Эндуро мотоциклы покупают для прохождения бездорожья и дорог с препятствиями. Это идеальный байк для внедорожной езды. Модели эндуро обладают прочной конструкцией для езды по лесным, горным дорогам и бездорожью. Эндуро мотоциклы 250 кубов считаются наиболее популярными у российских райдеров и подходят для обучения вождению эндуро-байков.
Характеристики эндуро 250 кубов
Мотоциклы эндуро с кубатурой мотора в 250 кубов подходят для поездок по горным тропам. На байках 250 кубов можно ездить по проселочным дорогам, преодолевать бездорожье, рвы, пересеченную местность и различные препятствия. Их можно использовать для езды по городу или поездок по трассам на высокой скорости, развивая ее до 140 км/ч.
К классу мотоциклов эндуро более 200 кубов можно отнести и жесткий вариант байка со спортивным уклоном. Такие модели обладают более прочными подвесками, малогабаритным бензобаком и узким седлом. Мотоциклы этого типа можно назвать кросс эндуро. На этих байках не рекомендуется ездить начинающим мотоциклистам.
Первые мотоциклы с АКПП
Идея создания мотоцикла с АКПП возникла у Honda в 1970-х годах. Компания создавала спортивную двухколёсную технику, и безопасная езда была одним из приоритетов. Для расширения рынка Хонда пыталась привлечь новичков-мотоциклистов и людей, считающих мотоцикл опасным транспортом.
В 1975 г. компания разработала CB750A Hondamatic — байк с 4-цилиндровым двигателем и «полуавтоматом» без педали сцепления. Коробка представляла собой гидротрансформатор с 2 скоростями, которые переключались вручную. В будущем эту АКПП доработали для Civic.
Байк CB750A был первым и не очень удачным экспериментом автоматизации. Мощность двигателя объёмом 736 см3 доходила до 20 л.с., а максимальная скорость достигала 158 км/ч. Вес мотоцикла составлял 245 кг. CB750A оказался задумчивым, тяжёлым и дорогим, поэтому производство закрыли в 1978 г. С учётом ранних ошибок Хонда запустила новый проект — СВ400А. Мотоцикл успешно продавался с 1978 по 1981 годы.
Конкурентом CB750Aбыл лишь итальянец Moto Guzzi V-1000 Convert. Позже появились Сузуки GS450GA и Хускварна 420AF. Все модели оснащались двухскоростными «полуавтоматами».
Принцип работы автомата на байках
Автоматическая коробка мотоцикла отличается от тех, что стоят в машинах. Современные мотоциклетные АКПП — это вариаторы и DCT. Всё, что нужно сделать мотоциклисту — включить зажигание, подождать несколько секунд процесс инициализации, нажать кнопку стартера и наслаждаться поездкой. Электронная система управления делает всю работу сама.
Читать
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Вариатор — это бесступенчатая ременная передача. Крутящий момент двигателя передаётся с помощью клинового ремня или цепи, натянутого на шкивы с переменным диаметром. Для спортивных мотоциклов предпочтителен цепной привод, а для крейсеров и туристов — ременной. С ростом числа оборотов диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого — уменьшается. В результате передаточное число становится меньше. Ситуация меняется противоположно, когда обороты падают.
DCT — Dual Clutch Automatic представляет собой механическую коробку с электронным переключением и двумя сцеплениями от Хонда. Крутящий момент от коленвала поступает на трёхдисковые сцепления, а затем передаётся на 2 вала, входящих друг в друга. Наружный вал приводит в действие шестерни 2, 4 и 6 передач, а внутренний — 1, 3 и 5 передач.
Во время трогания электромотор включает сразу 1 и 2 передачи. Это позволяет уменьшить разрыв между переключениями. Во время перехода на 2 передачу, сцепление внутреннего вала разжимается, а сцепление внешнего вала замыкается, «подготавливая» 3 передачу. И так далее.
Электронный блок трансмиссии получает данные с датчиков оборотов двигателя, давления, углов наклона мотоцикла и т.д. По заложенным алгоритмам компьютер анализирует информацию и выдаёт команды исполнительным механизмам. Например, при положении байка в наклоне, электроника не будет посылать импульсы на переключение.
Автоматическая коробка чаще всего имеет режимы «D» и «S». В спортивном режиме «S» коробка переключается резче, придерживая обороты мотора близко к предельным. В обычном «Драйве» электроника выбирает алгоритмы с более плавным переходом и экономией топлива.
Для адреналина
Лес для вас – это гоночная трасса, и вы получаете удовольствие от самой дороги, а не от пункта назначения, в который вы направляетесь? Тогда к вашим услугам многочисленные эндуро и кроссовые байки, специально созданные для того, чтобы превращать бензин и время в ваше удовольствие. На роль мотоцикла для охоты или для рыбалки они не годятся, их задача – показать владельцу, из какого места на его теле выделяется адреналин, и справляются они с ней отлично.
Преимущества мото с автоматом
Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.
Читать
В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата
С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.
Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.
В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.
Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.
Для рыбалки и охоты
Оптимальным мотоциклом для охоты и рыбалки будет Урал с боковой коляской, в идеале – с приводом на эту самую коляску. Современная продукция Ирбитского мотозавода стоит приличных денег, но при этом она отличается высокой надёжностью, неплохим оснащением и отличной ремонтопригодностью даже в полевых условиях. Ну а те, у кого бюджета на новенький оппозит нет, всегда могут купить за 20-30-50 тысяч рублей более-менее живой Урал советского производства, довести его до ума и использовать по назначению. Даже без привода на колесо люльки этот байк способен проехать по достаточно суровому бездорожью, а в боковой прицеп легко поместится всё необходимое. Пожалуй, именно мотоцикл Урал для охоты подходит лучше, чем любой другой, так как альтернатив у него попросту нет. В Китае, конечно, выпускаются его реплики под названием Chang Jiang 750, но много ли их вы видели в России? А кастомный Harley-Davidson c коляской по грязи попросту не проедет, да и никто не будет гонять по лесу байк стоимостью в несколько миллионов рублей.
Недостатки байка с автоматической коробкой передач
Конструкция мотоцикла-automatic сложная, поэтому её надёжность ниже, чем у механической техники. Также из-за редкости мотоциклетных автоматических коробок трудно найти запчасти и опытного мастера по ремонту.
Любителям езды по бездорожью, экстремалам и пилотам мотоцикл с автоматом не подойдёт. Несмотря на постоянное совершенствование электронного управления, опытный водитель лучше контролирует свою технику и быстрее реагирует в экстренных ситуациях.
По отзывам мотоциклистов движение с автоматической коробкой передач «разрывает» единство энергетики водителя и мотоцикла. Но, возможно, они просто не ездили на лучших представителях сегмента.
Китайские мотоциклы эндуро 250 кубов
Для пользователей с небольшим бюджетом приобретение японской техники будет затруднительно. В этом случае можно купить новый, более дешевый, но не менее качественный китайский аналог.
Кубатура двигателя 250-кубов считается наиболее подходящей для китайских эндуро-мотоциклов. Китай, в основном, выпускает реплики известных брендов. На российском рынке представлены две разновидности байков:
- Модели без необходимости оформления ПТС, постановки на учет и получения госномера.
- Модели с ПТС с разрешением езды по городу, улучшенным комфортом и мягкой подвеской.
Китайские эндуро с объемом двигателя 250 кубов обладают следующими отличиями:
- невысокая стоимость и доступность;
- широкий ассортимент;
- хорошее качество сборки и комплектующих.
На российском рынке представлен ряд бюджетных китайских моделей хорошего качества. Для начинающих мотоциклистов и райдеров с ограниченным бюджетом китайские эндуро-байки – это подходящий аналог более дорогих моделей.
Обзор мотоциклов с АКПП
Список мотоциклов с автоматической коробкой передач ежегодно пополняется. Но особый интерес представляют отдельные модели Honda, Aprilia и Yamaha.
Aprilia Mana 850
Aprilia Mana 850 стала первым мотоциклом с АКПП на мировом рынке, выпускаемым серийно. Конфигурация двигателя объёмом 840 кубов, 90° V-twin с жидкостным охлаждением, мощностью 76 л. с. и крутящим моментом 73 Нм отлично сочетается с автоматической коробкой CVT.
Читать
Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже
Система управления трансмиссией предлагает на выбор 3 авторежима: «Туризм», «Спорт» и «Дождь». Удерживая кнопку выбора на руле, можно перейти в режим ручного переключения 7-и передач.
Мотоцикл оснащён ABS и тормозной системой с радиальными суппортами. Безопасность водителя даже на скользкой дороге должна быть максимальной. Практика показывает, что Мана 850 легко идёт на любой дороге, стабильно и точно входит в поворот. И всё же стоит быть внимательней на поворотах во время дождя.
Априлия оказалась любимым мотоциклом для тех, кто ищет «вседорожник» среднего класса с автоматом и возможностью ручного управления. Мана подходит также для ежедневных поездок на работу, учёбу или в магазин. Под сиденьем отлично помещаются шлем или небольшая сумка с продуктами.
Yamaha
Максискутеры приспособлены лишь для вальяжной езды по трассе и размеренного движения в пробке? Как бы не так. Yamaha T-Max 500 совмещает в себе эргономику скутера, мощность и манёвренность мотоциклов с кубатурой до 530 см3.
Первое поколение T-Max 500 вышло в 2001 году. Затем максискутер несколько раз модернизировался. В зависимости от поколения Т-Макс выдаёт 35 — 46 л. с. при крутящем моменте 45 — 53 Нм. Двигатель соединён с клиноременной CVT.
Сцепление автоматической коробки дисковое, работает в масляной ванне. Главная передача цепная и расположена внутри алюминиевого лонжерона маятника. Такая конструкция ближе к мотоциклетной АКПП, нежели к скутерной. Смещение центра тяжести позволило улучшить управляемость техники.
T-Max 500 III поколения динамичнее предшественников за счёт облегчения мотора и подвески. Новая алюминиевая рама обеспечила отличную манёвренность и точные повороты. Предсказуемость и адаптивность мотоцикла вводит в азарт, и незаметно можно разогнаться до максимальных 175 км/ч. Безопасность водителя обеспечивает дисковая тормозная система с возможностью оснащения ABS. Запаса топлива — 14 л, хватает на 250 км, поэтому наслаждаться поездкой можно долго без дозаправок.
Читать
Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок
Honda VFR1200F Auto
VFR1200F создавался как спортивно-туристический байк с максимальным использованием новых технологий. В основе VFR1200F — компактный двигатель объёмом 1237 кубов с жидкостным охлаждением и конфигурацией 76°V-4, созданный по технологии Honda MotoGP. Мотор выдаёт 172 л. с. при крутящем моменте 129 Нм. Двигатель использует систему дроссельной заслонки ThrottleByWire для точной и плавной подачи топлива.
VFR1200F уникален тем, что первым получил КПП Honda DCT. Автоматическая коробка работает в режимах «D», «S» и «N», а также переходит в режим ручного выбора передач. Механизм реализован с помощью выжимной вилки фрикциона. Мотоцикл трогается с задержкой в пару секунд после первых градусов поворота ручки. Это помогает избежать пробуксовки дисков.
Из других особенностей:
- алюминиевая рама;
- регулируемые подвески;
- консольный задний маятник;
- комбинированная тормозная система с 6-поршневыми передними и 2-поршневыми задними дисковыми суппортами и ABS;
- бак на 18,5 л;
- расход топлива — 6,5 л/100 км;
- максимальный объём «чемоданов» — 115 л;
- вес снаряжённого мотоцикла — 278 кг.
VFR1200F — эргономичный, мощный, динамичный зверь. Автоматическое переключение передач происходит гибко и мягко, так что переходы незаметны. Работа мотоцикла понятна водителю, хотя АКПП не хватает адаптивности, которая реализована на автомобильных трансмиссиях.
Honda NC700XD
Серия Honda NC700Х производилась в 2012 — 2014 годы, как класс Naked . Байк оснащён 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением объёмом 670 см3. Мотор выдаёт 48 л.с. на пике крутящего момента 68 Нм.
Автоматическую коробку с двойным сцеплением DCT NC700ХD получил в 2013 году в качестве опции. В автоматическом режиме доступны настройки обычного движения «D» и спортивного «S». Трансмиссия может работать и в полуавтоматическом режиме, когда водитель переключает передачи вручную.
Читать
Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач
Мотоцикл удобен для перемещения по городу и просёлкам. Водители отмечают простоту байка, удобную посадку и экономичность: расход топлива составляет 4 л на 100 км. Кроме того, NC700ХD можно дооснастить необходимым оборудованием для большего комфорта.
Honda DN-01
Мотоцикл производился в 2008-2010 гг. Футуристичный дизайн DN-01 в сочетании со спортивными характеристиками и автоматической коробкой передач HFT не нашёл массового отклика в сердцах мотоциклистов. Хонда классифицировала эту модель как мотоциклетный кроссовер.
За основу был взят проверенный годами двигатель эндуро-туриста XL700V Transalp — V-образный 2 цилиндровый мотор объёмом 680 см3 с жидкостным охлаждением.
Автомат в мотоцикле Хонда DN-01 гидромеханический — Human Friendly Transmission. АКПП представляет собой аксиально-плунжерный гидронасос с гидромотором. Поскольку система гидромеханическая, качество масла влияет на работу трансмиссии, и за этим нужно следить. Кроме автоматических режимов «D» и «S», HFT переходит в ручной режим с избыточными 6 ступенями.
Интересная идея оказалась непродуманной. Водители отмечают:
- большой вес 270 кг;
- слабый двигатель 60 л.с. при 7500 об/мин;
- отсутствие динамики;
- неудобную низкую посадку;
- недостаток багажных отделений.
Обтекаемая форма создаёт хорошую аэродинамику, но тут дизайнеры забыли о ветровой защите, и мотоциклиста сдувает уже при 120 км/ч. Проблема решается установкой большого ветрового стекла.
И все же есть водители, кто оценил DN-01. Байк используют для перемещения по городу и для путешествий на дальние расстояния.