Скутер BMW — обзор и рассуждение о первом скутере немецкого бренда


Содержание

  • 1 Начало
  • 2 1920-е 1930-е годы
  • 3 Первый мотоцикл
  • 4 Первые автомобили
  • 5 Во время войны
  • 6 Возрождение
  • 7 Послевоенные годы
  • 8 Новый подъем
  • 9 1973 год: подразделение «Мотоциклы BMW» отмечает юбилей
  • 10 Внедорожные BMW
  • 11 1981 год: BMW R 80 G/S пришёл, проехал, победил
  • 12 1983 год: рождение серии К
  • 13 1987 год
  • 14 18 марта 1991 года
  • 15 1997—1998 года: новые модели
  • 16 Модельный ряд мотоциклов:
  • 17 Модельный ряд скутеров

Начало

В 1913 году на окраине Мюнхена появляются две маленькие авиамоторные фирмы. Одна из них принадлежала Карлу Раппу, а вторая — Густаву Отто, сыну изобретателя Николауса Августа Отто. С началом Первой мировой войны эти две фирмы получают множество заказов и объединяются в единый авиамоторный завод, который по истечении четырёх лет, в 1917 году, получает название «Baverische Motoren Werke» (Баварские моторные заводы). Завод возглавляет Франц-Йозеф Попп. Он-то и нанимает на работу молодого Макса Фрица, инженера авиационных двигателей, который сыграет значимую роль в дальнейшем развитии компании BMW. С этого времени вся продукция BMW производится под хорошо знакомой нам эмблемой крутящегося пропеллера.

1920-е 1930-е годы

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как «Motor-4». Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW. 12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее — его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

Первые автомобили

Отсчёт эры автомобилестроения в компании BMW можно смело начинать с 1928 года, когда компания приобретает автозаводы в Айзенахе, где впоследствии было налажено производство малолитражного автомобиля «Dixi» Перед Второй Мировой войной компания BMW была одной из самых стремительно развивающихся автомобильных компаний мира, которая занималась также выпуском и спортивной техники. В активе было накоплено немало мировых рекордов и различных спортивных побед. Параллельно вновь началось бурное развитие производства авиационных двигателей.

Во время войны

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей. Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора. Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

Доступные модификации

Уже сегодня для покупателей доступно целых две версии макси-скутера от компании BMW. В целом модификации практически идентичны, но все-таки они имеют некоторые отличия, которые и дают возможность раскрыть модель с разных сторон.

Новый скутер BMW C650 получил две модификации. Первая – это версия GT, что расшифровывается как Grand Turismo. Этой аббревиатурой компания намекает на то, что данный скутер вполне подходит для дальних поездок и путешествий. И тут конечно нельзя не согласиться. Байк оборудован большим количеством систем, например, такими как ABS и стабилизация. Также удобно передвигаться на большие расстояние позволяет вместительный отсек под сидением. Туда без проблем убирается шлем и экипировка, что довольно актуально в пределах города. Когда же вы выезжаете загород, то можно с уверенностью сказать, что под сидение у вас уберется все необходимое для поездки минимум на неделю.

Вторая модификация представляет собой более спортивную версию, которая так и обозначается – C650 Sport. Отличие этой версии заключается в большей собранности скутера. Здесь мы наблюдаем чуть более жесткую подвеску, которая улучшает управляемость байком на поворотах. Сужен руль, опять же для более легкого управления, для улучшения динамика уменьшено ветровое стекло. Также здесь установлен несколько другой обвес, имеющий чуть более агрессивный внешний вид.

Возрождение

После окончания войны Карл Рапп и Густав Отто были вынуждены начинать всё с нуля. И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее были выпущены R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевщая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт. На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW 328, впоследствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.

009_MOTO_1210_034


Зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.
Зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Техническая характеристика BMW C1–200 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2002
Сухая масса, кг184
База, мм1450
Высота по седлу, мм700
Объем бензобака, л8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4Т
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³199
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм62х66
Степень сжатия9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин17/9000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин18/6500
Система питаниявпрыск топлива Siemens
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениецентробежное
Коробка передачвариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаалюминиевая пространственная
Передняя подвеска41-мм телескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, рычаг-блок-двигатель
Передний тормоздиск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo
Задний тормоздиск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo
Колесаалюминиевые, литые
Передняя шина90/90 R13
Задняя шина90/90 R12

Избушка на трех колесах: BMW С1–200

Послевоенные годы

В 1951 году был разработан и представлен прототип модели BMW 501 — седан, который имел большой четырехдверный кузов, барабанные тормоза и 65-сильный мотор рабочим объемом в 1971 куб.см.

В 1952-м году первый послевоенный автомобиль BMW появился на рынке. Эта машина вызвала интерес и удивление у публики, так как была дорогим автомобилем и сама компания на этот момент не имела средств, чтобы массово начать его производство. Модели 501 и 502 оказались неуклюжими, медленными, а главное дорогими. В 1952 году было собрано всего лишь 49 таких машин.

В начале 1960-х компания взялась за разработку автомобиля, доступного по цене среднему классу населения. Таким автомобилем и стал представленный в 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу BMW 1500. На мотор-шоу и после него в компанию было сделано около 20000 заказов на этот автомобиль и, конечно, компания сразу не смогла полностью обеспечить всех желающих обладать этой моделью. Всего было выпущено 23000 таких автомобилей

Особенности скутера BMW

Скутер БМВ C650 может похвастаться большим наличием функций уже в базовой комплектации. Здесь вы найдете для себя незаменимого помощника в виде системы ABS и антипробуксовки. Сидения водителя и пассажира имеют подогрев, при чем представленный несколькими позициями – холодный, средний и горячий. Также трехфазный подогрев имеют ручки на руле, что является достаточно приятным бонусом при передвижении на дальние расстояния. Единственный недостаток, который мы смогли найти, это не очень информативная приборная панель. В принципе, здесь есть все необходимое для водителя, однако датчик температуры двигателя инженеры решили обойти стороной.

Новый подъем

С 1970 года компания BMW становится снова одной из самых развивающихся автомобильных компаний мира. Она становится пионером во многих технических разработках, например, таких, как турбонаддув и внедрение электроники в автомобиль. В 1970-х так же рождается трёхрядный модельный ряд седанов, в который входят автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий и их модификации. Так же марке BMW принадлежат победы в таких соревнованиях, как ралли Париж-Дакар в 1981 году и чемпионат в Формуле-1 в 1983 году.

Основав в 1991 году , фирма BMW вновь вернулась к выпуску авиамоторов и в этом же году представила новый авиадвигатель BR-700. В 1994 году фирма BMW за 2,3 млрд. немецких марок покупает фирму Rover Group (Ровер Групп), которой принадлежал комплекс по выпуску автомобилей марок «ROVER», «Land Rover» и «MG», крупнейший в Великобритании. После этой покупки модельный ряд BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя.

На данный момент компания BMW производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях в различных частях света. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов.

Скутер BMW – когда был представлен?

Когда именно начались разработки макси-скутера никому не известно, но официальное представление самой первой модели произошло в 2016 году. До этого из двухколесной техники, BMW делали лишь спортивные мотоциклы. На выставке немецкая компания BMW выставила на своем стенде сразу два скутера. Как выяснилось позже это одна модель, представленная в двух модификациях.

Вообще, никто не ожидал такого поворота события от немецкого бренда, ведь компания не сообщала о том, что занимается разработкой макси-скутера. Однако стоит сказать, что публику удивить действительно удалось, новинка получилась очень необычный и самое главное – современной. Мы считаем, что BMW пошли правильной дорогой и в скором времени мы увидим еще несколько достойных моделей, которые найдут свое применение не только на дорогах города, но и на трассе.

В общем, если учитывать, что это первый скутер от компании BMW, то можно сказать, что продукт получился действительно уникальным и достойным внимания. Радует тот факт, что немецкий бренд смог сделать такой большой шаг вперед и продолжает активно развиваться во разных направлениях. Как часто будет обновляться модельный ряд неизвестно, но как нам кажется, новинки ждать придется не меньше 3-5 лет.

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

18 марта 1991 года

— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

Технические характеристики

Несмотря на то, что это первый скутер БМВ, он получил достаточно интересные технические характеристики. Здесь установлен двухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель, объемом 650 см3 и выдающим 60 л.с. Максимальная скорость этого аппарата составляет 180 км/ч. Для макси-скутера это очень хороший результат, который может сравниться с каким-нибудь старым спортивным мотоциклом. Пожалуй, информации, касающейся технической части мотоцикла будет достаточно и гораздо интереснее будет поговорить об особенностях и системах, которыми немецкие инженеры оснастили данную модель.

1997—1998 года: новые модели

1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65’186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новое рекордное число продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74’614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

001_MOTO_1210_034


BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.
BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней — в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна — пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и — главный признак любого настоящего пепелаца — вращающийся анемометр на крыше.

Первые поездки — на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10–28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100–110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу — это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно — главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120–150 км), при крейсерской скорости 80–90 км/ч каждый из них — два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего — стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.

Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]