— модель мотоцикла марки Honda
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR600F начинает свою историю с 1987 года и модели Honda CBR600F Hurricane. Модель отличалась стальной рамой, узкими колесами и максимальной мощностью в 87 л.с.
В 1991 году мотоцикл обновляется до следующего поколения — Honda CBR600F2. Помимо обновленного внешнего вида, модель получает новый двигатель (максимальная мощность увеличена до 100 л.с.), новые колеса, подвески и карбюраторы.
В 1995 году появляется новая генерация — Honda CBR600F3. Она получает более современный внешний вид, новые подвески, увеличенные передние тормозные диски, увеличенную степень сжатия двигателя.
В 1999 году очередное поколение модели — Honda CBR600F4. Модель получает множество изменений — новый внешний вид, алюминиевая рама, новые регулируемые подвески, более широкое заднее колесо, новая тормозная системе с 4-поршневыми передними суппортами, новый двигатель (максимальная мощность 110 л.с.), новые карбюраторы.
В 2001 году модель претерпевает последний рестайлинг, выпустив самую популярную модель серии — Honda CBR600F4i. Главным отличием от прошлой версии стало использование инжектора (PGM-Fi). Другие изменения коснулись габаритных размеров, массы (на 1 кг легче), увеличения емкости топливного бака (с 17 до 18 л), передаточных соотношений КПП и мощности генератора (повышена с 343 до 433 Вт).
2006 год стал последним годом производства модели Honda CBR600F4i, после чего она окончательно покинула рынок. В 2011 году Honda решает воскресить серию, построив новое поколение — Honda CBR600F. Данная модель была построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet и сильно отличается от прошлых поколение CBR600F.
В 2013 году Honda CBR600F снимается с производства, уступая место новой модели — Honda CBR650F
Для кого
Вот основные особенности модели:
- характерный спортивный дизайн;
- комфортная езда, которая не нагружает спину;
- хорошие показатели по мощности и крутящему моменту.
Эта модель, строго говоря, не совсем спортивный байк, в отличие от предыдущих версий. Тем не менее для новичка такая машина никоим образом не подойдет, потому что справиться с ней может только профессионал.
Размеры и масса
Сухой вес машины составляет 170 кг, тогда как объем топливного бака здесь 18 л. С учетом среднего расхода в 6 л на сотню емкости бензобака должно быть абсолютно достаточно. По габаритам машина занимает среднее положение в классе.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR600F |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1987-2013 |
Рама | Двойная труба (сталь) — CBR600F1-F3 Двойная труба, коробчатого типа (алюминиевая) — CBR600F4, F4i Алюминиевая литая — CBR600F (2011-2013) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 598 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,0 x 48,0 мм – CBR600F Hurricane 65,0 x 45,2 мм – CBR600F2, F3 67,0 x 42,5 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR600F Hurricane 11.6:1 – CBR600F2 12.0:1 – CBR600F3, F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 32 мм – CBR600F Hurricane Карбюратор, 4x 34 мм – F2 Карбюратор, 4x 36 мм – F3 Карбюратор, 4x 36,5 мм – F4 Инжектор (PGM-Fi), 4x 38 мм – F4i, CBR600F (2011-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 87,0 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR600F Hurricane 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F2, F3 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 12500 об/мин – CBR600F4, F4i 102,0 л.с. (75,0 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Максимальный крутящий момент | 60 Нм (6,1 кг*м) при 8500 об/мин – CBR600F Hurricane 64 Нм (6,5 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F2, F3 62 Нм (6,3 кг*м) при 10000 об/мин – CBR600F4, F4i 65 Нм (6,6 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-V17 – CBR600F Hurricane 120/60-ZR17 – CBR600F2, F3 120/70-ZR17 – F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Размер задней шины | 130/80-V17 – CBR600F Hurricane 160/60 ZR 17 – CBR600F2, F3 180/55 ZR 17 – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F Hurricane, F2 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F3 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR600F4, F4i 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (опционально — ABS) – CBR600F (2011-2013) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – CBR600F Hurricane, F2, F3, F4, F4i 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально — ABS) – CBR600F (2011-2013)) |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм – CBR600F Hurricane 41 мм телескопическая вилка – CBR600F2 41 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход — 118 мм – CBR600F3 43 мм телескопическая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход — 120 мм – CBR600F4, F4i 41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя) — CBR600F (2011-2013) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 110 мм – CBR600F Hurricane Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F2 Маятниковая с моноамортизатором HMAS (полностью регулируемая), ход — 120 мм – CBR600F3, F4, F4i Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) — CBR600F (2011-2013) |
Длина мотоцикла | 2130 мм – CBR600F Hurricane 2020 мм – CBR600F2 2055 мм – CBR600F3 2060 мм – CBR600F4 2041 мм – CBR600F4i 2150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Ширина мотоцикла | 685 мм |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR600F Hurricane 1130 мм – CBR600F2, F4 1135 мм – CBR600F3, F4i 1150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Колесная база | 1410 мм – CBR600F Hurricane 1405 мм – CBR600F2, F3 1390 мм – CBR600F4 1386 мм – CBR600F4i 1435 мм – CBR600F (2011-2013) |
Высота по седлу | 770 мм – CBR600F Hurricane 810 мм – CBR600F2, F3, F4, F4i 800 мм – CBR600F (2011-2013) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – CBR600F Hurricane, F2 130 мм – CBR600F3 135 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Разгон до 100 км/ч | 3,0-3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч – CBR600F Hurricane, F2 250 км/ч – CBR600F3, F4, F4i 220 км/ч — CBR600F (2011-2013) |
Емкость бензобака | 16,5 л – CBR600F Hurricane 16,0 л – CBR600F2 17,0 л – CBR600F3, F4 18,0 л – CBR600F4i 18,4 л – CBR600F (2011-2013) |
Масса мотоцикла (сухая) | 182 кг – CBR600F Hurricane 186 кг – CBR600F2 184 кг – CBR600F3 169 кг – CBR600F4 168 кг – CBR600F4i |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг – CBR600F Hurricane 205 kкг – CBR600F2 206 кг – CBR600F3, CBR600F (2011-2013) 197 кг – CBR600F4 196 кг – CBR600F4i 211 кг – CBR600F ABS (2011-2013) |
Ходовая часть и тормоза
Рама тут выполнена из стали. Разумеется, у такого мотоцикла колесные диски могут быть только литыми. Руль типичен для класса. Весь экстерьер смотрится элегантно и спортивно, а местами даже футуристично, благодаря обтекаемым формам.
В роли подвески сзади тут маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди это вилка перевернутого типа размером в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 240 мм наряду с однопоршневым суппортом, а впереди это двойной диск в 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.
Всем нам известен грозный представитель класса Supersports – Honda CBR 600 RR, но прежде чем свет увидел модельную линейку мотоциклов с литерой «RR», компания проделала огромный путь в мире мотоспорта и навсегда запечатлела себя в истории, поэтому сегодня речь пойдет о великих спортбайках прошлого и одном из самых больших заблуждений современного мотосообщества. Те из вас, кто до 2000 года не следил за мировой историей мото-гонок, возможно, не может и представить себе, что когда-то при одном только взгляде на Honda CBR 600 в гонщиков других марок вселялся страх, и этот страх не был надуманным. За годы 1987-1998, было практически аномалией, увидеть в кругу победителей что-либо другое, кроме Honda CBR600F, все журналы просто пестрили о превосходстве Honda в классе 600cc, но обо всем по прядку…
1987-1990 Honda CBR600 Ураган
В 1987 году Honda выпустила свой первый серийный 4-циллиндровый спортивный мотоцикл в полностью пластиковом обвесе – это была CBR600F, первоначально известная как «Ураган». Honda CBR600F имела 16-клапанный двигатель мощностью 85 л.с. при 11000 об/мин и 6-ступенчатую КПП. Ураган громко заявил о своих намереньях вознести линейку CBR на вершину технологического олимпа, став первым спортивным мотоциклом, который преодолел 402 метра (четверть мили) за 11 секунд. Это был самый быстрый мотоцикл в классе 600cc, и Honda, установив высокую планку для конкурентов, еще долго сохраняла за собой это звание и лишь 1995 году новый Ninja ZX-6R смог побить этот рекорд. Инженеры Honda смогли добиться уникального для того времени сочетания мощности и веса мотоцикла, который был почти на 14 кг легче 2-летней Ninja 600 – примерно столько же, сколько весил GSX-R 750, но при этом без использования экзотических материалов и алюминиевой рамы. Максимальная скорость CBR составляла около 229 км/ч. Чем не идеальный коктейль для будущих побед? Так и случилось – Honda в 1987 году выигрывает все 9 раундов серии гонок АМА 600 сс SuperSport, превосходя соперников из других команд на голову.
Это первая CBR600, оказалась по-настоящему революционной машиной, которая в год своего дебюта была возведена в общепризнанный стандарт класса и заставила весь мир следить за развитием линейки, собирая внушительные отзывы в журналах.
1991-1994 Honda CBR600F2
В 1991 году на свет появилась вторая модель уже ставшего знаменитостью спортбайка. Насколько хорош CBR600F2? Я скажу вам, что более, чем большинство может себе представить! В любительских соревнованиях гонщики и по сей день выигрывают на них призовые места. Не зря этот мотоцикл был бестселлером в Америке среди спортбайков в течение всего своего жизненного цикла. В чем же причина еще большего успеха данной модели по сравнению с родителем? F2 получил следующие изменения: Увеличение степени сжатия с 11,3:1 до 11,6:1. Старый механизм коромысел, приводивший в действия клапана, был заменен на более привычный нам с вами шайбовый метод с толкателями. Это позволило увеличить промежуток между необходимой регулировкой клапанов с 8000 до 19000 км. Вилка пожирнела в диаметре с 37 мм до 41 мм и приобрела возможность регулировки предварительной нагрузки. В то же время мотоцикл получил новый задний амортизатор Showa с возможностью корректировки сжатия и отбоя. Геометрия рамы была значительно пересмотрена, но она по-прежнему осталась сделана из стали, а вес мотоцикла составил всего 206 кг, что по факту сделало его самым легким мотоциклом в своем классе. Для сравнения Kawasaki ZX-6 имел вес 222 кг, а Yamaha FZR600 208 кг. Honda утверждает, что мощность двигателя «шестисотки» довели до заветной отметки 100 л. с. (при 12 500 об/мин) и мотоцикл теперь может разгоняться до 236 км/ч, а время преодоления отметки в 100 км/ч составит всего 3,5 секунды.
А что же до побед на гоночной трассе, то Honda вновь доминирует! В 1991 году, гонщик Мигель Дюамель в седле нового Honda CBR F2 выиграл семь из девяти гонок чемпионата AMA 600cc Supersport. Среди мотоциклистов того времени начала даже ходить шутка: «Если вы хотите выиграть гонку, вам нужно ездить на Honda».
1995-1998 Honda CBR600F3
В 1995 году Honda решила, что пришло время провести новую модернизацию своего спортбайка. Так появилась на свет CBR600F3. Хотя Honda уверенно доминировала в то время в классе 600cc как на треке, так и в розничных продажах, компания понимала, что без полного обновления их царствование скоро подойдет к концу. Несмотря на то, что F3 очень похожа на F2, было произведено множество доработок. F3 получила новые карбюраторы и систему инерционного надува воздуха, что помогло снять еще пять лошадиных сил со старой F2. Степень сжатия была доведена до 12,0:1, что потребовало немного переделать систему зажигания. Все изменения двигателя позволили поднять предел оборотов до 13,300 оборотов в минуту и повысить пиковую мощностью чуть больше 100 л.с. на 12000 оборотов в минуту. У обновленной CBR за счет увеличения диаметра тормозных дисков до 296mm были улучшены тормоза. Кроме того, в течение своего существования двигатель на F3 был пересмотрен дважды. Основные изменения коснулись головки двигателя, то есть, в 1998-ой модельный год мотоцикл имеет чуть большую мощность, чем 97, а он в свою очередь превосходит показателями 95-96гг, но разница между ними меньше 10 л.с., и официально пиковая мощность данной модели составила 105 л.с. Система электронного зажигания и набегающего воздушного потока в 1998 году также были незначительно доработаны, чтобы выровнять реакцию на ручку газа, которая иногда происходила рывками. Был еще ряд мелких изменений внутри одной модели — таких, как установка более глубокого масляного поддона на 1997-1998 годах, придание более обтекаемой формы хвосту, сиденью и заднему фонарю.
С таким арсеналом CBR не могла ударить лицом в грязь на гонках. 1995 году сезон AMA 600cc Supersport был все еще успешным для Honda, и гонщик Мигель Дюамель поднимался на первое место пьедестала восемь гонок подряд. Хонда F3 выиграла 11 гонок в этом году, оставив за собой неоспоримое преимущество.
Резюме
Honda CBR600 – легендарный спортбайк с большим опытом участия в гонках, благодаря которому он стал трехкратным Чемпионом мира в классе суперспорт! Был ли мотоцикл надежен? Любой CBR600F из всей линейки мог при условии регулярного техническом обслуживания проехать больше 160 000 км. Дэн Кайл участвовал на F2 и F3 в AMA 600cc Supersport течение нескольких лет и он очень хорошо отзывался о надежности мотоцикла. В том числе об этом свидетельствует один его рассказ: «В 1996 году мы тестировали новый двигатель F3 на треке. После нескольких кругов, мы заметили, что мотоцикл начал дымить, после чего двигатель заглох. Проведя осмотр, мы поняли, что вся система охлаждения была сухой. Это происходило на треке в гоночном темпе, но двигатель не сдавался в течение нескольких кругов. Я позже вскрыл двигатель, предполагая, что он мертв, но на цилиндрах были слегка видные следы касания поршня от чрезмерного перегрева. Совсем немного повозившись с мотором, мы сделали замер мощности на стенде, и он показал лучший результат, чем любой другой F3, который мы построили!» CBR600F были очень надежными и имели лишь несколько мелких болячек. Это был гидравлический натяжитель цепи ГРМ и реле зарядки, которые выходили из строя раньше отведенного производителем срока службы. В остальном мотоциклы не имели серьезных недостатков и даже сейчас мы можем без особого труда найти вполне живые экземпляры на ДОП-ах. Многие владельцы отмечают, что мотоцикл был очень сбалансированным, на нем можно было легко передвигаться по городу или мчаться далеко по трассе, а на выходных показывать хороший уровень на треке. Современные мотоциклы отличаются крайне узкой специализацией и их владельцам часто сложно представить, что один мотоцикл может все это делать, а большинство и вовсе использует их не по назначению. И так, сегодня вам придется раз и на всегда запомнить, что CBR600F в своем прошлом никогда не был спорт-туристом, это гоночный снаряд, который 10 лет практически не сходил с пьедестала, задавая новый темп технологического развития всей индустрии мотоциклостроения.
«Если вы хотите, выиграть гонку вам нужно ездить на Honda»
1995 Australian 600cc Supersport Championship