Квадроцикл Honda TRX 500 является одной из наиболее популярных моделей среди мотовездеходов уже на протяжении довольно долгого времени. Квадроцикл привлекает своими многочисленными особенностями любителей активного отдыха, причем преимущественно, а также рыбаков, охотников, ну и других потребителей.
Хонда обладает надежной силовой установкой с одним цилиндром на четыре такта и карбюраторной системой подачи топлива. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения, которая позволяет долгое время эксплуатировать технику в сложных условиях или же при довольно высоких температурах окружающей среды. Рабочий объем используемого здесь двигателя составляет 499 кубов, что позволяет выдать максимальную мощность на выходе в 27 лошадиных сил и довольно высокий крутящий момент в 37.9 ньютонов на метр. Благодаря таким мощностным показателям техника с легкостью может справиться даже с самыми трудными задачами. Запуск мотора происходит за счет электростартера, но также можно воспользоваться и вспомогательной обмоткой.
Рамная конструкция отличается повышенной прочностью, что особо важно при езде по бездорожью и другим сложным участкам. Производитель добился повышенной устойчивости квадроцикла за счет снижения центра тяжести. В результате модель уверенно проходит повороты и не теряет равновесие даже при большой скорости.
Видео
Отличительными преимуществами квадроцикла Honda TRX 500 является наличие:
- Автоматической трансмиссионной системы, оснащенной двумя сцеплениями (DCT), которая самостоятельно выбирает наиболее подходящую передачу и момент ее включения. Система рассчитывает это, ориентируясь на скорость передвижения, положение дроссельной заслонки, а также и на положение курка газа.
- Специальной системы Honda Electric Shift Program (ESP), благодаря которой переключения передач может осуществляться посредством кнопок на руле. При ее активации автоматический режим отключается, и все управление трансмиссией переходит к этой системе.
- Специальной системы Honda TraxLok 2WD/4WD, которая позволяет водителю производить включение или отключение таких функций, как полный привод и блокировка переднего межосевого дифференциала. Это необходимо для того, чтобы техника получила повышенное сцепление с дорожным покрытием, что в свою очередь обеспечит улучшенную управляемость и проходимость.
- Специальной кнопки TraxLok Speed Override, позволяющей в случае заблокированного переднего межосевого редуктора осуществить увеличение скорости вращения колес в тяжелых условиях эксплуатации, как, к примеру, на бездорожье.
- Электрического усилителя рулевого управления (EPS), который существенно повышает комфортность при езде, поскольку для совершения каких-либо маневров водителю не потребуется прилагать большие усилия. Необходимо отметить, что данный элемент доступен в качестве дополнительной опции.
- Независимой задней подвески, обеспечивающей дополнительный ход колес и плавность хода, тем самым делает любую поезду по любому покрытию более комфортной.
- Надежной защиты днища, которая пролегает по всей длине квадроцикла и переходит во фронтальный бампер. Такое оснащение позволяет существенно увеличить срок службы квадроцикла, поскольку благодаря такой защите все наиболее важные элементы защищены от отлетающих камней, торчащих корней деревьев и других препятствий.
- Превосходной эргономики, образованной идеальным расположением органов управления и мягким просторным сидением.
- Прочных конструкций багажных платформ, изготовленных из стали и дополненными специальными штампованными секциями. Также эти платформы обладают несколькими точками, к которым может надежно быть закреплен перевозимый груз.
Еще необходимо отметить, что силовая установка в данном квадроцикле расположена продольно. Такое решение было реализовано неспроста, поскольку при таком расположении крутящий момент с двигателя на карданные валы передается напрямую, как к передним колесам, так и к задним. За счет этого достигается максимальная эффективность трансмиссионной системы.
Преимущества моделей – дизайн, качество, комфорт и безопасность
Мотовездеходы Honda, ориентированные на любителей активного отдыха, обладают множеством достоинств:
- привлекательным и мощным дизайном, впечатляющим с первого взгляда и внушающим уважение;
- применением качественных узлов и деталей японского производства, гарантирующих надежность;
- повышенным уровнем комфорта и безопасностью техники, которая не подведет в любых условиях эксплуатации;
- увеличенным объемом топливного бака, позволяющим преодолевать большие расстояния;
- возможностью индивидуальной комплектации в зависимости от требований покупателя;
- легкостью управления, благодаря электроусилителю руля, серьезно снижающему усилие на рулевое колесо.
Мотовездеходы Honda обладают множеством достоинств
Предприятие-изготовитель реализовало в конструкции квадроциклов ряд оригинальных технических решений:
- возможность удобного переключения передач с помощью кнопок, расположенных на пульте;
- «умную» трансмиссию, имеющую два сцепления и самостоятельно выбирающую подходящее передаточное отношение;
- электронную систему, включающую и блокирующую при необходимости межколесный дифференциал.
Комфортные условия при вождении квадроцикла обеспечиваются за счет удобного и эргономичного сидения.
Инженеры компании сделали все возможное, чтобы езда на квадроцикле была удобной и безопасной.
Производитель, гарантия и цены
Всемирно известная японская корпорация Honda Motor Co., Ltd. выпускает не только утилитарные квадроциклы и мотовездеходы для прогулок и хозяйственных нужд. Фирма, основанная более шести с половиной десятилетий назад, изготавливает также мотоциклы, гидроциклы, автомобили, снегоходы, различные виды двигателей, генераторы и садовую технику. Продукция компании известна во многих странах мира благодаря японской надежности, качеству и долговечности.
Во многих странах мира известна продукция компании
О высоком уровне техники свидетельствует трехлетняя гарантия, которую предоставляет изготовитель. На сервисных центрах Honda бесплатно устраняют любые виды неисправностей, связанных с дефектами узлов и деталей, а также комплектующих.
Цена квадроциклов изменяется в зависимости от особенностей модели и составляет от 300 тысяч до одного миллиона российских рублей.
Стоимость нельзя назвать дешевой, однако это плата за безотказность и качество.
Квадроцикл Honda – технические характеристики
Выбирая подходящий мотовездеход из модельной линейки, следует изучить его рабочие параметры. Для начинающих подойдет невероятно прочная и надежная модель TRX 90 X. Профессионалом стоит обратить внимание на квадроцикл хонда TRX 500 FA. Технические характеристики этого внедорожника по достоинству оценили профессиональные гонщики.
Профессиональные гонщики по достоинству оценили технические характеристики этого внедорожника
Рассмотрим особенности квадроциклов Honda:
- силовая установка. На квадроциклах установлены четырехтактные моторы объемом от 86 см3 мощностью 4,7 кВт до серьезных двигателей объемом 675 см3 и мощностью 24 кВт. В зависимости от модели, для питания одноцилиндровых двигателей используется карбюраторная система или электронный впрыск;
- рама и обвес. Отличительная особенность рамы – мощная металлоконструкция, способная воспринимать значительные динамические нагрузки. При первом взгляде обращает внимание мощный обвес в виде массивного переднего бампера, обеспечивающий защиту при непредвиденной ситуации;
- подвеска и шасси. Независимая подвеска позволяет мягко преодолевать неровности дороги. Увеличенный ход колес в комплексе с подвеской гарантируют плавный ход. Имеется возможность отрегулировать сжатие пружин для настройки мотовездехода для различных условий движения;
Мягко преодолевать неровности дороги позволяет независимая подвеска
- тормоза. Тормозная система в зависимости от марки внедорожной техники обеспечивает возможность быстрой остановки машины за счет герметичных барабанных тормозов с механическим приводом или гидравлической системы торможения;
- габаритные размеры. Самый небольшой квадроцикл марки TRX 90 X имеет габариты 1,489х0,895х0,928 м и колесную базу 0,983 м. Спортивный внедорожник TRX 700 XX имеет размеры 1,877х1,176х1,153 м при базе 1,27 м.
В зависимости от специфики использования внедорожника, характеристик техники, подготовки водителя и его финансовых возможностей из модельной линейки всегда можно выбрать подходящий вариант.
Выбрать подходящий вариант можно в зависимости от специфики использования внедорожника
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров — 1.
- Рабочий объем — 499 кубов.
- Диаметр цилиндра — 92 миллиметра.
- Ход поршня — 75 миллиметров.
- Степень сжатия в камере сгорания — 9.2:1.
- Номинальная мощность на выходе — 27 лошадиных сил/20.3 киловатт (при 7000 об/мин).
- Наибольший крутящий момент — 37.9 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов — 1.
- Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Тип системы охлаждения — жидкостная с принудительным охлаждением.
- Тип системы смазки — масляный картер.
- Тип топливной системы — карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора — 36-ти миллиметровый CV VE.
- Тип воздушного фильтра — бумажный элемент.
- Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло — 10w40.
- Тип системы зажигания — конденсаторная электронная CDI.
- Тип системы запуска — электростартерная со вспомогательной обмоткой.
Шасси:
- Тип привода — карданный.
- Тип трансмиссионной системы — Автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT).
- Тип сцепления — центробежное, в масляной ванне.
- Тип рамы — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески — независимая, двухрычажная.
- Тип задней подвески — независимая, двухрычажная.
- Ход передней подвески — 170 миллиметров.
- Ход задней подвески — 170 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов — пружинно-гидравлические.
- Тип задних амортизаторов — пружинно-гидравлические.
- Шины передних колес — AT25х8.00-12.
- Шины задних колес — AT25х10.00-12.
- Тип передних дисков — литые, изготовленные из алюминия.
- Тип задних дисков — литые, изготовленные из алюминия.
- Тип передних тормозов — дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип задних тормозов — барабанные с гидравлическим приводом.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина — 2108 миллиметров.
- Конструкционная ширина — 1188 миллиметров.
- Конструкционная высота — 1179 миллиметров.
- Конструкционная высота по сидению — 860 миллиметров.
- Длина колесной базы — 1750 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 190 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота — 3300 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара — 15.8 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла — 273 килограмма.
- Максимальная скорость — 80 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность передней багажной платформы — 45 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность задней багажной платформы — 85 килограмм.
- Количество мест — 2.
На трассе
В самом деле утилитарный квадроцикл Honda Pioneer 500 во многих моментах напоминает своего спортивного собрата. В результате на трассе по ощущениям он схож с двухместным ATV. В ширину Pioneer составляет 1270 мм, колесная база—1854 мм. Данный квадроцикл разрешен к использованию на всех трассах, к тому же благодаря своим габаритам он пройдет там, где не смогут другие UTV. Дорожный просвет 216 мм. Не стоит напрягать маленький Honda слишком сильно, потому что ход подвески и спереди, и сзади составляет всего 150 мм. К слову, конструкция независимой подвески представляет собой двойные А-образные рычаги.
Textron Prowler 500 2022 немного шире Honda: 1433 мм. Квадроцикл очень устойчив благодаря колесной базе 1829 мм. Prowler проглатывает любые препятствия, благодаря амортизаторам, установленным на независимых А-образных рычагах и обеспечивающих 190 мм вертикального хода. Как и предыдущее поколение, Prowler создан для работы. Но когда работа сделана, за рулем этого квадроцикла можно отлично провести время.
Honda Pioneer 500 имеет пять вариантов расцветки, а Textron Prowler 500 лишь два.
Отзывы
- Квадроцикл Honda TRX 500 мне очень понравился. Покупал его для длинных поездок, так как люблю на выходных отправиться куда-нибудь на весь день. Мое внимания привлекла в основном надежность квадроцикла, на форумах его очень нахваливают. В принципе и на самом деле квадрик очень хорош. Проходимость у модели вполне высокая, по крайней мере, я еще ни разу не застревал, ни в снегу, ни в грязи. Очень выручают режимы трансмиссии, когда нет необходимости преодолевать сложные участки пользуюсь только задним приводом, так, на мой взгляд, расход по меньше. Про недоработки сложно сказать, вроде они тут есть, но в то же время их и нет. У меня за достаточно большой пробег ничего не ломалось и не вызывало нареканий. Просто надо хорошо следить за техникой.
- Раньше в сторону Хонды даже и не смотрел, как-то не впечатляли характеристики. Однажды знакомый дал покататься мне, ну я из интереса и согласился. У него был Honda TRX 500, новый, еще на обкатке. Прокатившись по местности, я понял, что зря недооценивал этого производителя. Квадроцикл очень впечатлил меня динамикой, проходимостью и управляемостью. А я как раз задумывался о покупке нового мотовездехода, так как старый уже изжил свое. В итоге я спросил знакомого более подробно о данной модели, как она в обслуживании и прочее. Позже и сам прикупил себе Хонду и вполне доволен. С высокими нагрузками справляется уверенно и не подводит. На подъем забирается очень просто, как и спускается. Мощность двигателя радует, для всех задач его полностью хватает. Действительно, нельзя судить технику пока сам не попробуешь.
- Такой квадроцикл использую для катания в лесу достаточно долгое время. За все это время эксплуатации серьезных поломок практически не случалось, хоть модель все же и требует некоторых доработок в технической части. Управление достаточно простое и удобное, обслуживание также проблем не вызовет, но в финансовом плане хлопот достаточно. Техника часто требует замены расходников, на которые стоимость порой не очень адекватная. Еще из плюсов хочу отметить отличную динамику и тяговое усилие. В целом, модель очень понравилась.
Для перевозки грузов
Textron Prowler 500 2022 оборудован традиционной опрокидывающейся грузовой платформой грузоподъемностью 227 кг. Также для перевозки груза и личных вещей можно использовать бардачок и полугерметичный отсек, расположенный под передним капотом. Полугерметичный, потому что не смотря на наличие прокладки, туда может попасть пыль и вода, если очень постараться. Prowler оснащен двухдюймовым сцепным устройством и может буксировать до 680 кг.
Квадроцикл Honda Pioneer 500 разительно отличается от обычных утилитарников. Здесь нет привычной грузовой платформы. Вместо нее оборудован задней багажной полкой, как на квадроциклах. Ее грузоподъемность составляет 136 кг. Pioneer 500 также оснащен двухдюймовым сцепным устройством и может буксировать 453 кг. Если к этому моменту вы начали думать, что у Pioneer 500 много общего с ATV, то вы правы.