Ученые пугают неизбежным глобальным потеплением, но пока российские зимы, особенно в северных областях, остаются долгими, холодными и снежными. На несколько месяцев ложится снежный покров, который манит любителей такого активного отдыха, как пробежки на лыжах, стремительные спуски на сноубордах, зимняя охота или подледная рыбалка.
Снег засыпает дороги, лощины и поля, затрудняя перемещение по ним. На помощь людями приходят традиционные лыжи и сани, но они, конечно, не соответствуют духу и скоростям современного мира. Поэтому все популярнее становятся снегоходы. Они позволяют не только получить экстремальные ощущения, но и превращаются в надежный, универсальный транспорт, для которого заснеженные поля и дороги – родная стихия.
Снегоход «Итлан Каюр»
Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.
Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход «Каюр». Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер. Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата.
Конструктивные особенности
Снегоход «Шихан» имеет короткую сварную раму со специально предусмотренным грузовым отделением и расположенными по бокам от ходовой части фермами. Фермы способствуют самоочищению гусениц от наледи и позволяют провести визуальный технический осмотр ходовой части. Эта особенность очень нравится рыбакам и охотникам, которые часто ездят на снегоходах в распутицу.
«Шихан» — снегоход с одной передней поворотной рессорной лыжей и двумя широкими (380 мм) несущими длинными (2878,5 мм) гусеницами — прекрасная высокопроходимая машина для перемещения по заснеженной местности. Двухтактный двигатель снегохода мощностью 34 л. с. запускается от ручного стартера.
Большая общая площадь несущих гусениц создает минимальное давление снегохода на грунт. Передняя подрессорная поворотная лыжа позволяет легко маневрировать среди деревьев, кустарников или других препятствий. «Шихан» (снегоход) обладает прекрасной проходимостью.
Производитель
Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с , которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы «Буран» и «Тайга». Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не «Русская механика», а молодое предприятие ООО «Спецэнергокомплект».
Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход «Итлан Каюр» стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.
Фотогалерея
Легкий и самое главное экономичный Итлант, один из первых снегоходов отечественного производства. Из-за его небольших размеров, перевозить его можно в обычном автомобильном прицепе. Такой аппарат прекрасно подойдет для рыбаков, охотников и просто любителей активно отдыхать.
Описание
Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.
Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.
Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).
Двигатель
Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.
Управление
Безусловно, снегоход «Каюр» не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.
Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.
Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.
Снегоход «Итлан Каюр», характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным «зимним скутером»: ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.
Видео
Предлагаем вашему вниманию официальный рекламный ролик, пока ещё не набравшего большой популярности снегохода Итлан Каюр, который оснащен прекрасным двигателем от Honda. Он позволяет ему с легкостью преодолевать заснеженную местность.
Машинка, построенная по принципу «простота — залог надежности», действительно незамысловата. Однако «снежик» и скроен ладно, и оснащен неплохо: простой и надежный мотор Honda GX-390 (хорошо зарекомендовавший себя на бензогенераторах и другой силовой технике) сопряжен с вариатором, дисковый тормоз с гидроприводом, однорычажные подвески с гидравликой (по виду амортизаторы очень напоминают ижевские). Задней передачи нет, но это компенсируется малым весом и скромными габаритами машины. А вот отсутствие какого-либо указателя уровня топлива — серьезный минус. Как рассчитывать пробег до заправки? По одометру? Так его тоже нет, как и счетчика моточасов. Хотя отливка на корпусе «приборки» под прибор имеется. Так почему же не установили хоть простенький спидометр? Выход один: возить в подседельной емкости запасную канистру с бензином. А места под пятилитровый «бидон» там хватит.
Но не будем столь критичными, все же надо помнить, что «Каюр» — это не туристический снаряд, а этакий «снежный скутер». Такие ассоциации он вызвал у всех наших тест-пилотов. Динамика схожа, размеры, вес и легкость управления тоже сравнимы. Почти невесомый аппарат рулится легко, не требуя от пилота практически никаких силовых воздействий. Он отлично слушается руля и даже на голом льду не превращается в неуправляемый «шар для боулинга». Склонность же аппарата к «ушам» перестает беспокоить уже через несколько минут езды. Особенность, изначально казавшаяся недостатком, оборачивается потрясающим фаном. «Каюр», как дрессированная лошадь в цирке, по почти незаметной со стороны команде пилота, охотно задирает в воздух любую из лыж, позволяя ехать в таком положении неограниченно долго, причем не только по дуге, но и по прямой. Правда, наши эксперименты с ездой на двух точках закончились слетевшей гусеницей. Оказалось, что она была недостаточно хорошо натянута, так что за ней стоит следить повнимательнее.
ИТОГ. На первый взгляд, перед нами дохлый «дырчик», не способный ни к быстрой езде, ни к перевозке тяжелого багажа и лишь условно годный к перевозке пассажира. Но с другой стороны «Каюр» — отличный и, пожалуй, единственный вариант, предлагаемый рынком, для тех, кто не может себе позволить купить, хранить и обслуживать большой снегоход. Тот же «Буран» занимает полгаража, поглощает огромное количество топлива, капризен в эксплуатации и сложен в обслуживании. Импортная же техника значительно дороже. «Каюр» легок и компактен, оборудован простым и надежным двигателем, не требующим сложного обслуживания. Что еще нужно, к примеру, рыбаку, которому приходится преодолевать по льду многие километры в поисках рыбного места? Да и просто в виде дачного зимнего аттракциона этот аппарат будет ой как в масть! Держать полноценный аппарат для редких покатушек вокруг дачи могут себе позволить единицы, а этот «снегоскутер» не пошатнет даже средний семейный бюджет и запросто поместится в сарае рядом с лопатами и газонокосилкой. Но самый главный плюс «Каюра», на наш взгляд, заключается в том, что с ним справится и сможет получать удовольствие от езды кто угодно. На него не страшно посадить даже ребенка — этот аппарат действительно безопасен.
Снегоход для теста предоставлен компанией ТвойГараж.ру.
Эксплуатация и уход за снегоходом
Технические характеристики снегохода «Каюр» и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.
При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.
Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:
• Ежедневное перед выездом и после него.
• После первых 200 км, обкатка.
• После 1000 км, ТО-1.
• После 2000 км, ТО-2.
• Сезонное, после долгого хранения.
Управляемость
Снегоход «Каюр», отзывы владельцев которого подтверждают данный факт, весьма удобен в управлении. Стоит также отметить и то, что сидеть на нем приятно и комфортно: ноги согнуты практически под прямым углом, благодаря чему они не затекают, при этом встать при необходимости можно — даже не нужно изгибаться.
На первый взгляд кажется, что руль снегохода маловат, однако во время езды все опасения рассеиваются — управлять машинкой вполне удобно. Небольшой по весу транспорт не проваливается даже на самом рыхлом снегу благодаря большой опорной площади гусениц и лыж.
Достоинства
• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход «Каюр» надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.
• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.
• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.
• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.
• Стоимость. Цены на снегоход «Каюр» зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.
Цена в базовой и полной комплектации
У снегохода «Каюр» 4-так достаточно демократичная цена. Стоимость нового трака в стандартной комплектации составляет 160 тыс. рублей. При этом необходимо сделать предварительный заказ у официального дилера «Итлан». В полной комплектации цена снегохода увеличится приблизительно на 35 тыс. рублей. В качестве дополнительной опции производитель может установить:
- коробку реверса;
- подогрев рукояток;
- багажник;
- спидометр;
- чехол.
Поскольку модель уже не новая, можно найти трак с пробегом. Его стоимость будет несколько ниже – колеблется в пределах 90 – 150 тыс. руб., зависит от года выпуска, комплектации и общего технического состояния.
Недостатки
У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки. Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина.
Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр» не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.
Отзывы
- Антон, Ленинградская область. Легкий и экономичный снегоход, потребляет около 10 литров на 100 км. Качественно собран, и оснащен японским двигателем, который весьма тяговитый и динамично разгоняет снегоход Каюр. У него небольшая грузоподъемность, да и вообще машину лучше не перегружать, иначе пострадает динамика. Все-таки мощности маловато, а при поездке вдвоем машина едет очень тяжело в горку. За два года пользования не произошло никаких серьезных поломок, аппарат работает как часы. Максимальная скорость – около 55 км/час, но только если ехать одному. Двигатель сильно шумит, но привыкнуть можно. Ветровое стекло установлено низко, да оно и само по себе низкое, поэтому в области приборной панели быстро накапливается снег. Снегоход надо регулярно чистить от снега, особенно гусеницы, иначе ухудшится проходимость. Машина не требует больших расходов на обслуживание, и ее легко ремонтировать.
- Владимир, Смоленск. В этой машине немало преимуществ, но есть и недостатки. Снегоход может достигать 50 км/час, и это похвально. Но разгон очень медленный, а двигатель так шумит, что вибрации передаются на рулевую колонку и сиденье. Кстати, на этом сиденье поместится два пассажира. Под сиденьем есть небольшой багажник. Расход топлива не превышает 10 литров. Японский мотор без проблем потребляет 92-й бензин. Как-то раз мой 15-летний сын умудрился разогнаться до 60 км/час, потерял управление и врезался в столб. Машина осталась целой за исключением небольших царапин спереди. Снегоход сошел с дороги в глубокий сугроб, и вероятно снег позволил снизить скорость до того, как аппарат врезался в столб. Если бы не снег, повреждения были куда серьезнее. Но безопасности у снегохода нет никакой, впрочем как и у любой другой подобной машины.
- Николай, Новосибирск. Это мой первый снегоход. Он выглядит как игрушка, но ведет себя как вполне серьезный и взрослый аппарат. Машина компактная и стильно выглядит, динамично управляется и разгоняется. Не смотря на шум и вибрации, я быстро привык к управлению. К сожалению, в базовой комплектации нет ни спидометра, ни тахометра, ни других элементарных приборов. Но зато можно ездить вдвоем, правда при этом сокращается максимальная скорость – в этом случае она составляет не больше 40 км/час. с грузом и вовсе аппарат наделяется черепашьим ходом, и тут ничего не поделать. Быстро забивается снегом гусеница, которая легко очищается. Но иногда ее приходится чистить прямо в дороге, иначе в глубоком снегу снегоход сядет на брюхо. Неплохая машина для нетребовательного владельца.
Итоги
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» — весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.
Конечно, есть у него и свои минусы — недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.