Итак, давайте рассмотрим, как без лишних действий в домашних условиях качественно и правильно заменить подшипники колес с соблюдением правил безопасности, а так же, не повредив своими действиями других частей мототранспорта.
Выполним замену подшипников на примере мотоцикла ИЖ. Сразу можно отметить, что все модели и модификации этой марки мотоцикла идентичны в плане колесной базы, не зависимо от года выпуска. Сначала давайте разберем, из чего состоит колесо.
В колесную базу мотоцикла входят:
- ступица с тормозным барабаном;
- обод;
- набор спиц и покрышка с камерой. Cтандартом более новых моделей является 18 радиус, на ранних моделях встречается и 19-тый радиус колес.
Внимание!
Важно знать, что подшипники идут на колеса 203 размера, по два на одно колесо.
Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели
Сейчас уже редко где можно встретить «Планету», особенно в стоковом исполнении. Дедовские сараи где они когда-то стояли в изобилии уже давным давно вычищены страждущими, а помойки где они когда-то валялись — поросли травой…
Единственное место где еще можно найти что-нибудь более менее приличное — местные газеты объявлений. Можно поискать и на «Авито», но прежде чем там брать — смотрите товар в живую, а то пришлют вам сумку кирпичей вместо двигателя…
Мне повезло: я нашел в местной газетенке объявление о продаже двигателя от мотоколяски, выехал на место, осмотрел, договорился, купил и привез домой. То что двигатель от мотоколяски пусть вас не пугает — двигатель полностью идентичен родному планетовскому.
Вобщем, когда я раскидал двигатель — обрадовался и тут же огорчился… Обрадовался потому что двигатель был стоковый и не имел следов вмешательства. Там еще масло было родное и свеча СССР-овская. Огорчился потому что поршневая и нижний подшипник шатуна были убиты.
Хороший заводской цилиндр в запасе у меня был: расточенный в ремонтный размер + к нему когда-то давно был куплен заводской поршень, хромированные кольца и палец.
Шатун я купил в интернет-магазине. Удалось найти еще заводской — не пластилиновый. Я его немного доработал: сделал небольшой пропил в нижней головке для улучшения смазки подшипника, разпрессовал коленчатый вал, старый шатун выкинул, поставил новый и потом отцентрировал коленчатый вал с помощью индикатора.
Подготовка к ремонту
Приступая к работе, изначально подготовьте место, где будете производить разборку своего любимца. Хорошо промойте место, где будете ставить мотоцикл, чтобы лишние предметы и грязь не мешали вам выполнять дальнейшие действия. Также вам нужно помыть мотоцикл перед разборкой, хотя многие этого не хотят делать, но для своего же удобства и комфорта снятия запчастей транспорта это необходимо сделать.
Для разборки мотоцикла нужно подготовить нужный инструмент, без которого невозможно выполнить замену подшипников.
Инструменты, которые потребуются для работы с советским мотоциклом ИЖ:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- молоток;
- деревянный брусок;
- ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
- пассатижи;
- пробой.
Еще вам потребуется смазочное масло. Можно использовать обычное дизельное для смазки болтов и при сборке; солидол или литол-24 — для пропитки нового подшипника. Возможно пригодится раскоксовка WD-40 (либо аналогичная проникающая смазка) для удаления ржавчины с болтов, которые трудно откручиваются.
Инструменты
Из инструментов на понадобится:
- Дрель или шуроповерт
- Сверло по металлу на 4 — 5 мм
- Плоский надфиль
- Технический фен
- Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
- Мощная плоская отвертка
- Рожковый или накидной ключ на 14
- Хомут
- Молоток или киянка
- Масленка или шприц
- Герметик
Подготовка
Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.
Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.
Установка подшипников и сальников
Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.
В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.
На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.
При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.
Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.
Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.
Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.
Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.
Родной made in USSR 2505 КМ
Установка цилиндропоршневой группы
Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.
Закапываем немного моторного масла:
Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.
Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:
Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.
Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.
Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:
Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.
Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.
После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.
Источник
Сборка половинок картера
Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.
Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.
Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.
Подшипник коленвала иж планета 5 размеры
Колеса мотоцикла ИЖ состоят из основания (ступицы), металлического обода и соединительных стальных упругих спиц. Материал ступицы алюминиевый сплав. С правой стороны залит стальной тормозной барабан, и с этой же стороны находится шлицевая часть. Если колесо переднее на шлицы надевается шестерня редуктора привода спидометра, если заднее, то шлицы соединяются с ведомой звездой главной передачи. Подготовлены гнезда для подшипников. Между шарикоподшипниками предусмотрена распорная втулка. С левой стороны подшипник защищен сальником. С правой привод спидометра или ведомая звезда главной передачи, имеют защиту в виде сальника с уплотнениями.
Колесо переднее мотоцикла ИЖ
Рассмотрим конструкцию в картинках и фотографиях ступиц, спиц, обода и шин с камерами. Как выглядит спицованое и литое переднее колесо в разрезе. Визуально рассмотрим очередность расположения всех установленных деталей.
Начиная с 90 годов прошлого века стали применяться литые диски. Делаются из сплава алюминия.
Колесо заднее мотоцикла ИЖ
Показано вместе с кожухом ведомой звезды.
Монтаж детали
Для того, чтобы установить подшипники, нужно выполнить следующие действия:
— необходимо сперва запрессовать подшипник с правой стороны. Смажьте его литолом 24;
— далее ставим на место втулку распорную;
— смазанный другой подшипник устанавливаем с левой стороны;
— подлаживаем ступичную шайбу и стопорим ее при помощи стопорного кольца;
— закрываем декоративной крышкой;
— прикручиваем корпус, который закрывает сальник.
Все вы установили подшипники.
Теперь необходимо смонтировать колесо на вилку.
От того как вы правильно это сделаете, будет зависеть время окончательного монтажа.
Не делайте ошибку начинающего мотоциклиста.
Не нужно спешить затягивать барабан тормоза.
Когда вы установили колесо и закрепили гайкой через болт, нужно натянуть цепь.
Для этого используются специальные натяжные болты.
Цепь должна быть оптимально натянута. Ослабленная цепь может слететь.
Сильное натяжение цепи чревато быстрым износом подшипников.
Проверив, правильность натяжения цепи и установки колеса приступаем к дальнейшим действиям.
Нужно затянуть барабан, а затем тоже сделать с колесом.
Подключаем электрическую проводку.
Ваш железный конь готов к эксплуатации.
Все, вы справились с поставленной задачей по замене подшипников переднего колеса на мотоцикле ИЖ, благодаря прочитанной настоящей статье.
И не потратили для этой цели ни копейки.
Если же у вас все равно возникнут вопросы при ремонте и замене деталей, можете смело обращаться ко мне в комментарии.
Обязательно найду время и отвечу на все ваши вопросы и помогу советом.
И заметьте совет, вы получите совершенно бесплатно.
Какие подшипники стоят в двигателе иж планета 5
Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера. Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).
Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.
Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.
Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала
Иж юпитер 5 подшипники
?Иж Юпитер — 5 ( Иж 6.113 — 020 — 03 ) — дорожный мотоцикл обычного класса, назначен для передвижения на путях, обладающих разное покрытие. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1985 года. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 95 кг, грузового модуля — 480 кг.
? 1985 года началось производство мотоцикла « Иж Юпитер — 5 » с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер — 4 была опущена с 28 до 24 л.с. , но крутящий момент появился до 3, 5 кгс м ( при более коротких выражениях ). Изменилось оребрение цилиндров и голов, крепление выпускных труб к цилиндрикам ( стало фланцевым ). Появилась кнопка « аварийного запуска », замыкающая обмотку возбуждения генератора на « массу » минуя реле напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором. Другие потребители не зависят от этой кнопочки. Крепление руля стало гибким, передний тормоз двухкулачковым. В 1988 году модель получила индекс — 01 наружность как у Иж Планеты — 5 : бензобак, коробки, крылышки, сидение и приборный щит.
Переключение передач : ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления Передача на заднее колесо : цепью однорядной приводной роликовой Передаточное отношение главной передачи : для ИЖ — 6.113 : 2, 21 ( 2, 63 ) Передаточные отношения коробки передач : I передача : 3, 17 II передача : 1, 81 III передача : 1, 26 IV передача : 1, 0 Рама : трубчатая, сварная, одинарная подвеска переднего колес : а телескопического типа с пружинно — гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием ( ход 200 мм ) или без пневморегулирования ( ход 160 мм ) Подвеска заднего колеса : рычажная с пружинно — гидравлическими амортизаторами ( ход 85 мм ) Размер шин : Стандарт 3, 50?18 «( 90 — 459 ) Переднее с колесо на мотоциклах 6.113 — 015 — 01, 6.113 — 025 — 01, 6.113Л — 015 — 01, 3, 25?19″ ( 82 — 484 ) Запасное колесо : для 6.114Т, 3, 75?18 «( 90 — 459 ) Тормоза : задний : однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом передний : однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом колеса бокового прицепа : однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
Приведите перечень подшипников и сальников мотоциклов «Иж», укажите места их установки и размеры
Для начала условимся, что все подшипники и сальники будут иметь одинаковые обозначения размеров: первое число — наружный диаметр, второе — внутренний и третье — высота (или ширина). А теперь — сам перечень: подшипник 104 — наружный барабан сцепления и первичный вал: 42X20X12; подшипник 203 — картер двигателя и промежуточный вал, подшипники колес: 40X17X12; подшипник 204 — картер двигателя и первичный вал: 47X20X14; подшипник 205 — крышки кривошипных камер, картер двигателя и полуоси коленчатых валов, звездочка заднего колеса: 52X25X15; подшипник 2505КМ — картер двигателя и полуоси коленчатого вала двигателя «Иж-П4»: 52X25X18; подшипник 192906К1 — картер двигателя и вторичный вал: 46,4X30X13; подшипник 778706 — рулевая колонка: 48X30X12; сальник правый коленчатого вала «Иж-49» 1—48—3: 30Х16,5Х10,5; сальник вторичного вала «Иж-49» 1—47—2: 52 X 34,5 X 9; сальник левый коленчатого вала «Иж-Ю» сб. 1—49: 52,2X24,4X10; сальник коленчатого вала (для «Иж-Ю4») «Иж-Ю» сб. 1—15—1: 52,2×24,4X6; сальник колеса «Иж-56» сб. 4—29: 36,5X21,5X6,5; сальник передней вилки «Иж-П» сб. 3—10—1: 43X32X8,5; сальник левый (для «Иж-П4») «Иж-49» сб. 1—49: 52X24,4X20; манжета Иж-П2-222: 84X58,5X8; сальник заднего амортизатора «Иж-56» 2—99—1: 24Х9,2Х X12,7; кольцо уплотнительное вала переключения передач «Иж-П2» 1—421: 17,7X13,7X2; колпачок гайки вторичного вала «Иж-П2» 1—416: 43,5X4,5X14,5; сальник вала пускового механизма (для «Иж-Ю4») «Иж-Ю2» 1—132—1: 32X23X14; кольцо уплотнительное вала пускового механизма «Иж-П2» 1—423—1: 28,4X22X6.
Выпрессовка подшипников ступицы
Отвинчиваем крышку, которая закрывает сальник;
Многофункциональным ключом выкручиваем корпус, под которым находиться сальник.
Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.
Вынимаем шайбу, которая находится в ступице.
Аккуратно производим выбивку подшипника.
Деталь с левой стороны удаляем посредством молотка и вставки металлической.
Произведя демонтаж втулки распорной, выпрессовываем изделие, находящиеся с правой стороны.
Это делаем деревянным бруском, по диаметру проходящим через колесное отверстие.
Деревянный брусок, возможно, заменить любой мягкой металлической трубой. Самое главное, чтобы вы не повредили внутреннюю часть ступицы.
Если вы ее повредите, то потом нужно будет заменить весь узел.
Для информации скажу вам, чтобы следили за натяжением спиц. Так как при неправильном натяжении, ступичный подшипник выйдет из строя значительно раньше. Это делается спецключом. Колесо снимать не нужно.
Когда вы закончили с извлечением подшипников выполните следующее.
Очистите посадочное место для нового изделия, от грязи, ржавчины и пыли.
Промойте керосином или соляркой.
Следите, чтобы вместе со смазкой не попал песок или грязь.
Эксплуатация и ремонт колес мотоцикла ИЖ
При эксплуатации мотоцикла следите за натяжением спиц по всей окружности обода. Проверяйте периодически, например, при каждой подкачке камер или снятии. Проверять можно просто рукой. Провести по всему кругу, задеть каждую спицу. Обнаружив ослабленные спицы. Срочно принять меры по их затягиванию.
Затягивать сразу ослабленные спицы нельзя. Нужно пройти по всем спицам и подтянуть каждую спицу немного. Если прослабленные спицы не натянулись. Процесс затяжки повторить.
Допустим, подтянули только одни слабо затянутые спицы. В результате при ударе по колесу появится «восьмерка». Исправить ее будет очень сложно, но возможно.
Незначительную подтяжку спиц можно производить, не снимая шины с обода. Для замены ломаных спиц, а также устранения биения обода и более сильную подтяжку спиц. Шина снимается обязательно.
После крупных устранений неисправностей. Обязательно проверить под ободной лентой кончики спиц, сильно торчащие обрезать.
К правильной эксплуатации относится своевременная смазка подшипников. Старая смазка удаляется не только с подшипников, но и с распорной втулки. Детали промываются, тщательно осматриваются. После чего закладывается свежая смазка в подшипники и внутрь ступицы.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634
Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.
Снятие колеса коляски
1 — передняя регулируемая тяга; 2 — средняя регулируемая тяга крепления; 3 — задний цанковый зажим; 4 — передний цанговый зажим
Снятие колеса на коляске также не займет много времени. Рекомендуется снять коляску с мотоцикла, а затем производить ремонт. Для этого нужно открутить два болта нижних кулачков крепления (на рисунке — 3 и 4), которые при отворачивании ослабляются и дают возможность выйти из зацепления.
Также нужно открутить две регулирующие тяги (на рисунке — 1 и 2), которые идут к верхней части рамы. Крепятся они болтами, заходящими в специальные уши. Открутив нижние, а затем и верхние тяги, просто отводим коляску в сторону.
При этом действии мотоцикл должен быть установлен на поперечную подножку во избежание падения. Его также можно подпереть другим удобным предметом, если подножки нет, либо же просто поставить мотоцикл на скорость, и, приподняв коляску, подставить пень — в дальнейшем это обеспечит безопасное снятие колеса.
Для того чтобы открутить гайку оси, нужно вытащить шплинт. Только после этого откручиваем и снимаем колесо. Ось вместе с барабаном и тормозными колодками остается на месте. Во избежание потери гайки, накручиваем её обратно на ось.
Снятие колеса коляски мотоцикла ИЖ
Каким же образом самому произвести замену детали мотоцикла?
Правильность замены подшипника зависит от многих условий.
Особенно если вы выполняете ремонт дома у себя в гараже.
Можно произвести ремонт на станции технического обслуживания. Однако потребуется потратить деньги.
Не факт, что ремонт будет произведен качественно.
Примите решение сделать ремонт и замену подшипников самостоятельно.
Для этого произведите диагностику выхода из строя подшипников.
Сделайте это следующим образом:
Садитесь за руль вашего мотоцикла и наберите скорость по прямой ровной дороге.
Сборка и разборка
Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.
Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:
Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.
Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.
Подшипники ИЖ-7.107 «Планета-5». Каталог 2002г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 203 |
Наименование | Подшипник ГОСТ8338-75 |
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0» | 2 |
ОКПО класс | 46 Подшипники качения |
Номер | 203 |
Наименование | Подшипник ГОСТ8338-75 |
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0» | 2 |
ОКПО класс | 46 Подшипники качения |
Номер детали на чертеже: 1
Подшипник ГОСТ8338-75
Заводской номер: 203 Количество на модель: 2
Номер | 304 |
Наименование | Подшипник шариковый радиальный (d=20, D=52, B=15) |
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0» | 1 |
ОКПО класс | 46 Подшипники качения |
Демонтаж колеса переднего ИЖа
При помощи поперечной подножки установите мотоцикл.
Имея в наличии коляску – необходимо отсоединить ее.
Предположим, у вашего мотоцикла нет подножки.
Подложите под него старое колесо или деревянный пень.
Это необходимо для страховки и также во избежание поломки вилки.
Отворачиваем болт, которым крепиться ось вилки спереди.
Выворачиваем до упора в любую сторону ее.
Необходимо демонтировать барабанную крышку тормоза.
Не нужно заморачиваться и отсоединять трос, который подходит к ней.
Далее ослабьте гайку болта, который стягивает колесную ось.
Вывернем ось с левой стороны при этом нужно вращать с право налево.
Кладем колесо на ровную поверхность.
Установка мотоцикла на рабочее место
Как только вы полностью подготовились к разборке, начинайте с постановки мотоцикла на поперечную подножку, предварительно отсоединив коляску, если она у вас есть. Данное действие производится исключительно для удобства ремонта, поэтому, если по каким-то причинам отсоединять коляску не хочется или не предоставляется возможным, можно произвести замену подшипников вместе с ней.
Перед ремонтом мотоцикла его необходимо поставить на поперечную подножку
Если у вас отсутствует центральная подножка, то установите под раму в районе двигателя, брус (пенек) для подстраховки аппарата, дабы при снятии колеса он не упал на переднюю вилку или заднюю подвеску, в зависимости от того, какое колесо вы снимите. Падением или нагрузкой на ходовую часть можно ее повредить, что в дальнейшем только усложнит вам ремонт как материально, так и физически.
Подшипники коленвала Иж Планета (2505КМ 2 шт. металлическая обойма)
Характеристики подшипника 2505 / N2205
Параметр | Обозначение | Значение | Единицы |
Внутренний диаметр подшипника | d | 25 | мм |
Наружный диаметр подшипника | D | 52 | мм |
Ширина подшипника | В | 18 | мм |
Внимание, это новодельные подшипники. Заявлены, как производства Россия, хотя по факту невозможно убедиться в производителе комплектующих, так как зачастую современные российские заводы являются лишь сборочными площадками.
Какой 2505 установлен в ИЖе или Урале?
На этот вопрос мне к сожалению тяжело ответить, т.к. первый справочник говорит, что в них устанавливается подшипник 2505 АЕМ — 10 ГПЗ с тектолитом, а второй 2505 КМУ (завод не уточняется). Специалисты высокого уровня, которым мне нет причин недоверять, утверждают, что там всегда стоял именно 2505КМУ. В идеале, если бы нашелся такой ИЖ на котором не меняли подшипники, все стало бы ясно, но т.к. ИЖ уже не выпускается 10 лет, вероятность этого с каждым годом падает.
Мое мнение — все равно какой. Конструктивно они абсолютно идентичны и по размерам и по геометрии, а значит на таком относительно простом агрегате как коленвал ИЖ — подшипники взаимозаменяемы. По общепринятым нормам текстолит менее шумный, металл более надежный. Поэтому решайте сами, ну а если Вы знаете наверняка не поленитесь — напишите в чат или на почту буду благодарен.
Снятие заднего колеса
Переходим к снятию заднего колеса. Снимаем сидение, нажав на рычажок, который находится в передней части основания сидения, открываем его и видим, что к нему подходят провода, соединенные на фишках, которые идут к вмонтированному в пенал стоп-сигналу, находящемуся сзади. Отсоединяем их, и, оттягивая сиденье движением назад, снимаем сидение вместе с крылом рамы.
Снятие сидения с мотоцикла ИЖ
Теперь нам ничего не мешает. Приступаем к ослаблению барабана, натяжных болтов с ушками, которые находятся с двух сторон колеса и затянуты болтом (осью), затем осторожно выбиваем саму ось и вынимаем ее, после чего гайку накручиваем обратно на болт и кладем в чистый коробок или тряпочку. Туда же кладем распорную втулку. Не забывайте о том, что резьба везде левая, то есть откручивается по часовой стрелке.
Процесс демонтажа оси мотоцикла ИЖ
Снимаем колесо, приподняв его вверх и, медленно раскачивая, движениями влево-вправо вынимаем из барабана. Барабан можно оставить на подвеске, если он у вас не требует никаких вмешательств.
Подшипники
(применение в мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю5) На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю5. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.
Установка ступичных подшипников
Запрессовывание подшипников производится в обратной последовательности, но здесь есть свои нюансы. Действовать нужно более ответственно, так как работоспособность и долговечность будет зависеть от того, насколько вы все сделаете правильно.
- ставим правый подшипник (предварительно смазав его литолом-24);
Запрессовываем первый подшипник. Для этого кладём на него сверху старый ненужный подшипник и аккуратно бьём по нему молотком (как на рис. ниже) С обратной стороны колеса вставляем распорную втулку
- ставим левый подшипник, также хорошо смазываем;
Процесс запрессовки новых подшипников
- ставим шайбу ступицы и стопорим ее, ставим стопорное кольцо;