Чопперы и круизеры с объемом двигателя 400 см3.


У китайских конструкторов, привыкших к слепому копированию решений более успешных западных коллег, иногда получаются на удивление достойные мотоциклы вроде Stels 400 Cruiser. Мотоцикл получился по-настоящему удачным, возможно, как раз благодаря тому, что в этот раз инженеры из Поднебесной решили не вносить собственных изменений в уже имеющийся у них образец, и практически полностью скопировали Yamaha XV400 Virago, гордо назвав своё творение «Стелс 400 Круизер». Производится байк в Поднебесной, в России же осуществляется только крупноузловая сборка. И, забегая вперёд, заметим, что мотоцикл Stels 400 Cruiser может вызвать у полного стереотипных убеждений вроде «всё китайское — плохо» байкера настоящий разрыв шаблона, потому что этот байк действительно хорош, и к тому же недорог.

Технические характеристики Stels 400 Cruiser


Однако, бывалых мотоциклистов не смутить сверканием хрома, им интересно узнать, что же скрывается внутри! А это вопрос очень любопытный, потому что, судя по предоставленной производителем информации, Стелс 400 Круизер уступает по мощности оригинальной японской «Вираге». Но куда же подевались лошадиные силы и ньютон-метры, если двигатель был скопирован вообще без изменений? Всё просто — китайцы на бумаге указывают заниженную мощность, чтобы упросить бюрократию и сэкономить на налогах. К примеру, Stels 400GT тоже на деле куда мощнее, чем это заявлено. Так что беспокоиться не стоит, технические характеристики Stels 400 Cruiser соответствуют оригинальным.


Итак, заявленная мощность V-твина воздушного охлаждения составляет 30 л.с., но на практике у Стелс 400 Круизер целых 40 «лошадей», и с 0 до 100 км/ч он разгоняется примерно за 6 секунд, что очень и очень неплохо. Максимальная скорость при этом — 140 км/ч, но стоит быть осторожным, так как автоматического ограничителя оборотов у этого мотоцикла нет (зато есть тахометр), и есть риск убить мотор, если постоянно держать обороты в красной зоне. Коробка передач стандартная, 5-ступенчатая, а крутящий момент на ведущее колесо передаётся карданом, а не цепью, как на большинстве других «четырёхсоток». Весит при этом мотоцикл Stels 400 Cruiser менее 160 кг, и благодаря смещённому вниз центру масс субъективно он кажется совсем лёгким. В управлении есть свои нюансы — колёсная база у байка короткая, а заднее колесо узкое, поэтому он отлично маневрирует практически на любой скорости, но курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.


В бензобак Стелс 400 Круизер вмещается около 13 литров топлива (производитель рекомендует заливать АИ-92). Этого запаса легко хватает на 300 км пути, с учётом расхода, не превышающего 5-6 литров даже при агрессивной езде. На трассе же, если спокойно катить свои 110 км/ч, расход и вовсе укладывается в 4 литра. Как говорится, кто понял жизнь, тот выбрал чоппер, так куда торопиться? Тем более что тормоза у Stels 400 Cruiser довольно посредственные, с одним диском и 2-поршневым суппортом на переднем колесе и барабанным тормозным механизмом на заднем.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

  • Автомат идеален для путешествий по хорошим ровным дорогам. Если вы – любитель «дяльняков», вам определенно понравится такая езда;
  • С АКПП очень удобно ездить в городе, с его многочисленными перекрестками, светофорами, переходами. Развозчики пиццы, курьеры и просто люди, предпочитающие езду в «человеческих муравейниках» все чаще останавливаются на такой коробке;
  • Обычно моты с автоматом приобретают далеко не бедные люди (потому что сам узел стоит намного дороже), которым без разницы на большую прожорливость относительно топлива);
  • А вот если вы любитель бездорожья, сложных транспортных условий, житель горной местности – вам лучше присмотреться к механической коробке. С ней вы лучше будете контролировать свой байк во время езды по грязи.

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер

Достоинства

  • Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
  • Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских «четырёсоток».
  • Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой «Вираги» второго поколения.
  • Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
  • Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.

Недостатки

  • Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
  • Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении «под себя».
  • Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
  • Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.

Отзывы владельцев Stels 400 Cruiser

Стильный железный мот, настоящий чоппер, минимум пластика, хром качественный. Если на бак наклейку или шильдик Ямаха повесить вместо Стелса, от японца никто и не отличит)) С места рвёт бодро, в городе со светофоров от машин уезжает свободно. Пассажира брать на борт можно, но места для второго номера мало, ноги приходится задирать. Андрей, Москва, Stels 400 Cruiser ‘2012.

Не знаю, может, это мне так не повезло, но у меня после покупки нового мотоцикла двигатель словил клина через 700 с чем-то километров. Движок заменили по гарантии без вопросов, но заняло всё почти 3 месяца, половина сезона прошла мимо. Больше поломок не было, проездил три сезона и продал, за исключением вышеописанного брака впечатление осталось хорошее в целом, придраться не к чему больше. Александр, Тюмень, Stels 400 Cruiser ‘2011.

Долго выбирал мотоцикл вместе с другом, оба искали себе первый мот, я в итоге взял Стелса нового, а он старого Интрудера. В первый же сезон я все время ездил спокойно, пока он ковырялся то со сцеплением, то с вилкой, то с коробкой, то еще с чем. За ресурс ничего не скажу, сам откатал два года, прошел чуть больше 25тыкм, без нареканий вообще. Что сейчас с мотоциклом — не знаю, но пока он был новым, проблем с ним было ровно ноль, только обслуживание. Денис, Вологда, Stels 400 Cruiser 2013.

И снова о малых кубах. Нужны ли? Для кого?

Здарова бандиты!

Официоз конкретно утомил, а на сайте бушует волна обсуждений «нижнего белья», поэтому возвращаемся под шумок к старому-доброму формату: «облей все компостом, обстеби, размажь до размеров магистерской диссертации, но не забудь сверху положить вишенку». Итак, сегодня хочется поразмышлять на тему малокубатурной техники: нужна ли она, для кого она и что нужно понимать перед покупкой. Просьба всех господ и дам с синдромом «бери сразу литр, у меня так было и всем советую» помнить, что брать ответственность перед новичками за тяжкие последствия подобного выбора не всегда оказывается так просто, особенно глядя на черно-белое фото.

И вот, я уже чувствую дрожь земли – это в комменты бегут адепты секты «главное не размер, а умение пользоваться!». Что же, будем рады всем, располагайтесь, ведь нет ничего лучше старой доброй перепалки на печатных символах. А мы, тем временем, приступаем…

Однозначно заявить, что Малокубатурники Не Нужны (предлагаю ввести в обиход аббревиатуру «МНН») – это все равно, что свистеть в задницу жирафу. Он ведь все равно не услышит. Вот и скупаются бесконечные Лифаны, Стелсы и ЦФки эшелонами. А в последнее время еще и баварцы с японцами нагнали своих маркетологов и дали отмашку атаковать рынок со всех флангов. Но, давайте сразу проясним: что такое малокубатурник?

Малокубатурный мотоцикл в моем личном словаре записан примерно так:

«Самоходное двухколесное транспортное средство, оборудованное коробкой передач и располагающее двигателем до 400 сс».

А подобная классификация означает, что сегодня будет много нелепых сравнений и абсурдных заявлений.

Первое, что хочется сказать – пора бы уже всем забыть про YBR 125. На дворе стоит 2022 год, с момента появления данного мотоцикла на рынке прошло уже 16 лет.

Я не буду долго вдаваться в восхваление его надежности и ресурсности, наоборот, я хочу разбить о скалы жестокой правды все доводы о его уместности в большом городе. Да, действительно, особой ломучестью он не отличается, да и расход радует. На этом в общем то все. Вилка из загустевшего вазелина сгибается и скручивается от любого воздействия на нее, запчасти соответственно нисколько не бюджетные, а абсолютно чахлый мотор делает его попросту опасным. Последнее, в принципе, относится ко всем мотоциклам данного класса. Не согласны? Ну, давайте обсудим. Максималка у всех колеблется в диапазоне от 110 до 130 километров в час. Слышите этот звук? Кажется, кто-то кричит:

«Да я по ЖПС мерял – 150 идет!».

Ну да ладно, показалось, наверное. Так вот, представьте вполне реальную ситуацию: широкая дорога о нескольких полосах в каждую сторону, есть место для разворота. Вот ты подкатываешься к нему, и зная о бешенной мощности своей одностволки, начинаешь ждать, пусть даже если за разворотом есть полоса разгона (она тебе все равно не поможет). Поток заканчиваться не планирует, и лишь изредка, между машинами появляется мелкая амбразура, куда можно было бы попробовать влететь, но ты боишься попросту не совладать с необузданной мощью своего коня. Сзади тебя уже подпирают машины, начинают нервно подгазовывать. К тебе справа подкатывается двухколесный товарищ постарше, ну, допустим, на «Сибихе», и юрко разворачивается, скрываясь в потоке. А ты ждешь. Машины сзади уже начинают сигналить, и ты решаешься на этот шаг…

…Бросок сцепления, моторчик взвизгивает, ты закладываешь влево, ускоряешься по полосе разгона аж до потемнения в глазах, и, сменив 2 передачи, достигнув скорости 40 по спидометру, оказываешься в крайней левой полосе, где средняя скорость не меньше 90, а сзади к тебе стремительно приближается несущаяся фура, моргая дальним и гудя в свою дуду.

Страшно, правда? Но как же так, ведь не могут все те люди, что на Йобрико-подобных мотоциклах проехали пол мира, врать? Или же все твои опытные друзья, которые тебе твердили что надо начинать с YBR125? Он же так мало ест, он же такой надежный! И да, и нет.

Сегодня, средний ценник на подержанный YBR125 – 100 000 рублей. Нет, я ни в коем случае не хочу лоббировать покупку HONDA BROS, YAMAHA SRX или DIVERSION. Но ценничек то явно завышен. Почему? А ты это у своих товарищей спроси, которые всем рассказывают, что лучше Йобрика только два Йобрика.

Нет-нет, совсем не надо закрывать статью и обижаться на автора, что он вместо свежего «недояпонца с мотором от зубной щетки» опять впаривает тут всем свою «некроту» из 90х. Давай посмотрим с другой стороны: что нужно начинающему наезднику от мотоцикла?

1. Понт. И не надо тут даже пытаться рассказать, что это не так. Да, скорость в пробках, мобильность, удобство – безусловно тоже важны. Но каждый из нас, передвигаясь на мотоцикле, хотя бы раз, но думал: «О да, а я хорош!». Да и вообще, 90% севших на мотоцикл, как раз и начали свой путь именно с этой эмоции.

2. Дешевизна. Первый мотоцикл обязан быть дешевым. Нет, ну не перевелись у нас на Руси еще богатыри, которые могут себе позволить купить DUKE 200 из салона, но о них чуть позже. Практика показывает, что для многих, при условии, что они готовы на малокубатурник, бюджет обычно составляет что-то до 100 000, сюда должен войти мотоцикл и шлем. Как? перчатки, обувь и одежда тоже нужны? Вот черт, тогда остается совсем немного.

3. Надежность. Для новичка нет ничего хуже, чем обломать свое предвкушение летних поездок внезапным ремонтом, который может продлиться довольно долго и обойтись в половину стоимость мотоцикла. Поэтому смотреть будем только проверенные варианты.

Так, ну и что по итогу? Дешево, надежно, и с понтом. А подходит ли Йобрик сюда? Понт – ну такое себе. Надежность – ну в принципе, да. Дешевизна – точно нет.

«А чё там у китайцев?»

А вот у них как раз-таки все неплохо. Хочешь, чтоб и в лес можно, и в городе? Lifan LF200 GY-5! Хочешь просто по городу? Не вопрос! – Stels Flame 200 (Flex не надо, нехороший он). Болит спина, радикулит замучал? – вот тебе большой выбор чопперо-образных одностволок! И так далее. Да, да, да, опять я со своими китайцами. Нет, не платят. Нет, у меня не было такого. Но давайте будем разумны: новенький, ресурсный, более-менее современный Flame за 80 т.р. (в несезон скидочки до 60 за новый доходят), или бабкины панталоны a.k.a. YBR за 100? А еще же есть и редкоземельные сузуки, хонды, которые стоят как чугунный мост. Ведь если нет разницы, зачем платить больше?

Однако, исходя из моего определения «Малокубатурника», становится ясно, что есть же еще множество мотоциклов, выходящих за объем 200. О некоторых из них (Kawasaki Ninja 250 и HONDA CBR 250) я уже говорил в одной из предыдущих заметок, поэтому предлагаю оставить их в покое. Так ли велика разница между полу-мопедами до 200 кубов и современными байками до 400? О да, еще какая. И меня очень умиляет, когда их ставят в один ряд. Возьмем, к примеру, BMW G 310 R.

Ценник на данную модель стартует уже от 350 000 за новый. Скажем так, купить такой можно в двух случаях: либо ты очень хорошо понимаешь, зачем ты его покупаешь, либо ты понятия не имеешь что ты вообще делаешь и какой сейчас год. Третьего не дано. Для тех, кто морально и эмоционально созрел – это хороший, простой мотоцикл для города, с очень приятной эргономикой, хорошей обратной связью и неплохой динамикой (ну, от машин со светофора точно убежишь). За город на нем не сунуться – на обгон ходить можно, но сложно, а вот ветрозащиты нет совсем (как и у остальных в этом классе). Зато есть дилерское обслуживание с конскими ценниками и косые взгляды товарищей по потоку. Поэтому если тебе не страшны перешептывания из разряда «Смотри! Он 350 отдал за одностволку! Ууууу…», то смело бери и R310, и Duke, и Dominar.

Но запомни, что продавая нового китайца после пары сезонов, ты теряешь 20 тысяч. Продавая БМВ, ты теряешь 100. Продавая старого японца, ты можешь и вовсе не потерять ничего. Так ли это нужно, если все равно, рано или поздно, а скорее рано, ты прыгнешь на что-то кубатурное? Каждый решает для себя сам. А я пока пойду своих некро-японцев поковыряю….

Чао.

#YBR125 #YAMAHAYBR125 #SUZUKIGW250 #BMWG310R #BAJAJDOMINAR400 #KTMDUKE200 #KTMDUKE390 #STELSFLAME200

Похожие модели

  • Lifan LF400. Брат-близнец «Стелса», только китайской сборки. Сейчас в России он официально уже не продаётся, но можно найти подержанные экземпляры на вторичном рынке.
  • Yamaha XV400 Virago. Тот самый мотоцикл, с которого и был скопирован Стелс 400 Круизер.
  • Honda Steed 400. Очень популярный японский чоппер, недорогой и проверенный тысячами байкеров. Как и «Вирага», «Стид» давно снят с производства, но найти хорошо сохранившийся мотоцикл ещё можно.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

  • Комфорт езды. Пилоту не нужно следить за повышением и понижением передачи, прислушиваться к оборотам или контролировать показания тахометра;
  • Безопасность. Благодаря отсутствию необходимости отвлекаться на выжим сцепления пилот может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении байком, на оценку дорожной ситуации;
  • Двигатель мотоциклов с автоматической коробкой передач подвергается меньшим нагрузкам, его работа лучше сбалансирована. Соответственно, это увеличивает его ресурс.

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Итого

Стелс 400 Круизер можно смело назвать достойной альтернативой старым японским 400-кубовым чопперам. Главным его достоинством, пожалуй, является то, что китайцы попросту скопировали удачную модель, не привнеся практически ничего нового, так что на выходе получился вполне себе японский мотоцикл китайской сборки. Стоит он недорого, а запчасти и тюнинг подходят от оригинальной «Вираги». Stels 400 Cruiser — мотоцикл, лишённый недостатков, свойственных большей части китайской мототехники, и за свою цену он действительно очень хорош, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:30 Л.с.
Рабочий объем:399 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):V-образный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:140 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:184 кг
Емкость топливного бака:13.5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]