Готовое маркетинговое исследование Анализ рынка квадроциклов в России — 2022. Показатели и прогнозы


Обновлено: 22.04.2021 15:11:16

Эксперт: Борис Евгеньевич Кононов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Квадроциклы удобны своей компактностью и всепроходимостью. Чем мощнее двигатель мотовездехода, тем более высокую скорость сможет развить техника при движении по прямой. На болотистом участке или песке повышенная мощность улучшит ходовые качества и Вы сможете потихоньку проехать там, где другие застрянут. Какие квадроциклы являются самыми мощными и быстрыми из продающихся в РФ, разбирались наши эксперты.

Особенности квадроцикла

Квадроцикл – четырехколесный вид мототранспортных средств, разработанный для езды по грунтовым дорогам и бездорожью. Он особенно популярен у охотников, рыбаков и фермеров. Данный вездеход отличает повышенная проходимость, маневренность, простота управления, низкий расход топлива и компактный размер, облегчающий его хранение.


Квадроцикл – четырехколесный вид мототранспортных средств

В зависимости от уровня оснащения квадроциклы способны преодолевать самые разные препятствия (заносы, грязь, ручьи, заболоченную местность). Передвигаются на квадроциклах даже в условиях практически полного отсутствия дорог. Дополнительно к ним можно присоединять автоприцеп и использовать в качестве тягового транспорта.

При передвижении на квадроцикле по автодорогам необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. Также следует помнить, что эксплуатировать квадроцикл с двигателем внутреннего сгорания объемом больше 50 см³ можно только при наличии у райдера регистрации ТС и водительского удостоверения.

Технические характеристики

Расход топлива

Наиболее экономичный вариант с точки зрения расхода топлива — квадроцикл с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров.

В среднем расход топлива для модели с 500-700 кубовым двигателем составит:

  • на разных покрытиях (грунтовые и асфальтовые) — примерно 10 литров на 100 километров;
  • при поездках по заснеженным дорогам, песчаным покрытиям или пересеченной местности — от 12 до 15 литров на 100 километров;
  • при езде по заболоченной местности или жидкой грязи — до 20 литров на 100 километров.

Обслуживание

Покупая квадроцикл, рекомендуется оформить договор на дилерское обслуживание и прохождение проверок на станции ТО. Однако при желании справиться с обслуживанием мотовездехода можно и своими силами. Это даст возможность сберечь деньги и справиться с поломкой самостоятельно где-нибудь далеко от цивилизации (например, на охоте).

Грузоподъемность

В среднем грузоподъемность мотовездехода составляет 250-300 кг и может доходить до 350 килограммов. Почти все модификации совместимы с прицепами. Выбирая прицеп, нужно обратить внимание на одинаковость колеи прицепа и квадроцикла. Если этот параметр сильно не совпадает, будут проблемы с проходимостью.

Обратите внимание! Прицепы с подвеской рычажного типа лучше показывают себя на пересеченной местности, если сравнивать их с одноосными моделями.

Дополнительное оборудование

Улучшит возможности вездехода использование дополнительного оборудования:

  • защитные панели на днище, рычаги, ветровые щиты и стекла;
  • бампер из металлических трубок;
  • лебедка;
  • фиксаторы для аксессуаров;
  • кофры для багажника и охотничьего оружия.

Для устранения неисправностей следует всегда иметь с собой:

  • ручной насос;
  • ремонтный комплект для бескамерных шин;
  • набор запасных свечей;
  • комплект ремонтных ключей (накидных и рожковых);
  • отвертки.

Какая категория прав необходима для вождения квадроцикла?

Согласно все тому же постановлению правительства РФ № 796 от 12.06.1999, для управления квадроциклом нужны права для машиниста-тракториста категории «А I».


Какая категория прав необходима для вождения квадроцикла?

Для их получения необходимо обратиться в такую организацию, как Гостехнадзор. При этом владелец транспортного средства должен обязательно предоставить паспорт самоходной машины (ПСМ). В этом документе указана основная информация о квадроцикле.

Именно Гостехнадзор занимается регистрацией транспортных средств с ПСМ, поэтому даже если у водителя имеется водительское удостоверение, оформленное в ГИБДД, ему все равно придется оформлять права на квадроцикл еще и в Гостехнадзоре. Единственным исключением являются квадроциклы, имеющие ПТС. В этом случае права, выданные Госавтоинспекцией, также будут действительны.

Кстати, права на управление квадроциклом действительны и для такого вида техники, как снегоход.

Обзор моделей

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей квадроциклов на российском рынке.

Yamaha Grizzly 700 EPS

В качестве двигателя использует 700-кубовый агрегат с одним цилиндром, жидкостной системой охлаждения и парой верхних распределительных валов. Характерная черта модели, у которой диаметр цилиндра составляет 103 миллиметра, — более чем достаточный крутящий момент. Однако и вибрация двигателя довольно ощутима. Мотовездеход комплектуется электрическим стартером и транзисторным электронным зажиганием. Используется трехрежимная автоматическая коробка передач Ultramatic.

Хотя мощность двигателя в последней модификации увеличена, двигатель стал потреблять меньше топлива. Достигнуто это благодаря керамике — ею покрыто зеркало цилиндра.

Традиционно «Yamaha» характеризуется отличной маневренностью и неплохой проходимостью, поэтому пользуется спросом у охотников и рыболовов. Yamaha способна буксировать 600-килограммовый прицеп и перевозить до 140 килограммов груза на 2 багажниках.

На квадроцикле установлен электроусилитель руля от «Ackermann» и дисковые тормоза. Они имеются на всех колесах, здесь не только трансмиссионный тормоз на заднюю ось, как во многих других мотовездеходах.

Особенностью этого производителя является превалирование в модельном ряду одноместных моделей. Именно по этой причине очень качественная мототехника от Yamaha уступает пальму первенства на российском рынке канадскому Bombardier.

Также следует заметить отсутствие в стандартной комплектации лебедки и фаркопа. Их нужно покупать отдельно.

Honda TRX680FA Rincon

Квадроцикл от японского производителя оснащается инжекторным четырехтактным мотором с жидкостным охлаждением. Объем двигателя — 675 кубических сантиметров. «Honda TRX680FA Rincon» комплектуется транзисторным зажиганием с электронным опережением.

Модель имеет коробку-автомат (с возможностью ручного управления). Благодаря этому достигается легкость управления.

Задняя подвеска независимого типа снабжена рычагами из алюминия. Установлены дисковые тормоза, электрический и ручной стартеры.

Модель TRX680FA имеет клиренс 254 миллиметра и габаритные колеса, что позволяет использовать мотовездеход при езде по бездорожью. Масса квадроцикла — 277 килограммов, что совсем не много для мотовездехода такого уровня.

Топливная система включает электронный впрыск и контроль IACV. Бензобак «Honda» вмещает 17 литров топлива, что позволяет использовать его для поездок в отдаленные районы.

Русская механика РМ 500 4Х4

Представитель российского мотопрома — квадроцикл «Русская механика» с моделью РМ 500. Это первый российский мотовездеход, выпуск которого начался в 2011 году.

Квадроциклы «Русской механики» имеют двигатель на 500 кубических сантиметров мощностью 41 лошадиная сила, привод 2х2 и колеса на 26 дюймов с литыми дисками. Бензобак вмещает 25 литров топлива. Такой запас бензина позволяет преодолеть до 200 километров.

Чтобы обеспечить устойчивость «РМ-500», инженеры удлинили колесную базу. Благодаря этому квадроцикл стал более безопасным на больших скоростях. Модель отличается хорошей проходимостью, что обеспечивает высокий клиренс (29 сантиметров). Грузоподъемность «РМ-500» (270 килограммов) позволяет использовать мотовездеход для перевозки довольно тяжелых грузов.

РМ 650

Еще один квадроцикл от «Русской механики» — «РМ-650-2». Представляет собой длиннобазную модификацию «РМ-650». Она стала длиннее стандартной версии на 18 сантиметров. От пятисотой модели данный квадроцикл отличается более мощным двигателем — 650 кубов вместо 500.

Мотовездеход оснащен двухместным сиденьем, причем место выполнено как двухуровневое, что позволяет улучшить обзор для пассажира.

«РМ-650-2» имеет 2 багажных площадки: одна на 40 килограммов, вторая — на 80. В базовом комплекте предлагаются электрическая лебедка, литые диски, зеркала заднего вида, арочные расширители, светотехнические приборы, защитный комплект для днища и фаркоп.

Polaris 570 BIG BOSS 6X6 Forest

Модель от американской отличается прекрасными утилитарными характеристиками: 6 приводных колес и багажник на 360 килограммов. Однако мощность двигателя для такой тяжелой техники представляется недостаточной — всего 44 лошадиные силы на почти пятисоткилограммовый вес. Попав в грязь, нужно повернуть хотя бы 4 колеса (подключаемая здесь передняя ось), а сделать это со слабым двигателем проблематично. К тому же «Polaris» не слишком маневренная машина из-за тяжеловесности конструкции.

Еще один недостаток «Polaris» — недостаточная надежность. Владельцы этих квадроциклов жалуются на их регулярные поломки.

BRP Outlander MAX 850 XT-P

Само название Outlander MAX указывает на внедорожные возможности этого аппарата. Канадский квадроцикл характеризуется большим двигателем на 850 кубических сантиметров, мощностью 78 лошадиных сил, что в совокупности с пониженной передачей дает большие возможности на бездорожье. Если 850-кубового двигателя недостаточно, канадцы предлагают еще более мощную — литровую версию.

Модель в штатном порядке оснащается регулируемыми амортизаторами, лебедкой на 1350 килограммов, колесными дисками с Beadlock (замки в случае низкого давления в шине или мощных механических нагрузок, не дающие покрышке сойти с обода). Передний дифференциал не нужно принудительно блокировать, так как с этим справится автоматическая муфта. Для опытного владельца квадроцикла такая опция может быть и необязательна, но новичку эта возможность очень полезна.

Квадроцикл оснащен двумя багажными площадками. При необходимости мотовездеход трансформируется в одноместный (пассажирское сиденье убирается). В результате грузоподъемность еще больше увеличится. В стандартной комплектации присутствует лебедка.

Важно! Некоторые владельцы отмечают неудачное расположение радиатора на «BRP Outlander MAX 850 XT-P». Существенный минус квадроцикла — его высокая стоимость. Цены начинаются от полутора миллионов рублей.

CFMOTO X4 Basic

Несмотря на свое китайское происхождение, квадроциклы «CFMOTO X4 Basic» отличаются неплохим качеством. При этом стоимость их относительно невелика. Для охотников с ограниченным бюджетом эта модель является одной из приоритетных по соотношению цены и качества.

«CFMOTO X4 Basic» оснащается одноцилиндровым двигателем на 400 кубических сантиметров. Установлена система впрыска топлива от компании Bosch, а также вариатор CVTECH.

Двигатель с водяным охлаждением характеризуется неплохой тягой, что очень кстати для утилитарного мотовездехода. Квадроцикл достигает почти 100-километровой скорости на трассе. В условиях плохой дороги используется понижающий редуктор для подключения полного привода. Мотовездеход имеет блокируемый дифференциал.

«CFMOTO X4 Basic» — достаточно комфортабельный квадроцикл. Он оснащен энергоемкой подвеской. Инженеры также продумали эргономику, сделав все для удобства водителя и пассажира. Имеется спинка, багажные платформы надежны и дают возможность транспортировать большие тяжести. Возможна установка «кенгурятника», который защитит от неприятных неожиданностей при езде по бездорожью.

Колесные диски сделаны из стали. Не самое современное решение, но ведь речь идет о бюджетной модели мотовездехода.

Kawasaki Mule Pro-DXT

Название этого квадроцикла в полной мере отражает его сущность: это действительно «мул» — рабочий аппарат для преодоления бездорожья и выполнения утилитарных функций. Мотовездеход имеет дизельный литровый двигатель с 3 цилиндрами. Двигатель отличается экономным расходом топлива и хорошей тягой. Наибольший крутящий момент наступает уже при достижении 2,4 тысяч оборотов в минуту.

Вариатор находится в одном блоке с понижающим редуктором, поэтому квадроцикл легко преодолевает бездорожье даже с пассажиром и полной загрузкой багажом. Еще одно достоинство мотовездехода «Kawasaki Mule Pro-DXT» — большой бензобак, вмещающий 30 литров дизтоплива. Благодаря этому, а также утилитарным возможностям, японский квадроцикл отлично подходит для выездов на охоту и рыбалку.

Обратите внимание! В сравнении со стандартными моделями, прочность вариатора на данной модели выше в 4 раза.

Есть у мотовездехода от «Kawasaki» и недостатки, в их числе:

  1. Аккумулятор и воздушный фильтр установлены в отсеке у колесной арки. При попадании гидроцикла в глубокую лужу или водоем возможен гидроудар.
  2. Недостаточный забор воздуха, что чревато перегревом.

Yamaha Rhino 660

Популярная у охотников модель «Yamaha Rhino 660» оснащена 660-кубовым одноцилиндровым двигателем с электронным впрыском топлива, парой дисковых гидравлических тормозов, обновленным парковочным тормозом, большим баком на 320 литра топлива. «Yamaha Rhino 660» способна перевозить до 180 килограммов груза.

Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS

Мотовездеход «Гепард» от российской пользуется устойчивым спросом у охотников и любителей рыбной ловли. «Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 800-кубовый V-образный мотор с двумя цилиндрами. Мощность двигателя — 67 лошадиных сил.

Благодаря тяговитому мотору российский мотовездеход достойно показывает себя на бездорожье. Особенно впечатляет клиренс «Гепарда» — 32 сантиметра. При этом владельцы квадроциклов этой модели отмечают их хорошую управляемость.

«Stels ATV 800 Guepard Trophy Pro EPS» имеет 2 места и снабжен комфортабельными сиденьями. Дизайн модели выполнен в мужественном, немного агрессивном стиле, который смягчает плавность линий корпуса.

Премиум-комплектация «Гепарда» включает лебедку, пассажирское сиденье, фаркоп и передний багажник. В базовой версии такие опции отсутствуют.

Посмотрите на видео обзор, который поможет определиться с тем, какой выбрать квадроцикл из серии Stels Guepard.

Нужны ли права на квадроцикл 50 кубов?

В последнее десятилетие стали особенно популярны электрические квадроциклы на аккумуляторных батареях. Эти модели относятся к разряду детских и подростковых, они используются, как правило, для передвижения по пересеченной местности или придомовой территории без выезда на автодорогу. В этом случае у надзорных органов вопросов не возникает и оформление прав на детский квадроцикл не требуется.


Квадроцикл 50 кубов

Совсем другое дело, если мотовездеход оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с рабочим объемом до 50 кубов. Ранее владельцы таких квадроциклов могли выезжать на проезжую часть даже при отсутствии водительских прав. Однако участившиеся в итоге этого случаи нарушения ПДД и аварии стали причиной внесения изменений в действующее законодательство. В частности, в статьях 25 и 26 ФЗ № 196 была указана новая категория «М», которая регламентировала допуск к управлению квадрициклами и мопедами.

Кстати, не стоит путать квадрицикл с квадроциклами. Это два разных вида транспортных средств. Их отличия состоят в следующем:

  1. Квадроцикл предназначен для передвижения по бездорожью. Квадрициклы передвигаются по дорогам общего пользования. Зачастую их вес ограничен 400 кг.
  2. На квадроцикл выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), тогда как квадрицикл имеет ПТС (паспорт технического средства).
  3. Для вождения квадроциклов требуются права категории «А I» или «М» (для ДВС объемом менее 50 см³). Чтобы управлять квадрициклом, необходимо получить водительское удостоверение категории «В1» или «М» (для легких квадрициклов).
  4. Практическая часть при сдаче экзаменов на права категории «А I» обычно ограничена демонстрацией навыков в условиях учебного полигона. При сдаче на категорию «В1» обязательно передвижение в условиях города.
  5. Водительское удостоверение, дающее право управления большинством моделей квадроциклов (кроме имеющих ПТС), получают в Гостехнадзоре, тогда как права категории «В1» – в Госавтоинспекции.

Квадроциклы с ДВС объемом менее 50 см³ приравнены к легким квадрициклам и мопедам, поэтому на управления ими необходимо оформить права категории «М».

Готовое маркетинговое исследование Анализ рынка квадроциклов в России — 2022. Показатели и прогнозы

При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

Данные по федеральным округам:

Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО

Данные по регионам:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Крым, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская авт. область, Чукотский авт. округ, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край

Данные по странам:

Абхазия, ОАЭ, Афганистан, Албания, Армения, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Барбадос, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Бахрейн, Бенин, Боливия, Бразилия, Бутан, Ботсвана, Беларусь, Белиз, Канада, Конго, ЦАР, Швейцария, Кот Д’Ивуар, Чили, Камерун, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кипр, Чехия, Германия, Дания, Доминиканская Республика, Алжир, Эквадор, Эстония, Египет, Испания, Эфиопия, Финляндия, Микронезия, Франция, Великобритания, Грузия, Гана, Гамбия, Гвинея, Гваделупа, Греция, Гватемала, Гонконг, Гондурас, Хорватия, Гаити, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Исландия, Италия, Ямайка, Иордания, Япония, Кения, Киргизия, Камбоджа, Северная Корея, Южная Корея, Кувейт, Казахстан, Лаос, Ливан, Шри-Ланка, Литва, Люксембург, Латвия, Ливия, Марокко, Монако, Молдова, Черногория, Мадагаскар, Македония, Мали, Мьянма, Монголия, Мавритания, Мальта, Мальдивы, Мексика, Малайзия, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Южная Осетия, Панама, Перу, Филиппины, Пакистан, Польша, Пуэрто-Рико, Палестина, Португалия, Парагвай, Катар, Румыния, Сербия, Руанда, Саудовская Аравия, Сейшелы, Судан, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сенегал, Сомали, Южный Судан, Сирия, Чад, Того, Таиланд, Таджикистан, Туркмения, Тунис, Турция, Танзания, Украина, Уганда, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Грузия, ЮАР, Замбия, Зимбабве

Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

Штраф за вождение квадроцикла без прав в 2022

Согласно федеральному законодательству, управление транспортным средством при отсутствии водительского удостоверения карается наказанием в виде штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей (ст.12.7, ч.1 КоАП).


Где получить права на квадроцикл?

Отсуствие у водителя документов на квадроцикл, в том числе подтверждение его госрегистрации, является грубейшим нарушением и может повлечь за собой изъятие транспортного средства и помещение его на штрафную стоянку.

Требования к водителям квадроциклов

В п.11 ПП РФ № 796 от 12.06.1999 закреплены основные требования к претендентам на получение водительских прав.

К сдаче экзаменов допускаются только лица:

  • достигшие 16 лет;
  • успешно прошедшие медицинское освидетельствование;
  • завершившие профессиональное обучение на курсах по управлению мотовездеходом.

При невыполнении любого из этих условий претендент не будет допущен к сдаче экзаменов.

Перечень документов

Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
  2. Паспорт.
  3. Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
  4. Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  6. Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.

Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:

  • эндокринные нарушения;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • гепатиты;
  • расстройства психического характера;
  • нарушения слуха и зрения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость.

При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.

Как проходит экзамен?

Записаться на экзамен можно двумя способами:

  • Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
  • Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.

В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.

Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.


Экзамен

Экзамен на получение прав на квадроцикл проходит в два этапа: теоретический и практический. На первом этапе проверяется, как кандидат усвоил теорию, а именно:

  • основы безопасного управления ТС;
  • правила дорожного движения;
  • влияние факторов (рисков), провоцирующих аварийные ситуации, а также их последствия и способы их предотвращения;
  • конструкционные особенности самоходной техники;
  • правила оказания первой доврачебной помощи в случаях ДТП;
  • виды административной, уголовной и иной ответственности за нарушения ПДД.

В экзаменационной карточке присутствует 28 вопросов. Из них 8 вопросов относятся к теме «Основы эксплуатации самоходного ТС», остальные 20 к правилам ПДД, оказанию первой помощи и устройству мотовездехода. Допускается сделать одну ошибку в первой части и не более двух – во второй. Более того, при провале на экзамене разрешается прийти на пересдачу не ранее, чем через 2 недели.

При наличии у кандидата действующего водительского удостоверения сдавать экзамен по теории не нужно. Наличие неудовлетворительной оценки по теоретической части не позволяет допустить кандидата к сдаче практики.

Практическая часть экзамена на получение права управления транспортом иногда проводится в два этапа. Сначала на учебном полигоне, затем – в условиях реального дорожного движения. Кандидат должен последовательно выполнить все команды инструктора и продемонстрировать ему навыки маневрирования, движение задним ходом, на подъеме, торможение и «змейку».

Водительское удостоверение категории «В»

При наличии прав категории «В» владелец квадроцикла может управлять им только при условии ограничения рабочего объема двигателя до 50 кубов. В иных случаях водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А I». Чтобы получить его, кандидату необходимо сдать только практическую часть экзамена и пройти медицинское освидетельствование.

Резюмируя, стоит отметить: во-первых, квадроциклы относятся к классу самоходных машин, регистрируются в Гостехнадзоре и управление ими требует получения водительского удостоверения категории «A I». Во-вторых, права на электроквадроцикл с двигателем менее 50 кубов не нужны. Но только при условии, что он не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Передвижение на квадроциклах без прав и регистрации ТС карается высокими штрафами и перемещением техники на штрафстоянку. Поэтому прежде, чем приобретать надежного стального друга, стоит выяснить все его технические характеристики и вытекающие из них нюансы оформления ТС.

Лучшие подростковые квадроциклы (7-18 лет)

Эти модели предназначены скорее для развлечения, полноценного транспортного средства из них не сделать. Есть ограничения по мощности, объему двигателя и максимальной скорости. Вождение такого агрегата максимально безопасно для ребенка (подростка).

Motax Comander 125 cc

Яркий дизайн понравится ребенку любого пола, а родительский контроль (100 м) не позволит уехать далеко в самостоятельное путешествие. Оснащен по взрослому: электростартер, дисковые тормоза по кругу, автоматическая КПП.

Преимущества:

  • привлекательный внешний вид;
  • мягкий, травмобезопасный пластик;
  • реально работающие светодиодные фары, стоп-сигнал;
  • есть ножной тормоз;
  • регулируемые амортизаторы (по весу ребенка);
  • стильная электронная панель приборов.

Недостатки:

  • для таких характеристик пустой квадроцикл тяжеловат (130 кг).

Avantis Hunter 8

Новая модель 2022 года, с устранением «детских болезней» предыдущей версии. Квадроцикл оснащен беспроблемным вариатором с реверсом (задний ход). Есть функция автозапуска, совмещенная с опцией родительского контроля.

Преимущества:

  • самая низкая цена в категории;
  • малый вес (116 кг);
  • устойчивая подвеска;
  • двигатель работает относительно тихо;
  • оптимизированный по высоте и ширине руль;
  • простая эксплуатация и обслуживание.

Недостатки:

  • барабанные тормоза сзади;
  • слабые фары головного света.

ATV BRO Wolf 8 (2019)125

Из моделей 2022 года – фаворит по объемам продаж. Детям нравится внешний дизайн, стилизованный под «доброго робота», родителей устраивают параметры безопасности. Учитывая надежность подвески и рулевого управления, установлена повышенная максимальная скорость: 70 км/ч.

Преимущества:

  • продуманная безопасность;
  • полипропиленовый корпус;
  • полный комплект светодиодной оптики (фары, поворотники, стопы);
  • многофункциональный LED дисплей;
  • термозащита глушителя;
  • травмобезопасная приводная цепь;
  • регулируемый клиренс.

Недостатки:

  • для детей небольшого роста высоковата подножка.

MotoLand ATV 125 WILD

Особо не примечательная, но хорошо сбалансированная по характеристикам модель. Разумная цена, малый вес, вариатор, дисковые тормоза по кругу. В обновленной версии 2022 года улучшены показатели двигателя, снижена вибрация трансмиссии.

Преимущества:

  • экономичный двигатель;
  • высокая максимальная скорость (80 км/ч);
  • цифровой спидометр;
  • есть возможность выбора цвета корпуса;
  • легкий запуск мотора;
  • удобный профиль сидения.

Недостатки:

  • колесные диски выступают за профиль шин по ширине.

YACOTA CABO 200

Самый мощный квадроцикл в категории (17 л/с), предназначенный для юных водителей от 14 и старше. Грузоподъемность 250 кг, можно перевозить поклажу на укрепленных переднем и заднем багажниках. 10″ диски, внедорожный рельеф покрышек.

Преимущества:

  • фактически взрослая модель для подростка;
  • хороший запас по мощности и грузоподъемности;
  • беспроблемная эксплуатация в зимний период;
  • грамотный алгоритм работы вариатора;
  • тихий мотор;
  • простое обслуживание.

Недостатки:

  • высокая цена: почти вдвое больше конкурентов в категории.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]