клыками из карбона.

В свою очередь, предлагает несколько моделей шлемов «Хищник»:

Таким образом, модели отличаются друг от друга моделью базового шлема, цветовой гаммой, количеством и длиной дредов (шнуры, навешиваемые на заднюю часть шлема) и стоимостью. Особенностью шлемов от студии НЛО-МОТО является легко открывающийся визор, при открывании погружающийся в корпус шлема.

Шлем Неко или шлем с ушками, как у кошки

Наверное, самой популярной моделью является Неко-шлем или шлем с кошачьими ушками. Он производит просто потрясающий эффект на окружающих, стоит только его надеть и все захотят с Вами сфотографироваться, а если Вы еще и девушка, то отбиться от поклонников будет очень проблематично.

За основу взята модель, которая проверена временем, современный и удобный шлем IXS-1000.

Хоть главной особенностью шлемов от Nitrinos и является дизайн, тем не менее, в компании уделяют не мало внимания и качеству своей продукции. Например, в модели Неко, в случае аварии дополнительные ушки просто разламываются и не наносят никакого вреда мотоциклисту. Также эти ушки имеют сквозные отверстия, которые делают их очень аэродинамическими.

Базовая модель неко-шлема обойдется примерно в $160, за эти деньги Вы получите черный либо белый шлем с ушками.

Также есть возможность создать свой уникальный шлем с помощью дополнительных опций:

  • Добавив к начальной сумме еще $30 можно получить уже двухцветный шлем
  • Если доплатить $45, то художник сделает эскиз уже трёхцветного шлема, который идеально подойдет практически к любой экипировке.
  • Ну а если Вы можете позволить себе добавить к базовой стоимости еще $70, то получите индивидуальный дизайнерский неко-шлем с аерографией.

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

  • Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.

Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).

Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.

Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.

Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).

Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны. Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.

При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.


Привет, друзья! Итак, на этот раз я вознамерился смастерить бошку хищника. И смастерил-таки. Да, результат оказался, не таков, как у местных умельцев. Кстати, пользуясь случаем передаю привет благодарю их за поэтапную роспись процесса создания подобного рода штук.
У меня же весь шлем-череп в буграх, каких-то рытвинах и царапинах. А весит эта бошка столько, что шея моя скоро станет столь же накачанной и толстой, как у бойцов миксфайт. И всё дело в криворукости. Ладно, издалека будет невидно все этой вакханалии.

Наверняка, если в социуме Хищников были приняты порядки, как у нас в древней Спарте, когда увечных новорождённых бросали с обрыва или скармливали свиньям, то детёныш-хищник с головой, похожей на мою поделку, вмиг бы полетел в пучину открытого космоса.

Но я не отчаиваюсь, ведь конец дела лучше начала его. В следующий раз получится лучше.

Значится, был у меня шлем для второго номера. Честно, ничего хуже я не встречал. Однако, это был настоящий такой буддийский китайский шлем за 700 русских тенгэ. Да, знаю, что заставляя напяливать его пассажира, он не обретал никакой защиты. Разве что от ДПС.

Но я честно обошёл все магазины в моём городе на 100к и в соседнем на 600к, пытаясь найти фирменный шлем. Нет там ничего… Ладно, потом пытался найти пусть китайский, но хоть впору. И тут ничего. Шлема либо размером с дирижабль, в котором моя голова болталась, как шарик пинг-понга в спортзале, либо шлема для гномов, хоббитов, головастиков, микроцефалов.

Взял всё же размером с дирижабль, решив, что понапихаю поролона. Напихал-таки и стало заметно лучше. Визор этого недошлема царапается всем, что твёрже ногтя. А ещё он мутный и своей кривизной искажает этот прекрасный и безумный мир. Внутри шлем пахнет так, как пахло на складе ГСМ, когда я служил в армии.

В этом шлеме брат мой, а потом и девушка, катались сезон и даже за столь короткий срок визор весь покрылся царапинами не только снаружи, но и изнутри. А я ей говорил, что такие длинные ресницы — это уже слишком. Ну, я снял визор, нахлобучил на болгарку волосатый шлифовальный круг и принялся обрабатывать. Стало заметно лучше.

Приободрённый успехами, я подумал, что не дело, если все будут видеть мои глаза в шлеме, так что визор надо затонировать. Вообще-то я сделал это для того, чтобы чувствовать себя как-то защищённей от насмешливых взглядов прохожих. Да и по канону визор у хищника должен быть чёрным.

Поплёлся я в автомагазин и затарился тонировочной плёнкой со светопропускаемостью 90%. Вот наши гордые ДПСники придираются к тонировке на лобовом стекле авто. Интересно, придирались ли они к кому-нибудь за тонированный визор?

Ладно, во-первых, я пять минут потратил, чтобы отколупнуть защитную плёнку тонировки, чтобы обнажить липкий слой. В ход пошли: ногти, зубы брата, нож, игла, скальпель, лезвие. Пытался даже двумя полосками скотча орудовать, приклеив их к разным сторонам плёнки. Кое-как отколупнул плёночку и принялся налепливать это дело на визор. Ох, как же велик и могуч русский язык по части ругательств. Ах эти пузырики! Ненавижу!

Потом, вспомнив свой опыт по наклейке фоторезиста на поверхность печатной платы, я набрал синий таз воды и принялся клеить под водой, дабы исключить воздух. Стало лучше, пузырики исчезли, но появились ВОЛНЫ. Ну, ёжкин кот! Дело в ом, что визор изогнут в двух плоскостях и наклеить плёнку наверно невозможно. Короче, плюнул я на эту затею.

Итак, перво-наперво нам надо обмазаться обзавестись пластилином. Прошёлся я, значит, по канцелярским магазинам, выискивая пластилин подешевле да побольше. Чей-то дороговато оказалось. Купил пару пачек разноцветного пластилина «Бегемотик» и начал его неистово разминать. Вот, если скушать зелёный огурец, красный помидор, жёлтую дыню, фиолетовый баклажан и белый рис, то на выходе, как ни крути мы получим коричневый цвет. Оказывается, эта аксиома применима и к пластилину, только мазня получается в духе юных и пылких импрессионистов.

Возомнив себя Микеланджело, я начал формировать череп Хищника. Оказывается, очень и очень много надо пластилину. Так что я наведался в канцелярский магазин в очередной раз, под неодобрительный взгляд продавщицы. ВНЕЗАПНО в самом дальнем углу я обнаружил специальную глину для лепки. Всего 70р за полкило. В то время, как пластилин стоил столько же за 150 грамм.


Надел получившуюся фиговину на голого брата. Шлем получился чертовски тяжёлым, так что приходится его сзади придерживать рукой, иначе валится вперёд. Но это мы ещё внутрь поролона не напихали.

С самодовольной улыбкой я почапал домой с двумя пачками этой самой глины. Мять её оказалось сложней, но самое фиаско настигло меня наутро.

Растрескалось всё к чертям собачим. Только потом я прочитал в инструкции к глине, что время высыхания 2 часа. Пытался потом размочить в воде, чтобы использовать повторно. Только пол и обои заляпал.

Нехотя, продавщица продала мне ещё 2 пачки. Но теперь я был куда проворнее. Быстренько вылепив неведомые формы бошки Хищника, я помчался в подвал. Там меня радостно поджидала бутыль эпоксидки и стеклоткань.

Бухнул в ведёрко из-под майонеза баночку отвердителя и смолы, размешал пальцем. Стал нарезать стеклоткань на полоски. И тут я потерпел ещё одно фиаско. Хм, забавное слово, фиаско. О, да. ФИААААСКО. В общем, дело в том, что стеклоткань очень прочная, жёсткая и упругая, прямо как это самое у моей девушки.

Ну так вот, эпоксидка свободно протекала сквозь ячейки стеклоткани и нифига не приклеивалась к поверхности шлема. Тут я посуровел, свёл брови к переносице и начал сверху на обмазанную эпоксидкой стеклоткань накладывать полиэтилен, чтобы как-то прижать её. Частично получилось, но было уж очень неровно. Всё ободрал, расстроился и, решив оставить это дело на утро, пошёл пить чай с печеньками.

На следующий день я взял обычную белую ткань и начал ей покрывать шлем обильно смачивая эпоксидкой. Получилось намного лучше. Визор защитил слоем полиэтилена. И оставил сохнуть на пару дней.

Высохнув, получилась твёрдая и весьма прочная штуковина. Я её молотком на жёсткость не испытывал, конечно, но пока ничего не раскрошилось, и то радует. Купил шпаклёвку и принялся обмазывать её шлемак, пытаясь выровнять бугры и неровности образованные застывшей эпоксидкой. Ага, фиг там. Шпаклёвка какая-то странная оказалось, как ириска. Тянется за шпателем и всё тут. Я её уж и разводить пытался и, наоборот, сушить. Кое как обмазал и получил вот это:


Ужас, знаю. Но я решил, что потом всё это сошкурится и будет гладко и блестеть, как у кота. А пока всё сохло я купил чёрной бельевой верёвки и принялся вязать волосы Хищника. Честно, не смог. Ну не могу я сделать это ровно и красивенько. Так что отдал брату, пущай сам мучается.

Конечно же одной верёвки не хватило и, конечно же, чёрной верёвки в магазине не оказалось. Осталась только зелёная. Ну что ж делать? Взял её, а дома у меня есть МОРИЛКА. Короче, замочил я потом связанные косички в морилке, и они окрасились в благородный цвет дерева. По-моему, это был тёмный клён.


Когда я спустился в подвал со свзякой хищниковских волос, я обшкурился. Шкурил, шкурил и вышкурил почти всю шпаклёвку так и не добившись чего хотел. Всё равно всё неровно. Тьфу блин! Ну и фиг с ним…

Потом я обнаружил, что заляпал весь визор и эпоксидкой, и морилкой, и шпаклёвкой. Ну ё-моё! Взял нож и вырезал визор к чёрту. Надо было из чего-то делать новый. А у меня как раз-таки завалялся лист акрилового стекла толщиной в 2 мм. А что? Пойдёт! Сделал выкройку, вырезал. Вроде неплохо. Потом вклеил это дело на ту же эпоксидку. Затем, пошёл в ванную, взял вен, одел шлем и направил поток горячего воздуха в визор, дабы проверить, есть ли щели. Как-то неохота, чтобы на ходу визор провалился во внутрь шлема и попал мне в рот.

Пришло время препарировать череп! Ах да, пока брат вязал косички… Кстати, вспомнил, что в армии такие штуки тоже вязали и делали из них КАНТИКИ, которые пришивали вдоль карманов, воротников или же делали из них аксельбанты. Швейные войска, ей-богу. Ну так вот, пока он их самозабвенно вязал, я, не менее самозабвенно, окрасил шлем в брутальный чёрный цвет, а сверху покрыл лаком, дабы блестел, как у кота.

Для лоботомии я взял свёрла на 12мм и посверлил 8 дырочек. Святой Лукреций! Ну что это за пластик? Его можно проковырять ногтём. Никогда, товарищи, никогда не покупайте вторым номерам китайские шлема! Я купил, я — идиот. Волосики Хищника вставил потом на эпоксидку и докрасил отколупившиеся места краской.

Итогом всему получилось вот это:


Кособоко и неказисто, знаю. Но я старался. Батя сказал «Молодца!». Но вот, что самое обидное, в прошлом году я закрыл сезон первого декабря. Снега тогда ещё не было, просто было холодно. Ну, как холодно, около нуля. Одеваешь трусы потолще и вперёд, в закат. А нынче в середине октября повалил снег и стало очень зябко, аж минус 12. Так что со шлемаком покататься и попугать впечатлительных бабушек не получилось.

Наверно всё. Будьте здоровы, друзья. Дорога никогда не кончается.

UPD: Взвесил шлем, получилось по-мужски, 3,2 кг.

Как определить размер мотошлема

В обычной ситуации он может быть больше или меньше как по внешнему контуру, так и по внутренней оболочке, которую современные производители делают из EPS (прессованного пенопласта). Линейки моделей одного бренда могут отличаться между собой по габаритам, не говоря уже о сериях, выпускаемых разными компаниями. Не забывайте учитывать, как экипировка смотрится на конкретном человеке: рослым и широким в плечах людям стоит покупать защиту, которая визуально побольше, так она будет естественнее вписываться в образ. И наоборот, миниатюрным водителям, например, девушкам, лучше всего подойдут варианты покомпактнее.

Переходим к тому, как подобрать шлем по размеру головы – для этого нужно измерить окружность. Делается это очень просто: берете сантиметр (шнур), прикладываете чуть выше уровня бровей и смотрите, сколько см получилось. Найденную цифру сверяете с представленными чуть ниже стандартами и видите, какой вариант вам подходит: XS, M, XXL и пр.

И не забывайте, что есть отклонения от обычных сеток – в пользу больше- или маломерок, поэтому поэтому советуем в любом случаем проконсультироваться у продавца. На ваши вопросы с удовольствием ответят менеджеры TvoyMoto, каждый из которых ориентирован сделать ваш заказ экипировки максимально легким, удобным, выгодным и точным.

Размеры шлемов для мотоциклов: таблица

Именно здесь вы найдете, какой же размер вам подходит:

Окружность, см Модель
51-52 XXS
53-54 XS
55-56 S
57-58 M
59-60 L
61-62 XL
63-64 XXL (2XL)
65-66 XXXL (3XL)

Все просто: видите, сколько сантиметров получилось, и находите соответствующий вариант. Правда, здесь нужно учитывать, что не бренды делают «три икса»: большинство производителей ориентируются на самую ходовую защиту. Хотя тот же Nolan или LS2 выпускает линейки для крупных водителей, другие компании от них тоже не отстают, и их продукцию вы найдете в каталоге TvoyMoto. Не стесняйтесь консультироваться, вам всегда подскажут оптимальный вариант с учетом ваших параметров и стилистических предпочтений.

Как выбрать детский размер шлема: таблица мото-экипировки для ребенка

Естественно, мальчик или девочка за руль не сядет, слишком рано, но ведь он (она) может быть пассажиром и тоже нуждаться в надежной защите. Для подрастающих ездоков актуальны следующие стандарты:

Окружность, см Модель
47-48 S
49-50 M
51-52 L

Если отдельной сетки не предусмотрено, к уже существующим «взрослым» обозначениям. Наиболее очевидным примером становится XXXS (3XS), соответствующий 48-50 см. Также бренды часто приписывают букву Y (Youth – детский), и в этом случае вы можете видеть на этикетке:

  • YS – 48-50 см;
  • YM – 52-53;
  • YL – 53-54.

Еще одна часто используемая метка – KID – обозначает защиту, рассчитанную на ребенка.

Шлем интеграл

Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом. На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла. Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий. Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами. Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.

Стоимость защитного шлема Predator

Цена базовой профессиональной модели шлема «Хищник» варьируется в зависимости от производителя и может составлять от 20 до 35 тысяч рублей.

Дополнительные аксессуары в стоимость не входят и приобретаются по желанию. Все мастера и мотостудии включают в основную и дополнительную комплектацию персональные оснащения, изготавливая индивидуальные и практически уникальные шлемы для каждого заказчика. Подключая дополнительные опции, изделие становится эффектным, но ощутимо вырастает в цене.

Эффектный шлем для мотоциклиста — мотошлем «Хищник»

В отличие от автолюбителей, безопасности которых придается большое значение ещё на стадии проектирования автомобиля, мотоциклист этой поддержки не ощущает и вынужден решать вопросы своей безопасности самостоятельно за дополнительную плату.

А безопасность эта обеспечивается экипировкой мотоциклиста, которая служит не только для защиты при дорожно-транспортном происшествии, но и защищает владельца от природных катаклизмов.

А в настоящее время, когда байкерское движение достигло невиданных размеров, экипировка стала ещё и средством самовыражения. Явным фаворитом в выполнении всех этих функций выступает мотоциклетный шлем, являющийся обязательным к использованию средством пассивной безопасности мотоциклистов во многих странах мира. На современном рынке выбор мотошлемов очень широк, но представителей отечественной промышленности в этом ряду не слишком много.

Одним из ярких представителей отечественных мотошлемов заслуженно стал мотошлем «Хищник» (Predator). Производится российскими мотостудиями NLO Moto (Нло-Мото) город Москва и Nitrinos (Нитринос) из города Тольятти, а также некоторыми народными умельцами.

Шлемы от всех производителей отличаются по строению и технологии. Шлем широко популярен не только у отечественных байкеров, но и у зарубежных.

Обзор и общие характеристики мотошлема

Сегодня любители мотокультуры выражают свою индивидуальность с помощью экипировки, отдавая предпочтение новинкам и эксклюзивным экземплярам. Среди таких интересных и уникальных моделей предметом всеобщего обсуждения стал шлем «Хищник» (Predator) отечественного производства. Образцом для этого изделия стал облик монстра из одноименного кинофильма.

Модель 2010 года выпуска изготавливается в Москве и Тольятти, официальными производителями мотошлемов в этом смелом дизайне являются компании NLO-Moto и Nitrinos. Кустарное производство налажено и в других городах России. Многие частные мастера могут похвастаться своими навыками и предлагают выполнить данную модель шлема под заказ.

Дизайн шлема запатентован и имеет массу возможностей и различных съемных деталей. Все эти характеристики и наличие дополнительных опций отличают технологию изготовления одной мотостудии от другой. Производится мотошлем вручную из композитного материала с карбоновым армированием, внутренний слой основы выполнен из стандартного пенопласта. В каждом случае изделие получается особенным.

Шлем MOTOSPARTA (модель NITRINOS HS-15)

Спартанский шлем – это новинка от компании Nitrinos, которая сочетает в себе боевой дух древних воинов и современные технологии.

Шлем MOTOSPARTA изготавливается из композитных материалов с кевларовым армированием. Также, как и в модели Хищник есть четырехканальная система обдува. В отличие от предыдущих моделей визор практически ничем не отличается от стандартных мотошлемов. Изюминкой MOTOSPARTA является гребень из капроновых волокон расположенный наверху, именно благодаря нему Вы можете стать настоящим спартанцем.

Базовая комплектация шлема на данный момент является самой дорогой из представленных моделей, ее можно купить за $290, за эти деньги Вы получите шлем в цвете черный или белый металлик.

Также есть дополнительные опции:

  • Выбор цвета шлема – черный металлик, белый металлик, либо свой вариант. Эта опция предоставляется бесплатно.
  • Также можно выбрать и цвет гребня на шлеме.
  • Вы можете выбрать одну из трех текстур: золото, серебро или медь. Текстура отлично подчеркнет стиль древнего спартанца. Стоимость опции — $18
  • Базовая комплектация оснащена светлым визором, за $30 Вы можете дополнительно заказать тонированный, зеркальный или иридиевый визор, который позволит комфортно себя чувствовать во время езды при ярком солнце.
  • Ну и, конечно же, самая популярная опция – аерография, которая доступна для всей продукции Nitrinos, за уникальный дизайн необходимо будет заплатить $130.

Особенности конструкции

В первую очередь стоит отметить один важный факт – непосредственно само производство мотошлема основано на фабрике студии Нитринос в городе Тольятти. Элемент экипировки изготавливается вручную и каждый из них имеет несколько опций, позволяющих сделать выпущенный шлем уникальным и единственным в своем роде.

В основе оригинальной конструкции композитный корпус с армированием из прочного карбона. Стандартный слой демпфирующих материалов состоит из пенопластовой основы и нескольких съемных деталей. В комплекте есть несколько съемных визоров. Один нюанс – к сожалению, защитное стекло нельзя поднять на ходу, так как конструкция мотошлема требует участия двух рук. Вполне возможно, разработчики в ближайшее время смогут усовершенствовать свое детище.

Зато шлем «Хищник» оснащен двухканальной системой вентиляции, что существенно повышает уровень комфорта во время движения. В базовой комплектации мотошлем весит всего лишь 180 граммов.

Классификация мотошлемов[править | править код]

Интеграл

Шлем типа “интеграл”

Мотошлема интегралы (интеграл; фулл фейс; full-face, integral ) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Такой шлем подойдет для спорта и дорожного использованич, мотошлем интеграл, наделенный максимальными защитными характеристиками, комфортный и безопасный, подходит для каждодневного использования и для мотогонок. Наиболее рекомендуемый к использованию и покупке мотошлем.

Модуляр

Шлем типа “модуляр”

Мотошлем модульного типа (флип-фп, модулятор, flip-up) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Этот тип мотошлемов может быть использована для каждодневной носки, но подойдет только для дорожного использования. Главное отличие такого шлема от шлема интеграла, наличие откидного подбородка, который поднимается вверх простым нажатием на кнопку.

Шлем 3/4

Шлема типа “джет” объединяет наличие защиты затылка и отсутствие защиты челюсти

Мотошлема открытого типа ( ¾; open-face; jet; опен фейс) – открытый шлем, жесткая конструкция затылочной/височной/лобной части.

Главный недостаток этого типа мотошлемов – отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы, для защиты глаз установлено ветровое стекло. Мото шлемы открытого типа – хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет более открытой конструкции уступают интегралам по защитным характеристикам и уровню комфорта.

Шлем 1/2

Шлем типа “пол ореха”

Мотошлема половинчатого типа (half helmet,braincap, open, ½ , «пол ореха» или «арбузная корка») – максимально открытый мотошлем. Наиболее простой мотошлем, имеет минимальный уровень безопасности, не рекомендуется к использованию.

Шлем “пол ореха” – закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектовать универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.

Кроссовый мотошлем

Шлем типа off-road

Мотошлема кроссовые (off-road; mx helmet) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Мото шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта, таких как: мотокросс, эндуро, фристайле и супермото.

Внедорожные мотошлема имеют наиболее удлиненную областью подбородочной части (для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания, т.е. более качественной вентиляции). Учитывая конструкцию таких мотошлемов для защиты глаз используются специальные мото-очки (кроссовые маски). По уровню безопасности соответствуют интегралам, наиболее дорогие кроссовые / внедорожные шлема более комфортны и вполне сравнимы по качеству отделки с мотошлемами класса интеграл. Мотошлемы внедорожные не пригодны для использования в «дорожных» условиях.

Мотошлем двойного назначения

Шлем двойного назначения

Мотошлема дуал спорт (двойного назначения, dual sport helmet, enduro) – закрытый мотошлем, жесткая конструкция, защищает всю голову.

Такой тип мотошлемов отличается от предыдущего типа наличием опускающегося визора (стекла). Мотошлем эндуро обладает защитными свойствами внедорожногомото-шлема при этом мотошлем намного комфортнее чем кроссовый-мотошлем, благодаря наличию визора мото-шлем удобно использовать в любую погоду. Однако для мотокросса такой шлем не подходит, подбородочная часть этого шлема уменьшена, что несколько сокращает поток воздуха и при более активных нагрузках дышать в таком шлеме тяжелее.

Самостоятельное изготовление шлема Predator

Многие мотоциклисты активно интересуются, как сделать шлем «Хищник». Возможно ли выполнить это самостоятельно, не изменяя общих шаблонных особенностей серийного изделия?

Следуя инструкции, изготовить шлем «Хищник» своими руками достаточно легко. Но если присутствуют сомнения и неуверенность в безопасности получившейся конструкции, рекомендуется применять такой шлем именно в декоративных целях.

В качестве основы используется классический шлем. Нужный образец задается с помощью определенных материалов: бумага и пластилин используются для создания формы, а стеклоткань и эпоксидный клей – для отделки и пропитки. Сухую конструкцию необходимо довести до готовности и покрасить, а затем закрепить маску на шлеме.

Следуя другой технологии, можно наложить на базовый шлем форму «Хищника» с помощью подходящего пластика и профессионального оборудования. В этом случае соответствующая защищенность гарантирована за счет двойного слоя корпуса и наличия полноценного шлема под конструкцией.

Заполнение

Что касается подкладки шлема, мы сначала посмотрим, полностью ли он расстегнут, частично или его нельзя снять вообще. В настоящее время большинство шлемов допускают полную разборку, что очень удобно при чистке. Наиболее полезен в интегралах, потому что в открытых шлемах и челюстях доступ к интерьеру намного проще.

Прокладки можно разделить на стандартные и термоактивные. Первые сделаны из обычных материалов, таких как хлопок. Последние встречаются в лучших шлемах и характеризуются тем, что способны регулярно переносить влагу, чтобы лицо не было влажным. Coolmax – популярный и очень хороший материал. Если у вас есть шлем с подкладкой такого типа и вы надеваете балаклаву, убедитесь, что это также термоактивная ткань. А как насчет того, что подкладка может быстро испарять влагу, так как пот будет поглощаться хлопковой балаклавой, которая имеет прямой контакт с кожей?

Проще говоря, термоактивные материалы способны впитывать влагу быстрее, чем поглощают ее. Это большое обобщение, но подробнее вы можете прочитать в других статьях о термоактивном нижнем белье или балаклавах.

Определяемся с типом

Прежде чем узнавать, как подобрать размер мотошлема, нужно выяснить, какая его модель подойдет лучше всего, исходя из специфики транспортного средства и особенностей вождения. Эти факторы также важны, по ним рассматриваемые нами элементы экипировки подразделяются на 5 подвидов. Расскажем о них по порядку.

Интеграл

Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть либо туристическим, либо гоночным — зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.

Модуляр

Обязательно расскажем, как измерить размер головы для шлема такого типа, тем, кто планирует много и часто ездить по городу. Есть 3 момента, которые стоит учитывать:

  • Конфигурация такой модели удобна в условиях плотного трафика — ее нижняя часть откидная, вам не придется снимать защиту, чтобы перекусить, попить, покурить.
  • Для передвижения на высоких скоростях подходит плохо, так как прилегает неплотно, и под него задувает ветер.
  • Еще одна ключевая особенность – подъемный визор.

Открытый

Закрывает лоб, уши, глаза, однако горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой безопасности сравнительно небольшой. Поэтому шлем подходит только тем, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.

Пошаговая инструкция для изготовления мотошлема Predator своими руками

  • В качестве основы подбирается классический шлем. Можно купить бюджетную базовую модель или использовать один из имеющихся вариантов, который успел надоесть или нуждается в реставрации.
  • После подбора донора необходимо очистить его от внутренних наполнителей, убрать поролон и другие части.

  • Оставшаяся шапка из пенопласта устанавливается на специальное строительное оборудование — стапель-платформу (с учетом размера головы).
  • Затем необходимо придать изделию правильную форму с помощью паяльного инструмента.
  • Поверх основы из пенопласта закрепляется пластилин, слой разглаживается и равномерно распределяется с помощью валика.
  • Придав форме законченный вид, на гладкое основание наносится базовая порция эпоксидной смолы, поверх распределяются небольшие куски стеклоткани. Далее, процесс повторяется для того, чтобы образовалось несколько слоев. Как только ткань будет погружена и хорошо пропитана смолой, следует дождаться полного высыхания конструкции.
  • Угловой шлифовальной машиной изобретение спиливается, затем удаляются остатки пластилина с помощью строительного термофена.
  • Затем, соблюдая инструкции по безопасности, шлифуется форма. Здесь используется болгарка или дрель со специальным зачищающим диском.
  • Применяя шпатлевку для автомобильной техники, полностью разглаживается конструкция. Поверхность должна быть хорошо подготовленной, чтобы избежать появления неровностей и шероховатостей при покраске изделия.
  • Далее, необходимо окрасить конструкцию и получить первый видимый результат.
  • Теперь к шлему нужно добавить дреды в виде плотных шнурков. Продевая их в отверстия на макушке, важно не забыть закрепить каждый изнутри.
  • Шлем декорируется тремя светодиодными лампами с правой стороны, батарейки и контакты устанавливаются в районе челюсти.
  • Ремешок крепится на заклепках новой конструкции.
  • Внутренние пенопластовые наполнители из предыдущего шлема подгоняются по размерам и формируются в брикеты с помощью ткани, а затем вклеиваются в различные части изделия.
  • Финальным шагом станет подбор и вклеивание визора — тонированной детали из оргстекла.

Защитный шлем – обязательный атрибут безопасности, используемый мотоциклистами по всему миру. Разновидностей мотошлемов много, но желающие поэкспериментировать с дизайном могут добавить яркости в свой образ с помощью самых необычных вариантов, как, например, шлем в виде хищника.

У каждого мотолюбителя есть возможность заказать подобное изделие в официальных мотостудиях, либо попробовать изготовить его своими руками, следуя инструкциям. Главное – решение изменить имидж и желание быть особенным!

“Хищная” фишка

Говоря о конструктивных особенностях этого оригинального шлема, нельзя не упомянуть его самую главную отличительную черту – дреды. Именно они создают тот самый неповторимый стиль.

Дреды для шлема “Хищника” вклеиваются по окружности в затылочной части, как говорится, на совесть. Даже на большой скорости пилот может не волноваться за сохранность своей “шевелюры”.

Однако, если приложить некоторые усилия, дреды можно вырвать из посадочных мест. Этот момент сознательно учитывался разработчиками при создании шлема. Необходимо это на случай падения с мотоцикла, когда дреды могут зацепиться за мотоцикл.

Кстати, у счастливого обладателя новенького шлема “Хищник” есть возможность выбрать “прическу”. Дреды могут быть различной длины и даже формы. Все зависит от желания клиента и его финансовых возможностей. Кевларовые наконечники также могут иметь различную окраску.

Мото-студия из Тольятти предлагает несколько вариантов внешнего исполнения шлема “Хищника”. Классическая версия – черный шлем с искусственно созданными царапинами или иероглифами. Полость царапины может быть заполнена флюоресцирующей краской, что создает особый шарм в темное время суток. Однако некоторые особо эксцентричные байкеры предпочитают необычную окраску шлема. Впечатляющие переходы и цвета достигаются с помощью аэрографии. Не так давно на производстве начали выпускать горнолыжный шлем “Хищник” – теперь даже спортсмены могут ввглядеть очень брутально и необычно.

Цена вопроса

Разумеется, яркий и необычный шлем «Хищник» – удовольствие не из дешевых. Окончательная стоимость формируется, исходя из дополнительных опций и комплектации. Так, например, установка трехточечного лазерного модуля, как у настоящего хищника, обойдется в 3 500 рублей. Кевларовые наконечники на дреды, покраска и аэрография, дополнительный визор, гравировка, объемные клыки и даже специальный рюкзак – все это формирует итоговую стоимость.

Исходя из этого, можно предположить, сколько будет стоить шлем «Хищник». Цена классической версии без дополнительных опций варьируется в пределах 25 тысяч российских рублей. Разумеется, всевозможные «примочки» увеличивают сумму, но оно того стоит. Так, например, аэрография обойдется 14 тысяч рублей, кевларовые наконечники на дреды — в районе 5 000. Оригинальный шлем «Хищник» непременно обратит на себя внимание окружающих и вызовет волну одобрения среди байкерского сообщества.

Как обычно выбирают неопытные новички?

Многие первосезонники выбирают свой первый шлем с точки зрения:

— Куплю простой, а вдруг не понравится, тогда продам!

— Это мой первый сезон, зачем покупать дорогой шлем? Возьму дешевый, а потом уже подкоплю денег и возьму круче!

Выходит, что во главе угла при покупке шлема на первый план в основном выходят совсем не защитные свойства. Подавляющая масса ориентируется на:

А еще попросту забирают старый шлем друга/брата/дедушки или соседа по гаражу. Зачем платить больше, когда можно забрать старый пыльный шлем из коробки с надписью «хлам».

На полном серьезе, открываешь сайты по продаже вещей с рук и экипировка там на каждом шагу: дешево-сердито. Однако, никто не обещал, что эта экипировка не бывала ни в каких передрягах. Шлем визуально может выглядеть адекватно, а продавец скажет, что вот эта пара царапин — это он случайно притер шлем. Но откуда вам знать, каково состояние шлема в реальности? Знаете ли вы, что шлем по своим характеристикам необходимо менять в идеале лет через 5, так как по истечении этого срока производители тихо шепчут об усталости материала? Теперь знаете.

А еще, покупаясь на бросовую цену шлема с китайского сайта, половина начинашек даже не задается вопросом сертификации!

— Пф! Да зачем она нужна? — скажет кто-то. — Очередной пунктик, за которую накидываю цену к шлему.

— Эй, погоди. Сертификация — это гарантия того, что производитель выпустил качественную модель, которая однозначно защитит твою голову, а не разлетится на щепки при первом незначительном ударе!

Сертификация шлема обязательна, потому что если ее нет, никто не даст вам гарантии, что ваш шлем не из картона с ватой вместо положенных поликарбоната, углепластика или стеклопластика.

Первосезооники мало знают об экипировке, кому-то везет иметь опытных товарищей или озадачиться подбором: прочитать море информации и затероризировать до белой горячки консультанта в мотомагазине. К сожалению, так поступают не многие.

Сравнительная таблица характеристик

Представляем вашему вниманию таблицу сравнительных характеристик, основанную на всех описанных в рейтинге моделей мотошлемов.

Наименование моделиМатериалТипВес (кг)Стоимость (рублей)
GSB G-240 Black Mattпластик поликарбонатоткрытый0.95000 – 6000
MadBull OF13пластикоткрытый13900 – 4500
Vcan V 617 Silverтермопласт, пластикоткрытый0.852500 -3500
Yemapai YM-823стекло, пластикзакрытый0.92000 – 3500
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Greenпластикзакрытый15000 – 6000
Icon Airframe Pro Constructпластикзакрытый0.930000 – 35000
Michiru MI 150пластикзакрытый13300 – 4500
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]