Принцип работы редуктора заднего моста мотороллера муравей

Трёхколёсный грузовой мотороллер Муравей выпускали на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова с 1961 по 1995 год. К этому времени завод уже уверенно производил мотороллеры собственной разработки вместо копий немецкой мототехники, составлявшей большую часть его продукции сразу после войны.

Муравей стал результатом усилий конструкторов, работавших над проектом с 1956 года. Требовалось создать недорогую и компактную альтернативу автомобилям, чтобы жители сельских районов могли перевозить грузы без лишних затрат. Сначала с конвейера сошли первые отечественные мотороллеры Т-200 Тулица, а спустя несколько лет на их базе был сконструирован грузовой «Муравей».

Описание редуктора мотороллера «Муравей»

Редуктор «Муравей» состоит из качественно изготовленных деталей, у которых весьма продолжительный срок службы и готовность к немедленной эксплуатации. Несмотря на это, порой приходится снять и разобрать это устройство, поскольку ничто не вечно. Можно, конечно, обратиться в специализированные технические сервисы, у которых есть огромный опыт работы в данной сфере. Но можно заниматься ремонтом редуктора и дома, имея при этом инструменты, основные знания механики и справочник по этому устройству. Он станет незаменимым гидом в этом деле.

Описание устройства

Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому купить его мечтали все. Примерный вес составлял всего 240 кг, что недостаточно, учитывая, что он мог нести грузы в несколько раз тяжелее самого себя. Собственно, поэтому он и получил имя Муравей.

Еще одним преимуществом самоката было и остается то, что его можно купить за небольшие деньги. Итак, купить самокат «Муравей» можно всего за 30-50 тысяч рублей.

Двигатель

У Муравья одноцилиндровый двигатель. При этом он довольно жадный, поэтому называть самокат дешевой техникой не получается. Ведь даже новый двигатель Ant расходует около 8 литров бензина из 80 литров на сотню, а что уж говорить о бывшей в употреблении технике? Ведь при небольшом износе поршня или КПП затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В этом случае вы можете заменить поврежденные детали, но купить их непросто, так как они редко встречаются в продаже.

Двигатель скутера Муравей

Вы можете купить предварительно собранный двигатель Ant, но это дороговато.

Подвеска

В целом самокат Ant — очень стойкая техника. Подвеска передних рычагов особенно хорошо продумана. Он может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи самокатов даже утверждают, что они сделаны лучше современных телескопических вилок.

Сейчас большинство поклонников самоката Ant вместо передних амортизаторов устанавливают задние амортизаторы скутера, так как первых сейчас мало.

Задняя подвеска независимая. Коробка передач приводит в движение заднее колесо. Этому способствует проходящая через него роликовая цепь. При этом сама коробка сделана неплохо. Расположен в центре задней оси, при необходимости легко снимается.

Простота ремонта

Благодаря небольшому весу владелец данной техники легко трансформирует мотороллер Ant, что позволит без труда проводить ремонтные работы. Нет необходимости снимать колесо для замены камеры, шины или даже коробки передач.

Самокат имеет большие размеры, что делает его идеальным оборудованием для полевых работ.

Самокат может развивать максимальную скорость 50-60 км / ч.

Что такое редуктор?

Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.

  • цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
  • глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
  • волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
  • спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
  • комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).

Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.

Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.

Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.

Как произвести разборку?

Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.

  1. Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
  2. Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
  3. Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.

Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.

Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Самокат Ant — мощное устройство, но большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемность модели. Также можно переделать корпус и сделать его складным (как самосвал).

Однако есть свои нюансы, и главное не переборщить. Как известно грузоподъемность около 250 кг; на практике можно принимать и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагрузке скорость будет намного меньше (до 35 км / ч).

увеличить грузоподъемность можно за счет увеличения бортов. Однако потребуется усиление рамы самоката.

Самым оптимальным вариантом можно считать сварку, но можно обойтись и без нее (изготовление дополнительного каркаса выполняется из дерева).

В этой ситуации тело движется вперед или остается на месте, но движение назад запрещено.

можно рассмотреть вариант и установить на такие самокаты отдельные кабины, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала часто используются следующие механизмы:

  • тросовые лебедки;
  • гидравлический с автоматическим приводом;
  • методы с использованием дверных петель и т д. (так называемое «руководство»).

Что касается водопровода, то здесь также потребуется использование помпы. Общие затраты при таком подходе могут превышать стоимость самого скутера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов крепится к дополнительной раме, которая шарнирами соединяется с основной рамой. Подъем можно производить с помощью ромбического домкрата, который работает от простого электропривода. Сама электрическая тяга легко осуществляется с помощью окон простой машины. В этом суть автоматизации, когда тело переворачивается одним нажатием кнопки.

Единственный недостаток такой переоборудования — конечная стоимость работ. Цена зависит от используемых запчастей.


2. Ручной метод.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также стыкуется с основной.

Удобство этого метода в том, что при необходимости можно просто снять корпус (например, когда нужно носить длинные трубы и т.д.). Такие длинные предметы можно прикрепить прямо к раме.

Тонкости производства


На практике рекомендуется устанавливать дополнительные цепи, чтобы петли не соскальзывали. Обычные дверные ручки электроприборов или механизмов автомобиля могут выступать в роли замков.

При проектировании сменного кузова также необходимо будет смонтировать бак, номера, поворотники прямо на шасси (не путать с кузовом). Необходимо следить за тем, чтобы центр тяжести находился близко к оси петель (примерно 30 см от заднего края). Только так тело можно без проблем перевернуть вручную.

Итак, самокат «Муравей» сегодня — это не только средство передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что автомобиль давно не продается на авторынке, его все же стоит купить вручную. Таким образом, из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы получаем мощный самосвал и совершенное транспортное средство.

Самокат «Муравей» — трехколесный советский самокат. Впервые производство такого оборудования, которое было довольно сложно закупить, так как изначально его не хватало, возобновил производственный завод в Туле. Впоследствии было выпущено несколько модификаций самоката, но все они созданы на основе оригинальной версии. Теперь самокат Ant стал обычной техникой, доступной почти каждому.

Раньше у самоката было одно предназначение, одно основное назначение — перевозка самых разных грузов. Конечно, на данный момент мотороллер «Муравей» не так востребован, как во времена СССР, поэтому найти на него сейчас очень сложно. Однако в некоторых странах Азии такое устройство по-прежнему пользуется большим спросом, поэтому купить недостающие детали здесь не составит труда.

Как не ошибиться с выбором редуктора?

При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.

Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.

Особенности покупки мотозапчастей в Moto Life Market

Если раритет родом из Советского Союза нуждается в ремонте, то заменить оригинальные детали китайскими аналогами не всегда возможно, нужны именно запчасти из СССР. Детали на мотороллеры Муравей и Тула представлены широким ассортиментом в магазине Мотозапчасти СССР. У нас только высококачественные комплектующие, выполненные по строгим требованиям от проверенных производителей. Мы знаем все тонкости ремонта советских мотоциклов, поэтому можете смело обращаться за консультацией к нашим менеджерам – они посоветуют лучший вариант и отправят запчасти в оговоренные сроки.

Плюсы и минусы цилиндрического редуктора

У данного устройства следующие достоинства:

  • очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
  • передача большой мощности, не теряя ее;
  • очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
  • несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
  • модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
  • очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
  • сам вал можно проворачивать.

Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:

  • для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
  • очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
  • в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Задний мост грузового мотороллера «Муравей» состоит из главной передачи с дифференциалом, подвески и привода задних колес.


Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу и далее на колеса. К самой главной передаче крутящий момент передается цепью. Рассмотрим устройство и работу этих узлов более подробно. Корпус дифференциала 15 (рис. 1) вращается вместе с ведомой шестерней 22. В нем установлены конические шестерни 13 полуоси и шестерни-сателлиты 19. Каждый сателлит находится в зацеплении с обеими шестернями 13. Когда колеса катятся по ровной прямой дороге, сателлиты равномерно распределяют усилия на конические шестерни и не вращаются на своей оси. Если скорость одного колеса уменьшится, то сателлиты начнут вращаться и увеличат скорость вращения другого колеса. На грузовом мотороллере главная передача и дифференциал объединены в одном узле вместе с механизмом переключения передач переднего и заднего хода.

Главная передача шестеренная с промежуточной шестерней 27. Картер состоит из двух половин 1 и 5, отлитых из алюминиевого сплава АЛ-2. На выступающем из корпуса конце ведущего вала 10, вращающегося в картере в подшипниках 11, на шлицах установлена ведомая звездочка 8 привода. Внутри картера на вал свободно посажена ведущая шестерня 6, имеющая на левом торце кулачки; и на шлицах — первичная шестерня—муфта 24.

Промежуточный вал, изготовленный вместе с шестерней 27, вращается на двух подшипниках 26. Корпус дифференциала 15 с крышкой корпуса 14 опирается на шарикоподшипники 21, запрессованные в картере. На крышке 14 и корпусе 15 дифференциала, стянутых болтами, имеются ведомые шестерни: 22 переднего и 17 заднего хода, а внутри находятся еще две шестерни 13 и два сателлита 19. Сателлиты вращаются на оси 18, закрепленной штифтом в корпусе 15. На концах шестерен 1 3 установлены резинометаллические шар-ниры 12, защищенные чехлами. Через цепь 7 и ведомую звездочку 8 крутящий момент передается на ведущий вал 10. При движении мотороллера вперед кулачки шестерни 24 соединены с кулачками ведущей шестерни 6, которая через промежуточный вал-ше-стерню 27 передает момент на ведомую шестерню 22. При включении заднего хода шестерня 24 входит в зацепление с ведомой шестерней 17 заднего хода.

Как разобрать редуктор

Редуктор Ant разбирается по определенной схеме. Этот процесс необходим, если по какой-либо причине редуктор Ant перестал работать. Некоторые делают это плохо: при поломке коробки передач выбрасывают. Но ведь при правильном подходе к этому делу прибор можно отремонтировать, после чего самокат Муравей будет работать так же, как и раньше. Также сложно купить запчасти на самокат «Муравей», так что не стоит тратить их зря.

Редуктор для скутера Ant

  1. Если редуктор Ant был на какое-то время разобран, неплохо было бы для начала очистить его от пыли и грязи.
  2. Отверните все болты, которые стягивают коробку передач. Приобретите строительный фен. Используйте его, чтобы нагреть редуктор Ant со всех сторон, затем ударьте по корпусу деревянным молотком. Пока он не разделится на две половины.
  3. Теперь вы можете узнать, что стало причиной сбоя. Коробка передач могла выйти из строя по двум основным причинам: сломался подшипник первичного вала или изношены зубья шестерни. Обе части необходимо будет заменить.
  4. Шестерни и подшипники необходимо снять, чтобы их можно было заменить новыми деталями.
  5. Снимите крепежную пластину.
  6. Снимите стопорное кольцо и снимите полуось с чаши.
  7. Перед тем как приступить к повторной сборке всех деталей, необходимо проверить их целостность. Когда редуктор Ant собран, его можно отправлять в отведенное для него место.

Самокат Ant сегодня может стать полезным видом техники. Если у вас своя ферма или вы занимаетесь садоводством в сельской местности, вы не найдете ничего лучше такого самоката.

Прежде всего хочу поблагодарить редакцию журнала «Моделист-конструктор» за продвижение изобретательности, интеллекта и таланта простых людей, за возможность использовать их богатейший творческий опыт, сконцентрированный в журнале. Так что вперед!

Со своей стороны, хочу обратить внимание читателей на описание очень практичного мини-грузовика. Практична в том смысле, что она проста по конструкции, удобна в использовании и недорога в использовании.

Это простое транспортное средство предназначено для перевозки различных грузов, а также пассажира. Я давно вынашивал планы сделать такой мини-грузовик — в доме он просто необходим. И когда иногда мне в руки попадал подержанный самокат «Муравей», я решил положить его комплектующие и основные детали в базу своей четырехколесной машины, так как она более устойчива, чем трехколесная. Эти узлы и детали с небольшими доработками (спасибо тульским машиностроителям за качество продукции!) Сделали конструкцию экономичной в производстве и надежной в эксплуатации.

Грузовик под названием «Следопыт» представляет собой переделанный кузов «Муравей». Внешне он чем-то напоминает шасси самоходки Т-16. Но в отличие от него у него передний привод. Выбор компоновки самоходного шасси объясняется следующим соображением: задние ведущие колеса «Формики», становясь передними колесами грузовика, увеличивают его проходимость, а передние ведущие колеса становятся задние увеличивают его маневренность. Это дает явное преимущество при движении по бездорожью или в тесном дворе дома.

Для реализации задумки пришлось переделать стоковую переднюю подвеску; сделать балку заднего моста с наборами подшипников на концах; адаптировать рулевое колесо от «Москвич-412», рулевое управление и шаровые опоры — от «Нивы»; установить органы управления «газом», сцеплением, тормозами, сделать сиденья и самосвальный кузов.

Мини-грузовик «Следопыт» (на виде спереди защитный поддон с запаской не показан).

Комплектация мини-грузовика:

1 — сиденье пассажира: 2 шарнир рулевого управления: 3 — каркас подседельного штыря; 4 — заднее колесо в сборе, поворотное; 5 — рычаг переключения передач; 6 рулевой механизм; 7 — рулевое колесо; 8 — рычаг заднего хода; 9 — топливный бак; 10 — капот двигателя; 11 — кузов-самосвал; 12 откидных досок; 13 — защитный поддон; 14 — запаска; 15 — выхлопная труба; 16 — колесо рабочее; 17 — переднее крыло; 18 — глушитель; 19 — тормозная тяга; 20 цепная передача; 21 — шасси мини-грузовика; 22 — рычаг кикстартера; 23 — педаль тормоза; 24 — педаль газа; 25 — тянуть рычаг переключения передач; 26 — вилка рулевого колеса; 27 — рулевое колесо: 28 — задний амортизатор; 29 — бампер-бампер; 30 — крыло заднее; 31 — сиденье водителя; 32 — рессора подвески; 33 — передний амортизатор; 34 — главная передача; 35 — карданный вал с карданными шарнирами.

Шасси самоката «Муравей» и основные детали, трансформирующие его в шасси мини-грузовика «Патфайндер» (задний кронштейн крепления двигателя не показан):

1 — втулки цапфы; 2 — шпалы (труба 30 × 2); 3 — кронштейны напольные (уголок 30х30); 4 — арки каркаса старого подседельного штыря; 5 — лючки топливного бака (сталь, лист s2); 6 — кронштейны крепления передних крыльев (уголок 70х70); 7 — кронштейны напольные (труба 25х25х2); 8 — проушина крепления каркаса сиденья увеличенного размера повернутая (2 шт.); 9 — балка заднего моста (труба 48 × 5); 10 — платки (сталь, лист 50 × 50, s2); 11 — колено рамы самоката, центральное; 12 — кронштейн крепления педали сцепления (угол 30 × 30); 13 — рама для скутеров; 14 — кронштейн крепления каркаса сиденья (4 шт.); 15 — стойка (труба 25х25х2).

На это ушло четыре месяца. Работа шла как по маслу, потому что мысленно я уже управлял Pathfinder. Готовый и покрашенный автомобиль был зарегистрирован в надлежащем порядке. Правда, вроде .. минитрактора. Эту метаморфозу можно объяснить просто: тогда у меня была лицензия только на трактор. Однако это обстоятельство нисколько не мешает мне использовать «Следопыт» в первую очередь как средство передвижения.

«Следопыт» — хороший помощник в подсобном хозяйстве. Кроме гого катаюсь на нем за грибами и ягодами, а также на рыбалку. Пользуюсь грузовиком в основном только в жаркое время года, поэтому кабину не делал. Иногда я проезжаю 100 км и не чувствую себя слишком уставшим. Машиной легко управлять: все органы управления расположены прямо перед водителем. И хотя педали немного шире, чем в машине, к этому быстро привыкаешь.

это удобно не только для водителя, но и для пассажира: вождение автомобиля мягкое, недаром независимая подвеска всех колес. По его мнению, любой, кто когда-либо водил Pathfinder на пассажирском сиденье, не сталкивался с какими-либо неудобствами. Позже, когда на сиденьях появились подлокотники и над ними съемный тент, определение «комфортного» также нашло отклик в туристических обзорах».

Одним словом, я доволен своим мини-грузовиком. Обратите внимание на его проходимость, особенно в загруженном состоянии, поскольку ведущие колеса широкопрофильные, от тульских мотоциклов (рули — от скутеров). Но мощности «родного» двигателя не всегда хватало. Поэтому перед буксировкой тяжелого груза необходимо заменить колеса мотоциклов на колеса скутеров, причем сцепленные.

Кузов мини-грузовика складной, вращающийся. Но это тоже можно исправить. Так что отбойник «Жигули» (защита картера двигателя) несложно соединить с «запаской» — колесом самоката снизу к нему. В такой комплектации «Следопыт» выглядит довольно необычно, привлекая внимание прохожих.

Каркас сиденья:

1 — каркас сиденья (труба 22 × 2, 2 шт.); 2-х местная ножка (тубус 22 × 2, 8 шт.); 3 опорная балка (труба 25х25х2); 4 бандажа (труба 22 × 2, 2 шт.); 5 — опора (труба 25х25х2, 2 шт.); 6 — бампер-бампер (труба 50х25х2); 7 — упор (труба 25х25х2,2 шт.); 8 кронштейнов для крепления к шасси мини-грузовика (4 шт.); 9 перекладина (труба 22 × 2. 2 шт.).

Рулевой привод:

1 — шаровая цапфа (от «Жигулей»): 2 поперечных тяги; 3 — шарнир резино-металлический (от «Москвич-2141»); 4 — качалка (полоса s10); 5 — качающаяся головка (труба 30 × 5); 6 — втулки упорные (труба 26 × 3); 7 — фиксатор для крепления к центральному колену рамы (планка s5); 8 — корпус подшипника (труба 77 × 15); 9 — подшипник 204; 10 — коленчатый вал (черновой 20 × 4); 11 — сошка рулевая; 12 — продольная тяга; 13- фиксирующие штифты.

Схема рулевого управления:

1 — рулевое колесо (от «Москвич-412»): 2 — рулевой механизм (от «Нива»); 3 — тяга рулевого управления, продольная (от «Жигулей»); 4 — рулевые тяги поперечные регулируемые; 5 — качалка; 6 — рычаги поворотные; 7.9 — опоры подшипниковые; 8 — коленчатый вал; 10 — рулевая сошка.

Поворотный блок:

1 — поворотный рычаг; 2 — пятка (плоская s5); 3 — болт М12х1.25; 4 — дополнительное колено (штанга d14); 5 — вилка колесная; 6 — штифт: 7 — пыльники; 8 — втулка пальца; 9 — подшипник 46204; 10 — распорная втулка; 11 — подшипник 204; 12 — гайка М 12 × 1,25

Расположение некоторых органов управления (вид со стороны водителя):

1 — педаль сцепления; 2 — рулевой механизм; 3 — сошка рулевая; 4 — рулевая тяга, продольная; 5 — тормозной рычаг; 6 — толкающий рычаг переключения передач; 7 — педаль газа; 8 — педаль тормоза; 9 — рулевое колесо.

Механизм управления шестерней:

1 — рычаг переключения передач; 2 — колено рамы, центральное; 3 — кронштейн крепления кронштейна; 4 — регулируемая тяга; 5 — зубчатый поводок (двигатель условно не показан)

При проектировании мини-грузовика я руководствовался необходимостью обеспечить: достаточную прочность и надежность конструкции, хорошую устойчивость и управляемость, эффективное торможение, оптимальное расположение всех узлов, функциональное расположение органов управления, удобное сиденье водителя и пассажира и, наконец, эстетический аспект.

РАМА мини-грузовика. Он базировался на шасси скутера «Муравей», к которому были добавлены балка заднего моста, поперечины, углы крепления крыла и люльки для баков.

ЗАДНИЙ МОСТ. Следует отметить, что задний мост — один из самых загруженных узлов конструкции минивэна. Чтобы успешно выдерживать чередующиеся скручивающие и изгибающие нагрузки, балка заднего моста должна быть жесткой и прочной, поэтому она состоит из толстостенной трубы. Он закреплен на месте бывшей рулевой колонки «Муравей» (в конце центрального колена рамы) и усилен двумя косынками.

Кроме того, справа и слева балка поддерживается поперечинами, повторяющими изгиб центрального колена рамы Formica (последнее важно, чтобы пол для ног водителя и пассажира был однородным). В нижней части поперечин имеются выступы для крепления подседельного штыря, а по бокам — кронштейны напольного крепления.

Технологическая тонкость: я закрепил балку заднего моста на раме в комплекте с подвеской: вилками, амортизаторами и колесами. Сначала я схватил балку и приварил ее к центральному колену, затем, установив относительно рамы и окончательно определившись с размером, приварил ее к колену и перекладине.

Угол наклона шарнирных втулок 12 ° обусловлен использованием направляющих колес диаметром 6,70-10 дюймов и направляющих колес 4,00-10 дюймов. В этом углу плоскость шасси мини-грузовика параллельна дороге. Угол можно и нужно менять при использовании четырех колес размером 4,00-10 дюймов“.

В качестве задней подвески используется доработанная передняя подвеска двух скутеров «Муравей». Доработка свелась к замене шарнира и прикреплению к вилке дополнительного колена, что усиливает соединение вилки с рычагом шарнира.

Каркас сиденья с сиденьями водителя и пассажира крепится к балке заднего моста четырьмя верхними кронштейнами. С помощью двух нижних кронштейнов (петель) эта рама соединяется с проушинами перекладин.

ПЕРЕДНЯЯ ПАЛУБА, напомню, босс. В комплекте: задний ход, подвеска колес, пружины, амортизаторы, карданные валы, тормоза — все от «Муравьев». С некоторыми доработками эти агрегаты находятся на исходных местах под кузовом.

Мини-грузовик ДВИГАТЕЛЬ — «родной», Т-200. Его мощность за счет установки ГБЦ с уменьшенной камерой сгорания увеличена до 14 л.с. Вместо штатной системы зажигания используется «магнето», облегчающее обслуживание силового агрегата. Крепление двигателя к раме осталось прежним.

Механизм газового контроля»:

1 — кабель в оболочке; 2 — упор; 3 — тяга; 4 — кронштейн крепления педали; 5 — педаль газа; 6 — карбюратор (двигатель условно не показан).

Крышка подшипника дифференциала:

1 — подшипник 104; 2 — прокладка (резиновое кольцо); 3 — крышка корпуса.

Модифицированная карданная вилка.

Крутящий момент от двигателя на задний ход передается по цепи от мопеда. Для этого ведомые (z — 14) и ведомые (z = 27) звездочки адаптируются к посадочным размерам этой цепи за счет уменьшения толщины их зубьев на токарном станке. Высокое тяговое усилие достигнуто заменой штатной ведущей звездочки (z = 17) на «Минскую» с меньшим числом зубьев (z = 14). Цепной привод Pathfinder работал хорошо; проехав 800 км, возможности его настройки далеко не исчерпаны. Звездочки не имеют явных следов износа.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Штатный рычаг переключения передач заменен на рычаг

от ТНВД дизеля, соответствующего размеру посадочных канавок.

«Следопыт» оснащен реверсом грузового самоката «Муравей». Самыми слабыми его частями являются приводные валы. При пиковых нагрузках они ломаются, так как ослаблены отверстиями для штифтов крепления и имеют значительный люфт: карданы с резиновыми шарнирами, а также обычная подвеска нисколько не способствуют долгому сроку службы полуавтомата посадочные места вала.

Чтобы ходовая часть машины не подвела, я проблему решил кардинально. Для этого сделал новые крышки подшипников дифференциала, в которые запрессовал 104 подшипника, подходящих по посадочному размеру ведущего вала.

Доработаны и вилки карданов: во-первых, укороченные; во-вторых, он вращался снаружи, чтобы можно было глубже погрузить вилки в крышки и тем самым повысить надежность их шлицевого соединения с приводными валами. Впоследствии штифты, удерживающие вилки на шлицевых валах, пришли в негодность.

Также в моих планах установка бортовых передач ведущих колес. Это улучшит общее распределение конструкции, облегчит работу двигателя и повысит тяговые характеристики мини-грузовика.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Когда его поместили на шасси мини-грузовика, передо мной встала задача: как, не мешая водителю и пассажиру, связать руль перед сиденьями с поворотными рычагами под сиденьями?

Рассмотрев несколько вариантов, я применил коромысло, соединяющее всю кинематику рулевого управления. Кресло-качалка установлено на вертикальном валу, который вращается в двух шарнирных опорах, прикрепленных к центральному колену рамы с помощью зажимов.

Рулевые тяги переменной длины изготовлены из стальных труб и стержней. На одном конце у них шарообразные пальцы от «Жигулей», на другом — резинометаллические петли от Москвича-2141. Тяги позволяют регулировать степень схождения управляемых колес таким образом, чтобы при движении все зазоры в рулевой трансмиссии выбирались под действием сил трения качения, а колеса становились параллельными.

Сам рулевой механизм взят от автомобиля Нива. К ней приваривается самодельная колонка с рулевым колесом «Москвич-412.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ. Кстати, имею в виду механизмы управления тормозами, сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, реверсом.

В мини-грузовике используется автомобильная система управления: внизу

правая рука водителя — рычаг переключения передач, под левой — задний ход, под правой ногой — педали газа и тормоза, а под левой — сцепление (две последние педали — от автомобиля УАЗ, заменены на месте установки). Педали тормоза самоката Турист используются как педали сцепления и акселератора».

Механизмы управления сцеплением и дроссельной заслонкой — трос; тормоза, КПП и реверс — тяговые, жесткие. Тормозные штанги и рычаг переключения передач регулируются по длине.

Рычаг обогащения («впуска») воздуха карбюратора расположен под правой рукой водителя на подседельном штыре.

Надежные тормоза — залог безопасности любого автомобиля. Пусть двигатель выходит из строя, но тормоза всегда должны быть в порядке — в этих словах много смысла. Поэтому в конструкции мини-грузовика использована штатная система механических тормозов «Муравей».

Педаль тормоза жесткой регулируемой тягой соединена с коромыслом — уравнителем тормозных сил, а затем с ведущими (передними) колесами. В будущем Pathfinder также будет иметь стояночный тормоз, действующий на рулевые колеса (зад.

РАМА СИДЕНЬЯ представляет собой простую конструкцию, сваренную из стальных труб круглого, прямоугольного и квадратного сечения, скрепленных болтами в шести местах: четыре из них расположены на балке заднего моста и два — под поперечинами. При необходимости раму можно легко разобрать, оставив свободный доступ к рулевому механизму.

Каркасы сидений изготовлены из тонкостенных труб диаметром 22 мм, подушки сидений и спинки берутся в готовом виде — с транспортного оборудования. Вертикальные спинки удобны для водителя и пассажира. Кроме того, чтобы исключить боковое смещение мотоциклистов во время крутых поворотов, сиденья впоследствии оснастили подлокотниками.

ТОПЛИВНЫЙ БАК состоит из ресивера тормозной системы большегрузного автомобиля КрАЗ. Для его размещения выбраны арки бывшего каркаса сиденья «Муравей»: они снабжены люльками, к которым танк будет подтягиваться с помощью лент и резиновых уплотнителей. Его емкость составляет около 35 литров, чего хватит на дальнее путешествие. Топливо из бака самотеком поступает в карбюратор двигателя.

КОЛЕСА. Для рулевого управления используются самокатные шины с малым протектором, так называемый дорожный рисунок. Они удерживают меньше грязи, быстро самоочищаются для удовлетворительной управляемости на бездорожье и создают меньшее сопротивление при движении по асфальту.

Для докладчиков выбор намного шире. На мини-грузовик, в зависимости от маршрута и условий движения, можно установить любой из четырех комплектов колес: одинарные или двойные «родные», самодельные с «злым» внедорожным протектором для бездорожья или широкопрофильные колеса. Мотоцикл «Тула». Последний вариант наиболее выгоден для Pathfinder».

СИСТЕМА ВЫТЯЖКИ. Его позиционирование не было связано с какими-либо трудностями. Здесь есть только одно нововведение — дополнительное колено на выходе из глушителя, позволяющее отводить выхлопные газы из-под кузова вправо. Это избавило водителя и пассажира от неизбежного вдыхания выхлопных газов.

КУЗОВ мини-грузовика изготавливается вручную и имеет размеры 1200х800х350 мм. Его грузоподъемность составляет примерно 300 кг.

Корпус состоит из листов металлического воздуховода (толщина листа — 1,5 мм). Бока окантованы под углом, но можно и с трубой небольшого диаметра, предварительно выбрав желоб снизу по всей длине. Кромка соединяется прерывистым сварным швом.

То, что кузов самосвального типа, очень удобен в эксплуатации. Помимо прочего, это позволяет, подняв ее, провести текущий осмотр и ремонт трансмиссии, не пролезая под машину!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для безопасного движения на дорогах мини-грузовик оборудован зеркалом заднего вида и осветительными приборами от «Муравей».

В это оборудование входит задний бампер, а также чашка для защиты картера от «Жигулей» с установленной под кузовом запаской.

Для защиты водителя и пассажира, а также двигателя и других элементов конструкции от воды и грязи все четыре колеса оснащены брызговиками и брызговиками.

Крылья ведущих колес состоят из частей внутренней камеры бытового холодильника. В качестве задних колес использовались части передних крыльев ижевского мотоцикла.

Три года деятельности «Следопыта» показали, что он вполне жизнеспособен. Привлекателен хороший дизайн мини-грузовика — многие принимают его за промышленный образец.

На базе «Патфайндера» можно сделать четырехколесный мотоцикл, мини-трактор и вездеход на шинах. Каждая из этих машин облегчит труд дачнику, фермера или строителя.

С. ЯКИШЕВ, Красноярский край

Вы заметили ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]