Мотожурналисты всего мира взахлеб обсуждают “ход конем”, который сделал BMW. Дескать, баварцы ударили по конкурентам исподтишка, вторглись на чужую территорию, отошли от традиций… И почему-то никто не вспоминает, что в далеком 1999 году концерн уже пробовал застолбить себе участок с мотоциклоподобным скутером С1. Этот дорогостоящий проект потерпел фиаско – мотороллер с крышей выпускали всего несколько лет. Скорее всего в те времена общество было просто не готово к такой “подаче материала”.
Теперь ситуация другая: скутеры прибавили в объеме (как мотора, так и тела), обросли богатым оснащением. Пришло время BMW снова заявить о себе. Еще в 2008-м в сети появились скетчи, в прошлом году показали электрический прототип. Но в конце концов остановились на традиционном бензиновом моторе, благо подходящий в арсенале компании уже был. Параллельная “двойка” объемом 650 кубиков оптимально встала в шасси макси-скутера.
Вообще, маркетологи BMW решили одним выстрелом убить сразу пару зайцев. На одной базе представлены сразу два варианта: C 600 Sport и C 650 GT. Но если первый вполне традиционен для этого класса, то героя нашего теста можно назвать миниатюрным мотоциклом с “автоматом”, причем выполненном в фирменном стиле туристических BMW.
На комплектации разработчики не экономили: в стоке имеются электрорегулировка ветрового стекла по высоте, подогрев рукояток руля и обоих сидений, тормоза с АБС плюс боковая подставка, выполняющая функцию стояночного тормоза. Последнее просто гениально! Почему раньше до такого решения не додумались?
Я ездил на всех скутерах этого класса, но такой посадки, как на GT, не встречал еще нигде. Ноги лучше закинуть далеко вперед, крестец при этом упирается в задний валик сиденья, руки максимально вытянуты, чтобы достать до руля. Ну, прямо американский чоппер, причем тюнингованный до потери пульса! Зато такая эргономика располагает к релаксации за рулем – ехать хочется степенно, как на лимузине.
Впрочем, зажечь на скутере и не получится. Настройка вариатора откровенно скучна, а разгон, как ручку газа ни крути, плавный и размеренный. Хотя и уверенный. То ли сказывается немалый вес машины (261 кг), то ли коней в моторе маловато будет (60 л.с.). Еще больше разочаровывает звук выхлопа: жужжит что-то, как через подушку. “Зеленые” будут рады, а вот будущий владелец наверняка первым делом решится на установку опционного прямотока Acrapovic. Правда, в ущерб внешнему виду, так как штатное “дуло” гармонично вписано в обтекатель. Однако не все так плохо.
ПРИВОД
Вместо ремня у вариатора – цепь. Под стать нагрузкам от большого мотора
Равномерный разгон и отличная ветрозащита (с максимально поднятым стеклом можно, наверное, даже курить за рулем) скрывают от водителя ощущения скорости. На загородной трассе я, сам того не ведая, разогнался до фантастической по меркам скутеров скорости – 180 км/ч по спидометру! Даже хваленый Yamaha TMAX не дотягивал до таких пределов.
Я, не веря своим глазам, попытался выжать из машины еще больше, залегая на приборку. Вернул меня к действительности (и довольно быстро) полицейский патруль. Парней почему-то не заинтересовали испытания такого необычного BMW, и немалый штраф отрезвил вашего покорного слугу, основательно надкусив кредитку.
Но не будем о грустном… Позитива явно больше. Рулится аппарат послушно, точно и даже резко. Почти по-мотоциклетному. При этом необходимое для входа в поворот усилие невелико, на траектории скутер стоит отлично. В этом заслуга довольно крепко сбитого, энер-гоемкого шасси и 15-дюймовых колес с хорошей асфальтовой резиной Metzeler Feelfree. На выходе из виража аппарат при добавлении газа сам распрямляется и выходит на прямую траекторию, с которой его не сдвигает даже сильный боковой ветер. Тем более не напрягает водителя езда по городу и даже по пробкам.
Привет! Я живу в Варшаве. В этом посте я расскажу о максискутере BMW C650GT 2022 года. Я проехал на нем 11.000 км. за полтора года. Ну и немного о Польше.
Предыстория: Как все начиналось: — первый мот, Ямаха Tricker 250 см. 3 (год и 5.000 км), — Kawasaki Versys 650 (владел полтора года и 20.000 км),- в моем профиле есть отчеты о поездках, — Хонда CBF 1000 (полгода и 15.000 км), — аналогично, см. отчеты в профиле, — Triumph Rocket III 2.300 см3 (четыре месяца, 10.000 км), — хотел написать про него, да так и не собрался. — BMW S1000XR (полгода и около десятки).
На мотоциклах ездил по Москве с апреля по ноябрь (и очень скучал зимой) плюс каждый сезон удавалось предпринять 1-2 дальних путешествия.
Самые далекие дальняки были на Лофотены, Норвегия — это около 7 т.км. (отчёт в четырех частях есть в моем профиле) и в Анталию — 8 т.км. Но выбираться в путешествия получалось реже, чем хотелось бы, и основное по времени передвижение сводилось к ежедневному ползанию по пробкам в режиме работа-дом, около 40 км. в обе стороны, каждый день. На мотоцикле. Москва (со своими понтами) естественно налагает отпечаток на образ мышления и эволюцию тебя как мотоциклиста. К скутеристам здесь относятся как к людям второго сорта, не приветствуют их — собственно их нигде не приветствуют:) ну кроме максиков, шутят про проветривание между ног и т.д. Дорогих новых мотоциклов очень много. Такой концентрации новых гусей, голд и харлеев нет ни в одной другой европейской стране. Все обстоит точно так же как с дорогими машинами. Такая философия развращает, заставляет постоянно хотеть большего и сильно отвлекает от простых и удобных вещей. Каждый твой новый мотоцикл просто обязан был быть мощнее, дороже, быстрее. Однажды я разогнался на BMW S1000XR, до 235 км/ч. И подумал про себя: послушай, а где, собственно, предел? Зачем вообще такие мощности? Ни для дальней поездки, ни для города, не нужны ни 160 лошадей, ни максималка в 250 км/ч, как на «Хрюне», ни объем двигателя в 2.3 литра и 170 нм крутящего момента мамонта-Рокета. Это и повышенный расход, и вес, и управляемость. И постоянная работа сцеплением в пробках. Вы на Рокете сцепление выжимали?) За год до переезда в Варшаву, мы съездили с семьей на Корфу, и я «вспомнил молодость» — взял напрокат скутер Piaggio 200 см.3, один цилиндр, и был приятно удивлен, насколько легко он управляется и резво едет. Скутеры меня всегда привлекали своей практичностью и удобством управления. Когда-то со скутера, 125ки, после Вьетнама (а еще 10 лет назад — Тайланда), собственно, и началось увлечение мотоциклами: мотошкола, первая «чекушка», и так далее. Это потом, уже, так сказать, глаз замылился. Мотоинструктор на мой вопрос, какой покупать мотоцикл в качестве («на механике» или «с автоматом»? — ха-ха), сказал: ну конечно, мотоцикл, не скутер же! А я ведь хотел на автомате, и искренне не понимал, почему нет? Ведь машину никто сейчас не покупает с механической КПП? Неудобно же. Но это было давно:)
К моменту переезда в Польшу, я продал Хрюню и присматривал себе новый мотоцикл, уже здесь, в Варшаве. Думал, по инерции о мотоцикле, но допускал, что куплю скутер, то есть максискутер. По сути, тот же мотоцикл, но с вариатором.
В салоне BMW продавался тест-драйвовый R1200RR с пробегом 8000 км. Прокатился, не понравилось. Отовсюду дует, низкий. Не мое. Хотелось чего-то нового, чего не было раньше. Когда я тестил его, пошел сильный дождь. А еще на светофоре меня неожиданно легко «сделал» старенький Бургман). Все не так, ребята.
Рядом с эркой в салоне стоял C650GT. Тоже формально б/у, но с пробегом всего 500 км, прошлого года. Предыдущий владелец купил его новым у того же самого официального дилера, и неделю поездив, сдал в трейд-ин. По цене: около 900 т.р. в рублях на тот момент. Посидел, понравилось. Купил. Отзывы не читал, но слышал от пары знакомых, что вроде резвый. Ну попробуем. Динамика очень достойная. Казалось бы, всего 60 лошадей и рядный двигатель 2 цилиндра, чего там ожидать? Официальная статистика — около 7 секунд до сотни. НО! Со светофора скутер выстреливает. Загорается зеленый, и ты просто крутишь ручку газа. В промежутке от 0-60 км/ч, я почти без преувеличения скажу, что в наборе скорости ему нет равных. 600-ки именно в этом диапазоне совершенно точно останутся сзади. Все дело в вариаторе. Пока мотоцикл воткнет первую передачу, раскрутит, потом вторую, пройдет очень много времени и БМВ вырвется вперед. Чуть позже, спорты тебя догонят, конечно. Ещё есть фактор неожиданности. Другие мотоциклисты на светофоре с самого начала не ожидают, что скутер рванет так шустро, ну и плюс не все любят крутить на первой двигатель до усрачки. А если его так не покрутишь, с самого начала, на моте, то хрен ты сделаешь GT.) Повторюсь, это касается только разгона до 60-70 кмч. Ну литры пошустрее, конечно, но тоже по-разному. В общем, старт очень достойный. После 70 км/ч динамика немного стухает по сравнению со мотоциклом. Но все равно разгон, я считаю, очень достойный. Во всяком случае, на всем диапазоне доступной скорости, мощности и динамики GT, за глаза хватает, чтобы уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Максималка ограничена 180 км/ч. электроникой. Много раз разгонялся до такой скорости, стрелка спидометра упирается в отметку 180 и все. Набор скорости прекращается, и мот ни на километр быстрее уже не едет. Крейсерская скорость — 140-150 км/ч. На 150 можно ехать много часов по хорошей дороге. Комфортные ощущения сохраняются до 160 км/ч. Последние 20 км/ч 170-180 км/ч уже пострёмней, начинает колбасить. Собственно, это и на обычных мотоциклах так, тут вопрос не столько двигателя, сколько аэродинамики. Звук — сказочный, немного чопперный, хороший штатный выхлоп. Двигатель хочется крутить и крутить. Расход топлива: по городу около 5-6 литров на сотню, по трассе при скорости 140-150 увеличивается до 7-7.5 литров. Бак находится, так же как и на мотоциклах, между ног, но не выпирает, и его не видно. Там 16 литров 95 бензина. Хватает его при езде по трассе ровно на 200 км. Наверное, остается какой-то небольшой запас. Я на последних бензиновых парах (по ощущениям) проезжал 230 км, когда под Пётрковым-Трыбунальским был ремонт дороги и долго не было заправок. После того, как загорается индикатор топлива, бортовой компьютер начинает показывать количество километров, которые проехал на резерве. Два раза за полтора года я прокатился по маршруту Варшава-Вена-Варшава (700 км в одну сторону), в гости к другу. Комфортно ехать, очень. Почти как на Голде. Очень много пластика, и это здорово. Все тело полностью защищено от грязи и воды, летящей с дороги. Даже в сильный дождь можно не надевать бахилы, ноги будут сухие. Только дождевик, конечно, нужен. Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Скутер не для плохих дорог. По неровному асфальту ехать нормально — нет ощущений стиральной доски. Но и конечно, не гусь. По грунтовке или песку тоже можно, аккуратно. Как-то раз я искал короткую дорогу к озеру в лесу и забрался фиг знает куда. Назад возвращаться было лень, а дороги впереди не было. Как-то проехал:) Вместимость — сзади кофр на 44 литра или около того, в него вмещается шлем модуляр и мелочи. В огромный «унитаз» влезут два шлема: полноценный интеграл и еще один — три четверти. Или две упаковки воды по 8 бутылок х 1.5 литра. По бокам можно распихать мелочи, дождевик, перчатки, паутинку. Набор инструментов крепится резинкой к сиденью и поднимается вместе с ним. Места очень много. Посадка умеренно чопперная, удобная. Бака, за который можно держаться коленями, нет. Зато можно выбрать позицию ног: либо поставить их вниз, как на мотоцикле, согнув колени под углом в 90 градусов и выпрямить спину, либо ноги вытянуть вперед, почти полностью, как на выносных подножках на круизере, а задницей упереться в спинку сиденья, и таким образом, на неровной дороге положение ездока за рулем будем очень устойчивым. Ноги уверенно стоят на земле (мой рост 180 см). Скутер (а по паспорту — он мотоцикл) тяжелый, но за счет низкого центра тяжести очень легко перекладывается, закладывается и хорошо рулится.
Сиденье как бы разделено на две части: для пилота и пассажира. Я сажал перед собой сына (4 года), и мы с ним везде ездили: в садик, по магазинам, самое дальнее — в аквапарк в 60 км от дома. Удобно: и мои, и его ноги стоят на подножках. Сиденья пилота лишь совсем немного не хватает для двоих, и сынок чутка сползал вперед при торможении. Не критично. На светофорах подтягивался поближе. Как-то раз он заснул во время долгой поездки. Но ребенок сидит перед тобой, ты обнимаешь, держишь его своими ногами, и контролируешь положение.
Я специально для этих целей приспособил ремень по типу самолетного, пристегивал его к себе. В общем, на мотоцикле так не поездишь, мешает бак, плюс некуда ставить ноги, разве что на дуги. На мотоцикле больше органов управления, нужно втыкать передачи левой ногой и работать сцеплением левой рукой. К слову, в Польше ПДД разрешают ездить на двухколесной технике с детьми. До семи лет есть ограничения по скорости — не более 40 км/ч. После достижения семилетнего возраста ограничений нет. Вопрос собственного опыта и аккуратной езды. Радаров, стрелящих в хвост, в Польше нет или почти нет. И риск быть пойманным за скорость существует лишь постольку, поскольку сзади окажется полицейская машина без опознавательных знаков, или по старинке, гаишник стоит в засаде с радаром. С ребенком, конечно же, стараюсь ездить очень аккуратно. А сейчас мы ездим только на 125 см3 скутере. Тормоза у БМВ уверенные, хондовские. Спереди два диска, сзади один. Снять передний суппорт для замены колодок сложнее, чем скажем на Версусе. Задние колодки не поменяешь просто так, нужно снимать колесо и откручивать глушитель. Скутер чутка клюет при торможении — но в пределах нормы. Телелевера ведь нет. Трэкшен контроль очень выручал пару раз, абс тоже, все электронные системы работают четко. Датчик мертвой зоны — такие углубления в черном пластике, которые видно слева и справа сзади. В момент, когда машина тебя обгоняет и попадает в мертвую зону, там где ее тебе не видно в зеркало, в области зеркал загораются оранжевые треугольники. Мне эта функция не показалось особенно нужной, по-моему она больше отвлекает от дороги. Датчик давления в шинах: всегда на дисплее, видишь, сколько атмосфер накачано спереди и сзади. Обзор по зеркалам хороших, кто-то на них жаловался, но у меня никаких нареканий не было. Все прекрасно видно. Ветровое стекло широкое, электрически регулируемое кнопкой на руле. Это потрясающе удобно во время дождя. В пробке опускаешь стекло вниз, вся дорога прекрасно видна. Набираешь скорость — поднимаешь вверх. В самой высокой позиции стекло примерно на уровне глаз, вполне достаточно для отсекания набегающего потока. Диван подогреваемый. Есть раздельный подогрев для пилота, включается на руле, и для пассажира, включается механическим переключателем с правой стороны сиденья пассажира. Два режима «гриля». Подогрев ручек, конечно же, три режима. В холодное время года эти две мелочи, вместе с отличной ветрозащитой, помогают сохранить тепло. Из неудобств: весь руль в пластике. Некуда прикрутить держатель и повесить телефон. Я клал его в бардачок и когда надо, ехал с открытым бардачком, погладывая в навигацию. Знаю, что дилеры предлагают специальные решения, но они включают в себя какие-то конструктивные изменения руля, дорого стоят и портят внешний вид. Это очевидный минус. По габаритам — увы, скутер достаточно широкий. Широкие зеркала (обзор нормальный в них, кстати). С учётом того, что полосы в Европе уже московских, особенно в центре города, иногда приходилось передвигаться в общем потоке машин. Этим он, конечно, очень уступает полтинникам и 125кам. У обычных дорожных мотоциклов здесь преимущество перед GT. У них руль более узкий. Позапрошлый февраль в Варшаве: Февраль в России… Но в этом году зима здесь была примерно такая же снежная, как в Москве. И до сих пор прохладно, +10 днем, а сейчас уже вторая половина апреля. Лето все никак не придет. Поломок на этом БМВ не было. Думаю, он достаточно надежный. И главный недостаток, о котором многие не догадываются — это стоимость обслуживания. Она просто
космическая, если брать официалов. Но об этом я узнал только после покупки))). Я за все время делал только два ТО. Первое на 1000 км, через неделю после покупки. Мне оно досталось бесплатно в виде скидки. Второе ТО у официального дилера БМВ — плановое 10.000 км, и оно стоило 20.000 рублей, это только замена масла и стандартные проверки. Дилер рассказал мне, что BMW C650GT — это самый дорогой в обслуживании мотоцикл BMW. Даже дороже, чем гантеля, K1600GTL. Самое интересное в плане цен начинается с ростом пробега. Так, ТО при пробеге 20000 км. стоит 75 тысяч рублей, а самое дорогое ТО-30.000 км. Оно стоит 150.000 рублей!!! Это при цене нового скутера в миллион. Сотрудник сервиса так и сказал, проще продать и купить новый. Поэтому смотрите, в интернете много объявлений по этому скутеру с очень привлекательными ценами, если будете покупать, интересуйтесь, сделано ли ТО, и смотрите документы. На ТО можно разориться. Ну либо самому делать, или у кого-то еще, но я кроме как цепь подтянуть и смазать, не умею, да и нет условий. Кстати, о цепи. На этой модели интересная такая система, стоит и цепь (с правой стороны, она скрыта естественно), и ремень. Механик объяснял, что инженеры БМВ сделали такую мудреную систему, вроде для сохранения момента и плавности набора скорости. Естественно, ни смазывать ни подтягивать ничего не надо, это все делается во время обслуживания. Ну и на вторичке скут очень сильно теряет в цене. Первый владелец купил новый за 54.000 (1 млн. 100 тр.) злотых, я перекупил в этом салоне с пробегом всего 500 км. уже за 44.000 злотых (900 тр), а сам продал через полтора года уже лишь за 36.000 злотых (720 тр.), с большим трудом. И то не продал, а поменял с моей небольшой доплатой на Suzuki DL 1000 V-Strom. Почему избавился? Не радует перспектива, что после каждой длинной поездки придется делать дорогое ТО. Не радует, что с каждым годом он будет так сильно терять в цене. Да и просто поднадоело, захотелось чего-то нового. Хотя скутер очень достойный и добротный. Для города у меня к тому моменту было две 125ки: SYM и Honda. Ну и полтишок еще, для друзей) Они намного удобнее в пробках, тупо легче. Со временем этим вещам придаешь значение. Кто-то сказал: «компромисс всегда хуже любой из альтернатив.» Техники поэтому должно быть несколько единиц, для разных целей. Это акисиома мотоувлечения. Мотоцикл — для путешествий и удовольствия, скутер 125 см — идеальная мощность скутера для города — для повседневного использования. За продуктами, по делам, за елкой, куда угодно, сел, доехал, бросил на тротуаре, забыл. По снегу ехать не так стремно, если вдруг начнется снегопад. Падал на Симе пару раз, по мелочам, не так жалко и не так дорого, как ремонтировать мотоцикл. Замена масла — взял банку для слива, поехал в укромное место, где никого нет, и сам поменял. 5 минут делов. Сима вот продал, а Хондой PES 125, 2008 года, с пробегом 21000 км, уверенно пользуюсь каждый день. Машины у меня нет. Вожу, но не очень люблю коробки. На и не нужна она здесь. Парковка, пробки, страховка дорогая и т.д. Убера с лихвой хватает. Мототусовка в Польше слабенькая, по сравнению с Россией. Сервис плохо развит. В сезон большие очереди на ремонт, все делается долго и часто некачственно. Часто по принципу manana, как в Латинской Америке. Приветствуют друг друга как-то вяленько на дороге. И уж точно нет такого, чтобы к мотоциклисту, который остановился на обочине проверить телефон, за 5 минут подъехало 10 добровольцев-комсомольцев-«мотобратьев» и поинтересовалось, все ли в порядке. Приветствуют друг друга намного реже. Общаются в основном со знакомыми. Small talk на трассе, на заправке или в кафе с незнакомыми, типа «как дела, куда едем?» тоже возможен, но гораздо менее популярен, чем на родине. Поляки настороженно относятся к незнакомцам и без особого повода не вступают разговор, хотя и вежливо ответят, если у них что-то надо спросить — это минусы. Но с другой стороны, меньше гопоты, меньше агрессии, больше культуры на дороге и в жизни — это плюсы. С клюшкой для гольфа из машины никтоне выходит точно:)) Если говорит о мотопутешествиях, поездка на 200 км., или поездка зимой, если воздух ниже +10, уже считается подвигом. На какой-нибудь слет воскресеного дня под Катовицами или Люблином. Такой всеобщей мотокультуры, как в России, в Штатах или в Англии, здесь, к сожалению, нет. Техника — в основном «динозавры», хотя встречаются разные мотоциклы. Чаще всего, если поляки покупают новый мотоцикл, это будет «лучший компромисс», по соотношению цена-качество. Например, Yamaha Tracer 900. С нетерпением жду, когда откроют границы и мотодрузья из России смогут ко мне приехать в гости, чтобы мы могли отправиться как в старые добрые времена, в далёкие путешествия на мотоциклах!
ФОНАРИ
Массивные. Светодиоды создают красивые, заметные рисунки
Трогается 650 GT с места плавно, рулится четко и замедляется вполне предсказуемо. Хотя без АБС, мне кажется, были бы проблемы с эффективностью заднего тормоза. Немного раздражает “полноватость” GT – габариты по зеркалам совсем не скутерные, да и задняя часть пухлая. Так что пронизывать ужом транспортный поток не так просто. Правило тут одно: если руль и зеркала прошли, то никого задом не заденешь.
Какая судьба ждет новобранца? Думаю, звездная. Сейчас сектор макси расширяется весьма стремительно. Даже в нашей стране. Такой аппарат – красивый, в богатой комплектации, да еще с логотипом BMW на бортах – захотят заполучить многие офисные работники. Ведь по сути это мотоцикл с “автоматом”, да еще с туристической компонентой. На таком можно не только по городу рассекать, но и рвануть в выходные куда-нибудь в пампасы. Уважуха на дороге и всеобщее внимание на парковке гарантированы. А разве не в этом мотоциклетное счастье?
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Преимущества
Дополнительные преимущества достигаются за счёт хорошей аэродинамики и выверенной конструкции, вплоть до мелочей. Габаритные показатели у него следующие: длина составляет 2,218 метра, ширина — 0,916, а высота — 1,411 метра. Достаточный комфорт во время поездки и дополнительное удобство при управлении достигнуты благодаря электрическому приводу, с помощью которого можно регулировать ветровое стекло. В подножку скутера встроен стояночный тормоз. Кроме того, можно установить по желанию дополнительное оборудование для расширения функциональности.