Сложно сказать, что щёлкнуло в мозгу у английских инженеров в тот момент, когда они решили создать Триумф Рокет 3. Получив задачу сконструировать байк, способный конкурировать на равных с Harley-Davidson Electra Glide, они подошли к делу со всей ответственностью. А так как в стане любителей хрома и кожи объём двигателя всегда был в почёте, конструкторы из Туманного Альбиона пошли ва-банк и представили публике серийный мотоцикл с самым большим объёмом двигателя в мире. Причём это решение было принято намеренно – как признались представители Triumph, требуемые технические характеристики Rocket 3 получил бы уже с мотором 1,5-литрового объёма. Поэтому «раздуть» его до внушительных 2294сс решили только для того, чтобы отнять лавры самого «кубатурного» круизера у Kawasaki VN2000 Vulcan, а «полуторалитровую» нишу занял Triumph Thunderbird 1600, впоследствии получивший апгрейд до Thunderbird Storm 1700.
Дизайн
Сразу бросается в глаза отсутствие симметрии в облике мотоцикла. Триумф Рокет 3 оснащён 3-цилиндровым рядным двигателем, который сам по себе является важной частью дизайна. Все три клапанные крышки смотрят в одну сторону, так как мотор размещён в раме продольно, а не поперечно, и у классической модификации три выхлопных трубы, две с одной стороны и одна с другой. Странный облик дополняет сдвоенная фара и отсутствие разных пластиковых излишков – круизеры Triumph традиционно делаются целиком и полностью из старого доброго железа, как и «Харли-Дэвидсоны». Результат получился интересным – кому-то облик Rocket 3 нравится, кому-то нет, но можно бесспорно утверждать, что он получился запоминающимся.
Большой или легкий?
Большой всегда большой. Хорошо это или плохо, но размер – это решающий момент в конструкции круизера. И именно размер — это то, что больше всего отличает V-Max и Rocket III. 2294cc, рядный трехцилиндровый двигатель Rocket III почти в два раза больше, чем оборотистый 1198cc, V-образная четверка V-Max. Сможет ли V-Max быть наравне с этим гигантом?
Проект Rocket III начался несколько лет назад. Сначала Triumph виделся как 1500cc, который вырос до 1600cc, затем до 2000cc и наконец до гигантских 2294cc. Идея заключалась не в наращивании мощности: трехцилиндровый поперечный двигатель Triumph Daytona выдает почти такую же мощность, как 955-кубовый мотор. Он был сделан для того, чтобы дать клиентам (особенно американцам) то, что они хотели: пафосный и принижающий Harley-Davidson мотоцикл.
Были рассмотрены другие конструкции двигателя – включая интригующую поперечную V-образную шестерку. Но только тройка давала размер, представительность и мощь, которую искали поклонники Triumph Rocket. Она также вызывала в памяти наследие Triumph’а, первый Trident и BSA Rocket III.
Сам двигатель довольно стандартен: водяное охлаждение, DOHC, четыре клапана на цилиндр. 120-градусный коленчатый вал вращается в одну сторону, а балансирный, передающий и главный валы вращаются в другом направлении, противодействуя вибрации и действию крутящего момента. На нейтральной передаче вы почувствуете, что мотоцикл слегка уводит вправо, но это эффект не так заметен, как на BMW.
Отверстия цилиндров располагаются близко друг к другу – так что забудьте о рассверливании вашего Rocket до Saturn V. Диаметр поршней 101.6 мм, такой же, как и у Dodge Viper. Чтобы поддерживать горение в широких, как Южная Дакота, цилиндрах, на каждом из них установлено по две свечи зажигания.
Со временем на двигатель стали устанавливаться другие компоненты, и поклонники этой модели были вынуждены впихивать все больше причиндалов в довольно маленькое пространство. Это конструкция с сухим поддоном картера для уменьшения высоты и увеличения клиренса. 17-килограммовый коленвал находится очень низко относительно шасси – всего в 20 сантиметрах над дорогой. 25-литровый топливный бак — это действительно топливный бак, а не коробка с воздухом, как на V-Max. Трехцилиндровый двигатель всасывает воздух через две отдельные смесительные камеры (одна из них находится под сиденьем, а вторая — под броской хромированной крышкой на левой стороне топливного бака), подающие воздух на три 52-милимитровые дроссельные заслонки. Как сейчас принято, на каждой горловине по две заслонки: одной из них управляет водитель, а другой – электронный блок двигателя.
Результатом всего этого гигантизма стал крутящий момент в 19,4 кг/м при 2500 об/мин в сочетании с 132.4 очень реальными лошадиными силами при 6250 об/мин. Но при повороте ручки газа на первой или второй передаче вы получите не то, что ожидаете: компьютер будет ограничивать мощность на 7 процентов до перехода на третью передачу. Это Triumph беспокоится по поводу того, что новичков удивляет обычно резкий отклик дроссельной заслонки Rocket на низких передачах. При этом теряется смысл существования самого большого и самого оборотистого мотоцикла в мире, но есть возможность обойти это ограничение, изменив настройки электронного управления.
Хотя у Rocket самый большой крутящий момент, чем у чего бы то ни было, переключение передач, фактически, самое легкое в линейке Triumph. Выходной вал, первый для Triumph’a, изготовлен Graziano. Вы спросите, это не боксер Роки Грациано? Нет, это итальянский специалист по коробкам передач, который делает также трансмиссии для Lamborghini и Aston Martin.
При всем своем тщательно продуманном имидже плохого мальчика, Rocket III, в действительности, очень аккуратная машина. Она соответствует стандарту по выбросам 2007 Euro 3 Emission Standard, используя два каталитических инвертера в корпусе глушителя, расположенном прямо над задним колесом. Хорошо придумано. Необязательно плохо пахнуть, чтобы быть плохим.
Технические характеристики
2,3 литра объёма мотора – это серьёзная заявка на победу. Но дело не только в цифрах – мотоцикл действительно едет на все те деньги, которых он стоит. И хотя некоторые элементы конструкции в нём выглядят спорными, являя собой сочетание современности и архаичности, в целом байк получился очень сбалансированным, если забыть о его чудовищной массе. Конечно, у Triumph Rocket 3 технические характеристики соответствуют огромному весу, но всё равно управиться с ним нелегко чисто физически.
Двигатель
Рядная тройка жидкостного охлаждения с рабочим объёмом в 2294 куб. см., и этим всё сказано. Чудовищный мотор, более мощный, чем на большинстве городских автомобилей, выдаёт 148 л.с. и 221 Нм крутящего момента, причём вся эта мощь чувствуется уже на низких оборотах. В версии Touring двигатель был значительно перенастроен, получив 106 л.с. в обмен на увеличенный крутящий момент. Но даже в такой модификации разгонная динамика остаётся очень впечатляющей – максимальная скорость Triumph Rocket 3 достигает 220 км/ч, а с 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 4 секунды.
Трансмиссия
Коробка передач – самая спорная и неоднозначная часть этого мотоцикла. Отличаясь грубой работой, она надёжна, как наковальня, и повредить ей может разве что наплевательское отношение к обслуживанию байка. Но почему-то в ней всего 5 ступеней, в то время как шестой очень не хватает. Что помешало британским конструкторам оснастить Triumph Rocket III Roadster современной 6-ступенчатой КПП – загадка, на которую нет ответа.
Ходовая часть и тормоза
Энергоёмкие амортизаторы надёжно поддерживают на дороге эту стальную тушу, под которой прогибается асфальт. При сухой массе в 362 кг (Roadster весит чуть меньше, а Touring – больше) субъективно ощущаются все эти килограммы. Ситуацию спасает то, что мотор смещён вниз, и центр тяжести, соответственно, тоже. Амортизаторы соответствуют нагрузке – они справляются и с предельной нагрузкой, и с плохими дорогами. Тормоза установлены очень надежные (два 320-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 316-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади), производства Brembo, и на свежих экземплярах предусмотрена система ABS. Но из-за огромной массы тормозной путь всё равно остаётся достаточно длинным.
Электроника
Круизеры архаичны по определению, и электронной начинки в них должно быть минимум. В случае с Triumph Rocket III Roadster так оно и есть, никакой «лишней» электроники в нём не предусмотрено. Мощности генератора достаточно для того, чтобы уверенно питать тюнинг вроде музыки и дополнительных фар, если таковой будет установлен.
Вес и габариты
Широкий, тяжёлый, длинный – эти три слова полностью описывают Triumph Rocket 3. С полным баком и обвесом масса мотоцикла приближается к отметке в 400 кг, а то и переваливает через неё. Руль широкий, что создаёт дополнительные проблемы в междурядье. Рокет 3 – модель для крепких и сильных байкеров, способных с ним справиться.
Управляемость
На ходу мотоцикл управляется на удивление хорошо, по крайней мере, на умеренных скоростях. Но уже на 140-150 км/ч из-за своей массы и аэродинамики летящего кирпича он превращается в пушечное ядро, идущее строго по прямой траектории, что тоже стоит учитывать. Но мы жене будем критиковать пауэр-круизер, созданный ради мощности, за посредственную управляемость на предельных скоростях, верно?
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива Триумф Рокет 3 составляет 6,5 литров в смешанном цикле. Но «смешанный цикл» – очень размытое понятие, и правильнее будет сравнить расход в городе и на трассе. В целом при спокойной езде по шоссе можно уложиться даже в 6 литров, если ехать не быстрее 110-120 км/ч, а в городе любители агрессивной езды могут с удивлением обнаружить, что байк легко проглатывает по 10 литров за 100 км. Особенной прожорливостью отличается модификация Roadster, которая к тому же прославилась в качестве «пожирателя покрышек» – из-за бешеного крутящего момента задняя резина изнашивается быстро, за 7-10 тысяч км, и некоторые байкеры меняют её по 2-3 раза за сезон.
Электроника по максимуму:
TFT-панель приборов второго поколения с возможностью кастомизации и индивидуальной настройкой под водителя. Приятно то, что есть настройка угла панели, чтобы водитель мог настроиться и лучше читать ее, а еще регулировать по погоде дабы не было отсвета.
В стоке антиблокировочная тормозная система, эффективность которой обеспечивается новым блоком управления — IMU. Для предотвращения пробуксовки заднего колеса и временного снижения передачи крутящего момента предусмотрен трекшн-контроль.
Для максимального использования возможностей байка можно задействовать несколько режимов управления — Road, Sport, Rain и индивидуально настраиваемый под водителя режим Rider.
Обе версии комплектуются полноценной светодиодной оптикой – фары, стоп-сигнал, габаритные огни и сигналы поворота. Отличительным знаком можно считать своеобразный рисунок ДХО в сдвоенных круглых фарах.
Так как мотоцикл весит не мало, ему очень пригодится помощник при трогании в гору. Эта система предотвращает откат мотоцикла, когда он стоит на крутом подъеме. Она активируется при помощи рычага переднего тормоза. Добавим сюда систему круиз-контроля, бесключевой доступ и розетку USB. Достойный пакет. Жаль только квикшифтера в нем нет…
К дополнительным функциям относятся квикшифтер и интеграция с системой GoPro. Интересным решением стала тесная работа между производителем и компанией Google. В результате можно подключить систему навигации через дополнительный модуль Bluetooth при помощи специального бесплатного приложения. Дополнительной опцией является и бортовой помощник, контролирующий давление в шинах — TPMS. Доступны интеграция с телефоном и приложение, которое позволяет управлять настройками байка.
Цена мотоцикла
Стоимость сильно зависит от года выпуска. И в данном случае это даже хорошо, Triumph Rocket 3 – специфический байк, поэтому немало народу покупало его «для понтов», а не для реальных поездок. Благодаря этому вполне реально найти недорогой 15-летний экземпляр с пробегом в 20-25 тысяч километров, даже не скрученным. Самые бюджетные варианты начинаются примерно от 0,5 млн рублей, а самые свежие экземпляры последних лет выпуска стоят сейчас втрое дороже. Недёшево, конечно, но заложенные в Triumph Rocket III технические характеристики стоят каждую уплаченную за него копейку.
Фотогалерея
После ознакомления с техническими характеристиками байка, предлагаем вам изучить его более детально в нашей фото подборке.
Ремонт и тюнинг
К счастью для экономных байкеров, конструкция Triumph Rocket 3 достаточно проста, поэтому при желании можно обслуживать байк самостоятельно, не тратя лишних денег на мотосервисы. Тем более что не все они знакомы с этой моделью, и доверять мотоцикл людям, возможно, видевшим мотоциклы «Триумф» только на картинке, несколько боязно.
Ремонт
При наличии навыков, инструментов и подходящего места можно собрать и разобрать Triumph Rocket 3 Roadster самостоятельно, хотя для того, чтобы ворочать тяжеленный мотор, потребуется помощь пары крепких друзей. Но всё равно отремонтировать мотоцикл можно достаточно бюджетно.
Запчасти
Оригинальные запчасти всегда есть у дилеров, но стоят они недешево. Неоригинал есть, но его мало, и заказывать его придётся, скорее всего, на Ebay или в зарубежных интернет-магазинах. Цены на неоригинальные запчасти ниже, чем на дилерские, но ненамного.
Тюнинг
Слабое место Triumph Rocket III Roadster – недостаток тюнинга. Несмотря на всемирную известность, байк не стал «народным любимцем», как тот же Yamaha V-Max 1200, вероятно, из-за высокой цены. Поэтому тюнинга от сторонних производителей практически нет, а каталог Triumph представляет собой тонкую брошюру, от цен в которой у честного русского мотоциклиста волосы могут встать дыбом. Причём не только на голове.
Добро пожаловать на борт
Да, Rocket самый большой, но «Рокетмены», к их чести, сделали все, что в их силах, чтобы он таким не выглядел. На нем достаточно широкий, смещенный назад руль Roto-Tiller, как на других круизерах весом за 300 килограммов. Одно сиденье большое и широкое, а отдельное пассажирское сиденье прикрепляется без болтов, штифтов и подушек, облегчая плавный переход от пижона-одиночки к любящему супругу.
Rocket III, возможно, и большой, но в городе он достаточно неплохо управляется. Двигатель, не смотря на его массу, смонтирован на раме так низко, а геометрия шасси так хорошо подобрана, что Rocket на удивление неплохо управляем на низких скоростях. Он набирает любые обороты прямо с холостого хода, а работа сцепления такая плавная и предсказуемая, что сразу чувствуешь себя уверенно и безопасно.
Эргономика великолепна. На многих круизерах приходится сидеть прямо, чувствуя напор встречного ветра, а низкое сиденье Rocket’а частично прячет вас за высоким топливным баком и приборной панелью. Подножки выдвинуты вперед, но на разумное расстояние, а руль располагает ваши ладони в удобном положении. На некоторых мега-криузерах приходится сворачиваться, как скрепка для бумаг, перенося больше веса на копчик, чем на задницу, но британцы сделали посадку водителя все правильной. Огромная хромированная медвежья лапа на левой стороне бака цепляет вас, но не грубо. Triumph продает резиновые накладки на бак, но они только заставляют вытягивать дальше ноги, так что оставим все как есть.
Модификации мотоцикла
- Rocket III. Классическая версия, выпускавшаяся с 2004 года и в настоящее время снятая с производства. Все другие модификации имеют с ней много общего.
- Classic. Выпускался с 2006 года, от «обычного» собрата по модельному ряду отличался платформами вместо футпегов, другим выхлопом и рулём.
- Roadster. Единственная модификация Триумф Рокет 3, выпускающаяся сейчас. Впервые Родстер поступил в продажу в 2010 году, предложив байкерам перенастроенный двигатель повышенной мощности, другую выхлопную систему и мелкие отличия по дизайну.
- Tourer. Производился только в 2007 году, от классической модификации отличался наличием ветрового стекла, кофров, пассажирской спинки и багажника, а также цветовой схемой.
- Touring. Версия с перенастроенным двигателем (ниже мощность, выше крутящий момент), приборной панелью на баке, индикатором уровня топлива, более узкими колёсными дисками, ветровым стеклом и задними амортизаторами Kayaba. Touring был снят с производства в 2022 году.
Плюсы и минусы
У такого харизматичного и уникального байка не может не быть объективных достоинств и недостатков. Все они являются продолжениями этой безумной концепции – зверский мощный и невероятно тяжёлый круизер, создатели которого поставили во главу угла именно динамику и крутящий момент, достаточный для того, чтобы сдвинуть с места локомотив.
Достоинства
- Сумасшедшая разгонная динамика вкупе с огромным крутящим моментом, доступным уже на низких оборотах.
- Невероятный внешний вид, который сразу приковывает внимание окружающих к мотоциклу и его владельцу.
- Удобная посадка и продуманная эргономика. На ходу верхом на этом байке байкер с любыми габаритами будет чувствовать себя удобно и комфортно.
- Высокая надёжность. Ни один мотоцикл на свете не идеален, но Triumph Rocket 3 Roadster заслуженно пользуется репутацией надёжного и безотказного байка.
- Большой запас хода. При спокойной езде по шоссе можно проезжать по 300-350 км без дозаправок.
Недостатки
- Длинный тормозной путь, несмотря на цепкие тормоза. Это следствие огромной массы – законы физики не обмануть.
- Высокая масса. К тому же Triumph Rocket III широк, так что пилоту, который отважится на него сесть, желательно быть не только достаточно физически сильным, но и длинноногим.
- Высокий расход топлива. В смешанном цикле он легко может перевалить за отметку в 8 литров на сотню.
- Отсутствие шестой передачи в трансмиссии.
- Своеобразная конструкция. В некоторых мотосервисах мастера никогда не имели дела с этой моделью, а потому разобраться в ней не в состоянии.
Резюме:
Модель Rocket 3 R нужна тем, кто любит большие и быстрые мотоциклы, для кого спортивные качества выходят на первый план. А вот Rocket 3 GT более комфортабельный, посадка чуть ниже с подножками вперед и ветровым стеклом байк становится более удобным для длительных переездов.
Производитель учел в обновлении все пожелания пользователей, устранил недочеты, сделал мотоцикл послушнее. Теперь он покладистее и предсказуем как никогда. К предыдущим моделям были претензии, дескать, мощность и масса могли вести себя на дороге как захотят, но теперь отзывы намного радушнее, а восхищению от первых тестов нет пределов.
Обе модели можно описывать еще долго, особенно, если учитывать все предложения, которые может установить производитель. Стоимость новых мотоциклов в радиусе двух с половиной миллионов, плюс-минус сотня тысяч на возможные личные пожелания в комплектацию.
Мотоцикл на любителя, так как с его объемами и габаритами нужно еще совладать, а за такие деньги достаточно конкурентов, дышащих в затылок. Хотя догнать монстра с двигателем в 2,5 литра — нужно постараться.
Отзывы владельцев
Мот совершенно бешеный, но не для хлюпиков, если угораздит приложить — поднять будет непросто. В статике вообще чугунный, ворочать тяжко, по парковке катать тоже, хотя на фото таким огромным он совсем не кажется. На ходу рулится легко, размеры и масса не ощущаются. Жрёт много, но это смотря как топить, у меня получалось в 6л укладываться, лью 92 бенз. Артур, Санкт-Петербург, Triumph Rocket III ‘2007.
Искал мот для дальнобоев, Электричку брать не хотел по своим соображениям, Индиан — дорого и тюнинга по нулям почти, Виктори Вижн Тур — информации никакой нет. В итоге в 2022 взял Рокет Туринг 2016 года с пробегом в 22к, не пожалел ни разу. За два сезона намотал на колёса почти 60к, доехал из Москвы до Гибралтара и Тенерифе, ездил и один, и с пассажиром, и по хорошим дорогам, и по разбитым. Не мотоцикл, а танк, прёт везде, при повороте правой ручки моментально телепортируется, а из-под заднего колеса начинают лететь куски асфальта. Виталий, Москва, Triumph Rocket 3 Touring ‘2016.
О Рокете мечтал давно, пересел на него с XV1900 Stratoliner, но то ли лыжи не едут, то ли это я не распробовал всех прелестей 2,3-литровой рядной тройки. Байк тяжеленный, разгоняется действительно бодро, но неуклюжий, как носорог на льду. Отъездил сезон, продал, купил XV1900 Raider. Опыт был интересный, но не более того. Сергей, Воронеж, Triumph Rocket III Roadster ‘2012.
Обзор мотоцикла Triumph Rocket 3
Великобританский мотобренд Triumph был основан в 1902 году. Пережил крах и повторно возобновил работу уже в начале 90-х годов прошлого столетия. В линейке бренда есть мотоциклы следующих типов.
- Ретро.
- Спортбайки.
- Туристические эндуро.
- Классические.
- Круизеры.
Ярким представителем последнего сегмента стал Rocket 3.
Мотобренд Triumph смог удивить весь мир своим необычным подходом к созданию техники. Пока ведущие инженеры старательно избавлялись от каждого лишнего грамма в общей массе и наращивали число цилиндров в двигателе, англичане оставались верны трехцилиндровой схеме и добавляли массу своим байкам. Результатом такой работы стал мощный, брутальный, ультимативный и мускулистый Rocket 3 ― мотоцикл с мужским характером.
Круизер не похож ни на одну серийную модель японских брендов и их китайских копий. При внешней массивности и неповоротливости он остается хорошо управляемым, комфортным для быстрого вождения.
Родом из Великобритании есть всего один мотобренд с мировым именем ― Triumph. Однако, именно в его арсенале есть самый необычный и желанный для тысяч мотолюбителей байк ― Rocket 3.
Похожие модели
Похожих по всем параметрам на Triumph Rocket III мотоциклов не существует – он действительно уникален. Хотя бы условно его можно сравнить только с другими пауэр-круизерами, но и в этом случае стоит помнить о том, что различий между этими байками всё равно больше, чем сходств.
- Yamaha V-Max 1700. Воплощение двухколёсной злобы, при открытии газа разгоняющееся с первой космической скоростью.
- Harley-Davidson V-Rod. В этом мотоцикле гармонично сочетаются американская классика и фирменные технологии компании Porsche, которая принимала участие в разработке двигателя Revolution.
- Ducati Diavel. Стильный и дорогой пауэр-круизер из солнечной Италии. По техническим характеристикам, однако, Diavel уступает всем конкурентам.
Стиль превыше всего
Мы можем целыми днями трепаться о функциональности этих, придающих мужественность, двухколесных, но то, как они выглядят, также важно, как и то, как они работают. V-Max, появившись, задал новую планку мужественного стиля со своей художественно выполненной V-образной четверкой, похожим на богомола баком и хищным профилем. И чтобы быть истинным преемником, Rocket III должен выглядеть также агрессивно, если он собирается задать в этом стиле новый стандарт.
Rocket также должен оправдывать свою архитектуру рядной тройки. Сравнение начальных концептуальных чертежей Rocket’а и конечной серийной машины демонстрирует одно яркое отличие: выпускная система теперь находится с правой стороны двигателя. Рисунки конструкторов демонстрируют красивые трубы, идущие вперед и поворачивающие к заднему колесу. На серийной версии стоят пузатые трубы, опускающиеся прямо вниз, напоминая больше Massey-Ferguson, чем Harley-Davidson.
Команда Triumph’а говорит, что короткие прямые коллекторы являются результатом практической эргономики: они должны быть такими. Другими словами, они не должны тереться о ботинки ездока. А в вопросе контроля над теплоотдачей они здорово преуспели; мы заметили всего лишь несколько тепловых единиц, просочившихся через сложную теплозащитную систему…
Поверхность двигателя также может быть причиной некоторых разногласий; его сребристое покрытие и реберное строение, возможно, хороши с инженерной точки зрения, но мотор выглядит, как Celica, потерявшая цилиндр. Мы часто критикуем стилистов круизеров за установку ложных ребер на двигатель с жидкостным охлаждением, чтобы придать более “традиционный” вид. И мы, возможно, разнесли бы Triumph, сделай он то же самое, учитывая, что мы неопытные и непоследовательные критики.
Мы подозреваем, что и Vance, и Hines спешно конструируют коллекторы и трубы более соблазнительных форм для Rocket III, и что в будущем на Rocket поставят окрашенные черным двигатели, чтобы приглушить его блеск.
По нашему дотошному анализу Rocket III — однозначный хит в глазах широкой публики, как это было с V-Max, когда он появился на улицах в 85-ом. Rocket III получил почти такую же положительную реакцию.
Часто задаваемые вопросы
- Этот мотоцикл реально поднять, если вдруг уронишь? Да, реально, и для этого не нужно быть Суперменом. Но изрядная физическая сила всё равно потребуется.
- Он действительно пытается завалиться на бок на холостых? Момент инерции поршней тянет его в сторону, но не настолько, чтобы это создавало неудобства. А почувствовать это вообще можно, только стоя на месте.
- Рокет 3 подходит для дальняка? Вполне, хотя в таком случае лучше не покупать модификацию Roadster – она создана для выжимания адреналина, а не для хайвеев.
Внешность Rocket III
Смотрится этот мотоцикл и впрямь шикарно. Ничего лишнего, только то, что необходимо, все массивно и серьезно.
Габаритное переднее колесо сверху прикрывает не менее массивное крыло. За колесом виднеются края широкого радиатора охлаждения.
Угол наклона вилки не особо большой, что продиктовано массой самого мотоцикла, при большем угле вилка долго не выдерживала. Широко установленные перья передней вилки позволили установить спереди две фары.
Руль достаточно широкий, все-таки мотоцикл массивный и для его управления нужен хороший руль. На последних моделях приборная доска представлена в виде двух колодцев с датчиками, располагающимися над рулем.
Бак достаточно широкий и объемный, своими формами хорошо вписывающийся во внешний вид мотоцикла.
Сиденье – двухместное, раздельное. Уровень сиденья относительно низкий, что только дополняет устойчивости мотоциклу.
Сиденье пассажира располагается уже на заднем крыле, которое заканчивается небольшим овальным стоп-сигналом. Ниже сидений располагаются небольшие бардачки.
Вывод
Triumph Rocket III Roadster – главный тяжеловес в мире мотоциклов. Обладая мощью, сопоставимой со спортбайком, он отличается внушительными габаритами и большой массой. По понятным причинам на тесных городских улицах этот мастодонт чувствует себя немного не в своей тарелке, но опытные пилоты легко прошивают на нём пробки. А неопытным садиться на это 2,3-литровое чудовище не стоит – это до добра не доведёт.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 148 Л.с. |
Крутящий момент: | 221 Н•м при 2750 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 2294 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 3-цилиндровый, 4-тактный, Рядный |
Количество цилиндров: | 3 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 220 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая, Механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1695 мм |
Вес: | 367 кг |
Емкость топливного бака: | 24 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Современная история Триумфа: модельный ряд двухколесных мотоциклов
Мотоциклы постепенно совершенствовались за счет переоснащения производства. Добрую службу сыграла все возрастающая конкуренция на мировом рынке подобной техники. Триумфу приходилось конкурировать с Ducati и Honda, что держало конструкторов-разработчиков в постоянном тонусе — внедрялись новые технологические линии, применялись современные материалы, вносились коррекционные изменения в механику машины и ее внешний вид в стремлении достичь максимально приемлемых эргономических показателей обтекаемости. И это принесло свои результаты — Triumph стал выпускать новые мотобайки с техническими характеристиками, которые по многим показателям опережали своё время.
В 1997 году миру был представлена модель мотоцикла, которая потрясла внешним видом и своими невероятными техническими характеристиками — это модель Т595 Daytona. Именно она заявила о марке Triumph, как о мировом элитном производителе мотоциклов.
К началу столетия было выпущено уже 90 000 английских Триумфов. В это время компания начала строительство новых производственных мощностей — современный завод должен был выпускать до 50 тысяч мотоциклов в год. Заметно расширились и границы компании — она перестала быть чисто английской, ее представительства появились в Австрии, Канаде. США, Германии, Бельгии, Франции и в других странах мира. На сегодняшний день модельный ряд Triumph представлен большим количеством модификаций, которые оснащены двигателями объемом от 600 до 2 300 куб.см.
Визитной фирменной карточкой этой мировой марки производителя мототехники является 3-х цилиндровый двигатель различных объемов, в котором предусмотрены четырехклапанные головки, системы впрыска и жидкостные системы охлаждения.
Ну и как же в перечне модельного ряда этого почтенного семейства не вспомнить о легендарном спортбайке и о стритфайтере Triumph Speed Four — настоящем уличном бойце. У него имеется диагональная рама из легких сплавов и 4-х-цилиндровый мотор с системой впрыска. Его подвески легко регулируются, а коробка передач — шестиступенчатая. Ведущее колесо мотоцикла не окажется заблокированным в момент сброса газа — двигатели машин имеют обратную пробуксовку, которая минимизирует такую ситуацию.
В почтенном семействе достойное место отведено модели Триумф Бонневиль — мотоциклу классического и вида 50-60-х годов, у которого цилиндры расположены вертикально, а рама представляет собой двойную стальную конструкцию. Картер двигателя претерпел стилизацию под формы мотоциклов прошлого столетия.
Еще один красавец-англичанин — мотобайк Triumph America,в котором разработчики воспроизвели американский тюнинг прошлого века. Машина имеет двигатель объемом 865 куб.см. А вот современника в нем выдают глушители и литые колеса. Спортивным вариантом этой модели является Triumph Speedmaster — он оснащен довольно мощным двухдисковым тормозом переднего колеса. К серии ретро мотоциклов можно смело отнести и модель Triumph Scrambler — отголосок моды на двухколесники середины прошлого века.