Honda FMX650; Honda SLR650; Honda SL230; Honda CRM250R-2


Для кого

Вот основные особенности мотоцикла:

  • тот же мотор, что и у Хонда НХ 650 Доминатор;
  • рама из стали;
  • средний вес – 176 кг, вместе с топливом.

Мотоцикл неплохо подойдет для тех, кто уже опробовал модели с меньшим числом кубов, и хочет чего-то посерьезней. Это хороший байк для городской езды и легкого бездорожья, однако он совершенно не подходит для серьезного оффроуда хотя бы потому, что подвески его для такого не предназначены.

Двигатель

FMX 650 оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром. На последний приходится четыре клапана. Система, подающая топливо, – карбюраторная. Охлаждение агрегат получает воздушное, а рабочий объем у модели – 644 см³.

Предельные показатели таковы: при 4500 об/мин крутящий момент – 52 Нм, а мощность при 5750 об/мин равна 38 л.с. Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 5-6 сек, а предельная скорость его – 155 км/ч. Это в принципе неплохо для средненькой, ни на что не претендующей модели, каковой FMX 650 точно не планировался.

Обзор мотоцикла Honda FMX 650

Вот почти прошёл сезон на FMX. Откатано 4000 км. Немного, но и мотоцикл у меня не один. В общем мотик понравился, несмотря на скромную мощность 37,5 лс. Движок конечно старый, зато очень надёжный. Такой стоит на Dominator, XRL, SLR. Но FMX ещё задушили по экологическим нормам. Хонда уверенно разгоняется до 150км/ч, если пригнуться и набраться терпения пойдёт все 160. Считаю что мотарду больше не надо.Разгон до сотни 5.8 секунд, не ахди что но никто из автомобилей меня со светофора ещё не делал.Хотя понятно что 55AMG Ferrari Modena и прочий заряженный четырёхколёсный транспорт порвет меня со старта как тузик грелку.Вес 163кг считаю запредельным для такой техники(хотя Ямаха ХТ 660 пошла ещё дальше 172кг)Но посадка довольно низкая поэтому вес сильно не ощущается. Для преодаления бордюров клиренса вполне хватает,а вот при езде по лестницам надо быть поосторожней,сам два раза цеплял нижним креплением аммортизатора.Что ещё.Повороты проходит изумительно,думаю не хуже хорошего дорожника.Ездил на нём на картодроме впечатления супер,даже цеплял подножками, стоит как влитой. Оличная вилка перевёртыш,довольно жёсткая,так же жёсткий задний аммортёр,хотя есть возможность регулировок. К дорожному хулиганству аппарат вполне распологает.На заднем колесе можно ехать сколько угодно,баланс довольна легко ловить,а сухой картер и масло в раме гарантируют что масленное голодание при этом не наступит.Стоппи тоже очень радует.Правда двумя пальцами не получается,приходится давить всей кистью.Руль по кроссовым меркам вполне узкий,поэтому между машин шнырять удобно.Пассажир перевозится вполне нормально,никакого дискомфорта,сидение распологает да и на динамике это почти не сказывается.Вибраций совсем не много,вплоть до максимальной скорости видимость в зерколах отличная. Бак конечно маленький 11литров,после 130км пробега включаю резерв,ещё довольно скудная приборка от ХL конца восьмидесятых.Места под седлом практически нет,влезает только штатный набор ключей. Вообщем мотоцикл не для дальнобоя,да и из за жёсткости подвесок устаёшь на нём быстро.Типичный городской аппарат.Из планов установка прямотоков,а то штатные глушаки мотик явно душат.А так в принципе я доволен.

Купил Хонду FMX 650. Катался два дня…Все очень понравилось.паровозная тяга.а ходовая вообше супер.РЕльс.лестниц и ям НЕТ. наверно дороги поделали.но нет сел на VFR. все нормально.ямы-дыры-лестницы …. Доволен как СЛОН. Управляемость——даже подумать не мог на сколько апарат удобен по городу. В двоем с сыном.через бордюры и по пробкам.супер на спорте даже рядом не пробуйте.

Один пока минус.Конешно под дорогу чуть маловат по мощи движок. Хотя до 100-120 чувствуеш комфортно.Потом динамики мало. Но зато в пробках и на плохом покрытии тяга с незов ПОРОВОЗНАЯ…..Комфорт поверте — за счет этого — СУПЕР. По городу не напрегает.а даже входиш в какойто КУРАЖ. Движок очень эластичный и дружелюбный. некаких выхватов .четкая работа коробки.Ходовая вообще без обсуждений. Звук тихий БАСИСТЫЙ .мне очень нравиться.этакий маленький ТРАКТОРОК.

Размеры и масса

Байк довольно высокий – 1157 мм. Его ширина достигает 823, а длина – 2151 мм. Размеры колесной базы – 1490 мм. Высота по седлу у FMX 650 равна 875 мм. Вес байка без топлива составляет 165 кг. Объем бака при этом незначительный – 11 л. Из этого объема 3,8 л являются резервом. Средний расход на 100 км тут довольно большой: 5,5 л.

Honda FMX650; Honda SLR650; Honda SL230; Honda CRM250R-2

текст из Моторевю №9 , 2006 г.:

Владимир Здоров, Денис Панферов (Dean),
фото:
Дмитрий Ивайкин

Husqvarna SM610 Dual: 2006 г.в., 576 см3, 53 л.с., 170 км/ч, $ 10500 Honda FMX 650: 2006 г.в., 644 см3, 37 л.с., 155 км/ч, $ 9900

Стоимость до недавнего времени казавшихся заоблачно недоступными экзотических брендов стала вполне сопоставимой с массовой продукцией японцев. Но насколько вкус изысканной итальянской кухни отличается от японского фастфуда?

О пользе диеты Как же всё относительно! Для своих 650 см3 объёма Honda отличается весьма недурственной фигурой – 163 кг. Для женщины, даже по специфическим пристрастиям главного редактора, многовато, а вот для среднекубатурного эндуро гражданской ориентации – неплохой показатель. Но на фоне 142 кг Husqvarna это уже воспринимается как перебор. Рядом с FMX 650 бывший шведский подданный, принявший итальянское гражданство, выглядит этакой породистой борзой, с нетерпением перебирающей длинными лапами в ожидании команды «фас». Honda же кажется, пускай и несколько коротконогим, но твёрдо стоящим на ногах бультерьером. Всё-таки работа мотожурналиста иногда преподносит очень забавные моменты, дающие совершенно новые точки отсчёта, и грани, отливающие бесчисленными цветами радуги новых взглядов на привычные вещи. Помнится, впервые увидев Honda FMX650 на Мюнхенской выставке 2005 года, я саркастически посмотрел на весьма посредственные характеристики, особенно скривившись при виде цифры 37 л.с…

Но даже будучи циничным до самой резинки неделю не стираных «семейников», я вынужден был отметить общую изящность и «воздушность» новинки, решённой в духе популярного в Европе стиля супермото.

Главным откровением Husqvarna SM610 Dual явился прямо-таки дьявольский тормозной потенциал аппарата. На отсутствие радиального крепления тормозного суппорта и радиального же тормозного цилиндра может жаловаться только самый утончённый дизайнер (или визажист?), и то только по эстетическим соображениям – тормозам SM 610 Dual могут позавидовать девять из десяти породистых спортбайков. Очень мощные, чуткие и информативные. К тому же четырёхколодочный суппорт «Брембо» абсолютно не склонен к увяданию тормозного усилия даже после интенсивного использования на треке. Твёрдые пять с плюсом. Армированные шланги уже в базовой комплектации – улучшать просто нечего…

Узкое, как гимнастический брус, сиденье может отпугнуть покупателей, привыкших к дневным пробегам под 1000 км. Тем не менее, по эргономике огрехов нет: естественная поза, небольшая ударная нагрузка на позвоночник при езде по неровностям, подножки, расположенные там, где они должны быть, и руль «удобной» высоты – всё работает на снижение усталости водителя и повышение удобства управления мотоциклом. Очевидно, что при проектировании 610-й «Хаски» дизайнер работал после эргономиста, а не наоборот, когда водителя пытаются хоть как-то вписать в красивый макет концепта. Энергоёмкости подвесок хватает для уверенной езды по лестницам в обоих направлениях и спрыгиваний с полуметровых бордюров. Двигатель снизу надёжно защищён двумя крепкими трубами рамы, да и дорожный просвет такой, что найти препятствие, которое туда дотянется, очень непросто. Настоящий городской мотоцикл.

Funmoto Изъяв из стерильной обстановки мотосалона Honda FMX650, я первым делом порадовался отличному комфортабельному сиденью пилота, не расположенному, в отличие от Husqvarna, на высоте пятиэтажного дома. Сразу внесу ясность – Honda никогда и не пыталась позиционировать модель FMX650 как супермото, придумав собственное определение – funmoto. Причём этот самый “fun” здесь кроется вовсе не в потрясающей воображение мощности. Здесь иная философия – максимум удобства для городской езды.

Да и о какой мощности можно говорить, если за основу взят двигатель от модели Dominator, картинки которого я разглядывал, ещё учась в средней школе. Более того, мотор заметно дефорсировали, похоже, вовсе не ради приличной тяги на низах. Современные экологические требования, увы, не дружат с карбюраторами. Вибрации, столь характерные для одноцилиндровых двигателей, обошли FMX650 стороной, зеркала остаются вполне «рабочими» вплоть до относительно небольшой максимальной скорости. С моим мало соответствующим законам аэродинамики телом, спидометр несколько раз продемонстрировал 150 км/ч. Не сказать, что такая величина сильно возбуждает, но, с другой стороны, с абсолютно прямой посадкой вряд ли нужно больше. Другой вопрос, что сама динамика разгона, особенно после 100 км/ч, навевает скуку, заставляя пожалеть, что не захватил с собой на тест какое-нибудь интересное чтиво. Надо же как-то себя занять, пока мотоцикл наконец-таки разгонится…

При таком раскладе Husqvarna SM610 кажется просто реактивным снарядом, периодически пытающимся уйти в wheelie со второй передачи при обыкновенном разгоне. Предельные для FMX 650 150 км/ч достигаются на одном дыхании, если продолжать упорствовать, в итоге получаются вполне внушительные 170 км/ч. Но важно отметить один аспект. Если Honda даже на максимальной для себя скорости воспринимается как обыкновенный дорожник, пускай с не самой удачной ветрозащитой, то длинноногая итальянка со своими почти кроссовыми ходами подвесок всячески раскачивается, поневоле заставляя «прикрыться». На ровной дороге это напрягает. Но как только покрытие приближается к российским реалиям – то есть начинает изобиловать ямами и кочками, то всё становится значительно интереснее – Husqvarna запросто проглатывает даже самые откровенные колдобины и неровности. Honda тоже очень неплохо идёт по разбитой дороге, но её возможности не так велики. На совсем уж убиенном «в хлам» направлении на «японце» всё-таки придётся сбавить темп – в какой-то момент амортизаторы полностью выбирают свой ход, мотоцикл начинает прыгать и сбиваться с траектории. Чтобы добиться такого же эффекта на Husqvarna, придётся выехать на трассу для триала.

Оба аппарата не блещут комфортом сиденья, но на Honda оно значительно более «гражданское». В то же время узкая, как туалетная бумага, прокладка между рамой и водителем, которая на итальянце, как это ни странно, тоже называется сиденьем, удивительным образом не напрягает, если и проигрывая FMX650 в комфорте, то лишь самую малость. Стоковый глушитель Husqvarna удивляет только одним – каким же образом он прошёл сквозь жёсткое сито шумовых норм Евросоюза? На FMX 650 с производимым шумом всё в порядке, его практически нет. Но, глядя на сдвоенные раструбы глушителей, своими размерами способными придушить и пятилитровый двигатель спортивного автомобиля, с однозначной уверенностью можно определить, где именно «чахнет» чуть ли не добрый десяток лошадей. Экология вкупе с жёсткими европейскими нормами по шуму выхлопа кастрировали известный своей здоровой агрессией двигатель от Dominator. Но ведь никто не запрещает поставить прямоток – уверен, картина отдачи мощности серьёзно изменится…

Удивительно, но факт. При всём позиционировании своей новинки именно как funmoto, этакого первого мотоцикла для начинающих или девушек, рулится Honda скорее как профессиональный гоночный снаряд асфальтового применения. С очень интересной особенностью – мотоциклу совершенно всё равно, какой стиль пилотирования вы исповедуете – супермотардовский или спортбайковский – он будет одинаково уверенно держать даже самые глубокие наклоны. Во многом это объясняется весьма умеренными ходами подвески.

Husqvarna в этом смысле гораздо строже – техника hang off для неё мало подходит, здесь очень чётко расставлены акценты именно на супермотардовское прохождение поворотов. В итоге, получилось так, что лучшее время круга у меня было на значительно менее мощном FMX, чем на почти спортивной Husqvarna! Ведь Honda в своём управлении практически ничем не отличается от обычных дорожных мотоциклов, в то время как импозантный итальянец куда как требовательнее к технике пилота.

Больше всего поразило, что кажущееся поначалу не реальным wheelie даже на первой передаче Honda FMX под конец теста стала исполнять на второй. Всё-таки как хорошо, что миром правит не одна только голая мощность. Немного разочаровали тормоза «японца», в принципе, справляющиеся со своей работой и, возможно, даже не вызвавшие бы у меня каких-то замечаний, если до этого не ездить на Husqvarna.

Довольно низко расположенное сиденье FMX даёт отличную возможность приобщить к миру мотоциклов даже самых миниатюрных девушек, с другой стороны, оно же обуславливает не самый выдающийся клиренс. Для штурма городских бордюров его будет вполне достаточно, вряд ли возникнут затруднения и при езде по лестницам. А вот на картодроме я довольно быстро «выбрал» зазоры между водительскими подножками и асфальтом. Но здесь это надо воспринимать как плату за удобства, всё-таки я слабо себе представляю FMX650 проводящим в таких наклонах большую часть времени. Приборная панель Honda неприятно поразила своей аскетичностью, если не сказать бедностью. Один только миниатюрный спидометр, кстати, довольно плохо «читаемый», вызывает чувство, что его сняли с какого-то древнего аппарата середины 80-х. Как-то всё это выглядит не очень солидно на фоне измерительно-вычислительного центра Husqvarna.

Fusion Одно из самых популярных направлений в современной кухне особенно дорогих и изысканных ресторанов называется fusion, то есть совершенно невероятное смешивание, казалось бы, абсолютно несовместимых кухонь различных народов. Скажем, мексиканское бурито под клюквенным соусом в жареном банане на настое коньяка. Честно говоря, никогда не пробовал, но говорят, что получается удивительная вкусовая палитра. В мире мототехники такое сейчас встречается сплошь и рядом. Husqvarna SM 610 Dual – типичный образчик отлично приспособившегося к гражданский жизни и почти не утратившего своих стальных мышц спортсмена. Honda FMX650 – это очень удобный, практичный мотоцикл для города, внешнее выглядящий как 100% супермото и не лишенный, несмотря на не самые выдающиеся показатели мощности, изрядной доли перца.

В активе «итальянца» приличная мощность – легко выводящая мотоцикл на заднее колесо со второй передачи и позволяющая спидометру непринуждённо демонстрировать 170 км/ч, убийственные тормоза. В пассиве практически одноместное сиденье, заметные вибрации, мизерный объём бензобака и масса вопросов по поводу надёжности аппарата. У Honda свои козыри – низкая (для такого типа мотоциклов) высота сиденья. Минимум вибраций, стопроцентно супермотардовский дизайн и не вызывающая сомнений надёжность. Однако в недрах красивой выпускной системы загнулась не одна лошадиная голова, а максимальная скорость мотоцикла позволит надругаться над вами (причём в извращённой форме) почти любому владельцу отечественного авто. Бензобак же здесь ещё меньше! Жаль, что как в модном течении fusion нельзя смешать достоинства обоих мотоциклов и, избавившись от их недостатков, вывести новую породу устраивающих абсолютно всех аппарата. Но может, оно и к лучшему? Ведь когда нет альтернативы и возможности выбора, то жизнь становится сера и скучна, прямо как вид из окна стоящего в пробке автомобиля…

Опции Пакет «спортивный» для Honda FMX650, включающий в себя водяное охлаждение, прибавку в 16 лошадиных сил, увеличение клиренса, ходов подвески, переднюю перевёрнутую вилку, бортовой компьютер и итальянский дизайн всего за 600 долларов? Это очень выгодное предложение. И пусть вместо Honda на баке будет написано Husqvarna – ничего страшного в этом нет.

Денис Панферов Наблюдения о способностях езды на заднем колесе, как и в hang off, я оставлю для маниакального Здорова, видимо, пытающегося заложить до колена даже кресло, в котором он смотрит «Спокойной ночи, малыши!». «Хаски» я покупал вполне осознано, всегда хотелось иметь, с одной стороны, бескомпромиссный гоночный снаряд, а с другой стороны, мотоцикл, пригодный для каждодневных поездок. Прошедший сезон подтвердил логичность сделанного мною выбора. Практика показала, что 1500 км в день на изначально казавшемся совершенно непригодным для таких экзерсисов узком сиденье вполне посильны простому смертному… Дизайн мотоцикла очень брутальный и агрессивный. Решётка на фаре и форма её щитка вообще стали родоначальниками нового тренда в стилистике эндуро и супермото, у которого уже есть. Света фары без проблем хватает для езды ночью по федеральным шоссе, но на разбитые, узкие и извилистые дороги через лес ночью лучше не выезжать – стоковой «светилки» в таких условиях уже не хватает. «Читаемость» задней оптики и поворотников великолепная. Видно и днём на солнце, и ночью.

Странность – наличие двух разных ключей. Один отпирает бак, второй нужен для замка зажигания, запирания руля и замка для шлема. Почему для бака понадобился свой особенный ключ, мне пока не ясно. Полые оси колёс большого диаметра делают процедуру установки слайдеров на них доступной даже для школьника пятого класса. Алюминиевый лист защиты картера может понадобиться только при серьёзном внедорожном применении, что на 17” колесах, обутых в шоссейную резину, входит в разряд комиксов из гламурных журналов.

Приборная панель поражает своей функциональностью и навороченностью. Спидометр, одометр, часы, тахометр, блинкер максимальных оборотов, указатели периодичности сервиса и смены масла, вольтметр – вот неполный список функций для рядового пользователя. Если залезть в раздел сервисного меню, то ещё можно нарыть подстройку спидометра под диаметр переднего колеса, цифровой тахометр, лэптаймер и ещё море «полезных» функций. Вот только управляется этот суперкомпьютер всего ОДНОЙ кнопкой, и, как положено любой итальянской электронике, глючит на уровне ранних версий «виндузов». Приходится примерно раз в пару тысяч километров его обнулять после очередного «зависания». Голубая подсветка экрана ночью выглядит очень красиво и не отвлекает от считывания показаний приборки. Что же касается небоскрёбной высоты сиденья, то ко всему рано или поздно привыкаешь. По окончании сезона отмечу, что просто перестал обращать на это внимание. Да и вообще, за прошедшие 10000 километров ни разу не пожалел о своём выборе, съездив, например, своим ходом в Крым (Ну кто бы сомневался – прим. Здорова).

параметры

Husqvarna SM 610 DualHonda FMX 650
Год дебюта/год выпуска2005/20062005/2006
Сухая масса142 кг163 кг
Снаряженная масса158 кг181 кг
Длина/ширина/высота2080/820/1190 мм2150/823/1157
База1485 мм1490 мм
Высота по седлу910 мм875 мм
Дорожный просвет245 мм216 мм
Объём бензобака12 л11 л
Угол наклона/вылет передней вилкин. д.29,6°/97 мм
Двигатель576 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение644 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC, воздушно-масляное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня98/76,4 мм100/82 мм
Система питаниякарбюраторкарбюратор
Степень сжатия118,3
Мощность53 л.с. при 7000 об/мин37 л.с. при 5750 об/мин
Крутящий момент38,3 Нм при 5300 об/мин52,3 Нм при 4500 об/мин
Трансмиссия6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Раматрубчатаястальная
Передняя подвескателескопическая, перевёрнутого типа Ø 45 мм ход – 250 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатиетелескопическая, перевёрнутого типа Ø 45 мм, ход – 218 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатие
Задняя подвескамаятниковая, моноамортизатор, ход – 250 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатиемаятниковая, моноамортизатор, ход – 186 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатие
Передний тормоздиск Ø 320 мм, 4-поршневые скобыдиск Ø 296 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоздиск Ø 220 мм, 1-поршневая скобадиск Ø 186 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо120/70–17120/70–17
Заднее колесо150/60–17150/60–17
Максимальная скорость170 км/ч155 км/ч
Время разгона до 100 км/ч4,8 с5,8 с
Средний расход топлива7,4 л6,9 л

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. По дизайну она вполне неплоха. Расцветка мотоцикла выглядит привлекательно благодаря сочетанию яркого красного и черного цветов и в сочетании с интенсивным, рычащим шумом мотора производит сильное впечатление.

Колесные диски спицованные, с несколько нетипичным расположением спиц. Руль довольно широкий, что удобно, поскольку у мотоцикла практически прямая посадка. Комфортна ли сама посадка, пожалуй, вопрос, но для мотоцикла такого класса это приемлемое решение.

Задняя подвеска по типу прогрессивная и маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Ход ее достигает 186 мм. В качестве подвески спереди выступает вилка телескопическая перевернутая. Ее размеры – 45 мм, а ход – 218 мм.

В роли задних тормозов у FMX 650 один диск размером 220 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве выступает тоже один диск, но он достигает 296 мм, а помогает ему двухпоршенвой суппорт.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости


Правда, после того, как на спидометре возникает такая отметка, двигатель начинает выдыхаться быстро, а на высоких оборотах возникают довольно неприятные и хорошо ощутимые вибрации. Впрочем, это является особенностью всех одноцилиндровых двигателей, имеющих солидную кубатуру, – к примеру, модель BMW F650 начинает вибрировать на верхних ничуть не хуже, так что говорить о недостатке в результате ощущения вибрации конкретно этой модели является несправедливым. При этом разгонная динамика двигателя и правда очень хорошая, а сухой вес, равняющийся 160 с небольшим килограмм, дает возможность с ним управляться относительно легко.

Мотард является мотоциклом, предназначенным для города, (если не вспоминать о его изначально спортивном предназначении). Это полностью оправдывает и Honda FMX 650, невзирая на солидный вес характерный мотоциклам такого класса и скромный бак, рассчитанный на 11 литров. По меркам класса такой мотоцикл также отличается достаточно узким рулем, благодаря чему можно с легкостью протискиваться между многочисленными машинами в городе, а посадка оказалась достаточно удобной. Правда полнейшее отсутствие защиты от ветра, узкая подвеска и малый запас хода и, правда, способны ограничить область использования модели FMX 650 по городу, а также его окрестностям.


Трудно дать однозначный ответ, что же на самом деле является причиной отсутствия у этой модели коммерческого успеха. Вполне вероятно то, что мотарды – это вообще довольно специфический вид техники, как говориться на любителя, а в момент продажи новый FMX650 стоил достаточно много. Достаточно большая масса также была способна внести некоторые коррективы, правда за счет грамотной развесовки тяжести этого транспортного средства практически не ощущается, им действительно легко управлять, особенно если мотоциклист способен доставать уверенно ногами к земле.


В роли исключительно городского транспортного средства модель Honda FMX 650 достаточно хороша, но идеальной ее все же нельзя назвать. Если хотите выбрать мотоцикл, способный обходить все пробки в городе, можно выбрать другие модели с более высокими характеристиками. Единственное, что, пожалуй, не получится у большинства соперников, так это ездить по бордюрам и лестницам. Правда такой трюк будет под силу далеко не каждому из водителей. В остальном, же достаточно байков, которые для передвижения по городу подойдут ничуть не хуже, а в некоторой степени может и лучше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]