10 ноября 2014
Выбираем недорогой, но мощный и надежный сноумобиль
Google Share Tweet Pin
Утилитарные снегоходы наиболее популярны в России, как самый бюджетный вариант транспорта для передвижения по снегу. Однако в нынешнем сезоне цены на импортные снежики заметно подросли и эта покупка далеко не всем по карману. Но российская STELS выпустила достойную альтернативу заморским конкурентам — недорогой, но надежный и мощный аналог.
Впервые о существовании снегохода STELS 800 «Росомаха» народ узнал осенью 2013 года. Многие даже польстились на новинку, проголосовав за нее рублем. Увы, но та «Росомаха»не очень-то радовала своих владельцев. На снежике стоял китайский 800-кубовый мотор Odes, не отличавшийся качеством. Поставщики амортизаторов и всей ходовки снегохода тоже подкачали, подсунув на производство не совсем то, что обещали. Были некоторые просчеты в системе охлаждения и другая мелочевка. В целом, снегоход ездил, но требовал от его обладателя некоторых навыков по устранению неисправностей. Приняв во внимание ошибки, стелсовцы полностью переработали свое детище, доведя его до ума. «Росомаха» образца 2014-2015 модельного года не имеет вообще ничего общего (кроме, пожалуй, внешности, да имени) со своей предшественницей.
«Росомаха 800» — снегоход не из легких, весом 370 кг. Но благодаря широким лыжам и 60-сантиметровой гусенице, машина обладает положительной «плавучестью» на снегу.
Made in Japan
Главное изменение — абсолютно новый силовой агрегат. Под капотом «Росомахи», как несложно догадаться из названия, спрятан 800-кубовый мотор, разработанный силами собственного конструкторского бюро STELS. Этот двухцилиндровый инжекторный четырехтактник жидкостного охлаждения придуман в России, однако производится в… Японии. Такая география отнюдь неслучайна. Дело в том, что в России нет ни опыта, ни оборудования, на котором можно было бы произвести высококачественный двигатель для мототехники. А вот в Стране восходящего солнца на этом деле уже ни одну собаку съели. И то, что к мотору снегохода приложили руку японцы – видно сразу. Очень добротно и с большой культурой производства собран. Заводится в буквальном смысле с полтычка и работает ровно, без посторонних шумов и звона. Благодаря идеально подобранному балансирному валу, мотор не просто работает, а шепчет… К слову сказать, STELS настолько уверен в своем силовом агрегате, что дает на него отдельную трехлетнюю гарантию.
Приборная панель Koso даже в мороз работает на пятерку с плюсом. Единственное, что вызвало небольшое нарекание — угол установки, из-за чего приборку слегка закидывает снегом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модификация | Viking 800 |
Рама | стальная листовая, клепано-сварная |
Двигатель | 2-х цилиндровый, 4-х тактный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см. куб. | 800 |
Система питания | Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Электронный блок управления (CDI) |
Система запуска | Электростартер |
Макс мощность, л.с./кВт/мин־¹(об./мин.) | 67(49,9)/(6000) |
Макс крутящий момент Нм(об./мин.) | 73/5000 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 70 |
Сцепление | Автоматическое, центробежное (CVT) |
Трансмиссия | Механическая |
Первичная передача | Клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | Телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм |
Подвеска задняя | Маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170мм |
Гусеница (длина/ ширина/ высота грунтозацепа) | 3938/600/22 |
Тормоз | Дисковый, с гидравлическим приводом, установлен на выходном валу коробки передач, действует на гусеницу |
Емкость основного топливного бака | 45 |
Габаритные размеры: длина/ширина/высота | 3170/1160/1470 |
Клиренс | 150 |
Снаряженная масса, кг | 469 |
Полная масса, кг | 688 |
Радиус разворота, мм | 5000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 500 |
Пассажирское сиденье | + |
* В целях улучшения потребительских свойств и качества техники, технические характеристики и комплектация могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
«Кипятильник» для мотора
Насколько правильный выбор ставить на «снеж» четырехтактный двигатель, ведь двухтактники, как известно, и мощнее, да и в морозы заводятся лучше?.. Не стоит торопиться с выводами. На стелсовском моторе в базовой комплектации установлен своеобразный предпусковой подогреватель. В случае необходимости, специальным проводом электрический нагреватель внутри мотора соединяется с клеммами аккумулятора, 5-7 минут — и масло в картере становится теплым и жидким, благодаря чему двигатель без проблем запускается даже в самый лютый мороз. Скептики непременно заметят, что, мол, за это время «кипятильник» высадит АКБ и стартер попросту не провернет коленвал. Напрасные опасения. На «Росомахе 800» стоят сразу две аккумуляторные батареи повешенной емкости. Однозначно можно сказать, что снежик на все сто заточен под русскую зиму.
Попробуем стелсовскую «Росомаху» в деле?После ночевки на улице в 23-градусный мороз все снегоходы, коих было на тесте 7 штук, по утру прекрасно завелись и без электроподогрева. Пока двигатель прогревается на холостом ходу, методом тыка изучаем органы управления. Все очень логично: на левой стороне кнопки стартера, включения ближнего/дальнего света, а так же клавиши подогрева ручек и курка газа. На этой же стороне тормозная рукоятка. На правой стороне руля лишь курок газа и кнопка аварийного глушения мотора. В общем, классика жанра, как и на любом другом снегоходе.
Комфорт для рабочей лошадки
Несмотря на широченную гусеницу, снегоход от STELS, в целом, очень даже неплох в управлении. Сказать спасибо за это следует конькам лыж, на основания которых наварены твердосплавные вставки, обеспечивающие послушность руля практически на любом покрытии. От себя добавим, что без расширителей лыж «Росомаха» управляется в разы острее.
Попрыгаем на сидушке. Очень приятная во всех отношениях: правильная форма, сидишь, словно на царском троне. На пассажирском месте тоже все на высшем уровне, а для большего комфорта присутствует спинка, поддерживающая поясницу. Посадочные места однозначно располагают к вояжу на дальняк. Обычно утилитарные снегоходы никогда не славились высоким уровнем комфорта, всю заботу об эргономике пилота и его пассажира создатели сноумобилей выплескивали на класс «туристов». Дескать, смысл заморачиваться над удобствами, если утилитарник — рабочая лошадь, созданная для решения бытовых задач?.. Но рынок диктует свои правила игры и теперь на наличие удобств покупатель смотрит даже при выборе утилита.
Снегоход STELS 2014-2015 модельного года получил качественно новые подвеску, ходовую часть, мотор и трансмиссию. То есть по сравнению с прошлогодней «Росомахой» это абсолютно новый снежик.
Ну что ж, двигатель, судя по всему, вышел на рабочую температуру, можно выдвигаться в горы. Рычаг селектора КП расположен под левую руку. Ручка имеет четыре положения: L — пониженная передача, H — повышенная, R — задний ход и N — нейтраль. Коробка переключается с четкостью затвора на хорошем карабине. Включаем повышайку и газ, что называется, в пол. Тяжелая машина — а веса в снаряженной «Росомахе» не мало, аж 370 кило — уверенно срывается с места. Если верить спидометру, за считанные секунды снежик преодолел отметку в 50 км/ч, а ускорение и не думает кончаться! 67 «лошадок», которые в пике выдает мотор, хватает стелсовскому снегоходу с лихвой. Что с крутящим моментом? Его тоже предостаточно — 73 Н/м. Благодаря такой тяге «Росомаха 800» способна тянуть за собой сани весом до 300 килограммов. Да что там сани, автомобиль потащит!
Инструкция по эксплуатации
Каждый снегоход Stels комплектуется гарантийным талоном и подробной инструкцией по эксплуатации, в которой указаны все ключевые моменты по обслуживанию трака. Также мануал содержит перечень наиболее распространенных неполадок и неисправностей, а также методы их устранения. В конце также дана подробная схема электропроводки снегоходного трака.
Рекомендации по обкатке
Период обкатки этого сноубайка включает первые 500 км пробега. В этот период новые детали двигателя только прирабатываются, поэтому важно соблюдать следующие правила:
- Во время первого запуска дать поработать мотору на холостых оборотах в течении 2-5 минут. За это время он прогреется до нужной температуры.
- Первые 150 км рекомендуется ездить со скоростью не больше 50 км/ч.
- После достижения 150 км пробега и до окончания обкатки нельзя допускать длительной езды при скорости в диапазоне 60-75 км/ч.
- Ездить без нагрузки и пассажира.
- По окончании обкатки полностью заменить моторное масло.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В период обкатки категорически запрещается ездить с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если в двигателе по какой-то причине возникли посторонние шумы, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.
Также следует помнить, что в период обкатки может быть повышен расход топлива и моторного масла. Поэтому нужно проверять уровень масла через каждые 100 км пробега.
Техническое обслуживание
Первое комплексное ТО следует провести сразу по окончании периода обкатки или спустя месяц после покупки. Все операции необходимо повторять с периодичностью 500 км или раз в месяц. Кроме этого необходимо каждый раз перед выездом проводить ежедневное техобслуживание. Во время ЕО проверяют:
- работу тормозной системы, руля, системы освещения и привода дроссельной заслонки;
- уровень топлива, масла;
- состояние органов управления, гусеничной ленты, воздушного фильтра;
- крепление деталей;
- тягово-сцепное устройство;
- комплектность запасных частей, наличие инструмента.
Через каждый 3000 км пробега (или каждые 6 месяцев) проводят сервисное обслуживание, которое включает комплексную проверку всех узлов системы.
Консервация и хранение
После окончания сезона, снегоходную технику убирают на длительное хранение, предварительно выполнив консервацию. Правильная подготовка позволяет сохранить в работоспособном состоянии все жизненно важные узлы машины, предотвратить преждевременную коррозию.
Помещения для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Выполнять подготовку к консервации следует при холодном двигателе.
Основные операции с двигателем:
- Вынуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 20-25 мл моторного масла.
- Вставить свечи в свечные наконечники, положить на металлические части двигателя, чтобы «заземлить».
- Несколько раз с помощью стартера коленчатый вал.
- Вставить свечи в цилиндры, надеть наконечники.
Подготовка задней подвески:
- Удалить с поверхности влагу и снег.
- Ослабить гусеницу.
- Установить подвески на опорах, чтобы гусеничная лента оказалась в висячем положении.
- Очистить все поверхность байка и нанести средство против коррозии.
- Надеть чехол.
Кроме описанных выше операций, также следует полностью заправить топливный бак. Это позволит избежать коррозию элементов системы питания. Также в обязательном порядке снимают аккумулятор, отсоединяя сначала отрицательный, а затем положительный привод. Для того, чтобы поддерживать работоспособность батареи, ее необходимо периодически заряжать.
Тяжелый, неповоротливый, непотопляемый
В горах Хакасии снега намело ой как немало. В иных местах, пытаясь пройти на своих двоих, проваливаешься по пояс, а то и по грудь. А вот «Росомахе 800» пухлях ни по чем. Во-первых, довольно широкая 60-сантиметровая гусеница с высотой грунтозацепов 22 мм прекрасно держит машину даже на свежевыпавшем снегу, не давая ей провалиться. Во-вторых, в стоковой комплектации снегохода STELS 800 идут расширители лыж, которые также положительным образом сказываются на «плавучести» «сноумобиля». Правда, имеется и обратная сторона медали этих расширителей — снегоход не слишком отзывчиво реагирует на руль. Не утюг, конечно, но чтобы сделать змейку вокруг берез, нужно изрядно постараться. Для чистоты эксперимента снимаем расширители. Снегоход стал заметно острее в управлении, да и не сказать, что на узких лыжах стал чаще вязнуть в снежных заносах.
Рассказывать байки о непотопляемости «Росомахи» в снегах мы не будем. Есть места, где любому снегоходу суждено зарыться. И в таких ловушках в ходе двухдневного тест-драйва не раз оказывались и мы. Спасало то, что подобралась хорошая компания. Без лишних слов каждый был готов прийти друг другу на выручку. Реально ли откопать зарывшуюся в глубоком снегу «Росомаху» в одиночку или вдвоем? Пожалуй, нет. Поэтому установить лебедку будет отнюдь не лишней тратой денег. Тем паче места под ее установку (как спереди, так и сзади, если пожертвовать большим пластиковым кофром, входящем в стоковую комплектацию) уже предусмотрены конструкцией. Конечно, не совсем корректно было устраивать тест утилитарника в горах, ведь он заточен под эксплуатацию в совершенно иной местности. Что поделать, ведь только в Приисковом в конце октября можно увидеть настоящую русскую зиму, чтобы испытать в преддверии сезона новинку. И каково же было удивление журналистов, когда тяжелый утилитарный снегоход, словно горный козлик, лихо вскарабкивался в довольно крутые подъемы.
Снегоход Стелс Росомаха S800
Стелс Росомаха 800 — снегоход последнего поколения сделан с учетом всех претензий пользователей к предыдущим модификациям. Теперь машина имеет укрепленную заднюю подвеску, прочные расширительные накладки лыж. Тройники систем охлаждения и подачи топлива защищены от растрескивания на морозе. Склизы уплотнены и способны выдерживать нагрузки в 3 раза больше, чем раньше. Существенно изменился ветровой экран. Новое защитное стекло у Stels S800 Rosomaha не трясется при езде и не создает оптических изгибов по бокам и в верхней части.
Цена имеет значение. Решающее
Не сказать что покатушки были для техники убийственными, но к тестируемым снегоходам никто из журналистов особой жалости не испытывал. То есть это был реальный тест-драйв, а не бутафорская покатушка ради фотосессии. Как не удивительно, но ни один из испытуемых снегоходов не дал ни малейшего сбоя. Даже лампочка нигде не перегорела. Машина у стелсовцев получилась весьма крепкой. Можно ли поставить «Росомаху» в один ряд с именитыми брендами? И да, и нет.
Да — потому что надежности ей, как мы убедились, не занимать. Если в прошлом году эту модель можно было назвать «полуфабрикатом», нуждающимся в серьезной доработке, то «Росомаха» этого модельного года вполне серьезная заявка STELS на победу.
Нет — потому что «Росомаха» — это совершенно другой по сравнению с брендовой техникой ценовой сегмент. Даже в условиях каждодневной пляски курса доллара, когда продавцы импорта по несколько раз в сутки переписывают ценники на технику, «Росомаху 800» в дилерских центрах STELS отдают за… 275 000 рублей. Ну где вы найдете столь же мощную и хорошо укомплектованную машину, заметьте, не китайского производства, за такую адекватную цену? Надо полагать, что этой зимой эта машина, благодаря сочетанию цена/качество станет настоящим хитом продаж и оттянет на себя львиную долю рынка тяжелых утилитарных снегоходов, продаваемых в России.
Снегоход STELS 2014-2015 модельного года — самый бюджетный утилитарник.
Журнал АвтоВзгляд | Дмитрий Зленко
Преимущества S800
На этот снежный транспорт установлен двух цилиндровый, V-образный, инжекторный двигатель, его ход четырехтактный, охлаждение системы жидкостное, рабочий объем мотора 800 см. кубических, выходная мощность 67 л.с.
Мощный мотор с приличным рабочим объемом позволяет снегоходу быстро и уверенно набирать скорость на пересеченной, заснеженной местности, особенно хорошо это проявляется на уже укатанном снегу.
Мотор прекрасно заводится, имеет экономичные показатели в потреблении горючего.
В процессе разработки этого транспортного средства, инженеры компании адаптировали двигатель к работе в условиях пониженных температур и активной эксплуатации на высоких оборотах.
Каждая деталь в силовой установке имеет повышенный ресурс износоустойчивости. Бензобак вместимостью 45 литров топлива и усредненный расход на расстояние в 100 километров около 12 литров, позволяет передвигаться на довольно приличные расстояние, без необходимости остановок для заправки.
Снегоход предшествующей марки — stels 600 расход топлива показывает приблизительно такой же.
Подвеска спереди — телескопическая, ее ход составляет 15 см., в ширину гусеница 60 см, на ней имеются снегозацепы каждый размером в 2 см., в результате снегоход получает высочайшие показатели по проходимости и управляемости на высоких скоростях.
Здесь инженерам помог опыт эксплуатации снегохода stels 600 технические характеристики которого, во многом брались за основу новой модели. Управляемость и проходимость продукции stels, увидеть самому, можно посмотрев тест драйв снегохода stels s800 росомаха, видео закачено в сеть интернет.
Снегоход модели STELS 800 имеет комфортное сиденье, на нем с удобством сядут два крупных человека.
На рулевых ручках установлена система подогрева, которая не позволит вашим рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу.
В стандартной комплектации предусмотрено наличие фаркопа, без проблем сможете отбуксировать тяжелый груз. В стартовой комплектации имеется объемный кофр.
Дизайн снегохода классический, в оснащении снегохода S800 Росомаха, есть все требуемое для каждодневной работы и для отличного отдыха при выезде на природу за город, для активного отдыха.
Подробный обзор гусеничных траков для квадроцикла, а также ориентировочные цены на них.
Honda Valkyrie с вполне доступной ценой является флагманом мотоциклетной промышленности компании.