Aprilia Scarabeo. Стильный жучок


Записи

О мотоцикле

“Автоматический мотоцикл”. Какое лучшее определение могло бы прозвучать в адрес Scarabeo! Уже с момента выхода первой модели, Scarabeo очаровал своих владельцев своей стабильностью, приятной ездой и великолепным ощущением безопасности. Его обаянию и оригинальному дизайну, было суждено объединиться в невероятную историю успеха. Рост популярности сопровождался ростом двигателя. В 2001 году Scarabeo вырос со 150 до 200 кубов. В 2004, автоматический мотоцикл компании Aprilia стал оснащён 250 двигателем, демонстрируя высокий уровень достигнутого технического совершенства. В 250 модели всё новое: двигатель, рама, тормоза и пластик, всё показывает на размер нововведений по сравнению с 200 версией. Теперь в 2006, Scarabeo вернулся с двигателями двух размеров, 125 и 250. Scarabeo не просто универсальный и манёвренный городской скутер, но также и практичный турист. Scarabeo безопасен при езде, а его характерный итальянский стиль придаёт ему особое обаяние. Дизайн Бесспорно Scarabeo это главный герой больших и маленьких городов. Элегантная и оригинальная из-за новых, облегчённых крыльев, защиты ног и белых индикаторов поворота, последняя модель доводит до совершенства представление о классическо-современном дизайне и сочетает в себе технические новшества и стиль, превосходящий моду. Scarabeo это один из немногих продуктов, совмещающих законы классической элегантности и в то же время быть символом воплощения современности. Scarabeo это самое высокое выражение формы и функциональных возможностей. Это первый из когда-либо созданных скутеров, специально разработан для борьбы с загрязнением атмосферы и высоким шумом, но при этом сохранившим хороший внешний вид. Формы вещей, окружающих нас, влияют на то, как мы живём, чувствуем и действуем. С его умело сглаженными линиями, расслабляющим дизайном и цветами, Scarabeo действительно улучшает наши жизни. Шасси Scarabeo превышает уровень безопасности, обычно ожидаемый от городского скутера и может удовлетворить требованиям даже самых опытных мотоциклистов. Уникальное удовольствие от поездки гарантировано рамой и составной тормозной системой, объединённых с целью улучшения точности сцепления с дорогой и безопасности. Оснащённый 16 дюймовыми литыми дисками и широкой безкамерной резиной, Scarabeo является лидером своей категории. Только Scarabeo может превратить городскую пробку в обычную поездку для удовольствия. В городе Scarabeo маневренный, изящный и способный пролезть через плотнейшие заторы. На шоссе Scarabeo стабильный, устойчивый и спокойный даже в потоке грузовиков и сильном ветре. На горных дорогах Scarabeo аккуратный и легко управляемый и жаждущий спортивной езды. Такая необычайная управляемость была достигнута за счёт колёс большого диаметра, великолепного распределения веса и высокопрочной рамы из стальных труб, этого более чем достаточно даже для более мощных двигателей. Гидравлическая телескопическая вилка это замечательное сочетание комфорта и контроля, а задний амортизатор может быть настроен, чтобы соответствовать разнице нагрузки. Составная тормозная система автоматически распределяет тормозное усилие между передним и задним колесом. Оба колеса снабжены мощными дисковыми тормозами. Хорошее сцепление шин, позволяет водителю постоянно пользоваться этой системой, сохраняя полный контроль над торможением. Наконец естественный баланс Scarabeo и вертикальная посадка водителя обеспечивают активную безопасность, характерную для мотоцикла. Двигатель За своим оригинальным внешним видом Scarabeo скрывает сложные продвинутые технологии. Обе версии снабжены четырёхтактными двигателями жидкостного охлаждения и включают в себя такие продвинутые особенности, как 4 клапана на цилиндр. Эти двигатели сочетают в себе бесшумную работу и контролируемый, плавный разгон. Резкий разгон с места (даже при езде с пассажиром) доставит массу удовольствия как при езде по городу, так и по загородным дорогам. 250 кубовый двигатель Scarabeo выдаёт 21 л.с. для впечатляющей работы: максимальная скорость позволяет Scarabeo держаться впереди потока даже на загруженных, высокоскоростных трассах. Наконец, автоматическая коробка передач Scarabeo превосходно подходит для его продвинутого одноцилиндрового, четырёхтактного двигателя, позволяя водителю использовать всю доступную мощность. Не смотря на свою высокую мощность, Scarabeo заботится об окружающей среде. Его катализированная система выхлопа, гарантирует лёгкое соответствие последним экологическим законодательствам. Scarabeo также заботится и об окружающих гражданах. Его отделение для двигателя обрамлено звукоизолирующим материалом для бесшумной езды. 125 модель отлично подходит обладателям лицензии на машину (по Итальянскому законодательству). Однако он также удовлетворяет всем требованиям для обладателей лицензии В (по итальянскому законодательству). Стандартное оборудование Scarabeo уделяет особое внимание комфорту и практичности. Именно поэтому он превосходен как для езды по городу, так и для туризма. Превосходный комфорт при езде гарантирован настраиваемым макси сиденьем, что позволяет и водителю и пассажиру найти лучшее, наиболее естественное положение при езде. Обе модели в стандартной комплектации снабжены центральным кофром как на модели Scarabeo 500, снабжённым высокой спинкой. Этот кофр достаточно глубок, чтобы вместить два шлема. С обратной стороны защиты для ног расположен ещё один запираемый отсек, предоставляя много места для вещей, которые вам нужны чаще всего. Приборная панель легко читаема и содержит в себе спидометр, одометр, уровень топлива, датчик температуры и часы. Передняя фара с галогенной лампой, обеспечивает достаточно света для ночной езды. Добро пожаловать в мир Scarabeo! Цвета Scarabeo доступен в следующих элегантных цветовых схемах: Diamond Grey Peak Grey Main Blue Аксессуары Широкий спектр оригинальных опциональных аксессуаров дополняет стандартное оборудование Scarabeo. Два элегантных 25 литровых боковых кофра делают Scarabeo полностью уникальным и увеличивают грузоподъёмность стандартного центрального кофра. Aprilia Radio Mob Control — это коммуникационная система, объединяющая в себе следующие устройства: FM радио приёмник с RDS, интерком, hand-free динамик для мобильного телефона, вход для подключения внешнего аудио устройства (кассетного, CD или MP3 проигрывателя) — Большое ветровое стекло — Спортивное ветровое стекло — Защита рук — Боковые кофры с креплениями (25 литров + 25 литров) — Внутренние сумки для кофра — Radio Mob Control — Укрытие для ног — Непромокаемый чехол для сиденья — Противоугонная цепь

Паспортные данные

Объем От 101 до 250 см³ Макс. мощность 19.5 л.с. Год выпуска 2002 Год покупки 2015

Aprilia Scarabeo. Стильный жучок

Жука скарабея в древнем мире почитали как божественное явление. В основном из-за того, что он может перемещать предметы (многие, наверное, даже знают, какие именно) значительно тяжелее себя

Игорь Владимиров
Aprilia Scarabeo. Цена: от 129 000 руб. В продаже: с весны 2010 г.

Жука скарабея в древнем мире почитали как божественное явление. В основном из-за того, что он может перемещать предметы (многие, наверное, даже знают, какие именно) значительно тяжелее себя. В общем, скарабей — это мощный жук, выносливый, упорный, но… легкий. Примерно такие же характеристики можно дать Scarabeo, выращенному под крышей Aprilia


Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia

В этом году в Россию будут официально поставляться две версии хорошо известного Scarabeo — 50‑кубовый двухтактник и 100‑кубовый четырехтактник. Рама, колеса и все прочее, за исключением моторов, у этих двух моделей практически одинаковы. В чем основные достоинства Scarabeo? Конечно, Америки мы не откроем, сказав, что козырем этого «мототранспортного средства» являются его конструкция и большие 16‑дюймовые колеса. Но это действительно так. С самого своего появления на свет в том виде, как мы привыкли его видеть, он представляет собой очень удобное и безопасное средство передвижения. Возможно, кому-то малокубатурные моторы покажутся не впечатляющими и слишком скромными, однако для того чтобы судить, надо по­пробовать самому, причем непредвзято. Этот скутер создан не для гонок и не для того чтобы ездить в стиле «шахматист» по многорядным дорогам, и не для слалома по улочкам. Хотя полетать по дороге на нем можно, надо только научиться. Он хорош в двух стихиях, если так дозволено выразиться: в городской толчее, где о скоростях, как правило, не принято говорить вслух, и на сельских дорожках. В городе он хорош благодаря небольшой ширине, которая позволяет прорезать пробки, в деревне ему помогают большие колеса и хорошие подвески.


Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia

Приличная колесная база в 1245 мм дает Scarabeo хорошую устойчивость при движении на достойной скорости. При этом пассажир не разрушает стиль езды, а только влияет на максимальную скорость.

Наклон передней вилки и общая компоновка Scarabeo, за что его любят и в Италии, и во Франции, и даже в педантичной Германии, позволяют совершать быстрые маневры без потери контроля над управлением.

Разумеется, большое пространство, где водитель может комфортно поставить ноги, обладая даже минимальной фантазией, можно с успехом использовать для перевозки достаточно крупных предметов.

Scarabeo прост в обслуживании и неприхотлив в обыденной жизни. Это еще один плюс в его копилке баллов.

И наконец, внешний облик. Да, он не нравится поклонникам стиля трансформер и любителям погорячее. Он живой классик, подправленный итальянскими стилистами. Это стиль конца 50‑х начала 60‑х годов, практически винтаж. Но какой!


Скутер Aprilia Scarabeo © Фото: Aprilia

Внимательно всмотритесь, как дизайнеры совместили прошлое и настоящее и в итоге получили очень гармоничный аппарат. При этом, если воспользоваться различными аксессуарами, на которые работает целая индустрия, то создать самому уникальный скутер не проблема. Если, конечно, есть вкус и чувство меры.

Можно побаловаться и моторным тюнингом. Но оно надо? Ведь мы уже договорились, что нам нужен комфорт, плавное, но динамичное движение, а также беспечность, которую могут дать только небольшие моторы, которые не провоцируют крутить ручку газа и выпучивать глаза. Едешь, смотришь, наслаждаешься. А Scarabeo везет тебя и везет…

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Scarabeo 200 Статья из журнала Motoreview №10 — 03

Dragster, DNA и прочий экстремизм — это у итальянцев на экспорт. А «для себя» — «большеколесные» аппараты консервативнейшей наружности. Протестировав их бестселлер (да-да, вот этот), я начал понимать эту странность.

АВТОМАТОЦИКЛ Ровно пять лет назад тогда еще фирма (не концерн) Aprilia явила миру аппарат, в аннотации которого было безапелляционно сказано: «Автоматический мотоцикл». И хотя компоновка аппарата (тогда еще 150-кубового) была вполне скутерной, спецам поверили. Причина проста: стилистика Scarabeo 125/150 не имела общего ни с одним скутером тех лет, в том числе и с «младшей сестрой» о 50 кубах. Брутальные формы облицовки напоминали, скорее, легендарную скутеретту 50-х Moto Guzzi Galetto (на минуточку: легендарная марка еще не входила в концерн). «Начинка», впрочем, была далеко не авангардной: даже крепление заднего колеса не консольное, как на большинстве скутеров тех лет и «прародительнице», а в двух точках.

Не был новинкой и мотор: первый в мире скутерный «четырехклапанник» Rotax уже года три использовался на другой модели Aprilia. Зато сочетание 16-дюймовых колес и достаточно мощного мотора с консервативной внешностью дало Италии новый бестселлер. Да-да, не удивляйтесь: это в сказках и за бутылкой граппы итальянцы такие раскованные. На поверку консерваторы они еще те.

Прекрасно осознавая, что не сегодня-завтра у модели появятся конкуренты, годом спустя Aprilia закрепила успех модификацией с расточенным до 176 кубов мотором Rotax R-series. В таком виде модель, переименованная в Scarabeo 200, до сих пор входит в top 5 продаж в Италии, причем «в абсолюте». В чем секрет долгожительства машины (а пять лет — срок для скутера огромный, да и конкуренты более чем грозные), я и попытался выяснить.

МУЗЫКА ТОЛСТЫХ Подхожу к аппарату (кстати, «живьем» он выглядит обалденно, намного круче, чем на картинках; ему бы еще цвет побросче), достаю ключ, и… Нет, не завожу мотор, а сначала пытаюсь запихать барахло в «унитаз». А его-то и нет, «писсуара», естественно, тоже. В некоторой мере их отсутствие компенсирует… «сливной бачок» — внушительных габаритов задний кофр, входящий в стандартное оснащение. Внушительный настолько, что сразу охлаждает порывы полетать в пробках «на все деньги» — неровен час, зацепишь о попутную «Газель».

А «на свободе» всякие попытки порезвиться на всю гашетку пресекают недостаточная жесткость рамы (что, в общем-то, резонно: аппарат априори не из спортивных) и «дубовые» тормоза (а это уже подозрительно: диски и суппорта здесь ого-го: видимо, дело в материале колодок и шлангах). И это при восхитительном движке, паспортная мощность которого явно занижена! Да-да, Rotax R177 практически не уступает 180-кубовому Piaggio LEADER: плавный разгон, прекрасная «середина» и неплохие «верхи». Расстроенный этими обстоятельствами, я двинул чашечку кофе и решил побыть в шкуре флегматика.

После того, как мне все же удалось расслабиться, мне машина… понравилась, и понравилась до поросячьего визга. Мяконькие подвески в сочетании с большими колесами позволяли не маневрировать меж колдобинами, а перекатываться через них. Посадка за рулем — вне всякой критики, более того, впервые на «буржуазном» скуте я встречаю посадку с легким наклоном вперед. Сидение (и подушка, и задний упор) — верх сибаритства и при этом дает стопроцентный контакт пятой точки с аппаратом.

Но главное — защита от грязи. Не знаю, продували ли Scarabeo в трубе, но аэродинамика здесь превосходная. Превосходная настолько, что в мерзкий сентябрьский дождь я и не подумал надевать «презерватив» (дождевик, входящий, кстати, в штатное оснащение): ветровое стекло отсекало брызги на стекло шлема и в стороны от плеч, не самый широкий передний щит не пропустил ни капли на одежду, а казавшиеся декоративными отсекатели на рукоятках на удивление эффективно защищали пальцы от дождя и ветра. Последнее особенно ценно весной и осенью: снижение риска обморозить кончики пальцев в холодный дождь — это уже фактор не комфорта, а безопасности. В общем, Scarabeo — одна из самых комфортабельных «табуреток» в мире. А о том, что едет она весьма неплохо (по крайней мере, если не делать «слалома» со скачками от обочины до встречки), я уже сказал.

Если бы еще спидометр не врал! Конечно, подвирают они все, но этот — брешет, как Троцкий. Если верить стрелке, то «максималка» у скутера — 150 км/ч, а машины по второй полосе МКАДа в дождь валят за сотню. Товарищи, не смешите мои тапочки! Впрочем, уж это машине простить можно: неопытному водителю (а аппарат отлично подходит для «чайников») такая «фенька» весьма эффективно охладит драйверский пыл.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ А еще машина очень удобна в повседневном использовании. Судите сами. Поменять задние колодки здесь — дело одной минуты. Глубокое переднее крыло оберегает от грязи радиатор (он расположен снизу) как нигде. Так что чистить его придется вдвое реже, чем у большинства аппаратов, да и решетка снимается для чистки-продувки на раз-два. Пригодна эта машина для средней дальности туризма. Особенно учитывая тот факт, что в перечень опций входят немаленькие боковые кофры.

Увы, в который раз очень неплохая, в общем, машина не состыковалась с моими требованиями к скутеру. Да, все (или почти все — отсутствие «унитаза» к плюсам явно не отнесешь), вроде, свидетельствует в пользу аппарата. Стиль, эргономика, комфорт, практичность… Не удивлюсь, если Scarabeo многие предпочтут не только среднекубатурным «бургер-скутерам» вроде Majesty 250 и априлиевской же Atlantic 200, но и 250-кубовым кастомам. Лично я бы так и сделал. Сделал… Бы… Увы, для этого мне нужно остепениться. Или хотя бы вновь возлюбить ретростиль. А пока буду рекомендовать этот аппарат всем, кто не прочь потратить вполне разумную сумму за очень достойное (и стильное!) средство передвижения. «Кто в 20 не был радикалом, у того нет сердца; кто к 40 не стал консерватором, у того нет мозгов», — говаривал Черчилль. Может, он и прав. Мне пока что 29…

P.S. Когда скутер уже стоял в гараже, глазам моим попалось это фото. На нем — Scarabeo 200, победитель в классе «четырехтактников» недавних 24-часовых скутерных гонок (есть и такие, проводимые ежегодно в Германии). Не правда ли, красавец? А ведь я могу и покруче! Обрубить облицовку поинтереснее, поставить грязеотсекатель от F650GS на заднее колесо, распорочку на раму, карбоновые шланги… Покрасить в «кислоту»… Так, так… Хм, а ведь это идея!

Stinger

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]