Технические характеристики
Модель | REGAL RAPTOR DD300E 2008 — LiFeng Group Co.,Ltd |
Марка | Li Feng Group |
Страна производитель | Китай |
Модельный год | 2008 |
Класс мототехники | Круизер |
Двигатель | |
Тип двигателя | DD262MN двухцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, свечи A6RTC / A7RTC |
Число цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Зажигание / Запуск | CDI / электрический |
Объем двигателя, см3 | 273 |
Степень сжатия | 10.2 :1 |
Система газораспределения | OHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 62 × 53 |
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин | 15.5 / 19,8 @ 8000 |
Крутящий момент, Нм @ об/мин | 22 @ 6500 |
Карбюратор (кол-во x тип) | constant-vacuum carburetor / 2 карбюратора пост. разряжения |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Моторное масло | SAE 10W/40 API SG |
Система смазки | Forced lubrication |
Очистка ОГ | Catalytic converter / ENTE357-2 |
Максимальная скорость, км/час | 115 |
Объем топливного бака, л | 15,9 |
Тип | 5-ти ступенчатая, механическая |
Главное передаточное число | 3.631 |
1-я передача | 1:2.846 |
2-я передача | 1:1.777 |
3-я передача | 1:1.333 |
4-я передача | 1:1.083 |
5-я передача | 1:0.913 |
Конечное передаточное число | 2.846 |
Число передач | 5 |
Передняя подвеска | Телескопическая |
Задняя подвеска | Маятниковая |
Передние тормоза | Дисковые, гидравлические |
Задние тормоза | Дисковый, гидравлический |
Привод | Цепь |
Колесная база, мм | 1860 |
Высота сидения, мм | 560 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Передние колеса | Сплав хрома |
Задние колеса | Сплав хрома |
Передние шины | 80/90-21 |
Задние шины | 160/80-16 |
Длина, мм | 2550 |
Ширина, мм | 900 |
Высота, мм | 1080 |
Сухая масса, кг | 150 |
Количество мест | 2 |
Максимальная нагрузка (перед/задн), кг | 183 |
Аккумуляторная батарея | 12В / 9Ач |
Цена | 93 000 рублей |
Вертолет TTR RAPTOR 50 +ДВС
«Хаос»? «Воронка»? «Тик-так» с набором высоты? Да всё, что угодно! С Raptor 50 Titan вы можете реализовать самые смелые свои амбиции в 3D-пилотировании и получить огромное удовольствие! Вы можете поставить на него лопасти 620мм благодаря удлинённой хвостовой балке. Можете сверхточно управлять хвостовым ротором за счёт сокращения хвостовой тяги при хвостовом креплении серво. Наконец, вы можете просто наслаждаться его оптимальным соотношением мощность/вес и лучшей управляемостью во всей линейке этого класса.
Русская инструкция к Raptor 50 Titan (3,43 Мб) >>
Вертолёт RAPTOR 50 Titan ARF поставляется пресобранным на 90%. Эта модель RC вертолета предназначена как для начинающих пилотов, так и для пилотов уже имеющих базовые навыки управления радиоуправляемым вертолетом и желающих развивать навыки 3D пилотирования.
Hажмите на изображение для увеличения:
ОСОБЕННОСТИ: — Комплект пресобран на 90%. Радиоуправляемая модель вертолета RAPTOR 50 Titan, спроектированная известным пилотом Shigetada Taya может выполнять любые элементы 3D пилотирования, благодаря внедрению в конструкцию этой модели всех лучших решений от предыдущих моделей и новых решений, которые улучшили летные характеристики и управляемость: — Система двойных тяг Pull-Push (тяни-толкай), улучшающая точность управления — Удлиненная хвостовая балка — Хвостовая серво вынесена на хвостовую балку, что сократило длину хвостовой тяги и благоприятно повлияло на точность управления хвостовым ротором — Усиленный, более прочный вал основного ротора — Усиленные подшипники сцепления — Стальные тяги — Наклейки с новым дизайном
Хвостовое крепление серво (нажмите для увеличения):
Привод хвостового ротора — армированным зубчатым ремнем. В комплект Raptor 50 Titan входит: набор деталей для сборки модели, выхлопная труба для двигателя, деревянные симметричные лопасти 600мм (уже отбалансированные на заводе), наклейки на кабину, инструкция по сборке.
ВКЛЮЧАЕТ: Радиоуправляемый вертолет RAPTOR 50 Titan ARF пресобранный на 90% с установленным двигателем PRO-50H, глушителем и топливным баком, пошаговую инструкцию по сборке (на англ. языке).
Тяга «тяни-толкай» управления общим шагом (нажмите для увеличения):
ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 6-ти и более канальная система радиоуправления с 5-ти серво и бортовым аккумулятором 1000 mA, или аналогичный, гироскопическая система, свеча накаливания для двигателя, цанга с аккумулятором для разогрева свечи, электростартер, вал-переходник для электростартера механическая или электрическая помпа для перекачки топлива в топливный бак из заправочной емкости, топливо, инструменты для сборки.
Двигатель PRO-50H(R) (нажмите для увеличения):
СПЕЦИФИКАЦИЯ: Длина : 1220 мм Ширина : 140 мм Высота: 400 мм Диаметр основного ротора с лопастями 600мм: 1345 мм Диаметр основного ротора с лопастями 620мм: 1385 мм Диаметр лопастей хвостового ротора: 237 мм Передаточное отношение: (стандартно) : 1:8.5:4.56 / (опционно) : 1:8.73:4.56 Вес: 3000гр
Русская инструкция к Raptor 50 Titan (3,43 Мб) >>
КОММЕНТАРИИ: Обсудить эту модель на R/C форуме >>
Инструкция
- Безопасная эксплуатация.
- Правила безопасности.
- Защитное снаряжение.
- Погрузка груза.
- Описание.
- Функции.
- Управление.
- Предварительный осмотр.
- Запуск двигателя.
- Обкатка.
- Эксплуатация.
- Обслуживание.
- Выбор и замена свечи зажигания.
- Замена воздушного фильтра.
- Осмотр и регулировка дросселя.
- Регулировка сцепления.
- Регулировка и смазывание цепи.
- Обслуживание аккумулятора.
- Система охлаждения.
- Мойка мотоцикла.
- Примечани.
Т-50 vs F-22 Raptor. Сравнительный анализ истребителей пятого поколения в России и США
Авиация всегда будоражила умы людей, а боевые истребители по праву считались венцом её развития. Сейчас, когда в мире вновь неспокойно, а многие политики всё чаще употребляют выражение «Вторая холодная война», интересно сравнить арсеналы потенциальных «друзей». Модное выражение «изделие пятого поколения» впервые появилось в боевой авиации. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.
На самом деле термину уже очень много лет. Впервые военные и конструкторы СССР и США задумались о таком истребителе ещё в самом начале 1980-х годов. Основными признаками такого самолёта стали так называемые три «С»:
- сверхманёвренность;
- сверхмалая заметность;
- сверхзвуковой полёт.
Фантомы холодной войны
Программы по созданию истребителей 5-го поколения практически одновременно стартовали в США и СССР. Ожидалось, что уже в 1990-е годы истребители поступят на вооружение военно-воздушных сил. Однако Советский Союз распался, и в 2000 году из-за отсутствия финансирования программа многофункционального фронтового истребителя (1.42) была заморожена и прекращена. Единственный построенный лётный образец –«изделие 1.44» – совершил всего два полёта и был законсервирован.
Параллельно в СССР, а затем в России велись работы над другим экспериментальным самолётом с крылом обратной стреловидности С-37 «Беркут» (по кодификации НАТО – Firkin). Истребитель планировалось оснастить самыми современными комплексами: бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) повышенной дальности обнаружения, РЛС заднего обзора, оптико-электронным комплексом, широкой номенклатурой вооружения для выполнения функций воздушного перехвата, поражения морских и наземных целей. С-37, также как и МиГ-1.44, оснащался двигателями АЛ-41Ф. Программа «Беркута» также не вышла дальше опытного образца, но послужила летающей платформой для проектирования нового самолёта 5-го поколения.
Истребитель F-22А
Тем временем США удалось серьёзно опередить российских разработчиков. В рамках программы ATF (Advanced Tactical Fighter) к 1990 году уже были готовы первые прототипы новых истребителей, создававшихся на конкурсной основе. По итогам тендера, в котором участвовали две пары прототипов, победителем стал проект компании Lockheed (ныне Lockheed Martin), в серии получивший обозначение F-22 Raptor. Контракт на производство двигателей был заключён с , разработавшей изделие F119-PW-100.
Изначально планировалось построить девять предсерийных одноместных F-22A и два двухместных F-22B (от последних позже отказались). Во время лётных испытаний в 1992 году опытный образец потерпел катастрофу в ходе посадки на авиабазе Эдвардс. После этого в течение пяти лет в конструкцию истребителя вносились серьёзные изменения. Самолёт в окончательном облике был спроектирован к 1995 году, в середине которого началась сборка опытной машины, совершившей первый полёт 7 сентября 1997 года. Серийное производство «Рэпторов» началось в 2000 году, однако на вооружение ВВС США они стали поступать только спустя три года.
Дорогой и очень секретный
Программа F-22 оказалась одной из самой дорогостоящих в истории авиации. По оценкам специалистов, разработка и серийное производство значительно сокращённого количества самолётов (187 вместо изначально планировавшихся к закупке 750) составили 62 миллиарда долларов, или около 339 миллионов в расчёте на 1 серийный истребитель. В настоящий момент серийное производство самолётов завершено, и они состоят на вооружении 8 авиакрыльев ВВС США.
Сборочная линия F-22А (на текущий момент производство прекращено)
На сегодняшний день F-22А Raptor является единственным в мире серийным истребителем 5-го поколения, в котором реализованы перечисленные выше основные признаки самолётов этого типа. Кроме того, он характеризуется высокой автоматизацией процессов пилотирования, навигации, обнаружения цели и применения вооружения. Самолёт оснащён бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-77. Основное вооружение размещается в трёх внутренних отсеках – 6 ракет класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM (от 50 до 100 км) в центральном подфюзеляжном отсеке и 2 ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 Sidewinder (до 30 км) в двух боковых отсеках.
Пуск авиационной ракеты AIM-120 AMRAAM
Кроме того, машина имеет четыре точки подвеса под крыльями, которые могут использоваться для размещения внешних топливных баков и авиационных ракет. Однако данные варианты вооружения резко увеличивают заметность самолёта и значительно снижают его манёвренные качества.
Истребитель F-22А с открытыми отсеками вооружений
Облик F-22 сформировался ещё в годы холодной войны: его приоритетной задачей было завоевание превосходства в воздухе. Однако борьба с наземными целями и участие в локальных конфликтах стран третьего мира в число задач «Рэптора» тогда не входили. Применять на нём высокоточные боеприпасы типа JDAM начали только в 2005 году. В 2012 году ВВС США получило первый модернизированный самолёт F-22, обладавший улучшенными возможностями борьбы с наземными целями и вооружённый управляемыми бомбами малого калибра GBU-29 SDB (Small Diameter Bomb). Кроме того, в настоящее время он не способен применять новейшие модификации авиационных ракет класса «воздух-воздух»: малой дальности AIM-9X Sidewinder и средней дальности AIM-120 DAMRAAM (дальность поражения до 180 км). Эти типы ракет будут доступны для вооружения F-22 начиная с 2015 и 2018 годов соответственно.
Отработка применения авиационных ракет малой дальности AIM-9X
Учебное и боевое применение F-22
Учитывая секретность технологий, используемых в программе F-22, США долгое время не разрешали размещение истребителей за пределами страны. Только в 2007 году они впервые стали базироваться за рубежом – на острове Окинава (Япония). В 2014 году «японские» самолёты участвовали в учениях с Королевскими ВВС Малайзии, в составе которых находятся многофункциональные истребители поколения 4++ российского производства Су-30 МКМ (по кодификации НАТО – Flanker-C). В 2007 году истребители впервые осуществили перехват пары российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear) у берегов Аляски.
Размещать F-22 на американских авиабазах на Ближнем Востоке сначала отказались. Однако уже в 2009 году самолёты появились в ОАЭ на базе AlDhafra. Сообщается, что в марте 2013 года истребитель перехватил иранский F-4 Phantom II, который, в свою очередь, пытался перехватить ударный БПЛА MQ-1 Predator, летевший вдоль побережья. По сообщениям прессы, только в сентябре 2014 года США приняли решение использовать F-22 для нанесения ударов по наземным позициям боевиков Исламского государства, расположенным на территории Сирии. В ходе этого рейда истребители примененили 1000-футовые бомбы, корректируемые по сигналам GPS. Однако применение столь дорогих самолётов в борьбе с повстанцами власти США сочли нецелесообразным.
Что же в России?
Как уже говорилось, по ряду причин (и в первую очередь в связи с распадом СССР) в России разработка истребителя 5-го поколения шла значительно медленнее. Однако это дало возможность переосмыслить цели и задачи программы, ведь 1990-е и 2000-е годы не прошли даром для российской авиационной промышленности. В этот период появились очень удачные многофункциональные истребители промежуточного поколения – 4++ Су-30МК (по кодификации НАТО – Flanker-C) в различных версиях. Они стали хитами экспортных поставок по всему миру и составляют основу ВВС Индии, Китая, Малайзии, Вьетнама, Венесуэлы, Индонезии и других стран.
Су-35С (по кодификации НАТО – Flanker-Е+)
Как оказалось, залог успеха в современной авиации – это подходящая аэродинамическая платформа и современные бортовые РЛС вкупе с пилотажно-навигационными комплексами, а также мощные реактивные двигатели с всеракурсным изменением вектора тяги и широкой номенклатурой применяемого вооружения всех классов. Дальнейшим развитием этого направления стало появление истребителя Су-35С (по кодификации НАТО –Flanker-Е+), который создавался в интересах российских ВВС и должен быть основным многофункциональным истребителем до появления серийных самолётов 5-го поколения.
Долгострой сдвинулся с мертвой точки
Приняв во внимание сложные экономические условия, а также опыт и затраты США на создание F-22, Россия решила разрабатывать истребитель среднего класса – по своей размерности он должен был оказаться между лёгким МиГ-29 (по кодификации НАТО – Fulcrum) и тяжёлым Су-27 (по кодификации НАТО – Flanker). При этом отечественный истребитель должен превосходить все западные аналоги и обеспечивать разнообразие возможностей боевого применения. На основании этих требований в 2001 году был объявлен тендер на разработку перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Конкурс выиграла с проектом Т-50.
Первый полёт Т-50–1. Фото АХК «Сухой»
Постройка опытных образцов и подготовка серийного производства велась на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Свой первый полёт опытный Т-50 совершил в январе 2010 года. В настоящее время на испытаниях уже находятся 5 образцов. В 2014 году начались государственные испытания истребителя на полигоне Министерства обороны в Ахтубинске, где одновременно с лётчиками-испытателями к освоению машины приступили военные. По данным , в рамках предварительных испытаний Т-50 были проведены оценки аэродинамических характеристик, показателей устойчивости и управляемости, динамической прочности, а также проверка функционирования комплекса бортового оборудования и систем самолёта.
Полёт пары Т-50. Фото АХК «Сухой»
Оборудование и вооружение Т-50
С лета 2012 года на двух самолётах проводятся испытания новейшей бортовой радиолокационной системы с АФАР, а также перспективного оптико-электронного комплекса обнаружения.
Опытный образец бортовой РЛС с АФАР на авиашоу МАКС-2009
Уже отрабатываются дозаправка самолёта в воздухе и режим сверхманёвренности. В качестве основного двигателя для Т-50 планируется использовать новое изделие «117», которое будет обладать более высокими характеристиками, чем созданный ранее двигатель АЛ-41Ф.
Двигатель АЛ-41Ф1
В отличие от F-22, российский истребитель пятого поколения с самого начала будет многофункциональным. На Т-50 в бортовую РЛС будет интегрирована оптико-электронная система, которой до сих пор нет на американском аналоге. На Т-50 планируется гораздо более широкая номенклатура средств поражения. В качестве оружия воздушного боя Т-50 будет нести несколько ракет РВВ (по кодификации НАТО – AA-12 Adder) в модификациях малой, средней и большой дальности. Причём последняя способна поражать вражеские самолёты на расстоянии до 200 км – по крайней мере, об этом сообщают рекламные материалы на МАКС-2013. Аналогов ей в мире сегодня не существует.
Авиационная ракета большой дальности РВВ-БД
На выставках демонстрировались и ракеты класса «воздух-земля», которыми может быть вооружён новый истребитель. Одной из подобных, возможно, станет новая авиационная ракета Х-38МЭ (по кодификации НАТО – AA-11 Archer). Она спроектирована по модульному принципу, который позволяет использовать разные комбинированные системы наведения. Последние могут включать в себя инерциальную систему и варианты конечного точного наведения – на основе головок самонаведения (лазерного, тепловизионного, радиолокационного типа) или спутниковой навигации. В зависимости от модификации ракета оснащается осколочно-фугасной, проникающей или кассетной боевой частью.
Ожидается, что первые серийные истребители Т-50 начнут поступать на вооружение российских ВВС уже в 2016 году, а до 2022 года их количество возрастёт до 55 единиц.
Полёт трёх Т-50 во время МАКС-2013
Т-50 vs F-22 Raptor
Хотя российский истребитель 5-го поколения несколько запоздал, в итоге он может существенно превосходить американский аналог. Попробуем подвести итоги сравнения двух машин.
Соотношение цены и качества
Американский самолёт проектировался в годы холодной войны и, как показало время, оказался невостребованным и очень дорогим. Отставание от США Россия использовала с умом – были оценены опыт создания F-22, его эксплуатация и возможности. ПАК ФА будет многофункциональным истребителем с широким спектром решаемых задач.
Манёвренность
Чрезмерно увлекшись стремлением к малозаметности, США создали летательные аппараты, неспособные к сверхманёвренности и плохо приспособленные для ведения ближнего боя. Опытный образец Т-50 публично демонстрирует фигуры высшего пилотажа, а в полной конфигурации с базовыми всеракурсными двигателями покажет настоящую сверхманёвренность.
Господство в воздухе и на земле
F-22 планировался как истребитель завоевания превосходства в воздухе с применением ракет только класса «воздух-воздух» с предельно дальних и средних дистанций. Использование его в качестве носителя высокоточного оружия для поражения наземных целей стало возможным значительно позже. При этом F-22 может применять крайне ограниченный набор вооружения с наведением по сигналам GPS. Отсутствие собственной оптико-электронной системы не позволяет использовать более широкий спектр ракет и управляемых бомб.
Т-50 будет иметь сразу все возможности по поражению воздушных и наземных целей, в том числе таких специфических, как РЛС ПВО противника, тогда как американская противорадиолокационная ракета HARM не проходит по габаритам внутреннего отсека вооружений F-22. Наличие режимов сверхманёвренности и эффективных ракет малой дальности типа РВВ-МД даст Т-50 преимущество в ближнем манёвренном бою. Обладание же ракетами сверхбольшой дальности РВВ-БД позволит Т-50 поражать противника на дистанции, на которой он не сможет ответить.
В заключение приведём цитату человека, которого вряд ли можно заподозрить в предвзятости. «Данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают, что у самолёта довольно сложная конструкция, которая по меньшей мере не уступает, а по мнению ряда экспертов, даже превосходит американские самолёты пятого поколения», – сказал бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула.
Regal Raptor DD50E. Начало
Гитару купил еще в школьные годы, тату сделал на первых курсах института, а вот до мотоцикла все никак созреть не мог.
Началось все в далеком мае 2012, когда меня просто переклинило на тему мотоцикла. Встал вопрос, что бы такое купить, чтобы было 1- дешего, 2- подходило для новичка и 3- не было табуреткой.
Вообще, изначально не рассматривал варианты больше мопеда ибо очень не хотелось заморачиваться с правами категории А(тем более, что на тот момент уже активно учился на категорию Б). Оставался очень небольшой выбор из всяких разных скутеров и советского наследия. И то и другое отмел сразу. Скутерам никогда не симпатизировал, а с советской техникой связываться не хотелось по причине того, что надо мешать масло в бензин, а я слишком ленив чтобы этим заниматься.
В общем долго думал и практически надумал брать ЗИД Пилот с новым 4т движком, но тут случилось самое банальное — начало сезона и цены подскачили до небес. Както совершенно случайно в руки мне попался журнал МОТО года эдак 2004 или 2005, а на обложке красовалась реклама IronEagle. Вот оно, подумал я — мопед, но как взросло выглядит!
Сказано — сделано, нашел продавца, взял деньги, поехал после работы смотреть.
Вечер, закат, Южное Бутово. На выходе из метро, меня встречает компания неформалов на аж трех Рапторах, при чем два выглядели так, будто их тюнинговали кувалдой. Сел к одному и поехали к месту обитания хозяина моего будущего зверька.
В общем, не знаю как, но хозяин этого монстрика уломал меня на покупку, да еще и умудрился вручить мешок всякого лома в довесок.
Выглядел мой первенец на момент покупки как минимум жалко (см. фото).
Уехал от них в час ночи, успевши на радостях влить в себя банку пива (хорошо, что не больше).
Путь мой пролегал из Южного Бутово в центр Москвы, а точнее на Арбат.
Единственное, что радовало — это то, у мопеда не было ровным счетом никаких проблем по двигателю (ну почти никаких) и работали тормоза. Не радовало то, что электрика была дохлая, т.е. ехал вообще без света, не было спидометра и последний раз управлял чемто двухколесным я примерно тогда, кода покупал свою первую гитару (см. начало поста).
Выяснил, куда ехать (телефон разрядился, так что навигатора не было) и покатил. Первые полчаса прошли без приключений, заехал на заправку, залил полный бак и покатил дальше. Первые приколы начались, когда добрался до МКАДа. Миновать МКАД шансов не было ибо мой географический критинизм завел бы меня черт знает куда, не держись я крупных магистралей.
На МКАДе мопед неожиданно зачихал и заглох. Стою на обочине, курю и гадаю что делать дальше. Причину такого поведения я узнал значительно позже и напишу об этом в следующих постах. Через минут 10 попинал кик и мопедка ожил (быстрее-быстрее на Варшавку, нафиг с МКАДа).
Дальше все както тихо и мирно. 2 часа катился в центр. Менты на меня внимания не обращали, мопед не подводил, а всякие «нужные» запчасти, которые бывший хозяин заботливо мне спихнул намяли спину до синяков, так что периодически останавливался покурить и размяться. Вообще очень холодно в 4 часа утра в Мае))
Короче, дома получил нагоняй от жены, что не брал трубку (а как мне ее брать, если телефон разрядился и на улице ни души?), лег спать.
О том, как мопед возвращался к жизни читайте в следующих статьях, а пока откланяюсь.