Исследовательская работа на тему: «История мотоцикла»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОТОЦИКЛА

И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились во многом очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания, предшествовавшие конструкции с паровыми двигателями до переломного 1885 года этим термином стараются не называть, хотя после этой даты к подобным машинам без тени сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль». Общий у этих двух машин отец — немецкий инженер Готлиб Даймлер, хотя опять-таки чуть ли не каждая страна называет своих «родителей». Но родословные древа, хотя и тесно переплетены кронами и корнями, все-таки разные: если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один — велосипед.

Солидные монографии по истории автомобиля принято начинать с середины четвертого тысячелетия до нашей эры — именно к этому времени относятся первые колеса, останки которых обнаружены в развалинах городов Месопотамии. Мотоцикл не претендует на лавры патриарха и скромно возводит начало своей предыстории всего лишь к XVII веку нашей эры. На витраже в провинциальной английской церкви святого Жиля изображен херувим, восседающий на двухколесной машине с одним колесом спереди и одним сзади. Неизвестно, является этот экипаж плодом фантазии мастера либо он имел перед глазами какой-либо образец — возможно, игрушку. Известно одно: церковь (и витраж) относятся к 1642 году — за 150 лет до появления на парижских улицах первого «целорифера»!

Именно так назвал свою машину граф Меде де Сиврак, впервые представивший свое изобретение пораженным парижанам в саду Пале-Рояль в июне 1791 года. Устройство новинки было просто до предела: горизонтальный деревянный брус длиной около метра, от которого спереди и сзади отходили вниз по две вертикальные стойки, к нижней части стоек крепились оси колес. Никакой по-пытки сделать колесо поворотным не было, зато спереди аппарат украшала конская голова, сзади — хвост, седло также было заимствовано от лошади.

Приводить в движение цепорифер следовало, отталкиваясь кончиками ног от земли, изменять направление движения либо наклоном машины, либо, остановившись, перестановкой переднего колеса. Но даже в таком несовершенном виде машина завоевала немало поклонников во Франции. Ее успеху не помешала даже Великая французская революция — так же как и ее распространению: седоков на двухколесных «велоциферах» (такое название получила новинка к началу XIX века) увидели улицы Германии, Великобритании, даже России.

История мотоцикла. Изобретение

Велосипед — предшественник мотоцикла. Сходство велосипеда и мотоцикла очевидно всем, также совершенно понятно, что первый предшествовал второму. Но откуда взялся велосипед? Первоначальная идея представляла собой двухколесное устройство, на котором нужно было ездить верхом, оно позволяло развивать относительно большую скорость без использования лошади или поезда. Карл фон Дрез изобрел велосипед в 1817 году. Однако другие изобретатели скопировали и усовершенствовали его проект. Сам фон Дрез называл свой аппарат laufmachine (с немецкого- машина для бега), другие также называли его машиной Дреза, самокатом, креслом для пешехода и велосипедом. К сожалению, нам неизвестно, кому в голову пришла идея установить на велосипед педали. Одно известно точно: на это понадобилось несколько десятков лет. В 1866 году был запатентован первый велосипед с педалями, хотя в некоторых частях мира его можно было приобрести еще за несколько лет до этого. Термин «велосипед» был придуман в 1860-х годах. Именно в это время и последующие десятилетия велосипеды обрели популярность.

машина для бега

Первые предпосылки

Первые шаги к изобретению нового транспортного средства стали предприниматься еще в середине 1800-х годов, а точнее, в 1869. Тогда американский механик по фамилии Коупленд попробовал установить самую современную паровую установку на велосипед, тем самым получив первый в мире двухколесный самоходный агрегат. Несмотря на то, что паровая машина тогда была уже достаточно компактной, ее КПД составлял лишь несколько процентов, а мощности было попросту недостаточно для того, чтобы машина двигалась, не теряя равновесия. Здесь же стоит отметить общее неудобство конструкции. Прежде чем занять место в седле, владельцу пришлось бы развести огонь в установке и дождаться, пока давление пара в котле не достигнет нужной отметки.

Несмотря на провал затеи, пытливые изобретатели не оставляли надежды на создание самоходного велосипеда. Следующую попытку привести двухколесный агрегат в движение с помощью пара предпринял француз Луи-Гийом Перро спустя всего несколько лет – в 1873 году. Проявившиеся еще при создании первого прототипа проблемы ему решить так и не удалось, поэтому изобретение также не сумело «выйти в народ», а опыт его эксплуатации ограничился лишь многочисленными испытаниями.

Первый мотоцикл

Четкого ответа о том, кто изобрел первый мотоцикл, нет, потому что нет единого мнения по поводу определения мотоцикла. Обязательно ли он должен быть оборудован двигателем внутреннего сгорания? Обязательно ли отсутствие педалей? Обязательно ли количество колес должно быть ограничено двумя? Но даже если опустить точное определение, то всем понятно, что первые самоходные велосипеды приводились в движение паром. Появились они в конце 1860-х годов. Упоминания о первых паровых велосипедах можно было встретить в американских газетах в 1869 году.


Первый мотоцикл (самоходный велосипед)

Первые экземпляры мотоциклов связаны с именами Сильвестра Ропера и Эрнеста Мишо. Хотя не представляется возможным выяснить, кто из них был первым, но совершенно точно известно, что они оба, независимо друг от друга, создали первый мотоцикл приблизительно в одно время (в 1867 или 1868 году). В 1885 году двигатель внутреннего сгорания был установлен на повозку для верховой езды (прототип мотоцикла) Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. В историю мотоциклостроения это транспортное средство вошло, как первый предшественник современных мотоциклов. Но изобретатели были заинтересованы не столько в машине как таковой, сколько в возможности использования и применимости двигателя.

Можно ли считать повозку Даймлера первым мотоциклом? Если строго опираться на определение, то нет. Технически это не было двухколесное транспортное средство, потому что оно было оснащено боковыми вспомогательными колесиками. И тем не менее, согласно множеству определений, это был первый мотоцикл, ведь в нем сочетались два главных условия: базовая конструкция и двигатель внутреннего сгорания. Ранее никто подобного не делал, ДВС стал неотъемлемой частью мотоцикла на следующие сто лет.

Так выглядел далекий предок мотоцикла.

Неповоротное переднее колесо было главным недостатком велоцифера, и именно оно стало первой точкой приложения умов изобретателей. В 1816 году главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Дрейз фон Зауэрброн (1785-1851) приделал к экипажу поворотную вилку переднего колеса.

Карл Дрейз

На свое изобретение он взял патент Баденского княжества от 12 января 1818 года, а уже в апреле этого года продемонстрировал свой экипаж, которому он дал название «велосипед», в Люксембургском саду в Париже. Излишне говорить, что в Германии именно он считается изобретателем велосипеда.

В конце 1819 года английский механик Найт построил первый цельнометаллический велосипед, правда, из-за тяжести машины идея тогда признания не получила. Еще более важное изобретение сделал другой англичанин, Льюис Комперц, в 1820 году: он применил рычаги для ручного привода на переднее колесо. Но лишь в 1861 году француз Пьер Мишо установил педали на переднем колесе и тем самым обеспечил велосипеду второе рождение. Мишо был также первым, кому удалось начать массовое производство велосипедов: из его мастерской вышло 162 велосипеда в 1862 году и более 400 в 1863. Начиная с этого времени велосипед превращается из экзотической игрушки в повседневное средство транспорта.

Пьер Мишо ( слева )

Главный недостаток прямого привода на переднее колесо — водитель должен слишком быстро работать ногами для того, чтобы достичь приличной скорости. Поэтому передние колеса стали быстро увеличиваться в диаметре, в результате чего возникла курьезная конструкция велосипеда-паука: огромное переднее колесо — диаметром до двух метров — и крохотное заднее. Моменты начала движения и остановки приводили на этом экипаже к недюжинным затруднениям — вспомните остроумный рассказ Марка Твена! Но даже в этом еще несовершенном виде велосипед приобрел множество поклонников, а его производство встало на промышленную основу.

В 1868 году французский изобретатель Клемент Адер впервые применил на велосипеде обрезиненные обода; велосипед фабрики «Фантом» 1869 года уже имел металлическую раму и колеса с проволочными спицами, и еще в 1868 году парижский часовщик Андре Жюльме установил педали в центре машины, связав их цепью с задним колесом. Теперь велосипед был готов к установке двигателя.

Дело оставалось за самим двигателем. Общепринятый в середине XIX века паровой двигатель на эту роль годился мало: мешали громоздкий котел, внушительный цилиндр да необходимость иметь на борту запас воды и твердого топлива. Но «трудно» — еще не значит «невозможно». Почти одновременно, в 1869 году, такие «велопаровики» сделали американец Сильвестр Роупер и француз Л. Перро (по некоторым данным, Роупер построил первый экземпляр своей машины еще в 1860 году).

Сильвестр Роупер за основу взял велосипед «Хэнлон» с железной рамой, деревянными колесами, усиленными железными ободами, и кованой передней вилкой. Позади сиденья водителя была подвешена на подпружиненных крюках (для смягчения толчков) паровая машина. В нижней части внушительного цилиндра располагалась топка (топливом служил мелко измельченный уголь), над топкой находился котел, над котлом — два цилиндра, которые могли качаться с амплитудой 6 см, и это движение передавали заднему колесу длинные шатуны — как в паровозе. Уже в этой машине для управления были применены вращающиеся рукоятки — вернее, вращался весь руль: при вращении вперед открывалась подача пара в цилиндр, при вращении назад действовал тормоз на заднее колесо. Роупер утверждал, что его машина способна взять любой подъем и на прямой развить скорость 60 км/ч — правда, свидетельств подобных подвигов не сохранилось. Сама же машина дожила до наших дней и сейчас находится в музее при Смитсонианском институте в США.

Паровой велосипед Сильвестра Роупера

с торчащей за седлом водителя дымовой трубой.

Паровой мотоцикл Перро производит впечатление гораздо более гармоничной машины по сравнению с паровиком Роупера. Перро запатентовал свою машину в 1868 году и в следующем году построил, взяв за основу велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и сиденьем, установленным на длинной рессоре. Компактный одноцилиндровый паровой двигатель был установлен над задним колесом и имел многотрубный котел со спиртовыми горелками. Скорость двигателя регулировалась подачей воздуха в камеру сгорания. Крутящий момент передавался на заднее колесо ремнем. Перро постарался и зафиксировать документально результаты испытаний, во время которых машина прошла 15 км, развивая скорость до 15 км/ч. Сейчас она находится в коллекции Робера Грансена.

«Пароцикл» француза Перро. 1869 год.

Желающих оснастить велосипед паровым двигателем хватало, конечно, и после Роупера и Мишо, но обыкновенно при этом за основу брали трехколесные машины, и в результате получалось нечто, имеющее отношение скорее к истории автомобиля, чем мотоцикла. Из двухколесных же созданий отметим мотоцикл американца Люциуса Коупленда, построенный им в 1884 году (по некоторым данным — в 1881). Взяв велосипед-паук «Стар», Коупленд установил над передним (или над задним?) колесом цилиндрический котел, над котлом располагался перевернутый цилиндр. Бак для топлива вмещал литр бензина — по уверению изобретателя, этого количества топлива должно било хватить на час работы. Двигатель развивал мощность 0,25 л. с. при 1000 об/мин, при этом весь узел «цилиндр — котел» весил всего 9 кг — великолепный показатель для той поры. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо. Коупленд был не только изобретателем, но и неутомимым пропагандистом нового способа передвижения. Он выпускал брошюры и сам исколесил все Соединенные Штаты, демонстрируя в действии свой чудо-аппарат. Впоследствии он построил еще несколько двух- и трехколесных машин с двигателями подобного типа.

Моторцикл или мотоцикл

Мотоцикл стал практичным транспортным средством благодаря многим другим изобретениям и приборам. Одним из важнейших компонентов стал двигатель внутреннего сгорания, но массовое производство серийных мотоциклов началось только после создания пневматических шин, цепного привода и изобретения современной формы велосипеда. Даймлер и Майбах не преследовали цели практического использования своей повозки, зато эту возможность смогли рассмотреть другие. Разные компании, производящие двигатели, начали продавать наборы с моторами, которые можно было установить на велосипеды. Вскоре моторизированные велосипеды уже перестали быть диковинными экспонатами на ярмарках, люди активно их использовали для передвижения. И, конечно же, термин «моторизированный велосипед» вскоре сократили до «моторцикл». В некоторых случаях также использовался вариант «мотоцикл», затем версия с буквой Р стала считаться ошибочной с точки зрения орфографии.

Если велосипеды и комплекты двигателей имели высокий спрос, почему бы не продавать их вместе? Именно к этой мысли пришли братья Хайнрих, Вильгельм Хильдебранд и Алоиз Вольфмюллер. Они зарегистрировали свой патент в 1894 году, в этом же году на рынке появился первый розничный мотоцикл: Hildebrand & Wolfmüller.


Первый розничный мотоцикл: Hildebrand & Wolfmüller

Экономичные и дешевые

Мопеды отличаются от легких мотоциклов главным образом наличием педального привода и в целом повторяют конструкцию самых первых мотоциклов. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление и трогается с места по-велосипедному крутя педали, после набора скорости отпускает сцепление, и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторной тяге. Поскольку переключение передач у мопеда отсутствует, то на крутых подъемах нужно «помогать» двигателю, вращая педали.

В наши дни многие фирмы отказались от педального привода, и вместо него моторы получили стартеры. При этом сами машины благополучно сохранили все прочие признаки классического мопеда — изогнутую раму и подвешенный к ней снизу двигатель, рабочий объем которого, как правило, не превышает 50 см3. С таким мотором это транспортное средство, вес которого может достигать 50 кг, развивает максимальную скоростью не более 50 км/ч. Большая популярность мопедов связана с тем, что они стоят довольно дешево и расходуют мало бензина.

Волна будущего

7 декабря 1895 года в статье в американском научном журнале предсказали, что мотоциклы займут важное место в жизни людей в самое ближайшее время.

Без сомнения, мотоцикл пришел в наши жизни, чтобы остаться. В сравнении с конным экипажем у него есть определенные преимущества. Мы думаем, что этому средству передвижения предначертана важная роль в городском уличном движении. Уже сегодня главные транспортные артерии больших городов сильно перегружены. Использование мотоциклов сильно поможет в этом. Если с улиц городов убрать тысячи лошадей, то санитарные условия значительно улучшатся. А это в свою очередь положительно скажется на состоянии здоровья всех людей.

Для молодых и энергичных

В 50—60-е гг. XX в. в развитых странах автомобиль стал доступен широким слоям населения, и производство мотоциклов сильно сократилось. Но ненадолго — в конце столетия мотоциклы, и особенно мотороллеры и скутеры, вновь начали завоевывать популярность, но теперь уже как средство преодоления «пробок» в больших городах. Кроме того, мотоцикл стал использоваться как символ определенного образа жизни, поскольку он ассоциировался с молодостью, энергией и риском. Среди мотоциклистов-любителей появились даже свои субкультуры байкеров и рокеров.

Ранняя история мотоцикла. Гоноки

В свое время гонки на велосипедах были очень популярны. Так что нет ничего удивительного, что гонки на мотоциклах обрели не меньшую популярность. Например, компания Indian была основана двумя гонщиками на велосипедах. В самое кратчайшее время компания завоевала себя имя за свою приверженность к гонкам. Другие производители мотоциклов стали следовать этой формуле.


Прототип первого мотоцикла Harley Davidson

Например, прототип первого мотоцикла Harley Davidson сперва стал участником гонок, а уже потом поступил в массовую продажу. К 1910-м годам многие гонщики и производители стали непримиримыми врагами. Страсть к гонкам стала катализатором развития мотоциклетной индустрии, не понадобилось много времени, чтобы мир мотоциклов и мир велосипедов окончательно разделились. Теперь мотоциклы перестали быть просто велосипедами с моторами. Они стали машинами, принадлежащими уникальному классу. Для развития большой скорости стали создавать не только мотоциклы, но и специальные трассы. Так возникли гонки по кругу на деревянных подмостках. К счастью, вскоре появились и другие мотоциклетные дисциплины, но все они берут начало именно с первых дней истории мотоциклетных гонок.

Когда и кто изобрел первый мотоцикл

«Отцом» первого мотоцикла стал немецкий инженер Готлиб Даймлер, появление его детища датируется 1885 годом. Машина имела сходство с беспедальным велосипедом. Бензиновый одноцилиндровый двигатель Даймлер установил на раме, сооруженной из дерева, деревянными были и колеса. Крутящий момент колесам передавалось от мотора с помощью ремня. Во время испытаний машина весом 70 кг показала способность развития скорости в 12 км в час.

Инженер Э. Батлер создает мотоцикл в Англии 1887 году, вслед за ним последовала разработка первого мотоцикла французским инженером Ф. Милле, а потом в Италии Э. Бернарди. С появлением этой двухколесной машины ее поклонники стали страстно стремиться к установлению мировых рекордов по скорости. Об истории изобретения мотоцикла известно почти все.

Начиная с середины 19 века, стали работать над созданием силовой установки в виде парового двигателя, который хотели позже установить на двухколесном экипаже. Но такие двигатели были несовершенными.

Мотоциклетное общество

Мотоциклетное общество росло, и государственные органы не могли оставаться в стороне. В результате была организована Международная мотоциклетная организация FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme). Все начиналось в 1904 году с небольшого клуба. Через пару десятков лет, в 1924 году была основана Американская ассоциация мотоциклистов AMA (American Motorcyclist Association).

К 1910-м годам мотоциклы прочно вошли в повседневную жизнь людей. Компании, которые десять лет назад выпускали лишь несколько сотен мотоциклов в год, теперь производили тысячи. Предполагаемыми покупателями были молодые мужчины. Они подходили по нескольким причинам. Во-первых, они более смелые и отчаянные. Во-вторых, они не могли позволить себе дорогие автомобили. И, наконец, они не успели обзавестись семьями, которые нужно было бы куда-то возить. Мотоциклы использовались, не только как средство передвижения, но и для развлечения. Более века активный отдых за рулем мотоцикла оставался важным аспектом этой индустрии.

Благодаря низкой цене, скорости и практичности, мотоциклы проникли во многие сферы ежедневной жизни людей. Например, мотоциклы стали использовать в доставке: почты, продуктов и тд. Некоторые мотоциклы даже конструировали специально для этих целей. В это же время стали набирать популярность мотоциклы с коляской. Они позволяли мотоциклисту брать с собой пассажира и перевозить его сбоку на отдельном сиденье.

Модернизация мотоцикла в XX в.

«Обобщенный мотоцикл» первого десятилетия XX в. можно представить в следующем виде: двигатель мощностью 1,5—3,5 л.с. с воздушным охлаждением, нашедший, наконец, свое место внизу средней части рамы. Сама рама усилена второй горизонтальной трубой, а в промежутке между ней и верхней трубой размещен топливный бак. Испарительный карбюратор больше не использовался и был заменен пульверизационным, значительно упростившим регулировку смеси. Аккумуляторное зажигание еще устанавливалось на некоторых машинах, но ряд фирм уже применяли магнето. Силовая передача, как правило, осуществлялась ремнем, но отдельные конструкторы не без успеха использовали в своих моделях карданную или цепную передачу.

Велосипедные педали у мотоцикла сохранялись еще довольно долго. Они использовались для запуска двигателя, для помощи ему на подъемах и, наконец, при неисправности двигателя. Кроме того, педали заменяли собой подножки для водителя.

Некоторые модели первых мотоциклов имели рессорную переднюю вилку, однако применение этого устройства было спорным, и многие специалисты находили, что она делает езду «неустойчивой и опасной». Но в 20-х гг. XX в. рессорная передняя вилка стала неотъемлемым атрибутом мотоцикла, который получил в этот период и второе важное усовершенствование — коробку передач.

Мотоциклы на войне

С началом Первой мировой войны в 1914 году у мотоциклов появилась еще одна функция. Они как нельзя лучше подходили для передачи сообщений. Но это было еще не все. На мотоциклы устанавливались пулеметы. Очень быстро мотоциклы стали важной частью военных усилий. В Первой мировой войне использовались десятки тысяч мотоциклов. Капитан Луи Кин, английский офицер, так объяснял роль мотоциклов в критическое время:

Мотоциклы на войне -это не цирк или карнавал, это дело, кровавое дело.

Мотоцикл Генри Вали с пневматическим двигателем 1894 год.

Очень оригинальная схема была у двух- и трехколесных мотоциклов, созданных французом Феликсом Милле. Свой первый аппарат он построил в 1892 году, и самой замечательной чертой его был звездообразный пятицилиндровый ротативный (то есть вращались цилиндры, а коленвал оставался неподвижным) двигатель. Такие двигатели, очень популярные в авиации в годы первой мировой войны (знаменитый «Гном-Рон»), были запатентованы Милле еще в 1887 году. Цилиндры соединялись со специальным кольцом, крепящимся к ободу колеса пружинными кольцами или растяжками. При 180 об/мин двигатель развивал мощность в 2 л. с. Первая машина, 1892 года, была трехколесной, и блок «двигатель — колесо» был установлен спереди. На двухколесном варианте 1893 года двигатель располагался в заднем колесе.

История мотоцикла. Доминирующие бренды

К концу войны потребность армии в мотоциклах упала, а спрос среди обычных людей заметно вырос… пока в 1929 году не началась Великая Депрессия. Производителям мотоциклов пришлось принимать серьезные решения. Когда мотоциклетная индустрия только возникла, существовали десятки, если не сотни, компаний, которые занимались производством мотоциклов. В те времена, когда единственное, что требовалось, так это установить двигатель на велосипед, это было возможно. Однако после того, как мотоциклы просуществовали несколько десятков лет, они обрели определенные функции, и лишь несколько брендов заняли доминирующие позиции на рынке. Великая Депрессия «съела» остальные, даже не все сильные производители смогли выстоять. Harley Davidson, Indian и Excelsior стали самыми крупными производителями мотоциклов Америки. Владелец Excelsior, Игназ Швинн, остановил сборку мотоциклов Excelsior-Henderson в 1931 году, чтобы сосредоточиться на производстве велосипедов. Такая стратегия была выбрана для того, чтобы пережить депрессию. Harley Davidson и Indian продолжили производство мотоциклов, хотя объемы пришлось значительно сократить.

Несмотря на все сложности, многие производители мотоциклов с именами, хорошо известными до сих пор, продолжили работу, включая Excelsior (Соединенное Королевство, не путать с одноименной американской компанией), Triumph (Соединенное Королевство), Royal Enfield (Соединенное Королевство), BMW (Германия), Husqvarna (Швеция), Ducati (Италия), Moto Guzzi (Италия). Все эти производители придерживаются заветов, которые до сих пор имеют большое значение. К тому же, в мотоциклетном сообществе образовались крепкие связи.

Легкий, средний и тяжелый

В конце XIX — начале XX в. мотоциклы начали выпускать и в других странах мира. Среди пионеров мотоциклостроения были (в настоящее время «Шкода», Чехия), «Нортон» (Англия), «Пежо» (Франция), НСУ (Германия), «Лейтнер» (Россия), «Харлей-Дэвидсон» (США), «Ямаха» (Япония). Мотоциклы, выпускаемые этими компаниями, настолько конструктивно отличались, что понадобилось вводить классификацию. Первоначально в ее основу лег рабочий объем двигателя. Так появились три класса мотоциклов: легкий, с объемом двигателя до 300 см3, средний — от 350 до 650 см3 и тяжелый — более 750 см3.

История мотоцикла. Ралли

Многие мотоциклисты собирались для совместных катаний и участия в гонках и каскадерских шоу. Часто райдеры собирались за городом в палаточных городках или отелях. Сначала такие сборища мотоциклистов называли «цыганскими турами». Сегодня такие встречи называют ралли или слетами. Некоторые из самых популярных сегодня ралли уходят корнями именно в то тяжелое время, например, Daytona Beach Bike Week (1937) и Sturgis Motorcycle Rally (1938). А некоторые начались еще раньше, например, Laconia Motorcycle Week (1916).

Взгляд в будущее мотоспорта.

По мере того, как байки становятся прорывом, производители планируют сделать езду еще более безопасной и экономичной.

Шины без хаба.

Центры скоро станут далеким воспоминанием! Скорее, в колесах обязательно будет использоваться жесткое внутреннее кольцо, которое является элементом вращения колес. Это снижает беспокойство на велосипеде, повышает точность управления, а также снижает резонанс.

Гибридные и электрические велосипеды.

Поскольку потребность в экологически чистых велосипедах возрастает, производители создают электрические мотоциклы, а также гибридные велосипеды, в которых горящие двигатели сочетаются с электродвигателями. В настоящее время только некоторые велосипеды имеют такой зеленый цвет, но, как бы быстро это ни было, они станут более распространенными.

Повышенная мобильная связь.

Вы когда-нибудь раньше намеревались зарегистрироваться на велосипеде, сидя в столовой или участвуя в любимом велопробеге? Harley-Davidson прокладывает путь своим продуктом HD ™ Attach. Он использует встроенную сотовую связь и ОБЩИЙ ПРАКТИК, чтобы держать вас в курсе со статусом велосипеда, уведомлениями, а также информирует.

Мотоциклы во время Второй мировой войны

Вторая мировая война началась в 1939 году и положила конец Великой Депрессии. Эта ситуация пошла на пользу мотоциклетной индустрии, но это был не единственный эффект. Спрос армии на мотоциклы значительно увеличил объемы производства. Те компании, которые смогли пережить тяжелые времена, теперь были полностью загружены. Одна из таких компаний -Harley Davidson, выпустившая около 100000 военных мотоциклов за это время. Большинство из них принадлежали линейке WLA, где буква А обозначала Army-Армия. Даже не смотря на то, что автомобили Jeep взяли на себя важную роль в качестве военных машин, мотоциклы не уступили свое место. На мотоциклах можно было быстро передвигаться, к тому же они могли пройти там, где большие машины испытывали трудности. На мотоциклы WLA можно было установить орудия, но они тем не менее больше использовались для разведки и передачи депеш.


Мотоциклы во время Второй мировой войны

К концу войны компания Harley Davidson была сильна, как никогда. Другая крупная американская компания того времени, Indian, не имела таких прибыльных контрактов. Частично именно по этой причине компания прекратила свое существование в 1953 году и продала имя английской компании Royal Enfield. США были далеко не единственной страной, которая активно использовала мотоциклы во время Второй Мировой. Каждая из стран-участниц военных действий использовала собственные производства: Великобритания—Royal Enfield, Norton и BSA, Германия—BMW и Zündapp, CCCP—Урал, Италия—Moto Guzzi, Япония—Rikuo. И это лишь несколько примеров. Между мотоциклами разных брендов существовали определенные отличия, но технический персонал не держал особенности своих машин в секрете. Например, в линейке Harley Davidson был прототип с приводом от вала (H-D XA), который напоминал конструкцию BMW R75.


BMW R75

Четырехцилиндровый мотоцикл полковника Холдена 1896 год.

Мотоцикл, получивший марку «Хильдебранд унд Вольфмюллер», имел горизонтальный двухцилиндровый четырехтактный двигатель, располагавшийся в нижней части специальной рамы из металлических труб. Впускные клапана были автоматическими, выпускные получали привод от кулачков, располагавшихся прямо на заднем колесе. Привод к заднему колесу был прямым — шатуны крепились к колесу. Таким образом, колесо служило и маховиком, а для того чтобы поршень увереннее преодолевал мертвые точки, в конструкцию были введены резиновые тяги. Бензобак служил и испарительным карбюратором, охлаждение было жидкостным, резервуаром для охлаждающей жидкости было опять-таки заднее колесо. Зажигание — калильной свечой в головке цилиндра. Рабочий объем двигателя составлял 1490 см3, максимальная мощность — 2,5 л. с, при 240 об/мин. Мотоцикл массой 60 кг такой двигатель мог разгонять до скорости 40 км/ч.

История мотоцикла. На пике популярности

После войны домой вернулись ветераны, они с удивлением обнаружили, что страна сильно изменилась, как с точки зрения экономики, так и социально. Им было не просто приспособиться к гражданской жизни. Для кого-то она была слишком монотонной после неистовства войны. Для кого-то было сложно завести серьезные отношения с людьми, не принадлежащими тому же военному сообществу. Кому-то пришлось справляться с посттравматическим расстройством. Но вне зависимости от настоящих причин многие из этих ветеранов нашли утешение и решение своих проблем в мотоциклах. В результате количество людей, управляющих мотоциклами, оказалось больше, чем когда-либо. Современная байкерская культура выросла именно отсюда. Возникло новое поколение мотоциклистов, которые разительно отличались от своих предшественников. Организации, которые называли мотоклубами вне закона, росли, как грибы после дождя. Слово «вне закона» обозначает, что эти клубы не получили одобрения AMA, в термине нет криминальной составляющей. Байкеры разных клубов отличались друг от друга нашивками с различными логотипами, цветами и слоганами. Эти отличительные знаки берут начало в военной культуре. Многие мотоклубы вне закона их использовали, но они не обозначали ничего криминального. Однако некоторые мото клубы не были так невинны, даже наоборот: они создавали себе репутацию бунтарей. Они называли себя однопроцентниками (в противовес тем 99% мотоциклистов, которые принадлежали законным клубам). Так стали возникать криминальные байкерские банды. Многие из этих терминов и принципов, мотоклубы вне закона, нашивки, однопроцентники, используются и сегодня.

Мотороллеры

Мотороллер устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму. Кроме того, двигатель мотороллера смещен назад, под седло, благодаря чему спереди появляется место для ног водителя. Вторая особенность такой машины — наличие кузова, состоящего из облицовки, полностью закрывающей двигатель, механизмы, и защищающего ноги водителя настила, переходящего в передний щит.

На мотороллерах устанавливают двигатели, рабочий объем которых может достигать 250 см3. Но, в отличие от мотоциклов, максимальная скорость мотороллеров ниже, а масса — больше.

Часто мотороллеры называют скутерами. Это не совсем правильно, так как в техническом отношении скутер представляет собой машину, занимающую переходную позицию от мопеда к мотороллеру.

Холлистерский бунт

Люди начали негативно относиться к разрастающейся байкерской культуре после традиционного моторалли в Холлистере, штат Калифофрния, в 1947 году. Население маленького города увеличилось практически вдвое на время ралли. Город был просто не готов к принятию такого большого потока людей. Многие байкеры ездили за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на все беспорядки, разрушений было очень мало. Хотя сообщается, что после ралли улицы города были завалены тысячами пивных бутылок. Вся эта ситуация была очень неприятна для некоторых. Но средства массовой информации преподносили все, как буйствующее беззаконие. Это событие даже стало известно под названием «Холлистерский бунт».

Холлистерский бунт лег в основу фильма «Дикарь». По сюжету в маленький город прибывают две противоборствующие банды байкеров и устраивают хаос. Фильм имел такой оглушительный успех, что было снято бесчисленное количество имитаций. Таким образом сложился особенный жанр: фильм о байкерах вне закона. Многие мотоклубы были основаны без какой-либо криминальной подоплеки. Однако были и другие. Но образ, который рисовали средства массовой информации, подогревал идею того, что мотоциклисты противостояли общепринятым устоям общества. Сложно судить, насколько повлиял Холлистерский бунт и на восприятие населением байкерской культуры, и на причастность байкеров к криминалу в 50-х и 60-х годах. Можно быть уверенным только в том, что байкеры стали носителями негативного образа, а также в том, что настоящие байкерские банды действительно существовали. Холлистерский бунт стал важной вехой в истории мотоциклов.

Самый универсальный городской транспорт

В наши дни особой популярностью пользуются скутеры. Для таких машин характерны развитые облицовки и двигатель с единственным горизонтальным цилиндром, расположенным между ног водителя. Скутер — это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта.

Конечно, он не поможет в перевозке габаритных или тяжелых грузов и он не такой представительный и комфортабельный, как автомобиль, но преимуществ у скутера гораздо больше, чем недостатков. На нем не придется стоять в пробках, он очень маневренный, прост в управлении, весьма экономичен (как в плане расхода топлива, так и в обслуживании и ремонте) и не требует государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования, а для управления им не требуется водительского удостоверения. Правда, последнее относится только к скутерам, на которые установлены двигатели объемом до 50 см3.

История мотоцикла. Из Японии


За рулем Honda вы встречаете самых милых людей.
Несколько влиятельных компаний начали выпуск мотоциклов после Второй Мировой. Итальянская компания Aprilia выпустила свой мотоцикл в 1945 году. Австрийский производитель Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, более известный, как KTM, создал свой первый прототип в 1951 году. В это время наибольшее влияние имели производители не из Европы, где мотоциклетная индустрия зародилась, а из Японии. Компания Suzuki начала производство мотоциклов в 1952 году, а Yamaha и Honda—в 1955 году. Первый мотоцикл Kawasaki увидел свет в 1960 году. Когда мотоциклы Honda стали продаваться по всему миру, компания заключила договор с рекламным агентством Grey Advertising в США. Так началась знаменитая рекламная кампания.

За рулем Honda вы встречаете самых милых людей

Эта рекламная кампания способствовала тому, что мотоциклы Honda отделились от негативной байкерской культуры, которая превалировала в то время. В некотором роде в сознании американцев мотоциклы стали просто хобби. В конечном счете, рекламная кампания Honda не просто продвигала определенную модель мотоцикла (Super Cub) или бренд (Honda), а новый стиль жизни. Теперь люди смотрели на мотоциклы, как на практичное и удобное средство передвижения для повседневного использования. Это значило, что мотоциклы могли распространиться гораздо сильнее.

Продажи мотоциклов росли. Но на это повлияло не только новое восприятие. Люди, которые родились после войны, уже были достаточно взрослыми, чтобы покупать мотоциклы, и продажи устремились вверх. Особенно это коснулось Honda. Эта компания стала самым крупным производителем мотоциклов в мире. За самое короткое время японские мотоциклы заняли господствующую роль на дорогах. Старым европейским брендам было не угнаться за ними.

Дальнейшее развитие

Относительно успешный старт серийного производства подтолкнул к открытию аналогичных предприятий производителей не только из Германии, но и из других стран, впоследствии ставших пионерами мотоциклостроения и даже отдельных дисциплин мотоциклетного спорта. Речь, конечно же, идет об Англии, Италии и США, причем практически у каждой из них были собственные основные принципы и технологические решения. Так американские модели постепенно стали основываться на знаменитых V-образных моторах, а, например, в Германии наиболее широкое распространение оппозитные двигатели.

Так или иначе, абсолютно все производители шли одним курсом: они старались превратить «велосипед с мотором» в мощную, быструю и, что самое важное, комфортную для рядового потребителя машину. Удалось им это далеко не сразу, и самым серьезным препятствием, существенно притормозившим дальнейшее развитие, стала Первая мировая. Но после того, как война закончилась, в производстве мотоциклов наступил самый настоящий расцвет, в итоге приведший к тому, что мы привыкли видеть на дорогах сейчас.

Что же касается спортивных мотоциклов, то на их развитие большое влияние оказали не только общие технические достижения, но и сами спортивные дисциплины, поскольку конструкция участвующих в них машин должна была максимально соответствовать правилам соревнований и особенностям трасс. И практически единственными общими чертами в их развитии стало неизбежное повышение мощности и КПД двигателей и общее снижение веса конструкции, порой даже в ущерб комфорту.

Классификация мотоциклов

Кастомные мотоциклы

Мотоциклисты модифицировали свои мотоциклы с самых первых дней их существования. Можно даже было бы поспорить, что само изобретение мотоцикла, как и нескольких основных брендов, стало результатом кастомайзинга уже существующих мотоциклов. И тем не менее 50-е годы ознаменованы возросшим интересом к кастомным мотоциклам. Возможно, причина этому заключается в том, что ветераны, заинтересовавшиеся мотоциклами после Второй Мировой, получили технические навыки во время службы в армии.

В 1960-х годах кастомные мотоциклы обрели невероятную популярность. Некоторые посвящали всю свою жизнь созданию кастомов или модификации существующих мотоциклов. Существовало множество разнообразных стилей, иногда главные изменения заключались в том, что мотоциклы получали индивидуальные компоненты или особые цветовые схемы. Те, кто прибегают к кастомайзингу, обычно хотят изменить стиль или функционал, или и то, и другое.

С течением времени эволюция дизайнов мотоциклов привела к тому, что появилось несколько различных типов мотоциклов. Возможно, этому процессу помог интерес к кастомным мотоциклам. По-прежнему существовала «стандартная» классификация мотоциклов, основанная на традиционной конструкции мотоцикла плюс современные модификации. Но многие новые дизайны появились именно благодаря стандартному подходу.

Круизеры

Так, в эту эпоху появились круизеры. Хотя современные круизеры являются лишь разновидностью традиционных мотоциклов 1930-х—1960-х годов. Это период, в который мотоциклы стали обособленным транспортным средством. Сегодня круизеры подражают этим традиционным дизайнам, но в их конструкцию добавляют лучшие достижения инженерии.

Спортивные мотоциклы

Вместе с технологическим прогрессом невероятно выросла и возможность увеличивать стоковую скорость мотоцикла и улучшать управляемость. В результате появились спортивные мотоциклы. Спортивные мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы водитель имел более агрессивную, направленную вперед посадку.

Туристические мотоциклы

Туристические мотоциклы -большие, они предназначены для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время длительных путешествий, они позволяют перевозить снаряжение или багаж.

Конечно, все классификации не достаточно точные, а некоторые современные мотоциклы сочетают в себе элементы разных категорий.

Первые кроссовые мотоциклы

С течением истории скорость мотоциклетных гонок только росла. Но также возник другой тип мотоциклетных соревнований: триал. Здесь не так ценилась скорость, как точность и техничность, а трасса изобиловала препятствиями. Триал обрел популярность в Европе в начале 1900-х годов. Сначала мотоциклы, предназначенные для езды по дорогам общего пользования и для соревнований, мало отличались. Но сразу стало понятно, что для участия в триале мотоциклам нужны определенные модификации. Так постепенно обычные мотоциклы стали первыми кроссовыми мотоциклами, предназначенными для езды по пересеченной местности. Мототриал существует до сих пор. А современные спортсмены делают такие трюки, которые первым мототриальщикам и не снились. К тому же, в 1920-х годах появился новый тип соревнований по триалу на мотоциклах. На трассе по-прежнему можно было увидеть препятствия, но изменилась конечная цель: стала важна не точность, а скорость. Другими словами, побеждал тот, кто первым пересекал финишную черту. Изначально этот тип состязаний назвали scrambles (от англ. Карабкаться, взбираться). Но в конце концов это название вытеснил термин мотокросс, и соответственно этим обуславливается появление кроссовых мотоциклов.

Слово мотокросс представляет собой сочетание двух слов moto и cross country (пересеченная местность). Популярность мотокросса росла, пока не достигла апогея в США в 1960-х годах. Езда по бездорожью продолжила меняться и развиваться, в результате чего появилось более пяти новых дисциплин и стилей. Некоторые, как например, ралли-рейды, проводились на длинные дистанции. Другие, как суперкросс, представляли собой соревнования по мотокроссу в ограниченном пространстве на стадионах. И, конечно, далеко не во всех состязаниях на бездорожье ценилась скорость. В триале, эндуро и фристайле использовалась бальная система, здесь совсем не обязательно победителем становился самый быстрый. Эндуро в последствии отделился в отдельный тип мотоциклов (несмотря на свое внешнее сходство с кроссовыми мотоциклами).

Многоликий мотоцикл

Современные мотоциклы в зависимости от назначения разделяют на дорожные, спортивные и специальные. Кроме того, их еще можно классифицировать по рабочему объему двигателя, числу его цилиндров и т.п.


Дорожный мотоцик

Дорожные мотоциклы производят массово, и предназначены они для широкого круга потребителей, так как имеют относительно невысокую стоимость, работают на автомобильных бензинах с невысоким октановым числом и не требуют особого ухода. Они развивают скорость, достаточную для нормальной эксплуатации на различных дорогах.

Спортивные мотоциклы по сравнению с дорожными имеют лучшие динамические качества, т.е. более высокие максимальные скорость и ускорение, легче преодолевают подъемы. Для уменьшения сопротивления воздуха их частично покрывают пластиковой обшивкой. Однако «спортсмены» рассчитаны на использование бензина с более высоким октановым числом и имеют более высокую стоимость.


Спортивный мотоцикл

Эти мотоциклы часто производят на базе дорожных путем повышения мощности двигателя, изменения передаточных отношений коробки передач, увеличения надежности силовой передачи и экипажной части. Для этого используют специальную оснастку, требующуюся для различных видов соревнований — кольцевые мотогонки, ралли, трофи. Такие мотоциклы не пригодны для обычной эксплуатации и используются только в пределах стадиона или трека.

Мотоциклы, изготовленные в единственном или ограниченном количестве, получили название «кастомы». Оно образовано от английских слов «custom motorcycle», что можно перевести, как «сделанный на заказ, индивидуально мотоцикл». Обычно такие байки — это по-другому оформленные или полностью переделанные серийные машины.


Эксклюзивный мотоцикл

Сейчас эксклюзивные и дорогие модели кастомов производят в специализированных мастерских, однако некоторые мотолюбители считают, что настоящий кастом должен быть сделан собственными руками. В наши дни такие крупные мотопроизводители, как, например, «Хонда», «Сузуки» и «Харлей Девидсон», часто предоставляют клиенту возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла, что фактически делает такие кастомы машинами промышленного изготовления.

К разновидностям мотоцикла относятся также и его «младшие братья» — мопеды, мотороллеры, мокики, минибайки, скутеры, мотовелосипеды и т.п.

Современная эра

Упадок. К 1975 году только в США было зарегистрировано более пяти миллионов мотоциклов. В течение нескольких десятков лет рост индустрии проходил по экспоненте. Мотоциклы широко распространились в общественном сознании. Но хорошее не может длиться вечно. Сначала послевоенное поколение способствовало росту продаж мотоциклов, а потом эти же люди стали причиной спада. Они становились старше, обзаводились семьями, их интерес к мотоциклам угасал. Да, всегда есть следующее поколение, но резкий рост численности населения прошел. Зато осталась обширная индустрия, которая производила слишком много мотоциклов. 1980-е годы были очень тяжелыми. Конечно, ни одно явления нельзя объяснять одним фактором, здесь сыграли роль и другие моменты. Сместилось понимание публикой мотоциклов. Мотоциклам требовалось более частое обслуживание, чем четырехколесным автомобилям, а цены на них были выше, чем на скутеры и мопеды.

В чем заключались существенные нововведения в прошлом (1916-1980-е гг.)?

Большинство функций, которые мы относим к современным велосипедам, возникли намного раньше, чем вы думаете, в то время как другие являются довольно современными.

Тормоза.

Когда в начале 20 века велосипеды изначально поступали на рынок, тормоза располагались только на задних колесах. Самые первые тормоза на передние колеса были добавлены в 1928 году компанией Harley-Davidson, движимые увеличением скорости и мощности мотоциклов.

Стандартизированные элементы управления.

В 1972 году федеральные законы начали диктовать, куда должен идти контроль над велосипедами, что упростило для людей переход с велосипеда на велосипед независимо от их производителя. До этого года сцепление, тормоза, а также поворотники могли быть доставлены в любое место, где производители хотели бы их разместить.

Системы впрыска топлива

В 80-х годах более строгие правила, благодаря Агентству по охране окружающей среды, вынудили производителей начать использовать датчики, чтобы убедиться, что газ потребляется по более эффективной цене.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Таким образом, тормоза перестали работать после резкого торможения, антиблокировочная система тормозов (ABS) стала стандартом в конце 80-х годов. В 2014 году компания BMW начала устанавливать «АБС на поворотах», которая предотвращала фиксацию колес при их применении при скруглении кромок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]