ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» — машиностроительное предприятие, история которого началась в далеком 1916 году. С тех пор наш завод постоянно прогрессировал, совершенствовал производственные линии и расширял ассортимент выпускаемой продукции. Сегодня мы специализируемся на изготовлении мототехники, агротехники, запчастей к ним, а также разнообразной светодиодной продукции. Предприятие было трижды награждено орденами Советского Союза и продолжает с гордостью работать на благо Родины, не переставая модернизироваться и быстро реагировать на изменчивые требования рынка.
История модели
3-х колесный мотоцикл ЗиД Фермер (он же ЗДК-5.904) имеет тридцатилетнюю историю. Изначально его проектировали для эксплуатации в сельской местности, вот почему все в его детали приспособлены для езды по бездорожью. Прототипами для Фермера стали мотоцикл Сова и четырехколесный мотовездеход ЗДК-175-4ШП, которые выпускались на том же Ковровском заводе.
В середине 1990-х на основе мотоцикла Фермер было создано две модели – двухколесный заднеприводный «ЗДК-200 2ШП» и полноприводный Тарзан. К сожалению, в 2000-ых выпуск всех перечисленных моделей был приостановлен Заводом имени В.А. Дегтярева. Это никак не связано с устаревшими техническими характеристиками мотоциклов – из-за финансовых трудностей предприятие отказалось от выпуска всей своей оригинальной продукции. Вместо этого завод сосредоточился на заказной мототехники из зарубежных деталей. Например, с 2004 года осуществляется сборка ЗиД Лифан с китайским мотором, который, кстати, можно устанавливать и на Фермера.
Мототехника, агротехника, запчасти и светодиодная продукция
Наше машиностроительное предприятие занимается выпуском следующей продукции:
• мототехника — мотоциклы, мопеды, мотовездеходы, запчасти и аксессуары, двигатели;
• агротехника — мотоблоки, прицепы, мотокультиваторы;
• светодиодные светильники и лампы.
Основным стратегическим предприятием нашего завода сегодня является китайское машиностроительное предприятие «Инчанг», находящееся в городе Чунцине и специализирующееся на выпуске автомобилей и мотоциклов. Совместно с ними мы развиваем мотоциклетное направление в собственной линейке гражданской продукции.
Выпускаемая нами мототехника, агротехника, запчасти и светодиодные изделия отвечают не только российским и белорусским стандартам качества, но и международным. Жители РБ имеют уникальную возможность ближе познакомиться с нашей продукцией на бесплатных тест-драйвах техники, которые проводятся в 8 городах Беларуси.
Недостатки
- Очень шумит при езде.
- Слабое сцепление, диски изнашиваются быстро.
- Нет датчика топлива.
- Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются.
- По пухлому снегу едет отлично, а по мокрому с трудом, начинает буксовать.
- Оригинальные детали для ремонта найти сложно (владельцы устраивают настоящую охоту на редкую широкую резину или траверса в сборе).
- Выпустили трициклов Фермеров мало, поэтому даже за убитую в хлам технику накручивают высокую цену.
Дизайн
Фермер имеет достаточно грубый внешний вид, он кажется устаревшим (что и понятно, ведь его разрабатывали в 1993 году и с тех пор дизайн ни разу не меняли). К тому же стоит учитывать, что мотоцикл проектировался для сельской местности, поэтому ему специально не добавляли городского лоска и спортивного стиля. С конвейера трицикл ЗиД Фермер выходит в трех цветах – черном, красном, желтом. Владельцы часто проводят тюнинг своими руками – чаще всего мотовездеход красят в зеленый («камуфляж»).
Похожие модели
- Minsk x250. Живучий китайско-белорусский эндуро с интересным дизайном.
- Irbis XR 250. Проверенная годами модель, хорошо себя зарекомендовавшая на российском рынке.
- Motoland Enduro 250 EX. Неплохая альтернатива всем вышеперечисленным вариантам, недорогая и достаточно качественная.
Устройство
Рама с сиденьем и топливный бак были взяты у прародителя Фермера – ЗиД Сова. Бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель ЗДК-П и задний мост полностью повторяют силовую систему ЗДК-200 2ШП. Охлаждение происходит воздушным способом за счет центробежного вентилятора.
Оригинальными (то есть не встречающимися у аналогов) являются передняя и задняя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Они были разработана на Заводе имени Дегтярева специально для широких колес трицикла.
Фермер выпускался в двух вариантах в зависимости от мотора. ЗиД 200 Фермер – это модификации с дизельным двигателем объемом 196,90 см³. ЗиД 172 Фермер, как видно из названия, укомплектован мотором 172 куба.
Двигатель мгновенно отзывается на ручку газа. Трогаться с места можно даже на второй передаче. При морозе мотор тоже отлично запускается, но требуется прогрев в течение 2-4 минут.
Установленные бескамерные широкие колеса Я-417 позволяют форсировать довольно глубокий снег и преодолевать заболоченные поверхности. Плохо, что задние колеса и амортизаторы сидят на шлицевой поверхности длиной всего 2 сантиметра. Из-за этого в движении колеса быстро разболтаются и разбивают соединение.
Мотоциклы Зид в Москве
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Мотоциклы Зид. Это мощные аппараты, которые в Москве можно заказать по ценам производителя. Продажа эргономичных моделей Мотоциклы Зид осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте дорожные мотоциклы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Мотоциклы Зид характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- устойчивая конструкция;
- легкая эксплуатация;
- высокая безопасность;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Мотоциклы Зид легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и мощные дорожные мотоциклы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все пользующиеся спросом дорожные мотоциклы в Москве. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Москве.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
На сайте представлены Мотоциклы Зид, которые отличает высокая безопасность. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это осведомленные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Мотоциклы Зид.
Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить мощные дорожные мотоциклы Мотоциклы Зид в Москве. Звоните по телефону или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Технические характеристики
Двигатель
Число и расположение цилиндров | 1 |
Число тактов | 2 |
Объем двигателя | 172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации) |
Степень сжатия | 9,50 |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Система охлаждения | принудительное охлаждение воздухом |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 66×57,6 мм |
Мощность | 9,60/5300 кВт/об. мин. |
Мощность | 13,00/5300 л.с./об. мин. |
Крутящий момент | 20,70/3500 Нм/об. мин. |
Число карбюраторов и диффузора | 1×26 мм |
Трансмиссия
Коробка переключения передач | Механика 4+R |
Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4) | 3,04 – 1,99 – 1,34 – 1 |
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабанный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
Размеры и масса
Длина | 2200 мм |
Высота по седлу | 1200 мм |
Ширина | 1200 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Клиренс | 130 мм |
Размер колес спереди | 580×270 |
Размер колес сзади | 580×270 |
Вес | 210 кг |
Динамика и экономичность
Максимальная скорость | 50 км/час |
Объем топливного бака | 15,00 л |
Документация
Инструкция по эксплуатации
- Схема электрооборудования
Сколько стоит и где купить
Согласно информации на официальном сайте снята из производства. Соответственно купить новый трицикл напрямую у производителя не получится. Завод выпускает аналоги трехколесного мотоцикла: ЗДК, Бархан, ЗиД-50-02.
На вторичном рынке приобрести ЗиД Фермер 200 можно по цене от 30 до 70 тысяч рублей (стоимость, естественно, зависит от технического состояния мототехники).
Карта проезда к Заводу имени Дегтярева
Завод имени В. А. ДегтяреваМашиностроительный завод в КовровеСельскохозяйственная техника в Коврове
Плюсы и минусы
Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.
Преимущества
- Малый вес. Справиться с мокиком смогут все.
- Простая конструкция. Разобрать, починить, собрать мопед ЗиД обратно — без проблем, даже если это ваш первый байк.
- Надёжный двигатель. Трансмиссия тоже не отличается ломучестью.
- Неплохие подвески. Они уверенно справляются с дорогами без асфальтового покрытия.
Недостатки
- Отсутствие пассажирских подножек. Байк рассчитан строго на одного человека.
- Слабые тормоза.
- Объём бензобака ЗиД 50 — всего 6 литров.