Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.
Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.
Что значит shift lock release на акпп
Автоматические коробки передач (АКПП) стали стандартным оборудованием современных автомобилей. Всего лишь 10 – 15 лет назад такая трансмиссия была довольно дорогим и капризным агрегатом. Сегодня это надежное устройство с большим ресурсом безотказной работы. АКПП обеспечивает своему владельцу максимальный комфорт, особенно при движении по загруженным городским дорогам.
«Shift Lock Release» в дословном переводе на русский надпись означает: «Переключатель снятия блокировки». Иногда слово «Release» отсутствует, но это не меняет смысла.
Пять секретных кнопок автомобиля, о которых многие не знают
Клавиша Shift Lock Release
В панель селектора автоматизированной коробки передач, как правило, врезана небольшая клавиша или паз, который нередко бывает прикрыт пластиковой заглушкой. Назначение такого элемента — разблокировать селектор трансмиссии при выключенном двигателе.
Этот алгоритм может понадобиться, когда не удается запустить мотор, но вам необходимо выйти из режима Parking (для перемещения или буксировки автомобиля в случае его поломки или аварии).
В таком случае вы нажимаете кнопку (иногда для этого приходится применить жало ключа зажигания или отвертку), и не отпуская ее, переводите рычаг в нейтральное положение. После этого кнопка отпускается с тем, чтобы машину можно было перекатить или погрузить на эвакуатор на «нейтрали».
Кнопка сигнализации (Valet)
В различных моделях миниатюрные управляющие кнопки Valet намеренно маскируют при установке системы сигнализации. О местоположении «тайной» кнопки вы узнаете либо из мануала автомобиля, либо от дилера, который производил установку или от прежнего владельца, если машина подержанная. Обычно такие клавиши монтируют под передней панелью, под рулевой колонкой, в перчаточном ящике, под пепельницей или у рычага стояночного тормоза.
Такая кнопка понадобится, когда сработавшую сигнализацию не удается отключить с брелока-транспондера или когда последний сломался. Загвоздка состоит в том, что владелец должен знать алгоритм нажатий кнопки Valet.
Клавишу нужно утапливать несколько раз, выдерживая заданные паузы. Количество нажатий зависят от марки и настроек охранного оборудования. Чтобы отключить режим Valet на машине с заведенным мотором, через 10-15 секунд после пуска последнего нажимают и длительно удерживают эту потайную клавишу.
Кнопка отключения подушки безопасности
Наиболее часто отключают подушку безопасности переднего пассажира, если этот пассажир — маленький ребенок в детском кресле, беременная женщина или человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Иногда передний «айрбег» принудительно отключают и тогда, когда человек — например фотограф, технический специалист и т.п. по роду деятельности должен ехать на переднем пассажирском кресле не пристегнутым. Во всех таких случаях из двух зол выбирают меньшее и отключают «айрбег», чтобы исключить его агрессивное воздействие в случае аварии.
Чтобы отключить правую фронтальную подушку безопасности, нужно разблокировать замок-переключатель в вещевом ящике или с правой стороны передней панели (в ее торце) с помощью жала ключа-брелока.
Для этого предварительно выключается зажигание, ключ вставляется в соответствующий паз деактивации подушки и проворачивается против часовой стрелки — в положение Off. Впрочем, на некоторых моделях, как правило премиального сегмента, «айрбег» отключается программно — через меню борткомпьютера. Есть и такие продвинутые автомобили, где «умная» электроника определяет присутствие на правом переднем кресле ребенка в детском кресле и деактивирует «айрбег» автоматически.
Кнопка открывания стекол и багажника
Далеко не все знают, что на большинстве современных моделей вы можете дистанционно открыть или закрыть все боковые стекла.
Такой алгоритм будет полезен, если вы хотите, например, проветрить салон, или обеспечить более громкое звучание автомобильной магнитолы. Для этого нужно нажать и в течение нескольких секунд удерживать клавишу разблокировки центрального замка.
В свою очередь после длительного удерживания клавиши открывания багажника на ключе-транспондере, крышка багажного отделения приподнимется на пару сантиметров, если даже ваш автомобиль не оборудован сервоприводом двери или крышки багажника.
Кнопка детского замка
Механизм блокировки замков задних дверей будет весьма полезен, если вы перевозите на заднем ряду маленьких детей. Для того, чтобы ваше чадо не смогло открыть дверь (например, во время движения), следует повернуть отверткой или жалом ключа зажигания фиксатор в торце двери.
В более дорогих моделях блокировка задних дверей включается автоматически — клавишами на подлокотнике двери водителя. Можно заблокировать как замок двери, так и открывание ее стекла. Активация и деактивация производится при запущенном двигателе. Когда такая электронная блокировка активна, задние двери можно открыть снаружи. Или, как вариант, это можно сделать через панель управления на двери водителя. При этом действующая настройка будет сохраняться даже после остановки двигателя.
Зачем нужна загадочная кнопка рядом с селектором коробки передач
В случае классического гидромеханического «автомата» слева от селектора обычно можно найти небольшую кнопочку, на которой написано Shift Lock Release. Мало кто знает, зачем она нужна, а тот факт, что при нажатии на неё, на первый взгляд, совершенно ничего не происходит, лишь добавляет ей таинственности. На самом же деле эта кнопка очень важна, а в экстренных ситуациях и вовсе незаменима!
Надпись Shift Lock Release можно перевести как «снятие блокировки селектора» — это и есть непосредственная функция данной кнопки. Попробуйте-ка перевести селектор автоматической коробки передач из положения P в любое другое, не заводя мотор. Не получилось? А теперь представьте, что двигатель заглох в самый неподходящий момент. Как убрать автомобиль с дороги или хотя бы сдвинуть с места, чтобы освободить проезд? Ведь это не «механика», в которой можно просто включить нейтральную передачу.
Здесь-то и нужна та самая кнопка. Нажав на Shift Lock Release, селектор АКПП можно разблокировать и перевести коробку в «нейтраль», а затем спокойно отбуксировать автомобиль. Оба этих действия нужно выполнять одновременно. В некоторых случаях, кстати, кнопка может быть закрыта заглушкой, которая защищает её от случайных нажатий. Тогда вам понадобится отвёртка или «жало» ключа зажигания.
Про Крету: «А их угоняют?! Да кому они нужны»: В сети обсудили случай угона Hyundai Creta
Функция снятия блокировки селектора является незаменимой и позволяет как существенно сэкономить время и деньги, так и избежать дополнительных поломок, связанных с необходимостью перемещения неисправного автомобиля. Кнопка Shift Lock Release внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим никакого вреда коробке передач.
Что такое кикдаун kickdown Вредит ли газ в пол вашему авто
Зачем нужен датчик дождя и как он функционирует
Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.
Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:
- опция «Overdrive» является аналогом 5-6 передач на автомобилях с МКПП, благодаря ей вы можете добиться эффективной работы двигателя при езде, например, по трассе на длительные дистанции и на высокой скорости;
- опция «Кикдаун» — аналог нижних передач на авто с МКПП, она поможет вам выжать из двигателя максимум, когда нужно, к примеру, резко ускориться для обгона или при движении вверх по наклонной поверхности.
Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.
Что это такое?
Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.
Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.
Особенности вождения и распространенные ошибки
Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.
Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.
Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.
Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.
Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:
- имеются неполадки в работе АКПП;
- у вас старое авто;
- коробка ранее подвергалась ремонту.
Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.
Вреден ли Кикдаун для коробки передач?
Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.
Из всего написанного делаем следующие выводы:
- Кикдаун — функция АКПП для резкого понижения передачи и набора мощности;
- пользоваться ею нужно умело, так как слишком частое применение приводит к более быстрым поломкам автомата.
Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.
Как пользоваться «shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
- Нажмите на нее.
- Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
- Отпустите кнопку на автомате.
- Затем можно машину толкать или везти на прицепе.
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Например:
- на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
- на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
- на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
- на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?
Решение проблемы «короткий левый Shift»
Комфорт при длительной работе с клавиатурой — важный фактор, влияющий и на производительность, и на здоровье рук. Зачастую нам приходится кейбордствовать по несколько часов без перерывов, поэтому, кроме собственно выбора подходящих клавиатур (высота хода клавиш, жесткость хода, глубина хода от точки срабатывания до упора, тактильные ощущения от поверхности клавиш, жесткость корпуса клавиатуры, вариант раскладки клавиш и прочее) целесообразно подумать о простых трюках, которые позволяют повысить удобство использования клавиатуры без каких-либо усилий. В категории «беспроводные клавиатуры, со средним или низким ходом клавиш, со средней жесткостью, просто для интенсивной работы (неигровые)», по моему мнению, лидерами являются клавиатуры Logitech. К сожалению, подавляющее большинство моделей полноразмерных клавиатур этой фирмы в локализованных вариантах (с символами латинскими и второго языка, примечание см. в конце статьи), не относятся к категории «полноразмерные клавиатуры со стандартной раскладкой, два длинных Shift, большой Enter, длинный Backspace».
Причиной «непопадания» в эту категорию является упорное стремление дизайнеров и инженеров Logitech «укоротить» левый Shift, разместив справа от него дублирующую клавишу со слэшами (прямой, обратный, вертикальная черта).
Зачастую для нажатия длинного левого Shift используется или мизинец, который помещаем горизонтально, или мизинец и безымянный палец или какой-то иной вариант — при этом интуитивно предполагаем, что левый Shift достаточно длинный, и не нужно стараться нажимать ближе к левому краю клавиатуры. Соответственно, нередко происходят и ошибочные нажатия левой дублирующей «слэшовой» клавиши.
Раньше я страдал от этого неудобства, особенно когда приходилось пересаживаться с клавиатуры с длинным левым Shift на клавиатуру с коротким — Logitech’овскую. Погуглил — что оказалось непросто, потому что сложно сформулировать запрос для отбора решений именно этой проблемы, ведь результаты типа «универсальные драйверы клавиатур» — это несколько не то.
Решение оказалось очень простым — утилита KeyTweak. Насколько я понял, родного сайта уже нет, однако скачать можно со множества софт-порталов. Инсталляция не требуется — что в целом правильно, потому что, скорее всего, запустить утилиту на конкретном компьютере потребуется только один раз (ну или кто-то увлечется низкоуровневым переназначением клавиш).
Суть приема ясна из скриншота:
Просто производится подмена низкоуровневого кода левой дублирующей «слэшовой» клавиши на низкоуровневый код левого Shift. Соответственно, нажатие дублирующей клавиши теперь является аналогичным нажатию левого Shift.
Настройка в реестре выглядит так (можно обойтись и без утилиты):
(ветка реестра \HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Keyboard Layout)
Так как это настройка в реестре, то утилита KeyTweak больше не нужна — это не драйвер, а просто интерфейс для удобства подобных настроек.
При этом:
- ничего не изменилось с самим левым Shift;
- для нажатия левого Shift можно нажимать его, можно нажимать «слэшовую» клавишу-заместитель, можно одновременно нажимать и Shift и заместитель — как будто вы нажимаете длинный левый Shift; заместитель прекрасно участвует в клавишных комбинациях (с Ctrl, Alt и прочих) аналогично основному левому Shift;
- ничего не изменилось с правым Shift;
- ничего не изменилось с правильной правой клавишей со слэшами (которая расположена рядом с Enter) — она как работала, так и работает;
- проверено не только на клавиатурах Logitech, но и на клавиатурах нескольких других производителей;
- настройка делается один раз на конкретном ПК, при смене клавиатуры ничего делать не нужно — если на новой клавиатуре есть левая «слэшовая» клавиша, то настройка используется, если такой клавиши нет (то есть левый Shift длинный) то настройка просто ни на что не влияет.
Примечание насчет «локализованных» клавиатур именно Logitech — насколько я понял, укороченный левый Shift — это проблема только локализованных клавиатур. Для одной и той же модели клавиатура только с латиницей имеет нормальный длинный Shift (см. ниже ссылки на официальные фото), а локализованная — короткий (все клавиатуры, на которые я привел ссылки, в российской рознице имеют короткий левый Shift). В чем тут глубина дизайнерской идеи — я не понимаю. Само собой есть и исключения — модели клавиатур у которых левый Shift длинный независимо от интернационализации. Ссылки
www.logitech.com/ru-ru/product/k750-keyboard?crid=27 www.logitech.com/ru-ru/product/keyboard-k360?crid=27 www.logitech.com/ru-ru/product/craft?crid=27
Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai creta 1 поколение
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
Про Крету: Hyundai Creta 2022: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГид
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
- остановка на автозаправке;
- поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
- остановка перед турникетом для внесения денег.
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.