ИЖ Юпитер-4К с коляской: восставший из пыли (24 фото)

В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Мотоцикл «Урал»

Мотоцикл начали выпускаться на Ирбитском заводе, они относятся к российскому тяжелому транспорту. Коляска мотоцикла Урал может иметь передний привод, в результате чего мотоцикл подходит для езды, как по дороге, так и бездорожью. Мотоциклы «Урал» не прекратили своё производство, они модернизируются до сих пор и выпускаются все новые модели. Внешний облик и технические характеристики имеют схожесть с разработками довоенной Германии. Этот транспорт является мировым брендом — всего 3 процента выпуска мотоцикла «Урал» продается России и СНГ, а 97 процентов идет на сбыт в США, Австралию, Канаду и Страны ЕС. Не зря данный транспорт применяют в обороне Ирака — они используют коляску для установки пулемета.

Новые мотоциклы с коляской «Урал» имеют модернизированный силовой агрегат, рулевую и тормозную систему, улучшенный дизайн и качество отделки, и электронный впрыск топлива. Помимо этого устанавливается новый распределительный вал, двухпоршневый тормоз Брембо с плавающим диском и воздушный фильтр, в результате чего значительно вырос крутящийся момент. Всего модернизировано более 200 деталей мотоцикла.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом. Вот пруф:

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.

4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

МОТОЦИКЛЫ НАШЕЙ ЮНОСТИ отзывы

Собрался я весной поменять машину, зашел на Авито посмотреть, что почем, и наткнулся на мотоцикл «Урал» с коляской. На вид очень даже ничего. Продавался в соседнем районе. И что-то меня зацепило. Был у меня на Кубани старенький «Урал», так я им был очень доволен. Ну, это просто рабочая лошадка. Надежный, мощный, тяжелый, а работает как? Это же не работа, это песня!

Мотоцикл «Урал»

Он, можно сказать, был и кормильцем, и поильцем. Время было советское, «горбачевское», в магазинах уже стояли только пустые полки, поэтому мы жили лишь за счет своего хозяйства и огорода. Колхозы еще теплились, но уже развал пошел. У людей полная апатия. Но скотину кормить надо, ей всё рано, что Горбачев, что Брежнев, она есть просит.

Вот, вечером заведешь свой «Урал» и едешь в поле. Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё. Нагрузишь полную коляску свеклы или кукурузы, да сверху мешка три, а он и не чует, идет как вкопанный, только покачивается. Изумительная техника. Ни разу не подводил. Раньше наш участковый иногда приезжал на поля, гонял, А как развал везде пошел, больше и не появлялся.

Так вот, увидел я в объявлении этот «Урал» и решил его посмотреть. Цена была вроде демократичная, она меня устраивала. Созвонился с хозяином, договорился и поехал.

Мотоцикл мне и на фотографиях понравился, а когда я увидел его наяву, решение было окончательное: беру! И хотя он выпуска еще 1985 года, но выглядел, как новый. Сразу чувствовалось, что был в хороших руках. Всё родное, краска чистенькая, ржавчины нет, на спидометре всего 19 тысяч.

Спрашиваю деда, а что же ты так дешево продаешь, сейчас простые мопеды стоят дороже? Говорит, а на что мне, один живу. Чего он будет стоять. Рассчитался я с дедом, установится погода, перевезу мотоцикл домой. Летом буду на нем на рыбалку ездить, за грибами.

Мне вообще нравятся мотоциклы. Машина машиной, но на мотоцикле совсем другое ощущение езды, природу и всё вокруг ты чувствуешь всеми клетками своего тела. Особенно, когда ездишь за городом. Эти запахи полей, трав, езда по разным буеракам и тропинкам, когда ветер в лицо – это же одно удовольствие.

Я жалею, что мода на мотоциклы прошла. А ведь в 70-80-х годах мотоциклы были почти в каждом дворе. Вся молодежь была на мотоциклах. У кого что: «Ява», «Чезет»», «Иж», «Восход» «Паннония», «Минск». Тяжелые мотоциклы молодежь как-то не очень любила. Они были с коляской, а нам нужно было «гонять».

Летом у нас вся жизнь была на мотоциклах. На них гоняли на речку, на танцы, в деревню к девчонкам, в походы. Не говоря уже о рыбалке и охоте. Романтика! А еще, хорошо было на мотоцикле знакомиться с девчонками. Подкатишь, бывало, лихо к ним, предложишь прокатиться – и всё. Уже пошел разговор ни о чем. Я так со своей будущей женой познакомился. Правда, потом развелся.

Мотоцикл «Минск-3»

Первый мотоцикл «Минск-3» или «козлик», как мы его называли, мне подарила мать после окончания школы. Взяла в кредит, по тем временам он стоил немало — 310 рублей, а её зарплата воспитательницы была 76 рублей. «Богато» жили. Но от мотоцикла я был просто в восторге.

Красного цвета, небольшой, красивый, легкий, очень удобный в управлении. Заводился всегда с пол-оборота. Большой скорости на нем не разовьешь, но до 70-ти км. разогнаться можно. Единственный минус – это 6-ти вольтовый аккумулятор. Его хватало буквально на один сезон. А купить новый в магазине было просто невозможно. Доставали «по блату» через третьи руки. И все же, я был очень доволен. До армии оставалось еще три месяца, и я не слезал с мотоцикла. А он ни разу меня не подвел. Это было самое счастливое время.

Мотоцикл «Ява»

Хотя мечтой всех ребят была чехословацкая «Ява». Ну, это была вообще красавица. Ярко-красного цвета, всё сделано аккуратно, чистенькая, поджарая, мотор работает тихо, очень скоростная машина. С ней соревноваться даже на «Иже» было бесполезно. Но её было не достать. Да и цена, тысяча с лишним рублей, большинству была не по карману. Поэтому и было их в городе всего несколько штук.

Мотоцикл «Паннония»

Зато, во всех «Культтоварах», стояли венгерские «Паннонии» с коляской. Давали в кредит свободно. Бери, не хочу. Только никто их особенно не брал. Почему, не знаю. Отзывы о них были не очень хорошие. Хотя, у отца моего друга был такой мотоцикл, и он его очень хвалил.

Ну, а я, когда вернулся из армии, взял в кредит «Иж Юпитер-3» с коляской. Это новая модель только вышла, достать её было просто невозможно, как, впрочем, и всё остальное в то время. Опять через знакомых на базе, за хороший подарок, я получил это «чудо». Очень красивый мотоцикл. Цвет был серый с белым. Очень элегантно смотрелся.

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-3»

Но намучился я с ним потом, мама не горюй. Во-первых, очень грелся двухцилиндровый мотор, во-вторых, ночью на нем нельзя было ездить, так как генератор был очень слабым и один цилиндр постоянно отключался, а в-третьих, больше 70 км. его разогнать было невозможно. К тому же, у генератора постоянно «пробивало» якорь, наверно, из-за неправильно рассчитанной нагрузки.

А в это же время, друг купил «Яву» нового образца. И хотя старая модель мне нравилась больше, эта была тоже очень даже ничего. Кроме того, она не ломалась. Друг катается, а я постоянно ремонтирую свой «Юпитер». Нахлебался досыта. К разным специалистам ездил, все бесполезно. Говорят, недоработка конструкции. Так и продал его.

Мотоцикл «ИЖ-49»

Но, из всех советских мотоциклов, больше всего мне нравился «ИЖ -49». Был такой у моего зятя, и когда он к нам приезжал, я не мог на нем накататься. Мотор необоротистый, но в тяге очень сильный, как трактор. Приземистый, мягкий и послушный в управлении мотоцикл. Особенно мне нравилось его удобное сиденье на пружинах. Сегодня такие ретро мотоциклы стоят недешево. Да их и осталось не так много.

Сейчас рынок забит китайскими, корейскими, японскими мотоциклами, но на дорогах и в городе их все равно мало. Видно, эпоха мотоциклистов прошла. Хотя, фанаты есть.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 км\ч — 7,5 м.

8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.

9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.

10.Объем цилиндра равен 346 см3.

11.Диаметр поршня -72 мм.

12.Ход поршня 85 мм.

13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.

14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.

15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.

16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”

17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.

18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.

18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.

19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.

20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.

21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.

22. Объем бака для бензина составляет -17 литров.

23.Масло для коробки передач — 1литр.

24.Смазка для передней вилки -175 грамм.

25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.

26. Емкость для заправки воздушного фильтра -200 гр.

Электрическое оборудование.

1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]