В мире стандартов и стереотипов новаторы всегда рискуют – оригинальные конструкции чаще встречаются в штыки, нежели принимаются с теплом. Однако Polaris 800 Switchback XCR практически единодушно оценили как яркую и удачную попытку внести в мир снегоходов что-то новое
Безтоннельный, а именно так эксперты назвали этот снегоход благодаря новой конструкции шасси, в модельной гамме американского концерна появился относительно недавно. Первенец под называнием Polaris Rush 600 увидел свет в 2010 году и, вопреки прогнозам скептиков, оказался на редкость удачной моделью. Именно он определил вектор развития теперь уже целого семейства снегоходов-кроссоверов, флагманский представитель которого и оказался у нас на тесте. Знакомьтесь, Polaris 800 Switchback XCR.
С первого взгляда на новинку становится понятно, что снегоход необычный. Вместо длинного «хвоста» тоннеля – рычаги задней подвески и амортизатор, поэтому перепутать его не удастся ни с одной другой моделью. Впрочем, в профиль аппарат выделяется не так сильно – широкие рычаги передней подвески, яркое и агрессивное оперение, которое венчает пара светодиодных фар, и небольшое ветровое стекло не выбиваются из ДНК дизайна Polaris. Узнаваемо, функционально, ярко.
Как и другие новинки нынешнего года, новый Polaris 800 Switchback XCR построен на основе платформы AXYS, однако алюминиевую базу пришлось переработать под оригинальную конструкцию задней подвески. Усилиями инженеров и с помощью новейших технологий удалось добиться небывалой легкости (сухая масса снегохода составляет всего 220 кг) и, как следствие, выдающихся ездовых характеристик.
Руки вверх!
Однако главная новация – задняя подвеска (в Polaris именуемая PRO-XC), на сегодняшний день не имеющая аналогов. Ее основная «фишка» – дополнительный кованый алюминиевый рычаг, который не только обеспечивает большую жесткость и стабильность, но и снижает неподрессоренные массы. Да и выглядит такая конструкция необычно и броско.
Пружины задних амортизаторов имеют регулировку преднатяга, из за чего подвеску можно адаптировать к актуальной загрузке. К примеру, если вы часто ездите с пассажиром, настройки гидравлики помогут «заточить» подвеску непосредственно под ваш стиль езды. Аналогичный набор регулировок и спереди, но это в классе кроссоверов уже скорее правило, чем исключение.
Лыжи новой модели снегохода отличаются увеличенными боковыми ребрами, повышающими общую и крутильную жесткость, а развитые зацепы позволяют с уверенностью вставать на них когда возникает необходимость. Впрочем, это теория, а как на практике?
В седле комфортно, органы управления привычны по другим снегоходам бренда. Пульты с обилием цветных клавиш, обязательный обогрев рукояток и курка «газа», сногсшибательная цветная приборная панель, отображающая не только все нужные параметры, но и рисующая ваш GPS-трек и синхронизирующаяся с вашим мобильником, – многое из этого мы видим и на других новинках нынешнего года. А вот эргономика у Polaris 800 Switchback XCR неповторима: седло невысокое и в меру жесткое, руль же, наоборот, расположен довольно высоко – спортивные нотки в каждой детали. Но именно нотки, при желании модель позволяет с комфортом ездить и сидя. Тут даже высота ветрового стекла подобрана таким образом, чтобы одновременно защищать от встречного ветра сидящего пилота и обеспечивать его же неплохой обдув при активном катании в положении стоя.
Быстрее ветра
Мотор – 2-цилиндровый двухтактный Cleanfire объемом 795 куб. см – выдает 154 л.с. Именно он создает неимоверное соотношение мощности к массе, благодаря которому в первые секунды нажатия на курок «газа» не хочется думать ни о чем вообще. Генератор чистейшего адреналина, который вдобавок изобилует современнейшими инженерными решениями вроде электрического насоса и электронного выпускного трехрежимного клапана VES.
Впрочем, больше всего радует даже не сумасшедшая мощность, а наличие возможности ее реализовать не только в глубоком снегу. За счет своей необычной задней подвески Polaris 800 Switchback XCR великолепно чувствует себя везде, хоть на заснеженном склоне, хоть в разбитой и обледеневшей снежной колее. Подобной мягкости и стабильности, особенно в малоснежных локациях, найти в других моделях просто невозможно.
Производитель хорошо понимал, что такой снегоход покупают люди с горящими глазами и ездят на них совсем не медленно, поэтому тормоза здесь под стать мотору. Чего стоит один воздухозаборник, подводящий холодный воздух к дисковому механизму: решение, широко распространенное в автоспорте, но на снегоходах встречающееся не часто. Да и ощущения от машины самые приятные – обратной связи достаточно, эффективность на высоте. Кстати, последняя обусловлена в том числе 1,75-дюймовой высотой грунтозацепов гусеницы, обеспечивающей уверенное сцепление со снегом и довольно позднюю блокировку.
Обзор Polaris Switchback Assault 2014
Шикарный кроссовер.
Polaris Switchback всегда был законодателем моды в индустрии снегоходов. Много лет назад, когда я впервые опробовал Switchback, Polaris сделали ставки на свою новую серию горных моделей – RMK. Предыдущая линейка горных снегоходов, SKS, превратилась в Switchback. За этим последовали годы, когда Polaris определяли и переосмысливали Switchback в качестве снегохода-кроссовера. Как и любой другой производитель снегоходов, Polaris пытались угнаться за рыночным спросом или создать его, изобретя нечто новое. Жизнь Switchback была полна взлётов и падений.
Assault 800 выпускается в двух цветах: чёрно-серый с красными вставками, а также красный с белыми и чёрными вставками. Чёрно-серый Assault доступен только весной.
Однако это был первый кроссовер, создавший эту нишу.
Пока спрос на Switchback увеличивался и падал, Polaris остановились на шасси Pro Ride – шасси, благодаря которому Pro Rode RMK Pro настолько популярен. Это помогло Switchback стать тем, что я люблю называть «спортивный снегоход-кроссовер». Да, звучит не очень, но мы журналисты любим придумывать фразы, констатирующие очевидное.
В этом модельном году Polaris добавили приятный и дерзкий 600-й мотор к Switchback Assault, Что не может не радовать. Водитель в итоге получает снегоход с длинным траком, требующий меньше топлива и денег на техническое обслуживание. Это точная копия 80 0Switchback Assault за исключением размера двигателя.
В мире 800-кубовых машин не стоит забывать о Switchback Assault 600. Этот Assault комплектуется только 1.35-дюймовым траком Cobra. Отличный выбор для начинающего любителя бундокинга.
Вместе с выходом RMK Pro в своё время появилась «Spring Only» версия Switchback Assault с горным траком RMK Series 4.0. Связь между водителем и снегоходом была подобна связи хозяина со своим верным псом.
Ладно, хватит болтовни.
Так что же из себя представляет Polaris Switchback Assault 2014?
Кататься на 800 Switchback Assault за городом – одно удовольствие. Его 1.35-дюймовый трак Cobra (можно выбрать горный Series 4.0 RMK) позволяет снегоходу совмещать езду по горам и по укатанному снегу
Кроссовер Switchback Assault доступен в двух вариантах. Первый оснащён траком Series 4.0 RMK (15 x 144) с двухдюймовыми гребнями. Это та же гусеница, что стоит на стандартном RMK 600 144. Модель доступна для покупки только весной.
На втором варианте используется трак 15 x 144 Camoplast Cobra с 1.35-дюймовыми гребнями.
Со вторым вариантом покупатель может выбрать между 600-м и 800-м двигателем Cleanfire. 600 Switchback Assault нельзя заказать с траком Series 4.0 RMK.
Оба двигателя резвые. Инжекторный Cleanfire – проверенный временем и надёжный мотор. Cleanfire 600 отлично проявляет себя на Switchback Assault и обеспечивает немалый запас мощности.
Тест драйвер несётся по сугробам и летает на Switchback Assault. Подвеска смягчит посадку.
Тем из вас, кто планирует забираться на 600 Switchback Assault в горы, стоит помнить, что при повышении высоты на 300 метров двигатель Cleanfire теряет 3-4% мощности из-за разрежённого воздуха. Так происходит не только с Cleanfire.
Учитывая вышесказанное, на больших высотах 600 Switchback Assault будет вести себя как 500-й или 440-й.
800 Switchback Assault – очень быстрый снегоход на равнинах. В горах он будет вести себя как проворный 600-й или 700-й из-за той же разрежённости воздуха.
У подножек Hybrid RMK/Rush нет таких больших отверстий для сброса снега, как у подножек RMK PowerTrack, но они достаточно жёсткие и надёжные.
Мощность 600-го на уровне моря – примерно 135 л.с.; 800-го – 155 л.с. Оба двигателя оснащены жидкостной системой охлаждения с полупрямым впрыском (SDI), автоматически калибрующим время и подачу топлива в соответствии с изменениями температуры и высоты.
Assault оснащён цепной системой привода; ремённая система привода Quick Drive Low Inertia не входит в комплектацию Switchback Assault. Но неважно: цепная система надёжна и крепка.
Ведомый шкив вариатора – знакомый нам Polaris P-85. В тандеме с ним работает ведомый шкив от Team Industries (LWT). Они отлично справляются со своей задачей. Но если вы планируете много времени проводить в горах, убедитесь, что у вас установлены подходящие пружины и разновесы для наилучшей работы двигателя, так как крутящий момент и мощность падает с набором высоты. Это особенно важно с 600-м мотором.
Задняя подвеска Switchback Assault – независимая Switchback 144. Она дарует снегоходу проворность 136-го, но в то же время обеспечивает хорошую проходимость на глубоком снегу. Если сравнивать две модели Switchback в плане гусениц, то трак Cobra 1.35 хорошо проявляет себя на укатанном снегу, идеально вписываясь в повороты. На глубоком снегу и в горах он уже не настолько хорош. И наоборот: трак Series 4.0 RMK шикарен в горах, но его высокие гребни ограничивают скоростные характеристики Assault, а также проворность в поворотах. Выбор за вами.
Вертикальный ход задней подвески – 14 дюймов, и Assault пользуется каждым дюймом. Спереди установлен комбинированный амортизатор Walker Evans с регулируемым сжатием, сзади – некомбинированный Walker Evans.
Передняя подвеска Switchback Assault – Pro-Ride с фиксированной стойкой лыж (42.5 дюйма). Лыжи – Pro-Steer, совершенно другие, нежели Gripper на Polaris RMK. С ухабами справляются комбинированные амортизаторы Walker Evans с регулируемой компрессией. Ход подвески – 10 дюймов.
Передняя подвеска Assault оснащена высококачественными амортизаторами Walker Evans.
Кокпит снегохода похож на кокпит RMK Pro за исключением руля, который установлен пониже и не оснащён горной стропой.
Водительское место похоже на кокпит RMK. Руль Pro Taper с изогнутыми ручками установлен чуть пониже; также отсутствует горная стропа в центре руля. Но это не беда, так как шасси Pro Ride сконструировано специально под Switchback Assault.
Подножки Switchback Assault похожи на подножки Rush Switchback – они широкие и увесистые. Hybrid, как их называют в Polaris, хватит даже для самой широкой ноги. Отверстия для сброса снега не такие большие, как на RMK, но это и не RMK, в конце концов. Подножки одинаково хорошо подходят как для езды сидя, так и стоя.
Подножки Hybrid отлично смотрятся на кроссовере. Однако если разъезжать на 800 Switchback Assault с траком Series 4.0 RMK по глубокому снегу на холмах, широкие подножки могут мешать шасси как следует контактировать с поверхностью склона; они выступают в стороны от туннеля. Плохо ли это? Нет. Как я уже писал, заезжать на Switchback Assault с траком RMK на территорию RMK – суровый тест, испытывающий конструкцию снегохода на пределе её возможностей.
Сиденье Switchback Assault – лёгкое сиденье Freestyle. От Pro Lite на RMK оно отличается тем, что оно немного длиннее и шире.
600 Switchback Assault может подарить любому новичку уверенность и ощущение, будто он профессиональный водитель кроссовера.
Обе модели Switchback Assault – комфортабельные спортивные снегоходы, которым под силу езда по рыхлому снегу. Удлинённая задняя подвеска обеспечивает хорошую управляемость на узких и извилистых дорогах. В положении сидя Switchback Assault очень удобен в управлении благодаря высоте руля. Снегоход неплохо справляется с бундокингом, но если снег чересчур глубокий, снегоход может увязнуть, особенно с траком Cobra вместо Series 4.0 RMK.
Новая 600-кубовая модель – хороший «живчик». Но если хотите разъезжать по высоким горам, советуем вам выбрать 800-ю модель в связи с падением мощности на большой высоте.
Switchback – отличные снегоходы-кроссоверы, с которыми водитель получает машину, одинаково хорошо справляющуюся с разными задачами и занимающую сразу две ниши рынка.
Спецификация Polaris 800 Switchback Assault 144 2014 | |
Двигатель | 2-тактный 2-цилиндровый Polaris Liberty объёмом 795 куб. см.; жидкостное охлаждение; электронный инжектор Cleanfire; выхлоп 2-в-1 |
Мощность | 150+ л.с. |
Привод | Polaris QuickDrive: P-85; TEAM LWT |
Передняя подвеска | Pro-Ride RMK; газовые амортизаторы Walker Evans; ход – 10 дюймов; лыжи Pro-Steer |
Задняя подвеска | Polaris Switchback 144; амортизаторы Walker Evans; ход – 15 дюймов |
Длина | 126.0 дюймов |
Ширина | 48.0 дюймов |
Высота | 48.0 дюймов |
Расстояние между лыжами | 42.5 дюйма |
Трак | 15 x 144 x 1.35 Cobra (Или 15 x 144 Series 4.0) |
Комплектация | Стандартная: гидравлические тормоза Phantom; руль ProTaper; цифровая многофункциональная приборная панель; электронный реверсДополнительно: розетка 12В; электростартер; зеркала; место для багажа под сиденьем |
Вес | 208 кг. (заявленный) |
Ёмкость бака | 43.5 л. |