Вот кручу в руках бендикс роторного стартера. У меня есть задача отремонтировать его, он вращается свободно во все стороны, а так не должно быть. Так вот, это считается неразборной деталью, да и по внешнему виду это мнение подтверждается — ни болтиков, ни стопоров, ничего. Цельнометаллический корпус обгонной муфты не намекает на возможность вскрытия и ремонта.
Но забегая вперед скажу, что я смог его победить и развальцевал, причем без хлопот. Ниже расскажу, как это сделать, чтобы сохранить муфту бендикса для дальнейшей эксплуатации. Но, прежде чем приступать к ремонту, нужно сначала снять его со стартера, а это может вызвать вопросы у простых автовладельцев. Давайте с этого и начнём.
Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения
Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.
Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Правила форума ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Keep Frozen » 22 апр 2012 13:21
Всем здра! В общем, у меня сотый адресс и у него есть один неприятный трабл, с кик-стартера он заводится, а с эл.стартера нет. Сама картина заводки выглядит так: с кик-стартера искра есть, причем довольно сильная, а с эл.стартера искра появляется(слабая) только когда выкрутишь свечу, под нагрузкой(когда свеча закручена и есть компрессия) искры нет совсем. Подключал большой акб- только стартер крутит бодрее, но так и не заводится. Из-за чего такое может происходить?
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Bending Unit » 22 апр 2012 15:02
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Keep Frozen » 22 апр 2012 17:26
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Bending Unit » 22 апр 2012 19:00
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Mikl » 22 апр 2012 19:02
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Водитель самолета » 22 апр 2012 20:24
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Keep Frozen » 22 апр 2012 23:23
Определил что есть компрессия? Когда её нет совсем он плохо заводится и едет, а тут с лапки с пол-оборота и прет сотку. Я одну свечу закрутил, а второй проверял. На горячую все тоже самое)
Ок, завтра сниму, почищу, скину фотки.
Водитель самолета , в принципе тоже вариант, завтра буду пробовать.
Re: Suzuki Address 100 не заводится с эл.стартера
Mikl » 22 апр 2012 23:31
Какие части стартера нужно смазывать
Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.
Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:
Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.
Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.
Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы
Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения.
Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:
Не работает электростартер
Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты.
Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.
Не работает реле стартера
Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.
Чем смазывать
При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.
Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.
Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.
Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.
Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.
Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.
Литол 24
Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.
Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.
Смазка для ШРУС
Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.
Моторное масло
Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.
Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.
Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.
Графитовая смазка
Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.
Кастрол
Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.
Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.
Циатим-201
Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.
Устройство бендикса скутера
В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.
Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.
Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.
На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.
А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.
Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем упорную шайбу
Теперь можно разобрать механизм полностью
Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.
Как это все работает?
Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.
Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.
Состояние бендикса: вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).
Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.
Но все было бы нормально если бы не одно но…
Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.
Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который как раз и служит для стабилизации работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.
Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом) тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных условиях запуска.
Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.
Затем нужно снять шайбу
Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации
Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой
Направляющие по котором ходят грузики
Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?
Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.
Как нужно обслуживать бендикс стартера?
Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.
Источник
Как смазывать стартер
Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.
Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.
Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.
Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.
Источник
Установка бендикса и сборка стартера
Я бы мог сказать: «всё собирается в обратной последовательности», но есть нюансы.
- Стопорную шайбу, не путать с кольцом, нужно устанавливать выемкой вверх, в сторону кольца.
- После одевания стопора, его лучше обжать пассатижами.
- Стопорную шайбу лучше сразу вбить в это кольцо, чтобы оно уперлось в него.
- Если вынимали полностью якорь электродвигателя, то нужно разжать контактные щетки. Им будет мешать коллектор якоря. Для этого можно снять щёточный узел целиком, а потом надеть щетки. Если конструкция стартера не предусматривает его снятия, то отодвигаем пружинки вместе со щетками. Вставляем вал электромотора и прижимаем их к коллектору якоря.
- Если так получилось, что вы разобрали, сняв втягивающее и вилку, то устанавливать вилку нужно правильной стороной. Присмотритесь, в большинстве случаев на ней есть изгиб. Этим изгибом ставим её наружу.
Остальная сборка не должна составить трудностей. Надеваем на вилку якорь втягивающего, прикручиваем его. Закручиваем шпильки корпуса электродвигателя и стягиваем его гайками.
При вынимание якоря из корпуса электромотора, вместе с ним может выпасть втулка. Её нельзя потерять. При разборе будьте предельно внимательными, мелкие запчасти могут потеряться, а без них ничего работать не будет.
Не забываем вставить резиновую или пластиковую проставку между силовым реле и корпусом электромотора, там, где находиться вилка. Прикручиваем шлейф провода к силовому болту втягивающего, ту самую «косу».
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Основные поломки и методы их решения
На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.
Если от нажатия на «Пуск» не возникает щелчок в реле электростартера, неисправность более серьезная. Возможно, агрегат неисправен и требует замены. Проблема может возникнуть при износе различных комплектующих. Чаще всего требуется их замена.
Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера
Не работает электростартер
Если скутер не заводится с ножки, значит ее работа нарушена. Если электрическая цепь исправна, но реле щелкает при нажатии на «Пуск», значит дело в плохом контакте или поломке стартера.
Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.
Поломка реле стартера
Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
«Литол 24»
Графитовая смазка
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
«Циатим-201»
Смазка ШРУС
Правила эксплуатации мопеда
Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.
К основным относится:
- Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
- Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
- Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
- Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
- Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
- Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
- Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.
Источник
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
Как проверить стартер скутера?
Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.
Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.
Лучшая смазка для стартера
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
Источник
Как почистить бендикс стартера
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.
Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами
Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/
Comments
Это храповик от сузуки летс
как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец
В конце сезона у меня кикстартер опять отказал. зубья полумесяца сразу были немного покоцаны и в конце концов пару зубьев обломило. тогда я решил проблему с заводкой скутера уже так — https://www.youtube.com/watch?v=USmTDyuNiWI
У меня она была уже с дыркой. я купил этот скутер как неходовой. кикстартер не работал. эту шестеренку просто отдали а вала на которую она одевалась не было. возможно она была запрессована на вал но не сильно. а так просверлить конечно проблема — надо в токарном станке сверлом с победитовой напайкой. чтобы шестеренка крутилась на валу ровно — надо чтобы все было точно.
у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть двиг 4т 50сс
Это интересно: Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?
Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.
Мне так сложно сказать — в чем у вас на скутере проблема. надо снимать крышку и где трет — должно быть видно. возможно ваша версия «. трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки. » — верна. возможно надо заменить втулки оси полумесяца или может есть ещё какая-то причина. надо смотреть визуально — ведь я занимаюсь ремонтом только своего скутера, а на моем такой проблемы не было.
трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет
Источник
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
«Литол 24»
Графитовая смазка
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
«Циатим-201»
Смазка ШРУС
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
Почему ломается кик стартер?
Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.
Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).
Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.
Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.
Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.
Лучшая смазка для стартера
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Как открутить гайку?
Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.
Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.
В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.
Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.
Обследуем со всех сторон скутер на предмет нахождения на нем генератора, снимаем с него кожух и крыльчатку охлаждения.
Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.
Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.
Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.
Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.
Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…