Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.3
Вердикт
Однозначно приятно, что в истории мотопроизводства существуют такие яркие экземпляры как Yamaha V-max. Мотоцикл далеко не идеален в технологическом плане и не вписывается во многие стандарты. Но именно это навсегда вбило его в мотоциклетную историю, да так прочно, что спустя годы популярность его остается на высоте, а настоящие ценители готовы многое отдать за наличие такого зверя у себя в гараже.
Это даже не волк в овечьей шкуре, а настоящий дьявол. Именно так можно начать характеризовать мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь в нашем обзоре. Yamaha V-max 1200 — один из самых спорных и шаблоноразрывающих мотоциклов своего времени.
Мотоцикл Yamaha V-max 1200
Появилась легенда в далеком 1985 году и просуществовала без существенных изменений до 2007 года. Мотоцикл не имел ничего общего с экземплярами на рынке. Получил мощный мотор туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture, встроенный в раму круизера.
Как белая ворона, мотоцикл долгое время концентрировал на себе внимание, уже в первые годы получил несколько титулов по мнению различных сообществ и сколотил крепкую армию фанатов. Вот и мы, спустя долгое время, не смогли пройти стороной.
Внешний вид
Ямаха V-Max 1200 выглядит броско, но в рамках классического стиля. Сразу видно, что это байк, который стремится быть похожим на самые популярные модели середины двадцатого века. Именно такие машины считались наиболее интересными в плане внешности. И тому есть причины.
Как и у золотой классики прошлого столетия, у этой модели от Ямаха большое внимание уделено хромированным деталям, в том числе – габаритной выхлопной трубе. Хорошо видны рабочие органы мотоцикла, что также не выходит за рамки класса. Диски тут литые. Сиденье отличается комфортом. Байк выглядит как типичный пауэр-круизер, однако для своего времени был новшеством.
Yamaha V-Max
Отличить «полносильный» аппарат от японского или европейского «задушенного» близнеца довольно просто: у «японцев» и «европейцев» номер двигателя начинается с «3UF». У «канадцев» серия двигателей — «2LT», а у «американцев» двигатели — «2WE». Отмечу, что указанные серии двигателей гарантированно можно найти только на мотоциклах до 2000 года выпуска, так как позже в оборот вошла идентификационная система VIN, и частенько указанная маркировка на движках отсутствует.
Отличить «полносильный» аппарат от японского или европейского «задушенного» близнеца довольно просто: у «японцев» и «европейцев» номер двигателя начинается с «3UF». У «канадцев» серия двигателей — «2LT», а у «американцев» двигатели — «2WE». Отмечу, что указанные серии двигателей гарантированно можно найти только на мотоциклах до 2000 года выпуска, так как позже в оборот вошла идентификационная система VIN, и частенько указанная маркировка на движках отсутствует.
Газораспределительный механизм также долговечен и нетребователен. Как правило, клапанные зазоры «уплывают» только к 45–50 тыс. км, о чем сообщают характерным стуком. Это еще один косвенный признак, по которому можно примерно определить реальный пробег. К этому, довольно серьезному пробегу, как правило, не мешает и притереть сами клапаны, а необходимость регулировки клапанных зазоров (шайбами) в этом случае часто отпадает: притирка клапанов сама собой возвращает зазоры в «номинал», так что очень вероятно, что после «абразивных» процедур заказывать новые шайбы для регулировки и вовсе не придется. V-Max очень требователен к качеству масла, и причиной тому, в первую очередь, является высокий уровень форсировки. Опытные «кувалдоводы» и вовсе рекомендуют заливать в мотоцикл масла, предназначенные для гоночных шоссейных мотоциклов. Экономия в этом вопросе может запросто привести к «клину».
Комфорт
Поскольку это пауэр-круизер, мотоцикл, конечно, отличается удобством. Он будет комфортен и для людей относительно невысокого роста. Однако важно понимать, что этот bike будет некомфортен для физически неразвитых людей. Машина довольно тяжелая и требует определенной мышечной силы.
Что же до езды, то среди круизеров и пауэр-круизеров байк занимает достойное положение по удобству. Но, если человек привык водить спортбайк либо кроссовый мотоцикл, ему поначалу будет непривычно с такой тяжелой техникой. Не то чтобы байк плохо маневрирует, но все же вес ощущается в каждом его движении. Даже после дорожных мотоциклов будет непривычно управлять этой моделью.
Yamaha V-Max
При выборе аппарата обязательно осматривайте свечные колпачки. Часто дренажные каналы свечных колодцев забиваются грязью, и вода, не имея возможности покинуть горячую зону, закипает.
При выборе аппарата обязательно осматривайте свечные колпачки. Часто дренажные каналы свечных колодцев забиваются грязью, и вода, не имея возможности покинуть горячую зону, закипает.
Размеры и масса
Весит этот гигант порядочно, да и длина у него значительная. Впрочем, высота по седлу не особо велика, и потому низкий рост не станет проблемой для ездока. Габариты этой техники соответствуют техническим параметрам. Нельзя сказать, что крупные размеры – плюс или минус модели, ведь эта особенность типична для всего класса.
Габариты таковы:
- высота – 1160 мм;
- ширина – 795 мм;
- длина – 2300 мм;
- колесная база – 1590 мм;
- высота по седлу – 765 мм;
- клиренс – 145 мм;
- снаряженная масса – 283 кг;
- емкость бака – 15 л.
Объем бака достаточен для более или менее комфортной езды по загородным трассам. Однако этого мало, чтобы отъезжать далеко от цивилизации. Впрочем, пауэр-круизеры для этого и не предназначены. Клиренс этой модели явно показывает, что для бездорожья таковая не подходит.
Yamaha V-Max
Еще один способ определить «происхождение» мотоцикла — взглянуть на спидометр. У «американцев», разумеется, спидометр размечен в милях в час.
Еще один способ определить «происхождение» мотоцикла — взглянуть на спидометр. У «американцев», разумеется, спидометр размечен в милях в час.
ИСТОРИЯ «АСФАЛЬТОВОЙ» БОЛЕЗНИ. «Кувалда», в отличие от многих других мотоциклов, при падениях получает «отметки», которые довольно трудно скрыть косметическими средствами. Разумеется, покупателю бэушного аппарата это только на руку. В первую очередь нужно пощупать нижние грани крышек двигателя. Если они ободраны, значит, встречались с асфальтом. Также это говорит о том, что на момент падения на мотике не были установлены защитные дуги. А если аппарат «прикладывали» уже с дугами, то следы надо искать на раме, рядом с точками их крепления. Сгибаясь, они оставляют заметные вмятины на трубах. И если все эти повреждения могут лишь намекать на нелады с геометрией рамы (что маловероятно), то вмятины на трубах рамы, оставленные нижней траверсой, свидетельствуют уже о сильных ударах при падении, что практически со 100%-ной вероятностью говорит о том, что перья вилки гнулись. А это уже повод для предметного разговора с продавцом и более пристальной проверки геометрии аппарата.
Технические характеристики
Yamaha V-Max 1200 отличается в первую очередь двигателем. Технические характеристики агрегата позволяют этой тяжелой машине быстро и в то же время плавно передвигаться по дороге.
Благодаря же ходовой части удается неплохо маневрировать на низких, средних и высоких скоростях. Однако не стоит забывать, что эта маневренность считается хорошей для пауэр-круизера, она все равно хуже, чем у классов полегче.
Тип мотора | V-образный, 4 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 145 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Максимальная скорость | 233 км/ч |
Разгон до 100 | 3,3 с |
Расход топлива на сотню | 6,8 л |
Привод | карданный |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | дуплексная стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, два амортизатора, ход 100 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, ход 140 мм |
Тормоза сзади | один диск, 2-поршневой суппорт, 282 мм |
Тормоза спереди | два диска, 4-поршневые суппорты, 298 мм |
Карданный вал – оптимальное решение с учетом габаритов этого байка. Конечно, это связано с определенным уровнем шума. Но для пауэр-круизера в этом нет чего-то критичного. Было бы даже странно, если бы такая техника ездила почти бесшумно. Можно сказать, что рев мотора – важная стилистическая составляющая образа тяжелых байков.
Yamaha V-Max
В верхних торцах перьев, под декоративными крышками расположены ниппели (иногда встречается вилка с единым ниппелем для обоих перьев), через которые и закачивается воздух. Нормальное давление в перьях — 0,8 кг/см2. Необходимо внимательно следить за этим параметром и проверять его почаще. Мало того, что недостаточное давление сильно «ослабляет» жесткость вилки, но, что самое неприятное, без должного газового подпора амортизаторная жидкость вспенивается, поднимается и пробивает сальники, которые после этого не перестают течь даже со штатным давлением.
В верхних торцах перьев, под декоративными крышками расположены ниппели (иногда встречается вилка с единым ниппелем для обоих перьев), через которые и закачивается воздух. Нормальное давление в перьях — 0,8 кг/см2. Необходимо внимательно следить за этим параметром и проверять его почаще. Мало того, что недостаточное давление сильно «ослабляет» жесткость вилки, но, что самое неприятное, без должного газового подпора амортизаторная жидкость вспенивается, поднимается и пробивает сальники, которые после этого не перестают течь даже со штатным давлением.
ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат V-Max обладает просто феноменальными запасами прочности и ресурса. Это подтверждается не только шестизначными цифрами пробега, но и тысячами примеров глубочайшего тюнинга движков, которые даже при двукратном увеличении мощности возят своих владельцев долго и исправно. одно из слабых мест мотора — корзина сцепления. Почти у всех экземпляров к 30 тыс. км изнашивается втулка, на которой «сидит» вся корзина, и на холостых оборотах она начинает позвякивать. Этот дефект легко отследить — если выжать сцепление, звук пропадает. Эту особенность можно даже не записывать в дефекты, поскольку на функционирование сцепления это ни коим образом не влияет, зато с большой долей вероятности говорит о том, что мотоцикл преодолел отметку 30 тыс. км.
История изменений
Ямаха V-Max 1200 претерпела перемены на долгом пути выпуска. К 2007 году мотоцикл заметно отличался от той концепции, что была представлена вначале. Но все изменения в рамках класса и модели, ничего неуместного.
История перемен такова:
- В 1990 устанавливают новое зажигание.
- В 1991 снижают мощность из-за новых экологических норм.
- В 1993 ставятся новые карбюраторы и передняя вилка.
- В 2001 байк оснащается новой выхлопной системой.
- В 2004 устанавливают уловитель паров бензина.
Байк не сразу появился на всех рынках. Например, в Европе он стал доступным лишь спустя год после начала выпуска, а в Японии – лишь через пять лет. Так или иначе, машина до сих пор популярна и вряд ли утратит актуальность и через десять, и через двадцать лет.
016_MOTO_0510_042_no_copyright
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА. Все варианты вилок (см. таблицу модернизаций) выполнены по гидропневматической схеме, то есть амортизаторная жидкость «работает» в вилке с постоянным газовым подпором. опытные «вимаксеры» рекомендуют сразу после покупки заменить масло в вилке со штатного 10W на более густую «пятнашку» — в стоке вилка явно мягковата. стоит также помнить, что многие «вэмаксы» частенько страдают гнутостью вилки — она здорово страдает при падениях. К сожалению, без разборки этот параметр продиагностировать практически невозможно, так что приходится полагаться только на ездовой тест. Мотоцикл не должно вести в сторону, а в левые и правые повороты он должен укладываться с одинаковой легкостью. в любом случае, лучше доверить этот тест опытному ездоку или механику. Еще одно слабое место — подшипники рулевой колонки. Большая масса мотоцикла вкупе с серьезной динамикой и некачественным асфальтом «убивают» их довольно быстро. Потребовать замены эти детали могут уже через 20–25 тысяч км.
Что говорят владельцы?
Судя по видео и фото, эта машина отлично себя проявляет в городских условиях и везде, где присутствует более или менее ровная дорога. В отзывах владельцы говорят, что для бездорожья мотоцикл не подходит никоим образом.
Это не значит, что техника физически не в силах справиться с пересеченной местностью, однако это небезопасно: велик риск повреждения.
По описанию владельцев в том или ином обзоре, достать запчасти к мотоциклу сегодня труднее, чем это было во время его выпуска, в 2000-х. Однако это возможно, так что нельзя сказать, что обслуживание будет дорогим.
Также отмечают, что сама покупка б/у модели значительно более выгодна, чем покупка нового байка. Около 140 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой подержанный мотоцикл.
В заключение стоит отметить, что Yamaha V-Max 1200 – легенда класса пауэр-круизеров. Такая машина подойдет в первую очередь для ценителей тяжелой техники. Если же человек привык к легким мотоциклам, то, как бы ни нравился ему этот тяжеловес внешне, вряд ли он испытает удовольствие от вождения.
Тюнинг
В первую очередь тюнинг такого мотоцикла направлен на устранение хронических болезней. Владельцы заказывают на свои мотоциклы специальные дуги, увеличивающие жесткость и прочность рамы. Увеличивают разваркой предельно маленький родной бак на 15 литров. Добираются и до звезды масляного насоса, успешно меняя ее с пластиковой на металлическую. Более масштабные работы проводятся над двигателем. Сумасшедшие мастера умудряются турбировать Ямаху, производя на свет настоящего драг монстра.
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390
Варианты тюнинга Yamaha XVZ 1200 Venture
Покопавшись в интернете можно с легкостью найти целые тюнинг наборы на этот мотоцикл, изготовленные кем-то собственноручно, со всеми схемами и запчастями. Примером служит доработка маятника под широкое колесо. Или установка альтернативной вилки.
Ориентировочная стоимость
Стоимость старушек V-Мax 1200 зависит от их технического состояния.
В среднем она находится в диапазоне $3500-4000.
Бывший в употреблении V Max стоит порядка $20000, а вот новый мотоцикл обойдет уже в $30 000 — 40 000.
В большинстве случаев мотоциклетный видеорегистратор устанавливают на руль, что дает массу преимуществ, а каких именно узнаете из статьи.
Специальное приспособление, которое превращает байк в настоящий вездеход:
Yamaha V-Max
«Японцы» и «европейцы» традиционно отличаются скромной разметкой до 180 км/ч и имеют встроенный ограничитель скорости.
«Японцы» и «европейцы» традиционно отличаются скромной разметкой до 180 км/ч и имеют встроенный ограничитель скорости.
ЭЛЕКТРИКА. При выборе аппарата обязательно осматривайте реле-регулятор напряжения, который может без каких-либо причин сгореть. Не лишне взять с собой на смотрины вольтметр и проверить напряжение заряда под нагрузкой. Если же реле-регулятор откажет в процессе эксплуатации, проблема легко решаема. В нем нет чего-то необычного или специфичного для данной модели — очень многие мотоциклы (особенно 80-х и начала 90-х годов выпуска) страдают этим недугом. На разборках всегда можно найти бэушную деталь, ведь для многих мотоциклов этот элемент унифицирован.
Yamaha V-Max
Канадские аппараты легко отличить по разметке до 260 км/ч.
Канадские аппараты легко отличить по разметке до 260 км/ч.
ТЮНИНГ. 3,2 секунды «до сотни» для «почти чоппера» и в наши дни вызывает уважение, что уж говорить о четвертьвековой давности! «Летающая кувалда» — это 275 кг снаряженной массы, способные разогнаться до 235 км/ч! Правда, после 160 км/ч мотоцикл действительно больше походил на снаряд, выпущенный из пушки. Направление задано, курс неизменен. Два вопроса, всегда волновавшие умельцев, — как улучшить управляемость и как заставить мотоцикл ехать еще быстрее. Тюнинг «вэмакса» — тема, достойная отдельной книги, не то что статьи. И, хотя тема необъятна, взглянем хотя бы на верхушку айсберга.
Фотогалерея
Пожалуй, это лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов. Теперь В-Макс стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым. Он весьма узнаваем, в первую очередь – по характерным воздухозаборникам. Предлагаем вам получше рассмотреть его мускулистые формы.
Ссылки [ править ]
- ^ a b МакМахан, Крис (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Ямаха В-Макс» . Мотоциклетная классика
. Проверено 8 февраля 2022 года . - ^ a b c d e f g «Performance Index ’10» (PDF) , Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, 2010, заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г. - «世 田 谷 美術館 に 行 き ま せ ん か?» . Yamaha Motor Company.
- «Отчет ГК №19» (PDF) . Ацуши Ичидзё, Такеши Умемото
. GK Design Group. Апрель 2010. С. 9–12. - Гардинер, Марк. «Запуск Star V-Max 2009» . Motorcycle.com.
- Крис МакМахан (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Ямаха В-Макс» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 августа 2009 .
- ↑
Motorcycle Online Muscle Bike Shootout, Архивировано 8 января 2007 г. на Wayback Machine - Мотоцикл Cruiser 1999 V-Max статья
- Мотоцикл USA 2004 V-Max статья
- ↑
Мотоциклист, март 2006 г., стр. 89 Primedia Inc. - Руководство по обслуживанию серии VMX12F — LIT-11616-VM-13
- ^ а б Эдвардс, Дэвид (15 июня 2008 г.). «2009 Star V-Max — Первый взгляд» . Велосипедный мир
. Проверено 8 октября 2022 года . - ^ a b Глисон, Джей; Блейдс, Брайан (декабрь 2008 г.), «Максимальные мышцы», Cycle World
, стр. 34–43. - ↑
Мотоциклист, январь, 2006 г., стр. 16 — 17 Primedia Inc. - Домашняя страница модели VMAX 2009 г.
- ↑
The Economic Times, 16 сентября 2009 г .: «Yamaha запускает супербайк VMAX за 20 рупий»
Yamaha V-Max
Когда ходовая приведена в «боевую готовность», можно заняться и инъекциями «озверина». Фильтр нулевого сопротивления, выхлопная система 4-2-1 с прямоточной «банкой» и карбюраторным китом Dynojet-7 дает прибавку до 15 л.с. «на верхах». Аналогичный набор с Dynojet-1 и выхлопом 4-2-2 заметно поднимает тягу на низких и средних оборотах. Но это, как говорится, только присказка. Сказка впереди: существует аж шесть (!) вариантов увеличения рабочего объема от 1260 до 1560 см3. Встречаются и двухлитровые монстры. «Нитрос» — вообще любимое дело, а уж сколько вариаций с турбонаддувом или механическим компрессором — не счесть.
Приветствую друзья! Давно я ничего не писал — не было времени, да и материала достойного поста тоже никак не набиралось, а ведь хочется сделать все качественно и отдать на суд читателя достойный, интересный контент. Сезон 2015 уже практически закончился, под конец согревая нас теплыми сентябрьскими лучами, видимо пытаясь компенсировать не самую удачную погоду ушедшего лета. Мой первый сезон, на моем первом мотоцикле — Yamaha Vmax 1200.
Я много раз слышал фразу — первый мотоцикл он особенный, он запоминается, ты должен с ним повозиться, что бы все понять и прочувствовать, раньше я и представить себе немог, насколько правдивым окажется это утверждение.
Большая часть сезона была потрачена на ремонт и возвращение мотоцикла в его первозданное техническое состояние. После первой починки мотоцикла я откатался около 2х месяцев, все было хорошо, кроме абсолютно лютейшего расхода топлива. Да я знаю, что Максы не отличаются экономичностью, но когда бака хватает на 50км это совсем грустно. Плюс напрягало, что из всех щелей двигателя сочится и подтекает масло. Я начинал понимать, насколько я халатно отнесся к выбору мото, но поздно было печалиться, нужно было принимать меры. Я решил отогнать его в сервис и провести полную диагностику и осмотр мотоцикла. Выбрал я один из гаражных сервисов, по совету знакомого — “Там парни нормальные, всетебе сделают хорошо и не дорого”. Ох, как же я потом пожалел о сделанном выборе. На первый взгляд ребята действительно показались нормальными и знающими механиками и решено было приступать к работам. Когда сняли и вскрыли мотор это был шок — в двигателе не было ни одной прокладки, все держалось на герметике, в некоторых местах была проложена ГАЗЕТКА!!! Все было в ужасном состоянии, в карбюраторах были загнуты иглы и забиты жиклеры. Половина масло-каналов была парализована герметиком и еще чем — то. Маслосъемные колпачки были все замяты и погнуты. Сказать, что я был расстроен — не сказать ничего. Сумма ремонта обещала быть весьма внушительной. Вначале я даже хотел собрать все как и есть, продать и забыть, хотел, но не смог… У меня было ощущение, что я поступаю как предатель, как человек который купил себе друга и как остальные владельцы не смог с ним справиться и скорее избавился. Кроме того, мне бы пришлось продавать мотоцикл в таком плачевном состоянии другому байкеру и вместо радости от покупки обречь его на горечь разочарования, нет я определенно не мог так поступить!
Решено было ремонтировать, план был такой: Привести карбюраторы в порядок, заказать полный комплект прокладок, колпачков, заменить все расходники, покрасить головки блока цилиндров и подновить раму, отдать головы на завод для шлифовки и выравнивания. Все отмыть, почистить и вернуть жизнь мотоциклу.
Мне обещали, что самое долгое это дождаться прокладок, а все остальное будет быстро собрано и сделано. Работа началась, но как и частенько бывает у нас в стране, начали за здравие, закончили за упокой. Всю эту долгую грустную историю, я пересказывать не буду, но вкратце было так:
1. Покрасили головы (закосячили с технологией, что потом вызвало кучу гемороя) 2. Из 2х батарей карбов собрали одну хорошую 3. Подкрасили раму 4. Отшлифовали и выровняли головы, уменьшив расхождение поверхностей до нормы (0,05 микрон)
Все эти работы были выполнены только по одной причине — их отдали на аутсорс. Когда наконец пришли прокладки, я начал узнавать, когда же наконец все будет собрано и доделано. Мне отвечали — Кирюха, не парься, все что обещали, все будет сделано. Я начинал понимать, что начинает происходить какае-то ерунда. Время шло, работы не двигались, сезон проходил мимо меня. Самое интересно, что хозяин этого сервиса серьезно считал, что все будет сделано, непонятно как и кем, но будет. В какой-то момент мне это начало надоедать и я начал менеджерить все процессы собственноручно — приезжал, пинал, узнавал какие работы нужны, когда они будут делаться и сколько это займет времени. В какой-то момент все рухнуло- мне позвонил владелец сервиса и сказал примерно следующее “ Кирюх, я все покрасил, все я больше не работаю в сервисе…”. Вот такие вот дела — человек решил поиграть в бизнесмена, не вышло, ну и ладно, брошу все как ребенок, которому игрушка надоела. Конечно я тоже сделал большую глупость, не заключив с ними никакого договора, понадеялся на честность и порядочность людей, но я урок усвоил… В итоге сервис начал потихоньку идти ко дну — клиентов кроме меня почти не осталось, мастера начали работать на стороне, мотоцикл по прежнему стоял разобранным, положение было весьма удручающим. Хочу сказать спасибо механику Диме, который один не покинул тонущее судно и до конца пытался выполнить обещанное и собрать мотоцикл. Вначале я думал, что мы и вдвоем сможем все собрать и настроить, после работы мы собирались в гараже и пытались работать, я (пытаясь как то помочь процессу) собственноручно притерал клапана, все еще веря, что все получится.
Вскоре надежды рухнули, я пришел в гараж, посмотрел на объем работы, на бедный мотоцикл, тоскливо стоящий у стены, оценил имеющийся в наличии инструментарий, и команду в числе 2х человек (меня и механика) и понял, что это конец, в лучшем случае соберем до весны…сезон подходил к концу.
Всю ночь проворочался, перебирая в голове варианты, как быть дальше, скажу честно в какой то момент наступило отчаяние, уже даже собирался продавать мотоцикл по частям. Проснувшись утром я решил, что рано вешать нос и нужно действовать, ведь если не мы, то кто? Нашел в интернете другой сервис, позвонил, объяснил ситуацию:
— Есть Макс, разобранный, нужно собрать, возьметесь? — Привози, посмотрим.
Тем же вечером вызвал эвакуатор, собрал по коробочкам мотоцикл и покинул злосчастный гараж.
Приехали в новый сервис, ребята посмотрели, покачали головами, но сказали, что постараются все сделать максимально быстро, что бы я успел поймать за хвост уходящий сезон. В итоге за 2 недели напряженного труда, преодолевая кучу разнообразных проблем (одни регулировочные шайбы клапанов заставили понервничать) и исправляя косяки всех предидущих людей, которые лазили в мотоцикл, ребята совершили чудо и поставили моего коня на колеса. Счастью не было предела!
Триумф победы омрачили 2 неприятных происшествия после ремонта — умер старый аккум и сгорели контакты бензонасоса (это становится утомительным)… ничего, мы и это вылечим, купили новый аккум, подчистили и поправили насос и снова заработал пулемет. На этой счастливой ноте в долгой истории починки поставили точку. В общей сложности все работы вышли почти в стоимость мотоцикла, но я закончил этот проект, я подарил Максу вторую жизнь. После ремонта стало все очень круто — мотор больше не был похож на влажный масленок, ничего не течет, все сделано хорошо и добротно. Расход вернулся в свою норму и если особо не отжигать, бака хватает на 170км. Я доволен =)
Теперь наверное нужно поговорить непосредственно о моментах эксплуатации Макса, какого это новичку работать с этим зверем. За этот сезон было всякое — и хорошее и плохое, я влился в мото-движение, познакомился с кучей новых знакомых. Много совместных катаний, но для себя я понял, что я больше люблю покатушки в одиночестве, когда ты держишь удобный для тебя темп, сам выбираешь — отжечь или покататься спокойно. Иногда настроение было попрыгать в потоке, открутить ручку, что бы тебя затянуло в водоворот ускорения и мощи, но зачастую мне нравится просто ездить — 80 -100км\ч, наматывая круги по Московским кольцам, трассам, наслаждаясь обдувающим ветром и прокручивая в голове мысли, думая, размышляя.
Более детальный обзор мотоцикла и ощущений вы сможете найти в конце поста, я сделал для вас еще одно видео, надеюсь вам понравится.
За этот сезон я ни разу не пожалел, что выбрал Vmax, даже когда начинались проблемы и что-то шло не так, этот мотоцикл подарил мне ощущение радости, радости которой иногда так не хватает в нашей жизни. Это действительно мой мотоцикл, каждый раз глядя на его фотки или просматривая видео, я хочу идти в гараж и скорее ехать и ехать, ускоряться, проходить повороты, телепортироваться от одной точки до другой, сквозь пространство, или же просто спокойно катить по городу. Меня все устраивает, посадка — как влитой, как будто под меня костюмчик шили =) руки комфортно нащупывают удобный, узкий руль, ноги прижимаются к металлическим “ушам” воздухо-заборников, сиденье мягкое и удобное.
В целом сезон прошел (та часть сезона, где я катался и катаюсь) спокойно, как я и предполагал — проблемы идут не от избыточной мощности, а от дурной головы. Невнимательность в тандеме с желанием по выпендриваться и неверно считанной дорожной обстановкой частенько играет с людьми очень злую шутку. За сезон было несколько неприятных моментов, все связаны с невнимательностью и происходили на близкой к 0 скорости, от этого было еще обидней. Были и классические ситуации, связанные с отсутствием опыта — знакомство с очень мокрой разметкой и мокрым покрытием, множество раз блокировалось заднее колесо, удивительно, но всегда удавалось вытащить мотик — со временем, уплывающая жопа перестала вызывать вообще какие-либо эмоции. К высокой мощности я прикатался достаточно быстро, обожаю этот огромный момент на низах — позволяет чувствовать себя комфортно в любой ситуации и легко менять темп передвижения. Возможно и не нужно столько мощи, не очень часто удается дать ей выход, но мне нравится само ощущение и присутствие этой силы, как будто держишь мощь солнечной энергии в своей руке и в любой момент можешь дать ей выход и понестись сквозь звезды, не различая даже показания на приборах =))
За этот сезон, как мне кажется, мои навыки в торможении и рулении, контроле газа весьма серьезно качнулись, особенно с оглядкой на начало сезона, на этом байке подругому нельзя, либо научись, либо лучше не катайся…
При всей моей огромной любви к Максу, я не думаю, что это мой мотоцикл на всю жизнь, хочется попробовать что-нибудь еще. Самое забавное, что практически весь сезон я думал, что мне так и не удастся выбрать себе следующий байк, ничего не нравилось, все было как-то не то. Пока однажды мне не посчастливилось прокатиться на нем…Blackbird… Дрозд…правильный мотоцикл. Плавность и комфорт на любой скорости и в любом режиме, а эти ручки с подогревом…просто бомба, самая полезная опция (знаю, что можно поставить куда угодно, просто именно на Дрозде я их первый раз увидел и теперь они с ним ассоциируются). Так что у меня есть новая цель, пора реализовывать ее. Еще поглядываю на Бусу (сам не ездил, но мне кажется практически тоже самое), правда наслышан, что Бусы нужно брать после 08 года — у них уже вылечены проблемы с охлаждением, это сильно повышает ценовую планку. Так же очень любопытен MT-01, тоже как вариант рассматриваю, наверное очень похож на Макса. Но конечно самой голубой и самой желанной мечтой был и остается Vmax…только уже с огненным сердцем в 1.7, я каждый раз когда встречаю этот мотоцикл, закрываю себе рот и вытираю слюни. Я был очень удивлен когда посидел на нем и понял, что он легче моего, по крайней мере по ощущениям. Дизайн мотоцикла сделан просто великолепно, все идеально и совершенно, но это пока слишком жирный кусок, с нынешними ценами, замахиваться даже не стоит. Замахиваться не стоит, но в голове как цель держать надо и тогда все получится =) В целом это все, как я и обещал, выкладываю видео-обзор моего мотоцикла, я старался и вроде получилось не плохо, особенно для первого такого опыта, но это уже вам судить. Обзор вышел досточно длительным, но надеюсь скучно не будет и время пойдет не заметно.
Спасибо всем, кто дочитал этот опус, поеду ловить за хвост последние солнечные деньки.Всем удачи, ровных дорог и полного бака =)
Конструктивные особенности
Полностью переработана была и рама.
На смену сварной металлической, пришла рама, выполненная из литых алюминиевых деталей, которые впоследствии свариваются между собой.
Для обеспечения максимальной жесткости конструкции рамы, применяется детали, изготовленные из различных сортов алюминия и с толщиной стенки от 3 – 5 мм.
Такое решение позволило получить максимально легкую раму, не потеряв жесткость конструкции.
Изменения коснулись также и геометрии рамы – увеличилась колесная база до 1700 мм и габариты мотоцикла.
Устаревшая тормозная система заменена на новую, оснащенную ABS, впереди установлены 2 ротора диаметром 320 мм и 6-поршневыми тормозами, а сзади ротор с диаметром 298 мм, оснащенные ABS.
Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры Yamaha оснастили новый мотоцикл элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.
Yamaha V-Max
Общее мнение «кувалдоводов-конструкторов» — второй VMAX, вышедший в свет в 2008 году, не в состоянии заменить собой «дедушку». Говорят: «не та порода».
Общее мнение «кувалдоводов-конструкторов» — второй VMAX, вышедший в свет в 2008 году, не в состоянии заменить собой «дедушку». Говорят: «не та порода».
Благодарим Константина (Медного) АНДРОПОВА и за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы.