— модель мотоцикла, марки Yamaha,
Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках — в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран — например, в странах Океании и Южной Африки.
За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент — до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.
Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.
Особенности байка
Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:
- массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
- хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
- возможность как спортивной посадки, так и классической.
Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.
Недостатки
За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.
Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.
Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.
Двигатель
Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением. Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.
Yamaha FJR1300: электронные опции
ABS
YCC-T — Yamaha Chip Control Throttle (электронный дроссель) — с 2013 года
YCC-S — система переключения передач без выжима сцепления — FJR1300AE/AS/ES
TCS (Traction Control System) (система трекшн-контроля) — с 2013 года
Cruise control (система электронного круиз-контроля) — с 2013 года
Yamaha D-Mode-System — с 2013 года
Electronic adjustment suspension (электронная подвеска) — AS/AE/ES с 2013 года
Размеры и масса
Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.
Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет
С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа
Наталья Умнова
Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г. С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа.
Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк
Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты… Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.
Подогрев ручек — в «базе», а кофры — опция. Странно, но, возможно, комплектацию изменят. Фото: Алексей Вознюк
Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.
Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк
Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!
Единственный недостаток мотоцикла — прикрепленные к обтекателю зеркала заднего вида: мешаются в пробках. Фото: Алексей Вознюк
Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.
Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.
Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк
Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.
Круиз-контроль работает на 50–180 км/ч, дает отдых правой руке. Фото: Алексей Вознюк
Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.
Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк
Yamaha FJR1300A
Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) | 2230x750x1325x805 (825) |
База | 1545 мм |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Объем топливного бака л | 25 |
Двигатель | 1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм |
Подвеска задняя | настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм |
Тормоза передние | 2 диска ∅ 320 мм |
Тормоза задние | гидравлические 1 диск ∅ 282 мм |
Сухой вес | 259 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль |
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Ходовая часть и тормоза
Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди – крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.
Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.
Посадка мотоцикла
Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.
Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.
История изменений
За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:
- 2001 – старт производства;
- 2003 – появляется ABS;
- 2006 – существенный рестайлинг;
- 2008 – усовершенствование ABS;
- 2013 – масштабные технические изменения;
- 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.
Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.
Основные поколения Yamaha FJR 1300:
2001-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.
2003-2005 гг. — второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.
2006-2012 гг. — третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).
2013-2015 гг. — четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировка подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE — с полуавтоматической КПП).
2016+ — пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.