Сразу оговорюсь, что рай был сугубо немецкий, для тех, кому БМВ — это высшая точка опупеоза мотостроения. Я к таковым не отношусь (средний возраст самой восторженной части публики конкретно переваливал за пенсионный), но было интересно поучаствовать.
В этом году я попал сразу на два BMW демо. Первый раз было выставлено всего два мотоцикла — BMW F800GSA и R1200GSA. Я покатался только на «большом бимере», поскольку F700GS я в свое время совершенно не проникся. После прочтения большого количества ревью больших туреров, не мог не обратить внимание на BMW R1200RT и несмотря на то, что «Большой Гусь» R1200GSA меня не впечатлил, я все равно решил дать ему шанс. Полазив по голландскому сайту BMW Motorrad, я с удивлением обнаружил, что у одного из дилеров на демо выставлены все модели включая и R1200RT! Не успев подумать, я уже кликнул на линк записи и на автопилоте заполнил свои данные. В последнюю секунду проверяю, что ничего другого на эту субботу не запланировано и отсылаю форму.
За два дня до события получаю имейл, что все хорошо, будем ехать по заранее определенному маршруту группой в составе 1200RT, F800GSA, K1600GT и GTL Exclusive и что по дороге по договоренности можно будет меняться. Хм, не то чтобы я мечтал кататься на чем-то вроде F800GSA, но если надо, то почему бы и нет собстна? С собой было сказано брать (дословно) паспорт, хорошее настроение и погоду :).
В день теста я поставил TomTom, прихватил старенький Samsung S2 (ввиду лучшей нежели в iPhone камеры) и отправился к дилеру под Маастрихт (где-то 95 км от меня). Кста, настроение и погода была в лучшем виде, причем одно явно дополняло другое :). Кстати, это мой первый тест БМВ (из трех), на котором была именно хорошая погода. Предыдущие два к езде располагали так себе. Знак? По дороге на место успел заметить камеру, спрятавшуюся за очередным значком километража. Машина, стоящая недалеко в кустах, дополнила картину. Легкое движение пальцами правой руки дало легкий клевок на 130 км/ч и мимо камеры я уже еду положенные 120 км/ч. «Фифект» достигнут. Едем-с дальше без томительных ожиданий бумажек из полиции.
На место я добрался вовремя (за полчаса), сдал права на снятие копии и пошатался по перимеру. Особо рассматривать было нечего, кроме уже знакомых моделей и, не сильно отличающихся от них в цене, подержанных экземпляров. Кроме БМВ (включая машины) у дилера особо ничего не было, так что я бОльшую часть времени рассматривал технику предоставленную на тесты. Всего было две группы. Одна состоящая из спорт моделей типа S1000RR и нейкедов, включая прикольно затюненый R NineT и стандартный R1200R и вторая, в которой я в итоге ехал, состоящая из туреров R1200RT, K1600GT и адвенчуров F800GSA и, конечно же, флагмана R1200GSA.
При этом имелся в наличии и «лимузин» K1600 GTL Exclusive белого цвета с бежевыми сидениями, но я даже садиться на него не захотел. Заднее сидение с подлокотниками почему-то вызывало сочувствие к потенциальному владельцу. Но, как факт, можно было покатать и такое чудо. Все группы были расписаны заранее, «дырок» в расписании не было. В итоге я посмотрел на «старт» одной из групп и отметил про себя, что несмотря на наличие пары Акраповичевских выхлопных, до «музыки выхлоных» Дукати этот «оркестр» ну никак не дотягивает.
В итоге мое получасовое шатание было вознаграждено и я таки оказался «верхом» на заветном BMW R1200RT. Правда, тут же меня попросили поменяться на полпути на K1600GT. Ну ладно, тоже интересно! Итак, «час немецкого рая» начался!
BMW R1200RT
Начало
Ключ в замке, первая мысль «и шо дальше» :). Выжимаем сцепление — ага, приборка ожила! Давим красную кнопку возле ручки газа — угумс, знакомо затарахтело. Оппозитный «боксер» ожил. Помня, чем закончилось недокручивание газа на «Гусе» поддаем газу и потиху выруливаем за ведущим. Вроде все хорошо, без особых дерганий. Выезжаем со стоянки и сразу пара зигзагообразных поворотов. Я решил не сильно усердствовать на незнакомом аппарате, и прислушаться к ощущениям. Забавно. Как и ожидалось, управляемость на высоте. Легко, я бы сказал, играючи наклоняется и входит в поворот. После пары светофоров небольшой разгон — ага, вот он «двухгоршковый» крутящий момент! Но все по (относительному) порядку.
Посадка
Ровно, удобно, как и полагается дальнобойщику. Перед глазами широченная «морда» приборной панели с зеркалами по краям. Кста, зеркала непривычно «под» руками, а не «над», но видно все достаточно разборчиво. Вот только как их настраивать я так и не разобрался (не было ни времени, ни надобности).
Под пятой точкой широкая мягкая сидушка (все-таки больше седло, чем диван). Ноги, при 185 см роста, еле достают земли. После достаточно низкого CBF’а я сначала даже боялся не достать на перекрестке, но потом-таки «нащупал» асфальт в последний момент перед волной легкой паники. В общем и целом ощущения похожи на ощущения как от «Гуся» (R1200GS), хотя «Гусь» кажется повыше со стороны.
Приборка и органы управления
К классическим аналоговым спидометру и тахометру претензия только одна — мелковато! Для такой громадной прибоки они как-будто прячутся. Я уже потом, на K1600GT, понял, что это не ужасно, а тут был мелкий казус. Предыдущий ездок оставил в качестве презента включенным… радио! Иптить. Ну на какой хрен козе баян мне балалайка? При этом спрашивать как ее выключить уже было особо некогда. Уже после заезда я увидел пару кнопок на верхней части боковой панели, но на ходу играться особого желания не возникло. Вот и ехал как дурак под пробивающуюся при остановке музыку :).
Кста, еще на «Гусе» я видел возле левой ручки такое себе ребристое «кольцо» которое можно было крутить, но без видимого эффекта. Потом я прочитал что это «мультифункциональный» переключатель. Но опять таки времени и желания экспериментировать не возникло. Что-то он таки переключает. Например, радиостанцию :). Другими словами «нафиг надо».
В довершение еще один момент, запомнившийся еще по «Гусю». Переключение поворотников рассчитано явно на громадную баварскую лапищу. Каждый раз приходилось дотягиваться (через то самое «мультифункциональное кольцо радости») до переключателя; благо хоть он уже аналогичен «метрическим» японским аналогам, а не разнесен под левую-правую руку соответственно, как на старых моделях. Каждый раз ладонь фактически отрывалась от ручки. Не то чтобы я жаловался на размер рук, но тут приходилось каждый раз тянуться, вместо простого «положил палец на переключатель», как в «привычном» японском или итальянском дизайне. В общем небольшой, но минус. Наверное, со временем можно прижиться, но боюсь, что желание переключаться, допустим, в городе, стало бы меньше.
Коробка
Переключения удобно и приятно, без нареканий. Вот только немного странно, что первая передача мягко упирается «вниз», а не жестко становится. В первый раз даже подумал, что может не до конца вставил, но потом понял, что так оно, похоже, и должно быть. Опять-таки никаких неудобств это не составило, но может кого-то и напрягло бы. Разница в оборотах, в отличие от того же CBF’а приличная — около полутора тыс, т.е. эффект при переключении достаточно большой, передачу нужно подбирать. CBF’овские пятсот оборотов разницы выглядят больше как для проформы.
Двигатель
К «Гусю» у меня была одна претензия — жесткие вибрации от двигателя отдающие практически до зубов :). Понятное дело, что при посадке на R1200RT я сразу начал прислушиваться к ощущениям. По техническим описаниям двигатель настроен по-другому, и, похоже, так оно и есть. Да, легкая постоянная вибрация есть (оппозитник все-таки!), но достаточно мягко. Хотя после получаса руки все-таки начали неметь :(. Так что, похоже, на оппозитниках прийдеться поставить жирный крест. Толку от мотоцикла, на котором я не могу проехать больше (полу)часа? Тем более дальнобойщике, который 300-400 км на одном баке должен ехать! А жаль. Хотя… Может оно и к лучшему :).
По ощущениям двигатель тянет отлично, я бы даже сказал, слегка брутально. Легкое движение ручки газа приводит к «взрывному» эффекту (опять-таки, все познается в сравнении, думаю, что, пересев с той же Мультистрады, у меня были бы другие ощущения). Неплохо, но надо быть достаточно аккуратным с дозировкой. В условиях плохого сцепления с дорогой может быть не лучшим вариантом. В сухую же погоду такая манипуляция пару раз привела к эффекту «выдергивания» рук, после чего диапазон кругового движения правой рукой у меня значительно уменьшился :).
Рабочий диапазон двигателя 3-4 тыс оборотов. При этом, если надо, свободно крутится и выше, но при равномерном движении 3 тыс самое оно. В любой момент можено легко добавить скорости или немного замедлиться без необхоимости переключить передачу.
Тормоза отличные, хватают уверенно, панических остановок лучше не делать — мот-то остановится, а вот седоку прийдется очень хорошо держаться, чтобы остаться на месте :).
Общие ощущения
Как кто-то писал на форуме Honda Pan-European ощущения как «сел и мир начал двигаться вокруг» («let the scenery roll»). Не смотря на то, что вокруг был голландский Лимбург, меня не покидало ощущение, что мимо меня проплывает Франция :). Не пробовал на автобане (пересел на K1600GT), но особых сомнений в способностях преодолевать большие дистанции не возникло. Этот мотоцикл создан и располагает для покрытия десятков тысяч километров. Если только его каждые пару тысяч не будут отзывать на ремонт, чем БМВ, к сожалению, очень известен :(. В совокупности с базовой ценой 19400 евро (а в такой комплектации мало кто покупает, сразу можно накинуть пару тысяч на «жизненно необходимые» аксессуары), «спонтанным» выбор такого аппарата явно не назовешь. Хотя я могу себе представить за что народ платит.
Через полчаса мы оставновились на заправке и настало время увеличить количество цилиндров в 3(!) раза. Передо мной стоял K1600GT.
BMW K1600GT
Итак, рядная шестерка, такая же (хотя кажется гораздо шире) морда с интегрированными «ушами»-зеркалами, хотя на этот раз и без радио. Но и без него музыки хватало. Самое главное отличие K1600GT от «бОксера» — это, конечно, двигатель. Все остальное меркнет от мысли того, что под тобой рядная шестерка. Предыдущий седок оставил мне мот выключенным, соответственно, удалось ощутить момент «включения». Т.е. его отсутствие. Особенно после «тарахтения» оппозитника такое впечатление, что завелся Приус :). И только легкий поворот ручки газа и недовольный «визг», раздавшийся сзади из выхлопных труб (не считая взметнувшейся стрелки тахометра), убедили, что все уже пришло в штатный рабочий режим. Никакого тебе «тактильного фибдека» — мот как тихо стоял, так и продолжал стоять, в общую картину только добавился звук. Забавно.
Приборка и органы управления
В принципе ничего выдающегося нового по сравнению с R1200RT, только на этот раз вместо радио посредине высвечивалась скорость (на RT, я думаю, то же самое, просто надо было режим переключить). В таком варианте небольшой размер аналогового спидометра не так стал важен, вот только выбор в пользу «моргающих» цифр при изменении скорости вместо обычного переключения достаточно спорный. Цифра не просто меняется, а исчезает, а потом опять появляется с заметной задержкой. Я надеюсь, что это не компенсация медленному LCD, а просто дизайнерская мысль, но мне показалось не очень удобно. С читаемостью особых проблем не возникло, может отчасти благодаря «монументальности» всей конструкции впереди. Конструкция с зеркалами такая же как и на R1200RT, я разницы не заметил.
Коробка передач
Коробка после двигателя как рудимент просто. Короткоходная, переключения проходит четко, но, если честно, как-будто бесполезно. Что выше, что ниже — разница только в небольшом изменении оборотов (порядка пятисот). Если честно, то хотя и ересь, но автомат бы сюда подошел как нельзя кстати :). Кста, первая передача, в отличие от RT втыкается четко и без «мягкого дна».
Из особенностей — при сбросе-подаче газа со стороны кардана/коробки было четко слышно цокание как-будто от люфта. В принципе на плавности езды это не сказывалось, но все-таки странно получить такое за последние кровные 25 тыс евро.
Двигатель
Итак, рядная шестерка. Вот если честно — ощущение как от 600-ки с огромным крутящим моментом :). Почему-то я ожидал чего-то неповоротливого и медленного, хотя это больше «к лицу», наверное, V-твину. На самом деле 6-ка оказалась очень «крутящейся» и визгливой :). Первые пару троганий я, боясь заглохнуть (ну кто ж ее знает) «поддавал» газу, что заставляло ведущего нервно оглядываться ;). Потом я понял, что заставить такую «дуру» заглохнуть надо постараться. Потому как крейсерский режим у него 2-3 тыс оборотов! Просто автомобиль на двух колесах. При этом ощущений на руле или под пятой точкой никаких. Если все описать одним словом, то будет — «плывем» :). Через десять минут появились странные ощущения в руках. И тут у меня на лице появилась «идиотская улыбка» — это руки начали отходить от вибрации R1200RT в абсолютной недвижимости. Я просто обалдел. Такое впечатление, что руки лежат на подлокотниках удобного кресла. Ни намека на вибрации или вообще какую-либо работу двигателя. «Почувствуйте разницу».
Кста, двигатель вызвал «улыбку идиота» и второй раз (а заодно и смех — хорошо в шлеме не видно ;), когда я, разглядывая проплывающий мимо ландшафт, кинул взгляд на приборку и дольше, чем обычно, не смог оторвать взгляд. Более того, я начал ржать и улыбаться. Мотоцикл ехал абсолютно ровно и с запасом мощности при 1500 тыс оборотов. Полторы тысячи! Я на машине такого не видел. Ндааа. Подозреваю, что он и со стационарных оборотов так же уверенно поехал бы. Это мотоцикл «или в куда»? Разгон на 6-ке оказался очень плавным и с полным отсутствием рывков или «взрывов» мощности. Уверенно и равномерно, легко дозируемо поворотом ручки газа. Причем не важно — едем на 50, 120 или 160-ти. Все та же равномерная ненапряжная уверенность.
Странным было только то, что при всей своей 6-ти цилиндровости особо тормозить двигатель не хотел. Приходилось пользоваться тормозами, там где «бОксеру» хватило бы просто отпускания ручки газа. Однако-с. И еще в отличие от оппозитника прохождение поворотом оказалось не таким «радостным». Сразу чувствуется «баржа» вместо живого и от любого наклона просто просящегося в поворот RT.
Кста, ветровое стекло на этом «корабле» оказалось довольно забавное. В верхней части сделан V-образный вырез, который даже при полном поднятии (ветровое стекло, естессно, моторизированное, управляется по высоте кнопкой на руле) позволяет смотреть не сквозь стекло, а поверх. Очень удобно. При этом само стекло у основания «многоуровневое» — по краям еще небольшие куски, я так понимаю, для лучшей аэродинамики. Вся эта конструкция уверенно защищает ездока от потока воздуха, а при опускании дает достаточно «проветриться». В общем нареканий никаких, твердая «пятерка»!
Общие ощущения
Мне сложно представить покупку такого аппарата в качестве «мотоцикла». Скорее, как «второй машины», или альтернативу кабриолету. Почти шутка. Как по мне это уже перебор. После поездки у меня сложилось четкое чувство, что если R1200RT — это Турер с большой буквы, то K1600GT — это такой себе убер-мотоцикл для абсолютного комфорта по прямой дороге. В общем интересно попробовать, но в реальной жизни — не мое. Базовая цена в 24500 евро вообще ставит этот аппарат под большой вопрос наличия смысла.
Немного статистики
Соотношение лс-кг, нм-кг
Модель | Мощность | Крутящий момент | Вес (*) | Мощность на 1 кг |
R1200RT | 125 | 125 | 274 | 0.46 |
K1600GT | 160 | 175 | 322 | 0.5 |
*) на самом деле больше, БМВ хитрит, указывая вес без кофров.
Мысли вслух
Если нужен мот для быстрого комфортного достижения точки Б и чтобы все как на экране телевизора проплывало со «спецэффектами» в виде солнца, дождя и ветра (хотя и в меньше степени), то чудо подобное R1200RT вполне подходит. А если хочется быть «наедине» с природой (насколько это возможно вообще верхом на рычащем куске железа обутого в резину), то толку не особо. И обычных дорожник или даже круизер может быть гораздо более пригоден. Может поэтому адвенчуры и стали такие популярные, что позволяют совместить одно с другим, а еще и погреть себя мыслью о внедорожье (ню-ню).Вариант поехать на работу на таком «звере» — разве что на большое расстояние. Ехать «целых» 15 минут кажется совсем нецелесообразным. К тому же надежность БМВ слегка напрягает, кардана, как ни странно, в том числе.
Выводы
Покататься было отличной идеей и большое спасибо дилеру и БМВ за предоставленную возможность! Купил бы я один из этих «кораблей»? Скорее нет, чем да. И дело даже не в сумме (базовая цена не сильно отличается от японских аналогов). Их формат никак не вписывается в мое ежедневное использование. С такой «дурой» в пробку не полезешь, а поездка на пару тысяч километров (в лучшем случае) у меня одна в году. Ну и в довершение, количество жалоб и случаев поломки просто напрягает, а я больше склоняюсь к варианту «минимального обслуживания».
p.s. Проблема с онемением рук в принципе перечеркивает вариант «боксера», но, я думаю, можно решить какими-нибудь демпферами, было бы желание :).
Удачного выбора и приятных путешествий!
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Сегодня мы отправляемся в солнечную Испанию. Одевайте кепки, шорты и шлепки, нарежьте себе сыра и хамона и присаживайтесь поудобнее… Эммм, чертовы санкции… Ну хотя б креветок отварите!
Я ехал в такси из аэропорта до пункта проката и озирался по сторонам. Грунтовые дороги, по которым я собирался колесить на заранее зарезервированном Большом Гусе отсутствовали. Конкретного плана не было, но измена всё равно начинала подкрадываться. С чего я решил, что Испания это рай для большого эндуро? Надо поменьше смотреть канал Дискавери…
По прибытии в пункт проката оказалось, что по каким-то испанским причинам указанного ГэЭса также нет! Воистину раздолбаизм присущ всем нациям, кроме немцев. Менеджер приносил свои извинения и тут из его уст прозвучало «K1600GT». Сама судьба в лице Хуана-Пабло Аль-Амбра Кванто-Коста Коместаэ поворачивалась ко мне. Спохватившись я не стал сразу выдавать своей радости. Я продолжал делать вид, что клиент сейчас уйдет, что понятия не имею какой-такой K1600GT, скучно ходил по салону, переспрашивал какого он года и делал кислые щи. Менеджер уверял, что мот абсолютно новый и хотя цена его проката в полтора раза дороже того, что платил я за видавший виды ГэЭс, GT отдадут за те же деньги. Хм… Ну что же, давайте на него посмотрим! Итак, неудавшееся приключение на ГэЭсе оборачивается путешествием на асфальтовом флагмане.
Через 20 мин ожидания ко входу подкатили почти новый, белый K1600GT, с трехзначным пробегом. Тадааам!!! Я тихо млел. Они его и правда недавно купили и сами не ведали что творят. Мот на полном фулле. Даже с опциональным центральным кофром. Без единой царапины, поэтому бланк осмотра на повреждения остался чист как альпийский снег. Это накладывало определенные, если не сказать существенные, обязательства…
В дополнение оформили два белых модуляра от известного грузинского производителя для меня и супруги, пожали руку Федерико, включили музыку, привели модуляры в режим open-face и ретировались.
Да-да, музыка. Нет, там не было рояля. Была штатная аудиосистема. Она имела выход AUX в правом нижнем бардачке, в котором в свою очередь была поролоновая вкладка со щелью под смартфон. Просто Гениально! Телефон кладем туда, он не царапается и не болтается как г@вно в проруби, втыкаем проводок и вуаля — ваша любимая музыка уже с Вами! Осталось подключить телефон к блютусу и громкая связь также к Вашим услугам. Но роуминг, отпуск и спокойствие жены – бесценно! Для остального… отключаю телефон и пусть весь мир подождет!
Качество стокового звука далеко от аудиофильского, хотя выглядит солидно. Две основные колонки + две пищалки в передней панели. Именно панели. Простите, но не в каждом авто есть такой набор! Панель конечно у большинства есть, а вот пищалки… Каких-то 5-7 лет назад они были предметом роскоши и обладатель таких вещиц в своем авто, слыл высоким ценителем оперы среди знакомых. У него узнавали игре на каком музыкальном инструменте лучше обучать своих детей, просили помощи при настройке пианино, и поговаривали что он имеет слух кошки. А тут пищалки на мотоцикле! Удивительно, но такое аудио нагромождение выдает самый обычный, плоский звук. С другой стороны рассудите сами: колонки на улице, представлены всем погодным условиям. Ставить туда харман-карман просто глупое расточительство. Практичные немцы обдумали между собой и решили: «Дося, зачем платить больше? Кому надо тот поставит. Базовые хозяйственные потребности они выполняют. До 80-100 км/ч их слышно. А то что на максимальной громкости они начинают хрипеть и басов нет — да и Вюрст с ним! Басы у нас в другом месте!». Еще из недочетов (минусом назвать рука не поднимается) — приёмник плохо ловит в горах. Ну это тоже решаемо. Например, если по радио передают футбольный матч Вашей любимой команды, попробуйте объезжать горы с другой стороны, сделайте привал или перенесите поездку.
На колонки выведен навигатор. Его громкость я сразу поставил на минус чтобы не позориться. Представляете, стоите Вы весь такой на пафосе на светофоре. Из колонок звучит что-то зажигательное, типа: «На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу….». Мимо идут девочки в шортиках, уже поворачивают в Вашу сторону и тут… женским голосом раздается предательское: «Please turn left in fifty meters» :(((( Навик реализован устройством Гармин Зумо. «Его можно купить в обычном магазине, по привлекательной цене». Но! Тут он встроен в приборную панель и его, внимание (!), нажатием одной клавиши можно элегантно извлечь и взять с собой! «Квадратиш, практиш, положи в карманиш!» Этой функцией не раз пользовался. Оставляя мот на улице, навик наверное лучше снять, дабы у местных пионэров не появилось желание взломать приборную панель. Кнопка эвакуации навигатора недвусмысленно торчит на виду. Ее можно принять за что-то другое, только если до этого вы никогда не встречали кнопок. Когда выключается зажигание, джитиха опускает ветровик и заботливо прикрывает панель сверху, там откуда выезжает сей прибор. «Хохланд, это фантастика!». Но таким образом, оставив навик на месте, вы рискуете целостностью ветровика и его электропривода. От греха!.. А вы думали там у них нет преступности? Местная полиция – полные олухи, которые могут найти разве что сбежавшего из зоопарка слона. И то на третий день, по фотографиям выложенным в фейсбук местными жителями. В людных и туристических местах лучше появляться с зашитыми карманами. Да что там в людных! Расскажу Вам историю.
Идет одна моя знакомая по полупустой улице в испанском городке N. Ясный, солнечный день, +27 тепла. Вся такая в очках, на каблучках, в легком платье и с сумочкой. Сзади шлепает по теплому асфальту малец лет 9ти, на встречу едет затертый бежевый Киа. Обычный день. Вдруг, когда все поравнялись, ребенок выхватывает сумочку, и бросается бежать! Знакомая, успевает сделать несколько выстрелов, из беретты пристегнутой к щиколотке. Завязалась перестрелка. Злоумышленники засели за телефонной будкой и начали отстреливаться очередями. Рои пуль рекошетили от её каски. Из-за этого поднялся такой звон, что жители соседних домов, спавшие в обеденнуе сиесту, повысовывались из окон и начали что-то кричать и махать тряпками. В тот день она не брала из дому портативный раскладной гранатомет, а заветный ПТУР, который она обычно кладет в косметичку, остался в другой сумочке (забыла переложить). Нащупав на поясе гранату РГД-5, она выдернула чеку и взглядом оценила расстояние до противника…. Итак, она успевает сделать несколько неуклюжих прыжков за ним, но он заскакивает в тот самый Киа и банда скрывается за углом. Есть все основания утверждать, что это был именно ребенок, а не карлик, а за рулем авто был взрослый организатор, а не малолетний единомышленник-одноклассник исполнителя! Иначе это был бы просто какой-то цирк! История звучала невероятно, когда жена рассказала мне ее. Самое интересное в том, что мои сомнения в произошедшем развеяли сотрудники местного отделения полиции Хуан Карлос и Карло Хуанес. Они оказывается ЗНАЮТ (!!) о действующей в округе банде, все приметы совпадают, но задержать этих неуловимых разбойников совершенно невозможно!!! Меня поразила осведомленность полиции, у них явно был кто-то под прикрытием в этой организации. Поиски грабителей естественно закончились ничем. Скорее всего они и не начинались. Кому охота в жару бегать по переулкам? Вот такая она, испанская полиция!
Фуфф… Еще и интерком. Это уже не ко мне. Тут видать нужны шлемы БМВ и секретный ингредиент. И потом, что Вы получите на выходе? Вместо ветра в ушах — зужжание жены в голове. Посредством этой системы управление мотоциклом перейдет не в те руки! В этом случае Вы рискуете вообще не сдвинуться с места. Так что, Уважаемые пользователи и разработчики! Большая просьба — не придавайте широкой огласке такие системы, особенно в женских кругах! И вообще предлагаю их запретить из соображений безопасности. Давайте договоримся – два удара по плечу это писать, три удара – кушать. Для более длинных сообщений – Морзянка. Жаль правда ее не проходят в школе. Налицо пробелы в нашей системе образования…
Далее. Вышеупомянутые бардачки расположены очень продуманно. Они на уровне голеней справа и слева. Тут работали специалисты ортопеды! Вам не взбредет в голову лезть в них на ходу. На светофоре – пожалуйста. Слегка наклонившись и протянув руку вы получите полный доступ к содержимому. Бардачки открываются/закрываются нажатием пальцами верхней конечности на крышку. Ногой их никак не открыть. Если что-то выпадет, оно не разобьется обземь. Проверено электроникой! В частности смартфоном.
Все бардачки и боковые кофры запираются центральным замком и работают от пульта сигнализации! Одна кнопка, одна Карл, запирает все замки!!! Вторая отпирает. Это восторг. Опциональный для джитихи центральный кофр имел отдельный ключ. Эту возможность я тоже использовал рационально. Туда я сложил вещи жены и выдал ключ ей. Теперь у нее своя отдельная (съемная!) сумочка на 50 с лишним литров. Что-то забыла? -Да дорогая, ключ у тебя в кармане, ты можешь сходить за кремом, а я пока подожду тебя вон у того кафе. “Карлсберг, это пожалуй лучшее пиво в мире!”
Мы все еще никак не закончим с передней частью мотоцикла. Ну там правда все самое интересное! Эргономично расположенные кнопки на пультах. Двумя большими пальцами вы можете дотянутся до всего, кроме круиз контроля. Эта кнопка слегка замудрёная. Переключения режимов, подогревы (сидений тоже), ветровик, аварийка. Все необходимое под рукой. Остальное вершит волшебное колесо! Если бы в мотоиндустрии было принято давать Оскар, то несомненно изобретателю этого девайса надо было выдать сразу несколько. За удобство, за интуитивность, за качество и исполнение. Это переворот! Это самое удобное, что я когда-либо встречал. Идею подсмотрели в авто отделении — автомобильный джойстик просто одели на мотоциклетный руль. Вы играючи прокручиваете весь FM диапазон, не отвлекаясь от дороги. Вы на ходу регулируете громкость музыки, кучу параметров и снимаете всю информацию с бортового компьютера. И самое главное – на ходу все работает! Нет глупостей в стиле Дукати, когда меню недоступно на ходу ввиду того что, видите ли, это небезопасно! Но когда это так просто и удобно – то почему бы и нет! Кнопка-колесо возможно стОит как малокубатурный китайский скутер. Но не всё в этой жизни меряется в китайских скутерах.
Еще одна высокотехнологичная штука это крылышки на переднем обтекателе по бокам. Они регулируются — можно оттопырить в стороны. Для чего они я так и не понял. Взлететь они не дают, к дороге сильнее не прижимают. В жару от них прохладнее не становится — значит не кондиционер. Ну в общем они для оттопыра! Вероятно они перенаправляют воздушные потоки. Важное дело. Выглядят красиво и технологично.
Наверное по смыслу в этом месте уместнее всего написать про тепловой режим пихла. Просто я вовсе не собирался о нем писать, но тут недавно в посте коллега упомянул эту проблему и я тоже решил отметить. Правда там он ехал в холод. Я же ехал тут в жару. Поэтому не посчитал это проблемой. Дело в том, что в режиме городских пробок, в моем случае при температуре воздуха за +30, пихло неподецки греется и поджаривает вас горячим воздухом, гонимым из недр вентиляторами, как курицу в духовке. Ну как бээ…, учитывая обстоятельства я думаю это нормально. Это даже хорошо. Некоторые моторы в таких условиях могли бы и перегреться. Поэтому я старался держаться в тени, глушил мот на светофорах и в совсем затычных местах. И оттопыривал крылышки в надежде на их помощь но тщетно. Еще вспоминал воздушник Ямахи XJR1200, которому все нипочем, никаких там вентиляторов и в таком режиме он только начинает разминать косточки. Проверено Тайландом.
Зеркала у GT смешные как уши у Шрека. Они смешно торчат в стороны, ну прям едешь и хохочешь. Это от того, что они непропорционально малы. При этом в них все видно, они не тяжелые, нет глупостей с их электроприводом и они складываются руками. Они продуманные и сделаны с оглядкой на спортбайк и аэродинамику. «Фантастиш, Маркт!»
Оценить подвеску на идеальном как Анжелина Джоли асфальте трудно. Имею в виду то время, когда у неё еще были обе груди. Идеальное и разогретое покрытие обеспечивает феноменальный стояк держак… Раз уж мы заговорили об Анжелине предлагаю Опрос:
Каково Ваше отношение к решению Анжелины Джоли по поводу удаления груди? А) Ничего страшного то была молочная грудь, вырастет новая — коренная; Б) Ничего страшного, есть много заменителей оригинальной груди – метцеллер, шинко, бриджстоун, другие (укажите). В) Без груди — это модно стильно молодежно Г) Поспешишь, людей насмешишь Д) Ваш вариант
Что же, немного отвлеклись. Продолжим обрезование… обозрение! Одно могу сказать, свою любимую антиклевковую функцию немцы с успехом реализовали во всю используя возможности электронной подвески. Оттянулись! Мот ни разу не клюет. И это действительно добавляет комфорта. Режимы подвески мне не удалось оценить даже когда на моте пришлось спускаться по ступеням. Это была вынужденная необходимость, а не задуманный тест. Рассказать?
Заехав в очередной городок N и забравшись на самую верхнюю его точку мы быстренько осмотрелись и поехали вниз. Навик играл в змейку в поисках выхода из лабиринта узких односторонних улочек. В очередной раз свернув за угол мы проехали пару метров вниз под приличным углом и нам предстала картина маслом: посредине и без того узкая улица превращалась в ступеньки для удобства ходьбы. Да и правда, переть снизу в такую гору без ступенек неудобняк, а если еще морозы ударят так и вообще тоска. Для удобства езды по краям были оставлены две дорожки, вплотную примыкающие к стенам домов. Таким образом древний архитектор увековечил себя, позаботившись обо всех жителях города: бабушках, дедушках, владельцах малолитражек и скутеров. Но о больших спорт-туристах он позабыл. Бэха не вмещалась по габаритам на дорожках – мешали стены домов. Предстояло проехать всю улицу вниз по ступеням. Я поискал заднюю передачу. Еще поискал. Подумал… И попросил жену поснимать на телефон. А что еще оставалось делать? Вдруг это поможет? По крайней мере может выйдет интересное видео на память!
Вот мы и подошли в обсуждению веса мотоцикла. 295кг сухой. Видимо в БМВ занимаются приписками, отмывают и пилят металл. Потому что на самом деле мот легкий. Его вес настолько грамотно распределен, что он не чувствуется. У него нет центра тяжести, есть ощущение легкости. Как от коровы Милки!
И как же он с этим всем едет!!! Электронная ручка передает управление газом на уровне мысли. Каждая молекула бензина находясь в магистрали, уже знает когда и в какой из шести цилиндров она побежит. Трекшен работает он-лайн. Он не бьет по подаче топлива, он не рубит зажигание. Он срабатывает так мягко, как будто Вы пользуетесь Ленором. Его почти невозможно заметить. Вы просто продолжаете делать тоже что и делали. Двигатель как работал ровно, так и работал. Только мигание лампочки подскажет, что несколько мгновений назад вы с чем-то лопухнулись. Легкость и точность управления позволяют валить по серпантинам аки Пиренейская серна. Ограничивающим фактором являетесь Вы или серна, смотря кто за рулем. Мот может все. Любой поворот, на любой скорости не нарушающей законы физики. Поэтому наше передвижение по серпантинам выглядело так: выход из поворота, открываем газ, форсаж, перекладка, торможение, передача вниз, недостаточно, еще одна вниз, короткий снос заднего колеса, визг сзади (жены), апекс – ложимся, выход, газ, передача вверх…. Эски, шпильки, дуги – все проходится ходом, по идеальной траектории – той что Вы и задумали.
Несомненно в этом помогают все те же идеальные дороги. Секрет в том, что все повороты на серпантине имеют стандартный радиус. Дорога как будто собрана из деталей одного (!) конструктора. Через пару дней Вы уже все их узнаете. Поворот может состоять из нескольких эсок и закачиваться шпилькой, но каждая деталь будет иметь тот же радиус что и всегда. Если эска тройная то каждая из трех будет одинакового радиуса. Ездившие по Сочинскому серпантину меня поймут. Там ты залетаешь в один радиус поворота, но по ходу понимаешь, что строители не ожидали встретить такой ландшафт и им пришлось резко изменить кривизну, направление, используемый материал и наклон дороги. И тебе тоже приходится резко что-то менять на ходу. Дорогу строили случайным образом, как получится. Странно что она вообще вывела в Сочи. Свет снимает вообще какие-либо ограничения по выбору времени суток для передвижения. Дальний ксеноновый прожектор превращает ночь в день. Посмотреть ночью анфас на включенный дальний я ни разу не осмелился. Допфары не требуются. Опять же местные дороги помогают. Все усыпано триллиардами катафотов. Вся разметка светится. По правой обочине в свете фар горят желтые катафоты, а по левой – красные. А когда едешь той же дорогой обратно, опять справа желтые, слева — красные! Когда они успевают их перекладывать с одной стороны на другую?? И ни один, сука ни один, не перепутан!
В день сдачи мотоцикла мы, уже как настоящие испанцы, засиделись в сиесту за обедом и за час до закрытия салона вспомнили что находимся в ста километрах от него. Навигатор, который как обычно находился у меня в штанах, подсказал что дорога «домой», а дом у него понятно где, займет около часа. Несложные вычисления показывали, что для того чтобы успеть, нам надо двигаться со средней скоростью 200км/ч и начинать надо прямо сейчас. Построив маршрут по платной дороге мы побежали на бесплатную стоянку, где стоял мот. Тут кстати очень чтят мотоциклистов и стоянки для мотов (все бесплатные) обычно расположены в самых козырных и центровых местах. Еще есть некоторые места «социального консенсуса», где можно оставлять мот просто на тротуаре, в пешеходных зонах, под деревом, в тени забора итд. И за это полиция не штрафует. В Попыхах выскочив на платник я огляделся и рискуя быть пойманным за превышение и депортированным на ближайшем океанском банановозе, и не факт что домой, открутил ручку. Бэха оптимистично набирает первые 200 км/ч. Далее приходит сопротивление воздуха, разгон ослабевает но стрелку можно загнать к отметке 240км/ч. До 220 км/ч я ехал в открытом флип-апе и не испытывал вообще никакого дискомфорта. Если опустить ветровик и пригнуться скорее всего можно выдавить максималку по спидометру — 260 км/ч. Именно выдавить. Получается GT не гипер-байк.
На десерт звук мотора. Конечно это приятная составляющая любого мота. Хотя мне кажется что то, о чем мы обычно говорим называя звуком мотора, на самом деле звук выхлопа. На малых оборотах Вы можете побаловать себя низкими частотами, сродни спортбайковским литрам. На средних оборотах на ходу мотор ненавязчиво шелестит не напрягая в дальней дороге. А на высоких прорезается звук «форсажа» как у взрослого спорткара: «РРРРРРРР!». Ну просто вишенка на торте!
Еще говоря о десертах и вообще о съестном хочется сказать, что как только Вы отъезжаете вглубь Испании, километров на 70+ от туристических зон, ценники на еду в ресторанчиках и кафе падают просто в разы, как Зимбабвийский доллар в период выборов. Это мы запишем еще в один плюс джитихе. Про расход топлива можно сказать что он ниже среднего. Точных данных в моей памяти не сохранилось. Обычно я просто заливаю 95-го на 500 руб, но там все в евро поэтому расчеты пошли на перекосяк….
Кардан? Нет, не видел. Говорят он есть. Консольное крепление колеса, в консоли скрытый от глаз кардан. Предмет инженерной мастурбации. Шедевр. Как он влияет на…..? На что он может влиять на таком моте. Не смешите. По моему глубинному убеждению почувствовать разницу на ходу — кардан или цепь практически невозможно. Ее можно услышать, если например гудит редуктор, но не почувствовать. Возможно почувствовать что мот едет с карданом «хуже». Но только в том случае, если раннее Вы ездили на этом же моте с цепью. Да кардан отбирает сколько-то там мощности. Или даже так – он не успевает всю ее передать, так же быстро и эффективно как цепь. Но никто и не предлагает ставить кардан на спортбайк!
Проживем ли мы в эпоху санкций и импортозамещения без импорта? Конечно да. Что нас не убивает, делает нас сильнее. А что русскому хорошо, то немцу смерть. Конечно мы не импортозаместим мотоциклы из Баварии. Но конкретно этот можно заместить импортом из Японии или Америки Хонды ST1300 Pan European. Из тех мотоциклов что я пробовал, он больше всего похож на K1600GT. Его сшили по европейским лекалам и указали это в названии. За рулем все красиво и эргономично, посадка рассчитана на взрослого человека. Немного тяжелее бэхи +35 кг. Тоже присутствует драйв: V4 очень задорно звучит, провоцирует задрать обороты и дает интересную развесовку – мот легко падает в повороты и весело перекладывается. Неплохой свет, электро ветровик, кардан. В принципе тот же набор, но без хай-тека и подогрева сидений.
У GT есть двуяйцевый брат близнец: R1200RT. Мне кажется баварцы хотели предложить GT как свежую альтернативу старому RT. Хоть он и получился тяжелее почти на 60кг. Не думаю что дело в весе, но почему-то публика не желала расставаться с традиционным оппозитным мотором на туристе. И следующее поколение RT стало как две капли воды похожим на GT. Зачем? Почему? Давайте признаем, что немцы не дураки и новый 6-ти цилиндровый рядник на туристе превосходит оппозит по всем параметрам. Сейчас меня закидают оппозиционеры старыми протертыми горшками. Но по моей версии спрос на оппозитник поддерживается в большой степени по психологическим причинам. Многие глядя на большие «слайдеры» — головы котлов воспринимают их как дополнительную защиту ног. И они абсолютно правы! Хрен с ними с цилиндрами, главное здоровье. Еще кому-то просто нравится как мощно и традиционно ЭТО выглядит.
Да кстати немного про шлемы Гиви. Раньше я их не встречал. Показали себя неплохо. С учетом того, что они повидали не одну голову в прокате, все было на месте и функционировало. Хорошие материалы. Ничего не трещало не тёрло и не свистело. Однако весят эти модуляры как чугунный мост. В общем ничего особенного, всё в стиле Гиви – качественно и функционально, без большой переплаты за бренд. Такой модуляр на туристе да в жару, самое то!
Из всего обзора удалось выдавить несколько минусов, которые отдаляют GT от звания самый лучший идеальный премиум мотоцикл сделанный немцами для господ:
-Сгиб колен. Этого в обзоре не было. А сгиб есть. Как на меня, то он немного сильнее чем хотелось бы. Вещь субъективная, привыкаемая и в какой-то степени решаемая регулировкой сидения. -Дефлекторы обогрева. Этого тоже в обзоре не было, потому что их нет. -Нет задней. Зато есть об этом в обзоре. -«Низкая» максималка. Мот выпадает из споров «кто быстрее». Покупатель премиума хочет чтобы его премиум был самый премиум. Не обязательно этим пользоваться, но само осознание возможности… Я ожидал большего от 1600-кубового рядника. — Еще на премиум может захотеться электрической центральной подставки, как на былом флагмане K1200LT. Ну так-то она вроде б и не нужна – кардан же. Просто прикольная опция. -Стоковая музяка не качает и антенна слабовата. (Можно подумать у всех остальных она есть).
По ощущениям K1600GT напоминает автомобиль. Например BMW GT. Добротный, продуманный, функциональный. Чистый немец. Ариец.
Вот пожалуй и всё. Надеюсь вы неплохо прокатились. Всё-таки почти 2 000км.