Некоторые мотоциклы слишком необычны, чтобы их можно было безоговорочно причислить к какому-то определённому классу, и Bajaj Avenger Street 220 как раз их их числа. Этот лёгкий байк вобрал в себя черты и классических «дорожников», и круизеров, причём, как ни странно, гибрид получился весьма жизнеспособным и привлекательным. Стоит он подороже некоторых китайских малокубатурников, но мотоцикл Bajaj Avenger Street 220 превосходит большинство из них, как минимум, внешне. Достаточно простой с точки зрения конструкции, байк у индийских конструкторов получился весьма удачным, и мы расскажем, почему.
Технические характеристики Баджадж Avenger Street 220
При первом взгляде на этот байк, что на его создание конструкторов вдохновил успех Kawasaki Vulcan S, который стал первым подобным экспериментом по совмещению черт круизера и дорожного мотоцикла. Однако, Bajaj Avenger Street 220 2022 модельного года (когда был произведён последний рестайлинг) выступает в совсем другой весовой категории, и конкурентами для него являются в основном малокубатурные японские и китайские байки. Надо заметить, что выглядит он органично, и не кажется слепленным из частей других мотоциклов. Такое заигрывание со стилями заставляет вспомнить старую серию Yamaha Virago, сконструированную по тем же принципам — внешние черты круизера в сочетании с классической посадкой. Впрочем, в случае с Bajaj Avenger Street 220 отзывы владельцев в один голос утверждают, что сидеть на этом мотоцикле удобно всем, кроме обладателей совсем уж богатырского телосложения.
Ожидать от индийского малокубатурника каких-то современных технологий не стоит, но за свою цену байк оснащён довольно неплохо. Двигатель — одноцилиндровый 4-клапанный (19 л.с. и 17,5 Нм), с 2 свечами, охлаждение — воздушно-масляное, коробка передач — 5-ступенчатая. Вечная классика! Кстати, по неофициальным данным ресурс мотора Bajaj Avenger Street 220 заявлен, как 100 тысяч километров, что похоже на правду, а максимальная скорость — 135 км/ч. Известно немало малокубатурников, проехавших свою первую сотню тысяч без проблем с двигателем, как, например, Ямаха Ебрик, которая, кстати, собирается в Китае. В Avenger Street 220 2022 были внесены кое-какие небольшие изменения — цифровая приборная панель вместо аналоговой, светодиодная головная фара, другой задний фонарь и ещё немного мелочей. В бензобак вмещается 14 литров топлива, причём карбюраторный байк спокойно переваривает АИ-92, потребляя около 3,5 литров на 100 км пути. Тормоза тоже неплохие — 260-мм диск спереди и барабан сзади, но в обоих случаях тормозная система гидравлическая, а не механическая. Информативность тормозов мотоцикла Bajaj Avenger Street 220 можно назвать не то чтобы отличной, но вполне приемлемой.
Болливудиский блокбастер: Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i 2022
Говорить о компании Bajaj можно что угодно: с одной стороны мотоциклы, продающиеся в нижнем ценовом диапазоне рынка сложно любить – они не очаровывают дизайном, не блещут высокими технологиями и почти – оригинальными инженерными решениями. С другой стороны, это именно то, что на сегодняшнем, далеко не перегретом деньгами рынке, нужно нашим соотечественникам – продажи Bajaj в России каждый год увеличиваются чуть ли не вдвое: по неофициальным данным, в количественном отношении индийцы продают мотоциклов почти как BMW, лидер отечественного мотоциклетного рынка.
Знакомство с обновленным Bajaj Avenger, чем-то похоже на знакомство с новым начальником – думай про него что хочешь, но работать с ним под одной крышей придётся, так что попытайся его принять и, если не полюбить, то, просто найти за что его уважать. В противном случае, тебя будет передергивать при каждой встрече с ним, а мотоциклов с такой внешностью и ценником в 159 000 рублей на улице наверняка будет немало.
Видеоверсия тест-драйва Bajaj Avenger Cruise 220:
Впрочем, не на каждой улице – в Белокаменной аппарат явно не приживётся, слишком уж избалованная публика. Её не подкупить историей про то, что в прошлой жизни, до того как родиться индийцем, Avenger был самым настоящим Kawasaki Eliminator 250, не ведётся она и на блестящие безделушки вроде хромированных спицованных колёс, спинки пассажирского седла, глушителей, поворотников, фары странной формы и приборной панели с накладкой на баке.
Со стороны обновленный Avenger выглядит круче модели прошлого поколения
Для них, к слову, Avenger выпускается в версии Street, на «литье», без ветрового стекла и с чернёными элементами отделки вместо хрома, но даже в таком стильном исполнении, широкую популярность в столице аппарат получит разве что в качестве донора агрегатов для какого-нибудь кастома. А вот регионам, особенно не избалованным старым японским хламом, Avenger в любом из исполнений, придётся в самый раз.
Вернее, уже пришёлся – на нашем рынке аппарат уже несколько лет, и пользуется определенной популярностью, а мы расскажем об обновлённом аппарате 2022 модельного года. Кажется, рассказать есть о чем, ведь всего мотоцикл получил около пяти десятков различных изменений, но о каждом из них не смогли рассказать даже сами представители импортёра – слишком уж незначительные доработки.
Возраст шасси не бросается в глаза, вполне современный азиатский круизёр
Но есть перемены и различимые невооруженным глазом – например, новая фара странной формы, сменившая классическую круглую. Ну а почему бы и нет? В Harley-Davidson же экспериментируют с дизайном, вон какой Fat Bob отгрохали, чем мы хуже? Вероятно, именно так подумали в Bajaj, и, на мой взгляд, напрасно – эксперименты с дизайном хороши где угодно, но не в сегменте круизёров. Если ты, конечно, не Harley-Davidson.
Новая фара должна выглядеть круто, но не выглядит ощутимо лучше старой, круглой
Это же можно сказать и про новую цифровую приборную панель – вместо аналогового спидометра с аналоговым же указателем уровня топлива, теперь круглый монитор с часиками, одометром, спидометром и ленточной шкалой уровня топлива, отображающей погоду на луне. А контрольные лампы переехали на бак – взгляд сюда падает не часто, от чего и про выключение поворотников за рулем постоянно забываешь.
Цифровая приборная панель с монохромным дисплеем проигрывает в читаемости и стиле старой аналоговой стрелке
Короче, эргономика приборов так себе, раньше было лучше. Зато пульты не поменялись – простые и даже кондовые, все на своих местах и все привычно, дешево, сердито и главное – надёжно. Это же касается и прочих органов управления – рычаги, тормозная машинка, без провалов и откровений. Не понравились лишь зеркала, которые я так и не смог отрегулировать под свой рост, да кронштейн ветрового стекла – места сварки хромированных прутков, покрашенны «серебярнкой», слишком даже для индийцев.
Контрольные лампы на баке яркие, однако, на них приходится переводить взгляд, в поле бокового зрения они не попадают
Зато само ветровое стекло достойно защищает от набегающего потока: если ваш рост подходит под определения «средний» или «небольшой» за мухобойкой получится спрятаться, но у меня голова торчит ровно над ним, поэтому все, что поднимает стекло летит ровно в шлем – получается шумно, зато ощущение скорости увеличивается – кажется, что едешь быстрее, чем на самом деле, поэтому такое не соответствие размеров не напрягает.
Ветровое стекло – отличная опция, которую особенно оценят люди невысокого и среднего роста
Так же, как и не напрягает педаль КПП, оба плеча которой даже с моим 48 размером ноги невозможно нажать одновременно. Переключать 5-ступенчатую коробку приходится как обычно, но знание того, что при желании повышать передачи можно и пяткой греет. Мелочь, а приятно! Коробка вообще радует четкостью, хотя информативности могло быть и больше – за 400 километров, а именно столько я намотал на тестовом мотоцикле, лишь один раз поймал ложную нейтраль, а вот обнаружить настоящую нейтралку каждый второй раз получалось лишь отщелкав передачи до первой.
Боковая подставка выглядит дороже, чем на некоторых моделях Харли
Но и это не вызывает раздражения, мелочи, как и до неприличия мягкий рычаг сцепления, работающий по принципу «вкл/выкл». В то время, как в КТМ создают механизмы, облегчающие выжим и переключения, индийцы просто воткнули мягкие пружины в пакет сцепления, отчего и схватывает оно с некой задержкой, хотя и не буксует. А с чего бы ему буксовать, мотор выдает всего 19 лошадиных сил и 17,5 Нм крутящего момента ближе к середине… Ощущений. Тахометра на обновленном «Авенжере» так и не появилось.
Чопперная геометрия добавляет стабильности шасси с не самой высокой стойкостью к крутильным нагрузкам
Маленький мотор не имеет ничего общего с КТМ – 219 кубиков, один цилиндр, воздушно-масляное охлаждение и карбюратор с ручным подсосом одним своим видом отсылают лет на тридцать назад. Но три свечи зажигания есть и здесь, да и динамику силовой агрегат легкому, 154-килограммовому мотоциклу, обеспечивает приемлемую. Достаточную, чтобы всегда опережать поток автомобилей на старте со светофора и, при попутном ветре, разглядеть на спидометре цифру, похожую на 136 км/ч, обогнавшую реальность процентов на 10-15.
Двигатель – эталон простоты и надёжности: воздушное охлаждение, карбюратор, один цилиндр
Главное, что даже на пределе, Avenger не пугает – геометрия вилки и приличная колёсная база добавляют стабильности на прямых, да и в целом шасси не пугает скручиваниями. На большой скорости мотоцикл любит распрямлять траектории, так что входить в повороты лучше с запасом, зато ни малейшего намека на раскачку – задние амортизаторы, даром что имеют регулировку преднатяга пружин, с трудом прожимаются даже 110 килограммовым райдером, а ведь их можно ещё подтянуть!
Задние амортизаторы излишне жёсткие даже в самом расслабленном состоянии
Зачем? Думаю, просто поставили что было, не слишком заморачиваясь с настройками подвесок, что лишь подчеркивает довольно мягкая вилка, которую можно прожать до конца, зажав передний тормоз, например, на светофоре. Впрочем, на ходу, даже под моим весом, передняя подвеска не плоха, главное – не тормозить на неровностях, где передок тут же пробивает
А вот вилку, напротив, хочется сделать жестче. Впрочем, это решается банальной заменой масла на более вязкое
Куда важнее эргономика водительского места – седло большое и, относительно профиля мотоцикла, расположено высоко. По идее должно быть удобно, но подушка слишком уж жесткая, а подъем, разделяющий места водителя и пассажира лично мне врезается прямо в копчик. В сочетании со скромным ходом жёстких задних амортизаторов и получите отваливающуюся поясницу уже через 200 километров. И это ещё не всё.
Пассажирская спинка – отличный бонус, а вот подъем седла водительского понравится не каждому
За рулем «Авенжера» я поймал себя на мысли, что его постоянно хочется сравнивать с другими 250-кубовыми, а то и более крупными, круизёрами, и постоянно не в его пользу. Из седла он вообще не похож на мотоцикл. А на что похож? Одна мелочь, тут же поставила все на свои места: кажется, это первый мотоцикл в моей жизни, у которого 14-литровый бак заканчивается раньше, чем у меня начинаются колени – держаться за него приходится голенями.
Пусть вас не обманывает облик мотоцикла, по сути это максискутер с «механикой»
Ну какой это мотоцикл? Это же самый настоящий макси-скутер с высоким центральным тоннелем, и руль расположен похоже, и недостаточность задней подвески и широкое седло, всё встаёт на свои места. И даже тормозит аппарат как компактный «макси» – передняя двухпоршневая «плавающая» скоба, не слишком информативная, не способная задрать аппарат в «стоппи», но достаточно эффективная для лёгкого и не слишком быстрого мотоцикла в сочетании с абсолютно не информативным задним тормозным барабаном, требующим большущего усилия для блокировки заднего колеса.
Барабанный тормоз на Авенжере вполне уместен, как и спицованые колеса с камерами
Настоящим скутером «Авенжер» ощущается и в плотном трафике – огромный угол поворота руля, являющегося, к слову, и самой широкой частью аппарата, небольшая масса, с таким набором пробки прошиваешь быстрее многих. Круто. Однако, такая маневренность ещё сильнее отделяет Avenger от настоящего круизёра.
Управляемость и маневренность Bajaj Avenger Cruise больше напоминает максискутер
В сухом остатке мы получаем отличный вагинопроветриватель и альтернативу 250-300 кубовому максискутеру со схожей динамикой, управляемостью и комфортом. Да, вместо вариатора «механика», а вместо подседельной емкости – обилие хрома и образ чоппера, но в остальном – плоть от плоти. Будете относиться к «Авенжеру» как к средству передвижения – останетесь довольны, для городов со спокойным трафиком и не избалованными дамами вариант отличный, будете ждать полноценного круизёра…
Когда вам захочется посмотреть какой-нибудь американский боевик, включите индийское кино про какого-нибудь супер-героя, швыряющего машины, почувствуйте разницу. Именно эта пропасть отделяет спецэффекты Голливуда от Болливуда, и именно такого размера пропасть между Avenger и, скажем, древней Yamaha Virago 250.
Фотографии Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i 2018:
Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71
Плюсы и минусы Bajaj Avenger Street 220
Достоинства
- На удивление неплохое качество сборки, без неопрятно висящих проводов, недокрученных гаек и прочих недостатков, к которым привыкли обладатели малокубатурных байков.
- Вместительный 14-литровый бензобак в сочетании с умеренными аппетитами и нетребовательностью к качеству топлива.
- Стильный внешний вид и удобная посадка.
- Умеренная масса — всего 150 кг, а благодаря низкому центру тяжести субъективно мотоцикл кажется ещё легче.
- Информативная приборная панель, которая даже предупреждает о низком уровне заряда аккумулятора.
Недостатки
- Барабанный задний тормоз вместо дискового.
- Надёжные, но довольно жёсткие и неинформативные подвески без каких-либо настроек.
- Центрифужный масляный фильтр вместо одноразового бумажного. Довольно странное решение, учитывая, что двигатель Bajaj Avenger Street 220 довольно хорошо продуман.
- Короткие межсервисные интервалы.
Отличительные особенности
По комфортабельности и удобству индийский байк даст фору любым своим конкурентам:
- низкая посадка;
- двойное мягкое сиденье;
- индикаторы, отражающие включенную передачу и заряд аккумулятора;
- хорошая маневренность;
- управляемость.
По техническим характеристиками Avenger street 220 DTS-i тоже отличился:
- двигатель объемом 220 л/с;
- воздушная система охлаждения;
- 2 свечи;
- передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами;
- тормозные механизмы с гидравлическим приводом;
- высокий дорожный просвет – 169 миллиметров;
- емкий аккумулятор – 9 А/ч.
Завод изготовитель дает на свое изделие гарантию 2 года, что свидетельствует о высоком качестве байка.
Модель Avenger street при желании оформляется с доставкой до адреса. Услуга доступна по всей Беларуси, включая самые отдаленные города. Необходимость доставки оговаривается с менеджером еще на этапе обсуждения заказа.
BAJAJ Avenger street 220 DTS-i – это прекрасная модель, созданная для того, чтобы получать удовольствие от поездок по дорогам!
Ощущение единения с дорогой приходит, когда вы ездите на мотоцикле Avenger Street 220 с двигателем, выдающим достаточный крутящий момент, чтобы доминировать на каждом участке дороги.
В 2022 году вышла обновленная версия Bajaj Avenger Street. В основном изменения коснулись внешнего вида, а именно:
- цифровая панель приборов
- светодиодная фара
- измененный дизайн заднего фонаря
а так же некоторые мелкие незначительные изменения конструкции. DTS-I Запатентованная технология, которая сделала мотоциклы Bajaj, в частности Avenger, наиболее популярными мотоциклом как на дороге, так и под пристальным присмотром конкурентов. В основе каждого Avenger — одна из самых совершенных технологий, когда-либо созданных для двигателя. Система DTS-i — это технологическое чудо. Она сочетает в себе комбинацию двух или трех свечей зажигания, систему управления зажиганием и положением дробильной заслонки TRICS III и CDI для обеспечения максимальной производительности при минимальном расходе топлива и уровнях выбросов.
ДВЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Большинство систем зажигания имеют одну свечу зажигания. Фронт пламени, создаваемый искрой, требует некоторого времени для полного сгорания рабочей смеси. Из-за этого сгорание может происходить медленно и не в полном объеме.
В случае с Twin Spark одновременно зажигаются две свечи зажигания. Такой процесс позволяет воспламенять смесь в каждом уголке камеры сгорания, что приводит к полному и быстрому сжиганию. Весь процесс управляется электронной системой DTS-i.
Отзывы владельцев Bajaj Avenger Street 220
Брал Баджадж летом 2022 новым, соблазнился на гарантию от дилера на два года. Ну что я могу сказать, своих денег мотоцикл, конечно, стоит, собран действительно явно не на коленке, движок совместно с КТМ разработан, что уже серьезная заявка на победу. Но блин, кто додумался крутибельный мотор ставить на почти чоппер? Низов нет, верхов нет, едет только на средних оборотах. В остальном без претензий. Игорь, Сочи, Bajaj Avenger Street 220 ‘2018.
Китайские корчи и рядом не стояли, уж не знаю, как там Баджаджи в Индии собирают, но после покупки в салоне надо только масла нормального залить, и можно ехать. Пробег уже 12000+, проблем ноль, катаешься и масло меняешь вовремя, всё. Расходов на обслугу минимум. Сергей, Москва, Баджадж Avenger Street 220 ‘2017.
После покупки проездил чуть больше месяца и продал, мопед вообще не впечатлил. Едет вяло, тормозит лениво, разве что выглядит интересно и рулится легко. Стоил бы тыщ на 50 подешевле — цены бы ему не было, а так цена явно завышена. Владимир, Челябинск, Bajaj Avenger Street 220 ‘2018.
Похожие модели
- Irbis Garpia 250. Лёгкий китайский круизер, который по характеристикам двигателя и поведению на дороге весьма напоминает героя нашей статьи.
- Lifan Virginia 250. Более «круизерный» байк с V-твином, но такой же лёгкий и весьма бодрый.
- Honda Rebel 250. Заслуженный ветеран дорог, уже довольно давно заменённый 300-кубовой версией. Подержанный экземпляр стоит недорого.
Итого
Индийским конструкторам удалось придумать и воплотить в жизнь действительно интересный мотоцикл, взявший лучшее сразу от двух классов. Стильный, не похожий на подделку под знаменитые модели, удобный в эксплуатации и недорого — что ещё нужно новичку? Нельзя утверждать, что мотоцикл Bajaj Avenger Street 220 подойдёт всем, всё-таки он сильно отличается от большинства конкурентов, но для некоторых начинающих мотоциклистов он может стать тем самым билетом в мир двухколёсной техники.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19.0 л. с. при 8400 об / мин Л.с. |
Крутящий момент: | 17.8 Нм при 7000 об / мин Нм |
Рабочий объем: | 219.89 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушно-масляная |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1475 мм |
Вес: | 150 кг |
Емкость топливного бака: | 14 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Невелик и тем хорош
Собственно, я еще не представил героя. Знакомьтесь: Bajaj Avenger 220, мини-круизер с 19-сильным одноцилиндровым мотором объемом 220 «кубиков». Если вы хоть раз видели фото крупного индийского города, вопрос о скромной кубатуре у вас отпадет сам собой. Куда им больше, где там гонять в плотном потоке «себе подобных»?
Avenger – хотя и маленький, но круизер. Со всеми типичными элементами стиля. Седло с учетом размером самого мотоцикла, можно сказать, роскошное, к тому же высота его невелика. Это определенно понравится начинающим водителям небольшого роста: в пробках можно надежно опираться на обе ноги, не боясь уронить «аппарат». А вот в том, что здесь будет комфортно человеку ростом более 180 см я не уверен
Тестовая неделя доказала, что даже в условиях мегаполиса такого двигателя вполне достаточно: конечно, если мы говорим о банальном перемещении по городу, а не бешеной погоне за адреналином. Да, больше 100 км/ч он фактически не едет – в этой связи обгоняющие на окружной фуры заставляют слегка поволноваться. Зато в центре чувствуешь себя абсолютно в своей тарелке. Маленький и легкий Avenger пролезет в любую свободную «дырку» в том числе и под управлением новичка. Опять-таки он прощает такие ошибки как чересчур резкий поворот ручки газа или «бросание» сцепления, учит вовремя переключать передачи. Рулится Bajaj очень неплохо для мотоциклов такого класса, а двухпоршневой передний дисковый тормоз заставляет забыть о барабанном заднем – до того хорош.
1 of 5
Спидометр и одометр – вот, собственно, все приборы. Странно, что при наличии ЖК-дисплея здесь нет элементарной функции часов. Да и вместо синего лого производителя я бы предпочел видеть индикаторы указателей поворота – думаю, он легко бы уместились
Индикаторы и контрольные лампы размещены на баке. Вы- бранная передача никак не отобра- жается – только нейтральная (буква N)
Конечно, с «взрослыми» круизерами, которые как минимум в несколько раз (в иногда и на порядок) дороже, сравнивать этот мотоцикл смысла нет. Тут и пластик попроще, и хром потоньше, и к сборке придраться можно. Но как только вспоминаешь о его цене ($2300), забываешь о претензиях.
Честно говоря, я и альтернативы подобрать не могу – если говорить именно о новых мотоциклах. Кстати, помимо этой версии Street, есть еще и Cruise со спицованными колесами, ветровым стеклом и спинкой для заднего пассажира. Можно даже купить его в «золотом» цвете с коричневым седлом, чтобы потешить свое байкерское «эго». Косуху только не забудьте!
Технические данные | |
Колесная база, мм | 1475 |
Дорожный просвет, мм | 169 |
Снаряженная масса, кг | 154,5 |
Объем двигателя, см3 | 219,9 |
Макс. мощн., л.с., (об/мин) | 19 (8400) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 17,5 (7000) |
Тип двигателя | 4-тактный |
Сист. охлаждения | воздушно-масл. |
Передняя шина | 90*90/17 |
Задняя шина | 130*90/15 |