Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри
Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.
Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.
О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.
Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации
Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.
Подготовка к очистке
Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.
Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии,
нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:
- Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
- Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
- Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.
Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.
Профилактика
Самое простое, что можно сделать – стараться постоянно держать бак полным и заправляться на проверенных АЗС. Один из радикальных способов заключается в обработке внутренней поверхности бака эпоксидной смолой. Она не вступает в реакцию с горючим, не растворяется в воде. Еще один метод – замена металлического резервуара на пластиковый. Однако возникает риск растрескивания, деформаций. Из более простых и эффективных способов – применение магазинных химических средств, добавляемых прямо в бак.
LIQUI MOLY Fuel Protect
Защищает от коррозии, в составе имеет дегидраторы и иные комбинации присадок. Адсорбирует воду из бака и магистралей, защищает топливную рампу или карбюратор от обледенения. Средство безопасно в экологическом плане соответствует требованиям европейским стандартов. Совместим с каталитическим нейтрализаторами и турбинами. Флакона хватит на 60 л горючего.
Защитник от коррозии LIQUI MOLY Fuel Protect емкостью 0,3 л в деле. Средняя цена: 739 руб. Фото: Youtube. com
Регулярная очистка бака – нужное дело. Бывает так, что автовладелец перебрал уже пол машины, заменил много деталей, а мотор так и не работает устойчиво. А вся проблема заключалась в грязном бензобаке, забитой сетке или фильтре, стоящих внутри. Так что своевременная очистка этой емкости даже самыми простейшими методами продлит срок службы двигателя и сэкономит ваши средства.
Способы очищения
Справиться с ржавчиной в бензобаке можно с помощью подручных средств. В борьбе с коррозией используют кислоты и растворители, но при их применении нужно строго соблюдать инструкцию.
Соляная или ортофосфорная кислота
И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.
Порядок действий:
Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.- Влить в него 2 л кислоты.
- Дополнить бак до краев водой.
- Закрыть его крышкой, лучше железной.
- Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
- Спустя указанное время кислоту сливают.
- В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.
Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.
Как промыть ацетоном?
Справиться с окислами металла можно с помощью ацетона. Этот универсальный растворитель эффективен не только в отношении лакокрасочных покрытий, но и отлично удаляет ржавчину.
Порядок действий:
- в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
- закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
- через 5 минут средство сливают.
Моющие средства
Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.
Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:
- шампунь;
- средство для мытья посуды;
- жидкое мыло;
- стиральный порошок.
Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.
Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:
- Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
- Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
- Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
- Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.
ClassicAutoClub.ru
15.06.2015 Темы: Очистка бензобака
Один из самых часто встречающихся примеров – это появление ржавчины внутри бензобака. Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию.
На просторах интернета можно найти большое количество самых разных способов очистки, от обработки газировкой до выпаривания выхлопными газами и способа с горстью металлических гаек. Все они по-своему хороши и, так или иначе, способствуют решению проблемы, но сегодня я хочу поделиться одним из методов очистки бака от ржавчины, опробованном на собственном опыте — с помощью преобразователя ржавчины, содержащего ортофосфорную кислоту.
Рекомендация: если вы не эксплуатируете автомобиль постоянно, храните его с полностью заправленным баком.
Ржавчина крупным планом
Подготовка
В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.
Итак, начнем. Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.
Демонтаж бака
Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.
У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы. После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.
Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.
Снятый бензобак
Первичная промывка
Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.
ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.
Очистка
Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.
Финальная промывка
После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды — 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.
Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю – они сгорят вместе с бензином.
Установка бензобака
Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем — топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости — топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты. После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку — залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке — смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.
Пример страницы руководства по эксплуатации со схемой топливной системы
Другие способы очистки
Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии. Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод – анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование – на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней. В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост — готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.
Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.
Новый бензобак без следов коррозии
Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.
Текст: Степан Гордиенко
Какие методы не подходят?
Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.
Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.
Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.
Можно ли промывать бак бензином
Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.
Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.
Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:
Подключить все необходимые магистрали.
Заполнить бензобак бензином до краёв.
Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.
Видео: альтернативный способ промывки бензобаков
Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.
Как почистить и чем промыть бензобак от ржавчины
Бензобак — это важный элемент топливной системы, основным предназначением которого является безопасное хранение жидкого топлива, предотвращая его утечку и ограничивая выбросы в результате испарения. Чтобы сохранить максимальную безопасность при хранении бензина, автобаки производят из твердых сплавов, предварительно обработав антикоррозийной защитой.
Однако, несоблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля и использование низкокачественного бензина, приводят к образованию ржавчины топливного бака и последующим проблемам в работе машины. Вместе с некачественным бензином в бензобак попадает вода, грязь и прочие примеси, поэтому время от времени бензобаку нужна промывка и очистка от ржавчины и скопившейся грязи.
Существует много способов, как очистить бензобак автомобиля своими руками. И первый из них — чистка топливного бака не снимая с автомобиля.
Профилактика загрязнения бензобака
Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом. Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.
- Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
- Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
- Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
- качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
- количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
- во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
- во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.
В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.
Как почистить бензобак без снятия
Если говорить прямо, промывка бензобака без снятия, процедура малоэффективная. Например, удаление ржавчины при снятом топливном баке, будет намного качественней. Но когда времени очень мало, а убрать ржавчину нужно поскорее, таким способом пренебрегать не стоит.
Чтобы очистить бензобак не снимая, нужно:
- открутить сливной болт бензобака;
- слить остатки горючего в какую — либо чистую емкость;
- закрутить болт и влить в бензобак пару литров свежего бензина;
- далее, чтобы топливо равномерно очистило, стенки бензобака от ненужных грязей, нужно раскачать авто в стороны;
- потом слить использованный бензин и снова влить пару литров нового. Такую процедуру желательно повторить еще несколько раз;
- завершает процедуру закрывание сливной пробки и очистка бензобака сжатым воздухом. На этом, промывка ржавчины без снятия, считается оконченной.
Не рекомендуется обращаться к такого рода промывке часто, лучше не лениться, а снять и почистить бензобак полноценно. Как избавиться от ржавчины топливного бака описано ниже.
Как промыть бензиновый бак с помощью газированной воды
О том, что газировка применяется не только по прямому назначению, но и удаляет ржавчину с металла, говорят уже долгое время. И топливный бак также не является исключением, хотя такой способ очистки ржавчины в бензобаке считается довольно затратным. И так, чтобы удалить ржавчину в баке авто нужно:
- Запастись газированной водой в том объеме, сколько поместится в бензобак. Причем покупать не обязательно только кока — колу, можно взять любую газировку. Промывка бензобака, в данном случае, происходит благодаря наличию в напитках ортофосфорной кислоты, которая имеется даже в дешевых водах с газом.
- Нагреть воду до температуры 40°C и доверху наполнить нагретой жидкостью топливный бак. Обратите внимание! Пока вода нагревается, бензобак желательно вынести на солнце — в таком случае очистить от ржавчины бак авто получится качественнее.
- Оставить наполненный резервуар на 2–4 часа. Если чистка топливного бака происходит 1 раз в год или реже — можно на всю ночь.
- По истечении указанного времени напиток нужно слить и хорошо промыть бензобак. Остатки сладкого напитка должны быть полностью удалены.
Используем ацетон
Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:
- Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
- Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
- Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
- Слить жидкость в ведро.
- Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Как удалить ржавчину в бензобаке электролизом
Чистка топливного бака электролизом считается действенным методом, который способен не только убрать старую ржавчину, а и возобновить металлическое покрытие бензобака. Это происходит благодаря химреакции электролиза, во время которой образуется водород и газы.
Обратите внимание! Электролизная очистка делается на открытом месте, так как образующиеся газы опасны для здоровья и легко воспламенимы.
Как очистить ржавчину внутри бензобака:
- В бензобак до краев заливается электролит (карбонат натрия).
- Далее туда погружается электрод (металл черного цвета любой формы, нержавейку использовать нельзя). Электрод не должен дотрагиваться до бортов бензобака, в противном случае возникнет короткое замыкание.
- Затем минусовый провод подключается к корпусу бензобака, а плюсовой к электроду. Потом подключается к блоку питания в 12–24 В — начинается процесс катализации, сопровождающийся активным образованием водорода. Почистить бензобак электролитом можно быстрее, если заливать теплый раствор.
- Через 20 минут электролиз нужно слить, промыть топливный бак теплой водой, высушить и насладиться результатом.
Ржавчина бензобака полностью исчезнет, а первоначальный металлический слой будет восстановлен.
Чистка топливного бака ортофосфорной кислотой
К еще одному действенному методу, как избавиться от ржавчины внутри бензобака, относится чистка ортофосфорной кислотой. Для этого требуется купить пару литров кислоты (по другому преобразователь ржавчины), залить и взболтать. Весь бензобак должен покрыться средством.
Преобразователь оставляется на 25 минут, в это время топливный бак должен полностью очиститься от ржавчины. Далее жидкость сливается и проверяется результат. Если стенки чистые — кислота удаляется, если нет — процедура повторяется. Очистить бензобак от следов ортофосфорной кислоты можно раствором соды с водой. Затем снова промыть чистой водой и высушить. На этом чистка топливного бака ортофосфорной кислотой считается оконченной.
Все вышеупомянутые способы позволяют провести чистку бензобака в домашних условиях. Каждый из них затратный, требующий навыков и умений. А неправильные действия, во время удаления ржавчины внутри бака, могут навредить здоровью или повредить элементы авто. Промывка топливного бака в автосервисе выполняется только квалифицированными специалистами и с соблюдением всех правил безопасности. Добиться результата как на СТО, самостоятельно, точно не получится.
Источник
Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака
В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.
Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.
Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.
Помпа для перекачки жидкостей (куплена на али приводится в действие дрелью)