Нужно ли менять коленвал при тюнинге скутера – основные правила


Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.
Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Подшипники качения и скольжения

У многих возникает вопрос — что долговечнее: вкладыш, покрытый мягким сплавом или металлической каленый шариковый подшипник. Большинство ответят — конечно подшипник.

Во вкладышах (подшипнике скольжения) неизменно присутствует давление масла, что подается маслонасосом и вал трудится не по плоскости скольжения, он лежит на масляной подушке. Во время работы он практически не прикасается металлической плоскости.

Насосный эффект подшипников

Шарик подшипника находится в более жестких условиях. Он работает в бензино-масляной эмульсии, едва смазан. На шариковый подшипник действуют сумасшедшие нагрузки: удары от смен нагрузок, собственная инерция шариков и сепаратора, нагрузки от шатуна. Подшипник начинает нагреваться. Нагреваясь, он интенсивно выпаривает масло с беговой дорожки, и от этого греется еще больше. На оборотах, близких к предельным, шарикоподшипник совсем прекращает смазываться. Центробежная сила выкидывает масляную пленку, а сам подшипник переходит в наивысшую стадию нагрузки — к его разрушению подключается насосный эффект самих шариков (на рисунке стрелками показаны направления выброса смазки). Каждый шарик при 7000 — 7500 оборотах начинает работать, как лопасть центробежного насоса. При этом шарики обезжиривают беговую дорожку. Подшипник начинает «гореть». Только прессовая посадка в гнездо картера немного спасает положение — дюралюминиевый картер отнимает часть тепла. Во время разборки на подшипниках, работавших на максимальных оборотах, наблюдаются характерные цвета — явный знак перегрузки по оборотам.

Кроме рассмотренного «перекрута», на долговечность оказывает большое влияние манера езды на двухтактном скутере. Резкое открытие заслонки и дергание рукоятки газа передает опорным подшипникам внезапное ускорение. Но шарики, обладая собственной массой, моментом инерции и будучи обременены нелегким сепаратором, не могут незамедлительно покатиться. В момент очень резкого ускорения коленвала они скользят и сунутся, а не катятся, что вызывет обоюдный износ и шарика и дорожки.

Фотоотчет: Замена подшипников коленчатого вала скутера

Обычно, коренные подшипники коленчатого вала скутера ходят столько же сколько и подшипник нижней головки шатуна, если не больше. Но бывают ситуации, когда после разборки и тщательной проверки всех деталей двигателя, выяснятся, что коленчатый вал все еще пригоден к дальнейшей эксплуатации, а его коренные подшипники — нет.

И с этим ничего не поделаешь. Либо меняй коленчатый вал на новый, либо изгаляйся и меняй только подшипники, которые к слову сказать стоят копейки, а новый коленчатый вал стоит очень и очень дорого — это первый важный момент.

Второй важный момент заключается в том, что в выборе метода ремонта или диагностики нужно исходить из имеющегося в наличии инструмента, а в наличии у меня есть сварочный аппарат и куча всевозможных съемников и приспособлений. Поэтому вариант ремонта двигателя с заменой только одних коренных подшипников для меня выглядит более предпочтительным. Если у вас инструментов нет — меняйте коленчатый вал на новый и не парьтесь (совет).

Звездочки привода масляного насоса и цепи ГРМ, которые мешают снятию коренных подшипников можно снять обычным автомобильным трех или двухлапым съемником. Я использую трехлапый так как он у меня как бы есть и работать им более удобно.

Если бы у меня его не было, то я бы все звездочки и подшипники снял бы при помощи только одного съемника. А покуда съемников у меня навалом, использую, что мне более удобно.

Шестерня привода масляного насоса сидит на цапфе не всей своей внутренней поверхностью, а лишь малой частью в виде проточки. Снимается с вала очень легко, буквально от небольшого усилия.

Цапфа коленчатого вала в месте посадки звездочек имеет утолщение.

Звездочку привода цепи ГРМ простым съемником, которым я сдергивал шестерню привода масляного насоса подцепить не получиться. Так как она посажена близко к подшипнику и лапы съемника зацепами упираются в подшипник и не дают зацепить звездочку.

Для снятия звездочки привода цепи ГРМ лучше всего использовать обычный двухлапый автомобильный съемник с фиксирующей скобой.

Звездочка привода цепи ГРМ сидит на цапфе всей внутренней поверхностью, снимается легко.

Звездочки сняты и дальнейшей работе уже ничего не мешает. Осталось самое сложное — снять подшипники. Основная сложность заключается в том, что подшипники сидят вплотную к щеке коленчатого вала и их никак не поддеть.

Восстановление коленвала

Ввиду того что в последнее время преобладающее большинство людей стало засматриваться в сторону китайских скутеров, их количество увеличилось. Как известно, качество не на высшем уровне, но вполне приемлемо для беспроблемной эксплуатации в течение 2-3 лет а то и больше. Про фабричные скутера писать не хочется, так как качество у них высокое (держат марку) но не у всех.

В общем, эта статья предназначена для всех скутеристов без исключения и не имеет четких границ в марке и годе выпуска скутера. Рассматривать будем КШМ – кривошипно-шатунный механизм 2-тактного двигателя.

Краткая справка: КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательной энергии во вращательную. Иными словами, коленвал. Этот узел по конструкции не очень сложен, но требует очень точной развесовки и грамотной установки. Также для нормальной работы необходимы определённые условия.

Конструкция коленвала

схожа у всех скутеров. Я затронул китайцев, потому что материал – сырье для коленвала у них не соответствует никаким нормам качества. Естественно, есть и нормальные, но, как правило, ставятся на хорошие китайские скутеры и выходят из строя очень редко. У меня был случай — принесли на ремонт мотор AF34Е, снятый со скутера. Сказали, заводится очень трудно, тянет так себе, перегревается и жрёт топливо немерено. После 1-2 минутной диагностики выяснилось, что коренные мертвые в хлам. Сказал прийти через 2-3 дня. Каково же было моё удивление, когда я разобрал мотор…. Кореные стояли с Даэлима (56-20-12) , они были в чётком состоянии. Но китайское, самостоятельно установленное
колено
выдало себя сразу. Посадочное место подшипника на коленвале со стороны вариатора было разбито настолько, что коленвал ходил вверх вниз больше чем на 1 мм. Это очень критическая ситуация. Подшипники пришлось выпрессовывать съемником. А на колено надевались так легко, что усилий вообще прилагать не нужно было. В общем, ситуация плохая, и пришлось поискать замену колена и прибегнуть к анализу посадочных мест подшипников.

Основные причины замены

Каждый двигатель имеет в своей комплектации коленчатый вал. Он двигает поршень, а также способствует движению заднего колеса. Коленчатый вал состоит из двух дисков, соединение которых обеспечивается шатунной шейкой. Роль дисков аналогична задачам маховиков: предоставлять равномерное движение этой детали в необходимом направлении. По центру дисков входят полуоси с подшипниками. Эти подшипники обеспечивают вращение коленвала. За счет концов вала передается вращательное движение непосредственно на трансмиссию скутера и генератор. И так, перечислим основные причины снятия и замены коленчатого вала:

  • Тюнинг. Любители скорости, которые жаждут выжать из скутера максимум, устанавливают тюнинговые коленвалы.
  • Снятие коленчатого вала необходимо чтобы провести замену сальников коленчатого вала скутера. Также зачастую заменяют и подшипники вращающие вал;
  • Шум в двигателе, вибрация, упадок динамичности.

Если в вашем распоряжении есть гараж и необходимый набор инструментов, то снятие коленвала для вас не будет проблемой. В первую очередь, из инструментов у вас должны быть специальные съемники. Чтобы снять коленвал, сначала снимаем сам мотор: отсоединяем все крепления, шланги и провода, а также ЦПГ.

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Или так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Метки

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет

По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием

Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.

У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.

В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.

На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.

Во время установки поршневых колец не забываем про метки. Метки на кольцах после установки на поршень должны быть ориентированы к головке блока цилиндров (ГБЦ).

Взаимозаменяемость запчастей скутеров

Рано или поздно двухколесная техника начинает капризничать и какая-нибудь деталь выходит из строя, вследствие чего встает вопрос о ее замене. И тут у нас возникает три варианта:

  1. Купить оригинальную деталь и забыть о проблемах на долго
  2. Приобрести неоригинальную китайскую копию того или иного узла дешевле
  3. Подобрать взаимозаменяемую деталь из транспортного средства другой марки или типа

Уникальную мотозапчасть не всегда можно просто приобрести, в особенности если проживаешь далеко от великого города или марка скутера не распространенная и, следовательно, с запасными частями возникают трудности. Не все могут позволить себе выложить кучку баксов за оригинальный сальник, подшипник, сайлентблок и тому подобное, отчего приходиться отыскивать замену из взаимозаменяемых деталей.

Взаимозаменяемость сальников

В определенных мотороллерах на коленвале со стороны вариатора стоят уплотнители типоразмером 31X20 или же 31X19. Подобный сальник стоит в отдельных двигателях лодок так же коленвале. Например, на одном из скутеров он работает уже практически год и продолжает трудиться. А купить его можно всего за $0,3 … 0,4.

Взаимозаменяемость подшипников

К примеру на Honda Sky стоят опоры 6004. Можно подобрать отечественные тех же габаритов и трудится они будут точно подольше китайских. Цена двух подшипников $0,9 … 1. На множествах моделей Honda смонтирован подшипник не обладающий отечественными аналогами. Их толщина поменьше на пару миллиметров. В таком случае хорошо бы приобрести оригинальные, хотя и позволено постараться сточить отечественный до подходящих размеров. На Suzuki Sepia и Adress и подобных все подшипники коленвала имеют аналог среди наших изготовителей.

Если розсыпался подшипник верхней головки шатуна и найти что-то подобное не удается, временно можно поставить простую бронзовую втулку (потом она так и может остаться, если с временем видимой разницы не будет замечено). Втулка можно подобрать на рынке «у дедов». Назначена она для совковых мопедов как переходная, для установки поршня с пальцем на 10 — на коленвал под палец на 12. Цена ей копейки, а подходит безупречно. Но все-же предпочтительно отыскать родной подшипник.

Поршневые кольца

Эти детали подобрать сложнее. В многочисленных мотороллерах они со скосом на верхней плоскости для повышения компрессии. Подобный уклон и в поршне двигателя. Но в случае если скоса нет, разрешено приобрести кольца от мопеда Симпсон, они чаще есть в продаже чем на скутеры. Цена на самые дорогие $1,5. Если высота кольца больше, необходимо незначительно сточить его.

Это можно совершить наждачной бумагой, прибитой к куску фанеры или дощечки. На бумагу положить кольцо, прижать фрагментом жесткой резины и кольцевыми движениями стачивать до подходящих размеров. Если не жаль поршень, или если он уже практически мертвый, можно проточить аккуратно канавки под годящиеся кольца и запрессовать новые штифты.

Штопорные кольца, которые заботливо защищают палец от выпадения в цилиндр подходят от советских мопедов.

Цилиндр скутера

Если не получится найти ремонтный поршень, а выработка в цилиндре уже крупная, можно попытаться нахромировать цилиндр. В некоторых случаях можно его нахромировать еще и под старый б/у поршень и ездить еще долго. Только надо найти специалистов, которые хорошо могут нахромировать. При удачном хромировании никакого осыпания хрома и перегревов не будет замечено. Минус — очень долго притираются детали WGU (цилиндро-поршневой группы).

Карбюратор

Этот узел лучше найти оригинальный. Хотя в некоторых случаях взамен него может быть установлен карбюратор с отечественного мопеда Карпаты. Тут надо экспериментировать.

Электрооборудование

Если Вы занимаетесь радиоэлектроникой, не особо трудно будет спаять ту или иную коробочку (кроме коммутатора, естественно), или подобрать реле. Катушка зажигания подходит от наших мопедов с электронным зажиганием, с соответствующим напряжением.

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.

В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.

Установка поршня

Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.

  1. Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
  2. Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его

Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.

Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.

Разборка двигателей и коробок передач мопедов Альфа

Для того что бы разобрать двигатель нужно сделать следующее:

Выкрутить шурупы находящиеся в впускном коллекторе.

Снять все крышки цилиндра и его шурупы.

Снимите головку цилиндра.

Коробка передач разбирается для замены таких деталей как роторы, сцепления или цилиндры.

Для того чтоб разобрать коробку передач нужно сделать следующее:

Снимите стопорное кольцо, затем снимается ведущая шестерня передач.

Выкрутить винт фиксирующей передачи, затем выньте сам механизм переключения скоростей

Извлеките вилку переключения передач и вал, затем коленвал с барабаном.

Собрать все задом на перед.

И в заключении хотим сказать, что хоть мопед Альфа и редко ломается, его не стоит разбирать и ремонтировать самому если не хватает знаний и опыта, или вы просто до конца не уверены, что сможете справиться, так как захотев сэкономить, вы можете потерять намного больше. Поэтому не стоит отказываться от услуг профессионалов. Но все-таки если вы решитесь самостоятельно отремонтировать двигатель мопеда Альфа 110, не забудьте использовать схему или обучающее видео. А если схемы нет, то пометьте расположение деталей на листке бумаги что бы не забыть.

Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 1)

Сборка двигателя мопеда Альфа (часть 2)

Возможно вас заинтересует двигатель на Альфу 125 куб.см с автоматическим сцеплением, тюнинг

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации: Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях

Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников

Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто

Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом

Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия. Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять передний подшипник ступицы намного сложнее, нежели задний, но это реально сделать даже при отсутствии опыта. Первым делом расшплинтовываются 2 болта, которые крепят суппорт, после чего они вывинчиваются. Отсоединять тормозной шланг не обязательно, достаточно подвязать извлеченный суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Снятие наружного изделия. Извлекается колпачок при помощи отвертки, за которым расположена ступичная гайка. Гайку необходимо вывинтить, для чего потребуется воспользоваться зубилом и молотком. За гайкой располагается стопорная шайба, которую необходимо извлечь. Теперь можно вытащить наружный подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, необходимо потянуть ее на себя. Извлекается она вместе с тормозным диском. Чтобы после снятия отсоединить сам диск – следует отвинтить два болтика на “12”. Тормозной диск снимается с той целью, чтобы было удобнее выполнять замену, но его отсоединять необязательно.
  4. Извлечение внутреннего подшипника. Используя отвертку, необходимо поддеть сальник находящийся с внутренней стороны, и прикрывающий внутренний подшипник, после чего выковырять его и вытащить разрезное дистанционное кольцо. Колечко может не стоять, поэтому ориентируемся по ситуации. После этого можно извлечь внутренний подшипник.
  5. Далее старые обоймы извлекаются при помощи специального съемника или обычной стальной трубки подходящей по диаметру. Следующий этап замены подразумевает очищение внутренней части ступицы от старой смазки, после чего можно приступать к сборке.

Монтаж нового изделия

Осмотрев и подготовив рабочую зону скутера, можно заниматься установкой нового сальника

Обратите внимание, чтобы он в итоге был установлен правильной стороной, иначе функциональность изделия будет нарушена. Зачастую вогнутая часть обращена к механизму

Чтобы обеспечить легкость монтажа, внешнюю кромку изделия стоит смазать. Хватит небольшого количества смазки. При установке кольца на посадочное место нельзя использовать отвертку и прочие острые инструменты, иначе возрастает риск повреждения рабочих поверхностей.

Изделие нужно утопить, соблюдая центровку. Чтобы обеспечить хорошую плотность прилегания, следует использовать специальную оправку. Это может быть трубка или головка соответствующего размера. Диаметр должен быть меньше посадочного гнезда. Если неправильно выбрать размер, можно повредить деталь.

После запрессовки кольца нужно проверить отсутствие перекосов и смазать изделие. Далее устанавливается подвижная деталь.

Ремонт закончен. Остается только тестовый заезд на скутере.

Не забывайте ставить «палец вверх»
и подписываться на наш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.
Источник

Установка фаз газораспределения ч1 (по-колхозному — зажигания)

Задвигаем цилиндр до упора в картер и ставим поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ). В ВМТ поршень лучше всего ставить с помощью индикатора ну или на худой конец визуально/на ощупь. Можно выставить поршень и по специальной метке на роторе генератора, но я уже не раз сталкивался с тем, что метки на некоторых двигателях выбиты неправильно и ими во избежании неприятностей советую пользоваться только в крайнем случае, например, когда ГБЦ не снята, а вам нужно отрегулировать клапана.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки ГБЦ, нижнею направляющею цепи ГРМ, обезжириваем поверхность и устанавливаем прокладку.

Устанавливаем головку блока цилиндров, вставляем направляющие втулки постели клапанов.

DionysKost › Блог › Первая в жизни капиталка двигателя (мотор139QMB)

В марте 2015 грянула у меня покупка скутера…

Мне много говорили что не стоит самому лезть в мотор не зная как его делать, часто слышал что сделаю только хуже и т.д. и т.п. но! как же тогда учится, познавать материальную часть?!) только брать и делать! рисковать, ломать, покупать, менять, но получать опыт на ошибках!

Благодаря собственноручной капиталке разобрался в принципе мотора, казалось бы, это всего лишь скутер! Понял какие кольца компрессионные, какие маслосъемные, сальники клапанов, палец шатуна, стопорные кольца, верхняя мертвая точка и прочие тонкости! Сейчас я подбираю детали двигателя на грузовые машины! И неоднократно вспоминаю свой первый опыт на скутере, благодаря ему я могу сказать уверенно что «Умею!» и советую многим уверенно учится.

Конкретно речь пойдет о том, как меня убеждали что мотор отличный и как я в этом разочаровался)) Но при покупке проверить нельзя было никак, дыма с выхлопной не было вообще, заводился с полтычка, пер хорошо, как еще понять?) никак.

Начала пропадать компрессия, заводился все труднее и труднее, а позже и вовсе встал и ножка прокручивалась свободно…стало быть пропала компрессия. Начал грешить что могло лопнуть компрессионное кольцо (такое было у знакомого), и вскрытие было неминуемым.

После демонтажа пластика и добравшись до мотора начал изучать на чем же я ездил два месяца)) Сняв пластиковый кожух обдува с цилиндра, под подозрение пало нечто похожее на резиновую намазку с подтеками масла…

начал отлепливать это чудо-юдо…и выяснилось, что в головке была небольшая трещина, через которое сочилось масло и бывшим хозяином было принято решение намотать бинт на головку и замазать все это герметиком, что вышло крайне неудачно!)) хотя при такой мелочи не знаю как бы поступил я))

Позже при закручивании свечи сорвали резьбу…это уже как бы намекало на замену головки (которая обошлась мне в 370 гривен).

Сняв старую голову, цилиндр, цепь и поршень понял что розтянулась цепь, сильно провисала и было нужно менять вместе с успокоителями, которые изрядно стерлись.

Но помимо растяжки, цепь еще проскаивала через шестерню на коленвале, выработались зубцы. Благо нашел новую на рынке и работая на тот момент на СТО парни выпресовали/запресовали новую быстро и надежно)

Масло взял европейское Mannol 4т 1л. Цепь стандартную под хонду, комплект прокладок, резино-технические расходники и принялся отмывать корпус и приступать к сборке.

Сборка прошла относительно быстро, в частности после просмотра обучающих видео в ютубе сложностей не возникло

Залил в картер масла грам 800, остальные 200 хватило на доливку.

Собрав не мог завести…длительно промучался. Оказалось что слизалась шпонка коленвала, которая крутит магнето, не было искры и нужно было что-то придумывать с ней. Сделали сами с соседом из обычной шайбы)) поставили — завели, прокатился) Компрессия появилась, даже со старыми кольцами, в новом сезоне может подкину, посмотрим по обстоятельствам) Докупил новый аккумулятор и вообще заводится с полтычка!)

Что понадобилось при ремонте: — головка цилиндра 370 грн — масло Маннол 130 грн — гайка глушителя 2 шт 10 грн — прокладка глушителя 5 грн — цепь 50 грн — успокоителя цепи 33 грн — комплект прокладок 40 грн — стопорные кольца поршня 10 грн — сайлентблоки двигателя и амортизаторов 6 шт 105 грн — шестерня коленвала 26 грн — резинка маятника 30 грн — новый АКБ 250 грн

Извлек для себя урок что уверенности после собственноручно перебранного мотора было больше, чем от добрых слов человека что с ним все ок. Верить можно только самому) Всем ровных дорог!

Важные особенности

Обычно просто установить коленвал в блок обратно не получается, для этого нужно


знать несколько хитростей. Подшипники должны ставиться с большим трудом, и чтобы упростить работу, место посадки разогревают строительным феном. Температурное расширение поможет завершить работу намного быстрее. Когда коленвал поставлен в первую часть блока, место соединения предварительно обрабатывают герметиком. Тем же образом нагревается место второго подшипника, после чего соединяются половинки блока. Обе части должны быть приближены ровно, без отклонений и лишних перекосов.

Любой ремонт с разбором двигателя сравним с хирургическим вмешательством, поэтому все работы проводятся крайне аккуратно. Перед работой мотор промывается, с него сливается масло. Все операции по ремонту должны проводиться исключительно на чистом верстаке. Самостоятельный разбор скутера в первый раз лучше проводить под руководством более опытного мастера, это позволит избежать неприятных ошибок.

Как поменять подшипники на коленвале?

Для быстрой и правильной замены нужен фен, которым пользуются строители и тиски. Зажав коленвал одной из полуосей, внутреннюю часть подшипника нагревают феном до 100 градусов. Благодаря проделанной операции, подшипник легко «садится». Чтобы миллиметр в миллиметр установить подшипник, по нем можно легонько постучать через трубу, которая подходит своим диаметром. Таким же методом устанавливают подшипник на другой оси.

Замена сальников: нюансы

Перед тем как достать непригодные сальники из картера, наметьте для себя глубину нахождения сальников. На место старых сальников монтируются новые сальники. Большинство моторов подразумевает установку сальников разного диаметра с каждой стороны.В очищенную обойму они вставляются трубой подходящего диаметра. То есть, перед покупкой новых необходимо найти подходящего размера сальники.

Всегда учитывайте проверенные временем «моменты»:

  • В большинстве случаев, когда подшипники без особых усилий помещаются в обоймы, коленвал обратно выйдет из строя.
  • Нормальным явлением является сложная установка подшипника. Без строительного фена эту установку трудно представить.
  • Пользуясь строительным феном, следует внимательно сохранять сальник от теплового воздействия. В противном случае он может расплавиться и деформироваться.
  • Две половинки мотора между собою смазывают герметиком.
  • Расположение блоков между собою должно быть между собою параллельным.
  • Оси коленвала тщательно смазываются маслом, чтобы уберечь сальники от повреждения.

Перед началом «раскалывания» основного силового агрегата, нужно очистить его от грязи и тщательно вымыть. Также необходимо слить масло. Откручивать все болтовые соединения нужно качественным инструментом, чтобы не слизать шляпки болтов. Половины двигателя обмывают бензином либо керосином. Перед сборкой двигатель также должен быть вымытым, обязательно сухим. С помощью компрессора очисть от соринок все труднодоступные места.

Во время ремонта двигателя всегда следуйте инструкции по его разборке. В крайнем случае, пользуйтесь советами опытных товарищей. Всего хорошего!

https://www.youtube.com/watch?v=fLxkHznVTGc

Демонтаж старого изделия

Установку уплотнительного кольца нужно начинать с демонтажа старого

Внимание! Запомните положение изделия – это пригодится при установке нового. Проводить работу можно в гараже, имея даже небольшой набор инструментов

Старый сальник удаляется навсегда, поэтому важно лишь не повредить посадочное место и находящиеся рядом детали. Для этого зачастую приходится извлекать рабочую деталь, подшипники и прочие составляющие

Если демонтаж самого цилиндра невозможен, придется работать «как есть». В этом случае нужно проявить особую бдительность, так как риск повреждения устройства существенно повышается. Это может привести к поступлению в рабочее пространство воды, грязи и прочих нежелательных компонентов. Следовательно, узел будет подвержен ускоренному износу, и ни смазка, ни качественный сальник не спасут положение.

Установка натяжителя цепи ГРМ

Если у вас двигатель 157QMJ серии — делаем следующее: отворачиваем на корпусе натяжителя заглушку; вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и начинаем закручивать болтик пока шток натяжителя не зайдет внутрь корпуса.

Не отпуская отвертки с одновременным придерживанием корпуса натяжителя, свободными пальцами — вставляем натяжитель в цилиндр, прикручиваем его болтами и только потом отпускаем отвертку и заворачиваем на место заглушку.

Если у вас двигатель 139QMB серии, то делаем так: выкручиваем из корпуса натяжителя заглушку и вынимаем пружину; задвигаем внутрь корпуса шток; устанавливаем в цилиндр натяжитель; вставляем в корпус пружину и заворачиваем заглушку.

После установки поршневой не забываем произвести регулировку тепловых зазоров клапанов и обкатать двигатель.

Клапана

В чего, не можете справиться с простейшей операцией? Учимся: https://china-scooter. emont&Itemid=55 Для четырёх клапанов практически тоже самое. Величина зазоров указывается в сервис мануале- дерзайте, да ничего не поломайте, дорогое оно.

#11 OFFLINE Бенжамин Бриггс

Основатель SYM Клуба

  • Имя: Александр
  • Город Москва
  • Колёса: VT 1100C 94г

#12 OFFLINE slavian62

  • Тел.: 891050435ноль девять
  • Имя: Вячеслав
  • Город Касимов
  • Колёса: Хонда НС700Интегра

И в чём разница? В расположении креплений крышки ГРМ? Это же имеет нулевое значение. конструктивно мотор такой же точно.

#13 OFFLINE phaeton399

  • Тел.: +7 9776923151
  • Имя: Тимур
  • Город Люберцы
  • Колёса: JOYMAX

В чего, не можете справиться с простейшей операцией? Учимся: https://china-scooter. emont&Itemid=55 Для четырёх клапанов практически тоже самое. Величина зазоров указывается в сервис мануале- дерзайте, да ничего не поломайте, дорогое оно.

Сообщение отредактировал phaeton399: 22 May 2012 — 04:29 PM

#14 OFFLINE phaeton399

  • Тел.: +7 9776923151
  • Имя: Тимур
  • Город Люберцы
  • Колёса: JOYMAX

на джое все по другому,но вожможно,а вот снимать двиг.это уже не для меня-лучше немного помучиться,чем сильно извращаться!!!

Сообщение отредактировал phaeton399: 22 May 2012 — 04:52 PM

#15 OFFLINE slavian62

  • Тел.: 891050435ноль девять
  • Имя: Вячеслав
  • Город Касимов
  • Колёса: Хонда НС700Интегра

А риски , метки и т.д. там понятны? Что с чем совмещать? И надо ли покупать новые прокладки , или старые пойдут?Да. самое главное. Какой зазор должен быть?

#16 OFFLINE slavian62

  • Тел.: 891050435ноль девять
  • Имя: Вячеслав
  • Город Касимов
  • Колёса: Хонда НС700Интегра

вот фото регулировки клапанов, будут вопросы спрашивайте

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером. Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Замена коленвала на скутере

Любая техника выходит из строя. Если говорить о скутерах, то неполадки могут возникать в различных узлах и агрегатах. В этой статье хотелось бы раскрыть тему ремонта двигателя, а точнее замены коленвала. Эта деталь меняется крайне редко. Если уж и произвести замену коленвала надлежащим образом, не придется возвращаться к этому вопросу длительное время. К примеру, замена поршневой может выполняться раз в два сезона. Забегая наперед, мы сразу ответим на вопрос «сколько стоит коленвал на скутер». В среднем цена на данную деталь тайваньского производства колеблется в районе 2000-2700 рублей. Точная цена зависит от модели скутера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]