Покраска мотоцикла в домашних условиях: пошаговая инструкция по подготовке поверхности, выбору цвета и типа краски, окрашиванию

Любители быстрой езды время от времени сталкиваются с потребностью обновить внешний вид своего «железного друга». Покраска мотоцикла увлекательное, но в то же время ответственное дело. Любое не правильное действие может привести к печальным последствиям: некачественное окрашивание, появление ржавчины, дефектов поверхности.

Аэрозольная краска для мотоциклов

Краски-спреи — простой и эффективный способ обновить или подчеркнуть внешний вид конструктивны элементов мотоцикла. Благодаря специально разработанным составам лаком двигатель, диски или даже тормозные колодки будут выглядеть как новые, а весь байк сиять на фоне аналогичных моделей.

  • Для быстрого ремонта краска чаще всего предлагается мотоциклистам в виде удобного для нанесения спрея.
  • Такой лак-спрей позволяет быстро нанести лак на поверхность даже в труднодоступном месте, что в противном случае потребовало бы снятия одной из покрывающих его деталей мотоцикла.
  • Каждое распыление дает покрытие от 1/3 до 1/2 м² при нанесении 2-3 слоев краски.

Лаки делятся в основном по конструктивному элементу, на который они наносятся, и, в частности, по его рабочей среде. Типичный аэрозольный лак предназначен для поверхностей, не подверженных агрессивным внешним факторам.

Лаки для колесных дисков или колодок потребуют большей стойкости, а самые прочные из них будут использоваться для двигателя или выхлопной системы, где периодически возникают достаточно высокие температуры.

Что делать со старым ЛКП

Что касается старого лакокрасочного покрытия, то при качественном прилегании снимать его не обязательно.

Если же видны явные вздутия и вспучивание лакокрасочного материала, лак начинает «крошиться», шелушиться и отстает вместе со скотчем, то покрытие желательно снять полностью.

Сделать это можно двумя способами – химическим (с помощью специального средства – автосмывки) или механическим (здесь уже без шлифмашинки не обойтись). В остальных случаях достаточно наждачки на «500-800».

Не забывайте о снятых с кузова автомобиля элементах – их также необходимо хорошо вымыть, вычистить от ржавчины, просушить и отложить сторону.

Порошковая краска для мотоцикла

Часто при ремонте мотоцикла мы рассматриваем нанесение порошкового покрытия на некоторые его элементы. Хотя порошковая окраска не подходит для работы с листовым металлом, среди байкеров популярна возможность использования этой техники для окраски рамы.

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор российских и зарубежных порошковых красок, поэтому выбор за мотоциклистом.

Порошковые краски обычно наносятся на материал электростатическим напылением (окрашенный материал поляризован так, что он притягивает частицы краски),

  • Реже электрокинетическим напылением,
  • Затем краска запекается в жарочном шкафу при температуре,
  • Подходящей для данного продукта (около 200 ° С) и на указанное время в зависимости от краски и размера предмета.

В результате воздействия высокой температуры краска растворяется и растекается по поверхности, создавая гладкое покрытие без разводов.

Эффектные цвета

Кислотные цвета нынче не роскошь. Как и светоотдающие краски. Даже в покраске жидкой резиной существуют тона из серии «вырви глаз», которые после нанесения на белый грунт становятся особенно яркими. Тема актуальная для покраски дисков ну и конечно для крутых пилотов спортбайка или стантеров. Эти ребята умеют и любят привлекать внимание.

К созданию образа в последнее время приобщилась винолография, которая потихоньку выдавливает с рынка старую добрую аэрографию. Аэрография верх индивидуализации рисунка, но, к сожалению, не имеет такого уровня защиты как виниловая пленка.

Однако умелое сочетание цвета и мастерства художника аэрографии рождают действительно удивительные работы. Больше того, наличие в аэрографии candy красок придадут глубину и особенную яркость тона.

Виды порошковых красок

Существует несколько видов порошковых красок, которые различают их по условиям использования и устойчивости к погодным условиям и химическим факторам:

  • Эпоксидные;
  • Полиэфирные;
  • Полиуретановые.

С точки зрения применения в мотоцикле нас интересует прежде всего устойчивость к воздействию бензина.

Эпоксидные краски обладают высокой стойкостью к химическим факторам, в том числе достаточной стойкостью к бензину, но их использование определенно ограничивается интерьером (окраска стиральных машин, холодильников), потому что они плохо устойчивы к УФ-лучам и теряют свой цвет при воздействии солнечного света и перестают сиять.

Они широко применяются для покраски мотоциклов, в основном из-доступности и относительной дешевизны.

Краски из полиэстера подходят для наружных работ (металлические оконные рамы, ворота), так как они устойчивы к УФ-лучам. Они также устойчивы к большинству химикатов, но, к сожалению, их устойчивость к бензину МОЖЕТ БЫТЬ недостаточной для использования на мотоцикле.

  • Полиуретановые краски (самые редкие) устойчивы как к УФ-лучам, так и к бензину, и этот тип краски, безусловно, можно рекомендовать для использования на мотоциклах.
  • Единственная проблема заключается в том, что в случае с двумя другими типами красок у нас есть большой выбор цветов, перламутровые эффекты, велюровые, антик и другие структуры, в случае полиуретановых красок выбор намного меньше, и эти покрытия не всегда субъективно приятно.

Стойкость краски зависит от типа смолы в краске, типа отвердителя и пигментов. Если мы используем перламутровую или другую краску с определенным пигментом, то при контакте с бензином или другими нефтепродуктами (полировальная паста) может произойти локальное обесцвечивание (почернение) поверхности.

Не рекомендуется длительный контакт с бензином, который может произойти на мотоцикле в случае, например, переполнения карбюратора.

Чем красить двигатель?

У меня тут вопросец возник, как крутые дядьки двигатели и другие детали своих моцев в черный цвет красят? Назовите пожалуйста материал.
идёшь в афтохимию и ищиш краску где температура указана . например 1300С я такой красить буду, она обычно на Ытикетки стоит .. на самом видном месте

Лучше всего это сделать высокотемпературным «Хамерайтом»

Тоже собираюсь красить своё двигло, но вопросец у меня немного другой:

Как и чем очисть цилиндры и головы от грязи масла, и тд. перед покраской?

kstati da , osobenno jesli cilindry vse rzhavyje .Chem obrabotat’ ? Kak dumajete , prokatit li modifikator rzhavchiny , kotoryj sozdajot sloj toli oksida kakogoto tam toli jeschio chego. prosto na rzhavchinu krasku nanosit’ , to eto ne jest’ Gut

Береш спрей (очиститель грязи для двигла) Брызгаеш, ждеш, смываеш водой, можеш салярой очищать. потом обезжирить ацетоном или растворителем.

А я отчищал такой хренью, как Тринатрий фосфат. Береш этот порошок он во всех Хозтоварах продается и в ведро грамм 100, потом или цилиндр или голову туды и с часок кипятишь, тока белый налет остается, но его попроще отмыть.

Я свои на пескоструй носил.

a TrinatrijFosfat tipo rzhavchinu ubirajet ili toko maslo i nagar ?

tut nemnogo po drugomu hotel sprosit’ , mne nado kak to ot rzhavchiny izbavit’sia , chtob kachestvenno pokrasit’ mozhno bylo .V peskostruj nesti neohota , tam poka togovorishsia , sto let projdiot .

Ребят, а двигло перегреваться не будет (в краске-то).

ну тока если ты этой краски 1см нанесешь тогда да

Только некоторая краска горит потихонку. Прошлой весной клал себе на горшки Пераванну( из болона) Сегодня смотрел, погорела к чёртовой матери. Поэтому думаю буду опять обдирать цилиндры и класть Хаммерайт. Благо высокотемпературный ужо нашёл. Говорят что и на ржавчину оч хорошо ложиться(типа антикорозийка)

В мурзилке утверждают, что охлаждение улучшается. Главное краска должна быть термостойкая. Лучше пескоструя ничего нет, а вот всякая химия все равно въедается и качество окраски падает, хотя может это и не будет заметно.

Ага я вот покрасил краской 400 С написано. Потом бензин пролил на двигло и краска слезла. (( Есть ли интересно что-нибудь бензостойкое??

термостойкая краска держится нормально только на нагревающихся деталях, то есть на цилиндрах, головках и патрубках, на остальных частях двигателя она легко смывается бензином

Я ж о чём и писал, из балонов краска дерьмо, и бензин не держит. и горит.

Если купишь краску типа COSMOS в баллончиках (2шт хватит) то пока не пропечешь детали при 250 град цель. в теч. 45 минут бензином не капай — СМОЕШЬ а когда пропечешь — тоже не капай, хотя капать можешь, но не три (напр. тряпочкой). Если все таки сотрещь — не беда баллончик -120р.

отстой ето все с покраской двигла. за сезон все равно облезет!!

Может лучше отпидорасить?

А если красить двумя видами краски? термостойкой и бензостойкой?

Что на что. Термостойкая, бензостойкая — сначала бензостойкая облезет от температуры, потом термостойкая от бензыля. Бензостойкая, термостойкая — наоборот.

А может точно — от№»%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

А я всётаки хачу Хаммерайтом цвета никель. От нагрева силумин и алюминий мутнеют. Правда у меня люминевые только головы.

А может точно — от№»%ить.

А есть ещё какой-то прикол для ванн, термостойкий. Он у нас по $3. Кто чё знает.

да не, то что сильно греется красить термостойкой все остально бензостойкой

А все эти варианты, о к-рых вы говорили — это акриловые краски или нет? Акрил-то вроде как шткуа крепкая, на японцах же им все и покрашено.

А где такое откопать мона. Я про такое не слышал, типа никель.

А где такое откопать мона. Я про такое не слышал, типа никель.

На разъезде Городоцкой и широкой(левандовский мост, Фарб маркет)

Покраска мотоцикла своими руками (пошагово)

Порошковая краска имеет еще один недостаток по сравнению с красками на основе растворителей. В случае сколов мы не можем подкрасить, как в традиционном лаке. Остается фрагмент голой металлической поверхности.

Во избежание коррозии стали (речь идет о раме мотоцикла) следует использовать фосфатные смеси при подготовке поверхности к порошковой окраске.

  • Фосфатирование — это метод защиты поверхности от коррозии путем погружения элемента в раствор фосфатов железа.
  • В процессе фосфатирования молекулы фосфора проникают через поверхность стали, препятствуя проникновению молекул кислорода.
  • Это очень эффективный метод защиты от коррозии. Это простая операция, которую следует выполнять на любом приличном заводе по нанесению порошковых покрытий.

Например, элемент из фосфатированной стали можно подвергать воздействию открытого воздуха, и мы можем быть уверены, что он не будет подвергаться коррозии в течение как минимум шести месяцев.

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

Практический совет от мастера

Поскольку порошковое покрытие дает толстый слой, может случиться так, что номера рамок станут неразборчивыми (залиты краской). Для этого приклейте к номеру рамы полоску термостойкой ленты и затем покройте ее краской.

Затем, нагревая полоску, аккуратно снимите черную краску и вдавите ее в цифры, а всю выставленную площадь залейте бесцветным лаком.

Наклейки

Самый простой и элементарный способ тюнинга. Одно дело, когда они отражают заслуги пилота, например, участие в мероприятиях или пройденные маршруты, а так же принадлежность к команде. Совсем другое дело, когда за наклейками пытаются скрыть царапины, вмятины или даже ржавчину, тогда то в ход идет все, от стикеров «love is…» до «спасибо деду за победу».

Наклейки, которые действительно украшают ваш мотоцикл стоит припылить лаком, дабы они не скатывались в дальнейшем по краям и не страдали от погоды.

Стильные решения для мотоцикла в 2022 году

Выбор краски для кастомизации мотоцикла является ключевой частью процесса. Иногда это предпочтение, и в других случаях используется цвет, характерный для бренда или стиля.

  • Вы ищете элегантный результат? Тогда черная краска должна быть вашим выбором. Вы не можете матовый или глянцевый черный, который обычно используется для мотоциклов Harley Davidson. Тем не менее, остерегайтесь, что темные цвета уменьшают вашу видимость дороги, поэтому вы должны быть осторожны и кататься с умом.
  • Еще один популярный выбор белый, который увеличивает видимость мотоцикла на дороге и легко поглощает новый цвет, если вы получите царапину.
  • Красный — это цвет смелых, для вдохновенных владельцев Ducati, красный никогда не выходит из стиля и моды, а палитра оттенков позволяет подобрать не только мужской и женский варианты, но и стильный унисекс.

Хотя желтый может быть самый рискованный цвет с наименьшим количеством сторонников, есть убежденные сторонники этого оттенка, особенно в сочетании с черными. Кроме того, с точки зрения видимости дороги, желтый самый заметный.

Синий — отличный выбор для пользовательских Yamaha или Suzuki (практически обязан им быть, если это GSX-R). Еще один выигрышный выбор будет сочетанием белого и синего.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Фото до и после покраски мотоцикла в домашних условиях

Подскажите по цвету для мото техники

Прикрепленные изображения

Спасибо большое С УВ,Алексей

Краски колеруют в любом крупном строительном магазине.

+1, причём колеруют почти бесплатно и без геммороя вообще. Говоришь код цвета, выбираешь краску-основу, 5 минут и готово.

Аналогично в специализированных магазинах фирм типа Тиккурила.

А что вы понимаете под строительными красками? Если огромные 30-ти литровые бочки, то нет- не ими.

З.Ы. Лично я мотоциклы не крашу, краску колеровал на RAL 6006, чтобы всякую мелочь красить. За основу использовал Тиккурила Панцермаале (для металлических наружных поверхностей), главный минус- нифига она не матовая, хотя идёт как полуматовая.

В общем то если автор хочет сделать качественно и не жалко денег, то лучше заказать из Германии нормальный матовый РАЛ в банках или баллончиках, благо там таких предложений уйма. Но это деньги.

А что вы понимаете под строительными красками? Если огромные 30-ти литровые бочки, то нет- не ими.

З.Ы. Лично я мотоциклы не крашу, краску колеровал на RAL 6006, чтобы всякую мелочь красить. За основу использовал Тиккурила Панцермаале (для металлических наружных поверхностей), главный минус- нифига она не матовая, хотя идёт как полуматовая.

В общем то если автор хочет сделать качественно и не жалко денег, то лучше заказать из Германии нормальный матовый РАЛ в банках или баллончиках, благо там таких предложений уйма. Но это деньги.

А что вы понимаете под строительными красками? Если огромные 30-ти литровые бочки, то нет- не ими.

З.Ы. Лично я мотоциклы не крашу, краску колеровал на RAL 6006, чтобы всякую мелочь красить. За основу использовал Тиккурила Панцермаале (для металлических наружных поверхностей), главный минус- нифига она не матовая, хотя идёт как полуматовая.

В общем то если автор хочет сделать качественно и не жалко денег, то лучше заказать из Германии нормальный матовый РАЛ в банках или баллончиках, благо там таких предложений уйма. Но это деньги.

А можно поподробней: что за штука, где взять, как делали? Просто я матовость придаю «народными» рецептами, а видать уже какие-то специальные штуки есть. Хотя возможно я просто давно в магазины не заглядывал.

Вот ещё вспомнил интересный момент: у нас в армейке, в парке было несколько БМП покрашенных какой-то совковой, но настолько жутко матовой краской (очень «шершавой» не блестит абсолютно, как будто машину наждачкой покрыли), что пока эту БМП полностью помоешь у тебя пол-тряпки «оставалось» на броне. Вот это матовая, так матовая.

Прикрепленные изображения

Друзья, я посмотрел на все цвета, о которых вы пишите и теперь у меня полная путаница в голове. Не могу понять, каким именно серым цветом красить. Просто например 7021, когда на него смотришь на бумажном образце, выглядит почти чёрным! Вот 7016 выглядит посерее, а 7009 вообще серый. Так в какой красить мне свой М-72 сделанный под R-71. Я просто запутался совсем((

Прикрепленные изображения

800р за кило каждого с колеровкой. Краска полуматовая. Держалась отлично. Матовой краски в строймагах, как я понял, не держат, в следующий раз буду экспериментировать с народными средствами для придания полной матовости.

P.S. за колхоз чур не ругать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]