Zero SR/F 2022. Тест и замер на диностенде

Zero Motorcycles SR/F 2020

Zero Motorcycles снова делает ход в игре за лидерство в сегменте дорожных электроциклов, анонсировав новую модель SR/F на 2020 модельный год. Топовые компоненты установлены на новое шасси с новым же электромотором и аккумуляторным блоком, и у мотоцикла увеличилась как доступная мощность, так и запас хода в сравнении с предыдущим топовым дорожным электробайком Zero SR. При этом по дизайну Zero SR/F мало чем отличается от привычных бензиновых мотоциклов класса нейкед, что делает эту модель ещё более интересной, особенно для приверженцев классического дизайна.

Zero SR/F 2022

Проектируя аппарат «с чистого листа», конструкторы создали гладкий, функциональный дизайн с мощной батареей по центру. Он сильно отличается от неуклюжего облика старых моделей Zero S или SR. Но знаете что интересно? Не могу отделаться от мысли, что он похож на Honda CB650R Neo-Sport Café 2022 года. Даже окраска Boardwalk Red в чём-то перекликается с ней, особенно золотые колёса.

И вот он стоит передо мной, новый, технологически продвинутый мотоцикл, и всё, о чём я думаю — это насколько он похож на японский среднекубатурник? Возможно, в том и была идея, потому что его облик очень перекликается с современными бензиновыми нейками, и это вполне может сделать его более привлекательным для покупателей. Его плавный компактный силуэт с несколько агрессивной передней частью и куцым хвостом имеет современный актуальный стритфайтерный привкус. Дизайн новинки отличается от предыдущих моделей Zero и больше напоминает традиционный мотоцикл.

Дизайн Zero SR/F 2020

Тонкое переднее крыло располагается между перьями перевёрнутой вилки, над которыми находится одиночная диодная фара с ближним, дальним светом и дневными огнями по бокам. Привычные поворотники Zero выглядывают из-за небольшого ветровика, как бы нависающего над фарой. Большая оребрённая литий-ионная батарея ZF 14.4 является нагруженным элементом рамы и придаёт значительную часть визуального веса облику мотоцикла. Батарею обрамляет стальная клетка рамы, а электродвигатель Z-Force 75019 с радиально расположенными рёбрами воздушного охлаждения прячется позади батареи. К подрамнику из алюминиевого сплава крепится сиденье и 12-вольтовый аккумулятор для стандартной бортовой сети (включающей розетку для аксессуаров и бортовой компьютер с модулем сотовой связи). Поверх всего этого находится типичной формы фальшбак, в котором расположен бардачок, два USB-порта и отдельный отсек с главным зарядным портом. Зарядник Level 2 идёт в стоковой комплектации.

Оборудование и эргономика

Мотоцикл не только выглядит красиво, но и оснащается топовой электроникой и прочими компонентами, такими как 43-я вилка Showa BP-SFF с полным комплектом настроек и 40-миллиметровый моноамортизатор с внешним резервуаром сзади, также от Showa и также полностью настраиваемый.

Zero SR/F существует в двух версиях. Наш экземпляр более дорогой версии Premium оснащён быстрым 6-киловаттным зарядником (стандартный — 3-киловаттный), благодаря которому батарея заряжается вдвое быстрее. Топовая комплектация также оснащена подогревом рукояток, уже упомянутым обтекателем-ветровиком и алюминиевыми грузами на концах руля. В остальном обе версии одинаковы, обе оснащаются системой устойчивости MSC от Bosch с наклонной ABS, трекшн-контролем и контролем тяги. Все эти системы можно настроить под свои предпочтения путём выбора одного из четырёх режимов езды (Эко, Уличный, Спортивный и Дождевой) при помощи переключателя на левом пульте или из нового приложения Zero на смартфоне.

Сядьте на сиденье — и сразу почувствуете себя на SR/F в своей тарелке. Низкопрофильный руль усадит вас в слегка наклонённую вперёд позицию чуть поверх фальшбака, как и на любом типичном нейкеде. Стоковое седло имеет высоту 79 сантиметров, но наш экземпляр по ощущению был оснащён опциональным низким сиденьем высотой 77 см. С ростом 175 см я спокойно встаю обеими ступнями, сидя на нём (есть ещё высокое седло, оно имеет высоту в 81 см). Представители Zero, правда, сказали, что седло всё-таки штатное, а удобно сижу я на нём потому, что мотоцикл узкий, что достигнуто в том числе благодаря уникальному низкопрофильному концентрическому маятнику, расположенному соосно с двигателем. Сиденье довольно плоское, но вполне комфортно для небольших поездок, и имеет небольшую пассажирскую часть, образующую ступеньку для водителя. И она вам понадобится, когда вы впервые открутите газ!

Не пытайтесь его “завести” кнопкой, расположенной под килл-свитчем. Это не стартер, а круиз-контроль.

Просто поверните ключ в замке зажигания, подождите пару секунд, пока система запустится и протестирует оборудование… И SR/F готов к езде, хотя и остаётся совершенно бесшумным.

Так и я — после краткой вводной от сотрудника Zero — бесшумно открыл газ и отправился в свою первую поездку на Zero SR/F 2020.

Выкладываю первый небольшой тест электромотоцикла (или электроцикла, кому как нравится) Zero SR/F. Это перевод статьи с сайта motorcycle.com Оригинал статьи лежит вот здесь www.motorcycle.com/manufacturer/zero/exclusive-2019-zero-sr-f-review-first-ride.html Тема мне очень интересна. Это первый похожий на нормальный мотоцикл и хотя рынок он не порвет, как обещают создатели, но шагнул вперед. Еще не Тесла но уже что-то. Обзор электрического мотоцикла 2019 модельного года Zero SR/F Этот мотоцикл — это кульминация $300-миллионых инвестиций и 13-летнего развития идеи. Это лучший электрический мотоцикл выпускаемый в настоящее время. Уму непостижимо, что выпускаемые массово и легальные на дорогах электрические мотоциклы существуют только 10 лет. В 2009 году Zero Motorcycles запустили Zero S и положили начало эпохе электрического двухколесного уличного транспорта. В том году Zero S не был единственным электрическим мотоциклом в производстве, это был единственный электрический транспорт вообще, выпускаемый массово. Если сказать, что Zero опередили свое время, то это будет преувеличением, но этот ранний старт дал компании время – 13 лет с момента ее создания, чтобы превратиться по заверениям ее маркетологов в “мирового лидера в сегменте электрических мотоциклов и электросиловых агрегатах.” Если ваш товар создал целую категорию транспортных средств, это больше, чем пиар-болтовня. Это неоспоримый факт. Другие производители мотоциклов заметили тенденцию и выходят на рынок. У BMW есть свой скутер C-Evolution (обзор вот здесь www.motorcycle.com/manufacturer/bmw/2018-bmw-c-evolution-review.html). Energica создала свою нишу на рынке элитного электротранспорта со своими Ego, Eva и Eva Esse Esse 9 – и добилась славы и успеха с FIM, став его поставщиком для серии гонок MotoE, которая будет гастролировать с MotoGP в 2022 году. Lightning Motorcycles, люксовый бренд, чей супербайк LS-218 покорил Bonneville и Pikes Peak, недавно объявил, что его модель Strike будет представлена в следующем месяце, а Harley-Davidson, наконец-то объявил дату запуска своей электромодели Livewire – август 2022 года. Чтобы вы не думали, что простое производство электрических мотоциклов уже гарантирует успех, вспомните о кончине Alta Motors. Между тем, Zero находится в этом сегменте дольше любого другого производителя и сама создает этот рынок. не обращайте внимания на уродливую пластиковую панель сбоку

Принимая во внимание все это я встретился с представителями Zero чтобы получить свое самое раннее представление о 2022 Zero SR/F. Итак, в то время как остальной мир узнает о StReetFighter Zero в пресс-релизе эта статья поделится с вами впечатленими о реальной поездке. Но сначала немного предыстории. Сколько производителей мотоциклов скажут вам, что байк, который они выпускают — это единственный в своем роде и именно тот, который они всегда хотели производить? Рынок мотоциклов с ДВС настолько зрелый и сегментированный по маркетинговым нишам, что это утверждение практически неслыханно. Однако рынок электромотоциклов все еще очень молод, и SRF представляет как раз такое утверждение. Это третье поколение Zero – то поколение, где мириады требований к видению электрического мотоцикла могут, наконец, собраться вместе и воплотиться. По словам Абэ Ашкенази, главного технического директора Zero, первое поколение мотоциклов Zero сосредоточилось почти исключительно на силовом агрегате. Основные усилия были потрачены на ответ на вопрос: “Как заставить работать электрический силовой агрегат?” Результатом стал Zero S, выпущенный в 2009 году. Впервые Zero сделали глиняную модель своего мотоцикла. Дизайнеры совместили 3D-печать шасси и моторных компонентов и глину, чтобы воплотить идею, пришедшую из цифрового мира.

Второе поколение Zero S появилось в 2012/3 году и выглядело более похожим на мотоцикл. Таким образом, в дополнение к увеличению емкости батареи и мощности двигателя, Zero также обновился до подвески Showa, тормозных компонентов J. Juan, ABS Bosch и шин Pirelli. Однако, с таким большим количеством умственных усилий, направленных на механические части аппарата, дизайн был оставлен на потом. “У нас была аккумуляторная батарея и у нас был этот мотор», — отметил Ашкенази. “Они были интегрированы с технической и опытно-конструкторской точек зрения, но с эстетической точки зрения пришлось повременить.”

С SR/F было принято решение взять все, что они узнали с первыми двумя поколениями, и начать с чистого листа. Ашкенази подводит итог: “В этот раз мы получили все с самого начала: промышленный дизайн, машиностроение, энергетика, электротехника. Когда мы начинали этот проект, все было под рукой, не было ограничений. Как ты этим воспользуешься?” Когда пыль улеглась единственными частями байка, оставшимися от предыдущего поколения оказались: подножки, зеркала, поворотники, электронный дроссель, ручки, грузики руля, датчики скорости колеса и магниты, звуковой сигнал, отражатели и подножка (прямо весь мотоцикл перечислил, шутка)). В результате 2019 Zero SR/F — это мотоцикл, который выглядит, на мой взгляд, более похожим на полноразмерный мотоцикл, чем любой другой предыдущий. “Красота байка впечатляет”, — говорит Ашкенази, “но красота внутренностей байка впечатляет гораздо больше.”

Аккумуляторная батарея.По словам Сэма Пашеля, генерального директора Zero, первые три вещи, которые люди спрашивают об электрическом мотоцикле, это всегда: дальность езды на зарядке, сколько прет и сколько времени требуется для зарядки? Это не должно вызывать удивления у тех, кто хотя бы частично знаком с электромобилями вообще и конкретнее с электрическими мотоциклами из-за ограничений по размерам и весу двухколесной платформы. В то время как почти каждый следующий мотоцикл модельной линейки Zero улучшал ответ на первые два вопроса, совместимость со стандартной розеткой на 110v (в США 110, а не 220, спалил как-то X box из-за этого, прим.) на байках предыдущего поколения означало, что любому улучшению емкости батареи противодействовало увеличение времени зарядки. Zero решил эту проблему со спецзарядником Charge Tank Level 2, который может поместиться в пространство “бензобака” предыдущего поколения – и вы также можете приобрести дополнительные зарядные устройства для ускорения времени зарядки – но эти варианты дороги и потенциально громоздки. Самым элегантным решением было бы встроить зарядник в сам байк. Level 2 зарядка это стандарт для SR/F!

Примечание: В США зарядные станции делятся по уровням мощности на 1,2,3 (Level 1,2,3). Кому интересно, подробнее можно почитать вот здесь: elektro-mobili.ru/tipy-zariadnykh-ustroistv-dlia-elektrokarov/

Для SR/F, Zero встроила этот зарядник Level 2 сразу в базовую конфигурацию байка идя навстречу людям кто ездит много и заряжается часто. В виду того что емкость встроенной батареи Z-Force Li-Ion сохранилась на уровне 14.4 kWh, использование 3kW зарядки Level 2 в стандартном SR/F снизило время полного заряда сразу в 2 раза с 9 часов до 4.5 часов. (Примечание: как правило, последние 10% заряда батареи занимают около получаса, так что на 90-95% заряда уходит около 4 часов.) В то время как SR/F все еще поставляется с адаптером для питания 110V вам нужно подключить SR/F к 220V, чтобы воспользоваться преимуществами обновления зарядного устройства. А вот потребители, которые выбирают для SR/F Премиум зарядку получат способность заряжаться на 6kW, существенно уменьшая время зарядки аж до 2,5 часов от 0 до 100%… Для супер требовательного владельца SR/F, улучшенная батарея уже в этом году позволит заряжаться с 12kW, а это означает всего лишь час на зарядку от 0 до 95% и до 100% за полтора часа. Тем не менее, зарядная станция должна быть способна обеспечить такую большую мощность – у многих такой просто нет. Базовый SR/F получает зарядку на 3kW впереди картинки, премиум модификация получает еще одну на 3. Аксессуар зарядки на6 кВт, та что на баке, будет доступен позже.

В этот момент некоторые прошаренные в электричестве читатели захотят узнать, почему Zero не обеспечил совместимость с быстрой зарядкой Level 3. Причины этого лежат в текущем состоянии зарядной инфраструктуры в США (и большей части Европы), где 90% зарядных станций это Level 2. В связи с малочисленностью станций 3го уровня было принято решение придерживаться уровня 2 – но быстрого уровня 2. Что касается потенциала Level 3, Пашель говорит: “Посмотрим в будущем, как Level 3 будет развиваться и конечно, мы предложим нашим клиентам самое правильное решение.” Естественно, я бы предположил, что это решение будет в виде обновленного зарядной батареи. Прежде чем я продолжу, я хотел бы обратить внимание на опасения, связанные со временем зарядки. Как владелец электромобиля, мой ежедневный опыт зарядки заключается в том, что это не больше, чем время, которое мне требуется, чтобы подключить кабель уровня 2 вечером и отключить его утром – по существу это меньше минуты. Ежедневные пользователи электрических мотоциклов, я полагаю, делали бы также и не забивали голову. Я полагаю, сейчас хороший момент, чтобы упомянуть заявленную дальность SR/F в 161 милю (259 км) в городе (опция Power Tank увеличивает до 200 миль – 322 км), 82 мили на шоссе (132 км) и 109 миль в режиме город/шоссе (175 км). Погладьте себя по голове если вы были внимательны и заметили, что это на 10% меньше по сравнению с обычным SR и это произошло из-за большей массы байка и бОльших шин. Для более чем 90% моих потребностей использования мотоциклов заявленных цифр SR/F будет достаточно. Если вы ищете байк, чтобы кататься только в горах или ездить в туры по выходным или на дальняки, то SR/F – также как и любой электрический мотоцикл – это не ваш выбор. С учетом сказанного, вы можете быть уверенны, что когда я получу тестовый байк в свой гараж, я подвергну его той же самой тестовой поездке по шоссе Angeles Crest, что и всех других электробайков, которые тестил, чтобы увидеть, как он справится со спортивной ездой в горах. Ребра на батарейном отсеке предназначены для выравнивания температуры ячеек. Но подождите, мы еще не закончили с батареей. Если вы внимательно посмотрели на фотографии SR/F, то вы заметили, что аккумуляторный блок значительно меньше походит на коробку. В самом деле теперь у него можно заметить новые охлаждающие ребра радиатора. Еще более пристальный взгляд на частоту этих ребер покажет, что в центре их больше, чем по краям. Причина этого проста. Ячейки расположенные спереди и сзади больше контактируют с окружающим воздухом, а сбоку меньше. Более частые ребра в центре призваны стабилизировать температуру и сделать ее более ровной. Вы также заметите, что ребра вертикальные, а не горизонтальные, потому что они выполняют свою работу, когда байк неподвижен и находится в состоянии зарядки.

Мотор и контроллер. Батарея это самый тяжелый компонент на SR/F, далее по весу идет мотор. Учитывая это, он был помещен как можно ниже и дальше вперед, чтобы сохранить центр тяжести низким. Это местоположение также позволяет мотору охлаждаться без вентиляторов. Вместо этого нижняя часть обвеса зачерпывает воздух из-под батарейного отсека и направляет его на охлаждающие ребра контроллера и двигателя. Обтекатель забирает поток воздуха и направляет его на мотор и контроллер

Мотор SR/F значительно обновился. Во-первых, он на 3 см шире, но самое главное это начинка. Кроме этого он лучше охлаждается с помощью округлых ребер (на картинке). Наконец, мощность значительно подскочила. Мотор ZF75-10 выдает 110 лошадей и SR/F это первый байк у Zero где покорилась цифра в 100 лошадок. Для сравнения, двигатель ZF75-7R в предыдущем поколении SR выдавал 70. Еще одним интересным фактом является то, что ZF75-10 достигает своей новой максимальной скорости 124 миль в час (200 км/ч) благодаря не только ударной мощности движка, но и увеличению оборотов на 1000 оборотов в минуту до 7500. При такой мощности контроллер рисует 900 ампер от батареи. Для того, чтобы убедиться, что аккумулятор не ускоренно изнашивается при полной нагрузке от контроллера и двигателя, сам аккумулятор способен производить 1200 ампер. Для того чтобы справиться с жаром от такой силы тока, внутренности мотора заключены в термальный компаунд, который окружает медные мотки на статоре и заполняет пространство мотора, который, в свою очередь отводит жар к ребрам радиатора. Закругленные ребра охлаждения и маятник. Мы обсудим эту необычную схему позже

Этот мотор прошел длинный путь от предыдущих моделей, которые не могли преодолеть ограничения в 80 миль в час для защиты от перегрева. Сейчас же во время разработки, ZF75-10 был испытан пытками при температуре 120°(49 цельсия) в Долине Смерти и экстремальными нагрузками гоночной трассы. (Примечание: SR/F на двух милях побил предыдущий на 5 сек с тем же гонщиком) На этой схеме показано, как PowerPivot позволяет приводному ремню оставаться с таким же натягом.

Одна из самых интересных фишек мотора это то, что ведущий вал мотора это и место штифта маятника (не уверен в переводе). Это служит двум целям. Во-первых, это позволяет мотоциклу быть очень узким, что облегчает доступ до земли невысоким водителям. Во-вторых, натяжение остается неизменным на протяжении всего хода подвески. Таким образом ремень очень хорошо натянут и не провисает. (кривоватый абзац, перевел как мог, поправьте в комментах кто понимает) ШассиС таким уникальным взаимодействием маятника с мотором неудивительно, что мотор и батарея сильно нагружены. Стальная решетчатая рама оборачивает батарейный отсек. Полностью регулируемая вилка SFF Showa с перьями идет к 17-дюймовому переднему колесу. Позади полностью регулируемый амортизатор взаимодействует сразу со стальным маятником. Оба литых алюминиевых колеса получают резину Pirelli Diablo Rosso III – 120/70-17 спереди и 180/55-17 сзади – еще один шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.

Торможение осуществляется комплектующими от J.Juan. Радиальные, 4-поршневые передние суппорты сжимают диски диаметром 320mm, изготовленные на заказ и копирующие дизайн колес. Задние тормоза — диск 240мм, однопоршневый суппорт. Мы рассмотрим АБС более подробно через минуту. Подрамник из литого алюминия держит сиденье на высоте 77 см и размещает в себе литий-ионную батарею 12V. Сиденье удобное и с него легко доставать до земли. Вы будете рады валику позади вас когда втопите на этом байке.

Да, у SR/F есть батарея на 12V для питания бортовых систем. В прошлом единственным источником питания была батарея на 100V и это добавляло ненужных сложностей. У SR/F 12-вольтовая батарейка действует как буфер в системе запитывая электронику, а 100-вольтовая батарея контролирует батарею 12V и заряжает ее по мере необходимости.

Электронный рай!!!Для управления множеством взаимосвязанных систем, которые есть в SR/F, инженеры Zero создали операционную систему Cypher III, которая выступает в качестве центрального хаба. Cypher III объединяет систему 12V, систему зарядки, систему мониторинга батареи и саму батарею, контроллер и двигатель, систему контроля стабильности Bosch, TFT приборку, bluetooth и модуль сотовой связи. Уффф, вроде все!

Кнопка внизу это круизконтроль, а еще бывают ручки с подогревом

Bosch MSC (Motorcycle Stability Control- система контроля стабильности мотоцикла) является первой системой такого рода в электрических мотоциклах. Она мониторит все основные системы контроля байка, а именно: ABS, угловую ABS, трекш-контроль (или антипробуксовочную, кому как нравится), систему защиты от избыточного крутящего момента при старте (drag torque control) – все из того, что регулируется ездовыми режимами (Eco, Стрит, Спорт и Дождь) и также может быть до 10 программируемых пользовательских режимов езды. С помощью TFT монитора ездовые режимы могут легко устанавливаться через интуитивно понятную систему меню переключателем на левой ручке или, как Zero делал на предыдущих моделях, прямо из приложения смартфона.

Сотовая СвязьZero в сотрудничестве со Starcom Systems создала первый доступный по деньгам «сетевой» мотоцикл – назовем это так. Облачная сотовая система позволяет водителю удаленно взаимодействовать с SR/F в пяти ключевых областях: состояние байка + оповещения, параметры зарядки, “езда relive & share», пользовательские режимы и обновления системы. Сейчас поясним. Некоторая инфа полученная от подключенного мотоцикла: удаленное управление временем зарядки и установка целевого уведомления о зарядке.

Статус байка включает в себя такую информацию, как местоположение мотоцикла, всю статистику мотоцикла, состояние заряда (SOC), информации о процессе зарядки, время для полной зарядки, километраж до разрядки и возможные обновления системы. Кроме того, у SR/F также есть оповещения. Например, владелец будет проинформирован, если кто-то перемещает припаркованный байк, зарядка завершена или прервана, о низком уровне заряда во время хранения, и доступном новом обновлении системы. Вдобавок, водитель сможет установить оповещение при достижении SR/F определенного уровня заряда (скажем для езды домой) или обозначить время начала заряда, чтобы например заряжаться по ночному дешевому тарифу. Другие настраиваемые удаленные функции — это возможность настроить цвет и яркость приборки или, как упоминалось ранее, создать пользовательские режимы езды через приложение для телефона.

Просмотрите все важные статистические данные вашей поездки.

Поскольку облачное подключение делает SR/F частью Интернета, Zero включил возможность социального обмена в приложении. После записи поездки, информацией можно делиться с другими байкерами и именно в той мере в какой желает водитель. Вся информация начиная от углов наклона байка к дороге и скорости на каждом участке может быть расшарена, чтобы водитель смог еще раз пережить эти моменты поездки. Водители также имеют возможность сохранять всю свою информацию анонимной и могут быть уверены, что никто не отслеживает их поездки или не использует их информацию без их разрешения.

На дорогеПосле технического брифинга Zero предоставила нам пару байков SR/F в премиальной комплектации, только что снятых с конвейера в Scotts Valley, Калифорния. Дороги вокруг Scotts Valley и Santa Cruz созданы для езды на мотоцикле. Итак, после короткого перегона из города, мы добрались до дорог, пригодных для теста. Даже в черном цвете и с пластиковыми панелями по бокам байк выглядит чООтко

Мое первое впечатление от внешнего вида SR/F это то, что он гораздо больше похож на полноразмерный обычный мотоцикл, чем на свои предыдущие модели SR и DSR. Ничего против них не имею, но закинув ногу на байк, я сразу же подтвердил свои мысли. Внешний вид и ощущения от SR/F говорят о цельности этого мотоцикла. Он чувствуется единым целым, а посадка и высота седла были в соответствии с другими мотоциклами streetfighter (нейкедами, дорожниками, как угодно). В режиме Street, отклик на газ быстрый, но не резкий. Кривая ускорения (или это кривая подачи энергии? хз) не достигает полной мощности, как на Cпорт режиме, но заметить это можно только долго откручивая. Крутящего момента здесь с избытком для большинства ситуаций на дороге. Для справки, оба режима имеют разные настройки MSC, соответственно для обычного использования и более агрессивной езды. Посадка на байке в меру агрессивная, самое оно

Наиболее заметная разница между этими двумя режимами в том, как срабатывает рекуперативное торможение при закрытии газа. В спортивном режиме регенеративное торможение не срабатывает до тех пор, пока ручка газа не будет всего в нескольких градусах от полного закрытия. Это нужно для более точного дозирования регенеративного торможения и понятного отклика на дросселе который предпочитают активные водители. В режиме Street торможение происходит более пропорционально и растет по мере приближения к полному закрытию газа. Это позволяет водителю дозировать регенеративный тормоз в зависимости от дорожной ситуации. Единственный компромисс заключается в том, что в таком режиме ускорение не такое энергичное. (Я не могу дождаться, когда получу этот байк на длительное время, чтобы самому поиграться параметрами регенеративного торможения и увидеть результат.) Мгновенное ускорение — это именно то, что люди ожидают от электрического мотоцикла. И SR/F не разочаровывает. Ускорение сильное во всем диапазоне оборотов. Да, если вы привыкли кататься на мотоцикле с ДВС с пиковой тягой в определенном диапазоне оборотов, вы можете взгрустнуть по тому самому наступающему моменту, когда байк, кажется, дунет со скоростью света, но то, что вы получаете на любой другой скорости с SR/F, стоит того. Мгновенный крутящий момент торкает.

Монитор настраваемый, но такое отображение наиболее удобно

На нашей тестовой поездке я смог втопить до максимальной скорости в 200 км/ч. В виду того что скорость ограничена программным обеспечением никакого падения мощности при наборе скорости до двушки не ощущается. Вы просто набираете двушку и остаетесь там. Все, что вы слышите на этом нейкеде SR/F на этой скорости — это ветер, в то время как более низкие скорости сопровождаются футуристическим гулом, который я нахожу приятным. С немножко наклоненной вперед посадкой и своей огромной мощностью, SR/F совершенный аппарат для петляющих асфальтовых дорог. Рулевое управление нейтральное, и ни торможение на трассе, ни торможение в поворотах не сбивают SR/F с его линии. Широкий руль удобен для прохождения серий поворотов.

Системное меню интуитивно и управляется одной кнопкой

Дороги по которым мы ездили по качеству менялись от идеально гладких, как бильярдный стол до очень сильно ухабистых. Почти каждый мотоцикл хорошо ездит по ровному, а тут я был впечатлен тем, насколько хорошо подвеска Showa справляется с ухабистыми поверхностями – иногда с ямами прямо в середине поворотов. Наверняка водители разных размеров захотят поиграть с настройками подвески, а базовые настройки были почти идеальными для моих 89 кг веса. Когда дело касалось замедлений тормоза J. Juan работали с должной мощностью и усилием на рычаге. Хотя дороги были грязными после недавних дождей, я не чувствовал, что шины скользят при торможении или ускорении. Я правда попробовал пожечь задним в гравии, но после оборота задней шины в течение доли секунды SR/F просто выехал из гравия. Очень крутой контроль тяги (трекшн контроль).

Наращивание производства

Моя самая большая жалоба в этой тестовой поездке на SR/F была на то, что эта поездка была слишком короткой, но так всегда бывает, когда эксклюзивная поездка стоит в чрезвычайно плотном графике. Наша поездка была примерно на 70 миль, включая городское движение, прохваты по горам, повторяющиеся фотосессии, пару высокоскоростных секций (включая прохват на максимальную скорость) и езду по шоссе. После всего этого мы вернулись с уровнем заряда на 30%.

Итак, так насколько же хорош Zero SR/F? Как только я снял шлем после поездки, я сразу же запросил его для длительного теста. Есть много вещей, которые я хочу попробовать с пользовательскими режимами езды. Я хочу взять его на свою адскую поездку вверх на Angeles Crest. Самое главное, я просто хочу покататься на байке и посмотреть, каково это жить с ним. SR/F — это просто лучший электрический мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, и я не могу дождаться, чтобы сравнить его с другим электрическим (или двумя – если они доступны), чтобы понять современное состояние рынка электрических мотоциклов.

“Топливный бак”, а на самом деле бокс для хранения багажа большой и имеет USB входа для зарядки. К сожалению замок багажника расположен отдельно от замка зажигания и для его открытия требуется вставить ключ в другую защелку.

2019 Zero SR/F поставляется в двух цветах, Boardwalk Red (красный) и Seabright Blue (синий), а рекомендованная отпускная цена базовой модели составляет $18,995. Премиальная модель обойдется в $20,995, но там вы получаете зарядное устройство Level 2 6kW (вместо 3kW), парящий экран, ручки с подогревом и алюминиевые грузики руля. На сегодняшний день мы не знаем много о байке Lightning Strike, но на тизерах Lightning мы видели мотоцикл с аналогичной посадкой, и, учитывая спортивную родословную Lightning, мы ожидаем, что Strike будет быстрым байком. Если верить шумихе, Strike будет сильно дешевле SR/F пробег, особенно с его начальной заявленной ценой в $ 12,998. Что касается SR/F, лично я бы повелся на более короткое время зарядки и выбрал премиум комплектацию – и даже если бы я в основном заряжал батарею в течение ночи. 2022 Zero SR/F прибудет в шоурумы в апреле. Поклонники электромотоциклов должны начать выстраиваться в очередь для тест-драйва уже сейчас.

Полная тяга с самого низа

Как вы вероятно знаете, у электроциклов тяга почти не увеличивается с ростом оборотов. Практически полную тягу электромотор способен развить с самого низа. И он почти не издаёт звуков, кроме тонкого жужжания на высокой скорости и шума резины, неожиданно хорошо слышимого на фоне бесшумного двигателя. Вообще езда на мотоцикле открывается с новой стороны: слышно пение птиц, далёкие автомобили, слышно, как тормозные колодки шелестят по дискам, как крутится приводной ремень… Слышно даже лёгкий хруст в шейных позвонках, когда голова откидывается назад при открытии газа. Для меня это было откровением: я не ездил на электроциклах много лет. А Zero уже 13 лет занимается своим делом, и SR/F — это вполне очевидный успешный тог этих лет.

Когда я стартовал, шёл дождь, и мне сразу показали, как переключать режимы езды, выставив Дождевой. Спустя полчаса дождь закончился, и я переключился в Дорожный режим, продолжив свой путь под шелест колёс по влажному асфальту. 900-амперный трёхфазный контроллер подаёт питание на двигатель, и заявленные 190 Нм крутящего момента доступны в одно движение ручкой газа. В Дорожном режиме двигатель реагирует на газ несколько быстрее, но не слишком резко. Ещё в этом режиме при закрытии газа слегка ощущается рекуперация — активное торможение двигателем, который на время торможения работает в режиме генератора и возвращает часть кинетической энергии в батарею. В Спортивном режиме, кстати, рекуперация подключается только на последней фазе наката.

Ощущения ускорения и торможения — это всё хорошо, но неплохо бы знать и реальные цифры мощности. Так что я съездил на диностенд к знакомым ребятам, которым я совершенно доверяю.

Двигатель Zero SR/F

Обе комплектации электромотоцикла Zero SR/F, как Standard, так и Premium, оснащаются одинаковым двигателем Z-Force 75-10. Новый двигатель имеет улучшенную теплоэффективность благодаря радиальным рёбрам охлаждения, а основной литий-ионный аккумуляторный блок заключён в алюминиевый теплоотводящий корпус, также увеличивающий термостабильность. Это важно, так как лишнее тепло вредит и двигателю, и батареям электротранспорта. Двигатель управляется 900-амперным трёхфазным контроллером. Как и остальные аппараты линейки Zero, SR/F имеет прямой привод, исключающий необходимость в тяжёлой коробке передач, да он и не нуждается в ней. Все 190 Нм крутящего момента доступны буквально с первых же миллиметров хода ручки «газа», а максимальная мощность в 110 лошадиных сил снимается с него на 5000 оборотов.


Zero SR/F 2020

Аккумулятор

Стоковый аккумулятор имеет ёмкость 14,4 кВт*ч, но вот далее варианты комплектации различаются. 3-киловаттный штатный зарядник комплектации Standard способен зарядить аккумулятор полностью за 4,5 часа, а раскошелившись на 6-киловаттный опциональный Rapid Charge, можно снизить время перезарядки до 1,8 часа.

В комплектации Premium на борту установлен 6-киловаттный зарядник, заряжающий стоковую батарею за 2,5 часа, а Rapid Charge снижает время полной перезарядки до 1,5 часа.

Да, стоит признать, что зарядка электротранспорта уже не такая долгая, как ещё несколько лет назад, и с учётом запаса хода в 260 км в городском цикле и 130 на шоссейных скоростях, можно сказать, что будущее уже наступило.

Zero SR/F 2022 на диностенде

Парни, кстати, подтвердили моё первое впечатление: “О, похож на новую сибиху!”. Мы сочли, что это не страшно, и качество изготовления Zero ничуть не хуже, чем у японского байка, а затем закатили его на диностенд. Вот тут Zero удивил: компания заявляет, что батарея Z-Force ёмкостью 14,4 кВт*ч и двигатель переменного тока ZF75-10 с воздушным охлаждением выдают 190 Нм и пиковую мощность в 110 л.с. на 5000 оборотов в минуту в Спортивном режиме. А удивило нас то, что диностенд показал весьма близкие цифры: 101,65 л.с. на 4920 об/мин и 179 Нм уже при 1350 оборотах в минуту. Неслабо!

В Спортивном режиме мотор выдаёт всё, на что способен, и мы отметили чёткое отличие между Дорожным и Спортивным режимами: в первом более чем на 30% ниже мощность. Zero набирает 100 км/ч за 1,6 секунд в Спортивном режиме, и всё это в практически полной тишине. Мы обсудили, что отсутствие рёва выхлопа сильно влияет на ощущение скорости, а также на безопасность: я чуть не снёс велосипедиста, когда ехал в мастерскую. Он традиционно ехал не глядя, и конечно же, не слышал меня.

ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ ZERO SR/F

Дизайн электромотоцикла Zero SR/F ни чем особо не отличается от привычных бензиновых нейкедов, однако выглядит очень круто и дерзко!!!

Zero SR/F это полноразмерный байк с классической посадкой райдера для такого класса. Отсутствие ветрового стекла позволяет получить настоящее удовольствие от бешеного ускорения и тяговитости нового мотора Z-Force 82 кВт с крутящим моментом в 190 Нм. Максимальная скорость мотоцикла 200 км/ч.

Производитель так же улучшил безопасность управления, оснастив мотоцикл трэкшен контролем и ABS от Bosch. Передняя тормозная система теперь 4-х поршневая J-Juan.

Мотоциклы Zero становятся все умнее!!! Бортовая операционная систему Cypher III — это программный комплекс, отслеживающий состояние батареи, мотора, контроллера. Система так же позволяет индивидуально настраивать мотоцикл и посмотреть подробности поездки. Связь с байком реализуется через смартфон.

Производство США, ZEROMOTORCYCLES

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название модели STANDART

в наличии

PREMIUM
ЭЛЕКТРОМОТОР
Максимальная мощность 140 л.с. (82 kW) при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 190 Нм
Тип Модель Z-Force® 75-10 – высокоэффективный бесщеточный мотор на постоянных магнитах с пассивным воздушным охлаждением
Контроллер Высокоэффективный 3-х фазный инвертор с функцией рекуперации энергии. Ток 900А
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3 сек
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Модель Z-Force® Li-Ion intelligent
Максимальная емкость 14.4 кВт*ч
Номинальная (полезная) емкость 12.6 кВт*ч
Зарядное устройство3 кВт 6 кВт
Время полной зарядки с помощью встроенного стандартного ЗУ 4,5-5 ч. 2,5-3 ч.
Время зарядки с быстрым ЗУ (опция) 1,8-2 ч. 1,5-1,8 ч.
ЗАПАС ХОДА
Городской режим 259 км
По шоссе скорость 89 км/ч 159 км
Комбо (город/шоссе 89 км/ч) 198 км
По шоссе скорость 113 км/ч 132 км
Комбо (город/шоссе 113 км/ч) 175 км
ТРАНСМИССИЯ
Тип Односкоростная ременная передача с мотора на заднее колесо, передаточное отношение 90T / 20T, ремень Poly Chain GT Carbon™
ШАССИ / ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА
Передняя подвеска SHOWA 43-мм перевернутая алюминиевая вилка с регулируемым ходом отбоя и сжатия
Задняя подвеска SHOWA 40-мм амортизатор с регулируемым натягом пружины, ходом отбоя и сжатия
Ход передней подвески 120 мм
Ход задней подвески 140 мм
Передние тормоза 4-поршневые суппорты J-Juan, диски 320х5 мм
Задние тормоза 1-поршневой суппорт J-Juan, диск 240х4.5 мм
Система безопасности Bosch Advanced MSC (ABS, TRACTION CONTROL)
Переднее колесо Pirelli Diablo Rosso III 120/70-17
Заднее колесо Pirelli Diablo Rosso III 180/55-17
ГАБАРИТЫ И ВЕС
Колесная база 1450 мм
Высота сиденья 787 мм
Колея 940 мм
Снаряженная масса 220 кг 226 кг
Грузоподъемность 234 кг 228 кг
ЦВЕТ
Стандартные цвета красный, черный, мятный
ГАРАНТИЯ
Заводская гарантия 2 года/5 лет на АКБ

В компании Романов Моторс мы можете приобрести электрическую технику в кредит. Купить мотоцикл Зеро Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромотоцикл Zero SR/F это лучшее средство передвижения. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

Zero SR/F 2022 для междугородних поездок

После “пробега” на диностенде я решил отправиться в настоящий пробег и посмотреть, подходит ли Zero для междугородних поездок. В этом был определённый риск: я зарядил мотоцикл в начале маршрута, и в городе назначения у меня тоже есть где подключить его к сети, но вот по пути были все шансы голосовать на дороге со странной просьбой отвезти меня (и байк) до ближайшей розетки. Вообще мне нужно было проехать 130 км, что вроде бы весьма легко, учитывая, что запас хода официально составляет 196 км в смешанном цикле. Проблема состояла в том, что 90% моего маршрута проходит по шоссе, а в шоссейном цикле (при 88 км/ч) запас хода составляет 159 км. На 112 км/ч он уже 130 км, и по всему выходит, что мне нужно обращаться с газом с ювелирной точностью, чтобы не “обсохнуть” (ох, нам ещё предстоит придумать кучу новых слов для электробайков). Вообще, для таких ситуаций круиз-контроль — незаменимая функция.

Моей первой ошибкой было то, что я выехал в Спортивном режиме. Спустя 10 минут (и 15 км) у меня не было уже семи процентов заряда. Когда я перешёл в Дорожный, оценочный запас хода возрос, потому что подключилась рекуперация. Но мне всё ещё нужно следить за собой и не откручивать слишком лихо, оставаясь в пределах 100 км/ч для максимального запаса хода. Через полчаса я уже спрашивал себя, а в чём радость ехать 90 км/ч, имея такой запас скорости и тяги?

Даже переключить Спортивный режим на Дорожный — уже морально тяжело, а ещё и в Дорожном себя сдерживать — вообще неприятно.

Въехав в город с 10% заряда, я выдохнул: всё-таки большие возможности действительно подразумевают большую ответственность и железную самодисциплину.

Сама по себе поездка ничем выдающимся не запомнилась: удобная почти вертикальная посадка, хорошая рулёжка, полный контроль над тягой без переключения КПП. Рулится он совершенно нейтрально, широкий руль даёт необходимый рычаг для закладывания. Поначалу поворачивать кажется тяжеловато, всё-таки батарея определённо вносит свой вклад в характер развесовки, хоть и центр масс довольно низкий. На ходу Zero чрезвычайно устойчив и даже торможение в повороте не заставляет его рыскать, благодаря наклонной ABS. Вилка Showa поглощает почти все неровности, особенно после некоторой подстройки, потому что стоковые настройки были жестковаты для моих 75 кг.

Шасси Zero SR/F

Сварная рама-клетка Zero SR/F обеспечивает ему прочность, и к ней концентрически крепятся ось маятника и двигатель. Эта конструкция делает натяжение приводного ремня постоянным независимо от перемещения асимметричного маятника при ходе подвески. Литые 17-дюймовые колёса обуты в Pirelli Diablo Rosso III размером 120/70 спереди и 180/55 сзади. Шины имеют маркировку ZR, означающую, что они спокойно выдержат максимальную заявленную скорость электробайка, составляющую 200 км/ч.


Zero SR/F 2020

Подвески состоят из вилки перевёрнутого типа Showa BP-SFF со штоками диаметром 43 мм и моноамортизатора со штоком в 40 мм с внешней пружиной, также производства Showa. Обе подвески имеют полный комплект настроек. Ходы подвесок составляют 12 см спереди и 14 см сзади.

Тормозная система Zero SR/F состоит из двух 320-миллиметровых дисков спереди с установленными на них четырёхпоршневыми суппортами J-Juan и однопоршневого суппорта на 240-миллиметровом диске сзади. Помимо этого двигатель оснащён функцией рекуперационного торможения, возвращающего часть энергии в аккумулятор. Система Bosch Advanced Motorcycle Stability Control обеспечивает мотоциклу высококачественную ABS.

Операционная система Cypher III

В пути 5-дюймовый цветной дисплей держал меня в курсе о скорости и всех важных параметрах (отображение которых можно настроить). Для контроля всех систем SR/F инженеры Zero создали операционную систему Cypher III, которая управляет 12-вольтовой сетью, зарядной системой, батареей, контроллером батареи, контроллером мотора, системой устойчивости Bosch MSC, дисплеем, связью со смартфоном и модулем сотовой связи. Этот модуль позволяет райдерам проверять состояние мотоцикла удалённо, мониторить параметры зарядки, скачивать трек поездки и обновлять бортовую ОС через облачный сервис.

Выводы

Итак, какой же вывод я сделал из своего тест-драйва? Наверное, уже не впервые звучит мысль, что Zero наконец-то сделали модель, которая выведет электробайки из разряда игрушек в категорию практичных и удобных транспортных средств. Я не буду оригинален и озвучу примерно ту же мысль: SR/F — это высококачественный мотоцикл с топовыми характеристиками, выводящими его во главу списка актуальных моделей электробайков. Zero даже выставила SR/F на недавно прошедший Международный чемпионат по подъёму на холм Pikes Peak практически в стоковой форме. Zero SR/F финишировал с девятым временем среди всех мотоциклов и с пятым в категории Тяжеловесов.

Однако, в дорожной эксплуатации самое большое ограничение Zero SR/F — это те пляски, которые приходится исполнять вокруг ручки газа, чтобы сохранить запас хода. Таковы нынешние реалии любого электротранспорта без проводов: значительная мощность, прекрасная тяга и ускорение — и запас хода, которого более чем хватит для повседневной городской езды, но явно недостаточно для межгорода. С развитием технологий будет увеличиваться и запас хода, ну а пока мотоциклы Zero станут отличным подспорьем в городе или для недолгих и весёлых прохватов.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Электромотоцикл — совсем недавно при упоминании этого слова мало кто верил в возможность развития этой отрасли авто-мотостроения. У меня некоторые друзья. когда начинаешь рассказывать успехи промышленников в этой сфере, удивляются. Та и сам я немного знал о электобайках, типа что то там где то там, пока не создал этот сайт. Так вот в электробайках я, например вижу будущее мотоциклов, мотодвижения и всей нашей жизни в мире мототехники. Это прогресс и он рано или поздно меняет все. Что то я растянул вступление, извините. Так вот сегодня мы рассмотрим электромотоцикл индийской компании Zero SR.

Давно известно, что красный — это цвет скорости, неудивительно, что Zero SR доступен только в таком варианте окраски.

Сейчас возможности этого байка могут оставить позади не один бензиновый мотык. Лично мне он нравится очень — дизайн, возможности! Удачная модель.

Так вот, если каких-то четыре года назад электробайки на одном заряде батареи могли проехать не более одного круга на чемпионате Isle of Man TT, по трассе на острове, то теперь преодолевают по три-четыре круга со средней скоростью 160-170 км/ч.!! Заметьте электробайки! В качестве доказательства этого утверждения вы скоро сможете увидеть заезды электрических мотоциклов на очередном чемпионате Isle of Man TT, который стартует в начале июня. Длина одного круга на Isle of Man TT, напомню, около 60 километров. Как вам такой показатель? Я думаю многое говорит.

Zero SR неплохо ведет себя в виражах и при перестроениях, но сложно управляется на малых скоростях

Конечно можно сказать, что соревнования то одно, а повсеместная езда другое. Да вы правы, но производитель ориентируется не только на гонки,а и на потребителя.И сегодня уже существует и обычный»гражданский» серийный электробайк, который, как уверяют конструкторы, обладает запасом хода в 275 километров. Уже сегодня его можно приобрести и навсегда забыть о том, что такое бензоколонка. И экономить на топливе.!

Теперь вернусь к самому Zero SR — заряженной модификации модели “S”, последний вариант которой был представлен публике в минувшем году. От базовой модели Zero SR отличается прежде всего дополнительной батареей емкостью 2,8 киловатт-часов. На самом деле дополнительным энергоблоком сегодня можно оснастить любую модель Zero и запас хода каждой из них вырастет на добрую сотню километров, однако версию SR конструкторы сделали погорячее остальных.

Для сравнения скажу, что мотоциклами с самой высокой разгонной динамикой на сегодняшний день считаются Kawasaki ZX-14R и Suzuki Hayabusa. Дистанцию в 402 метра оба преодолевают меньше, чем за 10 секунд, а кто из них первым пересечет финишную черту зависит прежде всего от скорости реакции и мастерства байкера. Честно говоря, Kawasaki превосходит Hayabusa по характеристикам, его мотор выдает 148 Н*м крутящего момента, тогда как силовой агрегат Suzuki способен развивать только 138 ньютонометров. Так вот электромотор Zero SR, с которого инженеры сняли ни много, ни мало 143,5 Н*м крутящего момента способен потягаться с любым из этих бензиновых монстров.

Конечно же и ZX-14R и Hayabusa почти втрое превосходят электробайк по характеристикам мощности. Двигатель Kawasaki выдает 188 л.с., Suzuki — 171 л.с., тогда как запас лошадиных сил SR представлен очень скромным табуном в 67 голов. Однако на короткой дистанции электробайк имеет все шансы вырваться вперед, благодаря мощному 660-амперному контроллеру мотора (на модель Zero S устанавливается 420-амперный контроллер). Еще одним дополнением к электромотору стали температуростойкие магниты — силовой агрегат во время ускорений сильно разогревается, а воздушного охлаждения порой бывает недостаточно.

Изменения в Zero SR по сравнению с предшественником затронули не только силовой агрегат. Как и вся модельная линейка он получил серию обновлений, которые в первую очередь коснулись приборной панели и подвески. Новая ЖК-панель на руле стала более современной и предоставляет водителю всю необходимую в поездке информацию. Индикатор запаса хода до полной разрядки батареи наверно один из самых важных, хотя в прежних версиях электромотоцикла Zero его не было. Удивительно, но иногда в процессе езды он показывает, что энергии в аккумуляторах становится больше. Как говорят конструкторы байка, это действительно возможно — батарея подзаряжается за счет рекуперации энергии торможения — но только в режиме Eco и во время езды по городу, где много светофоров. На трассе же тормозить особо не приходится, поэтому расход энергии идет быстрее.

Что касается подвески, то Zero SR, как впрочем и остальные модели производителя, получил 43-миллиметровую перевернутую вилку с регулировками отбоя и сжатия. Она жестче, чем раньше, и благодаря этому электробайк четче держит траекторию движения. Но закладывать совсем уж крутые виражи все же не стоит — подножки не регулируются по высоте и при сильном наклоне задевают об асфальт.

Тормоза конструкторы Zero SR конструкторы тоже не оставили без внимания и это вполне естественно, учитывая более агрессивный характер этого мотоцикла. На переднем колесе они установили 313-миллиметровый диск в паре с двухпоршневой скобой Nissin, сзади им помогают однопоршневый суппорт и диск диаметром 240 мм. Все компоненты тормозной системы обеспечивают более чем адекватное тормозное усилие, которого вполне хватает для мотоцикла со снаряженной массой в 205 кг. Кстати, это масса уже с учетом дополнительной батареи, которая устанавливается перед водителем, там где у обычного байка расположен бензобак. У такого конструкторского решения есть и свои минусы — центр масс сместился чуть выше и из-за этого на небольших скоростях, например на парковке, удержать равновесие на Zero SR довольно сложно. Небольшой минус, думаю сильно не повлияет на характеристики байка.

Что же касается поездок по городским улицам, где Zero SR наиболее эффективен, то здесь он с легкостью обставляет конкурентов с двигателями внутреннего сгорания. Электробайк довольно узок, на нем с легкостью можно проложить путь через щели между четырехколесными транспортными средствами, а на светофорах он всегда будет первым благодаря огромному крутящему моменту.

Однако за городом все может быть по-иному — длинные многокилометровые шоссе не самая лучшая среда обитания для электробайка и здесь самым разумным решением будет выбрать экономичный режим езды. При этом динамика, которой Zero SR может похвастаться в режиме Sport, пропадает почти без следа. Электроника ограничивает максимальную скорость отметкой в 115 километров в час, чего явно недостаточно для быстрых обгонов. Впрочем есть еще один режим, который называется Custom, в нем владелец мотоцикла может сам настроить, какова будет максимальная скорость и крутящий момент двигателя, включить или выключить функцию рекуперации энергии торможения. При желании внести желаемые изменения в работу систем можно даже не через бортовой компьютер, а из дома, воспользовавшись приложением Apple.

Ну а самое необычное в Zero SR заключается в том, что поездка на нем, включая головокружительные ускорения, перестроения и обгоны сопровождается непривычной тишиной и свистом ветра в ушах — электромотор работает почти беззвучно и это очень непривычно для тех, кто садится за руль Zero SR впервые. Те, кто любит рев мотора, конечно это не оценят как надо.

И в приложения небольшая видяха

Zero SR, технические характеристики:

ЭЛЕКТРОМОТОР
Максимальная мощность67 л.с. (50 kW) при 4,000 об/мин.
Максимальный крутящий момент143,5 Н*м
ТипМодель Z-Force® 75-7 – высокоэффективный бесщеточный мотор на высокотемпературных постоянных магнитах с воздушным охлаждением
КонтроллерВысокоэффективный 3-х фазный инвертор с функцией рекуперации энергии. Максимальный ток 660А
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость164 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч3,9 сек.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
МодельZ-Force® Li-Ion intelligent
Максимальная емкость14,2 кВт*ч
Номинальная (полезная) емкость12,5 кВт*ч
Срок службы батареи (в городском цикле)620 000 км
Зарядное устройствоВстроенное 220В, мощность 1,3 кВт
Время полной зарядки с помощью встроенного стандартного ЗУ9,9 ч
Время полной зарядки с внешним ЗУ Quick 2x (опция)5,8 ч.
ЗАПАС ХОДА
Городской режим276 км
По шоссе с постоянной скоростью 88 км/ч171 км
Комбинированный (город/шоссе 88 км/ч)211 км
По шоссе с постоянной скоростью 112 км/ч141 км
Комбинированный (город/шоссе 112 км/ч)186 км
ТРАНСМИССИЯ
ТипОдноскоростная ременная передача напрямую с мотора на заднее колесо, передаточное отношение 132T / 30T, ремень Poly Chain GT Carbon™
ШАССИ / ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА
Передняя подвеска43-мм телескопическая алюминиевая вилка с регулируемым ходом отбоя и сжатия
Задняя подвескаАмортизатор с вынесенным резервуаром, с регулируемым натягом пружины, ходом отбоя и сжатия
Ход передней подвески159 мм
Ход задней подвески161 мм
Передние тормоза2-х поршневые гидравлические дисковые Nissin, диск плавающего типа 313×4 мм
Задние тормозамонопоршневые гидравлические дисковые J-Juan, диск 240×4,5 мм
Переднее колесоРазмер шин 110/70-17, размер обода 3,00×17
Заднее колесоРазмер шин 140/70-17, размер обода 3,50×17
ГАБАРИТЫ И ВЕС
Колесная база1410 мм
Высота сиденья807 мм
Колея80 мм
Снаряженная масса205 кг
Грузоподъемность142 кг
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]