Почему бензин попадает в воздушный фильтр на скутере

В большинстве случаев обнаружение топлива в неположенном месте, является следствием какой-либо другой неисправности. Транспортное средство при этом может вообще перестать заводиться. Появление бензина в воздушном фильтре возникает при таких обстоятельствах:

  • в процессе последней поездки было попадание в яму;
  • водитель забыл отключить зажигание на ночь;
  • наблюдается пропадание тяги, особенно при низких оборотах;
  • снижение динамических характеристик, что особо заметно проявляется при эксплуатации 50-кубовых скутеров, так как в них отсутствует запас по мощности;
  • бензин течет из сливного отверстия карбюратора, как при простое так и при движении;
  • провалы оборотов при резком выжиме ручки газа или педали акселератора, что особо заметно при движении в пробке на светофоре;
  • производился ремонт узла газораспределения или топливной системы, например, карбюратора;
  • двигатель работал на переобогащенной смеси.

Существенный пробег также может стать причиной почему в воздушный фильтр попадает бензин. Физический износ метала и прокладок ведет к созданию условий появления данной неисправности. Однако в таком случае, двигатель будет постепенно заводится все хуже и хуже, а резкий запах бензина из воздушного фильтра мотоцикла или авто, не позволит автовладельцу игнорировать поломку.

Причины неисправности

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?

Выход из строя топливного крана

Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.

Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.

Забитый воздушный фильтр

При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!

Запорная игла

Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.

Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.

Чистка поролонового фильтра

Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра. Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.
На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!

Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.

Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.

На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.

Устранение неисправностей

Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.

Проблема с топливным краном?

Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.

Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.

Запорная игла

При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?

  • Для снятия карбюратора, необходимо отсоединить воздушный фильтр; подходящие к нему шланги; открутить его от впускного коллектора и снять трос газа.
  • Далее при помощи крестообразной отвертки снять корпус поплавковой камеры.
  • Оцените состояние запорной иглы и усиков поплавка.
  • При необходимости замените иглу и подогните усики поплавка. Если игла в нормальном состоянии, тогда ее посадочное место следует тщательно промыть и продуть.
  • Соберите все обратно и установите на двигатель.

Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)

Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.

Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.

Как правильно поменять?

Как поменять воздушный фильтр на китайском мопеде? Последовательность действий для замены очистительного прибора в мопеде довольно проста.

Инструкция по шагам замены своими руками:

Первым делом устанавливаем мопед на подножку. Также желательно помыть мопед во избежание попадания грязи в узлы мопеда; Теперь можно приступить к замене: снимаем защитную крышку аккумулятора, для этого требуется открутить один болт крестовой отверткой; Затем отсоединяем аккумулятор от клемм и достаем его из посадочного места; Далее необходимо снять сиденье, для этого требуется открутить два болта ключом «на 10» и резким движением сдвинуть его (слева направо по ходу движения мопеда); Как только сиденье сдвинулось, приподнимаем его и оно свободно снимается. Стягиваем хомут с патрубка воздушного фильтра. Если он у вас не резиновый, а металлический, сначала его необходимо ослабить; Теперь можно стянуть патрубок с карбюратора. Делать это нужно аккуратно чтобы не допустить попадание грязи внутрь карбюратора; После того как патрубок был отсоединен от карбюратора, вытягиваем его внутрь на то место, где стоял аккумулятор. Кожух воздушного фильтра изготовлен из прорезиненного материала, так что деформировать его при изъятии можно, только аккуратно. Деформируя кожух фильтра, аккуратно тянем его

Делать это стоит крайне осторожно, так как можно задеть и оборвать провода, проходящие рядом; После успешного извлечения кожуха, достаем из него фильтр. Если в кожухе находится пыль или грязь, необходимо помыть и просушить его; Теперь устанавливаем фильтр и производим сборку в обратном порядке.

Читать дальше: Как посмотреть пароль в приложении одноклассники

Перед тем как устанавливать сиденье и крышку аккумуляторной батареи, убедитесь, что при установке вы не оборвали или отсоединили провода.

Причины появления неисправности, связанной с бензином в воздушном фильтре

При эксплуатации скутеров не все владельцы задумываются о качестве топлива, заливаемого в бензобак. Заправки экономят на своевременной замене фильтрующих элементов, поэтому качество бензина не будет соответствовать нормативам. Особо это заметно в местах, отдаленных от мегаполисов.

Мусор постепенно перемещается из бензобака по топливной системе и идет в карбюратор. Попадание небольшой крупинки под запорную иглу не позволит ей занять свое место и вызовет перелив топлива в поплавковой камере. Покинув карбюратор оно окажется в фильтрующем элементе.

Также причиной почему бензин льёт наружу может быть чрезмерный износ иглы или физическое старение мембраны. При большом пробеге наблюдается истирание металла и его деформация. Игла может застревать или неплотно закрывать отверстие. В случае с мембраной, длительная ее эксплуатация приводит к ее прорывам. При этом частички разорвавшейся мембраны могут мешать нормальному движению запорной иглы.

Бензин в воздушном фильтре может оказаться и по причине неумения владельца правильно отрегулировать винт, отвечающий за обороты холостого хода мотоцикла. Максимальное его закручивание ведет к работе на переобогащенной смеси и перерасходу топлива. Осмотрев свечу такого скутера можно обнаружить черный нагар.

Если карбюратор выбрасывает топливо только после запуска, причина может крыться в неисправности предпускового обогатителя, либо вакуумного клапана. Для успешного запуска двигателя в первый момент подается смесь с повышенным содержанием бензина. Обогатитель может подать слишком большую порцию топлива, что вызывает заливание фильтра воздуха. Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Первый фильтр

Ссылка на фильтр: Первый фильтр Также бывает укороченная версия: бип

Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.

Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка

Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку. Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.

Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.

Остальные размеры

Методы устранения неисправностей

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Предотвращение поломки

Внезапное появление бензина в фильтре после посещения заправки говорит об грязном топливе. Следует перестать посещать непроверенные станции. Также не рекомендуется покупать топливо во время пополнения хранилища, тат как поток из трубы бензовоза подымает весь мусор со дна цистерны.

Выполняя регулировочные работы, следует помечать положения винтов качества и количества смеси. Для этого необходимо полностью закрутить болт, считая обороты. При последующей неудачной настройке, зная предустановленное значение, вернуть исходное состояние будет намного проще.

Езда должна быть максимально аккуратной. Любое падение скутера может стать причиной повреждения топливной системы. Также, ржавчина, оторвавшаяся из-за динамической нагрузки способна зафиксировать запорную иглу, не давая занять ей необходимую позицию.

Какая б причина не вызывала появления бензина в фильтре, не следует откладывать устранение неисправности. Работа двигателя в таких условиях ведет к чрезмерному износу всех деталей, что приближает необходимость капитального ремонта. Быстрое реагирование на первые симптомы неправильной работы топливной системы сберегут кошелек владельца от лишних растрат.

Причины появления бензина в воздушном фильтре

В большинстве случаев обнаружение топлива в неположенном месте, является следствием какой-либо другой неисправности. Транспортное средство при этом может вообще перестать заводиться. Появление бензина в воздушном фильтре возникает при таких обстоятельствах:

  • в процессе последней поездки было попадание в яму;
  • водитель забыл отключить зажигание на ночь;
  • наблюдается пропадание тяги, особенно при низких оборотах;
  • снижение динамических характеристик, что особо заметно проявляется при эксплуатации 50-кубовых скутеров, так как в них отсутствует запас по мощности;
  • бензин течет из сливного отверстия карбюратора, как при простое так и при движении;
  • провалы оборотов при резком выжиме ручки газа или педали акселератора, что особо заметно при движении в пробке на светофоре;
  • производился ремонт узла газораспределения или топливной системы, например, карбюратора;
  • двигатель работал на переобогащенной смеси.

Существенный пробег также может стать причиной почему в воздушный фильтр попадает бензин. Физический износ метала и прокладок ведет к созданию условий появления данной неисправности. Однако в таком случае, двигатель будет постепенно заводится все хуже и хуже, а резкий запах бензина из воздушного фильтра мотоцикла или авто, не позволит автовладельцу игнорировать поломку.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Мусор, способный вызвать попадание бензина в воздушный фильтр

Основными источниками мусора в топливной системе являются:

  • бензин, заправленный на непроверенной станции, особенно сразу после уезда бензовоза;
  • ржавчина с внутренней поверхности бака, например, оторвавшаяся после удара по бензобаку;
  • элементы прокладки карбюратора, рассыпающиеся от физического старения;
  • загрязненный топливный фильтр;
  • внешняя среда, а точнее небрежное отношение к процессу заправки, когда в бензобак попадает посторонний мусор.

Особенно актуальная данная проблема для скутеров и мотоциклов необорудованных топливными фильтрами.

Мусор, проследовав в карбюратор, попадает под запорную иглу, расположенную в поплавковой камере. В результате она не спускается в свое посадочное место и не способна перекрыть топливный канал.

Для исправления неисправности, требуется разобрать карбюратор. После снятия поплавка, следует вынуть иглу и положить в незапыленное место. Используя сжатый воздух, необходимо продуть карбюратор. При сборке топливной системы обратно важно уберечь ее от попадания мусора, иначе бензин в воздушном фильтре окажется вновь.

Для облегчения диагностики, при возможности, можно установить аналогичный карбюратор на свое транспортное средство. Если бензин попадает в воздушный фильтр и при новом узле, следует продолжить поиск неисправностей не тратя время на разбор карбюратора.

Чистка и замена топливного фильтра на скутере

Топливный фильтр должен находиться в разрыве магистрали между бензобаком и карбюратором. Если скутер оборудован бензонасосом, как, к примеру, на большинстве скутеров Honda, фильтр должен быть подключен в разрыв между баком и насосом.

Бензиновый фильтр на скутере может быть одноразовым и многоразовым. Как понятно изначально, одноразовый элемент после определенного пробега просто необходимо заменить на новый, многоразовый же можно разобрать, почистить и использовать заново. Как показывает практика, целесообразно использовать одноразовый топливный фильтр для мототранспорта (он несколько меньше аналогичного для авто). Его стоимость колеблется в пределах менее 1$, поэтому нет смысла возиться с обслуживанием более дорогих разборных фильтров.

Некоторые японские скутеры оборудованы разборными фильтрующими элементами, имеющими штатное место в пространстве под сиденьем или под поликом. Фильтр нужно искать вблизи бензобака, это очевидно. Любой штатный разборной элемент всегда можно заменить на одноразовый, если нет желания регулярно проводить его обслуживание.

Скутеры, оборудованные металлическими бензобаками, чаще подвержены образованию в топливном баке частиц ржавчины или старой отслаивающейся краски, однако, если скутер какое-то время не эксплуатировался и хранился с пустым баком

В остальных случаях, не важно, каким баком оборудован ваш скутер, регулярная замена топливного фильтра позволит вам не волноваться о грязи в бензине, а также, собственно о том, что фильтр забился и не может пропускать достаточное количество бензина

Последний фактор часто может проявляться на скорости, когда при добавлении газа, явно прослеживаются симптомы бедной смеси, рывки.

Замену топливного фильтра на скутере может произвести даже человек, не имеющий опыта ремонта подобной техники. Для этого, необходимо ослабить крепежные хомуты на шлангах, подложить под разрывы магистрали сухую ветошь (во избежание разлива топлива), затем снять фильтр. Новый фильтр устанавливается на место с обязательным учетом направления.

Любой фильтрующий элемент, независимо от стоимости, имеет обозначение направления топлива на корпусе. Чтобы обеспечить правильную работу фильтра, он должен быть установлен в магистраль стрелкой по направлению от бака к карбюратору. После затяжки хомутов, скутер готов к работе.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Вакуумный клапан не держит

Причина, почему бензин оказывается вне основного пути своего следования, может крыться в вакуумном клапане. Электронный клапан предотвращает самотек и чрезмерное давление бензина.

Для диагностики неисправности необходимо отключить клапан от основной сети и запитать его напрямую от аккумуляторной батареи.

ВАЖНО: Предварительно клапан необходимо проверить мультиметром либо цешкой на отсутствие короткого замыкания. В противном случае можно повредить аккумулятор и получить электротравму.

На китайских скутерах ставят неремонтопригодные вакуумные клапаны. Ремонт производится заменой вышедшего из строя компонента на новый. В более серьезных аппаратах применяется разъемный корпус. В таком случае ремонт может ограничится визуальным осмотром диафрагмы с принятием решения об её замене.

Запорная игла изношена и не выполняет свои функции

Из-за изношенной иглы бензин попадает в воздушный фильтр аналогично, как и в случае мусора в карбюраторе. Симптомы в обоих случаях схожи. Продувание и промывка карбюратора способны незначительно улучшить работу двигателя, но кидать топливо в воздушный фильтр будет с прежней силой.

Диагностика и ревизия состояния каждого элемента способны устранить причину, почему топливо появляется в фильтрующем элементе. В дальнейшем принимается решение о замене комплектующих или покупке нового карбюратора.

Мембрана прохудилась и проливает топливо

Причинами, вызвавшими появление дырок в мембране и как следствие появление топлива в воздушном фильтре может быть:

  • естественный износ мембраны и ее физическое старение;
  • механическое повреждение вызванное непрофессиональным ремонтом;
  • ДТП или экстремальная езда.

Симптомом повреждения мембраны служит ухудшение разрежения во впускном коллекторе и воздушном фильтре. Происходит постепенное ухудшение технических характеристик авто. Перед тем как железный друг окончательно заглохнет, может пройти не один месяц.

Для выявления протекает ли сквозь мембрану топливо требуется разобрать карбюратор. Диагностика выполняется визуальным ее осмотром.

Для ремонта потребуется заменить мембрану новой. Перед заменой следует продуть карбюратор, для предотвращения попадания мусора в жиклеры или под запорную иглу.

Сбиты настройки холостого хода

Часто производители скутеров, мокиков и прочей недорогой техники рекомендуют владельцам самостоятельно регулировать карбюратор подстраивая его винтиком холостого хода.

В результате полного закручивания винта карбюратор выбрасывает топливо и оно льется в воздушный фильтр.

Проведение настройки карбюратора приведет к полному устранению неисправности.

Нехватка воздуха является причиной работы на обогащенной смеси, что приводит к нестабильным оборотам двигателя. Диагностировать данную неисправность можно и по состоянию свечей зажигания.

Когда проверять работу?

Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:

периодические проверки, очистки, замена деталей

При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали; регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;

Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники

  • текущие – при выявлении нарушения: разрыв соединительных трубок, утечки при этом масла и наличия пятен от него, также трещин из-за влияния атмосферных осадков, температуры на пластик;
  • профилактические проверки при замене масла, заправки топливом, очистки от грязи. Системы зажигания, торможения также проверяются.

Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:

  • бензонасоса,
  • бензобака,
  • бензинового крана,
  • фильтра топливного,
  • воздушного фильтра,
  • карбюратора,
  • соединительных трубок.

Проверить самому можно работоспособность бензонасоса

Некорректная работа пускового обогатителя

В случае если бензин попадает в воздушный фильтр только при запуске двигателя следует обратить внимание на электроклапан пускового обогатителя. Диагностика производится двумя способами:

  • 1 Запитывание клапана напрямую от аккумуляторной батареи;
  • 2 Запуск двигателя при отброшенном питании пускового обогатителя.

В первом случае диагностика выполняется аналогично с вакуумным клапаном. Во втором случае запуск будет на обеденной смеси, поэтому если льёт топливо в фильтр, то причина кроется не в электроклапане и поиск идет далее.

Как поменять топливный фильтр на скутере?

Топливный фильтр – это стандартная деталь на скутерах с раздельной системой смазки. Основное предназначение топливного фильтра – это защита карбюратора и самого двигателя от инородных частиц (пыль, грязь, песок и т. д.), которые могут попасть в топливо, а с ним и в двигатель.

Стоит отметить, что в скутерах в зависимости от модели и производителя могут использоваться одноразовые и многоразовые фильтры. Одноразовый фильтр – это расходный элемент топливной системы, который после определенного периода эксплуатации, заменяется на аналогичный новый. Что же касается многоразового фильтра, то его достаточно просто разобрать и почистить, после чего он пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Опыт многих владельцев скутеров показывает, что практичнее и удобнее использовать все-таки одноразовые топливные фильтры, так как их стоимость невелика, они не нуждаются в разборке и чистке (фильтр достаточно просто поменять) и их можно установить вместо штатного многоразового фильтра на любом скутере.

Топливный фильтр в зависимости от его типа (многоразовый или одноразовый) следует менять или чистить каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется менять или чистить топливный фильтр, если скутер не использовался по назначению в течение длительного времени. Однако топливный фильтр может выйти из строя и раньше планового срока его замены. Как понять, что он уже не справляется со своей основной задачей? Вы почувствуете это по поведению скутера во время движения – неполадки топливного фильтра выражаются в рывках. Аналогичные симптомы можно наблюдать во время эксплуатации скутера на некачественном топливе.

Где же находиться топливный фильтр? На большинстве моделей скутеров топливный фильтр обычно располагается на участке топливопровода между бензобаком и карбюратором. Однако есть и исключения – на скутерах, имеющих бензонасос, фильтр может находиться между бензобаком и бензонасосом. В частности именно такое расположение топливного фильтра присутствует у мотороллеров Honda. Обычно топливный фильтр располагается под сиденьем, либо под поликом скутера – недалеко от бензобака.

Последовательность замены топливного фильтра:

Вынуть участок топливного шланга с топливным фильтром наружу так, чтобы вы имели возможность свободно произвести все необходимые манипуляции. Далее необходимо с помощью отвертки ослабить хомуты на топливных шлангах, которые соединяются с фильтром. Стоит отметить, что топливный фильтр не всегда крепится хомутами. Иногда вместо них используются зажимы из стальной проволоки. По возможности под место, где находится топливный фильтр, подкладываем какую-нибудь емкость или тряпку, так как в процессе снятия фильтра из шлангов может вылиться бензин. Теперь фильтр можно снять – почистить (если это многоразовый фильтр) или заменить на новый

При установке нового фильтра следует обратить внимание на направление, в котором он должен стоять. Обычно на корпусе самого фильтра это направление указывается стрелочкой

Стоит запомнить, что эта стрелка указывает направление от топливного бака к карбюратору. Теперь нужно затянуть хомута. Затем нужно завести скутер и убедиться в том, что в районе топливного фильтра нет протечек, после чего можно спокойно ездить.

Лепестки карбюратора и обратный ход топлива

Когда поршень движется из нижней мертвой точки, в первоначальный момент топливо вырывается обратно в карбюратор. На высокоскоростных двигателях, наиболее часто применяемых на мотоциклах используют лепестковый клапан, не позволяющий воздухо-бензиновой смеси вырваться наружу. Клапаны бывают:

  • металлические, характеризующиеся низкой надежностью;
  • карбоновые, дорогие, но редко выходящие из строя.

Гаражные умельцы советуют подгибать лепестки клапана в случае выхода его из строя. Практика показывает, что это лишь временная мера и ремонт с заменой лепестков не за горами.

Диагностика выполняется визуальным осмотром. Наличие прогаров или термических повреждений, покрученностей говорит об необходимости покупки нового лепесткового клапана.

Несмотря на неожиданность появления топлива в воздушном фильтре и невозможности запустить двигатель, в процессе эксплуатации следует прислушиваться к своему байку, скутеру, автомобилю. Мелкие сбои в работе двигателя должны настораживать владельца, что бы в будущем не увидеть, как воздушный фильтр льет на землю бензин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]