Мотоцикл как образ жизни: истории тульских байкеров


Суть байкеров:

Байкеры — любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
— Реклама —

Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.

Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Многие мотоклубы имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер – активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.

Стиль байкеров:

Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны. Банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы. Шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Символика: череп, число 13, железный крест и флаг конфедерации.

Про первый раз

Я села на байк, когда мне было 17 лет. В Москве начиналась Олимпиада-80, родители решили срочно вывезти меня из города от греха подальше. Отправили в Истру к бабушке. А там пацаны на мотоциклах! «Ява»! «Чезет»! Со мной познакомился ярко-рыжий кудрявый парень Юра. С ним я впервые села на байк, правда пассажиром. Каждые выходные он возил меня на «чезете» на танцы в соседнюю деревню.

Я приземлилась на землю и чудом успела увернуться от летящего на меня байка

Если дискотека проходила в трех километрах от Истры, то сельский клуб — в 15. Возвращаемся обратно. Ночь, три мотоцикла летят по проселочной дороге. И тут выскакивает заяц. Мой Юра вильнул рулем, не удержал равновесие, и мы улетели прямо в поле. Я приземлилась на землю и чудом успела отползти от летящего на меня байка. «Чезет» — в клочья. Его ждал долгий ремонт, а меня долгий путь к тому, чтобы снова сесть на мотоцикл.

Я вернулась в Москву. Окончила школу, поступила в вуз. Вышла замуж. На этом моя история с мотоциклами прервалась на долгие 30 лет.

Про Сербию и нового мужа

Моя подруга байкер живет в Словении. Она познакомила меня со своими друзьями-мотоциклистами через «Фейсбук». Один из них, серб Петар, меня заинтересовал —все фото на его странице были сделаны со спины. Я стала искать в его профиле ответ, в чем же причина. Оказалось, он вдовец. После потери жены утратил всякое желание жить. Столько тоски было в его постах, тяжелые стихи и песни. И я решила написать ему.

Я пыталась взбодрить, заставить снова ощутить вкус к жизни. Рассказывала о своих путешествиях, о России. Позвала к себе в гости. Он прилетел.

Я стала возить его везде на своем мотоцикле. Ему были непривычны наши расстояния. Вся Сербия из конца конец — как от Москвы до Питера. И трафик на дорогах ему был непонятен, слишком много машин, слишком активное движение.


Елена и Петар

Петар приезжал регулярно. Мои одиночные поездки закончились, надо было вкатывать его. В 2022 году мы поженились. Я пыталась адаптировать его к России, но не получилось. У нас тяжело жить европейцу. Поэтому четыре месяца назад я переехала в Сербию.

Мы общаемся и на сербском, и на русском языке. Они очень похожи между собой, поэтому особенных проблем не возникает. В Сербии преподают русский язык в школах. Местные обожают русских, готовы поить, кормить и развлекать изо всех сил. Это теплая, уютная страна. Здесь все живут, не озираясь по сторонам. Как в Сербии говорят, «полако» — не торопясь. Получая от жизни удовольствие.

Про экипировку

Я отношусь к байкерам-олдскульщикам. Не заморачивалась на тему экипировки, первое время вообще ездила в джинсах и клеенчатой куртке из кожзама. Сейчас у меня байкерская кожаная куртка, вторая водо- и пыленепроницаемая куртка из кордуры (толстая нейлоновая ткань с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. — Прим. ред.) со вставками на плечах, локтях и спине, два шлема, итальянские ботинки, дождевик, две пары перчаток — теплые и летние, мотоциклетные перчатки без пальцев.

Учитывая, что у меня 60-й размер, в обычных магазинах та же кожаная куртка обойдется очень дорого. Поэтому я нашла во «ВКонтакте» ребят, которые привозят секонд-хенд-вещи из Европы. У них я и приобрела все, что было необходимо. Получилось гораздо дешевле, чем покупать в магазине или шить на заказ.

Экипировка байкера

Про пользу ножей

Не всегда в придорожных кафе можно встретить радушный прием. Довольно часто я натыкалась на скользкие взгляды. Однажды поздно вечером я заехала заправиться и перекусить. Зашла, сняла шлем, экипировку. И ко мне подкатил какой-то двухметровый тип с предложениями а-ля «Давай, детка, поворкуем». Я достала нож, воткнула его в стол и с выражением посмотрела на него. Мужик смущенно улыбнулся и свинтил. Понял, что ошибся адресом.

Похожая ситуация была в одном из байкер-хаусов на Новый год. В зал ввалилась какая-то гопота. Я предусмотрительно достала ножик и положила рядом с собой. Минуту спустя подошел самый огромный из их компании. Посмотрел на меня, потом на ножик. Протянул руку и прохрипел: «Дизель, будем знакомы». Как потом признался, сразу зауважал.

Про дороги

Главная проблема в дальних поездках — это трассы. Вот уж точно, дорог в России нет, только направления. Например, мы ехали на фестиваль воздушных шаров в Переславль-Залесский. В пути — то ремонт, то объезд, где-то куски асфальта разобраны. Оказалось, что нужно пилить в обход озера по дороге, которую не ремонтировали с 1972 года. Помню, забираюсь на бугор, надеюсь передохнуть, но внизу вижу яму — останавливаться нельзя. Нужно газовать! Я пропрыгала таким образом пять километров, кое-как добралась до места.

Уже на базе ко мне подошла женщина и предложила сфотографироваться. Оказалось, что она ехала за мной на внедорожнике с мыслью: «Ну если этот байкер тут проехал, то и я смогу». Я ее практически туда дотащила на хвосте.

На территориях загородных баз отдыха всегда заранее нужно спрашивать, можно ли проехать на тяжелом мотоцикле. Обычно получаешь честный ответ — да или нет. Но однажды мне ответили утвердительно, а в результате пришлось скакать 15 км по поселковому бездорожью.

Про выбор «коня»

К весне мы купили мотоцикл и мне. Я выбрала небольшую 400-кубовую Honda Steed 1997 года. Ноги байкера на «коне» обязательно должны доставать до земли. На светофоре нужно полностью вставать на ступни, а не на цыпочки. Я — маленького роста, поэтому изначально хотела что-то компактное. Даже заглядывалась на итальянский скутер Vespa. Но он подо мной отказался заводиться.

Продавцы в магазине сказали, что у них есть мотоцикл «для маленьких», на который долго не могли найти покупателя. И выкатили «хонду». Я села на байк, нажала на кнопку и почувствовала — мой! Конь отозвался.

Я для себя усвоила: если опускаешься в седло и сразу чувствуешь байк, значит, он твой

Объективно первый мотоцикл нужно подбирать, исходя из габаритов водителя и его планов на дорожные приключения. Выбирайте малолитражные байки с двигателем не больше 400 кубов. В первые пару сезонов для езды по городу на небольшие расстояния этого хватит. Сядьте на «коня». Примите удобную позу в седле, ногами упритесь в землю. Если ступни не дотягиваются, телу неудобно, значит, поищите другой мотоцикл. Плюс — агрегат должен быть маневренным.

Про второе свидание, спустя 30 лет

Потом про мотоциклы думать было некогда. Семья, дети…

В 2011 году мы со вторым мужем поехали на Верхнюю Волгу в пансионат. Наш отдых совпал с мотослетом. «Хонды», «ямахи», БМВ, необыкновенные самодельные байки — когда я увидела эти мотоциклы, поняла, что до этого не жила! Дни превратились в ожидание: когда же смогу снова почувствовать свободу дороги под колесами.


Мотослет

Я уговорила мужа купить байк. Мы продали машину и вместе отучились на права категории А. Зимой. Картина, конечно, была забавная. Февраль, –34, ноги примерзают к баку. Мотоцикл не заводится даже с кикстартера. И тут на площадку приходит совершенно седая 48-летняя дама с сумочкой и заявляет, что хочет учиться. Как вы поняли, это была я. Но когда инструктор посадил меня на байк, я испытала такое чувство полета, что даже не ощущала холода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]