Диагностика и ремонт системы пуска на квадроцикле.

Квадроцикл может эксплуатироваться в самых разных условиях, что повышает нагрузку на все его системы. Особенно это заметно при езде по сильному бездорожью, когда приходится преодолевать значительные препятствия. Не редки ситуации, когда в силу разных причин квадроцикл не заводится. С подобной неприятностью сталкиваются как новички, так и водители со стажем. Существует несколько самых распространенных причин, почему не заводится квадроцикл. Возможно, подобная ситуация вызвана поломкой в некоторых узлах транспортного средства. Однако порой бывает, что мотовездеход не заводится по причине неправильных действий водителя.

Если квадроцикл был куплен недавно, а у водителя нет достаточного опыта и определенных навыков вождения, могут возникнуть подобные проблемы. Если не заводится детский или взрослый квадроцикл, нужно сначала разобраться с тонкостями его запуска. Купив четырехколесник, обязательно рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.

Новые модели обычно оснащены электростартером. Это значительно облегчает запуск транспортного средства. Несколько сложнее происходит запуск мотора в старых моделях, где установлен кик-стартер. В этом случае сложности у новичков возникают чаще. Потребуется приобрести достаточный опыт, для чего следует рассмотреть процедуру старта в теории:

  • Перед началом движения обязательно проверяют уровень горючего в бензобаке. Ключ зажигания приводится в положение «включено». В таком же положении должен находиться переключатель на панели управления.
  • Трансмиссия переставляется в нейтральное положение. Если есть сцепление, его выжимают, после чего рычаг переставляется на «нейтралку». На панели в большинстве моделей в этот момент загорается соответствующий индикатор. Чтобы проверить правильность собственных действий, можно толкнуть квадроцикл. Если колеса крутятся, значит, все сделано правильно.
  • Выполняя старт в холодное время года, рекомендуется вытащить на себя рычаг воздушной заслонки. Это позволит обогатить топливную смесь воздухом, что облегчит процедуру пуска. В теплое время года подобная процедура не нужна.
  • В модели с электронным стартером нужно просто нажать на кнопку и удерживая ее до тех пор, пока двигатель не заведется. Если же квадроцикл не заводится с электронного стартера можно воспользоваться кик-стартером. Для этого водитель должен сесть на квадроцикл и нажимать на рычаг до завода мотора. Газ следует выжать перед проведением этого действия в обоих случаях.
  • Далее рычаг вдавливается обратно, закрывая воздушную заслонку. После перечисленных манипуляций квадроцикл должен завестись.

Квадроцикл не заводится: частые поломки

Если даже после перечисленных действий квадроцикл не заводится, необходимо провести техосмотр, проверить проводку, свечи и другие компоненты техники. Его можно провести самостоятельно. Существует перечень самых распространенных неисправностей.

В баке нет топлива

Новичков интересует, что делать, если не заводится квадроцикл? Одной из частых причин является отсутствие бензина в топливном баке. Иногда водитель элементарно забывает его налить. Но порой причиной отсутствия бензина в баке является течь. Если это так, нужно провести ремонт системы подачи топлива к мотору.

Кнопка «Стоп» нажата

На руле многих квадроциклов есть кнопка «Стоп», окрашенная в красный цвет. Она выключает зажигание. Прежде чем заводить мотор, нужно нажать эту кнопку, в противном случае система будет заблокирована.

Низкий заряд аккумулятора

Если батарея разряжена, квадроцикл не заведется. Аккумулятор может разрядиться, если водитель забыл выключить фары или другой электроприбор. Подобная ситуация может возникнуть также при длительном простое мотовездехода. Зарядить батарею можно самостоятельно в домашних условиях при помощи специального устройства.

Поломка контактов

При исправной топливной системе или аккумуляторе, стартер может не срабатывать. В этом случае потребуется замкнуть контакты, расположенные на реле стартера. Эту процедуру выполняют при помощи отвертки. Реле в большинстве моделей расположено под сиденьем. К нему подводится 2 провода. Они довольно толстые, поэтому найти их несложно.

Этот способ позволит завести транспортное средство без ключа, если система не имеет центрального блока управления, иначе при подобном действии сработает блокировка.

Если после такой процедуры мотор заведется, это говорит о поломке в системе запуска. В этом случае нужно отыскать место разрыва цепи.

Чека

Еще одной причиной, по которой двигатель может не заводиться, является отстегнутая чека. Это элемент системы безопасности квадроцикла. Чека представляет собой трос, который одним концом крепится к водителю, а другим к специальному гнезду четырехколесника. Если при езде по бездорожью владелец квадроцикла выпадет из седла, зажигание выключится. Чека, которая в этот момент выпадает из своего гнезда, блокирует систему. Поэтому, если водитель забыл пристегнуть ее перед началом движения, мотор не заведется. Если потерять чеку, придется замыкать контакты вручную.

Предохранитель

Случается, что квадроцикл не заводится по причине вышедшего из строя предохранителя. Такая поломка чаще всего случается на детских или небольших четырехколесниках. Здесь предусмотрен всего один предохранитель, который находится рядом с аккумулятором. Можно чисто визуально определить, нуждается ли эта деталь в замене. Стоит предохранитель относительно недорого, поэтому лучше заменить его при малейшем подозрении на поломку.

Не заводится детский квадроцикл, скутер или мопед. Ничего не происходит. Разбираемся.

Коммутатор

Неисправность может быть выявлена в коммутаторе. Он находится под седлом квадроцикла или же рядом с мотором. Коммутатор выглядит как небольшая коробка, к которой подведены провода от катушки зажигания. Диагностика этого узла достаточно сложная, поэтому чаще всего, эту работу доверяют профессионалам.

Отсутствие искры

Если провод от свечи оборвался или произошла поломка в катушке зажигания, будет отсутствовать искра. Это довольно просто проверить, для чего нужно выкрутит свечу, вставить ее в колпачок. Этот элемент системы прикладывают к двигателю металлической стороной, а затем нажимается кнопка стартера. Если искра не появилась, причина невозможности завести мотор кроется именно в этой системе. При наличии искры рекомендуется заменить либо колпачок, либо саму свечу.

Холодный генератор не заводится

Всем привет. Люди добрые, может кто знает что надо покрутить в карбюраторе пяти киловаттного генератора. Что бы заводился хотя бы при -10, а то и при 0 не хочет. Бензин, зажигание и воздушная заслонка (закрываетя) отметаются, при вливании в цилиндр 5 кубиков с третей попытки тарахтит. Затыкание карба тряпкой без водушника, тоже помогает хоть и со стельбой. Но сами понимаете, всё это удовольствия не доставляет. В воздушной заслонке есть дырка 8-9 мм, подумал что китайцы забыли поставить запчасть, но на фотках в инете дырка тоже пустая. Гена WOLSH GB6500E 5 квт, мотор 188F клон GX-390. Марка карба не набита и нет этикетки, проводов нет. На днях выложу фотки. Всем здоровья и заранее спасибо. С уважением. Виктор.

Виктор привет.зайди нафорум моблочников двиглов хонд там всё разжовано.Свечу а17 двр вроде рекомендуют ставить, иногда помогает.

Спасибо уважаемый, сейчас зайду. Здоровья Вам. Виктор

Вчера просидел за полночь, но видимо такой гиморой только у меня. Свечку сейчас попробую поменять, хотя надежды мало. На улице уже -13. Видимо мне в лотерею крупно «повезло» ибо такого карбюратора больше ни у кого нет и в продаже тоже.

Ещё раз спасибо и с уважением. Виктор.

А побольше истории: сколько наработал, как себя вел, после чего стал дурить? какое маслице в нем? на горячую как запускается? есть ли топл фильтр? сливался ли когда-нибудь отстой из карбюратора? состояние родной свечи? есть ли компрессия? и т.д. побольше инфы, если есть.

Сначала покаюсь, немного приврал, что карбюратор без проволочек и у меня уникальный. Сегодня сфоткал на солнышке и понял, что такие уже встречались. Но надписей не обнаружил. Сегодня разглядел проволочки с низу. Наработал 2 бака бензина, литров 40 точно. Один раз 8 часов без перекура, света в деревне долго не было остальное по мелочи. Счётчика у гены нет. Когда тепло и прикроешь тряпкой воздушник, то после нескольких попыток с небольшими перекурами заводится. Подсос естественно приходится убирать, начинает хлебать. После не большого прогрева нагрузку тянет без проблем в том числе и сварку, грузил двумя ТЭНами по 2,5 квт, напруга проседала с 230 до 215 по встроенному вольтметру. Напрягается но работает чисто, ни кашлей и чихов нет. Громыхает нутром конечно прилично, особенно когда глушишь. Тупить начал с 0, С электростартера по лучше но тоже не с перврого тыка и пока тепло. На холоде 0 и ниже можно и не дёргаться, порвал уже четвёртую верёвку. Компрессия есть, подводишь под начало упирания и дёргаешь, тогда есть шанс завести. Карбюратор ни разу не трогал, ибо а баке чистота как у нового. Топ. фильтра нет, хотя надо попробовать вставить. На горячую если только заглушил заводится хорошо, но если немного остыл то с подсосом с первого второго тыка с верёвки. Стартером лень, да и зарядку даёт под 20 вольт, хорошо что вовремя заметил этот глюк. Померил напругу на аккумуляторе чуть не упал — за 15 вольт. Свечка серая, чистая, хотя я понимаю, должна быть коричневая. Но я взял за моду, закрыв краник, выжигать бензин из карбюратора, прикрываю рукой воздушник и жду когда начнёт помирать. Выключаю зажигание. Этим я вроде добиваюсь наличие свежего бензина в карбе при следующем пуске из за длительных перерывов. Масло Кастрол, полусинтетика, что и в биби, довольно чистое, вязкость не помню. Сделал сегодня фотки, обработаю и выложу. Кстати, первый раз я смог его завести после покупки только со стартера но было уже прохладно, везти сдавать в Мурлен далеко 100км, тем более завёлся, думал прикатается. Бензин 92 как и в биби. Чует моё сердце тупит пусковая система, но что крутить не знаю, кабы не сбить рабочий ход. Так как нагрузку держит хорошо. И ещё, на отдельной железке висит диафрагма с тягой к карбу и трубочкой к прокладке за карбом. Пробовал ртом создавать вакум в диафрагме — еле шевелится. Но это скорее типа ускорителя для лучшей работы при резком изменении нагрузки. В любом случае буду благодарен за любые советы. Бензин менял не так давно — месяц два назад. Масло в том году, уровень в норме. При наклоне в сторону цилиндра мотор глохнет, как должно и быть, система уровня работает. Сейчас попробую убавить фотки. Здоровья вам и с уважением. Виктор.

Двигатель грубо работает на холостом ходу

  • Слишком большой или слишком маленький зазор клапана: установите зазор правильно в соответствии с руководством по эксплуатации мотоцикла.
  • Неправильная установка угла опережения зажигания смеси: отрегулируйте.
  • Гнезда или провода свечей зажигания не касаются свечей должным образом: вытащите / открутите провода зажигания, отрежьте их по частям и снова установите / вкрутите.
  • Неисправность модуля зажигания: вы обнаружите, если попытаетесь, как оборудование разговаривает с исправно работающим модулем от другого мотоцикла того же типа; убедитесь, что заземление правильно подключено.
  • Несинхронизированные карбюраторы: Отрегулируйте карбюраторы с помощью вакуумметра.
  • Неправильная регулировка холостого хода: отрегулируйте.

Запуск в полевых условиях

Нередко поломки случаются, когда квадроцикл находится в отдалении от дома и даже трассы. В этом случае потребуется набор простых ручных инструментов и несколько запасных деталей. В большинстве случаев завести машину удается.

Некоторые владельцы подобной техники интересуются, как завести квадроцикл с толкача. Стоит сразу сказать, что при наличии автоматической трансмиссии это сделать не удастся. Только для моделей с механической КПП можно попробовать завести мотор с толкача. В остальных случаях рекомендуется искать причину поломки по перечисленным выше пунктам. Устранить многие неисправности и завести квадроцикл удастся даже в лесу.

Другие причины, по которым машина не заводится

Проверив таким образом все основные системы автомобиля, которые могли повлиять на запуск двигателя машины, Вы уважаемые автомобилисты должны знать, что есть еще ряд определенных советов к которым можно прибегнуть и выполнить их самостоятельно, чтобы выяснить, почему же Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас есть терпение и есть время заниматься таким поиском неисправности, то можете самостоятельно сделать следующее:

– Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания.

– Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске, когда мотор еще теплый.

– Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может произойти сбой и машина просто не заведется. Так же этот неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после его прогрева.

– Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, при вращении стартера можно услышать характерный звук (визг, скрип), который издает сам маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема также может являться той причиной отказа запуска двигателя.

– Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер вашего автомобиля работает со сбоями, то это может существенным образом влиять на работоспособность самой системы зажигания и на впрыск топлива. В том числе, если, какая-нибудь электронная система несет в себе сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем может просто заблокировать сам запуск двигателя. Также, частой причиной отказа в запуске двигателя является конкретная неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).

При его поломке как правило, этот электронный блок просто не воспринимает Ваш ключ в котором находится чип с электронным кодом, который и отключает охранную систему.

К нашему сожалению, все эти электронные системы Вы просто не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники машины необходимо дорогостоящие оборудование.

Поломка стартера

Одной из причин, почему не заводится детский квадроцикл, может быть сломанный стартер. Возможно, из строя вышли только некоторые его элементы или нарушены электроконтакты. Нужно проверить следующее:

  • Состояние контактов. Если есть следы окисления, нужно их очистить, качественно соединить со стартером.
  • Проверка реле. Если через микротрещины в узел попала вода, здесь также могут быть следы ржавчины. Нужно почистить узел или установить новый компонент.

Если стартер работает нормально, нужно искать поломку в других системах.

Причины поломки квадроцикла и устранение неисправностей

Нет реакции стартера после поворота ключа

  • Запорный кран закрыт: откройте его или установите в положение «резерв». В баке есть старое и / или загрязненное топливо: опорожните поплавковые камеры (небольшой винт в их нижней части), при необходимости проверьте, не загрязнены ли они, и долейте новое топливо.
  • Не открывается топливный вакуумный кран: снимите с него шланг и проверните двигатель. Если топливо не течет, вероятно, виновата вакуумная диафрагма в кране или всасывающая вакуумная магистраль. Поверните кран в положение PRI или Резерв.
  • Засоренная труба или фильтр топливного крана: снимите трубу с крана и проверьте, течет ли топливо, когда вы его открываете. Если это так, то вторичный топливный фильтр засорен и его необходимо заменить. Если нет, снимите и очистите кран.
  • Залитый двигатель: снимите свечи и просушите их, закройте топливный кран, выключите свет, если можете. Полностью поверните дроссельную заслонку и включите стартер — свечи зажигания должны быть на проводах и на двигателе. Не трогайте свечи. Наденьте их и запустите двигатель.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]