Обзор мотоцикла Yamaha FZ6 (FZ6N, FZ6S, FZ6R)
Инжектор,шестиступка, алюминивая рама, мотор от r6 дефорсированный, посадка не имбрион. посадка минус, наверное на треке, но на российских асвальтоухабах, видно лучше, устаёшь меньше. какой там устаёшь,-едешь- отдыхаешь!
Подвеска.
регулируется только преднатяг задка. Для первого мота более чем. Всё посчитано до Нас! Он так хавает все кочки, что спокойно догоняет выферы, которые имея 800 кубов на ровных прямых, естессно уходят. Скажете, дело в прокладке? Да нет я свой мот тоже жалею. Просто он легче, подвески ходом 130мм, ему хватает. Нет, с вфр я его в полной мере сравнивать и не пытаюсь, тот круче.Не напрягайтесь выфероводы.
Мотор.
Ну на низких он нежный и ласковый. До 6тыс. прогнозируемая ровная тяга, самое то для новичка. С6,5 некая вибрация появляется, досаждает ляжкам не сильно, зато тяга плавно увеличивается, около 8тыс вибрация пропадает , взамен даря максимум ускорения, растущего до 12т. об.! Некоторые сравнивают это ускорение с хорошим пинком. По мне, так не на всех, но на 1,2,3 передачах точно.
Коробка.
Ну да, как затвор у винтовки.Громко. Ну я думаю с ней главно не сомневаться. Резко,четко дергать , перезарядится, как надо! Тем более громкость переключений, на ямаховских аппаратах на надёжность не влияет.
Мотор-коробка.
Передачи очень длинные,сильно наложены друг на друга. их 6.Первая легко наберёт сотню. Шестая не подавится и раскрутится плавно, но уверенно, с 30!
Внешность.
Он красив. Почти идеален. Стот у кафе куча мотов, сибир ф4, 3 выфера разных годов, втр, еще что то, и 2 фазера. Прохожие сворачивают головы…на фазеры. Блин, я не хвалюсь, у меня 2005фазер s,у товарища s2 2007года,он еще красивее, мот не для понтов, но сука, красив! Как то так.
Недостатки.
Даа, есть и они. Из-за вертикальной посадки, большого хода подвески,отсутствия регулировки загрузка пер. вилки в крутых поворотах на неровной дороге недостаточна, что вызывает некоторую неуверенность в повороте на скорости. Но это плата за комфорт на прямой.
Забыл про Тормоза. Очень приличные у fz6 s-s2 с абс. У моего fz6s где то на четверочку.
Ездит достаточно быстро — делал со светофора большие чорные джипы, особо не соображая, как вообще надо стартовать. С другой стороны, кривая мощности ровная — на сколько открутил, на столько и поехал.
Сравнительно недорог. Много запчастей и информации, как что починить. Прошлый владелец проехал 30к, заливая только бензин в бак и меняя резину.
Бойко выглядит. Цены на пластик тоже вполне приемлемые. Максимально разгонял до 233, до 200 впринципе едет бодро. Тянет на любой передаче, хотя уже по прошествии сезона выработалась привычка при обгоне щелкать на одну вниз.
Удобная посадка, на мини-дальняке проехал 200 км и не заметил, что проехал. Жрет около бака на 200 км, если будете крутить по полной. Обгонять самый фарш на 4й — перестроился на 70 кмч, открутил, когда обогнал, то на спидометре уже 160 )) эмоций полные штаны )))
Из минусов — стокое ветровое стекло под замену, если будете ездить больше 150. Дорогие глушители, так как их два (самый дешевый прямоток стоит около 600 зеленых без доставки). Иногда тупит коробка при переключении с 1 на 2 (несколько раз моргает нейтраль и есть шансы остаться на нейтрали, а не на 2й). Тяжко переключается при оборотах больше 8к. Спрашивал у собрата — у него все точно так же.
Говорят, что ямахи склонны поджирать масло — мой фазер такой привычки не имеет.
Байк Yamaha FZ6-S2 мягкий и добрый снаружи злюч и кусюч, если его немного раздразнить. Конечно, конструкторы Yamaha могли просто модернизировать и без того хороший мотоцикл FZ400, но на фирме пошли значительно дальше. Байк был разработан с чистого листа на основе дефорсированного мотора от спортбайка Yamaha R6.
Он прекрасно рулится, при этом умело скрывает свои 187 кг сухого веса. На открытие ручки газа реагирует практически без задержки. Новые нотки появляются лишь при увеличении оборотов за 8000. Появляется лихая резкость при очень точном следовании заданной траектории. Передачи включаются очень точно, без характерного щелчка. Правда, передаточные числа КПП несколько раздвинули (в сравнении с R6), что дало возможность меньше работать рычагом переключения, а, следственно, добавило комфорта. Вообще движение очень комфортно. Минимум внимания средствам управления, максимум — дорожной обстановке.
У него короткая база и достаточно жесткие на кручение подвески, которые позволяют управлять байком
движением бровей
. Узкий цельный руль, установленный на высокие проставки на верхней траверсе, дает возможность
протекать
мимо плотного потока траффика там, где пасуют многие другие мотоциклы. Основательная передняя вилка с 43-мм перьями досталась ему в наследство от
литрового
Fazer’а. Маятник из прямоугольного профиля, опирающийся на единственный амортизатор — конструкция хоть и не новая, но вполне логичная, проверенная временем.
Все кнопки и рычаги под руками, компактная, но информативная приборная панель на своем месте, хороший обзор в зеркалах (которые можно сложить перед пробкой, хотя я никогда этого не делал, и так «пробкопроходимость» на высшем уровне). После быстрого запуска инжекторного двигателя, минутный прогрев и старт. Удобная посадка с легким наклоном вперед, не требующая привыкания, узкий руль, позволяющий проезжать там, где другие мотоциклы останавливаются. Мотор радует ровной тягой с низов и взрывом после 8000 об./мин. Тормозов с головой хватает для динамичной езды по городу. Подвеска справляется со своим делом как с пассажиром, так и без него. Мотоцикл идеально подходит как для динамичной езды по городу так и для дальнобоя. Благодаря короткой базе маневренность, как у четырехсотки. Дизайн мотоцикла притягивает взоры окружающих. На широкой 180-й покрышке мотоцикл стабилен на прямиках и в поворотах. При длительной езде до 140 км/ч верхний обтекатель вполне справляется с встречным потоком воздуха.
Сейчас производители мотоциклов, как по заказу сооружают именно такие аппараты, которые просто не могут не понравиться публике. Но на одном привлекательном внешнем облике далеко не уедешь и хорошую репутацию не заработаешь — необходимо техническое подкрепление. С этой точки зрения, Yamaha с такой задачей справилась весьма неплохо. Отличное шасси в купе с достойными тормозами и мощным двигателем выполняет поставленные ему задачи на
отлично
. В силу наличия классической посадки и высокого руля, байком очень легко управлять на невысоких скоростях. Это обстоятельство превращает передвижение по городу в одно большое удовольствие. На высоких скоростях поведение мотоцикла вполне адекватное. В штатных режимах мотоцикл не провоцирует на агрессивную езду, но стоит загнать стрелку тахометра выше 8-ти тысяч об/мин, как сразу вспоминаешь про его родство с спортом R-6 и понимаешь на что он способен. Мотоцикл очень хорош для использования в любых режимах и под любое настроение. С его средним расходом топлива по Москве в 4-5.5. л/100 км это превосходное средство передвижения, а если вы еще и друзья, то езда превращается в откровенный кайф.
Очень спокойный и дружелюбный мотоцикл.Рулится легко и непренужденно. Никакой провокации на быструю, бесбашную езду. Сидишь прямо, тянуться никуда не надо, на бак ложиться не обязательно, по крайне мерее до 200км.ч ехал на вытянутых руках!(крейсерскрая скорость 130-160 имхо) проблем с мотом никаких. В начале этого сезона отвез в сервис, попросил чтоб все заменили, включая свечи, шланги на армированные, короче полное ТО. Цена вопроса 18000р с запчастями(уверен, что можно сделать дешевле, но по своей неосведомленности загнал в Промото и все там заказал). Езжу почти каждый день на работу, очень нравится! На дальняк не ездил, максимум 400 км в день. Никаких вопросов по поводу усталости, боли в кистях и т.д. Сейчас продаю, хочу FJR 1300 и с супругой в Европу! На 600 вдвоем сложнова-то ехать, он предназначен для одного.
Ходовая часть и тормоза
Характерной чертой FZ6 является то, что ход передней и задней подвески одинаков и составляет 130 мм. Это и не много, и не мало, а с учетом класса –в самый раз. Пара тормозных дисков спереди и один сзади полностью обеспечивают модель необходимым тормозным потенциалом, благо в Ямаха не стали скупиться и ставить барабанный тормоз в задней части.
Видимо, для облегчения конструкции рама здесь выполнена из алюминия. Впрочем, вес около 200 кг, пусть даже с топливом, – достаточное оправдание для таких мер, ведь это, в конце концов, типичный нейкед, а не какой-нибудь спорт-турист или гибрид.
Силовая установка
Для легкого мотоцикла Yamaha XJ6 характеристики модернизированного двигателя подходят как нельзя лучше.
Рабочий объем четырехтактного рядного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением — 600 куб.см. Агрегат развивает максимальную мощность 78 л.с. (57 кВт) при 10 тыс. об/мин, а максимальный крутящий момент — 59,7 Нм при 8,5 тыс. об/мин.
Цилиндры наклонены вперед, на каждый из них приходится четыре клапана, распредвалы, а их два, верхнего расположения. Головка цилиндров новой конструкции позволяет повысить степень сжатия. Уменьшены впускные отверстия. Для повышения жесткости верхняя половина картера выполнена как единое целое с блоком цилиндров.
Профиль кулачков распредвала выполнен так, что обеспечивает высокий крутящий момент при низких и средних частотах вращения коленвала.
Для снижения веса мотоцикла поршни кованые алюминиевые.
Система впрыска топлива имеет двусторонние топливные форсунки с четырьмя отверстиями.
Глушитель системы выпуска, конфигурация которой «4-1» расположен под рамой. Он оснащен кислородным датчиком и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.
И это еще не все особенности двигательной установки мотоцикла Yamaha XJ6.
Тест-драйвы и отзывы о мотоцикле
Опытные пилоты подтверждают, что диапазон рабочих оборотов достаточно широк, в городском потоке можно не переключать часто передачи и при этом интенсивно ускоряться.
Запускается двигатель с типичным приглушенным низким звуком. Мотоциклисты считают это элементом пассивной безопасности, потому что XJ6 не останется незамеченным окружающими автомобилистами. Он легко трогается с места, начиная движение почти с холостых оборотов.
Нравится пилотам и эффективная тормозная система, особенно с системой ABS, и сбалансированность подвески. Мотоцикл легко берет самые крутые повороты и проскакивает неровности дороги.
О Yamaha XJ6 отзывы (почти все, по крайней мере, тех мотоциклистов, которым есть с чем сравнивать) сходятся в том, что это мотоцикл городской. Он маневренный, легко управляется, даже более широкая задняя покрышка в этом помогает, но в путешествиях недостаточно комфортен.
Опытным байкерам не хватает в этом мотоцикле характера, но для новичков такое поведение машины является большим достоинством.
Yamaha XJ6 – мотоцикл честный. Сколько стоит, столько и предоставляет: простоту и экономичность обслуживания, неприхотливость, отзывчивость, универсальность, истинно японскую надежность и отсутствие конструктивных недостатков. В качестве бонуса – стильный и современный дизайн, который выглядит дороже, чем есть на самом деле. И пусть избалованным пилотам он покажется излишне предсказуемым и спокойным, новички на нем чувствуют себя увереннее, а это дорогого стоит.
Технические характеристики
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
ЦЕНА | $9000 | $11800 (НОВЫЙ В САЛОНЕ) |
КУПИТЬ | РЫНОК Б/У | WWW.YAMAHA.UA |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
МОЩНОСТЬ | 71 Л.С. ПРИ 8500 ОБ/МИН | 76 Л.С. ПРИ 10000 ОБ/МИН |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 66 НМ ПРИ 7000 ОБ/МИН | 60 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН |
ТИП | 649 СМ3, Р2, 8V, DOHC, Ж | 600 СМ3, Р4, 16V, DOHC, Ж |
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ | 83 Х 60 ММ | 65,5 Х 44,5 ММ |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 11,3:1 | 12,2:1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | ИНЖЕКТОР, 38-ММ ДРОССЕЛЬНЫЕ ЗАСЛОНКИ | ИНЖЕКТОР |
СЦЕПЛЕНИЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ |
ТРАНСМИССИЯ | 6-СТУП., ЦЕПЬ | 6-СТУП., ЦЕПЬ |
ШАССИ | ||
РАМА | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ | ДИАГОНАЛЬНАЯ СТАЛЬНАЯ |
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ | 25° / 106 ММ | 26° / 103 ММ |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 120 ММ | 41-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 130 ММ |
ЗАДНЯЯ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 125 ММ | СТАЛЬНОЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 130 ММ |
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ | 2Х300 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ | 2Х298 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУППОРТЫ |
ЗАДНИЕ | 220 ММ ДИСКИ, 1-ПОРШ. СУППОРТ | 245 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ |
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ | 120/70 R17 | 120/70 R17 |
ЗАДНЯЯ | 160/60 R17 | 160/60 R17 |
РАЗМЕРЫ | ||
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 1410 ММ | 1440 ММ |
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ | 790 ММ | 785 ММ |
КЛИРЕНС | 145 ММ | 140 ММ |
БАК | 15,5 Л | 17,3 Л |
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС | 204 КГ | 211 КГ |
Преимущества мотоцикла
Компактный мотоцикл Yamaha XJ6 прост и легок в управлении. В нем отлично сочетаются управляемость и высокие эксплуатационные характеристики.
Мотоцикл оснащен двигателем с большим крутящим моментом уже на низких и средних частотах вращения вала.
Конструкторы, установив регулируемый руль и низкое седло, позволили взрослому водителю любого роста подобрать эргономичную удобную посадку. Правда, отзывы мотоциклистов ростом ближе к 190 см и весом в 90 кг гасят такой оптимизм. Им не помогают за рулем чувствовать себя комфортно никакие настройки и регулировки.
И не последнюю роль в описании достоинств мотоцикла играет его стильный и красивый внешний вид, что, в сочетании с небольшим весом, делает XJ6 привлекательным и для прекрасной половины человечества.
Результаты измерений
KAWASAKI ER-6F (2010) | YAMAHA XJ6 DIVERSION (2010) | |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 63,2 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 65,7 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. МОЩНОСТЬ НА КОЛЕСЕ | 69,3 Л.С. ПРИ 8750 ОБ/МИН | 72,1 Л.С. ПРИ 9250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА ВАЛУ | 60 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 53,3 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
МАКС. КРУТЯЩИЙ НА КОЛЕСЕ | 64,5 НМ ПРИ 7250 ОБ/МИН | 58,4 НМ ПРИ 8250 ОБ/МИН |
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ | 106,7 Л.С./ЛИТР | 120,2 Л.С./ЛИТР |
УСКОРЕНИЕ | ||
0-100 М | 119,2 КМ/Ч ЗА 5,165 С | 117,5 КМ/Ч ЗА 5,253 С |
0-200 М | 148 КМ/Ч ЗА 7,848 С | 144,9 КМ/Ч ЗА 7,964 С |
0-300 М | 164,4 КМ/Ч ЗА 10,144 С | 161,3 КМ/Ч ЗА 10,293 С |
0-400 М | 176,6 КМ/Ч ЗА 12,253 С | 172,7 КМ/Ч ЗА 12,452 С |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
МАКС. СКОРОСТЬ | 207,1 КМ/Ч | 201,8 КМ/Ч |
ВЕС БЕЗ ТОПЛИВА | 196,6 КГ (98,4 ПЕРЕД; 98,2 ЗАД) | 202,2 КГ (101,4 ПЕРЕД; 100,8 ЗАД) |
РАСХОД ТОПЛИВА В ГОРОДЕ | 6,1 Л/100 КМ | 6,3 Л/100 КМ |
ЗА ГОРОДОМ | 5,7 Л/100 КМ | 5,9 Л/100 КМ |
ПРИ СКОРОСТИ 130 КМ/Ч | 5,9 Л/100 КМ | 6,2 Л/100 КМ |
«Двигатель ER-6f достигает пика мощности на 8500 об/мин, правда, с 7500 оборотов динамика прироста «лошадей» падает. На высших режимах работы движок Диверсии опережает конкурента по мощности, но не по крутящему моменту»
Взято из журнала БАЙК №4/2010