Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать Б\У вариант.

  • В случае с поршневыми — хороший ремонт подразумевает под собой прежде всего расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет найти цилиндр еще советского производства — самым лучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р + новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

  • Если не заморачиваться, как это раньше любили делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такого «ремонта» хватит на пару раз сгонять в соседний колхоз за самогоном…
  • Самый быстрый вариант ремонта заключается в покупке новой поршневой. Цены на поршневые для советских мотоциклов у нас начинаются от 3 000 и больше. Покупать или не покупать — решать вам. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать БУ вариант.

  • В случае с поршневыми — хороший ремонт подразумевает под собой прежде всего расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет найти цилиндр еще советского производства — самым лучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р + новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

  • Если не заморачиваться, как это раньше любили делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такого «ремонта» хватит на пару раз сгонять в соседний колхоз за самогоном…
  • Самый быстрый вариант ремонта заключается в покупке новой поршневой. Цены на поршневые для советских мотоциклов у нас начинаются от 3 000 и больше. Покупать или не покупать — решать вам. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам

Качество деталей

«Качество» деталей к советским мотоциклам, которые в данный момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим советским образцам. Советское тоже было не идеальным — поверьте. Единственное на что не было нареканий так это на качество металла, а вот точность изготовления у советских производителей хромала и причем очень и очень сильно

Кольца

При покупке новых колец вставьте их в цилиндр (новый или после расточки) и проверьте на просвет

  • Если кольца легли плотно — покупаем
  • Если кольца к зеркалу не прилегают — пробуем другие

Пример идеального прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)

«Восход»

После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор между кольцом и канавкой поршня.

  • Если зазор окажется больше 0,01-0,02 мм — пробуем другое кольцо
  • Если после нескольких испробованных колец зазор больше положенного — пробуем другой поршень

Поршень «Восхода» с зазором явно превышающим все мыслимые нормы

Поршень «Муравья» с допустимым зазором

Поршень

Из самых опасных и часто встречающихся косяков в новых поршнях стоит отметить неправильное положение стопоров колец. Клиенты уже несколько раз приносили поршни у которых были проблемы с расположением стопоров

  • Перед покупкой поршня — подергайте какими-нибудь щипцами стопор
  • Если стопор шатается — отлаживаем этот поршень и берем на проверку следующий

Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)

Если стопор сидит плотно — ставим напротив стопоров риски и вставляем поршень в цилиндр так, чтобы он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтобы он стал точно также как в двигателе. То есть стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:

  • Если хотя бы одна риска стала напротив окон или рядом с окном — отлаживаем поршень и берем другой
  • Если риски стали между окон — покупаем

Пример неправильного расположение стопоров на собранном двигателе «Восхода». В случае такого положения замка колец — неминуема поломка кольца

Пример правильного положения стопоров («Муравей»)

Цилиндр

В цилиндре к сожалению особо ничего на глаз не проверишь. Поэтому, осматриваем его зеркало на предмет повреждений и этим и ограничиваемся

Пример зеркала нового цилиндра

Пример зеркала после расточки

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

  • Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

  • Если кольцо село неплотно — разогните его или замените на новое

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Хорошенько намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску нужной ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!

Одеваем цилиндр

После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора

После установки цилиндра — придерживаем его рукой пробуем провернуть коленчатый вал:

  • Если поршень ходит в цилиндре легко без хруста и заеданий — ставим прокладку и прикручиваем ГБЦ
  • Если поршень ходит туго с хрустом, заедает — снимайте цилиндр и смотрите, что вы сделали не так

МОЙ МОТОЦИКЛ

Все в курсе, что: мощность и «тяга» мотора напрямую зависят от состояния деталей цилиндро-поршневой группы. Знаете и то, что поверхности трения этих деталей изнашиваются из-за попадания на них пыли, использования некачественных масел и просто от длительной работы. Поскольку замерить мощность двигателя в бытовых условиях практически нельзя, многие используют косвенный показатель — максимальную скорость, а кто-то замеряет компрессию в цилиндре. Второй способ оценки мощности более предпочтительный, ведь скоростные возможности аппарата могут снизиться, например, из-за того, что закоксовалась выпускная система, нарушилась регулировка зажигания, разладилась работа карбюратора. Если двигатель действительно «подсел», не спешите сразу растачивать цилиндр под ремонтный размер. Умудренные опытом люди обычно придерживаются следующей последовательности в действиях: в первый раз меняют кольца, во второй — кольца и поршень (оба раза — на номинальные размеры), потом еще раз меняют кольца (тоже на номинальные) и лишь затем растачивают цилиндр под первый ремонт с последующей установкой ремонтного поршня с кольцами. Когда начинать эти замены,- зависит в основном от условии эксплуатации. Первая замена колец может понадобиться через шесть-семь (и до 25 у большекубатурных аппаратов) тысяч километров, а поршня — через 15-40. Оценить степень износа можно, если разобрать цилиндро-поршневую группу. Проводя разборку, нужно твердо помнить две вещи.

Первая — не уроните стопорное кольцо в кривошипную камеру. Чтобы избежать этой неприятности, сразу закройте камеру, скажем, тряпкой.

И вторая -не загните шатун, когда станете молотком выбивать палец. Лучше всего пользоваться съемником. Итак, поршень у вас в руках. Аккуратно снимите с него кольца (используйте три-четыре подкладных пластинки (рис. 1) и вставьте их в верхнюю часть цилиндра.

«Выровняйте» кольца поршнем — вставьте его в цилиндр снизу и измерьте зазоры в замках колец (рис 2) Если они превышают 3 мм, кольца подлежат замене. Зазоры в замках новых колец не должны превышать 0,2-0,4 мм.

Сразу оцените и состояние поршня: если зазор между ним и цилиндром более 0,3-0,4 мм, поршень требует замены. При подборе нового поршня удобно руководствоваться «дедовским» методом: вымытый и смазанный моторным маслом цилиндр лежит на столе, а вы опускаете в него поршень. «Хороший» поршень должен опускаться под тяжестью собственного веса около одной секунды. Если он со стуком провалился или, что еще хуже, застрял «на полпути», — ищите другой поршень. У каждой модели мотоциклов существует от двух до четырех размерных групп поршней, их разница в диаметре может составлять от 0,01-0,025 мм. Маркировка группы обычно наносится клеймом на днище поршня и на нижнем торце цилиндра. Следите, чтобы эти цифры совпадали. Особое внимание уделите состоянию бывшего в эксплуатации поршня. Осмотрите его на предмет наличия трещин и, если таковые имеются, — выбрасывайте его на помойку. Как правило, трещины возникают в зоне бобышек на внутренней поверхности поршня и по углам продувочных окон. Так или иначе, трещины всегда образуются в местах повышенных концентраций напряжений (рис. 3).

Фототчет: Колхозный ремонт поршневой «Муравья» — Alisa-motors

Почему колхозный? До потому что ремонта как такового сегодня показано не будет. А вместо него будет показан классический перебор а-ля: помыли, протерли и поставили на место. Так захотел хозяин «Муравья». Его можно понять: какой смысл вкладывать деньги в старую еле пердящею кучу навоза, когда в сарае валяется штук 50 цилиндров и столько же поршней с кольцами?

Из всего этого великолепного многообразия нужно собрать один работоспособный вариант

С чего начать?

С самого трудноподдающегося гаражному ремонту и колхозному тюнингу — цилиндра. Критерий один: минимум повреждений на зеркале и там же минимум выработки, все остальное — не суть как важно.

Первый попавшийся под руку цилиндр имел сильные повреждения зеркала и большую выработку

На втором цилиндре выработка оказалась еще больше чем на первом. Этот вариант мы тоже отметаем

Третий цилиндр был уже расточен в второй ремонтный размер, зеркало целое, выработки практически нет, но он сильно поржавел. Этот вариант пока откладываем в сторону

Четвертый цилиндр оказался самым гавняным: там и выработка и задратое зеркало и коррозия…

Из всех четырех вариантов — третий выглядел самым приемлемым. Так как ремонт у нас сегодня колхозный — сбиваем коррозию с зеркала обычной наждачкой. Сильно драть не нужно: немного сбиваем ржавый налет и хватит

Поршни

У одного из поршней вылетел стопор

Два других поршня были в хорошем состоянии, но не того размера. Четвертый поршень был нужного размера, идеально входил в цилиндр, но был задрат и побит молотком

Задиры на поршне шлифуем наждачкой

Забитые бобышки правим разверткой

Кольца удалось найти заводские с маркировкой

Что в итоге?

В итоге поршневая была успешно инсталлирована на двигатель, обкатана и служит своему хозяину по сей день. Хозяин результатом ремонта остался более чем доволен: вложений ноль, результат отличный. Если кто надумает повторить подобное — дерзайте, все в ваших руках.

Изготовление «фрезы»

В данной операции нам понадобятся: березовое полено, штангенциркуль, маркер, стамеска, пила, цилиндр(тот что собираемся точить), поршень (новый, и старый), рашпиль (можно напильник), дрель, длинный болт с гайкой или шпилька с двумя гайками, полотна наждачной бумаги «10» , «6» , «5» и «0»(на тканной основе — на бумажной не подойдут). Сразу несколько оговорок — шпилька или болт должна быть не менее 8мм в диаметре. Лучшим решением было бы 12мм. Наждачная бумага подбирается самостоятельно, от типа расточки. желательно пройти «черновую» и вывести «на чистую воду» , а не гнать черновой до посинения. Потом исправлять чистовой, и покупать-подбирать новый поршень.

Начнем — замерим штангенциркулем гильзу:

Возьмём припуск в 10мм, и отмерим его на уже отторцованном полене:

Наметим примерно, где у нас имеется «больше мяса», и установим там нехитрую разметку и просверлим:

Тут же берем стамеску что побольше — и скалываем лишнее «мясо». Придаем форму цилиндра.

Но форма цилиндра не получится, получится что-то типа овала:

Следующим этапом станет затяжка получившегося цилиндра на шпильке/болте. Затягивать до скрипа в зубах. При вставке в дрель — затягивайте до скрипа в зубах — раскручиваться будет на ура. Посильнее затянешь — не убежит. Закрепите теперь дрель, сделайте упор для стамески, и раскрутите цилиндр, нажав «на газ» у дрели. Делайте чаще технологические перерывы. В перерывах — затягивайте все гайки. Если открутится — результаты могут оказаться плачевными.

Подставляя стамеску (плавно подставляя стамеску!) мы добиваемся того, что у нас выходит сначала овал:

Потом форма напомнит нам цилиндрообразный предмет:

Позже получится натуральный, идеальный цилиндр. Я думаю не нужно объяснять, что доводка велась уже не стамеской, а рашпилем, позже и совсем напильником.

Должен получиться длинный деревянный поршень для цилиндра

. Только хорошенько прослабленный. Где-то на 0,3-0,6 мм.

Типа того:

Это как пример прослабления.

Далее, мы сделаем технологический пропил в деревянной заготовке:

И нужно изготовить для него «защелку», то есть фиксатор. Чтобы наждачка не убежала от нас куда-подальше. Тут честно признаюсь — ступил не туда куда нужно.

Я изготовил её деревянной:

Но когда я начал заправлять, то понял что она плохо держит. Ответ не заставил долго себя ждать — в роли фиксатора прекрасно подошел сварочный электрод 3мм.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

В статье: Разборка двигателя мотороллера «Муравей» в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.

Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр — его пришлось расточить под ремонтный размер, моторная цепь, и шестерня первой передачи — из-за износа втулки и еще кое-что по мелочи. Не так уж и много если учитывать возраст и «качество» обслуживания нашего «муравья»…

Все изношенные детали удалось купить без особых проблем, так что осталось дело за малым — собрать «до кучи», все это «советское барахло». Чем собственно мы сегодня и займемся.

Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера, подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию…

Укладываем правую половинку двигателя на брусочки, прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.

Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления «синий» фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.

Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки — устанавливаем новый коренной подшипник (в нашем случае) в картер.

Берем другую половинку картера, в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.

Ищем лист металла — подходящей толщины (7-8 мм), просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки — напрессовываем на цапфу внутреннею обойму коренного подшипника.

Коленчатый вал этого двигателя был тщательно проверен на наличие неисправностей и правильность геометрии, основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-ЗМ», а не кувалдой!!! Как это часто любят делать в «колхозах»…

После окончательной установки коленчатого вала в картер, собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»,

Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.

Смазываем кромку сальника и коренной подшипник коленчатого вала моторным маслом и сверху одеваем вторую половинку картера.

Заправляем внутрь картера усик пружины фиксатора копирного вала КПП.

Деревянной киянкой простукиваем половинки до их полного схождения и затягиваем крепежные болты картера.

Смазываем моторным маслом коренной подшипник, кромку второго сальника коленчатого вала, затем при помощи оправки устанавливаем сальник на свое место.

Ставим на свое место стопорное кольцо.

Туда же устанавливаем опорный подшипник коленчатого вала и фиксируем его вторым стопорным кольцом.

Теперь осталось поставить на двигатель поршневую группу, проверить и собрать детали сцепления и установить механизм кикстартера. После чего можно устанавливать двигатель на раму.

Технические характеристики Муравья

В середине прошлого века в СССР особо не задумывались над тем, как будет выглядеть автомобиль, мотоцикл или другой вид техники. Главное, чтобы машина исправно выполняла свои прямые функциональные обязательства. Так во время проектированием Муравья перед его создателями не была поставлена задача разработать привлекательный транспорт. Основная ставка была сделана на то, чтобы в результате кропотливой работы советский человек, проживающий в селе, имел возможность обзавестись техникой, способной перевозить небольшие грузы. Поэтому во время разработки грузового мотороллера в первую очередь учитывали его технические характеристики и возможности. Несмотря на отсутствие какого-либо желания создать внешне яркий мотороллер, все же, Муравей вышел в плане экстерьера довольно интересным.

Колеса Муравья приводил в движение двухтактный двигатель на 199 кубов с одним цилиндром. Техника не могла похвастаться высокими скоростными способностями, ведь для этого нужен был более мощный мотор. Но в более высоких скоростных способностях как таковой не было необходимости. Предельная скорость в 60 км/ч тогда считалась уже неплохим достижением. Двигатель Муравья оснастили воздушным охлаждением, в целом агрегат надежен, хорошо поддается ремонту даже в полевых условиях. Работал небольшой моторчик с четырехступенчатой коробкой передач с двумя валами. К тому же мотороллер получил крайне надежную, можно сказать вечную подвеску. Спереди установили длиннорычажку, а сзади независимую подвеску на поперечных рычагах. Часто двигатель и коробка передач выходили из строя, а подвеска была еще «живой». Несмотря на это, Муравей довольно часто ругали. Какие были на это причины и были ли они вообще?

Обзор новой поршневой для Муравья

Что лучше, купить новую поршневую или купить Б/У цилиндр советского производства и потом его расточить в ремонтный размер? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Так как все зависит от многих факторов, основной из которых — доступ к хорошей ремонтной базе и доступ к хорошим Б/У деталям. Все зависит только от этого.

Мастера хорошие еще есть и если у вас есть знакомые токаря на каком-нибудь военном заводе, то наилучшим вариантом для вас будет — прошерстить все окрестные сараи помойки, выбрать более менее приемлемый по состоянию цилиндр и отдать его на расточку «дяде Васе» на завод. А поршень, палец и кольца купить новые — это будет самый лучший вариант. Если знакомого «дяди Васи» у вас нет, путь один: купить в магазине самодельное фуфло и потом долго и нудно с ним мудохаться.

Полный комплект новой поршневой неизвестно чьего производства «до повышения» обходился в 4000 руб:

  • Головка — 600 руб
  • Цилиндр с поршнем, пальцем и кольцами — 3000 руб
  • Лепестковый клапан в сборе с корпусом и прокладками — 400 руб

Поршневые для двигателей ТМЗ, которые сейчас представлены в продаже скорей всего заводского производства. И скорей всего нашего. На некоторых деталях видны следы заводской обработки кое где даже стоят клейма, а вот поршневой палец явно китайский: блестит и упакован в пакет: наши заводы так не делают.

Головка блока цилиндров по умолчанию идет с солидным «косяком»: плоскость, которой она опирается на цилиндр кривая. Такая головка не может обеспечивать герметичность соединения. К счастью, проблема легко решаемая: притираем головку на плите и вуаля!

Темные места указывают на неплотности через которые из камеры сгорания прорывались газы. Головка не новая, немного походила, но она из той же оперы, что и цилиндр

Цилиндр на первый взгляд выглядит солидно, однако имеет серьезный «косяк»: гильза запрессована вровень с рубашкой охлаждения. Казалось бы ерунда, по сути дела так и есть, ели бы не одно «но». Так уж сделали, что головка своей плоскостью ложится одновременно и на гильзу и на рубашку. Со временем гильза немного проседает и между головкой и цилиндром образуется приличная щель через которую сифонит аки с ниагарского водопада…

Перепад между гильзой и рубашкой есть даже у нового цилиндра, а у бывшего в работе становится еще больше

На зеркало цилиндра нанесена хонинговка. Само зеркало сделано качественно видно, что метал из которого сделана гильза хороший, а не сырец. Жаль только что точность изготовления хромает

На продувочных окнах много огрехов от литья. Перед установкой все это безобразие желательно удалить

Поршень очень хорошего качества: стопорные штифты не вылетают, поршневой палец заходит в бобышки с положенным натягом, положение стопорных штифтов полностью соответствуют положению окон в цилиндре

На поршне стоит заводское клеймо

Зазор между канавкой и поршневым кольцом в пределах нормы

Положение стопорных штифтов поршневых колец идеальное: напротив стопорных штифтов начерчены риски, цилиндр установлен на двигатель

Поршневые кольца тоже хорошего качества

Прилегание колец к зеркалу цилиндра идеальное, зазор в замке минимальный

В общем и целом, если не принимать во внимание косяк с перепадом между гильзой и рубашкой, то данную поршневую можно было бы смело назвать хорошей.

двигатель от мотоблока | Автор темы: Zaiah

Вот мои успехи на сегодняшний день, 4х тактный движок Лифан, объем 270мл, прет как ненормальный, тянет отлично, едет быстро, заводится “с пол пенка”, расходует очень мало чистого бензина АИ92. Осталось доделать косметический ремонт( крылья, покраска. ) может в дальнейшем и 4х колесный мурик станет

Максим (Rhiain) Леонид, а если педача оборотов от китайского двигателя к радному движку будет 1/1 то мощности китайского двигателя хватет?

Рамазан (Vilasa) нет

Евгений (Aghounig) Максим, хватает двигатель тмз используется как коробка передач.А передаточное число зависит от звезд на коробке и на заднем мосту.

Леонид (Aodhfin) ДА все правильно он же не напремую на редуктор а через каробку! Так что у меня норм..

Петька (Hastini) Рузаль, привет. А шкиви який диаиетер на маторах? Очень нада.

Рузаль (Harimani) Петька, 80 мм и на движке и на коробке передач

Валентин (Abhaydatta) Леонид, здравствуйте можно ли поставить мотор от мотоблока на моторолллер муровей, и соединить на прямую к редуктору

Валентин (Abhaydatta) Тяга будет или нет

Валентин (Abhaydatta) Тяга будет или нет

Валентин (Abhaydatta) Рузаль, как вы поставили 2 колеса

Рузаль (Harimani) Валентин, между колесами 6трубок по 11см длиной каждый, диаметр примерно 15мм, трубки затянул шпильками 12ками

Валентин (Abhaydatta) Рузаль здравствуйте можно ли поставить мотор от мотоблока на моторолллер муровей, и соединить на прямую к редуктору

Рузаль (Harimani) Валентин, Можно, если к движку “мотоблока”(Лифан, Хонда..) прикрепить центробежное сцепление(вариатор), приобретаешь отдельно

Валентин (Abhaydatta) А у вас с цкплением

Валентин (Abhaydatta) Рузаль

Валентин (Abhaydatta) Рузаль, а Вы как установили мотор

Валентин (Abhaydatta) Эргаш, а тянет мотороллеры у вас с грузом хорошо или нет

Эргаш (Tanesha) Валентин, возил песок около 500 кг. и едешь что пустой! груз не чувствуешь.

Валентин (Abhaydatta) Эргаш, а можно без сцепления поставить

Какую лебедку купить на УАЗ буханка

Установка лебедки на Ниву Шевроле своими руками видео


Установка двигателя 402 на УАЗ 469

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

В статье: Разборка двигателя мотороллера «Муравей» в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.

Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр — его пришлось расточить под ремонтный размер, моторная цепь, и шестерня первой передачи — из-за износа втулки и еще кое-что по мелочи. Не так уж и много если учитывать возраст и «качество» обслуживания нашего «муравья»…

Все изношенные детали удалось купить без особых проблем, так что осталось дело за малым — собрать «до кучи», все это «советское барахло». Чем собственно мы сегодня и займемся.

Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера, подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию…

Укладываем правую половинку двигателя на брусочки, прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.

Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления «синий» фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.

Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки — устанавливаем новый коренной подшипник (в нашем случае) в картер.

Берем другую половинку картера, в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.

Ищем лист металла — подходящей толщины (7-8 мм), просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки — напрессовываем на цапфу внутреннею обойму коренного подшипника.

Коленчатый вал этого двигателя был тщательно проверен на наличие неисправностей и правильность геометрии, основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-ЗМ», а не кувалдой. Как это часто любят делать в «колхозах»…

После окончательной установки коленчатого вала в картер, собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»,

Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.

Смазываем кромку сальника и коренной подшипник коленчатого вала моторным маслом и сверху одеваем вторую половинку картера.

Заправляем внутрь картера усик пружины фиксатора копирного вала КПП.

Деревянной киянкой простукиваем половинки до их полного схождения и затягиваем крепежные болты картера.

Смазываем моторным маслом коренной подшипник, кромку второго сальника коленчатого вала, затем при помощи оправки устанавливаем сальник на свое место.

Ставим на свое место стопорное кольцо.

Туда же устанавливаем опорный подшипник коленчатого вала и фиксируем его вторым стопорным кольцом.

Теперь осталось поставить на двигатель поршневую группу, проверить и собрать детали сцепления и установить механизм кикстартера. После чего можно устанавливать двигатель на раму.

Источник

Качество деталей

«Качество» деталей к советским мотоциклам, которые в данный момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим советским образцам. Советское тоже было не идеальным — поверьте. Единственное на что не было нареканий так это на качество металла, а вот точность изготовления у советских производителей хромала и причем очень и очень сильно

Кольца

При покупке новых колец вставьте их в цилиндр (новый или после расточки) и проверьте на просвет

  • Если кольца легли плотно — покупаем
  • Если кольца к зеркалу не прилегают — пробуем другие

Пример идеального прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)

После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор между кольцом и канавкой поршня.

  • Если зазор окажется больше 0,01-0,02 мм — пробуем другое кольцо
  • Если после нескольких испробованных колец зазор больше положенного — пробуем другой поршень

Поршень «Восхода» с зазором явно превышающим все мыслимые нормы

Поршень «Муравья» с допустимым зазором

Поршень

Из самых опасных и часто встречающихся косяков в новых поршнях стоит отметить неправильное положение стопоров колец. Клиенты уже несколько раз приносили поршни у которых были проблемы с расположением стопоров

  • Перед покупкой поршня — подергайте какими-нибудь щипцами стопор
  • Если стопор шатается — отлаживаем этот поршень и берем на проверку следующий

Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)

Если стопор сидит плотно — ставим напротив стопоров риски и вставляем поршень в цилиндр так, чтобы он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтобы он стал точно также как в двигателе. То есть стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:

  • Если хотя бы одна риска стала напротив окон или рядом с окном — отлаживаем поршень и берем другой
  • Если риски стали между окон — покупаем

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина — 2680 миллиметров.
  2. Ширина — 1250 миллиметров.
  3. Высота — 1075 миллиметров.
  4. Сухая масса — 240 килограммов.
  5. Грузоподъемность — 250 килограммов.
  6. Скорость — 25-35 километров в час.
  7. Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
  8. Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
  9. Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Прицеп

Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.

Стандартный трайк представляет собой соединение:

  • рамы коляски (бокового прицепа);
  • выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
  • хомутов (2 шт.);
  • трубчатых подкосов.

Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.

Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).

Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.

Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить.

Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.

Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

Принципиальная схема

Здесь речь идёт о контактной системе зажигания. При сбитых настройках, восстанавливать нормальную работоспособность придётся своими руками. Но объективно в этом ничего принципиально сложного нет.

Вообще электрическая схема на мотороллерах Муравей относится к категории простых. Какие-либо сложные узлы здесь не предусмотрены.

Фактически электросхема Муравья состоит из:

  • аккумуляторной батареи;
  • спидометра;
  • лампы для подсветки спидометра;
  • указателя поворотных сигналов;
  • свечи системы зажигания;
  • катушки зажигания;
  • конденсатора;
  • переключателя для дальнего и ближнего света вместе с кнопкой подачи звукового сигнала;
  • лампы переднего стояночного огня;
  • лампы ближнего и дальнего света;
  • переключателя поворотников;
  • звукового сигнала;
  • реле-прерывателя поворотных указателей;
  • коммутационной панели;
  • включателя лампы в тёмное время суток;
  • контрольной лампы состояния генераторного узла;
  • лампы-контрольки включения нейтральной передачи;
  • датчика выбора нейтральной передачи;

  • муфты;
  • династартера;
  • прерывателя системы зажигания;
  • замка зажигания;
  • предохранителя на 8А;
  • включателя стоп-сигналов;
  • реле-регулятора;
  • коммутационной колодки;
  • лампы стоп-сигнала;
  • лампы заднего стояночного тормоза.

Это действительно минимальный набор. И его более чем достаточно, чтобы Муравей полноценно работал и выполнял свои функции.

Зная схему и особенности устройства, которое получил мотороллер Муравей, можно самому, без посторонней помощи, правильно выставить сбитой зажигание, не прибегая к помощи специалистов.

Применяемая схема на мотороллере Муравей нужна для выполнения 3 основных задач:

  • Воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя. При воспламенении в движение приводится поршень, который в свою очередь передаёт вращательный момент на маховик.
  • Запускать холодный и прогретый мотор.
  • Подавать электрический ток на осветительные устройства, а также сигнальные указатели и звуковые устройства.

Фактически всё электрооборудование мотороллера Муравей включает в себя систему из одного провода. Вторым выступает кузов транспортного средства.

Стоит отметить высокое качество заводской изоляции, что эффективно защищает водителя, а также предотвращает вероятность замыкания.

Обслуживание электрической части мотороллера сводится к тому, чтобы очищать периодически контактные клеммы. Но всё равно наличие тестера или мультиметра не помешает, чтобы точно определить, из-за чего именно электрооборудование не работает или даёт сбой.

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

  • Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Расточка цилиндра на дому

Всем привет. Каждый владелец бензиновой техники сталкивался (или столкнется в будущем) с проблемой — это износ цилиндра. Тут поступают всячески — либо покупают новый цилиндр и поршень, либо покупают новый поршень, и идут к токарю. Платят ему бабки, а он тоссчит. Многие токаря любят синьку (алкоголь) и пряморукость некоторых оставляет желать лучшего. Я же, предлагаю самому растачивать цилиндр! Это довольно просто.

Общие положения и техника безопасности:

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

  • Если вам менее 16 лет — работы следует проводить со взрослыми (желательно муж. пола помощником).
  • Следует помнить, вы работаете с вращающимися деталями, не одевайте перчаток! Работать голыми руками. Никаких рукавов на рабочей одежде быть не должно. Если даже есть -то закатать рукава не менее локтя.
  • То что находится на фотографиях — процесс работы автора.
  • ЭТИМ способом можно точить любой цилиндр. Был взят первый попавшийся под руку.
  • Ради написания статьи был взят цилиндр от двигателя Д-6.
  • Для расточки понадобится дрель, мощностью не менее 350 ватт. В статье я использовал дрель на 1050 ватт.
  • Чем меньше обороты — тем лучше. У меня 550 об/мин.

Анализ ошибок предыдущего ремонта

Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.

Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

Выкручиваем болты и половиним картер.

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

  • Если кольцо село неплотно — разогните его или замените на новое

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Хорошенько намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску нужной ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!

После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора

После установки цилиндра — придерживаем его рукой пробуем провернуть коленчатый вал:

  • Если поршень ходит в цилиндре легко без хруста и заеданий — ставим прокладку и прикручиваем ГБЦ
  • Если поршень ходит туго с хрустом, заедает — снимайте цилиндр и смотрите, что вы сделали не так

источник

Что в итоге?

Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель. Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль БУ двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

Источник

Фототчет: Колхозный ремонт поршневой «Муравья» — Alisa-motors

Почему колхозный? До потому что ремонта как такового сегодня показано не будет. А вместо него будет показан классический перебор а-ля: помыли, протерли и поставили на место. Так захотел хозяин «Муравья». Его можно понять: какой смысл вкладывать деньги в старую еле пердящею кучу навоза, когда в сарае валяется штук 50 цилиндров и столько же поршней с кольцами?

Из всего этого великолепного многообразия нужно собрать один работоспособный вариант

С чего начать?

С самого трудноподдающегося гаражному ремонту и колхозному тюнингу — цилиндра. Критерий один: минимум повреждений на зеркале и там же минимум выработки, все остальное — не суть как важно.

Первый попавшийся под руку цилиндр имел сильные повреждения зеркала и большую выработку

На втором цилиндре выработка оказалась еще больше чем на первом. Этот вариант мы тоже отметаем

Третий цилиндр был уже расточен в второй ремонтный размер, зеркало целое, выработки практически нет, но он сильно поржавел. Этот вариант пока откладываем в сторону

Четвертый цилиндр оказался самым гавняным: там и выработка и задратое зеркало и коррозия…

Из всех четырех вариантов — третий выглядел самым приемлемым. Так как ремонт у нас сегодня колхозный — сбиваем коррозию с зеркала обычной наждачкой. Сильно драть не нужно: немного сбиваем ржавый налет и хватит

Поршни

У одного из поршней вылетел стопор

Два других поршня были в хорошем состоянии, но не того размера. Четвертый поршень был нужного размера, идеально входил в цилиндр, но был задрат и побит молотком

Задиры на поршне шлифуем наждачкой

Забитые бобышки правим разверткой

Кольца удалось найти заводские с маркировкой

Замеры

Покупаем новый поршень, на ремонтный размер выше(обычно на 1 единицу) и посмотрим как и куда он у нас залезет (если не залезает, значит все еще впереди

).

Пихаем разными сторонами, чтобы понять — где и что мешает. Если цилиндр работал в рисковых режимах — значит у него огромная выработка. Мой работал со слишком ранним зажиганием, немножко прибедненной смесью, что придавало довольно большие обороты.

Зеркало цилиндра — отличное, но вот выработка:

То что вы видите на гильзе цилиндра, это грязь . То есть смазка, когда-то бывшая. После снятия я его зачем-то законсервировал. Сам не знаю зачем.

Померив по поршню (он если у меня входит внутрь, но клинит прям посередине) я понял — что точит надо совсем немного. Если поршень совсем не лезет — тогда да, смотрим сколько нужно стачивать. Обычно в таких ситуациях точат 0,1-0,15 мм. Я же точил 0,01-0,07. Желательно подобрать в магазине такой поршень, чтобы еле-еле не входил. Тогда лучше получится расточка тем, что можно подобрать поршень еще больше и расточить еще раз. На картинках просто выработанный цилиндр, отслуживший вроде свой ресурс на данном ремонте.

Вы так долго этого ждали, приступим к процессу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]