образец заявления на возврат страховки Не полный возврат страховой премии. Получить инструкцию на оформление заявления на отказ от страховки по кредиту Вы можете здесь. Также ознакомиться с полезной информацией Вы можете в нашем видео:

Список чемпионов мира по мотогонкам Гран-при — List of Grand Prix motorcycle racing World champions

Статья списка Викимедиа

Fédération Internationale de Motocyclisme Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам
Сводка текущего сезона
Чемпионат мира по MotoGP 2022 Чемпионат мира по Moto2 2020 Чемпионат мира по Moto3 2022 Чемпионат мира по мототехнике 2020 г.
Статьи по Теме
Классы соревнований
MotoGP Moto2
·
Moto3 MotoE
Списки
Всадники (Чемпионы ·
Победители гонок
·
Полеситтеры 500cc / MotoGP
·
Записи
·
MotoGP Legends) Конструкторы (Чемпионы
·
Победители гонок 500cc / MotoGP) Команды (Чемпионы)

Сезоны ·

Гран-при
·
Схемы
·
Системы начисления очков
·
Несчастные случаи со смертельным исходом

Джакомо Агостини, выигравший 15 чемпионатов мира по мотоциклам
Гран-при мотогонок это главный чемпионат мотоцикл шоссейные гонки, который был разделен на три класса с момента Сезон 1990 года: 125cc, 250cc и MotoGP, с добавлением MotoE, класс электрических мотоциклов, в 2022 году. Классы, которые были прекращены, включают 350сс и 50сс / 80сс.[1] Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам учрежден в г. 1949 руководящим органом спорта Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM) и является старейшим чемпионатом мира по автоспорту.[2]

Когда чемпионат стартовал в 1949 году, было четыре класса; 500cc, 350cc, 250cc и 125cc. Класс 50сс был представлен в 1962 сезон. Из-за роста затрат, в результате которого ряд производителей покинул чемпионат, FIM ограничила байки 50cc одним цилиндрвелосипеды с объемом двигателя 125 и 250 куб. см были ограничены двумя цилиндрами, а мотоциклы с объемом двигателя 350 куб. см и 500 куб. см — четырьмя цилиндрами. Класс 350cc был прекращен в 1982; два года спустя класс 50сс был заменен классом 80сс, который был прекращен в 1989. В 2002, Байки 990 куб. См заменили байки объемом 500 куб. См, и этот класс был переименован в MotoGP.[3] Велосипеды 600cc заменили байки 250cc в 2010 сезон, и класс был переименован в Moto2.[4]

Джакомо Агостинис 15 победами выиграл большинство чемпионатов мира. Анхель Ньето занимает второе место с 13 чемпионатами мира и Валентино Росси, Майк Хейлвуд и Карло Уббиали занимают третье место с 9 чемпионатами мира.[5] Агостини является рекордсменом по количеству побед в классах 500cc / MotoGP и 350cc, выиграв восемь и семь чемпионатов мира соответственно. Фил Рид и Макс Бьяджи выиграли наибольшее количество чемпионатов в классе 250cc / Moto2, по четыре победы в каждом. Ньето выиграл больше всего чемпионатов в классах 125сс и 50сс / 80сс, одержав семь и шесть побед соответственно.[6]

Чемпионы

Всадником

Гран-при мотогонок чемпионы мира

КлассифицироватьВсадникСтранаВыигрышный периодMotoGP / 500cc350 куб. СмMoto2 / 250ccMoto3 / 125cc80 см3 / 50 смMotoEОбщий
1Джакомо АгостиниИталия1966–197587000015
2Анхель НьетоИспания1969–198400076013
3Валентино РоссиИталия1997–20097011009
4Майк Хейлвудобъединенное Королевство1961–19674230009
5Карло УббиалиИталия1951–19600036009
6Марк МаркесИспания2010–20196011008
7Джон Сёртизобъединенное Королевство1956–19604300007
8Фил Ридобъединенное Королевство1964–19742041007
9Джефф Дьюкобъединенное Королевство1951–19554200006
10Джим РедманРодезия1962–19650420006
11Мик ДуханАвстралия1994–19985000005
12Хорхе ЛоренцоИспания2006–20153020005
13Антон МангГермания1980–19870230005
14Эдди ЛоусонСоединенные Штаты1984–19894000004
15Корк БаллингтонЮжная Африка1978–19790220004
16Вальтер ВиллаИталия1974–19760130004
17Макс БьяджиИталия1994–19970040004
18Хью АндерсонНовая Зеландия1963–19650002204
19Хорхе МартинесИспания1986–19880001304
20Стефан ДёрфлингерШвейцария1982–19850000404
21Кенни РобертсСоединенные Штаты1978–19803000003
21Уэйн РейниСоединенные Штаты1990–19923000003
23Фредди СпенсерСоединенные Штаты1983–19852010003
24Бруно РуффоИталия1949–19510021003
24Вернер ХаасГермания1953–19540021003
24Лука КадалораИталия1986–19920021003
24Дани ПедросаИспания2003–20050021003
28Лорис КапироссиИталия1990–19980012003
29Луиджи ТавериШвейцария1962–19660003003
29Пьер Паоло БьянкиИталия1976–19800003003
31Ханс Георг АншайдтГермания1966–19680000303
32Эухенио ЛаццариниИталия1978–19800001203
33Умберто МазеттиИталия1950–19522000002
33Барри Шинобъединенное Королевство1976–19772000002
33Кейси СтоунерАвстралия2007–20112000002
36Гэри ХокингРодезия и Ньясаленд19611100002
37Алекс КривиллеИспания1989–19991001002
37Джоан МирИспания2017–20201001002
39Билл Ломасобъединенное Королевство1955–19560200002
39Фергус Андерсонобъединенное Королевство1953–19540200002
41Карлос ЛавадоВенесуэла1983–19860020002
41Сито ПонсИспания1988–19890020002
41Иоганн ЗаркоФранция2015–20160020002
44Сесил Сэндфордобъединенное Королевство1952–19570011002
44Тарквинио ПровиниИталия1957–19580011002
44Дитер БраунГермания1970–19730011002
44Мануэль ПоджиалиСан-Марино2001–20030011002
44Алекс МаркесИспания2014–20190011002
49Кент АндерссонШвеция1973–19740002002
49Фаусто ГрезиниИталия1985–19870002002
49Кадзуто СакатаЯпония1994–19980002002
49Харучика АокиЯпония1995–19960002002
53Ян де ВрисНидерланды1971–19730000202
53Рикардо ТормоИспания1978–19810000202
55Лесли Грэмобъединенное Королевство19491000001
55Либеро ЛибератиИталия19571000001
55Марко ЛучинеллиИталия19811000001
55Франко УнчиниИталия19821000001
55Уэйн ГарднерАвстралия19871000001
55Кевин ШванцСоединенные Штаты19931000001
55Кенни Робертс мл.Соединенные Штаты20001000001
55Ники ХайденСоединенные Штаты20061000001
63Фредди Фритобъединенное Королевство19490100001
63Боб Фостеробъединенное Королевство19500100001
63Кейт КэмпбеллАвстралия19570100001
63Джонни ЧекоттоВенесуэла19750100001
63Такадзуми КатаямаЯпония19770100001
63Джон ЭкерольдЮжная Африка19800100001
69Дарио АмброзиниИталия19500010001
69Энрико ЛоренцеттиИталия19520010001
69Герман Пауль МюллерГермания19550010001
69Родни Гулдобъединенное Королевство19700010001
69Кел КаррутерсАвстралия19690010001
69Ярно СаариненФинляндия19720010001
69Марио ЛегаИталия19770010001
69Жан-Луи ТурнадрФранция19820010001
69Кристиан СарронФранция19840010001
69Джон КочинскиСоединенные Штаты19900010001
69Тэцуя ХарадаЯпония19930010001
69Оливье ЖакФранция20000010001
69Дайджиро КатоЯпония20010010001
69Марко МеландриИталия20020010001
69Марко СимончеллиИталия20080010001
69Хироши АоямаЯпония20090010001
69Тони ЭлиасИспания20100010001
69Стефан БрэдлГермания20110010001
69Пол ЭспаргароИспания20130010001
69Эстев РабатИспания20140010001
69Франко МорбиделлиИталия20170010001
69Франческо БаньяйяИталия20180010001
69Энеа БастианиниИталия20200010001
92Нелло ПаганиИталия19490001001
92Руперт ХоллаусАвстрия19540001001
92Том ФиллисАвстралия19610001001
92Билл Айвиобъединенное Королевство19670001001
92Дэйв Симмондсобъединенное Королевство19690001001
92Паоло ПилериИталия19750001001
92Алессандро ГраминьиИталия19920001001
92Дирк РаудисГермания19930001001
92Эмилио АльзамораИспания19990001001
92Роберто ЛокателлиИталия20000001001
92Арно ВинсентФранция20020001001
92Андреа ДовициозоИталия20040001001
92Томас ЛютиШвейцария20050001001
92Альваро БаутистаИспания20060001001
92Габор ТалмачиВенгрия20070001001
92Майк Ди МелиоФранция20080001001
92Хулиан СимонИспания20090001001
92Николас ТерольИспания20110001001
92Сандро КортезеГермания20120001001
92Маверик ВиньялесИспания20130001001
92Дэнни Кентобъединенное Королевство20150001001
92Брэд БиндерЮжная Африка20160001001
92Хорхе МартинИспания20180001001
92Лоренцо Далла ПортаИталия20190001001
92Альберт АренасИспания20200001001
117Эрнст ДегнерГермания19620000101
117Ральф Брайансобъединенное Королевство19650000101
117Хенк ван КессельНидерланды19740000101
117Мануэль ЭрреросИспания19890000101
121Маттео ФеррариИталия20190000011
121Хорди ТорресИспания20200000011

По стране

Гран-при мотогонок Чемпионы мира по странам

СтранаMotoGP / 500cc350 куб. СмMoto2 / 250ccMoto3 / 125cc80 см3 / 50 смMotoEОбщий
Италия20825242180
Испания110112012155
объединенное Королевство1713951045
Германия02844018
Соединенные Штаты150200017
Австралия81110011
Родезия1520008
Япония0134008
Швейцария0004408
Франция0052007
Южная Африка0321006
Новая Зеландия0002204
Венесуэла0120003
Нидерланды0000303
Сан-Марино0011002
Швеция0002002
Финляндия0010001
Австрия0001001
Венгрия0001001

Итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2022 года — MotoGP: прощай, Новая Золотая эра!

Продолжаем подводить итоги сезона Больших Мотоциклетных Призов 2021 года, и теперь — #MotoGP. Сезон вышел фееричным, внезапным, очень конкурентным и грустным одновременно. Его завершение также знаменует собой окончание Новой Золотой эры Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2022 — На наших глазах происходит полная смена экспозиции, а также принципов организации и проведения гонок Гран-При. Сезон 2022 года — это совсем новая история, с которой мы познакомимся не на этой неделе, не на тестах IRTA в Хересе. Эта история начнется в Сепанге, в феврале.

Часть 1 — Moto3

Часть 2 — Moto2

Вместо предисловия

А пока, завершается большая история, начало которой было положено в 2000 году. Dorna Sports встала у руля MotoGP в 1992, когда это был совсем другой чемпионат со своими понятиями и устоями, и говорил он по-английски. Но с 1998 года Мото Гран-При стал европейским шоу и заговорил на испанском и итальянском. За первые 7-8 лет своего правления Dorna радикально изменила серию, сделав ее такой, какой мы ее сегодня знаем. Этот процесс шел на протяжении 25 лет… Подробнее читайте здесь: История современного MotoGP: 30 лет Dorna Sports


Все 9 чемпионских мотоциклов Росси

Вот почему мы говорим, что чемпионат, который мы знаем сегодня — ровесник карьеры Валентино Росси. А сам Росси — это фигура, рожденная этим чемпионатом. Росси делал MotoGP таким, каким мы его любим. MotoGP всё время заставлял Валентино что-то менять в своей жизни и развиваться вместе с серией. Новые соперники, новые технологии, новые мотоциклы, новые покрышки — каждый год что-то менялось. Оставались неизменными два момента: Dorna Sports и Валентино Росси!

Вот почему, когда мы говорим MotoGP, подразумеваем Росси, и наоборот. Росси в MotoGP — это определенная константа, отправная точка, источник, такой же, как Dorna Sports.

Была история Мото Гран-При до Валентино Росси — и с его участием. А с 2022 года начнется новая, без Валентино

Можно сказать еще так: до 1998 года был хаос, а к 2000 году из хаоса родился Новый Порядок. В 2002 году началась история именно MotoGP — это и название класса, и бренд высочайшей категории, и торговая марка. 20 лет мы прожили в этом порядке, который без преувеличения можно назвать Новой Золотой эрой Гран-При.

Старая Золотая эра — это середина 80-х и 90-е, когда табачные спонсоры привозили в команды наличные в буквальном смысле чемоданами, а гонщики делали шоу, иногда выпивая для храбрости перед стартом шот виски, а после победы хватали в охапку своих gridgirls и… Ну, в общем, было весело и страшно. Потому что мотоциклы становились все мощнее, а трассы, тормоза и покрышки часто не поспевали за моторами. В 2000 FIM вместе с Dorna, MSMA и IRTA стали приводить дела чемпионата к понятному нам сегодня порядку, а мотоспорт стал от слова «СПОРТ».


Валентино Росси назван Легендой MotoGP официально

Из 30 лет, которые Dorna руководит Мото Гран-При, последние 20 — это настоящий спорт высших достижений, достойный олимпийского уровня. И потому мотогонщиков теперь чаще именуют атлетами, ибо они и есть — профессиональные спортсмены, которые живут по расписанию и тратят до 30% своего времени на физические упражнения. И то, что Валентино Росси прошел всю эту эволюцию вместе с чемпионатом, от 17-летнего сорви-головы до 42-летнего ветерана, не уступающего в форме 20-летним чемпионам, делает его уникально неповторимым явлением. Кроме того, что он еще делал свое собственное шоу внутри шоу Dorna, и они друг друга удивительным образом дополняли. Не говоря о том, что у одного Росси поклонников едва ли не столько же, сколько у всего чемпионата!


Dorna Sports, 30 лет вместе

Помимо того, что сцену покидает Валентино, в офисе Dorna Sports также происходит большая ротация — многие ветераны, начинавшие работу вместе с Кармело Эспелетой и Манелем Арройо в конце 90-х, покидают коллектив. На их место пришли совершенно новые люди.

Каким будет MotoGP без Росси и с новым менеджментом, сказать сложно.

Другим.

Ладно, к итогам сезона 2022 года…

MotoGP без Маркеса

Еще один сезон, который заводской проект Honda похоронил в ожидании неких хороших новостей. Отсутствие Марка Маркеса из-за травмы в 2022 подстегнуло рост других пилотов HRC, а также заставило Корпорацию полностью пересмотреть подход к развитию прототипа. Но этот процесс занял слишком много времени. К сожалению, с точки зрения результативности, год 2021-й оказался незначительно лучше в целом, в основном, из-за снижения продуктивности Алекса Маркеса и Такааки Накагами. Новобранец команды Пол Эспаргаро прогрессировал по ходу сезона и достиг призового уровня, но финал в Валенсии пошел не по плану — Пол получил травму и отказался участвовать в финальном заезде, хотя имел все шансы оказаться на 1 или 2 линии стартовой решетки.

Возвращение Марка Маркеса после почти 300 дней реабилитации состоялось в конце апреля, на 3-м этапе MotoGP в Португалии. Маркес и Repsol Honda решили, что лучшим вариантом реабилитации и возвращения формы будет реальная работа в команде каждый уикенд, пусть и не на результат. Понимая невозможность схватки за титул, Маркес, тем не менее, вернул форму на трассах, где превалировали левосторонние повороты: он выиграл Гран-При Германии на Sachsenring и взял победу в Остине (США). В Арагоне он до последнего бороться с Пекко Баньяей за победу и стал 2-м. А затем выиграл гонку в Эмилье-Романье (Мизано), которую назвал «куда более ценной, чем Остин» — это первая трасса, закрученная вправо, где Марк был на 100%.


Марк Маркес вернулся с победами в Германии и США

3 победы в MotoGP за сезон — это крутой результат и для 100% здорового пилота в идеальной физической форме! Однако, сезон завершился новой травмой, причем, полученной не на MotoGP, а на тренировке по эндуро… Это — сотрясение мозга, а следствием травм стало частичное поражение нерва, управляющего мускулами правого глаза. У Маркеса начался рецидивный синдром двоения в глазах, как в 2011 году после травмы в Сепанге. Команда напряженно следит за развитием ситуации. Марк пропустил вторую гонку в Портимао, а затем и Валенсию. Судя по всему, Марк может пропустить и столь важные тесты IRTA в Хересе 18-19 ноября… Подробнее тему Маркеса я бы хотел обсудить в отдельном материале.

Чемпионат «MotoGP без Маркеса» (без Маркес-претендента на титул) — такое же другое явление, как и «MotoGP без Росси». Если про Росси говорят, что «No Rossi — No Party», то гонки без Марка — это чистая феерия. Маркес с 2013 года задавал новый уровень пилотирования мотоцикла, перешагивал границы возможного и доминировал. Он подтолкнул всех участников чемпионата к самосовершенствованию, и к 2022 году мы получил гоночную серию равных возможностей, где каждый хочет и может победить.

Лучшим определением, которое этому дал кто-либо из гонщиков, был комментарий Брада Биндера из KTM на подиуме Гран-При Чехии 2020 года: «Без Маркеса каждый почувствовал, что способен выиграть»

— и вот это воодушевило многих на подвиги. На волне нового хаоса, когда в чемпионате нет единого лидера, а выиграть гонки хотят многие, стать чемпионом, следуя определенной стратегии — еще труднее. В 2022 чемпионом стал Жоан Мир, потому что во всем хаосе проект Suzuki оказался самым целостным, а Мир вместе с Ринсом на волне некой стабильности вырулили к титулам. Они реально могли забрать Triple Crown, если бы не фиаско в Портимао.


Фабио Куартараро — чемпион MotoGP 2022 года

Чемпионом MotoGP 2022 года стал Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP

, перешедший в команду на место Валентино Росси. Это самая странная ставка на свете, сделанная в 2018 году Sepang Racing Team и ее менеджером Разланом Разали: малайский лидер разглядел в этом французе то, что сделало его уникальным. Но не в Moto3 и не в Moto2, а именно в MotoGP, и именно на борту Yamaha YZR-M1. Фабио умеет так перемещаться по мотоциклу, чтобы в каждый нужный момент времени перераспределять развесовку ПРАВИЛЬНО. Он не сидит ни секунды! Он все время в движении. И это помогло ему достичь нирваны в отношениях с M1. «Школу» Petronas Yamaha SRT Куартараро закончил с твердой «5» в аттестате и перешел в заводской гараж, чтобы бороться за титул. Если Team Suzuki Ecstar и ее пилоты выплыли к титулу в 2022 неожиданным образом, то Куартараро и Yamaha шли к победе совершенно осознанно.

Yamaha Racing исправила все ошибки, допущенные в 2022, так что в руках Куартараро оказался близкий к идеалу с точки зрения управляемости и стабильности мотоцикл. С единственной слабиной — нехваткой пиковой мощности в сравнении… со всеми соперниками, включая Aprilia! По максимальной скорости пилоты Yamaha проигрывали не так много (3-7 км/ч), но когда дело доходило до рывка на моторе — на обгоне или слипстриме, любой мог «дернуть» камертоны на прямой или на выходе из виража. Куартараро, Виньялес, Росси и Франко Морбиделли перепробовали всё, чтобы как-то компенсировать нехватку мощности, использовали все сильные стороны YZR-M1, включая феноменальную стабильность на торможении. Но так или иначе, а Ducati, Honda и Suzuki легко обставляли пилотов Yamaha. Исключением, где планы Ducati полностью провалились, стали гонки в Катаре — из-за дизайна трассы и особенностей погодных условий.


Жоан Мир вернулся на подиум, упустив слишком много возможностей в первой половине сезона

Главным конкурентом Yamaha в 2022 снова стал заводской проект Ducati в лице пары пилотов из заводского гаража и пары Pramac Ducati — четырех гонщиков с прямыми заводскими контрактами, нацеленных только на одно: свергнуть Yamaha с трона.

В 2022 году босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья и его правая рука, спортивный директор команды Паоло Чьабатти сделали все, чтобы четверка их пилотов реализовала командную стратегию в двух направлениях: защита и взятие Кубка производителей, а также укрепление позиции в командном чемпионате. План был, конечно, побороться и за титул в личном зачете, но в Ducati до последнего не могли определиться с именем флагмана. Если в начале сезона очень сильно выглядел Жоан Зарко из Pramac, тогда как Джек Миллер вскоре занял его место в генеральной классификации, но Миллер явно не тянул на титул. И лишь в августе стало ясно, что Франческо Баньяя, наконец, готов исполнить свой долг перед Ducati Corse и воплотить в реальность все мечты Даль′Иньи и Ко. Но в августе думать об этом было же поздно:

Куартараро набрал ход и достаточно очков, чтобы вступить во вторую половину явным лидером, уверенность которого в достижении цели были высока. На деле, Баньяя признал, что шансы на титул в личном зачете ускользнули еще в Сильверстоуне после большой ошибки, допущенной при выборе покрышек. И хотя все три последних месяца для Ducati прошли в постоянной атаке, Куартараро комфортно стал чемпионом — досрочно, на Гран-При Эмильи-Романьи, второй гонке сезона в Мизано (занявшей место отмененного Гран-При Таиланда).

Hard — это новый Medium…

Ключевым фактором, который значительно ускорил Ducati во второй половине сезона, стал новый принцип выбора покрышек: раньше, мало кто решался на гонки в средних температурных режимах (до +26) ставить передние слики Michelin в Hard-компаунде. Их ставили, если температура асфальта гарантированно была выше +30-35. В прошлом году Ducati игрались с наборами, но в основном использовали Medium, а назад вовсе ставили Soft. Но с новенькими передними сликами Hard все пилоты Ducati получили невероятное преимущество: во-первых, на торможении — оно стало идеальным; во-вторых, на входах в повороты. Баньяя отметил, что с этими шинами удалось легко решить все вопросы с недостаточной поворачиваемостью (understeering), от которой так страдали пилоты Ducati в 2017-19 годах. Когда стали ставить комплект шин на 1 шаг жестче, все вдруг решилось само собой! Но это стало работать на 100% только в 2022.


Старт Гран-При Эмилии-Романьи в классе MotoGP

И хотя в Эмилье-Романье это привело к катастрофе для обоих пилотов заводской команды (Миллер упал через 5 кругов после старта, а Баньяя — с позиции лидера — за 5 кругов до финиша), это была не ошибка выбора, а невезение: облака скрыли солнце в середине гонки, и температура на треке упала на 3-4 градуса (ниже +25), так что передний Hard стал работать на грани срыва. В Силверстоуне, напротив, при выборе более мягкого комплекта Баньяя стер свою резину за 8-10 кругов и потерял шансы на результат. Тот случай, когда в Мизано выигрышным все-таки были выбор Medium, а Silverstone — Hard… то есть, прямо наоборот. Но Пекко о.

В общем, новые покрышки Hard от Michelin стали значительно привлекательней. Прежде всего, потому что, был введен новый каркас. Во-вторых, потому что Hard-компаунд сделали чуть мягче обычного, сохранив выносливость. Для Ducati и Honda это просто идеальное решение! Для Yamaha и Suzuki нет, поскольку теперь им «любые покрышки — слишком мягкие», как сказал Валентино Росси в Валенсии.


Куартараро против Баньяи? Нет, это Yamaha против Ducati!

Главная схватка — Куартараро vs Ducati

Трудно сказать, что Фабио боролся весь сезон только с Баньяей. Это была битва одного Yamaha со всей группировкой Ducati, которая поставила перед собой целью свергнуть камертоны с Пантеона. И Куартараро, как единственный (быстрейший) пилот Yamaha стал мишенью в этой гонке для всех в Ducati. Как я сказал выше, Баньяя совершил прорыв после летних каникул, хотя и достаточно поздний.

Так или иначе, но за вторую половину сезона Пекко набрал 143 очка против 122, которые достались Куартараро. Они оба упали по разу за этот период: Куартараро выбыл из Гран-При Альгарве, второй гонки в Портимао; Баньяя — в Эмилье-Романье, второй гонке в Мизано. Что характерно, первые гонки сезона на этих треках они… выиграли очень легко! Куартараро побил Баньяю на Гран-При Португалии, а Баньяя — Куартараро в Сан-Марино.


Пилоты Pramac Ducati сдерживают Куартараро в Портимао

Без падения в Гран-При Эмильи-Романьи Баньяя получил бы преимущество над Куартараро, они бы сравнялись в счете после Португалии и тогда, в Валенсии состоялась бы битва века, в которой Ducati доминировали от и до, потому что это уже была не просто гонка, а целенаправленная кампания против Yamaha.

Конечно, с точки зрения Баньяи, победа в чемпионате было маловероятной Сильверстоуна (где он потерял много очков). Но такая вероятность сохранялась до последнего.

Самое интересное, что падение Куартараро в Портимао не было связано с тем, что он «уже стал чемпионом и расслабился». Напротив, Фабио жутко напрягался по поводу того, что Ducati получили превосходство во всем, включая достаточно жесткую командную стратегию и эшелонированную оборону позиций на подступах к ТОП-3. Куартараро просто пытался сократить отставание от лидеров, предпринимая все более позднее и позднее торможение, что привело к достижению пределов — и к вылету. При этом, Куартараро боролся не с Баньяей или Миллером за место на подиуме, а пытался пробиться к подиуму мимо Жоана Зарко и Хорхе Мартина, второй заводской пары из Pramac. Парни сделали свое дело на отлично!


На Гран-При Валенсии пилоты Ducati впервые в истории полностью оккупировали подиум

Начиная с Арагона, Куартараро уже не встречался с Баньяей один на один. Французу удалось уехать от главного конкурента в Остине, но в первой гонке в Мизано он пытался догнать Пекко на протяжении всего заезда. Затем, дистанция резко разорвалась: в трех последних гонках Куартараро с трудом держался ТОП-5, тогда как Баньяя уверенно лидировал. Гран-При Валенсии никогда не было слишком удачным для Ducati, но в этом году по выражению Куартараро «Ricardo Tormo Circuit стал землей Ducati на 100%». В общем, Ducati и Баньяя, как новый безоговорочный лидер группировки, сделали грандиозный шаг вперед в этом сезоне. И они сделали реально всё, чтобы побить Yamaha в лице Куартараро. Так что главная интрига на сезон-2022 уже расписана.

Итог чемпионата мира по MotoGP в личном зачете:

1. Фабио Куартараро (Yamaha) — 278 очков 2. Франческо Баньяя (Ducati) — 252 3. Жоан Мир (Suzuki) — 208 4. Джек Миллер (Ducati) — 181 5. Жоан Зарко (Ducati) — 173 6. Брад Биндер (KTM) — 151 7. Марк Маркес (Honda) — 142 8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) — 120 9. Хорхе Мартин (Ducati) — 111 10. Маверик Виньялес (Yamaha) — 106 11. Энеа Бастианини (Ducati) — 102 12. Пол Эспаргаро (Honda) — 100 13. Алекс Ринс (Suzuki) — 99 14. Мигель Оливера (KTM) — 94 15. Такааки Накагами (Honda) — 76 …


Хорхе Мартин — лучший новобранец MotoGP 2022 года

Новобранцы в 2022 были представлена тремя пилотами Ducati, перешедшими из Moto2: в Pramac вступил Хорхе Мартин, в Sky Racing VR46 — Лука Марини, в Esponsorama — Энеа Бастианини. Четвертым стал Лоренцо Савадори, которого наняла Aprilia, но итальянец не справился с давлением на высочайшим уровне MotoGP: нормально проехал только 6-7 гонок, а затем, получив травму, был заменен.

Схватка Хорхе Мартина с Энеа Бастианини шла до последнего дня. Мартин первым освоил Ducati Desmosedici, что продемонстрировал прорывом на тестах в Катаре. Гран-При Дохи, вторая гонка на Losail International Circuit стала сенсацией: Мартин взял поул и боролся за место на подиуме весь заезд, став 3-м на пьедестале за более опытным Жоаном Зарко. Травма, полученная на тренировке Гран-При Португалии выбила Мартина из рабочего плана на месяц, он пропустил 4 гонки и потерял много очков. Это замедлило его прогресс, но затем Мартин вернул форму и взял дебютную победу в MotoGP на Гран-При Штирии!


Хорхе Мартин взял 4-ю поул-позицию на Гран-При Валенсии

Сезон Мартин завершил с 4 поул-позициями, 4 подиумами и 1 победой. Бастианини раскрыл суть Ducati после летних каникул, выстрелив первым результатом в Арагоне (6 место). В Мизано он дважды поднялся на подиум, заработав заводу ценные очки в Кубок производителей. Бастианини зарабатывал очки на более регулярной основе, чем Мартин, но подиумы решили их спор: Хорхе завершил финал в Валенсии 2-м, сражаясь за победу с Пекко Баньяя — и стал Rookie of the Year 2022.

Положение в зачете новичков MotoGP:

1. Хорхе Мартин (Ducati) — 111 очков 2. Энеа Бастианини (Ducati) — 102 3. Лука Марини (Ducati) — 41 4. Лоренцо Савадори (Aprilia) — 4


Завод Ducati защитил Кубок производителей, добытый в 2022 году

Для Suzuki и чемпиона MotoGP 2022 года Жоана Мира сезон начался разочарованием. Кроме отсутствия в команде менеджера, человека, который объединял команду предыдущие 8 лет, оказалось, что защитить титул гораздо сложнее, чем взять. Мир долго пытался перестроить свой менталитет, стать жестче и перестать уповать только на хорошую езду. Ему это удалось, но понимание пришло лишь в сентябре, так что максимум, которого удалось достичь в столь жесткой оппозиции к Yamaha и Ducati — только 3-е место.

Итоговое положение в Кубке производителей:

1. Ducati — 357 очков 2. Yamaha — 309 3. Suzuki — 240 4. Honda — 214 5. KTM — 205 6. Aprilia — 121

В Ducati наглядно продемонстрировали, что даже такой уникум, как Фабио Куартараро, не способен быть воином в поле против армии соперников. Когда в Corse осознали, что титул в личном зачете ускользает, стратегия сменилась на захват Кубка и командного титула. После этого, Куартараро оказался под сильнейшим давлением со стороны пилотов Ducati. Ему пришлось бороться с Миллером, который был поставлен, чтобы сдерживать француза. «Коробочка» из напарников Pramac дважды сдержала Yamaha в попытках прорваться к ТОП-3. Энеа Бастианини жестко отобрал у Куартараро призовое место в Мизано на Гран-При Эмилии-Романьи. Фабио доезжал последние гонки, пытаясь «делать, что могу». Когда на Гран-При Альгарве Баньяя и Миллер финишировал 1-2, стало совершенно ясно, что Monster Energy Yamaha MotoGP при всем желании не удержать в руках командный титул.


Ducati Lenovo Team — чемпион среди команд MotoGP

Итоговое положение в командном чемпионате MotoGP:

1. Ducati Lenovo Team — 433 очка 2. Monster Energy Yamaha MotoGP — 380 3. Team Suzuki Ecstar — 307 4. Pramac Racing — 288 5. Repsol Honda — 250 6. Red Bull KTM Factory Racing — 245 7. LCR Honda — 146 …

Часть 1 — Moto3

Часть 2 — Moto2

Загрузить файл в PDF

Рекомендации

Библиография

  • Маршалл, Энн (1997). Книга Знаний Гиннеса
    . Издательство Guinness. ISBN 0-85112-046-6 .

Общий

  • «Статистика; официальный сайт MotoGP». MotoGP. Получено 13 ноября 2009.

Специфический

  1. Маршалл 1997, п. 289
  2. «Основы». MotoGP. Получено 26 июля 2011.
  3. «История». MotoGP. Получено 6 сентября 2011.
  4. «Класс Moto2 2010 года будет оснащаться двигателем Honda». MotoGP. 2 мая 2009 г.. Получено 6 сентября 2011.
  5. «Девятая победа Росси за титул: статистика». MotoGP. 26 октября 2009 г.. Получено 20 августа 2011.
  6. «Победители». MotoGP. Получено 13 ноября 2011.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]